План воспитательно-образовательной работы на январь для старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План разработан с учётом возрастных особенностей на основании ФОП и основной рабочей программы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar_2024g._st.gr_.docx | 105.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя января (09.01.24. –12.01.24)
Тема: «Зима в сказках»
Цель. Знакомить детей с литературными произведениями, отражающими зиму.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 09.01.24 | Утро: | Беседа на тему: «Новогодние каникулы». Развивать связную речь, умение выражать свое эмоциональное состояние от прошедшего праздника. | Закреплять понятие «Числовой ряд» с Ваней, Алхазуром, Дашей Н. на основе Д.И. «Посели соседей в домики». | УГГ - комплекс №1, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Капуста», А.Г. «Непослушный язычок». КГН п. приема пищи – формировать привычку пользоваться салфеткой. | Внести в центр Р.Р. книги по теме недели, рассмотреть их, почитать в свободное время. | Организовать уборку снега на участке для прогулок. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00–9.25 Математическое развитие Тема: «Вычитание» Цель. Закреплять представление о смысле вычитания, умение выполнять действие вычитания групп предметов и чисел, и записывать его с помощью знака «-_».Сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью. №15, Петерсон. 10.10-10.30 Изобразительная деятельность. Ручной труд (музей) Тема: «Городецкий конь-огонь» Цель: Учить изготавливать из бумаги и украшать игрушку в стиле городецкой росписи. См. план занятий «Музейный сундучок». 11.20-11.40 Музыкальная деятельность | |||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Уточнить, как долго можно гулять в холодную погоду. Что нужно делать, чтобы не замерзнуть. | Отрабатывать бросок в вертикальную цель с Кириллом Д., Пашей. | П.И. «Волк, волчок» Развивать умение действовать, соблюдая очередность. | Предложить нарисовать предметы на основе круга. Использовать для рисования палочки и печатки. | ||
Вечер: | Игра – экспериментирование: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»- закрепить представления детей об органах чувств. На прогулке наблюдение за небом. Игры со снегом. | Помощь в разукрашивании книжек – раскрасок. | 15.15 – ОХЛ. Заучивание стихотворения Н.Найденовой «Снеговик». Развивать интерес к худ. Лит –ре, следить за выразительностью. | Босохождение по ребристой дорожке в целях профилактики плоскостопия На прогулке П.И. «Мышеловка». Развивать Д.А., играть по правилам. | ||
Поддержка Д.И. | Обратить внимание на то, что рисует Василиса. Уточнить у неё, с кем она выучила таблицу умножения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда | Утро: 10.01.24 | Рассматривание картинок к сказке «Лиса и волк». Развивать правильную речь, умение отвечать на вопросы целым предложением. Составление пазлов .Развивать зрительную память, умение взаимодействовать со сверстниками. | Повторить с Дашей Б. и Аней Л. правила ухода за фиалкой. | У.Г.Г. комплекс №1, Д.Г. «Паровозик», А.Г. «Любопытный язычок». КГН во время одевания – продолжать вырабатывать привычку следить за порядком в своем шкафчике. | Внести в центр Р.Р. картинки к сказкам по теме «Зима в сказках». После сна А.Г. «Любопытный язычок». | Беседа с Лялюшкиной И.Ю. о взаимоотношениях Ани со сверстниками. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00–9.25 Речевое развитие. Тема: Составление коротких рассказов по скороговоркам. Цель. Учить самостоятельно составлять короткий рассказ по скороговорке, различать на слух звуки З и Ж, находить слова с заданным звуком и выделять его их фраз. № 16, Ушакова. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Девочка Снегурочка. Цель. Учить вырезать мелкие детали, составлять образ из отдельных частей, располагать изображение в центре листа. Закреплять умение промазывать детали клеем. Стр. 112, Лыкова 11.20-11.40 Двигательная деятельность. | |||||
11.50-12.15 Робототехника (доп. Занятие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за катанием на лыжах старших детей .Развивать интерес к спортивным играм. П,И. «Ровным кругом…» Доставить детям удовольствие. В конце прогулки уборка игрушек. | Отрабатывать прыжки через снежный валик на двух ногах с Арсением П., Сашей К. | Катание на ледянках с горки. Закреплять правила безопасности во время катания. | Предложить детям кукол, лопаты, санки для самостоятельной игры. Поощрять самостоятельность. | ||
Вечер: | Обыгрывание сказки «Рукавичка» с использованием настольного театра. Учить детей правильно вести кукол, передавать голосом характер персонажей. На прогулке игры со снегом. Учить детей из простых деталей составлять постройку. | Упражнять Дашу Н., Артёма в проговаривании чистоговорок со звуком З, Ж. Отрабатывать бросок снежков в вертикальную цель с Левой, Артемом М. | Предложить детям квадрат «Воскобовича». Закреплять пространственные понятия, умение складывать квадрат в разных направлениях. | Работа в центре «Познание». Предложить детям посадить лук, уточнить последовательность посадки. На прогулке игры с выносным материалом по желанию. | ||
