План воспитательно - образовательной работы на март для старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План воспитательно - образовательной работы на март 2024 года для старшей группы детского сада разработан с учётом возрастных особенностей на основании ФОП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_2024g.st_.gr_.docx | 108.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя марта (01.03.24. – 07.03.24.)
Тема: «Заботливые мамы и бабушки»
Цель. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 01.03.2024 | Утро: | Предложить детям Д.И. «Что из чего». Закреплять названия предметов и материалов, из которых они сделаны. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница». Учить слушать взросго, анализировать поведение персонажей. | Упражнять Алхазура, Артёма в работе с ножницами : вырезаем круг из квадрата. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф. | Оформить выставку поделок газету к празднику 8 марта. | Выставить в родительский уголок консультацию на тему «Безопасность ребёнка на дороге». |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Социальный мир. Основы финансовой грамотности. Тема: «Открываем магазин». Цель: Познакомить детей с понятиями: товар, стоимость, цена, выручка и т.д., из чего складывается цена товара. См. «Фин. грамотность» 9.35-9.55 Изобразительная деятельность Тема: Цветы для мамы. Цель: формировать умение рисовать натюрморт с натуры, передавая характерные признаки тюльпанов и вазы. Закреплять умение работать акварелью. См. Лыкова стр. 146. | |||||
11.20-11.40 Двигательная деятельность
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Уточнить, нужны ли им сейчас кормушки? Почему?. Учить находить взаимосвязь между изменениями в живой и не живой природе. | Упражнять Кирилла, Андрея, Аню в прыжках с продвижением вперёд. | П.И. «Гуси-гуси». Вспомнить речовку и правила игры. Развивать Д.А. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в совместные игры Артёма и Пашу. В конце прогулки уборка игрушек. | ||
Вечер: | 15.15 СХД в изо уголке. Предложить детям пластилин, солёное тесто для самостоятельной деятельности. На прогулке наблюдение за солнцем. Уточнить, где оно садится и где сходит по утрам. | Упражнять Андрея, Артёма, Пашу в отбивании мяча о дорожку. | Предложить детям игру «Робомышь». Продолжать учить детей задавать нужный маршрут и ориентироваться на плоскости стола. На прогулке П.И. «Мышеловка». Развивать ловкость, быстроту реакции. | Игры с выносным материалом. Предложить детям спорт. Инвентарь, машинки. Предложить Девочкам попрыгать на классиках. |
Поддержка Д.И.: Максим принёс в сад картинку кота. Предложить ему нарисовать такого же.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 04.03.24. | Утро: | Рассматривание иллюстраций к книге «Самая лучшая мама». Учить детей рассказывать об увиденном, слушать внимательно сверстников. Игра со строителем мелкими игрушками. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками. | Закреплять навык работы ножницами с Дашей Н. Алхазуром, Артёмом. Режем круги из квадратов. | УГГ комплекс №1, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». Познакомить с новым комплексом упражнений. КГН во время мытья рук следить, чтобы дети отжимали лишнюю воду над раковиной. | Внести в центр РР книги о маме, картинки для рассматривания. | Попросить родителей принести фотографии мам для оформления газеты. |
Непосредственная образовательная деятельность | 8.50-9.15 9.25-9.50 Плавание / Народный календарь. Тема: Весна. Цель: Познакомить детей с весенними месяцами, их народными названиями. Стр. 64. 10.00-10.25 Речевое развитие. Грамота. Тема: Звук К, Кь, буква К. Цель: учить правильно произносить звук изолированно и в словах. Определять место его в словах, подбор слов с заданным звуком. №23, Шумаева | |||||
11.55-12.20 Футбол (доп. Занятие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды.Формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на наблюдения, расширять словарный запас. | Учить Кирилла Д., Ваню, Аню бросать снежки в горизонтальную цель. | Игры со снегом, с выносным материалом. Закреплять правило: «Снег не мед – не бери его в рот». П.И. «Ловишки». Развивать Д.А., следить а соблюдением правил. | Предложить детям ледянки для катания с горки. ». Во время катания с горки закреплять правила безопасности. | ||
Вечер: | СХД. Предложить детям раскраски, карандаши, фломастеры для свободного использования. Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать без пробелов. На прогулке игры по желанию детей. | Закреплять название времен года и их последовательность с помощью Д.И. «Времена года». (Артём, Даша Н., Паша) . Упражнять Никиту, Алхазура, Максима в метании снежков в цель. | Чтение рассказа Л . Корсуновой «Семья» из книги «Дружная семья». Расширять знания детей о семье. | Внести в центр Х-ЭР раскраски по теме: «Цветы». | ||
