План воспитательно-образовательной работы на январь для старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Симцова Татьяна Васильевна

План разработан с учётом возрастных особенностей на основании ФОП и основной рабочей программы детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar_2024g._st.gr_.docx105.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        2 неделя января (09.01.24. –12.01.24)

Тема: «Зима в сказках»

Цель. Знакомить детей с литературными произведениями, отражающими зиму.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 09.01.24

Утро:

Беседа на тему: «Новогодние каникулы». Развивать связную речь, умение выражать свое эмоциональное состояние от прошедшего праздника.  

Закреплять понятие «Числовой ряд» с Ваней, Алхазуром, Дашей Н. на основе Д.И. «Посели соседей в домики».

УГГ - комплекс №1, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Капуста», А.Г. «Непослушный язычок». КГН п. приема пищи – формировать привычку пользоваться салфеткой.

Внести в центр Р.Р. книги по теме недели, рассмотреть их, почитать в свободное время.

Организовать уборку снега на участке для прогулок.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00–9.25 Математическое развитие

Тема: «Вычитание»

Цель. Закреплять представление о смысле вычитания, умение выполнять действие вычитания групп предметов и чисел, и записывать его с помощью знака «-_».Сформировать представление о взаимосвязи между целым и частью. №15, Петерсон.

10.10-10.30 Изобразительная деятельность. Ручной труд (музей)

Тема: «Городецкий конь-огонь»

Цель: Учить изготавливать из бумаги и украшать игрушку в стиле городецкой росписи. См. план занятий «Музейный сундучок».

11.20-11.40 Музыкальная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Уточнить, как долго можно гулять в холодную погоду. Что нужно делать, чтобы не замерзнуть.

Отрабатывать бросок в вертикальную цель с Кириллом Д., Пашей.

П.И. «Волк, волчок» Развивать умение действовать, соблюдая очередность.

Предложить нарисовать предметы на основе круга. Использовать для рисования палочки и  печатки.

Вечер:

Игра – экспериментирование: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»- закрепить представления детей об

 органах чувств.

На прогулке наблюдение за небом. Игры со снегом.

Помощь в разукрашивании книжек – раскрасок.
На прогулке П. И, «Зайцы и волк». Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

15.15 – ОХЛ. Заучивание стихотворения Н.Найденовой «Снеговик». Развивать интерес к худ. Лит –ре, следить за выразительностью.

Босохождение по ребристой дорожке в целях профилактики плоскостопия

На прогулке П.И. «Мышеловка». Развивать Д.А., играть по правилам.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, что рисует Василиса. Уточнить у неё, с кем она выучила таблицу умножения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро:

10.01.24

Рассматривание картинок к сказке «Лиса и волк». Развивать правильную речь, умение отвечать на вопросы целым предложением. Составление пазлов .Развивать зрительную память, умение взаимодействовать со сверстниками.

Повторить с Дашей Б. и Аней Л. правила ухода за фиалкой.

У.Г.Г. комплекс №1, Д.Г. «Паровозик», А.Г. «Любопытный язычок». КГН во время одевания – продолжать вырабатывать привычку следить за порядком в своем шкафчике.

Внести в центр Р.Р. картинки к сказкам по теме «Зима в сказках». После сна А.Г. «Любопытный язычок».

Беседа с Лялюшкиной И.Ю. о взаимоотношениях Ани со сверстниками.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00–9.25 Речевое развитие.

Тема: Составление коротких рассказов по скороговоркам.

Цель. Учить самостоятельно составлять короткий рассказ по скороговорке, различать на слух звуки З и Ж, находить слова с заданным звуком и выделять его их фраз. № 16, Ушакова.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Девочка Снегурочка.

Цель. Учить вырезать мелкие детали, составлять образ из отдельных частей, располагать изображение в центре листа. Закреплять умение промазывать детали клеем. Стр. 112, Лыкова

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

11.50-12.15 Робототехника (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за катанием на лыжах старших детей .Развивать интерес к спортивным играм. П,И. «Ровным кругом…» Доставить детям удовольствие. В конце прогулки уборка игрушек.

Отрабатывать прыжки через снежный валик на двух ногах с Арсением П., Сашей К.

Катание на ледянках с горки. Закреплять правила безопасности во время катания.

Предложить детям кукол, лопаты, санки для самостоятельной игры. Поощрять самостоятельность.

Вечер:

Обыгрывание сказки «Рукавичка» с использованием настольного театра. Учить детей правильно вести кукол, передавать голосом характер персонажей.

На прогулке игры со снегом. Учить детей из простых деталей составлять постройку.

Упражнять Дашу Н., Артёма в проговаривании чистоговорок со звуком З, Ж.

Отрабатывать бросок снежков в вертикальную цель с Левой, Артемом М.

Предложить детям квадрат «Воскобовича». Закреплять пространственные понятия, умение складывать квадрат в разных направлениях.

Работа в центре «Познание». Предложить детям посадить лук, уточнить последовательность посадки.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть игрушку Оли. Предложить ей рассказать о том, как она у неё появилась.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 11.01.2024

Утро:

Беседа на тему из личного опыта «Моя любимая сказка». Развивать умение вести диалог. Самостоятельная игра с использованием Пальчикового театра. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в игре.  

СХД – раскрашивание картинок по теме «Зима в сказках». Следить за осанкой, умением правильно держать карандаш. (Даша Н., Алхазур).

УГГ комплекс №1, ДГ «Паровозик», ПГ «Капуста», АГ «Любопытный язычок».

