План воспитательно - образовательной работы на ноябрь для старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Симцова Татьяна Васильевна

План воспитательно - образовательной работы для старшего дошкольного возраста разработан с учётом возрастных особенностей на основе ФОП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План на ноябрь для старшей группы135.27 КБ

Предварительный просмотр:

«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

        1 неделя ноября (30.10. – 03.11.23.)

Тема недели: «В гостях у книги».

Цель: Развивать умение понимать скрытые мотивы поведения героев произведения смысл сказок. Развивать навыки восприятия книги.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник -  30.10. 2023

Утро:

Д.И. «Что где растёт». Закреплять правила игры, названия растений, их места произрастания.

Игры со строителем и мелкими игрушками.

С  Арсением, Олей, Дашей Б. Д.И. «Что где растет», закреплять знания  детей, где растут овощи и фрукты.

УГГ комплекс№1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Мы делили апельсин».

КГН – Учить Дашу , Олю правильно держать вилку.

Внести в центр РР подборку произведений С.Я.Маршака и его портрет.

Рекомендовать родителям Артёма, Никиты, Максима дома почитать книгу «Сказка о глупом мышонке» для последующего заучивания  отрывка.

Непосредственная образовательная деятельность

8.50 – 9.9.15 9.25-9.50 Двигательная деятельность (плавание)

10.00-10.25 Речевое развитие (грамота)

Тема. Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х.

Цель: Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; подбору слов с заданным звуком в разных позициях. №9, Д.Г. Шумаева.

11.55-12.20 Футбол (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за опавшими листьями. Найти лужу и посмотреть, как листочки плавают в ней и не тонут.

В конце прогулки предложить детям навести порядок в игрушках. Воспитывать трудолюбие.

С Гришей, Аней, Сашей отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры с камнями. Найти камни разного размера. Дать представление детям, что камни твердые, тяжелые. Найти лужу, показать, что камни в ней тонут.

П.И. «Кот и мыши». Познакомить детей с правилами игры, следить за их соблюдением.

Вечер:

ОХЛ – Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Учить понимать и оценивать характер  и поступки героев; воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки. Стр.139, О.С. Ушакова.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность.

С Никитой, Кирой, Левой Д.И. «Что происходит в природе». Закреплять знания о сезонных изменениях, умение составлять целое из частей.

На прогулке отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Пашей, Артёмом Т.

Игры со строителем и мелкими игрушками. Поддерживать интерес к совместной игре. Вовлечь Артёма С.

На прогулке П.И. «У медведя во бору». Следить за соблюдением правил.

Внести в центр РР «Правила работы с книгой». Предложить детям ознакомиться с ними.

На прогулке предложить детям спортивный материал для самостоятельной игры.

Поддержка Д.И.

Кирилл принес в детский сад машинку, уточнить, как называется и к какому виду транспорта относится.  Развивать правильную речь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник - 31.10.2023

Утро:

Д.И. «Что происходит в природе». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

С Арсением, Лизой, Василисой заучивание отрывка из стихотворения «Сказка о глупом мышонке». Следить за выразительностью.

УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Мы делили апельсин».

КГН – Учить Лизу, Василису правильно держать вилку.

Внести в центр Х-ЭР раскраски с иллюстрациями к сказкам.

Предложить родителям, совместно с детьми, сделать иллюстрацию к любимой книге для альбома « Моя любимая книга».

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие.

Тема: Число 10. Запись числа 10.

Цель: Сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами. №8, Петерсон.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Глупый маленький мышонок» рисование по сказке.

Цель:  Учить детей передавать характерные особенности изображаемого персонажа. Закреплять умение работать карандашом, закрашивать без пробелов. Лыкова, стр. 86.

11.20-11.40 Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за солнышком. Обратить внимание, что солнце почти не греет, светит уже не так ярко, как летом

С Сашей, Кириллом, Максимом  отрабатывать бросок и ловлю мяча в парах.

П.И. «День и ночь», «Мыши». Развивать ДА.

Самостоятельные игры с выносным материалом по желанию детей. Напомнить Никите, что надо делиться игрушками.

Вечер:

15.15-15.30 ХБТ

 Предложить детям помыть кукольную посуду. Закреплять правила работы с водой и мылом. Воспитывать желание трудиться.

На прогулке наблюдение за долготой дня. Закреплять знания о частях суток.

С Гришей, Сашей, Левой закреплять умение раскрашивать картинку в одном направлении, правильно держать карандаш.

На прогулке упражнять Ваню Ч., Артёма С. В отбивании мяча о дорожку.

Рассмотреть картинки «Осадки», дать представление, что осадки могут быть разные.

На прогулке П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение выполнять движения по показу.

Игры детей в центре познавательного развития с разными видами конструктора ( напольный «Лего»), учить строить постройки и обыгрывать их.

На прогулке создать условия для С.Р.И. «Магазин». Закреплять в речи слова: товар, прибыль, стоимость.

Поддержка Д.И.

Выучить с Кириллом мирилочку «Мирись, мирись…»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 01.11.2023

Утро: среда

01.11.2023

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад – развивать связную речь, расширять кругозор, побуждать выражать свою речь распространенными предложениями.

С Кириллом, Левой, Никитой закрепить счёт до пяти, умение соотносить цифру с количеством.

УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух». П.Г. «Мы делили апельсин».

КГН – Формировать привычку пользоваться салфеткой после еды.

В группе оформить выставку детских работ по произведениям С.Я. Маршака.

Взаимодействие с семьей.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге».

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.25 Речевое развитие

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Цель: Учить выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя. №9 , Ушакова.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Лисичка – сестричка»

Цель: Учить лепить сказочного персонажа, передавая характер и настроение. Закреплять приём соединения деталей «Разглаживание».  Стр. 70 Лыкова И.А.

11.20-11.40 Двигательная деятельность

16.00-16.25 Настольный теннис (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за елью – формировать представление о ели, ее красоте. Обратить внимание детей на то, что находиться рядом с елью очень приятно, ее аромат целителен для здоровья.

В конце прогулки предложить детям навести порядок в игрушках.

С Аней, Максимом, Гришей закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей – поощрять самостоятельность в выборе игрового материала для  выбранной игры. П.И. «У медведя во бору». Закреплять умение бегать стайкой.

Предложить детям игровой материал на выбор. Закреплять умение самостоятельно оборудовать игровое пространство, играть сообща.

Вечер:

Режиссёрские игры со сказочными персонажами по желанию.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность, умение объяснять свои наблюдения.

С Пашей, Артёмом, Серёжей закреплять умение правильно держать карандаш и раскрашивать в одном направлении.

С\р игра «Парикмахерская», сюжет «Кукла Маша идет в гости» - закреплять умение самостоятельно выбирать атрибуты для игры, распределять роли.

Настольные игры «Лото (птицы)».  Развивать усидчивость, сообразительность, умение доводить начатую игру до конца.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на игру Артёма Т. Предложить ему поиграть с мальчиками вместе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг - 02.11.2022

Утро:

02.11.2023.