Поддержка Д.И. | Никита принес коллекцию машинок. Рассмотреть, предложить детям сообща поиграть, построить для них гоночную трассу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 05.03.24. | Утро: | Д.И. «Подбери картинку». Учить детей определять эмоциональное состояние по картинке и пиктограмме, соотносить их. Чтение и заучивание стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки». Воспитывать уважение к близким людям. | Отрабатывать четкое произношение звуков во время чтения стихов с Аней, Максимом, Ваней. | УГГ комплекс №1, П.Г. «Сидит белка на тележке», Д.Г. «Курочки», А.Г. «Накажем непослушный язычок». Следить за точностью движений. | Оформить группу к празднику 8 марта (мобиле по теме «Весна», праздничная газета с поздравлениями). | Предложить Тверсковой О.А. подготовить атрибуты для сценки к празднику. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Математическое развитие. Тема: Измерение длины. Цель: сформировать представления об измерении длины с помощью мерки. №23, Петерсон. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: Мамочка любимая (портрет). Цель: Учить рисовать портрет мамы по памяти, передавать характерные особенности и черты лица. См. интернет ресурс. | |||||
11.20-11.40 Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками .Дать детям потрогать сосульку, вспомнить свойства: холодная, мокрая, длинная, скользкая. Вспомнить правило: «Сосулька не мед – не бери ее в рот». | Отрабатывать бросок снежков в вертикальную цель с Гришей, Олегом, Арсением. | П.И. «Подарки». Закреплять правила игры. | Предложить детям печатки для рисования на снегу. Игры со срегом. Продолжать формировать интерес к совместной игре. В конце прогулки уборка игрушек. | ||
Вечер: | После ужина ХБ Труд. Организовать совместно с детьми мытье кукольной посуды. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым. На прогулке наблюдение за долготой дня. Развивать наблюдательность, умение делать вывод. Игры со снегом. | Во время исполнения песни «Наш оркестр» учить Артёма и Алхазура правильно интонировать играть на металлофоне. | Игры в центре Д.А. Формировать умение раскладывать «спортивную дорожку» по схеме, убирать её на место в конце игры. На прогулке П.И. «Ровным кругом». Развивать Д.А., умение самостоятельно придумывать движения. | Рассматривание семейных альбомов. Воспитывать уважение к старшим членам семьи. На прогулке предложить детям игры с выносным материалом по желанию. | ||
Поддержка Д.И. | Василиса Т. принесла куклу Рапунцель. Рассмотреть, предложить девочкам построить для неё замок. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 06.03.24. | Утро: | Д.И. «Скажи, где находится?» Закреплять в речи предлоги: за, перед, около, и т.д. Игры с конструктором и мелкими игрушками. | Закреплять количественный счет в дидактической игре «Мы считаем» с Дашей Н., Олей Р. | УГГ комплекс №1, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – после приема пищи закреплять правило «Поел – скажи спасибо». | Оформить выставку детских рисунков «Мамочка любимая моя». Уточнить у детей, за что они любят свою маму. | Напомнить родителям о предстоящем празднике и наличии сменной обуви для гостей праздника, уточнить время. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие. Тема: «Лошадь с жеребёнком». Цель: учить составлять описательный рассказ, включая в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать антонимы. № 22 Ушакова. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: Открытка для мамы. Цель: закреплять приёмы плоскостной лепки ( раскатывание, разглаживание, сплющивание и т.д.). См. Лыкова, стр. 148. | |||||
11.20-11.40 Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Продолжать подкармливать птиц, наблюдать за их повадками. Обратить внимание детей, что воробьи греются на солнышке. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять Дашу Н., Алхазура, Ваню ходьбе по узкой дорожке – развивать координацию движений. | П.И. «Зайцы и волк». Развивать Д.А., закреплять умение прыгать на двух ногах. | Игры с выносным материалом. Поощрять желание самостоятельно оборудовать игровое пространство. | ||
Вечер: | С.Р.И. «Семья». Развивать умение видоизменять сюжет по ходу игры, взаимодействовать со сверстниками. На прогулке наблюдение за ветром. Учить определять силу ветра по веткам деревьев. Игры по желанию детей с выносным материалом. | Упражнять в произношении слов со звуком Ш Дашу Н., Артёма, Максима. | 15.15 ОХЛ. Чтение стихотворения А, Барто «Посидим в тишине». Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | Внести в центр РР сборник стихов А. Барто. На прогулке П.И. «Карусели». Закреплять умение держать ровный круг во время движения. | ||
Поддержка Д.И. | Гриша принёс фигурку лисы (оригами). Уточнить, с кем он её делал, предложить сделать такую же с детьми в свободное время. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 07.03.24. | Утро: | Беседа на тему : «Чем можно порадовать маму». Развивать инициативу в речевом общении со взрослыми. Д.И. «Чьи детки?» Закреплять названия животных и их детенышей. | Закреплять названия времен года и месяцев с Дашей Н., Гришей Г. | УГГ комплекс №1, П.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – во время раздевания после прогулки аккуратно складывать вещи в шкафчике. | Внести в центр Социально коммуникативного развития мягких кукол из серии «Семья». | Индивидуальная беседа с родителями Ани Л. о взаимоотношениях со сверстниками. |
