План воспитательно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме "В гостях у Лешего"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План ежедневной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели "В гостях у Лешего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_oktyabr_v_gostyah_u_leshego.docx | 50.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц октябрь неделя (14.10.2024 – 18.10.2024)
Тема недели: В гостях у Лешего...
Задачи: Продолжать знакомство с деревьями Самарской области лиственными и хвойными, грибами: съедобными и несъедобными, ягодами. Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных жителей, птиц. Дать понятие «Профессия – лесничий».
В активный словарь: лесничий, Леший, хвойные, лиственные, вяз, осина, сосна, лиственница, шиповник, брусника, калина, роща.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа: макет леса «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес.» из природного и бросового материала.
Дата проведения итогового мероприятия: 18.10.24 г
- Утренняя гимнастика № 7 «Что нам осень подарила» 3-4 неделя (октября)
Дыхательная гимнастика: «В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
3. Артикуляционная гимнастика: «Накажем непослушный язычок» Артикуляционная гимнастика для правильной артикуляции звука «Л»: Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя». «Иголочка» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз. |
4. Бодрящая гимнастика после сна: «Прогулка в лес»
1. «Потягушки». И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.
2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.
3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.
4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.П.: о.с., руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох - присесть.
6. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза).
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.
Дыхательное упражнение «Лес шумит» И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вправо - вдох, вернуться в И.п. - выдох, то же влево.
Ходьба по дорожке «Здоровья»
5. Пальчиковая гимнастика: «Грибы»
Топ-топ — пять шагов,
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный —
Гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело!
Шагают пальчиками по столу. Переплели пальцы — сделали туесочек, большие пальцы — ручка. Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев, на каждое название гриба.
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
6. Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 14.10.24 | Утро | -Утр. гимнастика №7 -П/ гим. «Грибы» -А/г «Накажем непослушный язычок», «Иголочка». -Беседа «Какие грибы, ягоды ты знаешь?» | Д/и «Какой? Какая?» (Рома К.,Илья В.) «Назови признаки осени» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь. (Ева С.) | Рассматривание карточек на тему: «Грибы. Съедобные. Несъедобные» - КГН: «Мои ладошки». совершенствовать навык (мытья рук, намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.). | Картинки «Грибы», «Ягоды», «Деревья» | Знакомство родителей с темой недели. Рекомендации для родителей на тему: «Что должен знать ребёнок о грибах и ягодах?» Порекомендовать родителям в погожий осенний день прогуляться по лесу, посмотреть какие там растут, поискать грибы, закрепить их строение.
| |
Занятие |
1.Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя. 2. Коммуникативная деятельность (Грамматический строй речи) Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр.44, Занятие № 7 «Составление рассказа по скороговорке» Задачи: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Элементарный труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев. (учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы) -П/и «Догоните меня», «Мышеловка» - учить бегать в определённом направлении, развивать быстроту и выносливость. | Упражнения в равновесии: ходьба по шнуру прямо и зигзагообразно. (Полина Ш., Ксюша А.) Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать двумя руками (10 раз) Анар А.,Никита К. | «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики. Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих солнце, ветер). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». | Выносной материал: -машинки, мячики, песочные игрушки, скакалки, обручи, мелки. | |||
Д-ть перед сном | - Чтение художественной литературы. Аксаков С.Т. «Сурка». Беседа по содержанию, формировать доброе отношение к животным. - Самообслуживание. Продолжать учить детей складывать аккуратно одежду. | ||||||
2 п. д. | -Гимнастика после сна | д/и «Как надо заправлять постель». Закреплять умение аккуратно заправлять постель. | |||||
Занятие | Театрализованная деятельность https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/22/konspekt-nod-kukla-bi-ba-bo Цель: формирование представлений о специфике работы в кукольном театре | ||||||
2 п. д. | Отгадывание загадок на тему «Лесные животные». -Рассматривание репродукции картины Е.Зуева «Дары леса» -Беседа. «Мы всегда играем дружно». (воспитывать дружеские взаимоотношения в группе). | С/р игра «В гостях у белочки» Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом в совместной игре. Воспитывать доброжелательность. | Атрибуты для СРИ Репродукция картины Е.Зуева «Дары леса» | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках). П/и: «Ловишки» – развитие бега, ловкости. Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 15.10.24 | Утро | - Утр. гимнастика №7 -П/ гим. «Грибы», «Ягоды» -А/г «Накажем непослушный язычок», «Иголочка». -Утренний круг. Приветствие с мячом. Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним. | -Творческая мастерская «Грибная полянка» Цель: Учить детей лепить грибы из пластилина, передавать в лепке их внешние характерные особенност.Закреплять приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук.(Ева С.,Софья Г.) | Беседа «Как я веду себя в умывальной комнате» Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | Центр творчества: Раскраски по теме недели, трафареты, фломастеры. Белая глина, пластилин | •Расскажите ребенку о правилах поведения в лесу •Посмотрите мультфильм «Как животные готовятся к зиме» Рассказать о том, что происходит в лесу осенью. Закреплять и систематизировать знания о деревьях, о грибах, о ягодах, их видах, названиях, особенностях их строения. Потренируйте ребенка в узнавании деревьев и кустарников, грибов, ягод по характерным особенностям | |