КГН – Закреплять умение правильно держать ложку и вилку.

Внести в центр Х – ЭР раскраски по теме «Зима в сказках».

Рекомендовать Ахмедхановой З.М.. упражнять Алхазура в вырезании полосок бумаги ножницами.

Непосредственная образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

10.20-10.45  10.55-11.20 Двигательная деятельность/ Народный календарь

Тема: Январь. Вводная беседа.

Цель : Расширять знания детей о календаре, о народном названии месяца. См. «Народный календарь». Стр. 50.

15.15-15.40 Музыкальный досуг

16.00-16.30 Настольный теннис (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за сороками

Знакомство с приметами: Сорока лезет под крышу –будет метель. Садятся на землю будет тепло.

Насыпать семян в кормушки.

«Найди ,кто такого же роста, как ты» Предложить почистить от снега дорожку на участке .Воспитывать трудолюбие.  

Подв игры «Ловишки», «Найди и промолчи». Развивать ДА, умение соблюдать правила.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Закреплять умение делиться игрушками.

Вечер:

 Игры со строителем и мелкими игрушками. Развивать интерес к режиссерской игре.

На прогулке игры с выносным материалом .Закреплять правило «Снег не мед – не бери его в рот.»

Упражнять Пашу, Кирилла Д. в лепке снеговика. Закреплять прием раскатывания круговыми движениями.

После сна ДГ «Часики», АГ «Любопытный язычок». Следить за дыханием.

На прогулке Игры с выносным материалом по желанию детей.

Игра «Четвертый лишний», Развивать логическое мышление, внимание.

Предложить детям отгадать загадку: «Льется речка – мы лежим, Лед на речке – мы бежим.» (коньки)

Поддержка Д.И.

Рассмотреть одежду Саши К. во время одевания на прогулку, обратить внимание на то, как она застёгивает молнию. Напомнить, что с застёжкой надо быть аккуратным, иначе её можно сломать.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                          Пятница – 12.01.2024

Утро:

Беседа с детьми на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад».Учить детей рассказывать об увиденном целым предложением.

Упражнять Кирилла Т, Артёма С.. в раскрашивании картинок без пробелов. Следить за осанкой.

УГГ комплекс №1, Д.Г. «Паровозик».следить за точностью движений.

Выполнить из картинок детей выставку на тему «Зима в сказках».

Предложить родителям сделать на участке снежные постройки.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Социальный мир. Основы финансовой грамотности.

Тема: Д.И. «Зачем взрослые работают?»

Цель. Расширять знания детей о необходимости работать, зарабатывать деньги.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность

Тема: «Дед Мороз»

Цель. Учить детей рисовать фигуру человека в длинной одежде, передавая характерные признаки, соблюдая пропорции. См. Лыкова, стр. 120.

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями. Описывать деревья, отмечать их различия и сходство между собой, отмечать признаки лиственных и хвойных деревьев.

Упражнять Аню Л., Максима К. в прыжках через снежный валик. Развивать координацию движений.

П.И. «День и ночь», «Зайцы и волк». Развивать быстроту реакции.

Труд на участке: поручить Василисе подмести крыльцо веранды от снега.

Вечер:

Опыт «Свойства солнечных лучей» Цель: познакомить детей со свойствами солнечных лучей нагревать предметы.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Игры с выносным материалом (куклы, санки, лопатки и т. д.)

Ситуативный разговор о дружбе с  Василисой и Дашей Н. Закреплять правило: «Нет друга –ища, а нашел – береги».

Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Развивать интерес к художественной литературе, умение анализировать содержание текста.

Игры по желанию детей. Развивать интерес к С.Р. игре, умение оборудовать игровое пространство.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию. Вовлечь в сюжетную игру Артёма С., Пашу К.

Поддержка Д.И.

Предложить Соне поиграть в настольную игру «Что из чего сделано». Закреплять названия предметов и их признаков.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        3 неделя января (15.01.24. –19.01.24)

Тема: «Зимние забавы»

Цель. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокате, на лыжах, умение лепить и украшать снеговика).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 Понедельник – 15.01.2024

Утро:

Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Обратить внимание детей на предметы, в названии которых есть звук С, развивать связную речь .Игры с конструктором и мелкими машинками. Поддерживать интерес мальчиков к режиссерской игре.

Закреплять в речи пространственные понятия: перед, около, между. (Артем С., Даша Н.)

УГГ комплекс №1, Д.Г. «Надуем шарик», А.Г. Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…»

Перед завтраком поручить Оле Р. навести порядок в бытовом уголке.

Рекомендовать Кочетковой Н.Н. упражнять Пашу в вырезании  ножницами.

Непосредственная образовательная деятельность

  8.50-9.15  9.25-9.45 Двигательная деятельность. / Народный календарь

Тема: «На чём в старину спали?»

Цель: познакомить детей с предметами русского быта, ввести в словарь новые слова. См.стр. 40 «Народный календарь».

10.00-10.25 Речевое развитие. Грамота.

Тема: Согласный звук Н, Нь, буква Н.

Цель: Упражнять в произношении звука изолированно и в словах. Учить анализировать звук и подбирать слова с заданным звуком. См. №16, Ушакова.

 

11.55-12.20 Футбол ( доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за осадками. Обратить внимание детей на взаимосвязь температуры воздуха и осадками. Учить детей делать вывод. Игры со снегом, с выносным материалом .Закреплять умение договариваться , делиться игрушками.