Непосредственная образовательная деятельность | 10.00-10.30 Праздник «8 марта – праздник бабушек и мам» Цель. Создать праздничную атмосферу, желание порадовать гостей стихами и песнями. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за цветом снега. Обратить внимание на то, что снег стал темным, грязным. Развивать наблюдательность, умение излагать свои мысли. Игры со снегом по желанию. | Отрабатывать бросок в цель с Василисой, Пашей, Кириллом Д. | П.И. «Дед Мазай». Развивать умение эмитировать движения. | Предложить детям ледянки для катания с горки. Предложить детям сделать маленькую горку для катания кукол. Закреплять умение трудиться сообща. | ||
Вечер: | СХД. Предложить детям изготовить поздравительную открытку для бабушки, используя различные заготовки. Игры со строителем и мелкими игрушками. На прогулке наблюдение за небом. | Закреплять навык работы с клеем во время изготовления открыток у Артёма, Никиты, Паши. | Беседа по КГН на тему: «Держи осанку». Дать детям представление о позвоночнике и его функции .См. стр. 21 «Уроки Мойдодыра». | 16.00-16.25 «Настольный теннис» (доп.занятие), Креативная панель - сделать животных из зоопарка. На прогулке игры со снегом, с выносным материалом по желанию. | ||
Поддержка Д.И. | Саша К. принесла мягкую игрушку собачку. Предложить Саше рассказать, как у неё появилась эта игрушка. Напомнить детям, что нужно вежливо просить игрушки. |
Планирование воспитательно – образовательной работы
2 неделя марта (11.03.24.-15.03.24.)
Тема: «Продукты питания»
Цель. Формировать у детей представления о полезных и вредных для здоровья продуктах, о правильном питании.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник – 11.03.24. | Утро: | Рассматривание картинок на тему «Продукты питания». С последующим рисованием полезных продуктов на выбор. Отрабатывать технику штриховки под наклоном. | Повторить с Серёжей, Дашей Н. скороговорки со звуком Ш. | УГГ комплекс №1, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке», А.Г. «Накажем непослушный язычок». | Внести в центр Р.Р. картинки по теме «Продукты питания». | Ознакомить родителей с информацией, касающейся безопасности детей во время пребывания их в детском саду. | |||
Непосредственная образовательная деятельность | 8.50-9.15 9.25 – 9.50 Двигательная деятельность. Плавание / Народный календарь. Тема: Масленица. Цель: Расширять знания детей о празднике, о правилах проведения этого праздника. См. «Народный календарь», Весна. 10.00-10.25 Речевое развитие. Грамота. Тема: Звук К, Кь, буква К. Ударный слог. Закрепление. Цель: упражнять детей в чтении слов, развивать навыки словообразования с помощью замены букв. №24, Шумаева. 11.20-11.40 Музыкальная деятельность. | ||||||||
15.05-15.30 Интерактивный песок. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Уточнить, для чего дворник раскидывает снег на площадке, зачем раскалывает лед. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. В конце прогулки поручить Арсению расставить лопатки в ящик. | Закреплять умение ориентироваться на территории прогулочного участка, правильно использовать в речи предлоги : за, перед, около, справа, и т.д. (Даша Н., Алхазур, Паша, Артём). | П.И. «Подарки». Закреплять умение держать ровный круг, выполнять движения по показу. | Игры с выносным материалом , катание кукол с горки. | |||||
Вечер: | С.Р.И. «Больница». Расширять игровой опыт с помощью обогащения сюжета различными действиями. Игры с домашними игрушками по желанию. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Развивать наблюдательность, умение сравнивать свои наблюдения. | Упражнять Кирилла Т., Артема С. в вырезании квадратиков из полосок бумаги. | Решение проблемной ситуации : «Если ты обидел бабушку?» Учить детей регулировать свое поведение и контролировать свои желания, решать конфликтные вопросы путем переговоров. | Внести в центр РР картинки по теме «Я и мое поведение». На прогулке игры по желанию детей. Вовлекать в совместные игры Андрея, Артёма. | |||||
Поддержка Д.И. | Даша Б. принесла маленькую куклу с принадлежностями для кормления. Предложить детям обыграть сюжет: «Кормим куклу Олю». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 12.03.24. | Утро: | Рассматривание картинок по теме «Продукты питания». Учить детей придумывать загадки по картинкам (описание предмета). Игры с предметами ряженья в бытовом уголке. | Упражнять Алхазура, Пашу, Артёма в раскрашивании картинок. Учить правильно держать карандаш. | УГГ комплекс№1, Д.Г. «Петух», А.Г. Вкусное варенье», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – во время приёма пищи следить за осанкой. | Внести в центр РР картинки на тему «Продукты питания» | Выставить в родительский уголок папку – передвижку на тему «Речевые игры по дороге в детский сад». |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Математическое развитие. Тема: Измерение длины. Цель. Закреплять умение измерять длину предметов с пмощью мерки, сформировать представления о зависимости результата измерения длины от величины мерки. № 24, Петерсон. 10.10-10.30 Ручной труд (музей). Тема: Знакомство с Федосеевской игрушкой. Цель: Формировать умение отличать Федоссевскую игрушку от других. См. план музея. | |||||