Занятие | 1. Трудовое воспитание (конспект) https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2023/01/04/konspekt-ood-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-v - Обогащение представлений детей о труде взрослых - Познакомить детей с профессией «Лесничий» 2. Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию) По плану физ.инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. *Покажите где растёт рябина на территории ДОУ *Какие звери любят ягоды рябины? *Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? *Что даёт рябина людям? -Элементарный труд. Сбор листьев рябины, берёзы, клёна для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. - П/и «Горелки» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость. | - «Поднимай ноги выше» - учить перепрыгивать предметы высотой 30 см. (Анар А., Савелий М.) - Отбивание мяча об пол на месте 10 раз. (Рома К., Илья В.) | «Одень рябину» - Что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветочки, зеленые листочки) - Что дарит лето рябине? (Красные «бусы» - ягоды) - Во что одевает рябину осень? (В красные и оранжевые листья) - Что делает зима для рябины? (Накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды) | Выносной материал: -машинки, мячики, песочные игрушки, скакалки, обручи, мелки. Файлы для сбора листьев. | |||
Д-ть перед сном | - Чтение художественной литературы. Рассказы В.В. Бианки «Лесная газета» Цель: познакомить детей с творчеством писателя натуралиста В. Бианки - Самообслуживание. Продолжать учить детей складывать аккуратно одежду, упражнение «Раздеваемся сами». | ||||||
2 п. д. | -Гимнастика после сна | - КГН: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||
Занятие | Рисование (карандашами) «Грибная поляна» -закреплять у детей умение рисовать карандашами (регулировать силу нажима, штриховать в одном направлении) -вырабатывать навык рисования контура предмета (гриба) простым карандашом с лёгким нажимом на него. -развивать чувство формы, цвета, пропорций. | ||||||
2 п. д. | Игры на ориентировку «Путешествие по группе» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости | «Книжная мастерская» - ремонт книг (развивать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги) | Скотч, клей, полоски бумаги, ножницы | ||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. П/и: «Летает - не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Ход игры. Ведущий называет любые слова (рыба, самолет, дерево...). Если то, что названо, может летать, дети поднимают руки вверх, если не летает - руки не поднимают. В конце игры отмечается самый внимательный ребенок. Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 16.10.24 | Утро | - Утр. гимнастика №7 -П/ гим. «Грибы», «Ягоды» -А/г «Накажем непослушный язычок», «Иголочка». -Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод?» - расширить активный словарь детей названиями лесных ягод и некоторых грибов. -Утренний круг «Добрые слова». «Правила поведения во время утренника» | Повторить слова Осени с Дарьяной. | - Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» Цель: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, вежливо излагать свою просьбу взрослому, благодарить за помощь при одевании. | Центр творчества. Природный материал (шишки, каштаны, скорлупа грецкого ореха) | Поиграйте с ребёнком: «Один-много». Одина береза – много берез (дерево, берёза, дуб, тополь, рябина, клён, сосна, ель, корень, ствол, кора, ветка, лист, хвоя, иголка, желудь, шишка, пень). «Назови ласково». Лес — лесочек (туча, дождь, листья, дерево, берёза, дуб, тополь, рябина, сосна, пень, поляна, куст, гриб). | |
Занятие |
Цель: 1. Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=/=». 2. Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. 2. Музыкальная деятельность По плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: -закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; -учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; -формировать представление об осенних месяцах. Элементарный труд. Собираем игрушки после прогулки (воспитывать желание убирать игрушки после игр). П/и «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. | - Упражнение «Цапля» (развиваем умение стоять на одной ноге) (Варя Г.,Варя А.) Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. (Софья Г.,Ангелина Ш.) | - Ситуативная беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» (учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке). | Выносной материал: -машинки, мячики, песочные игрушки, скакалки, обручи, мелки. | |||
Д-ть перед сном | - Чтение художественной литературы. Рассказ «Случай в лесу» (обсуждение поступков героя). - Самообслуживание. Продолжать учить детей складывать аккуратно одежду. | ||||||
2 п. д. | -Гимнастика после сна -Проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Нужно ли причёсываться после сна» | Центр творчества «Дымковская игрушка» | |||||
Занятие | 1. Декоративная лепка «Лепка из глины по мотивам народных игрушек Лошадки (весёлая карусель) И. А. Лыкова «Рисование в детском саду. Старшая группа», стр.60 -уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки; -формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра)
| ||||||
2 п. д.