Поддержка Д.И. | Рассмотреть игрушку Оли. Предложить ей рассказать о том, как она у неё появилась. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 11.01.2024 | Утро: | Беседа на тему из личного опыта «Моя любимая сказка». Развивать умение вести диалог. Самостоятельная игра с использованием Пальчикового театра. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в игре. | СХД – раскрашивание картинок по теме «Зима в сказках». Следить за осанкой, умением правильно держать карандаш. (Даша Н., Алхазур). | УГГ комплекс №1, ДГ «Паровозик», ПГ «Капуста», АГ «Любопытный язычок». КГН – Закреплять умение правильно держать ложку и вилку. | Внести в центр Х – ЭР раскраски по теме «Зима в сказках». | Рекомендовать Ахмедхановой З.М.. упражнять Алхазура в вырезании полосок бумаги ножницами. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.50-10.10 Музыкальная деятельность 10.20-10.45 10.55-11.20 Двигательная деятельность/ Народный календарь Тема: Январь. Вводная беседа. Цель : Расширять знания детей о календаре, о народном названии месяца. См. «Народный календарь». Стр. 50. 15.15-15.40 Музыкальный досуг | |||||
16.00-16.30 Настольный теннис (доп. Занятие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сороками Знакомство с приметами: Сорока лезет под крышу –будет метель. Садятся на землю будет тепло. Насыпать семян в кормушки. | «Найди ,кто такого же роста, как ты» Предложить почистить от снега дорожку на участке .Воспитывать трудолюбие. | Подв игры «Ловишки», «Найди и промолчи». Развивать ДА, умение соблюдать правила. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Закреплять умение делиться игрушками. | ||
Вечер: | Игры со строителем и мелкими игрушками. Развивать интерес к режиссерской игре. На прогулке игры с выносным материалом .Закреплять правило «Снег не мед – не бери его в рот.» | Упражнять Пашу, Кирилла Д. в лепке снеговика. Закреплять прием раскатывания круговыми движениями. | После сна ДГ «Часики», АГ «Любопытный язычок». Следить за дыханием. На прогулке Игры с выносным материалом по желанию детей. | Игра «Четвертый лишний», Развивать логическое мышление, внимание. Предложить детям отгадать загадку: «Льется речка – мы лежим, Лед на речке – мы бежим.» (коньки) | ||
Поддержка Д.И. | Рассмотреть одежду Саши К. во время одевания на прогулку, обратить внимание на то, как она застёгивает молнию. Напомнить, что с застёжкой надо быть аккуратным, иначе её можно сломать. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 12.01.2024 | Утро: | Беседа с детьми на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад».Учить детей рассказывать об увиденном целым предложением. | Упражнять Кирилла Т, Артёма С.. в раскрашивании картинок без пробелов. Следить за осанкой. | УГГ комплекс №1, Д.Г. «Паровозик».следить за точностью движений. | Выполнить из картинок детей выставку на тему «Зима в сказках». | Предложить родителям сделать на участке снежные постройки. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 Социальный мир. Основы финансовой грамотности. Тема: Д.И. «Зачем взрослые работают?» Цель. Расширять знания детей о необходимости работать, зарабатывать деньги. | |||||
9.35-9.55 Изобразительная деятельность Тема: «Дед Мороз» Цель. Учить детей рисовать фигуру человека в длинной одежде, передавая характерные признаки, соблюдая пропорции. См. Лыкова, стр. 120. 11.20-11.40 Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Описывать деревья, отмечать их различия и сходство между собой, отмечать признаки лиственных и хвойных деревьев. | Упражнять Аню Л., Максима К. в прыжках через снежный валик. Развивать координацию движений. | П.И. «День и ночь», «Зайцы и волк». Развивать быстроту реакции. | Труд на участке: поручить Василисе подмести крыльцо веранды от снега. | ||
Вечер: | Опыт «Свойства солнечных лучей» Цель: познакомить детей со свойствами солнечных лучей нагревать предметы. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Игры с выносным материалом (куклы, санки, лопатки и т. д.) | Ситуативный разговор о дружбе с Василисой и Дашей Н. Закреплять правило: «Нет друга –ища, а нашел – береги». | Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Развивать интерес к художественной литературе, умение анализировать содержание текста. | Игры по желанию детей. Развивать интерес к С.Р. игре, умение оборудовать игровое пространство. На прогулке игры с выносным материалом по желанию. Вовлечь в сюжетную игру Артёма С., Пашу К. | ||
Поддержка Д.И. | Предложить Соне поиграть в настольную игру «Что из чего сделано». Закреплять названия предметов и их признаков. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя января (15.01.24. –19.01.24)
Тема: «Зимние забавы»
Цель. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокате, на лыжах, умение лепить и украшать снеговика).