Упражнять в метании снежков в даль. Игра «Кто дальше бросит снежок?». (Оля Р., Даша Б.)

Подвижная игра «Пузырь». Развивать умение держать ровный круг, действовать по тексту.

Труд на участке: поручить Никите, Максиму обмести снег с построек.

Вечер:

15.15 – ПДД Беседа на тему Спецтранспорт». Расширять знания детей о назначении транспорта, уточнить, чем опасен транспорт.

На прогулке наблюдение за ветром. Игры со спортинвентарем. Закреплять правила безопасности во время катания с горки.  

Закреплять названия времен года, их последовательность с Егором З., Кириллом Ф.

С .Р.И. «Парикмахерская». Закреплять умение оборудовать игровое пространство, распределять роли.

Поручить Грише Г. красиво расставить машинки на полке в конце игры.

На прогулке П.И. «Мышеловка». Развивать Д.А.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как делят игрушки Саша и Оля. Предложить им сделать это с помощью считалки.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 16.01.24.

Утро:

Интеллектуальная игра «Цветные счетные палочки Кюизенера». Продолжать учить детей делать постройку по образцу. Раскрашивание картинок. Следить, чтобы дети держали карандаш правильно.

Продолжать развивать мелкую моторику рук во время лепки с Алхазуром, Максимом.

УГГ комплекс №1, ДГ «Паровозик», ПГ «Капуста», АГ «Непослушный язычок».

КГН во время приема пищи следить за осанкой.

Внести в центр РР картинки по теме «Зимние игры» и книги по данной теме. В центр ПОЗНАНИЕ внести необходимые предметы для ухода за домашними растениями.

Предложить родителям папку-передвижку с консультацией на тему « Зимние горки» (по профилактике травматизма во время зимних прогулок).

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие.

Тема: Вычитание.

Цель: закреплять умение выполнять вычитание на основе предметных действий, записывать вычитание с помощью знака -, составлять и решать задачи по картинкам. №16, Петерсон.

9.35-9.55Изобразительная деятельность .Ч.Х.Л.

Тема: Рассказ Н.Носова «На горке».

Цель: развивать умение понимать характер героев, пересказывать содержание последовательно, близко к тексту. См. Ушакова стр. 218 ОХЛ.

11.20-11.40 Музыкальная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Вместе с детьми насыпать в кормушку пшена .Воспитывать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи. Игры со снегом. Закреплять правила безопасности во время игры. В конце прогулки уборка игрушек.

Отрабатывать бросок в цель с Аней, Лизой.

Вспомнить с детьми стихотворение «Мерзнут лапки у синичек». Учить детей анализировать поведение героев стихотворения.

Подправить с детьми обвалившийся край снежной горки.

П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение действовать по показу.

Вечер:

ХБ Труд в центре Х – ЭР. Продолжать учить детей аккуратно раскладывать раскраски, карандаши.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Расширять словарный запас с помощью прилагательных. Игры со снегом.

Упражнять Дашу Н., Никиту А., Лёву З. в счёте предметов до 10, в составлении и решении задач со знаком -.

На прогулке упражнять Ваню, Пашу, Арсения в прыжках через снежный валик.

Предложить детям отгадать загадку:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.(санки).

Д.И. «Времена года». Закреплять знания о четырёх сезонах и играх.

На прогулке П.И. «Волк-волчок». Следить за соблюдением правил.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть причёску Даши Б. Обратить внимание на то, как аккуратно заплетена косичка. Предложить Даше причесать куклу.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 17.01.24.

Утро:

Игры со строителем и мелкими игрушками. Развивать интерес к режиссерской игре. Составление рассказа на тему из личного опыта «Как я помогаю маме» с опорой на вопросы воспитателя.

Закреплять счет предметов до 10 с Максимом, Алхазуром, Пашей. Учить составлять задачи на вычитание.

УГГ комплекс №1, ДГ «Паровозик», ПГ «Капуста», АГ «Любопытный язычок».

КГН после приема пищи благодарить пом. воспитателя.

Внести в центр Х-ЭР раскраски на тему «Зимние Игры».

Предложить родителям подготовить подборку фотографий на тему « Во что я люблю играть зимой».

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.20  Речевое развитие.

Тема: Пересказ сказки «Петух и собака».

Цель. Учить детей выразительно пересказывать диалог действующих лиц без наводящих вопросов. №17, Ушакова.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная.

Тема: Зимние забавы.

Цель: Учить детей создавать выразительный динамический образ фигуры человека в разных позах. Стр.114, Лыкова.

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

16.00-16.30 Интерактивный пол (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за снегом «Узнай, чей след». Учить детей по следам определять зверей и птиц, передавать характерные для них движения. Игры со снегом. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками. В конце прогулки уборка игрушек .Продолжать учить детей действовать сообща.

Отрабатывать бросок снежков в цель с Артёмом С., Арсением П., Кириллом Д.

П.И. «Звери на охоте». Учить детей эмитировать движения животных.

Во время катания с горки следить за соблюдением правил безопасности.

Предложить детям сделать из снега горку для кукол.

Вечер:

Игры по желанию детей в бытовом уголке .Поощрять самостоятельность в выборе сюжета, игрового материала.

На прогулке наблюдение за цветом неба. Рассказать, что день становится длиннее.

Упражнять Дашу Н., Алхазура А. в произношении слов со звуком Ш.

П.И. «Пузырь». Закреплять умение двигаться , не разрывая круг.