Экскурсия на «Красную площадь» (в патриотический уголок). Рассмотреть символы государства, прививать любовь к Родине.

С Пашей, Лизой, Лёвой закрепить домашних животных и их детенышей.

УГГ комплекс№2, Д.Г. «Надуем шарик», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик дедушка».

КГН – Продолжать учить детей правильно держать ложку.

Внести в среду группы альбом «Государственные символы России».

Предложить родителям принять участие в творческом конкурсе «Готов к труду и обороне». Оставить ссылку в группе ВКонтакте.

Непосредственная образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

10.20-10.45  10.55-11.20 Двигательная деятельность (плавание)

16.00-16.30 Настольный теннис. (доп. Занятие)

16.00-10.25 Креативная панель (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за облаками – формировать понятие об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по небу, их называют тучами.

С Максимом, Серёжей, Олей отрабатывать бросок и ловлю мяча в парах.

Предложить детям с\р игру «Больница», сюжет «Мишка заболел» - учить подбирать атрибуты для игр, развивать сочувствие к другим, желание прийти на помощь. ПИ. «Воробушки и кот».

Игровая ситуация «Родители и дети на прогулке» - развивать умение играть вместе со сверстниками, учить связывать сюжетные действия с ролью.

Вечер:

Репетиция сценки овощей к осеннему празднику. Отрабатывать выразительность во время чтения речовок.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Сравнить её с дневной погодой.

С Артёмом С, Пашей, Никитой закрепить умение скатывать колбаски из пластилина и скатывать их в улитку.

На прогулке упражнять Василису, Дашу Н., Аню Л. В прыжках через «Широкий ручеёк».

С\р игра «Магазин» сюжет «За хлебом» - поощрять самостоятельность в выборе игрового материала.

На прогулке П.И. «День и ночь». Развивать внимание , быстроту реакции.

Пение песен «Осень прищла», «Осень» - повторить слова песен, учить при пении соблюдать музыкальную интонацию.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть поделку Саши К. Предложить ей рассказать о том, с кем она её делала.

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 03.11.23.

Утро:

Наблюдение в уголке природы. Рассмотреть картинки, уточнить, чем они отличаются. Вместе с детьми выбрать картинку, обозначающую осень.

Д.И. «Учимся считать и читать».

Предложить Ване и Лёве слепить любой фрукт, какой им нравится. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями рук.

УГГ комплекс №1, Д.Г. «Сдуем пёрышко», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…»

КГН – Закреплять умение пользоваться после еды салфеткой.

Оформить газету к Дню народного единства.

Выложить в группе ВКонтакте подборку фотографий с тематического занятия к Дню народного единства

Совместная  образовательная деятельность

9.00-9.25 Социальный мир. Ознакомление с окружающим. Цифровая лаборатория «Наураша»

Тема: День народного единства.

Цель: Расширять знания детей об истории возникновения праздника, о традициях нашей страны. Воспитывать уважительное отношение к своей стране. См. конспект.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность

Тема: Флаг России.

Цель: Закреплять значение каждого цвета триколора. Учить ровно вести линии горизонтально и вертикально без отрыва.

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

Прогулка:

П.Р., Р.Р. Наблюдение за небом, солнцем. Способствовать поддержанию интереса к окружающему.

Ф.Р .Упражнять Алхазура, Арсения, Никиту в ловле и броске мяча в парах.

Ф.Р. Игры со спорт инвентарём по желанию детей. Развивать Д.А.

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результат труда.

П.Р., С.-К.Р.

Создать условия для игр на веранде. Поощрять активность детей.

Вечер:

Предложить детям послушать гимн России, уточнить, что гимн слушают стоя. Расширять знания детей о символах страны.

Наблюдение за цветами на клумбе, вспомнить названия цветов, обратить внимание на изменения.

После сна учить Лёву аккуратно складывать пижаму.

Игры со строителем и машинками. Закреплять умение самостоятельно обыгрывать постройку, играть сообща.

Организовать работу в уголках сенсорного развития, физического развития, игры с песком.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть причёску Ани Л. Предложить ей привести её в порядок. Напомнить, что после сна обязательно надо причёсываться.

Планирование воспитательно – образовательной работы

2 неделя (с 07.11. по 10.11.23)

Тема: «Транспорт»

Цель. Расширять и углублять представления о видах транспорта. Конкретизировать имеющиеся представления о труде взрослых.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 07.11.2023.

Утро:

Предложить детям полить и порыхлить комнатные растения – развивать любознательность, желание заботиться о живом. Вспомнить, как они называются.

С Дашей Н., Серёжей, Никитой выучить чистоговорку по рекомендации логопеда.

УГГ комплекс№1, А.Г. «Улыбка-хоботок», Д.Г. «Петух», П.Г. Мы делили апельсин».

КГН – во время приёма пищи закреплять умение правильно держать вилку.

Внести в центр РР картинки по теме «Виды транспорта»

Предложить родителям принять, совместно с детьми, участие в флэшмобе «Засветись».

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие

Тема: Сравнение групп предметов. Знак =.

Цель: Сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путём составления идентичных пар, познакомить со знаком =. №9, Петерсон

10.10-10.30  Изобразительная деятельность. Ручной труд. (музей)

11.20-11.40 Музыкальная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за осенними деревьями – расширять представление об осеннем лесе. Обратить внимание на красоту деревьев поздней осенью. В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результаты труда.

С Ваней, Пашей, Артёмом Т. отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

П.И. «У медведя во бору». Следить за соблюдением правил, развивать Д.А.

Предложить детям атрибуты для С.Р.И. «Магазин». Поддерживать интерес к совместной игре. Вовлечь в игру Артёма С.

Вечер:

ОХЛ после ужина. Чтение сказки К. Чуковского «Сказка об умном мышонке». Учить внимательно слушать, анализировать поведение персонажей.

На прогулке наблюдение за небом. Продолжать учить детей отвечать на вопрос целым предложением.

С Аней, Лизой, Дашей Н. сделать из пластилина плоскостную работу «Автомобиль». Учить «размазывать» пластилин по картинке, не заходя за контур.

Игры детей со строителем – учить выполнять постройки, экспериментировать с различными деталями при создании конструкций.

На прогулке П.И. «Волк-волчок». Следить за соблюдением правил.

Развивающие игры «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» - развивать логическое мышление детей.

На прогулке игры по желанию с выносным материалом. Формировать привычку делиться игрушками со сверстниками.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как играет Аня. Предложить ей поиграть с девочками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 08.11.2023.

Утро:

.

Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду – закрепить знание детей о правилах детского сада, группы.

С Олей, Ваней, Никитой повторить отрывок из «Сказки о глупом мышонке». Работать над выразительностью.

УГГ комплекс№1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Мы делили апельсин».

КГН – Воспитывать аккуратность во время приёма пищи.

Внести в группу спецмашины. Провести беседу на тему «Для чего нужна спец техника».