| Сюжетно - ролевая игра «Мама варит грибной суп». (Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия, выполнять несколько взаимосвязанных действий) | Беседа «Добрый доктор Айболит» (Укрепление здоровья детей. Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья) | Атрибуты для СРИ | ||||
Прогулка | - Наблюдение за изменением температуры в течение дня - На вечерней прогулке сравнить температуру воздуха по термометру с утренней, подумать, почему она стала выше (солнце нагрело воздух). - П/и «Замри!». (учить понимать схематические изображения позы человека). Ход игры. Ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего: «Раз, два, три, замри!» - остановиться. Произнеся эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны принять ту же позу. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры. -Самостоятельная деятельность детей. | карточек со схематическим изображением позы человека |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 17.10.24 | Утро | -Утр. гимнастика №7 -П/ гим. «Грибы», «Ягоды» -А/г «Накажем непослушный язычок», «Иголочка». Беседа «17 октября День Лешего» (познакомить детей с хозяином леса Лешим, вспомнить правила поведения в лесу) - Игра с мячом «Съедобное-несъедобное» (познакомить с некоторыми лесными ягодами, съедобными и несъедобными грибами) | Д/и «Выложи фигуры лесных зверей». Цель: закрепить знания частей тела животных: голова, туловище, уши, лапы, хвост. (Ульяна П., Варя Г.) Систематизировать знания детей о геометрических фигура, упражнять классифицировать их по цвету, форме, величине. (Ева С., Ангелина Ш.) | Беседа о здоровом питании «Осенние витамины». Цель: формировать у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. | Геометрические фигуры разного цвета. | Поиграйте «Что лишнее и почему?». Сыроежка, мухомор, боровик, опята. Вороний глаз, черника, малина, клюква. Береза, клен, ель, рябина. | |
Занятие | 1. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Подготовка к обучению грамоте детей 3— 7 лет», стр. 83, Занятие № 8, 1. Обучать детей звуковому анализу слова. 2. Закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. 3. Обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу. 4. Называть слова но определенному фонематическому признаку 2. По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за разными видами транспорта -расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; -формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Как выглядит автобус? Что находится внутри автобуса? Для чего нужны поручни? -Элементарный труд. «Сбор листьев» (побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых действий ). - П/и «Гуси- лебеди» (развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями). | Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. (Егор В., Алихан А.) Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). (Варя А., Ульяна П.) | Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» (Расширять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.) | Выносной материал: -машинки, мячики, песочные игрушки, скакалки, обручи, мелки. | |||
Д-ть перед сном | - Рассматривание любимых книг. Воспитание бережливого отношения к книгам. - Самообслуживание. Продолжать учить детей складывать аккуратно одежду. - Прослушивание спокойной музыки. Цель: настроить детей на сон. | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна | Беседа-показ «Как надо заправлять постель» - совершенствовать умение детей поправлять постель после сна. | |||||
Занятие | Формирование основ безопасного поведения. Конспект https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-na-temu-bezopasnost-v-lesu-i-parke-6654505.html - Формировать представления детей об основных источниках опасности в природе (в лесу, парке): насекомые, растения, огонь, старые деревья. - Формирование знаний у детей о действиях в опасных ситуациях в лесу. | ||||||
Театрализованные этюды «Дикие животные» (способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, учить побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе средств перевоплощения) | Макет леса с фигурками диких животных. Подборка музыкальных этюдов. | ||||||