Предложить детям ДОМИНО. Закреплять правила игры.

Игры со снегом. Закреплять правила безопасности.

Поручить Ане Л. красиво расставить игрушки в бытовом уголке.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть книгу Сони. Предложить вместе послушать из неё отрывок перед сном.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 18.01.24.

Утро:

Беседа о зимних видах спорта. Расширять знания об их разнообразии, Уметь правильно называть их. Д.И. «Логические блоки Дьенеша».Учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам.

В процессе беседы учить Дашу Н. отвечать на вопросы целым предложением.

Отрабатывать произношение звука Ж в чистоговорке.

УГГ комплекс №1, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Капуста», А.Г. «Любопытный язычок».

КГН – Формировать привычку после еды пользоваться салфеткой.

Рассмотреть сюжетную картину «На катке». Формировать интерес к зимним видам спорта.

Предложить родителям принять участие в «Дне снега» на лыжной базе.

Непосредственная образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

10.20-10.45  10.55-11.20 Двигательная деятельность. Плавание. / Народный календарь.

Тема: Крещение

Цель: Познакомить детей с народной традицией и праздником Крещение. Объяснить, какой смысл заложен в этом празднике. Стр.51 Народный календарь.

15.15-15.35 Спортивный досуг.

16.00-16.30 Настольный теннис (доп. Занятие) / Креативная панель

Прогулка:

Наблюдение за выброшенными елками после праздника. Вызвать чувство сожаления. Приучать детей не вредить окружающей среде. Катание кукол на санках. В конце прогулки уборка игрушек.

Отрабатывать бросок в цель с Аней, Василисой, Алхазуром.

П.И. «День и ночь». Развивать быстроту реакции, выдержку.

Предложить детям выносной материал для самостоятельной игры (куклы, санки, печатки для снега и т.д.)

Вечер:

Игры по желанию с предметами ряженья. Вовлечь в сюжетную игру Аню Л. Предложить ей роль доктора.

На прогулке наблюдение за одеждой детей.

Следить за осанкой во время рисования в свободной деятельности( Артём, Паша, Кирилл Д.)

В конце прогулки уборка игрушек.

КГН после сна закреплять умение выворачивать налицо пижаму.

Предложить Д.И. «Четвертый лишний». Развивать внимание, зрительную память.

НА прогулке игры со снегом. Поддерживать интерес к совместным играм.

Поддержка Д.И.

Предложить Грише помочь мальчикам убрать игрушки в уголке конструирования.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 19.01.24.

Утро:

Рассматривание картинок из серии «Я и мое поведение». Учить детей по сюжету картинки определять поступки. Игры с конструктором и мелкими игрушками. Развивать коммуникабельность.

Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями, из простых заготовок делать элементарные поделки : елочка, санки, заборчик .и т. д.(Даша Н., Аня Л., Серёжа К.)

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошко». Разучить новый комплекс.

Внести в центр РР сказку «Заяц хваста». Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, анализировать поведение главного героя.

Предложить родителям расчистить от снега участок для прогулок.

Непосредственная образовательная деятельность

Фестиваль по Stem технологиям.

Цель: Расширять знания детей о различных направлениях образования.

Прогулка:

Наблюдение за елью. Обратить внимание на снежный покров, окутавший деревья. Почему ветки деревьев наклонились? Игры со снегом, с выносным материалом по желанию.

Закреплять названия частей суток с Пашей К., Артёмом С., Алхазуром А.

КГН после прогулки напомнить детям, что верхнюю одежду надо сушить.

Предложить детям из разноцветной воды сделать цветные льдинки. Разлить воду в формочки для снега и оставить их до полного замерзания.

Вечер:

С.Р. игра «Магазин игрушек». Развивать интерес к С.РИ, умение распределять роли, делиться игрушками. На  прогулке игры со снегом. Катание на ледянках с горки. Следить за соблюдением правил безопасности. В конце прогулки уборка игрушек.

Закреплять названия деталей строителя, умение по образцу выполнять постройку (Ваня, Кирилл Т.).

Заучивание стихотворения «Снежный кролик». Упражнять в четком произношении слов.

Рассматривание картинок из серии «Я и мое поведение». Учить детей анализировать поступки.

Поддержка Д.И.

Предложить Олегу и Артёму поиграть в шашки. Закреплять правила игры.


Планирование воспитательно-образовательной работы.

4 неделя (с 22.01.24 по 26.01.24)

Тема: «Наши добрые дела»

Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 22.01.24.

Утро:

Настольная игра «Домино».

Продолжать учить детей выкладывать фишки в определенной последовательности, соблюдая очередность.

Закреплять порядковый счет в пределах 10 с Артёмом С., Олей Р. Учиться составлять и решать задачи на вычитание.

УГГ комплекс №2,Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко». Следить за точностью выполнения упражнений.

КГН во время приема пищи. Следить, чтобы дети правильно держали вилку.

Внести в центр П.Р. картотеку бесед «Я и моё поведение».

Выложить на страничке в контакте информацию о предстоящем родительском собрании.

Непосредственная образовательная деятельность

8.50-9.15 9.25-9.50 Двигательная деятельность. Плавание. / Народный календарь.

Тема: Куриный день.

Цель: расширять знания о народных традициях и приметах. Познакомить детей с историей традицией праздника «Куриный день». Стр.51, Народный календарь.

10.00-10.25 Речевое развитие. Грамота.