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 15.01.2024 | Утро: | Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Обратить внимание детей на предметы, в названии которых есть звук С, развивать связную речь .Игры с конструктором и мелкими машинками. Поддерживать интерес мальчиков к режиссерской игре. | Закреплять в речи пространственные понятия: перед, около, между. (Артем С., Даша Н.) | УГГ комплекс №1, Д.Г. «Надуем шарик», А.Г. Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…» | Перед завтраком поручить Оле Р. навести порядок в бытовом уголке. | Рекомендовать Кочетковой Н.Н. упражнять Пашу в вырезании ножницами. |
Непосредственная образовательная деятельность | 8.50-9.15 9.25-9.45 Двигательная деятельность. / Народный календарь Тема: «На чём в старину спали?» Цель: познакомить детей с предметами русского быта, ввести в словарь новые слова. См.стр. 40 «Народный календарь». 10.00-10.25 Речевое развитие. Грамота. Тема: Согласный звук Н, Нь, буква Н. Цель: Упражнять в произношении звука изолированно и в словах. Учить анализировать звук и подбирать слова с заданным звуком. См. №16, Ушакова. | |||||
11.55-12.20 Футбол ( доп. Занятие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за осадками. Обратить внимание детей на взаимосвязь температуры воздуха и осадками. Учить детей делать вывод. Игры со снегом, с выносным материалом .Закреплять умение договариваться , делиться игрушками. | Упражнять в метании снежков в даль. Игра «Кто дальше бросит снежок?». (Оля Р., Даша Б.) | Подвижная игра «Пузырь». Развивать умение держать ровный круг, действовать по тексту. | Труд на участке: поручить Никите, Максиму обмести снег с построек. | ||
Вечер: | 15.15 – ПДД Беседа на тему Спецтранспорт». Расширять знания детей о назначении транспорта, уточнить, чем опасен транспорт. На прогулке наблюдение за ветром. Игры со спортинвентарем. Закреплять правила безопасности во время катания с горки. | Закреплять названия времен года, их последовательность с Егором З., Кириллом Ф. | С .Р.И. «Парикмахерская». Закреплять умение оборудовать игровое пространство, распределять роли. | Поручить Грише Г. красиво расставить машинки на полке в конце игры. На прогулке П.И. «Мышеловка». Развивать Д.А. | ||
Поддержка Д.И. | Обратить внимание на то, как делят игрушки Саша и Оля. Предложить им сделать это с помощью считалки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 16.01.24. | Утро: | Интеллектуальная игра «Цветные счетные палочки Кюизенера». Продолжать учить детей делать постройку по образцу. Раскрашивание картинок. Следить, чтобы дети держали карандаш правильно. | Продолжать развивать мелкую моторику рук во время лепки с Алхазуром, Максимом. | УГГ комплекс №1, ДГ «Паровозик», ПГ «Капуста», АГ «Непослушный язычок». КГН во время приема пищи следить за осанкой. | Внести в центр РР картинки по теме «Зимние игры» и книги по данной теме. В центр ПОЗНАНИЕ внести необходимые предметы для ухода за домашними растениями. | Предложить родителям папку-передвижку с консультацией на тему « Зимние горки» (по профилактике травматизма во время зимних прогулок). |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Математическое развитие. Тема: Вычитание. Цель: закреплять умение выполнять вычитание на основе предметных действий, записывать вычитание с помощью знака -, составлять и решать задачи по картинкам. №16, Петерсон. 9.35-9.55Изобразительная деятельность .Ч.Х.Л. Тема: Рассказ Н.Носова «На горке». Цель: развивать умение понимать характер героев, пересказывать содержание последовательно, близко к тексту. См. Ушакова стр. 218 ОХЛ. | |||||
11.20-11.40 Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Вместе с детьми насыпать в кормушку пшена .Воспитывать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи. Игры со снегом. Закреплять правила безопасности во время игры. В конце прогулки уборка игрушек. | Отрабатывать бросок в цель с Аней, Лизой. | Вспомнить с детьми стихотворение «Мерзнут лапки у синичек». Учить детей анализировать поведение героев стихотворения. | Подправить с детьми обвалившийся край снежной горки. П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение действовать по показу. | ||
Вечер: | ХБ Труд в центре Х – ЭР. Продолжать учить детей аккуратно раскладывать раскраски, карандаши. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Расширять словарный запас с помощью прилагательных. Игры со снегом. | Упражнять Дашу Н., Никиту А., Лёву З. в счёте предметов до 10, в составлении и решении задач со знаком -. На прогулке упражнять Ваню, Пашу, Арсения в прыжках через снежный валик. | Предложить детям отгадать загадку: Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы.(санки). | Д.И. «Времена года». Закреплять знания о четырёх сезонах и играх. На прогулке П.И. «Волк-волчок». Следить за соблюдением правил. | ||
Поддержка Д.И. | Рассмотреть причёску Даши Б. Обратить внимание на то, как аккуратно заплетена косичка. Предложить Даше причесать куклу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 17.01.24. | Утро: | Игры со строителем и мелкими игрушками. Развивать интерес к режиссерской игре. Составление рассказа на тему из личного опыта «Как я помогаю маме» с опорой на вопросы воспитателя. | Закреплять счет предметов до 10 с Максимом, Алхазуром, Пашей. Учить составлять задачи на вычитание. | УГГ комплекс №1, ДГ «Паровозик», ПГ «Капуста», АГ «Любопытный язычок». КГН после приема пищи благодарить пом. воспитателя. | Внести в центр Х-ЭР раскраски на тему «Зимние Игры». | Предложить родителям подготовить подборку фотографий на тему « Во что я люблю играть зимой». |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00 – 9.20 Речевое развитие. Тема: Пересказ сказки «Петух и собака». Цель. Учить детей выразительно пересказывать диалог действующих лиц без наводящих вопросов. №17, Ушакова. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная. Тема: Зимние забавы. Цель: Учить детей создавать выразительный динамический образ фигуры человека в разных позах. Стр.114, Лыкова. | |||||