Прогулка | -Наблюдение за небом. Как меняется цвет неба осенью? Что (кроме облаков) видно на небе днем и ночью? Расскажите о красоте вечернего неба. -П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем». Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей. -Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 18.10.24 | Утро | - Утр. гимнастика №7 -П/ гим. «Грибы», «Ягоды» -А/г «Накажем непослушный язычок», «Иголочка». - Игра «Скажи наоборот». У сосны иглы длинные, а у ели короткие. У клёна листья большие, а у берёзы маленькие. У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий. У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный. -Утренний круг. «Волшебный клубочек» | Конструирование «Построим дом для зайчика». Цель: развивать конструктивные умения, подбирать детали конструктора по схеме, радоваться результатам. (Илья В., Рома К.) | КГН: Беседа «Не качайся на стуле во время еды» Цель: напомнить о правилах культуры поведения и безопасности во время еды. - Игровая ситуация по теме «Что такое хорошо?» (учить детей оценивать поступки героев ситуаций, выбирать оптимальные способы поведения. Формировать личностное отношение к нарушению моральных норм). | Ноутбук, интерактивная доска | Почитайте детям. С. Аксаков «Грибы», В. Берестов «Рыжик», Е. Благинина «Про малину», В. Даль «Война грибов и ягод», В. Катаев «Грибы», «Девочка и кувшинчик», Пришвин «Последние грибы», Н. Сладков «Лесные силачи», «Дрозд и грибы» | |
Занятие |
- уточнить представления о признаках ранней и поздней осени (погодные изменения, состояние деревьев, покров, изменения в жизни растений); - расширить представления о многообразии (грибов, ягод, деревьев) в России; - учить группировать объекты живой природы.
По плану физ.инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за травой осенью- обращать внимание на то, как изменилась трава; предложить детям рассказать какой она стала, развивать наблюдательность. Элементарный труд. «Собрать крупный мусор на участке» Цель. Воспитывать желание соблюдать чистоту, помогать взрослым. П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом. (Маша Б., Ева Б., София Ц.) | Практическое упражнение «Аккуратные ботиночки». (формировать у детей навыки самообслуживания; учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление беречь обувь, обсудить, почему необходимо развязывать шнурки и расстегивать замки, прежде чем снять обувь.) | Выносной материал: -машинки, мячики, песочные игрушки, скакалки, обручи, мелки. | |||
Д-ть перед сном | Чтение художественной литературы. Потёмкин «Мухомор». (учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению). Самообслуживание. Продолжать учить детей складывать аккуратно одежду. Прослушивание колыбельных песен. (развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон). | ||||||
2 п. д. | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры, воздушные ванны. (укрепить иммунитет и общее состояние здоровья). Ходьба по дорожкам «Здоровья». Беседа «Как не заблудиться в лесу?» - закрепить правила безопасного поведения в лесу. | Коллективная работа: макет леса «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес». Цель: Развивитие творческих способностей детей. | Природный и бросовый материал, пластилин, картон, цветная бумага | ||||
Прогулка | Наблюдение за заходящим солнцем Вечером солнце не так сильно печет, становится прохладней, его лучи только скользят по поверхности земли, не нагревая ее. Что делали летом дети после детского сада? А сейчас? (Стало раньше темнеть, мы идем домой.) П/и «Догонялки» (развитие двигательной активности детей). П/и «Ровным кругом» (учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать воображение). Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные планы по познавательной деятельности. Для детей старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Для детей старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)Кружок “Почемучки”Большое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им предст...
Примерный план – конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебница вода»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»....
Воспитательно-образовательный проект "Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием камешек Марблс"
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть...
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...
План воспитательно - образовательной работы на ноябрь для старшего дошкольного возраста
План воспитательно - образовательной работы для старшего дошкольного возраста разработан с учётом возрастных особенностей на основе ФОП ДО....
План воспитательно-образовательной работы на январь для старшего дошкольного возраста.
План разработан с учётом возрастных особенностей на основании ФОП и основной рабочей программы детского сада....
План воспитательно - образовательной работы на март для старшего дошкольного возраста.
План воспитательно - образовательной работы на март 2024 года для старшей группы детского сада разработан с учётом возрастных особенностей на основании ФОП ДО....