Тема: «!,?,.в конце предложения»

Цель: учить детей составлять простые предложения и выделять интонацией вопрос, восторг или утверждение, используя знаки препинания. №17, Шумаева.

11.55-12.20 Футбол (доп. Занятие)

15.15-15.35 16.20-16.40 «Песочная фантазия» кружок.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Расширять Знания детей о профессиональных обязанностях, о Влиянии погоды на его работу .Игры со снегом, катание с горки на ледянках. Закреплять правила безопасности во время игры со снегом.

Во время катания с горки учить Пашу правильно держать ледянку.

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошко». Следить за точностью выполнения упражнений.

КГН после приема пищи .Формировать привычку пользоваться салфеткой.

Предложить детям расчистить дорожку от снега.

Вечер:

15.15 ОХЛ Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине». Развивать эмоционально – образное восприятие содержание стихотворения .См. Хрестоматию для дошкольников.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды, игры со спорт инвентарем.

Учить Дашу Н., Арсения П. с помощью пиктограмм изображать радость и грусть на лице.

П.И. «Пузырь». Закреплять умение держать ровный круг.

С.Р.И. «Театр». Продолжать учить детей оборудовать игровое пространство, распределять роли, выбирать сказку для обыгрывания. Закреплять правила поведения в театре.

Предложить детям полить комнатные растения, уточнить, для чего нужна вода растениям . Развивать наблюдательность, умение делать вывод.

На прогулке игры со снегом, с выносным материалом по желанию. Вовлечь в совместные игры Аню Л.

Поддержка Д.И.

Предложить Ване поделиться домашними игрушками с мальчиками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник - 23.01.24.

Утро:

Беседа по сюжетной картине «Мамины помощники». Учить детей анализировать поступки персонажей, отвечать на вопросы целым предложением. Игры в бытовом уголке по желанию.

Закреплять названия времен года и их последовательность с Василисой, Дашей Н.

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошко».

КГН во время одевания. Следить, чтобы дети не забывали сдавать вещи для просушивания.

Игровая ситуация «Навестим больную Олю». Развивать чувство сострадания, сопереживания. Формировать желание заботиться о заболевшем.

Предложить родителям Ани Л.сюжетные картинки по теме «Наши добрые дела» для составления рассказов.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие.

Тема: Лего – конструирование.

Цель: Развивать пространственное воображение, умение работать по схеме.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Конструирование.

Тема: «Собачка». Оригами.

Цель: Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, разглаживать линию сгиба, дополнять образ дополнительными деталями. См. интернет ресурс.

11.20-11.40 Музыкальная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за транспортом. Закреплять умение различать транспорт по назначению, уточнить ,чем опасен автомобиль.

Упражнять  Пашу, Кирилла Д. в прыжках через снежный валик.

П.И. «День и ночь». Развивать умение некоторое время оставаться в неизменном положении.

В конце прогулки поручить Соне и Саше аккуратно поставить лопатки в ящик.

Вечер:

СХД Предложить детям кинетический песок для свободного творчества.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Игры по желанию детей.

Босохождение по ребристой дорожке в целях профилактики плоскостопия с Кириллом Д., Дашей Н.

Игры по желанию детей. Поддерживать интерес к С.Р. игре.

На прогулке П.И. «Подарки». Закреплять правила, развивать Д.А.

Игры с выносным материалом.

Предложить Ане поиграть в уголке релаксации. Снять эмоциональное напряжение, переключить внимание на положительное.

Поддержка Д.И.

Предложить Ане Л. Поиграть с детьми в сюжетную игру на выбор.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 24.01.24.

Утро:

Беседа на тему «Моя любимая игрушка». Учить детей рассказывать про любимую игрушку, опираясь на вопросы воспитателя.

Упражнять Дашу Н., Артёма С. в произношении чистоговорок и слогов со звуком Ш.

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошко».

КГН во время приема пищи следить за осанкой.

Внести в центр РР картотеку пословиц о доброте и добрых делах. Разъяснить их значение детям.

Рекомендовать родителям Серёжи К. посетить консультацию логопеда.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Речевое развитие.

Тема: Рассказывание по картине «Северные олени»

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Закреплять произношение звуков Ч и Ц, различать эти звуки, подбирать с ними слова. №18, Ушакова.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Столовая для птиц»

Цель: учить вырезать детали для изготовления птиц, создавать коллективную работу. См. интернет ресурс.

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

 

 11.50-12.15 Робототехника ( доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за одеждой. Уточнить, от чего зависит, во что мы одеваемся на прогулку зимой, весной ит.д. Развивать наблюдательность, умение делать вывод. Игры со снегом, с выносными игрушками.

Отрабатывать бросок в цель с Ваней, Максимом.

П.И. «Подарки». Закреплять правила игры.

Вынести на прогулку дидактическую куклу в зимней одежде. Рассмотреть ее. Предложить детям поиграть с ней. В конце прогулки поручить Насте К., навести порядок на полке с санками.

Вечер:

15.15 Беседа на тему: «Наши добрые дела». Дать детям представление о том, чем они могут помочь взрослым и друг другу.

На прогулке наблюдение за небом. Обратить внимание детей на долготу дня. Игры по желанию детей.

Упражнять Пашу, Алхазура в раскрашивании картинок без пробелов.

Игры в бытовом уголке с предметами ряженья по желанию. Поддерживать интерес к сюжетно-ролевой игре, вовлечь Аню Л.

Внести в центр Х – ЭР кинетический песок для свободной деятельности.