11.20-11.40 Двигательная деятельность. 16.00-16.30 Интерактивный пол (доп. Занятие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом «Узнай, чей след». Учить детей по следам определять зверей и птиц, передавать характерные для них движения. Игры со снегом. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками. В конце прогулки уборка игрушек .Продолжать учить детей действовать сообща. | Отрабатывать бросок снежков в цель с Артёмом С., Арсением П., Кириллом Д. | П.И. «Звери на охоте». Учить детей эмитировать движения животных. Во время катания с горки следить за соблюдением правил безопасности. | Предложить детям сделать из снега горку для кукол. | ||
Вечер: | Игры по желанию детей в бытовом уголке .Поощрять самостоятельность в выборе сюжета, игрового материала. На прогулке наблюдение за цветом неба. Рассказать, что день становится длиннее. | Упражнять Дашу Н., Алхазура А. в произношении слов со звуком Ш. П.И. «Пузырь». Закреплять умение двигаться , не разрывая круг. | Предложить детям ДОМИНО. Закреплять правила игры. Игры со снегом. Закреплять правила безопасности. | Поручить Ане Л. красиво расставить игрушки в бытовом уголке. | ||
Поддержка Д.И. | Рассмотреть книгу Сони. Предложить вместе послушать из неё отрывок перед сном. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 18.01.24. | Утро: | Беседа о зимних видах спорта. Расширять знания об их разнообразии, Уметь правильно называть их. Д.И. «Логические блоки Дьенеша».Учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. | В процессе беседы учить Дашу Н. отвечать на вопросы целым предложением. Отрабатывать произношение звука Ж в чистоговорке. | УГГ комплекс №1, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Капуста», А.Г. «Любопытный язычок». КГН – Формировать привычку после еды пользоваться салфеткой. | Рассмотреть сюжетную картину «На катке». Формировать интерес к зимним видам спорта. | Предложить родителям принять участие в «Дне снега» на лыжной базе. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.50-10.10 Музыкальная деятельность | |||||
10.20-10.45 10.55-11.20 Двигательная деятельность. Плавание. / Народный календарь. Тема: Крещение Цель: Познакомить детей с народной традицией и праздником Крещение. Объяснить, какой смысл заложен в этом празднике. Стр.51 Народный календарь. 15.15-15.35 Спортивный досуг. 16.00-16.30 Настольный теннис (доп. Занятие) / Креативная панель | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за выброшенными елками после праздника. Вызвать чувство сожаления. Приучать детей не вредить окружающей среде. Катание кукол на санках. В конце прогулки уборка игрушек. | Отрабатывать бросок в цель с Аней, Василисой, Алхазуром. | П.И. «День и ночь». Развивать быстроту реакции, выдержку. | Предложить детям выносной материал для самостоятельной игры (куклы, санки, печатки для снега и т.д.) | ||
Вечер: | Игры по желанию с предметами ряженья. Вовлечь в сюжетную игру Аню Л. Предложить ей роль доктора. На прогулке наблюдение за одеждой детей. | Следить за осанкой во время рисования в свободной деятельности( Артём, Паша, Кирилл Д.) В конце прогулки уборка игрушек. | КГН после сна закреплять умение выворачивать налицо пижаму. | Предложить Д.И. «Четвертый лишний». Развивать внимание, зрительную память. НА прогулке игры со снегом. Поддерживать интерес к совместным играм. | ||
Поддержка Д.И. | Предложить Грише помочь мальчикам убрать игрушки в уголке конструирования. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 19.01.24. | Утро: | Рассматривание картинок из серии «Я и мое поведение». Учить детей по сюжету картинки определять поступки. Игры с конструктором и мелкими игрушками. Развивать коммуникабельность. | Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями, из простых заготовок делать элементарные поделки : елочка, санки, заборчик .и т. д.(Даша Н., Аня Л., Серёжа К.) | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошко». Разучить новый комплекс. | Внести в центр РР сказку «Заяц хваста». Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, анализировать поведение главного героя. | Предложить родителям расчистить от снега участок для прогулок. |
Непосредственная образовательная деятельность | Фестиваль по Stem технологиям. Цель: Расширять знания детей о различных направлениях образования. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за елью. Обратить внимание на снежный покров, окутавший деревья. Почему ветки деревьев наклонились? Игры со снегом, с выносным материалом по желанию. | Закреплять названия частей суток с Пашей К., Артёмом С., Алхазуром А. | КГН после прогулки напомнить детям, что верхнюю одежду надо сушить. | Предложить детям из разноцветной воды сделать цветные льдинки. Разлить воду в формочки для снега и оставить их до полного замерзания. | ||
Вечер: | С.Р. игра «Магазин игрушек». Развивать интерес к С.РИ, умение распределять роли, делиться игрушками. На прогулке игры со снегом. Катание на ледянках с горки. Следить за соблюдением правил безопасности. В конце прогулки уборка игрушек. | Закреплять названия деталей строителя, умение по образцу выполнять постройку (Ваня, Кирилл Т.). | Заучивание стихотворения «Снежный кролик». Упражнять в четком произношении слов. | Рассматривание картинок из серии «Я и мое поведение». Учить детей анализировать поступки. | ||
Поддержка Д.И. | Предложить Олегу и Артёму поиграть в шашки. Закреплять правила игры. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
4 неделя (с 22.01.24 по 26.01.24)
Тема: «Наши добрые дела»
Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 22.01.24. | Утро: | Настольная игра «Домино». Продолжать учить детей выкладывать фишки в определенной последовательности, соблюдая очередность. | Закреплять порядковый счет в пределах 10 с Артёмом С., Олей Р. Учиться составлять и решать задачи на вычитание. | УГГ комплекс №2,Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко». Следить за точностью выполнения упражнений. КГН во время приема пищи. Следить, чтобы дети правильно держали вилку. | Внести в центр П.Р. картотеку бесед «Я и моё поведение». | Выложить на страничке в контакте информацию о предстоящем родительском собрании. |