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в конкурсе «Сделай кормушку» к Дню синички.

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем – обратить внимание на движение легковых машин около садика, объяснить назначение транспорта.

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результат труда.

С Василисой, Лёвой, Кириллом учиться отбивать мяч о дорожку.

 Самостоятельная деятельность детей с машинами, конструктором. П.И.  «Совушка», «Воробушки и кот» - учить бегать, не задевая друг другу.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в совместные игры Артёма Т., Артёма С.

Совместная образовательная деятельность

9.00-9.25 Речевое развитие

Тема: Рассказывание по картине «Ежи»

Цель:  Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся знания о животных. №10, Ушакова.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Скорая помощь.

Цель: Учить срезать углы у прямоугольника, у квадрата, располагать изображение на середине листа, хорошо промазывать детали клеем.  Лыкова, стр. 67.

11.20-11.40 Двигательная деятельность

11.50-12.15 Робототехника (доп. Занятие)

15.15-15.40 Музыкальный досуг.

Вечер:

16.00-16.20 ХБТ

Предложить детям постирать салфетки для рисования. Учить правильно намыливать, смывать пену, отжимать насухо.

Предложить детям инсценировку сказки «Колобок» - распределить роли, учить подражать заданной роли.

С Лизой, Ваней, Дашей Н.,Максимом повторить отрывок из «Сказки о глупом мышонке». Отрабатывать выразительность.

На прогулке отрабатывать бросок и ловлю мяча в парах.

С\р игра «Больница», сюжет «Полечим машинку» - помочь распределить роли, развивать дружеские отношения в игре.

На прогулке П.И. «Волк-волчок». Следить за соблюдением правил.

Игры детей с водой «Тонет – не тонет» - развивать сообразительность детей, поднимать настроение.

На прогулке игры по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть куклу Даши Н. Напомнить ей о том, что играть надо дружно.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  -09.11.2023

Утро:

09.11.2023.

Беседа на тему «Транспорт нашего города» с использованием наглядного материала. Формировать умение правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ.

С Аней, Лизой, Соней закреплять правильное произношение слов с буквой Ш.

УГГ комплекс №1, Д.Г. «Петух», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…»

КГН – Закреплять правила мытья рук.

Чтение стихотворения Е. Замараева «Грузовик» - развивать желание слушать, запоминать текст, отвечать на вопросы по прочитанному.

Беседа с родителями по текущим вопросам и проблемам.

Непосредственная образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

10.20-10.45  10.55-11.20 Двигательная деятельность (плавание)

16.00-10.25 Креативная панель

Прогулка:

Наблюдение за инеем, заморозками – обратить внимание детей на иней, формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

С Соней, Аней, Пашей закрепить названия диких животных и их жилища.

Катание кукол на машинах – развивать двигательную активность. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять умение бегать, не наталкиваясь.

Предложить детям организовать хоровод «Мы на луг ходили» - учить держаться за руки, не размыкать круг.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Вечер:

Развивающая игра «Лото (птицы, животные)» - развивать внимательность, сообразительность.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Предложить детям ответить на вопрос : «Почему мы так одеты?».

С Макаром, Аней, Димой закрепить названия основных строительных деталей (кубик, кирпичик, призма).

Игра со строителем «Гараж для машин» - закреплять умение детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань.

На прогулке П.И. «Лиса и зайцы». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры детей в бытовом уголке с куклами «Пригласим куклу Катю в гости» - помочь подобрать атрибуты к игре.

На прогулке игры со снегом. Повторить правила безопасности.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как Аня играет с куклами. Учить обогащать сюжет игровыми действиями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница - 10.11.2023

Утро:

10.11.23.

С пришедшими детьми поговорить о погоде – развивать речь детей, любознательность, расширять кругозор.

Д.И.  «Собери картинку». Закреплять умение составлять целое из частей, называть предметы на картинках.

С Пашей, Максимом, Кириллом Д.  закреплять названия геометрических фигур, умение составлять из них картинки по образцу.

УГГ комплекс №1, Д.Г. «Петух», А.Г. «Вкусное варенье», П.Г. «Мы делили апельсин».

КГН – Учить правильно держать вилку.

Внести в центр РР книгу «Машинка Женя». Предложить детям прочесть её, закрепить правила движения.

Оформить в родительском уголке папку – передвижку «Правила безопасности в быту».

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Социальный мир. Основы фин. Грамотности.

Тема: Монеты и их номинал.

Цель: Познакомить детей с монетами разного достоинства. Объяснить, как можно, сложив монеты, получить большее количество денег.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность

Тема: Транспорт на улице города.

Цель: Учить рисовать сюжетную картинку карандашами по образцу, передавая характерные особенности различного транспорта (легкового, грузового). См. интернет ресурс.

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за ветром – продолжать с детьми наблюдать за ветром, учиться определять направление и силу ветра.

В конце прогулки уборка игрушек. Отметить результаты труда.

С Серёжей, Пашей, Алхазуром закрепить умение выворачивать налицо колготки и носки.

Игры детей с машинками, двигателями, мячами. Подвижная игра «Прыгай выше» - развивать двигательную активность детей.

Предложить детям игрушки – заместители для самостоятельных игр. Развивать интерес к совместной игре, вовлечь Кирилла Д.

Вечер:

15.15 – Беседа по ПДД

«Азбука пешехода». Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; развивать внимание, быстроту реакции. Стр.35, О. Старцева, «Школа дорожных наук».

 На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность, умение рассказывать о своих впечатлениях.

С Сашей , Лёвой, Максимом закрепить умение правильно держать карандаш и красить в одном направлении.

 На прогулке упражнять Максима и Ваню в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

С\р игра «Парикмахерская», сюжет «Подстрижем наших мальчиков» - учить детей договариваться в игре, вежливо относиться друг к другу.

На прогулке С.Р.И. «Шофёры». Развивать игровой сюжет, умение распределять роли самостоятельно.

Предложить детям походить по ребристой дорожке (для предупреждения плоскостопия).

На прогулке игры с выносным материалом по желанию. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета и игрового материала.

Поддержка Д.И.

 Обратить внимание на то, как играет Кирилл Д. Предложить ему поиграть сообща с мальчиками в «Шофёров». Вовлечь его в совместную игру.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                       3 неделя ноября (13.11 – 17.11.23.)

Тема: «Профессии»

Цель: Помочь детям обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личных и профессиональных качеств, осознание значимости трудовой деятельности взрослых.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 13.11.2023

Утро:

Поговорить с детьми о том, как они провели выходные дни - развивать речь, побуждать произносить слова, строить диалог со взрослым.

Д.И. «Что из чего». Закреплять названия предметов  и материалов, из которых они сделаны.

С Арсением, Ваней, Соней упражняться в подборе прилагательных к существительным.

УГГ комплекс№2, А.Г. «Чистим зубы», Д.Г. «Дровосек», П.Г. «Пальчик – мальчик».