На прогулке игры со снегом, с выносным материалом по желанию детей..

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как играет Максим. Предложить ему спокойно разговаривать со сверстникамми.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  - 25.01-24.

Утро:

Д.И. «Мы читаем и считаем». Предложить детям найти и назвать знакомые буквы. Учить произносить их правильно.

Закреплять прием оттягивания пластилина во время лепки с Дашей Б.

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко». КГН во время занятий следить за осанкой.

Внести в центр СКР игрушки, разные по своему назначению. Рассказать детям о том, какую роль они играют в развитии.

Предложить родителям ознакомиться с консультацией на тему: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии ребенка».

Непосредственная образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность.

10.20-10.45 10.55-12.20 Двигательная деятельность. Плавание. / Народный календарь

Тема: Бабий кут.

Цель: Разъяснить смысл названия, предложить детям раскрасить круглое блюдо растительным орнаментом. Пополнять словарный запас старинными названиями посуды. Стр. 53, Народный календарь.

16.00-16.30 Настольный теннис (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Закреплять свойства снега, обратить внимание на то, что снег блестит на солнце.

П.И. «Волк, волчок». Закреплять правила игры. В конце прогулки уборка игрушек.

Отрабатывать бросок в даль с Ваней Ч., Пашей К.

Катание с горки. Закреплять правила безопасность, следить за очерёдностью.

Предложить детям украсить участок цветными льдинками.

Вечер:

 Игры со строителем и мелкими игрушками .Развивать интерес к режиссерской игре.

На прогулке игры со снегом .Закреплять правило: «Снег не мед, не бери его в рот». В конце прогулки уборка игрушек.

Босохождение по ребристой дорожке в целях профилактики плоскостопия (Лева В., Уля К.)

Д.И. «Знатоки природы». Расширять знания детей о многообразии животного мира.

Внести в группу Д.И. «Знатоки природы».

Поддержка Д.И.          Вовлечь Аню Л., Артёма С. В сюжетную игру «Больница». Предложить им самостоятельно выбрать роль.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  - 26.01.24.

Утро:

Отгадывание загадок об игрушках .см. книгу 1000 загадок. Развивать логическое мышление, внимание. Игры со строителем и мелкими игрушками. Поддерживать интерес к режиссерской игре.

Закреплять порядковый счет до 10 с Алхазуром, Пашей, Лизой.

УГГ комплекс №2,П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко»,Д.Г. «Паровозик».  

КГН после приема пищи не забывать благодарить пом. Воспитателя.

Внести в центр Х – ЭР дымковские игрушки и альбом «Дымковская игрушка».

Предложить Чайке О.А. принять участие в конкурсе «Самый лучший снеговик» на лыжной базе.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Социальный мир. Ребёнок и его права

Тема: Право на медицинскую помощь.

Цель: разъяснить детям право на лечение и оказание необходимой помощи в случае травматизма. См. дид. Материал «Права ребёнка».

9.3509.55 Изобразительная деятельность

Тема: Помогаю маме.

Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции. См. интернет ресурс.

11.20 – 11.40  Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу и направление ветра. Игры со снегом. Предложить детям печатки. Обратить внимание на то, какой рисунок получается после нажатия печатки. В конце прогулки уборка игрушек.

Упражнять  Лизу Г., Аню Л. в прыжках через снежный валик.

П.И. «Дед Мазай». Познакомить с правилами, выучить слова.

Предложить детям печатки для снега.

Вечер:

Беседа по ППБ «Польза и опасность электроприборов». Расширять знания детей об электричестве и соблюдении правил во время его использования.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

Упражнять Алхазура и Пашу в составлении картинок – пазлов. Развивать внимание, усидчивость.

Сюжетно – ролевая игра «Театр». Развивать умение передавать голосом особенность животных из сказки «Теремок».

На прогулке игры со снегом и выносным материалом по желанию.

Внести в центр СКР игрушки БИ – БА – БО для обыгрывания сказок.

Поддержка Д.И.

Предложить Ане пластилин для того, чтобы слепить любимую игрушку.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

5 неделя (с 29.01.24 по 01.02.24)

Тема: «Игрушки »

Цель. Расширять знания детей о различных видах игр и игрушек. Поддерживать интерес к совместным играм.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  -29.01.24.

Утро:

Д.И. «Что для чего?» Учить детей соотносить  части пазлов и соединять их в целое. Закреплять названия профессий и инструментов. Беседа на тему из личного опыта «Как я отдыхаю». Учить детей рассказывать о том , как прошли выходные дни.

Упражнять Алхазура, Пашу, Аню вырезать из старых журналов картинки. Учить правильно держать ножницы.

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять»,  А.Г. «Окошечко».

Внести в центр СКР ширмы для сюжетных игр.

Непосредственная образовательная деятельность

8.50 -9.15 9.25-9.50  Двигательная деятельность. Плавание. / Народный календарь.

Тема: Д.И. «Путаница».

Цель: Закреплять название времён года и месяцев. Стр. 56 Народный календарь.

10.00-10.25 Речевое развитие. Грамота.

Тема: Звук Р, Рь, буква Р,р.

Цель: Учить произносить звук Р изолированно и в словах. Закреплять умение проводить звуко – буквенный анализ заданных слов. №18, Шумаева.

11.55-12.20 Футбол (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Развивать наблюдательность, правильную речь. Игры со снегом, катание на ледянках с горки. Следить за очередностью во время катания. В конце прогулки уборка игрушек.