Непосредственная образовательная деятельность | 8.50-9.15 9.25-9.50 Двигательная деятельность. Плавание. / Народный календарь. Тема: Куриный день. Цель: расширять знания о народных традициях и приметах. Познакомить детей с историей традицией праздника «Куриный день». Стр.51, Народный календарь. 10.00-10.25 Речевое развитие. Грамота. Тема: «!,?,.в конце предложения» Цель: учить детей составлять простые предложения и выделять интонацией вопрос, восторг или утверждение, используя знаки препинания. №17, Шумаева. | |||||
11.55-12.20 Футбол (доп. Занятие) 15.15-15.35 16.20-16.40 «Песочная фантазия» кружок. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Расширять Знания детей о профессиональных обязанностях, о Влиянии погоды на его работу .Игры со снегом, катание с горки на ледянках. Закреплять правила безопасности во время игры со снегом. | Во время катания с горки учить Пашу правильно держать ледянку. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошко». Следить за точностью выполнения упражнений. КГН после приема пищи .Формировать привычку пользоваться салфеткой. | Предложить детям расчистить дорожку от снега. | ||
Вечер: | 15.15 ОХЛ Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Развивать эмоционально – образное восприятие содержание стихотворения .См. Хрестоматию для дошкольников. На прогулке наблюдение за состоянием погоды, игры со спорт инвентарем. | Учить Дашу Н., Арсения П. с помощью пиктограмм изображать радость и грусть на лице. П.И. «Пузырь». Закреплять умение держать ровный круг. | С.Р.И. «Театр». Продолжать учить детей оборудовать игровое пространство, распределять роли, выбирать сказку для обыгрывания. Закреплять правила поведения в театре. | Предложить детям полить комнатные растения, уточнить, для чего нужна вода растениям . Развивать наблюдательность, умение делать вывод. На прогулке игры со снегом, с выносным материалом по желанию. Вовлечь в совместные игры Аню Л. | ||
Поддержка Д.И. | Предложить Ване поделиться домашними игрушками с мальчиками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник - 23.01.24. | Утро: | Беседа по сюжетной картине «Мамины помощники». Учить детей анализировать поступки персонажей, отвечать на вопросы целым предложением. Игры в бытовом уголке по желанию. | Закреплять названия времен года и их последовательность с Василисой, Дашей Н. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошко». КГН во время одевания. Следить, чтобы дети не забывали сдавать вещи для просушивания. | Игровая ситуация «Навестим больную Олю». Развивать чувство сострадания, сопереживания. Формировать желание заботиться о заболевшем. | Предложить родителям Ани Л.сюжетные картинки по теме «Наши добрые дела» для составления рассказов. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Математическое развитие. Тема: Лего – конструирование. Цель: Развивать пространственное воображение, умение работать по схеме. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Конструирование. Тема: «Собачка». Оригами. Цель: Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, разглаживать линию сгиба, дополнять образ дополнительными деталями. См. интернет ресурс. | |||||
11.20-11.40 Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Закреплять умение различать транспорт по назначению, уточнить ,чем опасен автомобиль. | Упражнять Пашу, Кирилла Д. в прыжках через снежный валик. | П.И. «День и ночь». Развивать умение некоторое время оставаться в неизменном положении. | В конце прогулки поручить Соне и Саше аккуратно поставить лопатки в ящик. | ||
Вечер: | СХД Предложить детям кинетический песок для свободного творчества. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Игры по желанию детей. | Босохождение по ребристой дорожке в целях профилактики плоскостопия с Кириллом Д., Дашей Н. | Игры по желанию детей. Поддерживать интерес к С.Р. игре. На прогулке П.И. «Подарки». Закреплять правила, развивать Д.А. Игры с выносным материалом. | Предложить Ане поиграть в уголке релаксации. Снять эмоциональное напряжение, переключить внимание на положительное. | ||
Поддержка Д.И. | Предложить Ане Л. Поиграть с детьми в сюжетную игру на выбор. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 24.01.24. | Утро: | Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Учить детей рассказывать про любимую игрушку, опираясь на вопросы воспитателя. | Упражнять Дашу Н., Артёма С. в произношении чистоговорок и слогов со звуком Ш. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошко». КГН во время приема пищи следить за осанкой. | Внести в центр РР картотеку пословиц о доброте и добрых делах. Разъяснить их значение детям. | Рекомендовать родителям Серёжи К. посетить консультацию логопеда. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие. Тема: Рассказывание по картине «Северные олени» Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Закреплять произношение звуков Ч и Ц, различать эти звуки, подбирать с ними слова. №18, Ушакова. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Столовая для птиц» Цель: учить вырезать детали для изготовления птиц, создавать коллективную работу. См. интернет ресурс. 11.20-11.40 Двигательная деятельность. | |||||
11.50-12.15 Робототехника ( доп. Занятие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой. Уточнить, от чего зависит, во что мы одеваемся на прогулку зимой, весной ит.д. Развивать наблюдательность, умение делать вывод. Игры со снегом, с выносными игрушками. | Отрабатывать бросок в цель с Ваней, Максимом. | П.И. «Подарки». Закреплять правила игры. | Вынести на прогулку дидактическую куклу в зимней одежде. Рассмотреть ее. Предложить детям поиграть с ней. В конце прогулки поручить Насте К., навести порядок на полке с санками. | ||