11.20-11.40 Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Уточнить силу и направление на метеостанции. Развивать наблюдательность, умение выражать свои мысли. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять Олю, Сашу, Аню в прыжках через снежный валик. | П.И. «Подарки», Закреплять правила игры, умение двигаться по команде по кругу. | Игры со снегом, с выносным материалом. Предложить детям расчистить дорожку от выпавшего снега. | ||
Вечер: | ОХЛ после ужина. Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» См.Ушакова, стр.241. Учить слушать взрослого, анализировать поведение персонажей, пересказывать содержание последовательно. На прогулке наблюдение за долготой дня. | Во время чтения сказки учить Дашу Н. отвечать на вопросы целым предложением. На прогулке упражнять Алхазура в прыжках с продвижением вперёд. | С.Р.И. «Повара». Учить детей «читать» технологическую карту, соблюдать последовательность в приготовлении конкретного блюда. На прогулке П.И. "Ровным кругом». Следить за соблюдением правил. | Игры по желанию детей с выносным материалом. Вспомнить пословицу «Снег не мёд – не бери его в рот». |
Поддержка Д.И.: Рассмотреть куклу Василисы, уточнить, из какой она коллекции. Предложить ей нарисовать её карандашами.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 13.03.24. | Утро: | Раскрашивание картинок по теме «Продукты питания». Отрабатывать технику раскрашивания без пробелов. Игры с мелкими игрушками и конструктором. | Упражнять Дашу Н.,Серёжу К. в присчитывании предметов по одному. | УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Сидит белка на тележке» КГН – закреплять привычку пользоваться салфеткой после приёма пищи. | Пополнить магазин новыми товарами (коробочки от йогурта). | В родительский уголок выставить информацию «Как защититься от онлайн- машенников», «Как защититься отфишинга». |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие. Тема: Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился». Цель. Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. №23, Ушакова. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Натюрморт. Цель: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы, располагать изображение в центре листа, закреплять ТБ во время работы с ножницами. См. Лыкова, стр. 146. 11.20-11.40 Двигательная деятельность. | |||||
11.50-12.15 Робототехника (доп. Занятие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом на улице. Обратить внимание на то, какой крутой поворот и узкая дорога. Уточнить, какой знак стоит около детского сада. | Упражнять Ваню, Лизу, Андрея в метании снежков в цель. | П.И. «Мышеловка». Закреплять речовку и правила игры. | Игры со снегом и выносным материалом. Вовлечь в совместную игру Аню, учить её делиться игрушками. | ||
Вечер: | 15.15 – ХБТ Предложить детям помыть кукольную посуду. Закреплять правила работы с водой. На прогулке наблюдение за одеждой детей. Почему мы ходим в зимней одежде? Развивать умение находить взаимосвязь между погодой и одеждой. | Упражнять Серёжу , Дашу Н., Никиту в проговаривании чистоговорок со звуком Ж. | Д.И. «Что из чего». Закреплять в речи существительные и прилагательные, согласовывать их в роде и падеже. На прогулке П.И. «Подарки». Закреплять правила игры. | С.Р.И. «Семья». Расширять игровой опыт, словарь. На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. |
Поддержка Д.И.: рассмотреть игрушки Саши. Предложить ей сделать из них выставку, чтобы все дети могли посмотреть и запомнить названия динозавров.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 14.03.24. | Утро: | Наблюдение за комнатными растениями. Вспомнить их названия, полить их. Игры с предметами ряженья в бытовом уголке. Напомнить о том, что играть надо дружно. | Упражнять Пашу и Артёма в счёте предметов до 10, выкладывать предметы в соответствии с заданной цифрой. | УГГ комплекс№1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – Следить за осанкой во время приёма пищи. | Внести в центр Х-ЭР раскраски и картинки по теме «Продукты питания». | Напомнить родителям аллергиков о том, что нужно обновить справки от аллерголога. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.50-10.10 Музыкальная деятельность | |||||