КГН – Продолжать учить детей правильно держать вилку.

Внести в центр РР картинки и фотографии по теме « Профессии » для рассматривания и составления рассказов.

Предложить родителям Ани Д.И. «Что для чего» на закрепление профессий и различных инструментов.

Непосредственная образовательная деятельность

8.50-8.20 9.25-9.50 Двигательная деятельность (плавание)

10.00-10.25 Речевое развитие (грамота)

Тема : Звук Ш, буква Ш.

Цель: Познакомить с согласным шипящим звуком, упражнять в произношении его изолированно и в словах. Упражнять в чтении слогов и слов с заданным звуком. №10 , Д.Г. Шумаева.

11.55.- 1220 Футбол (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать заботливое отношение к окружающей среде, к труду дворника.

В конце прогулки навести порядок в игрушках.

С Сережей, Никитой, Ваней отрабатывать бросок снежков в горизонтальную цель.

Предложить детям лопатки для сгребания снега с дорожки – учить детей бросать снег в одну кучу. Подвижная игра «День и ночь».

Игры с выносным материалом по желанию. Поддерживать интерес к совместной игре, вовлечь в игру Артёма С.

Вечер:

ОХЛ после сна.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Продолжать учить детей понимать образное содержание  и идею сказки, пересказывать её последовательно, близко к тексту. Стр. 144, Развитие речи, Ушакова.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

С Сашей К., Никитой,  закрепить умение правильно держать кисть, рисовать осеннее дерево.

После прогулки закреплять

Рисование на тему «Дождь идет» - учить детей аккуратно держать кисть, красить мазками.

На прогулке П.И. «Кот и мыши». Разучить правила игры, соблюдать их.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Предложить заместители для игры в «Магазин».

Индивидуализация и социализация

Арсений принес в детский сад игрушку. Рассмотреть вместе с детьми, предложить ему поделиться со сверстниками.1

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -14.11.2023

Утро:

Беседа с детьми о работе воспитателя в детском саду – учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать связную речь. Д.И. «Что для чего».

Закреплять названия профессий и инструментов, необходимых для той или иной профессии.

С Кирой, Дашей Б., Сережей закрепить названия строительных деталей, поддерживать интерес к режиссёрской игре.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Часики», П.Г. «Пальчик – мальчик».

КГН – Формировать привычку пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Внести в центр РР книгу Д. Родарри «Чем пахнут ремёсла». Учить детей внимательно слушать взрослого, понимать образные выражения.

Предложить родителям провести со своими детьми беседу на тему : «Что я делаю на работе».

Прогулка:

Наблюдение за кошкой – закрепить представление детей о характерных особенностях кошки, ее повадках. Вспомнить загадку: Мягкие лапки, в лапках царапки.

В конце прогулки поручить Грише и Арсению навести порядок в игрушках. Отметить результаты труда.

С Гришей, Арсением Никитой закрепить умение ходить, сохраняя равновесие по «Узкой дорожке».

П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение действовать по показу.

Игры с выносным материалом по желанию. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета и игрового материала.

Предложить детям поэкспериментировать со снегом – на холоде снег не тает, а в тепле тает и превращается в воду – развивать любознательность детей.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие

Тема: Сравнение групп предметов. Знаки = и не =.

Цель: Сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путём составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и не =.  № 10. Петерсон.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность.

Тема: Моя мама воспитатель

Цель: Учить детей рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности фигуры взрослого человека и ребёнка. Стр. 126, И.А. Лыкова

11.20-11.40 Музыкальная деятельность

Слушание музыки П.И. Чайковского « Ноябрь на тройке».

Вечер:

15.15 – ХБТ – Предложить детям расставить красиво кукольную посуду в буфете. Поощрять желание трудиться, убирать игрушки на своё место.

На прогулке наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, правильную речь.

С Сережей, Олей Максимом закрепить умение составлять картинку из пазлов.

С.Р.И. «Парикмахерская», Расширять игровой опыт, речевой диалог. Вовлечь в игру Артёма С.

На прогулке П.И. «Колпачок». Закреплять знание речовки, умение держать круг.

СХД – Предложить детям на выбор слепить или нарисовать, что хочется. Поддерживать интерес к творчеству.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в совместные игры  Артёма С.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание   на то, как взаимодействует с детьми Даша Н. Предложить ей играть дружно, делиться игрушками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро:

15.11.2023.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Учить детей эмоционально воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы воспитателя.

Д.И. «Птичка и птенчики». Учить различать низкое и высокое звучание.

С Олей, Гришей, Василисой рассмотреть семейные альбомы – учить находить себя, своих родственников, называть их по имени и отчеству.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Часики», П.Г. «Пальчик – мальчик».

КГН – Формировать привычку пользоваться носовым платком по необходимости.

Внесение в группу раскрасок с различными профессиями – предложить детям карандаши для закрашивания.

Взаимодействие с семьей. Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00 – 9.20 Речевое развитие

Тема: Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта.

Цель: Учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома. Формировать умение образовывать формы Р.П. Мн.ч. сущ – х в трудных случаях ( ботинок, чулок, тапочек, носков, рукавичек) . №11 , Ушакова.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка (плоскостная).

Тема: Вкусные пирожные.

Цель:  Учить украшать кондитерское изделие декоративными элементами (цветы, листики, бусинки и т.д.) Лыкова, стр.166 .

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

16.00-16.20 Интерактивный пол

Прогулка:

Наблюдение за птицами – продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Рассмотреть внешний вид птицы. Предложить детям подкормить птиц хлебными крошками.

В конце прогулки предложить Ване и Паше навести порядок в игрушках.

С Кирой, Максимом, Лизой закрепить умение прыгать из одного обруча в другой.

 П.И. «Ровным кругом» -  развивать Д.А. . Игры детей с лопатками, совочками.

Предложить детям заместители для С.Р.И. Вовлечь в совместные игры Артёма С., Аню Л.

Вечер:

15.15 – 15.30 Этическая беседа «Как попугай Таню вежливости учил». Формировать навыки вежливого общения с окружающими на примере рассказа.

На прогулке наблюдение за ветром. Уточнить силу и направление.

С Никитой, Ваней, Артёмом С. упражняться в пересказе текста «Как попугай Таню вежливости учил.

На прогулке метание снежков в даль.

Игры по интересам детей, используя методические приемы: подсказ, советы.

На прогулке П.И. «Мышеловка». Закреплять речовку и правила игры.

С.Р.И. «Аптека». Расширять знания детей о профессии фармацевта, обогащать словарь специальными терминами (Микстура, лекарства, витамины, и т.д.).

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в совместные игры Кирилла Д., Максима К.

Поддержка Д.И.

Гриша принес в детский сад книжку «Заюшкина избушка» почитать всем вместе, пересказать содержание на память.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  - 16.11.2023.

Утро:

Настольно-дидактическая игра «Профессии». Закреплять названия профессий, инструментов необходимых для той или иной профессии.