Отрабатывать бросок в вертикальную цель с Пашей К., Лизой Г.

Предложить детям слепить снеговика. Закреплять прием сглаживания мест соединения деталей. П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение эмитировать действия животных.

Катание на ледянках с горки, катание кукол на санках.

Вечер:

 Игры по желанию детей. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета, игрового материала.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Сравнить ее с утренней погодой, найти различия.

Упражнять Серёжу, Дашу Н. в проговаривании слогов и слов со звуком Р.

Предложить детям массажер. Показать, как им пользоваться, рассказать, для чего он

нужен.

П.И. «Ворон». Закреплять правила, слова речевки. Катание на ледянках с горки.

Внести в центр ФР ручной массажер.

Поддержка Д.И.

Предложить Саше и Ане раскрасить картинки с буквами. Закреплять название букв, умение закрашивать без пробелов.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  - 30.01.24.

Утро:

Понаблюдать с детьми за комнатными растениями. Вспомнить названия и правила ухода. Полить растения.

Упражнять Алхазура, Пашу, Артёма в лепке на свободную тему. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко».

КГН -

После сна закреплять умение аккуратно заправлять постель.

Предложить детям внести в группу домашние игрушки.

Предложить Лялюшкиной И.В. больше времени уделять совместным играм с ребёнком. Закреплять навыки общения в игре.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие

Тема: Сложение и вычитание.

Цель: Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, записывать их с помощью знаков + и -. См. № 18, Петерсон.

9.35-1.55 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: Кот на крыше.

Цель: Учить детей рисовать предмет, передавая характерные особенности и повадки. См. интернет ресурс.

11.20-11.40 Музыкальная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за сугробами. Обратить внимание детей на то, где сугробы выше, обьяснить, почему. Игры со снегом, с выносным материалом .Предложить детям сделать для кукол маленькую горку. В конце прогулки уборка игрушек.

Упражнять Арсения К. в прыжках через снежный валик.

П.И. « День и ночь». Закреплять правила, умение действовать по сигналу.

Предложить мальчикам хоккейную клюшку и шайбу.Учить правильно держать клюшку.

Вечер:

15.15 Беседа на тему «Опасные игрушки». Дать детям необходимые знания об опасностях, которые таят в себе обычные игрушки. Предложить раскраски по

Теме «Игрушки». Следить, чтобы дети правильно держали карандаш, закрашивали без пробелов.

На прогулке игры со снегом. Наблюдение за ветром. Обратить внимание на скорость и направление.

Босохождение в целях профилактики плоскостопия. Даша Н., Соня Б.

Д.И. «Микроскоп». Познакомить детей с правилами игры, закреплять умение договариваться со сверстниками.

На прогулке П.И. «Ловишки». Развивать Д.А.

Внести в группу Д.И. «Микроскоп»

На прогулке игры со снегом, с выносным материалом по желанию.

Поддержка Д.И.          Рассмотреть игрушку Василисы. Предложить ей составить о ней описательный рассказ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  - 31.01.24.

Утро:

Д.И. «Микроскоп». Продолжать знакомить детей с правилами игры. Наблюдение за комнатными растениями. Вспомнить их названия, необходимые условия для роста.

Развивать мелкую моторику рук в работе с пластилином. Алхазур, Паша К., Лиза Г.

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Паровозик», П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко».

Оформить персональную выставку Сони Б. «Мои любимые игрушки».

Провести родительское собрание на тему «Семейные традиции»

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Речевое развитие.

Тема: Составление описательного рассказа «Зима».

Цель: учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространённых и сложных). Работать над чёткостью произношения звуков Ц и Ч. №19, Ушакова.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Дымковский петушок»

Цель: Учить лепить народную игрушку, передавая характерные особенности арнамента. См. стр.62, Лыкова

 

11.20-11.40 двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за небом. Обратить внимание на цвет, наличие облаков. П.И. Ровным кругом». Закреплять умение выполнять движения по показу. Игры со снегом. Катание с горки. Закреплять правила безопасности во время катания. В конце прогулки поручить Насте К. расставить аккуратно саночки на полке.

Упражнять  мальчиков в метании снежков в цель. Кто самый меткий?

Во время катания с горки следить за соблюдением очередности. Предложить детям печатки для снега.

Предложить детям сделать из снежных камушков крепость. Помочь детям аккуратно выложить камушки.

Вечер:

Просмотр мультфильма по ПДД «Уроки тётушки совы»

Закреплять знание правил на практике.

На прогулке наблюдение на долготу дня. Обратить внимание на то, что день становится длиннее.

Составление рассказа по картинке «На горке» с Алхазуром, Пашей.

На прогулке отрабатывать технику скольжения на лыжах с Гришей и Арсением.

Продолжать знакомить детей с правилами работы с микроскопом.

Игры по желанию с предметами ряженья.

На прогулке катание с горки на ледянках, игры со снегом. Закреплять правила безопасности при катании с горки и на лыжах.

Поддержка Д.И.

Предложить Ване поделиться игрушками с детьми на время. Вспомнить правило группы: принёс игрушку – не жадничай, жалко игрушку – не приноси.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 11.01.2024

Утро:

02.02.2024

Беседа на тему из личного опыта «Моя любимая книга». Развивать умение вести диалог. Самостоятельная игра с использованием Пальчикового театра. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в игре.  

СХД – раскрашивание картинок по теме «Зима в сказках». Следить за осанкой, умением правильно держать карандаш. (Даша Н., Алхазур).