10.20-10.45 10.55-11.20 Двигательная деятельность / Народный календарь. Тема: Праздничные гуляния. Масленица. Цель: Расширять знания детей о празднике, о правилах проведения этого праздника. См. «Народный календарь», Весна. Познакомить детей с народными играми и закличками. См. «Народный календарь». | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом (цвет, наличие облаков и ветра). Развивать правильную речь, наблюдательность. В конце прогулки поручить Грише и Саше аккуратно расставить лопатки и санки. | Упражнять Лёву, Олю, Леру в прыжках через снежный валик. | П.И. «Мышеловка». Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игры с выносным материалом. Вовлечь в совместную игру Андрея, Артёма. | ||
Вечер: | 15.15 Этическая беседа «Хлеб – всему голова». Познакомить с процессом изготовления хлеба, формировать бережное отношение к хлебу как к важному продукту питания. На прогулке наблюдение за птицами. Чаще слышен щебет. Напомнить, что пока не растаял снег, их надо подкармливать, как и зимой. | Упражнять Ваню, Алхазура, Пашу в рисовании по клеточкам. На прогулке упражнять Лёву, Лизу, Аню в прыжках через снежный валик. | Игры со спорт инвентарём. Продолжать учить детей выкладывать «Дорожку здоровья» из подручных материалов по схеме. На прогулке П.И. «Вол-волчок». Следить за соблюдением правил. | С.Р.И. «Магазин». Расширять словарный запас, обогащать игровой опыт детей в ролевом диалоге. На прогулке игры с выносным материалом по желанию детей. Предложить Ане поиграть с детьми в игру «Пекарня». |
Поддержка Д.И.: обратить внимание на то, как Василиса оставляет после игры не убранные игрушки. Предложить ей убрать всё по местам, попросить о помощи сверстников.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 15.03.24. | Утро: | Беседа на тему «Моё любимое блюдо». Формировать умение составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя, отвечать целым предложением. | Упражнять Алхазура в конструировании из лего по образцу. | УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – Продолжать учить детей правильно держать ложку и вилку. | Внести в центр Х-ЭР солёное тесто для лепки. | Пригласить родителей на интерактивное мероприятие по теме «Народный календарь». |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Социальный мир. Ознакомление с окружающим. Тема: «Еда полезная и вредная» Цель: Расширять знания детей о правильном питании и пользе витаминов и микроэлементов на организм человека. См. интернет ресурс. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность Тема: Натюрморт. Цель: Учить располагать изображение предметов в центре листа, передавая характерные признаки фруктов. См. интернет ресурс. | |||||
11.20-11.40 Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за капелью. Обратить внимание на то, с какой стороны на крыше длиннее сосульки. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопрос целым предложением. | Упражнять Лизу, Аню, Пашу в рисовании палочкой на снегу. | П.И. «Мышеловка», следить за соблюдением правил. Игры с выносным материалом по желанию. | Поручить Даше Н, Василисе Т. подмести пол на веранде. Отметить результаты труда. | ||
Вечер: | После ужина - Беседа по ПДД «Знакомимся с дорожными знаками». Формировать представление о том, что дорожные знаки помогают водителю и пешеходу вести себя правильно. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. Отметить незначительные изменения в погоде. Развивать наблюдательность.
| Упражнять Серёжу и Дашу Н. в чтении чистоговорки со звуком Ш,Ж. | Создать условия для С.Р.И. «Ждём гостей». Расширять игровой опыт, диалог. Закреплять умение оборудовать игровое пространство самостоятельно. На прогулке П.И. «Подарки». Следить за соблюдением правил игры. | Внести в бытовой уголок продукты из солёного теста. На прогулке игры по желанию детей с выносным материалом. |
Поддержка Д.И.: рассмотреть игрушку Гриши. Уточнить, что с ней надо играть аккуратно, потому что она может порваться и из неё выпадут мелкие шарики.
Планирование воспитательно – образовательной работы
3 неделя марта (18.03.24. - 22.03.24.)
Тема: «Знакомство с народной культурой»
Цель: Формировать представление о национальной культуре, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | |
Понедельник – 18.03.24. | Утро: | Рассматривание альбома «Городецкие игрушки». Расширять знания детей о ремёслах Нижегородской области. Игры с настольно – дидактическим материалом. | Предложить Лёве и Алхазуру раскрасить картинку «Гжельская посуда». Обратить внимание на то, что можно использовать только оттенки синего цвета. | УГГ комплекс №1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Сдуем пёрышко», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – во время одевания соблюдать последовательность. | Внести в центр Х-ЭР картинки по теме «Декоративно – прикладное искусство». | Предложить родителям принести для выставки предметы рукоделия. |
Непосредственная образовательная деятельность | 8.50-9.15 9.25-9.50 Двигательная деятельность. Плавание / Народный календарь. Тема: Весенние праздники и приметы. Цель: Разъяснить детям приметы праздничных дней марта. Отметить в календаре погоду. См. «Народный календарь» стр. 70. 10.00-10.25 Речевое развитие (Грамота). Тема: Звук П, Пь, буква П. Цель: Упражнять в произношении изолированных звуков и слов с заданным звуком. Составление предложений по схеме. №25, Шумаева. | |||||