Вечер: | 15.15 Беседа на тему: «Наши добрые дела». Дать детям представление о том, чем они могут помочь взрослым и друг другу. На прогулке наблюдение за небом. Обратить внимание детей на долготу дня. Игры по желанию детей. | Упражнять Пашу, Алхазура в раскрашивании картинок без пробелов. | Игры в бытовом уголке с предметами ряженья по желанию. Поддерживать интерес к сюжетно-ролевой игре, вовлечь Аню Л. | Внести в центр Х – ЭР кинетический песок для свободной деятельности. На прогулке игры со снегом, с выносным материалом по желанию детей.. | ||
Поддержка Д.И. | Обратить внимание на то, как играет Максим. Предложить ему спокойно разговаривать со сверстникамми. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг - 25.01-24. | Утро: | Д.И. «Мы читаем и считаем». Предложить детям найти и назвать знакомые буквы. Учить произносить их правильно. | Закреплять прием оттягивания пластилина во время лепки с Дашей Б. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко». КГН во время занятий следить за осанкой. | Внести в центр СКР игрушки, разные по своему назначению. Рассказать детям о том, какую роль они играют в развитии. | Предложить родителям ознакомиться с консультацией на тему: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии ребенка». |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.50-10.10 Музыкальная деятельность. | |||||
10.20-10.45 10.55-12.20 Двигательная деятельность. Плавание. / Народный календарь Тема: Бабий кут. Цель: Разъяснить смысл названия, предложить детям раскрасить круглое блюдо растительным орнаментом. Пополнять словарный запас старинными названиями посуды. Стр. 53, Народный календарь. 16.00-16.30 Настольный теннис (доп. Занятие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Закреплять свойства снега, обратить внимание на то, что снег блестит на солнце. П.И. «Волк, волчок». Закреплять правила игры. В конце прогулки уборка игрушек. | Отрабатывать бросок в даль с Ваней Ч., Пашей К. | Катание с горки. Закреплять правила безопасность, следить за очерёдностью. | Предложить детям украсить участок цветными льдинками. | ||
Вечер: | Игры со строителем и мелкими игрушками .Развивать интерес к режиссерской игре. На прогулке игры со снегом .Закреплять правило: «Снег не мед, не бери его в рот». В конце прогулки уборка игрушек. | Босохождение по ребристой дорожке в целях профилактики плоскостопия (Лева В., Уля К.) | Д.И. «Знатоки природы». Расширять знания детей о многообразии животного мира. | Внести в группу Д.И. «Знатоки природы». |
Поддержка Д.И. Вовлечь Аню Л., Артёма С. В сюжетную игру «Больница». Предложить им самостоятельно выбрать роль.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница - 26.01.24. | Утро: | Отгадывание загадок об игрушках .см. книгу 1000 загадок. Развивать логическое мышление, внимание. Игры со строителем и мелкими игрушками. Поддерживать интерес к режиссерской игре. | Закреплять порядковый счет до 10 с Алхазуром, Пашей, Лизой. | УГГ комплекс №2,П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко»,Д.Г. «Паровозик». КГН после приема пищи не забывать благодарить пом. Воспитателя. | Внести в центр Х – ЭР дымковские игрушки и альбом «Дымковская игрушка». | Предложить Чайке О.А. принять участие в конкурсе «Самый лучший снеговик» на лыжной базе. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 Социальный мир. Ребёнок и его права Тема: Право на медицинскую помощь. Цель: разъяснить детям право на лечение и оказание необходимой помощи в случае травматизма. См. дид. Материал «Права ребёнка». 9.3509.55 Изобразительная деятельность Тема: Помогаю маме. Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции. См. интернет ресурс. | |||||
11.20 – 11.40 Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу и направление ветра. Игры со снегом. Предложить детям печатки. Обратить внимание на то, какой рисунок получается после нажатия печатки. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять Лизу Г., Аню Л. в прыжках через снежный валик. | П.И. «Дед Мазай». Познакомить с правилами, выучить слова. | Предложить детям печатки для снега. | ||
Вечер: | Беседа по ППБ «Польза и опасность электроприборов». Расширять знания детей об электричестве и соблюдении правил во время его использования. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. | Упражнять Алхазура и Пашу в составлении картинок – пазлов. Развивать внимание, усидчивость. | Сюжетно – ролевая игра «Театр». Развивать умение передавать голосом особенность животных из сказки «Теремок». На прогулке игры со снегом и выносным материалом по желанию. | Внести в центр СКР игрушки БИ – БА – БО для обыгрывания сказок. | ||
Поддержка Д.И. | Предложить Ане пластилин для того, чтобы слепить любимую игрушку. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
5 неделя (с 29.01.24 по 01.02.24)
Тема: «Игрушки »
Цель. Расширять знания детей о различных видах игр и игрушек. Поддерживать интерес к совместным играм.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник -29.01.24. | Утро: | Д.И. «Что для чего?» Учить детей соотносить части пазлов и соединять их в целое. Закреплять названия профессий и инструментов. Беседа на тему из личного опыта «Как я отдыхаю». Учить детей рассказывать о том , как прошли выходные дни. | Упражнять Алхазура, Пашу, Аню вырезать из старых журналов картинки. Учить правильно держать ножницы. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко». | Внести в центр СКР ширмы для сюжетных игр. | |
Непосредственная образовательная деятельность | 8.50 -9.15 9.25-9.50 Двигательная деятельность. Плавание. / Народный календарь. Тема: Д.И. «Путаница». Цель: Закреплять название времён года и месяцев. Стр. 56 Народный календарь. 10.00-10.25 Речевое развитие. Грамота. Тема: Звук Р, Рь, буква Р,р. Цель: Учить произносить звук Р изолированно и в словах. Закреплять умение проводить звуко – буквенный анализ заданных слов. №18, Шумаева. | |||||