 

Закрепить с Дашей Н., Артёмом С., Кириллом Д. приметы осени, четко проговаривать слова.

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Надуем шарик», А.Г. «Накажем непослушный язычок», П.Г. «Этот пальчик дедушка».

КГН – формировать привычку пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Внести в центр СКР Д.И. «Профессии».

Советы, рекомендации родителям по текущим вопросам.

Непосредственная образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

Музыкально-игровое творчество

Использовать танцы разного характера выразительно и эмоционально.

10.20-10.45 10.55-11.20 Двигательная деятельность (плавание)

16.00-16.20 Настольный теннис (доп. Заняти) / Креативная панель

Прогулка:

Наблюдение на огороде. Обратить внимание детей на то, что грядки засыпаны снегом. Снег – это влага для почвы.

В конце прогулки предложить детям навести порядок в игрушках. Воспитывать желание поддерживать порядок.

С Сашей К., Лерой, Соней учиться прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Подвижная игра «Мышеловка». Закреплять правила игры, развивать внимание.

Предложить детям игровой материал для с .р. игры «Больница» . Поддерживать интерес к сюжетно – ролевым играм, обогащать сюжет различными действиями.

Вечер:

15.10-15.35 Спортивный досуг.

На прогулке наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы целым предложением.

С Лизой, Максимом, Ваней повторить количественный счёт до четырёх.

На прогулке метание снежков в цель с Пашей К., Максимом, Ваней.

Игровая ситуация «Семья на прогулке» - обогащать игровой опыт, расширять словарный запас.

На прогулке П.И. «Волк-волчок». Следить за соблюдением правил.

Игры с выносным материалом по желанию детей. Формировать умение договариваться со сверстниками, делиться игрушками.

Поддержка Д.И.

Саша принесла в детский сад мягкую игрушку. Предложить ей составить описательный рассказ с опорой на вопросы воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

   Пятница – 17.11.2023.

Утро:

Наблюдение за комнатными растениями в природном уголке. Рассмотреть бегонию, вспомнить правила ухода.

Д.И. «Что для чего». Закреплять названия профессий, умение соотносить картинки по профессии.

С Никитой, Соней, Дашей Н. построить из конструктора домики. Предложить им рассказать, какие детали использовали в работе.

УГГ комплекс№2, Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик дедушка», А.Г. «Улыбка – хоботок».

КГН – Во время приёма пищи следить за осанкой.

Оформить газету на тему «Моя мама (папа) на работе».

Предложить родителям рассказать дома детям о своей профессии.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Социальный мир. Природа.

Тема: Времена года. Осень.

Цель: Расширять знания детей о сезонных явлениях природы. (мультфильм «Уроки тётушки Совы)

9.35-9.55 Изобразительная деятельность

Тема: На кухне.  

Цель:  Учить детей рисовать фигуру человека в движении. Закреплять технику работы карандашом. Лыкова, стр.126 .

11.20-11.40 Двигательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за ветром – обратить внимание детей на то, есть ли сегодня ветер, откуда он дует, силу ветра.

В конце прогулки поручить Никите и Грише навести порядок на полке с машинами.

С Максимом., Соней, Ваней Ч. упражняться в метании снежных комочков на дальность.

Предложить детям игровой материал для сюжетных игр. Учить детей развивать игровой сюжет, использовать в игре заместители.

П.И. «Мышеловка». Закреплять правила, развивать Д.А. Предложить роль водящего Артёму С.

Вечер:

15.15 Беседа по пожарной безопасности с просмотром мультфильма из серии «Аркадий Паровозов». Продолжать знакомить детей с алгоритмом действий в чрезвычайной ситуации.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение подмечать незначительные изменения в погоде.

Упражнять Алхазура, Пашу, Серёжу в раскрашивании картинок. Учить правильно держать карандаш.

На прогулке упражнять Кирилла Т., Артёма С., Максима К. в метании снежков в даль.

Хождение по ребристой доске – профилактика плоскостопия.

На прогулке П.И. «Волк-волчок». Закреплять правила игры, развивать Д.А.

Игры со строителем и мелкими игрушками. Развивать интерес к режиссёрской игре, вовлечь в игру Алхазура.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Даша Б. принесла раскраски. Предложить ей поделиться с девочками.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                       4 неделя ноября (20.11 – 24.11.23)

Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Цель: Расширять, углублять и конкретизировать представления детей об образе жизни зверей в лесу, способах их приспособления к изменению погодных условий.

день недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник - 20.11.2023.

Утро:

Беседа с детьми о проведенных выходных – учить строить диалоговую речь, отвечать на вопросы воспитателей.

Игры в бытовом уголке. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета.

С Ваней, Никитой, Аней закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать без пробелов, не заходя за линию.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик дедушка».

КГН – Формировать привычку пользоваться носовым платком по необходимости.

Внести в центр РР картинки по теме «Дикие животные».

Рассматривание иллюстраций диких животных и их детенышей.

Предложить Новичковой Ю.А. Картинки диких животных для составления рассказа по рекомендации логопеда.

Непосредственная образовательная деятельность

8.50-9.15  9.25-9.50 Двигательная деятельность (плавание)

10.00-10.25 Речевое развитие (грамота)

Тема:  Составление слогов и слов со звуком Ш и С.

Цель: Закреплять произношение звука изолированно и в словах. №11 , Д.Г. Шумаева.

11.55- 12.20 Фотбол (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за кошкой – обратить внимание детей на кошку, закрепить представление о ее характерных особенностях, повадках, описать внешний вид.

С Левой, Лизой , Кириллом Д. закрепить названия диких животных и их детенышей.

Организовать игру «Медвежонок заболел» - развивать желание заботиться о животных.

П.И. « У медведя во бору» - развивать умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность на участке по расчистке дорожек от снега – предложить лопатки и совочки, развивать трудолюбие.

Вечер:

ОХЛ после ужина -

Пересказ сказки «Зимовье зверей» с использованием фланелеграфа.

На прогулке наблюдение за звездами. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

С Сашей К., Аней, Максимом поиграть в мозаику – развивать мелкую моторику рук.

На прогулке отрабатывать метание снежка в цель с Ваней, Кириллом Д.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета и игрового материала. Вовлечь в игру пассивных детей (Алхазура, Пашу).

На прогулке П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение выполнять движения по показу.

Предложить детям настольно – печатную игру «Чьи детки». Закреплять в речи названия детёнышей.

На прогулке игры по желанию детей с выносным материалом.

Поддержка Д.И.

Гриша принёс игрушку в детский сад. Вспомнить с ним правило: «Принёс игрушку – не жадничай, если жалко – не приноси».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  - 21.11.2023.

Утро:

21.11.2023.

Беседа с детьми о членах своей семьи – учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, развивать память.

Игры с мелкими машинками и строителем. Продолжать учить детей обыгрывать постройку.

С Максимом, Олей, Аней повторить названия времён года и месяцев.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик дедушка».