УГГ комплекс №1, ДГ «Паровозик», ПГ «Капуста», АГ «Любопытный язычок».

КГН – Закреплять умение правильно держать ложку и вилку.

Внести в центр П.Р. книгу «Синичкин календарь».

Рекомендовать Ахмедхановой З.М.. упражнять Алхазура в вырезании полосок бумаги ножницами.

Непосредственная образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

10.20-10.45  10.55-11.20 Двигательная деятельность/ Народный календарь

Тема: Февраль. Вводная беседа.

Цель : Расширять знания детей о календаре, о народном названии месяца. См. «Народный календарь». Стр. 56.

16.00-16.30 Настольный теннис (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за сороками

Знакомство с приметами: Сорока лезет под крышу –будет метель. Садятся на землю будет тепло.

Насыпать семян в кормушки.

«Найди ,кто такого же роста, как ты» (Лиза, Паша).

 Предложить почистить от снега дорожку на участке .Воспитывать трудолюбие.  

Подв игры «Ловишки», «Найди и промолчи». Развивать ДА, умение соблюдать правила.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Закреплять умение делиться игрушками.

Вечер:

 Игры со строителем и мелкими игрушками. Развивать интерес к режиссерской игре.

На прогулке игры с выносным материалом .Закреплять правило «Снег не мед – не бери его в рот.»

Упражнять Алхазура, Кирилла Д. в лепке снеговика. Закреплять прием раскатывания круговыми движениями.

После сна ДГ «Часики», АГ «Любопытный язычок». Следить за дыханием.

На прогулке Игры с выносным материалом по желанию детей.

Игра «Четвертый лишний», Развивать логическое мышление, внимание.

Предложить детям отгадать загадку: «Льется речка – мы лежим, Лед на речке – мы бежим.» (коньки)

Поддержка Д.И.

Рассмотреть одежду Саши К. во время одевания на прогулку, обратить внимание на то, как она завязывает шапку. Подтянуть плотнее заушники.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  - 02.02.24.

Утро:

Отгадывание загадок о зимних игра .см. книгу 1000 загадок. Развивать логическое мышление, внимание. Игры со строителем и мелкими игрушками. Поддерживать интерес к режиссерской игре.

Закреплять порядковый счет до 10 с Алхазуром, Пашей, Лизой. Учить составлять и решать задачи на сложение.

УГГ комплекс №2,П.Г. «Вышли пальчики гулять», А.Г. «Окошечко»,Д.Г. «Паровозик».  

КГН после приема пищи не забывать благодарить пом. Воспитателя.

Внести в центр П.Р. поваренную соль для экспериментирования

Предложить Цыгановой О.И. принять участие с Серёжей в конкурсе рисунков в ВШДА.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Социальный мир. Ознакомление с окружающим.

Тема: Моя семья.

Цель: Расширять знания детей о членах их семей, о том кто кому и кем приходится, как надо относиться к взрослым членам семьи и к младшим. См. интернет ресурс.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность

Тема: Любимый медвежонок.

Цель: учить рисовать игрушку медведя, соблюдая пропорции, дополняя её своими элементами. См. интернет ресурс.

11.20 – 11.40  Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Учить детей определять силу и направление ветра. Игры со снегом. Предложить детям печатки. Обратить внимание на то, какой рисунок получается после нажатия печатки. В конце прогулки уборка игрушек.

Упражнять Олю Р., Аню Л. в прыжках через снежный валик.

П.И. «Дед Мазай». Познакомить с правилами, выучить слова.

Предложить детям печатки для снега.

Вечер:

Беседа по ОБЖ «Витамины – помощники здоровья». Расширять знания о пользе овощей и фруктов для роста детского организма.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

Упражнять Алхазура и Пашу в составлении картинок – пазлов. Развивать внимание, усидчивость.

Сюжетно – ролевая игра «Театр». Развивать умение передавать голосом особенность животных из сказки « Три поросёнка».

На прогулке игры со снегом и выносным материалом по желанию.

Внести в центр СКР игрушки БИ – БА – БО для обыгрывания сказок.

Поддержка Д.И.

Предложить Никите  пластилин для того, чтобы слепить любимую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Энергия жизни" воспитательно-образовательной деятельности по ресурсо- и энергосбережению (старший дошкольный возраст)

Данную программу педагоги дошкольных учреждений и родители детей дошкольного возраста могут использовать при воспитании у детей культуры ресурсо- и энергосбережения. Предлагаемый материал поможет сфор...

Опыт работы по потенциалу современной образовательной технологии «Мнемотехника в воспитательно-образовательном процессе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи....

Обобщение опыта работы по теме" Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Использование иновационных технологий - необходимость для повышения педагогической компетенции педагога, повышения качества образовательного процесса, повышение заинтересованности,активности и успешно...

План воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период. Старший дошкольный возраст (средняя и старшая группы). Мечтатели 01.06 - 31.08.2022 год.

Пояснительная запискаЛето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных...

План воспитательно - образовательной работы на ноябрь для старшего дошкольного возраста

План воспитательно - образовательной работы для старшего дошкольного возраста разработан с учётом возрастных особенностей на основе ФОП ДО....

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».

План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...

План воспитательно - образовательной работы на март для старшего дошкольного возраста.

План воспитательно - образовательной работы на март 2024 года для старшей группы детского сада разработан с учётом возрастных особенностей на основании ФОП ДО....