11.55-12.20 Футбол (доп. Занятие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Развивать наблюдательность, правильную речь. Игры со снегом, катание на ледянках с горки. Следить за очередностью во время катания. В конце прогулки уборка игрушек. | Отрабатывать бросок в вертикальную цель с Пашей К., Лизой Г. | Предложить детям слепить снеговика. Закреплять прием сглаживания мест соединения деталей. П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение эмитировать действия животных. | Катание на ледянках с горки, катание кукол на санках. | ||
Вечер: | Игры по желанию детей. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета, игрового материала. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Сравнить ее с утренней погодой, найти различия. | Упражнять Серёжу, Дашу Н. в проговаривании слогов и слов со звуком Р. | Предложить детям массажер. Показать, как им пользоваться, рассказать, для чего он нужен. П.И. «Ворон». Закреплять правила, слова речевки. Катание на ледянках с горки. | Внести в центр ФР ручной массажер. | ||
Поддержка Д.И. | Предложить Саше и Ане раскрасить картинки с буквами. Закреплять название букв, умение закрашивать без пробелов. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник - 30.01.24. | Утро: | Понаблюдать с детьми за комнатными растениями. Вспомнить названия и правила ухода. Полить растения. | Упражнять Алхазура, Пашу, Артёма в лепке на свободную тему. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко». КГН - После сна закреплять умение аккуратно заправлять постель. | Предложить детям внести в группу домашние игрушки. | Предложить Лялюшкиной И.В. больше времени уделять совместным играм с ребёнком. Закреплять навыки общения в игре. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Математическое развитие Тема: Сложение и вычитание. Цель: Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, записывать их с помощью знаков + и -. См. № 18, Петерсон. | |||||
9.35-1.55 Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: Кот на крыше. Цель: Учить детей рисовать предмет, передавая характерные особенности и повадки. См. интернет ресурс. 11.20-11.40 Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сугробами. Обратить внимание детей на то, где сугробы выше, обьяснить, почему. Игры со снегом, с выносным материалом .Предложить детям сделать для кукол маленькую горку. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять Арсения К. в прыжках через снежный валик. | П.И. « День и ночь». Закреплять правила, умение действовать по сигналу. | Предложить мальчикам хоккейную клюшку и шайбу.Учить правильно держать клюшку. | ||
Вечер: | 15.15 Беседа на тему «Опасные игрушки». Дать детям необходимые знания об опасностях, которые таят в себе обычные игрушки. Предложить раскраски по Теме «Игрушки». Следить, чтобы дети правильно держали карандаш, закрашивали без пробелов. На прогулке игры со снегом. Наблюдение за ветром. Обратить внимание на скорость и направление. | Босохождение в целях профилактики плоскостопия. Даша Н., Соня Б. | Д.И. «Микроскоп». Познакомить детей с правилами игры, закреплять умение договариваться со сверстниками. На прогулке П.И. «Ловишки». Развивать Д.А. | Внести в группу Д.И. «Микроскоп» На прогулке игры со снегом, с выносным материалом по желанию. |
Поддержка Д.И. Рассмотреть игрушку Василисы. Предложить ей составить о ней описательный рассказ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда - 31.01.24. | Утро: | Д.И. «Микроскоп». Продолжать знакомить детей с правилами игры. Наблюдение за комнатными растениями. Вспомнить их названия, необходимые условия для роста. | Развивать мелкую моторику рук в работе с пластилином. Алхазур, Паша К., Лиза Г. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко». | Оформить персональную выставку Сони Б. «Мои любимые игрушки». | Провести родительское собрание на тему «Семейные традиции» |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 Речевое развитие. Тема: Составление описательного рассказа «Зима». Цель: учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространённых и сложных). Работать над чёткостью произношения звуков Ц и Ч. №19, Ушакова. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Дымковский петушок» Цель: Учить лепить народную игрушку, передавая характерные особенности арнамента. См. стр.62, Лыкова
| |||||
11.20-11.40 двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Обратить внимание на цвет, наличие облаков. П.И. Ровным кругом». Закреплять умение выполнять движения по показу. Игры со снегом. Катание с горки. Закреплять правила безопасности во время катания. В конце прогулки поручить Насте К. расставить аккуратно саночки на полке. | Упражнять мальчиков в метании снежков в цель. Кто самый меткий? | Во время катания с горки следить за соблюдением очередности. Предложить детям печатки для снега. | Предложить детям сделать из снежных камушков крепость. Помочь детям аккуратно выложить камушки. | ||
Вечер: | Просмотр мультфильма по ПДД «Уроки тётушки совы» Закреплять знание правил на практике. На прогулке наблюдение на долготу дня. Обратить внимание на то, что день становится длиннее. | Составление рассказа по картинке «На горке» с Алхазуром, Пашей. На прогулке отрабатывать технику скольжения на лыжах с Гришей и Арсением. | Продолжать знакомить детей с правилами работы с микроскопом. | Игры по желанию с предметами ряженья. На прогулке катание с горки на ледянках, игры со снегом. Закреплять правила безопасности при катании с горки и на лыжах. | ||