КГН – формировать привычку пользоваться салфеткой после еды.

Рассматривание альбома «Лесные звери» - расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Предложить родителям Сони Б. сделать ЛЭПБУК на тему «Дикие животные».

Прогулка:

Наблюдение за кустиками – подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня.

С Ваней, Сережей, Василисой закреплять умение самостоятельно застёгивать молнию на куртке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Подвижная игра «Мышеловка». Следить за соблюдением правил, развивать Д.А.

Трудовые поручения – предложить детям убрать игрушки на места после игр, развивать трудолюбие.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие.

Тема: Сложение

Цель: Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +. Петерсон №11.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Конструирование лего.

Тема: Зоопарк

Цель: Развивать фантазию, умение воплощать свой замысел.

11.20-11.40 Музыкальная деятельность.

Вечер:

15.15 – ХБТ

Предложить детям помыть кукольную посуду. Закреплять алгоритм трудовых действий, правила безопасности при работе с водой.

На прогулке наблюдение за тенью от фонаря. Расширять кругозор, развивать умение высказывать свою точку зрения.

С Дашей Н., Гришей Никитой проговаривание чистоговорки «рано, рано, два барана…». Развивать артикуляционный аппарат.

На прогулке упражнять Ваню, Пашу, Кирилла Д. в метании снежков в цель.

Игры со строителем «Строим берлогу для медведя» - закрепить форму, название деталей строительного материала.

С.Р.И. «Ждём гостей». Формировать навыки сервировки стола, умение вести ролевой диалог.

На прогулке П.И. «Волк – волчок». Закреплять правила игры, развивать Д.А.

Предложить детям организовать игру с песком. Закреплять правила безопасность при игре с песком, свойства сухого песка.

На прогулке Игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлекать в совместные игры пассивных детей.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть игрушку Никиты. Уточнить, почему она называется анти - стресс. Предложить Никите поделиться со сверстниками.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  - 22.11.2023.

Утро:

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад – развивать речь детей, пополнять словарь детей прилагательными. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Д.И. «Чьи детки». Закреплять названия зверей и их детёнышей.

С Лерой, Дашей Н., Аней закрепить количественный счёт в пределах 10.

УГГ комплекс №2, Д.Г. «Надуем шарик», А.Г. «Вкусное варенье», П.Г. «Этот пальчик хочет спать…».

КГН – Продолжать учить детей правильно держать вилку.

Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок» - развивать умение и желание детей слушать сказку.

Взаимодействие с семьей. Консультация для родителей «Читаем сказки детям».

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Речевое развитие.

Тема: Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед».

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения «Обед», а также описательный рассказ о предметах посуды. №12, Ушакова.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема: Банка варенья для Карлсона.

Цель: Учить составлять композицию из отдельных элементов. Показать рациональный способ из сложенной вдвое бумаги. Стр.134 Лыкова.

11.20-11.40 Двигательная деятельность

11.50-12.15 Робототехника (доп. Занятие)

 

Прогулка:

Наблюдение за ветром – посмотреть на верхушки деревьев, в какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Определить направление ветра по флажкам.

В конце прогулки поручить Максиму и Арсению навести порядок в игрушках. Отметить результаты труда.

С Максимом, Аней, Кириллом закрепить умение перепрыгивать через препятствие.

Самостоятельная деятельность детей. Подвижная игра «Волк и козлята» - упражнять детей в умении действовать по сигналу воспитателя.

 Игровая ситуация «Автобус» - поддерживать интерес к сюжетно-ролевой игре. Вовлекать в игру пассивных детей.

Вечер:

15.15 Музыкальный досуг с воспитателем. Слушание музыкального произведения «Выпал беленький снежок». Формировать интерес к музыке, умение подпевать.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

В конце прогулки уборка игрушек.

С Алхазуром, Никитой, Кириллом Д. закреплять умение правильно красить карандашом, не заходя за линию.

Игры с настольно – печатным материалом: пазлы, кубики, лото. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Предложить детям игровую ситуацию «Заболел малыш». Обогащать игровой опыт, Развивать умение вызывать врача по телефону.

На прогулке П.И. «Гуси-гуси». Закреплять правила игры, умение бегать стайкой.

Предложить детям игрушки-заместители для сюжетных игр. Поддерживать интерес к совместной игре, умение оборудовать игровое пространство.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как играет Лёва. Вспомнить правила игры «Ходилки». Предложить поиграть вместе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 23.11.2023

Утро:

23.11.2023.

Чтение познавательного рассказа из книги «Синичкин календарь» «Ноябрь» -расширять знания детей об изменениях, происходящих поздней осенью.

Р.И. Выложи из палочек». Закреплять количественный счёт, умение выкладывать палочки по образцу.

С Аней, Сашей, Ваней закреплять умение красиво сидеть за столом, аккуратно раскрашивать картинки.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Почистим зубки», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик – дедушка…».

КГН – Формировать привычку тщательно мыть руки с мылом перед едой.

Внесение в группу раскрасок на тему «Дикие животные» - предложить детям карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Родителям Сони предложить изготовить портфолио.

Непосредственная образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

Игра на музыкальных инструментах

Совершенствовать звуковой слух детей. Играть на двух пластинах.

10.20-10.45 10.55-11.20 Двигательная деятельность (плавание)

16.00-16.30 Настольный теннис (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за елкой – обратить внимание детей на дерево, продолжать знакомить со строением елки. Предложить детям почувствовать аромат елки.

С Арсением, Дашей Н., Соней упражняться в метании снежков в даль.

Игры детей с лопатками, совками. П.И. «Не попадись»,  упражнять детей в беге в разных направлениях, учить выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность – сгребание снега для снежных построек – побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Вечер:

Игры с кинетическим песком. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

На прогулке наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, умение отвечать целым предложением на вопросы воспитателя.

С Максимом, Кириллом закрепить названия деталей строителя, делать сообща постройку.

Предложить детям заместители для игры «Мама укладывает дочку спать» - закреплять в речи колыбельные песенки.

На прогулке П.И. «Волк – волчок». Развивать Д.А.

Игры детей со строителем – «Построим домик для лисы» - закреплять умение создавать прочную постройку.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Предложить Ане поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница» с детьми в роли врача.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница - 24.11.2023.

Утро:

С пришедшими детьми полить комнатные растения, протереть листочки, воспитывать трудолюбие.

Отгадывание загадок о диких животных.

С Алхазуром, Ваней, Артёмом С. Упражняться в раскрашивании картинок на тему «Дикие животные» (правильно держать карандаш, закрашивать без пробелов).

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик дедушка».

КГН – Во время приёма пищи следить за осанкой.

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - развивать интерес к художественной литературе, умение пересказывать содержание.

Предложить мамам Сони, Василисы, Максима принять участие в инсценировке сказки к Дню матери.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Социальный мир. Ребёнок и его права.

Тема: Право на лечение.