11.55-12.20 Футбол (доп. Занятие) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Обратить внимание на цвет, на то, как быстро он тает на дорожке. Почему? Расширять знания о сезонных изменениях и явлениях природы. | Упражнять Пашу, Лёву, Лизу в прыжках с продвижением вперёд. | П.И. «Мышеловка». Следить за соблюдением правил. Разучить новую игру «Колпачок». | Предложить детям выносной материал по желанию. Вовлечь в совместные игры пассивных детей. | ||
Вечер: | ОХЛ после ужина. Малые фольклорные формы. Составление рассказа и сказки по пословице. Учить детей слушать, отвечать на вопрос целым предложением, сообща придумывать рассказ. №23 Ушакова. На прогулке наблюдение за птицами. Вспомнить названия, части тела. | Упражнять Дашу Н., Серёжу К. в составлении пар картинок в игре «Подбери пару по заданным параметрам. На прогулке упражнять Лизу и Аню в прыжках через «широкий ручей». | Предложить детям атрибуты для С.Р.И. «Парикмахерская». Закреплять в речи проф. Термины, учение вести ролевой диалог. На прогулке: Разучить слова и движения для П.И. «Колпачок». | Внести в парикмахерскую новые заколки и бантики. На прогулке: Игры с выносным материалом по желанию детей. | ||
Поддержка Д.И. | Обратить внимание на игрушку Лёвы. Предложить ему не брать её на улицу, потому что она может испачкаться. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 19.03.24. | Утро: | Наблюдение за посадкой лука. Обратить внимание на корневую систему, ростки. Сделать зарисовку в календаре наблюдений. Игры с конструктором и мелкими игрушками. | Предложить Даше Н., Серёже К. счётные палочки для составления фигурок по картинке. Закреплять умение сравнивать две группы предметов, используя знаки «Больше» и «Меньше». | УГГ комплекс№1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – Формировать привычку приводить внешний вид в порядок после сна. | Оформить выставку поделок по теме «Декоративно – прикладное творчество» (Набор чайной посуды Гжель). | Индивидуальная беседа с Цыгановой О.И. об индивидуальных заданиях для отработки речи. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00–9.25 Математическое развитие Тема: Измерение длины. Цель. Сформировать представление о том, что сравнивать по длине можно только тогда, когда измерения ведутся одинаковой меркой. Закреплять представление о числовом отрезке. №25, Петерсон. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Ч.Х.Л. Тема: Тема: Чтение сказки Д.Родари «Хитрый Буратино». Цель: Вызвать интерес к сказке, развивать речетворческие способности детей (умение придумывать различные концовки сказки). №25, Ушакова. | |||||
11.20-11.40 Музыкальная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание на небо, наличие ветра и солнца. Уточнить, как называется такая погода. В конце прогулки поручить Ване и Арсению навести порядок в игрушках. | Упражнять Олю и Кирилла Д. в метании снежков в цель. | П.И. «Волк – волчок». Следить за соблюдением правил. | Игры со снегом и выносным материалом по желанию детей. Вовлечь в совместные игры Артёма С. | ||
Вечер: | 15.15 ХБТ Предложить детям полить комнатные растения. Закреплять правила полива в холодное время, правила при работе с водой. На прогулке наблюдение за небом. Стало светлее – день стал длиннее. | Предложить Паше и Алхазуру ножницы. Закреплять умение резать полоску на квадраты по линии сгиба. | Предложить детям Лего конструктор для свободного использования. Развивать воображение, умение доводить начатое до конца. | Внести в игровую среду Лего конструктор. Игры с предметами ряженья по желанию. На прогулке игры со снегом. Предложить детям разбросать снег из сугроба на свободное место, чтобы он быстрее растаял. |
Поддержка Д.И.: обратить внимание Саши на свою причёску после сна. Предложить ей привести её в порядок.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 20.03.24. | Утро: | Д.И. «Подбери узор» (дымковская игрушка). Учить детей составлять узор из простых деталей по образцу. Игры с мелкими игрушками и строителем. | Упражнять Дашу Н., Серёжу К. в образовании прилагательных от существительных (дерево-деревянный, и т.д.) | УГГ комплекс№1, А.Г. «Вкусное варенье», Д.Г. «Петух», П.Г. «Сидит белка на тележке». КГН – Формировать привычку пользоваться салфеткой после приёма пищи. | Внести в центр Х-ЭР Павлово - посадский платок для рассматривания и рисования в свободное время. | Мастер-класс по модулю «Народный календарь». |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Цель: Учить детей составлять рассказ на предложенную тему. Уточнить понимание детьми обобщающих понятий. №24, Ушакова. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Лепка плоскостная. Тема: Нарядный сарафан. Тема: Упражнять детей в составлении узора на полосе в стиле русского народного костюма. См. интернет ресурс. | |||||
11.20-11.40 Двигательная деятельность 16.00-1630 Интерактивный пол. (доп. занятие)