Поддержка Д.И. | Предложить Ване поделиться игрушками с детьми на время. Вспомнить правило группы: принёс игрушку – не жадничай, жалко игрушку – не приноси. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 11.01.2024 | Утро: 02.02.2024 | Беседа на тему из личного опыта «Моя любимая книга». Развивать умение вести диалог. Самостоятельная игра с использованием Пальчикового театра. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в игре. | СХД – раскрашивание картинок по теме «Зима в сказках». Следить за осанкой, умением правильно держать карандаш. (Даша Н., Алхазур). | УГГ комплекс №1, ДГ «Паровозик», ПГ «Капуста», АГ «Любопытный язычок». КГН – Закреплять умение правильно держать ложку и вилку. | Внести в центр П.Р. книгу «Синичкин календарь». | Рекомендовать Ахмедхановой З.М.. упражнять Алхазура в вырезании полосок бумаги ножницами. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.50-10.10 Музыкальная деятельность 10.20-10.45 10.55-11.20 Двигательная деятельность/ Народный календарь Тема: Февраль. Вводная беседа. Цель : Расширять знания детей о календаре, о народном названии месяца. См. «Народный календарь». Стр. 56. | |||||
16.00-16.30 Настольный теннис (доп. Занятие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сороками Знакомство с приметами: Сорока лезет под крышу –будет метель. Садятся на землю будет тепло. Насыпать семян в кормушки. | «Найди ,кто такого же роста, как ты» (Лиза, Паша). Предложить почистить от снега дорожку на участке .Воспитывать трудолюбие. | Подв игры «Ловишки», «Найди и промолчи». Развивать ДА, умение соблюдать правила. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Закреплять умение делиться игрушками. | ||
Вечер: | Игры со строителем и мелкими игрушками. Развивать интерес к режиссерской игре. На прогулке игры с выносным материалом .Закреплять правило «Снег не мед – не бери его в рот.» | Упражнять Алхазура, Кирилла Д. в лепке снеговика. Закреплять прием раскатывания круговыми движениями. | После сна ДГ «Часики», АГ «Любопытный язычок». Следить за дыханием. На прогулке Игры с выносным материалом по желанию детей. | Игра «Четвертый лишний», Развивать логическое мышление, внимание. Предложить детям отгадать загадку: «Льется речка – мы лежим, Лед на речке – мы бежим.» (коньки) | ||
Поддержка Д.И. | Рассмотреть одежду Саши К. во время одевания на прогулку, обратить внимание на то, как она завязывает шапку. Подтянуть плотнее заушники. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница - 02.02.24. | Утро: | Отгадывание загадок о зимних игра .см. книгу 1000 загадок. Развивать логическое мышление, внимание. Игры со строителем и мелкими игрушками. Поддерживать интерес к режиссерской игре. | Закреплять порядковый счет до 10 с Алхазуром, Пашей, Лизой. Учить составлять и решать задачи на сложение. | УГГ комплекс №2,П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко»,Д.Г. «Паровозик». КГН после приема пищи не забывать благодарить пом. Воспитателя. | Внести в центр П.Р. поваренную соль для экспериментирования | Предложить Цыгановой О.И. принять участие с Серёжей в конкурсе рисунков в ВШДА. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 Социальный мир. Ознакомление с окружающим. Тема: Моя семья. Цель: Расширять знания детей о членах их семей, о том кто кому и кем приходится, как надо относиться к взрослым членам семьи и к младшим. См. интернет ресурс. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность Тема: Любимый медвежонок. Цель: учить рисовать игрушку медведя, соблюдая пропорции, дополняя её своими элементами. См. интернет ресурс. | |||||
11.20 – 11.40 Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу и направление ветра. Игры со снегом. Предложить детям печатки. Обратить внимание на то, какой рисунок получается после нажатия печатки. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять Олю Р., Аню Л. в прыжках через снежный валик. | П.И. «Дед Мазай». Познакомить с правилами, выучить слова. | Предложить детям печатки для снега. | ||
Вечер: | Беседа по ОБЖ «Витамины – помощники здоровья». Расширять знания о пользе овощей и фруктов для роста детского организма. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. | Упражнять Алхазура и Пашу в составлении картинок – пазлов. Развивать внимание, усидчивость. | Сюжетно – ролевая игра «Театр». Развивать умение передавать голосом особенность животных из сказки « Три поросёнка». На прогулке игры со снегом и выносным материалом по желанию. | Внести в центр СКР игрушки БИ – БА – БО для обыгрывания сказок. | ||
Поддержка Д.И. | Предложить Никите пластилин для того, чтобы слепить любимую игрушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Энергия жизни" воспитательно-образовательной деятельности по ресурсо- и энергосбережению (старший дошкольный возраст)
Данную программу педагоги дошкольных учреждений и родители детей дошкольного возраста могут использовать при воспитании у детей культуры ресурсо- и энергосбережения. Предлагаемый материал поможет сфор...
Опыт работы по потенциалу современной образовательной технологии «Мнемотехника в воспитательно-образовательном процессе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи....
Обобщение опыта работы по теме" Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Использование иновационных технологий - необходимость для повышения педагогической компетенции педагога, повышения качества образовательного процесса, повышение заинтересованности,активности и успешно...
План воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст (средняя и старшая группы). Мечтатели 01.06 - 31.08.2022 год.
Пояснительная запискаЛето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...
План воспитательно - образовательной работы на ноябрь для старшего дошкольного возраста
План воспитательно - образовательной работы для старшего дошкольного возраста разработан с учётом возрастных особенностей на основе ФОП ДО....
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».
План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...
План воспитательно - образовательной работы на март для старшего дошкольного возраста.
План воспитательно - образовательной работы на март 2024 года для старшей группы детского сада разработан с учётом возрастных особенностей на основании ФОП ДО....