Цель: Познакомить детей с основным их правом. См. дид. Материал. «Права ребёнка».

9.35-9.55 Изобразительная деятельность.

Тема: Я художник.

Цель: Учить создавать узор в круге по мотивам Дымковской игрушки, используя простые элементы. Стр.164, Лыкова

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за облаками – обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы целым предложением.

С Пашей, Артёмом, Кириллом Д. закрепить названия деревьев, растущих на территории детского сада и умение их находить.

Самостоятельная деятельность детей. П.И.  «У медведя во бору» - учить действовать по сигналу.

В конце прогулки поручить Ване, Серёже навести порядок в игрушках.

Игры детей с выносным материалом – лопатки, формочки для снега, печатки, детские саночки.

Предложить детям игрушки – заместители для С.Р.И Поощрять самостоятельность в выборе сюжета.

Вечер:

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» (театр на фланелеграфе) – учить детей обыгрывать роли животных, подражать им.

На прогулке наблюдение за звёздами. Активизировать в речи прилагательные.

С Алхазуром, Кириллом Т., Аней закрепить музыкальное движение «Пружинка».

15.15 Беседа по ОБЖ

«Польза прогулок в сезон простуд».

Формировать интерес к здоровому образу жизни, к подвижным играм на свежем воздухе.

На прогулке П. «Мышеловка». Развивать Д.А., координацию движений во время бега.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Заборчик».

Предложить детям поиграть в С.Р.И. «Шофёры». Закреплять в речи слова: билет, оплата, остановка, маршрут.

На прогулке игры по желанию детей с выносным материалом.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть раскраску Даши Б. Предложить ей поделиться с детьми наклейками из неё.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                      5 неделя ноября (27.11 – 02.12.23.)

Тема: «Одежда»

Расширять знания детей об одежде, сезонности, назначении одежды.

Цель:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 27.11.2023

Утро:

Поговорить с детьми о том, как они провели выходные дни - развивать речь, побуждать произносить слова, строить диалог с взрослым.

Игры со строителем и мелкими игрушками. Вовлекать в игру пассивных детей.

С Пашей, Кириллом Д.,   закреплять названия диких животных и их детенышей.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик – дедушка».

КГН – Во время приёма пищи учить детей правильно держать ложку и вилку.

Внесение в группу картинок и фотографий с разными видами одежды для рассматривания.

Предложить родителям принять участие в уборке снега на участке.

Непосредственная образовательная деятельность

8.50-9.15 9.25-9.50 Двигательная деятельность (плавание) / Народный календарь

Тема: Ноябрь – листогной, грудень.

Цель: Познакомить детей со старинными названиями месяца ноября. Разъяснить поговорку : В ноябре зима с осенью борется. См. « Народный календарь».

10.00-10.25 Речевое развитие (грамота)

Тема: Сопоставление звуков С и Ш. Узнавание согласных звуков. (Признак согласного звука: выдыхаемый воздух встречает преграду во рту. )

Цель: Показать значение звука и то, как меняется смысл слова при замене одного звука другим. №12, Шумаева.

11.55-1220 Футбол (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать заботливое отношение к окружающей среде, к труду дворника.

С Аней, Алхазуром, Пашей закреплять умение самостоятельно наводить порядок в шкафу с одеждой, сырые вещи сдавать на сушку.

Предложить детям лопатки для сгребания снега с дорожки – учить детей бросать снег в одну кучу. Подвижная игра «Беги ко мне».

Игры с выносным материалом (куклы, санки, и т.д.) Поощрять самостоятельность в выборе сюжета для игры.

Вечер:

ОХЛ после ужина.

Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат».Дать представление о жанре рассказа, учить отвечать на вопросы по тексту.Стр.151, Ушакова.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

С Сашей К., Никитой, Лешей закрепить умение правильно держать кисть.

Рисование на тему «Белые снежинки» - учить детей аккуратно держать кисть, красить мазками.

На прогулке П.И.  «Ровным кругом». Формировать умение выполнять действия по показу.

Игры в бытовом уголке. Предложить Даше Н. накрыть стол для гостей (кукол). Расширять словарь, обогащать игровой опыт.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть вместе с Пашей книгу «Спецтранспорт». Учить отвечать на вопросы целым предложением, называть транспорт.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  28.11.2023.

Утро:

Отгадывание загадок об одежде. Учить детей находить слова – подсказки в тексте, развивать сообразительность.

Игры со строителем и мелкими игрушками. Вовлекать в игру Артёма С.

С Пашей, Лизой, Дашей Н. закреплять название геометрических фигур на примере игры «Найди пару».

УГГ комплекс №2, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик хочет спать».

КГН – Формировать умение правильно держать ложку и вилку.

Внести в центр РР книгу «Маша – растеряша» для свободного чтения. Приучать детей следить за порядком в своих вещах.

Предложить родителям Даши Н. изготовить книжку-малышку на тему «Одежда».

Прогулка:

Наблюдение за птицами – подвести детей к «Птичьей столовой» - понаблюдать за птицами, подкормить их хлебом, воспитывать желание помогать птицам.

С Максимом, Аней, Димой закрепить слова песни «Саночки».

Самостоятельная деятельность детей – помочь найти занятие, игру, развивать самостоятельность. Подв.игра «У медведя во бору».

Трудовая деятельность – предложить детям лопатки для расчистки дорожки от снега на участке, развивать трудолюбие.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Математическое развитие

Тема: Переместительное свойство сложения

Цель: Сформировать представление о переместительном свойстве сложения. №12, Петерсон.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность.  Рисование.

Тема: Платье для мамы.

Цель: Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, раскрашивать в одном направлении, не заходя за линию. Стр.86, И.А. Лыкова

11.20-11.40 Музыкальная деятельность.

Вечер:

Развивающие игры «Сложи из палочек», «Палочки Кюизенера» - развивать логическое мышление, внимание.

На прогулке наблюдение за одеждой детей. Уточнить, какая взаимосвязь между погодой и одеждой.

Упражнять Пашу, Алхазура, Ваню в раскрашивании картинок по теме «Одежда».

На прогулке отрабатывать бросок в даль (снежков) с Дашей Б., Василисой Т., Олей.

15.15 – ХБТ

Предложить детям помыть кукольную посуду. Закреплять правила безопасности при работе с водой, формировать трудовые навыки.

На прогулке П.И. «Гуси – гуси». Развивать Д.А., следить за соблюдением правил.

С/р игра «Парикмахерская», сюжет «Идем в гости» - воспитывать самостоятельность при выборе атрибутов для игры, распределении ролей.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. Продолжать учить детей делиться игрушками.

Поддержка Д.И.

Рассмотреть книгу Гриши. Предложить детям почитать из неё отрывок. Провести беседу по содержанию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  - 29.11.23.

Утро:

Наблюдение за бальзамином в природном уголке. Обратить внимание на то, как быстро он вянет. Уточнить, почему, полить растения.

Слушание новогодних песен, заучивание текста песни «Ёлочка, ёлка – лесной аромат».