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание на инструмент, которым от откалывает лёд (лом). Уточнить, почему он это делает. Предложить детям на участке разбросать снег из сугроба. | Упражнять Арсения и Никиту в метании снежков в цель. | П.И. «Подарки». Закреплять умение держать круг во время движения. | Игры по желанию со снегом и выносным материалом. Предложить Ане покатать куклу в санках. | ||
Вечер: | Игры по желанию детей. На прогулке наблюдение за сосульками. Почему они растут? В конце прогулки уборка игрушек. | Во время беседы с Аней закреплять правила общения со взрослыми. | 15.15 Этическая беседа «Взрослых надо уважать, малышей – не обижать». Воспитывать чувство уважения к окружающим. На прогулке П.И. «Мышеловка». Следить за соблюдением правил. | Предложить картинки по теме «Я и моё поведение» для свободного рассматривания. На прогулке игры со снегом и выносным материалом. |
Поддержка Д.И. Рассмотреть игрушки Даши Б. Предложить ей поделиться с детьми. Вспомнить, что с чужими игрушками надо обращаться бережно.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 21.03.24. | Утро: | Рассматривание картинок на тему: «Полх-майданская матрёшка». Расширять знания детей о мастерах и промысле изготавленя деревянной игрушки. Игры по желанию детей. | Упражнять Дашу Н., Серёжу К. в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. | УГГ комплекс №1, А.Г. «Улыбка – хоботок», Д.Г. «Надуем шарик», П.Г. «Этот пальчик дедушка». КГН – закреплять умение аккуратно складывать одежду в шкафчик. | Внести в центр Х-ЭР набор деревянных игрушек. | Оформление выставки деревянной игрушки. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.50-10.10 Музыкальная деятельность | |||||
10.20-10.45 10.55-11.20 Двигательная деятельность. Плавание / «Народный календарь». Тема: Жаворонки. Грач на горе – весна на дворе. Цель: Расширять знания о перелетных птицах и домашних животных. См. стр. 71 15.10-15.35 Спортивный досуг | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Каких из них вы знаете? Как их можно назвать одним словом? В конце прогулки поручить Даше Б. и Оле Р. Навести порядок в игрушках. | Упражнять Пашу, Ваню, Алхазура в метании колец на кольцеброс. | П.И. «Кот и мыши». Закреплять правила игры, умение бегать врассыпную. | Предложить детям поиграть с куклами. Закреплять умение вести ролевой диалог. | ||
Вечер: | Игры с конструктором и мелкими игрушками . На прогулке наблюдение за состоянием погоды. | Предложить Алхазуру и Артёму раскраски. Закреплять умение закрашивать без пробелов. | Предложить детям предметы ряженья для сюжетно – ролевой игры. На прогулке игры со снегом. | Внести в центр Х-ЭР альбом «Филимоновская игрушка». На прогулке П.И. «Волк – волчок». Следить за соблюдением правил, развивать Д.А. |
Поддержка Д.И. : Обратить внимание на взаимоотношение Гриши и Серёжи. Напомнить о том, что нельзя ломать чужие постройки без разрешения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности). | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | |
Пятница – 22.03.24. | Утро: | Д.И. «Профессии». Закреплять названия профессий и инструментов. Игры с предметами ряженья по желанию. | Закреплять состав числа до 10 с Дашей Н., Гришей Г. В игре «Засели соседей». | УГГ комплекс №1, Д.Г. «Надуем шарик», А.Г. «Улыбка – хоботок», П.Г. «Этот пальчик дедушка». КГН – Во время приёма пищи следить за осанкой. | Выложить в спортивный уголок мячи для массажа. | Предложить Новичковой Ю.А. Чистоговорки для отработки звуков. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Социальный мир. Природа. Тема: Весна в природе. Цель: Формировать умение делать вывод по итогам наблюдения, находить взаимосвязь между погодой и одеждой детей. См. интернет ресурс. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Тема: Девочка в русском народном сарафане. Цель: Формировать умение рисовать фигуру девочки в длинном платье, передавая орнамент национального узора . См. интернет ресурс. | |||||
11.20-11.40 Двигательная деятельность | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за продуктовой машиной. Уточнить, почему она так называется. Какие ещё бывают машины? В конце прогулки поручить Арсению и Никите навести порядок в игрушках. | Упражнять Дашу Б., Олю Р. в отбивании мяча о дорожку. | П.И. «Ровным кругом». Закреплять умение выполнять движения по показу. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Предложить Андрею кольцеброс. | ||
Вечер: | После ужина беседа по ПБ. Рассмотреть с детьми ситуации, приводящие к пожару. Вспомнить номер пожарной. На прогулке наблюдение за небом. | Предложить Ване и Артёму ножницы. Учить правильно держать ножницы, разрезать полоску на квадратики по линии сгиба. | Предложить Грише и Никите шашки. Учить играть по правилам. На прогулке П.И. «Мышеловка». Следить за соблюдением правил. | Внести картинки по ПБ для рассматривания. Игры с выносным материалом по желанию детей. | ||
Поддержка Д.И. | Рассмотреть книгу Оли. Предложить прочесть из неё отрывок в свободное время. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя марта (25.03.24. – 29.03.24.)