С Пашей, Кириллом Т. упражняться в раскрашивании картинок по теме «Одежда».

УГГ комплекс №2, А.Г. «Улыбка-хоботок», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик хочет спать».

КГН – Учить правильно держать ложку и вилку.

Рассматривание пособия «Времена года» - обратить внимание на одежду по сезонам.

Взаимодействие с семьей. Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по содержанию стихотворения «Обед».

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения «Обед», а также описательный рассказ о предметах посуды. №12,  О.С.Ушакова

9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: Украсим платье.

Цель: Формировать навык плоскостной лепки. Закреплять приёмы разглаживания, скатывания, раскатывания. Стр. 164. И.А. Лыкова

11.20-11.40 Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за ветром – обратить внимание детей на ветер, учиться определять его направление по развивающемуся флажку, силу ветра по деревьям.

С Алхазуром, Артёмом, Ваней закрепить умение прыгать на двух ногах через снежный валик.  

Игра детей на свежем воздухе «Два Мороза», «Снежная карусель» - доставлять детям радостное настроение. Игры детей с лопатками, совочками.

Предложить детям кукол, санки, набор для снега для С.Р Игре. Поддерживать интерес к совместной игре.

Вечер:

15.15 – 15.30 Этическая беседа «Я и моё поведение». Учить детей оценивать поведение своё и сверстников на конкретных примерах.

На прогулке наблюдение за тенью от фонаря.

С Дашей Н., Гришей Г., Серёжей К. упражняться в подборе парных картинок по теме «Противоположности».

Предложить детям предметы ряженья для С.Р.И. «Салон красоты».

Напомнить детям о том, что в процессе игры можно поменяться ролями, чтобы не было обидно никому.

На прогулке П.И. «Волк – волчок».

Развивающая игра «Палочки Кюизенера». Закреплять умение строить фигуры по образцу.

На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на то, как Артём раскрашивает картинку. Показать ему, как надо правильно держать карандаш, чтобы картинка была красивой.

ень недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 30.11.23.

Утро:

Заучивание стихотворения «Снова к нам пришла зима».

Работать над выразительностью.

Игры со строителем и мелкими машинками.

Закрепить с Арёмом, Ваней, Дашей Н. количественный счёт до 5.

УГГ комплекс №2, А.Г. Улыбка – хоботок»

Внести в центр РР подборку книг о зиме для рассматривания и чтения.

Предложить родителям выучить с детьми стихи к новогоднему празднику.

Непосредственная образовательная деятельность

9.50-10.10 Музыкальная деятельность

10.20-10.45  10.55-11.20 Двигательная деятельность (плавание)  Народный календарь

16.00-16.30 Настольный теннис (доп. Занятие)

Прогулка:

Наблюдение за людьми в зимней одежде – учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды.

С Сашей К., Никитой, Лизой учиться прыгать на двух ногах через снежный валик.

П.И. «Мышеловка». Развивать внимание, быстроту реакции. Игры с выносным материалом по желанию детей.

Предложить Ане, Соне поиграть с куклами (покатать их с горки на санках).

Трудовая деятельность по наведению порядка на веранде – поощрять детей, которые пришли на помощь самостоятельно.

Вечер:

15.15 ОХЛ. Чтение рассказа «Декабрь» из книги Сладкова «Синичкин кадендарь».

Предложить детям краски, карандаши, восковые мелки для рисования – развивать творческие способности.

На прогулке наблюдение за вечерним небом. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

С Никитой, Дашей Н. закреплять произношение согласных звуков по рекомендации логопеда.

На прогулке упражняться в метании снежков в даль с  Алхазуром, Аней, Кириллом Д.

Игры в бытовом уголке с куклами и предметами одежды.

На прогулке П.И. «Кот и мыши». Закреплять правила игры, развивать Д.А.

Игры со спорт инвентарём по желанию (с использованием схем).

Игры со снегом, с выносным материалом.

Поддержка Д.И.

Учить Аню вежливо просить игрушки у детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 01.12.2023

Утро:

Рассматривание карточек «Одежда». Закреплять умение узнавать и называть знакомые предметы одежды. Ее назначение и способ ухода за одеждой.

Учить Пашу, Аню, Алхазура лепить из пластилина простые предметы приёмом раскатывания колбасок.

УГГ комплекс №2, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Этот пальчик хочет спать».

КГН – Формировать привычку пользоваться салфеткой после еды.

Самостоятельные игры в центре экспериментирования, развивать познавательную активность.

Поместить в родительский уголок консультацию «Зимние забавы».

Непосредственная образовательная деятельность

9.00-9.25 Социальный мир. Природа.

9.35-9.55 Изобразительная деятельность

Тема: Девочка в длинной шубке.

Цель: Учить детей рисовать образ девочки в зимней одежде. Формировать навыки работы красками. Закреплять приём рисования кончиком кисти. Стр. 123, Лыкова.

11.20-11.40 Двигательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за березой. Обратить внимание на снежные ветки, уточнить, в какую погоду на них налипает снег.

С Серёжей, Максимом, Лёвой закрепить умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П.И. «Подарки». Закреплять умение выполнять действия по показу.

Игры с выносным материалом и со снегом по желанию.

Вечер:

Пение песен к новогоднему празднику. Учить детей петь дружно, под музыку.

На прогулке наблюдение за состоянием погоды.

В конце прогулки поручить Лёве и Паше навести порядок в игрушках.

 С Кириллом Д., Дашей Н. Лёвой, Олей поиграть в игру «Логические блоки Дьенеша».

Закреплять название деталей, их цвет.

Предложить детям атрибуты для С.Р.И. «Магазин». Напомнить о том, что роли можно распределить с помощью считалки.

На прогулке П.И. «Ровным кругом». Развивать умение выполнять действия по показу.

С.Х.Д. в центре творчества. Предложить детям на выбор пластилин , карандаши. Развивать интерес к творчеству, воображение.

На прогулке игры со снегом и с выносным материалом по желанию детей.

Поддержка Д.И.

Обратить внимание на игрушку Лёвы. Предложить ему сделать гараж для своей машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы на Ноябрь для детей старшего дошкольного

Ежедневное планирование  всех  режимных моментов (беседы, НОД, игры, прогулка, работа с родителями и т.д.)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно - образовательной работы на ноябрь (2- я младшая группа)...

План воспитательно - образовательной работы на ноябрь.

План воспитательно-образовательной работы на ноябрь....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь для старшей - подготовительной группы

Календарный план воспитательно-образовательной работына ноябрь для старшей - подготовительной группы...

План воспитательно-образовательной работы на январь для старшего дошкольного возраста.

План разработан с учётом возрастных особенностей на основании ФОП и основной рабочей программы детского сада....

План воспитательно - образовательной работы на март для старшего дошкольного возраста.

План воспитательно - образовательной работы на март 2024 года для старшей группы детского сада разработан с учётом возрастных особенностей на основании ФОП ДО....