Тема: «Безопасность»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту, природе, на улице.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 25.03.24. | Утро: | Рассматривание картинок по теме: «Электроприборы». Расширять знания детей об опасности, исходящей от предметов быта. Игры со строителем и мелкими машинками. | С Артёмом, Алхазуром, Пашей отрабатывать прием раскатывания мелких деталей из пластилина двумя пальцами (большим и указательным). | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – во время приема пищи следить за осанкой. | Внести в центр РР сюжетные картинки по теме: «Безопасность» для рассматривания. | Предложить родителям поучаствовать в конкурсе рисунков в ВШДА на тему «Грачи прилетели». |
Непосредственная образовательная деятельность | 8.50-9.15 9.25-9.50 Двигательная деятельность. Плавание. / «Народный календарь». Тема: Весенняя погода. Цель: формировать умение вести календарь погоды, анализировать изменения. Стр. 72. «Народный календарь» 10.00-10.25 Речевое развитие. Грамота. Тема: Закрепление звука П, Пь, буквы П. Цель: отрабатывать произношение звука изолированно и в словах. №26, Шумаева. 11.55-12.20 Футбол (доп. занятие) | |||||
15.15-15.35 16.20-16.40 Кружок «Песочные фантазии». | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Продолжать подкармливать птиц, обратить внимание на то, как воробьи греются на солнышке. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять Дашу Н., Лизу, Артёма в ходьбе по узкой дорожке – развивать координацию движений. | П. И. «Зайцы и волк». Закреплять правила игры, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Игры со снегом, с выносным материалом. Закреплять правила безопасности во время катания с горки. | ||
Вечер: | ХБ Труд. Организовать уборку в бытовом уголке. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Игры по желанию с домашними игрушками. На прогулке наблюдение за сосульками. Предостеречь детей от желания попробовать сосульку. Уточнить, чем это грозит здоровью. | В целях профилактики плоскостопия упражнять в ходьбе по ребристой дорожке Кирилла Т., Артёма С. | Д.И. «Можно – нельзя». Закреплять правила безопасного поведения в быту. Заучивание стихотворения «Я сосульку не сосу…» Следить за правильным звукопроизношением. | Внести в центр СКР Д.И. «Можно – нельзя». На прогулке игры со снегом. Предложить детям разбросать снег из сугроба на дорожку. Поддерживать интерес к совместному труду. |
Поддержка Д.И.: Рассмотреть игру Артёма, уточнить может ли он играть в шашки. Предложить ему поиграть с ним вместе.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 26.03.24. | Утро: | Наблюдение за веткой березы. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с почками, предложить детям нарисовать веточку березы в дневнике наблюдений. | Закреплять счет до 10 с Пашей, Аней, умение соотносить число с количеством предметов. | УГГ комплекс №2. Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». Д.И. «Что где растет?». Закреплять знания о растениях. | Внести в центр РР сюжетные картинки по теме «Пожарная безопасность». | Индивидуальная беседа с родителями Гриши о взаимоотношении со сверстниками. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Математическое развитие Тема: Объёмные и плоскостные фигуры. Цель. Сформировать представление о плоскостных и объёмных фигурах, чем они отличаются, из каких элементов состоят объёмные фигуры. №26, Петерсон. 9.35–9.55 Конструирование. Лего. Тема: Транспорт. Цель: развивать воображение, умение подбирать по цвету и количеству нужные детали. | |||||
11.20-11.40 Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка: | Целевая прогулка к светофору. Познакомить с назначением желтого цвета, закреплять знания о работе светофора. В конце прогулки поручить Лере и Кириллу Д. убрать лопатки в ящик. | Упражнять в прыжках через препятствие Пашу, Соню, Кирилла Д. | П.И. «Цветные автомобили». Развивать умение ориентироваться в пространстве. | На участке игры со снегом, с выносным материалом по желанию. Продолжать учить детей взаимодействовать в игре со сверстниками. | ||
Вечер: | 15.15 ОХЛ Литературная викторин «Наши любимые поэты» Чтение стихов А.Барто, С Михалкова.стр.235. Ушакова. На прогулке наблюдение за долготой дня. Вспомнить, что весной день становится длиннее. Игры по желанию детей. | Упражнять Никиту, Серёжу, Дашу Н. произношении слов со звуком Ш. | Беседа на тему « В городском транспорте». На примере дид. Материала рассмотреть ситуации неправильного поведения. | Внести в центр РР книгу С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», сюжетные картинки по теме «Я и мое поведение». | ||
Поддержка Д.И. | Серёжа К. принёс игрушек из мультфильма «Собаки полицейские». Закреплять умение делиться и вежливо просить игрушки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 27.03.24 . | Утро: | Игры с мелкими машинками в уголке ДА. Закреплять правила безопасности на дороге. Д.И. «Дорожные знаки». Познакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!». | Учить Дашу Н., Серёжу К. правильно использовать слова «ближе», «дальше», «впереди», «сзади». | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – во время одевания учить детей просить сверстников о помощи. | Внести в центр Х – Э Р раскраски по теме «Опасные предметы». | Предложить Бебневой К.А. сделать ЛЭПБУК на тему «Пожарная безопасность». | |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие. Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Цель: Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов. №25 Ушакова. 9.35-9.55 Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Машина скорой помощи. Цель: формировать умение вырезать нужные детали из бумаги, располагать изображаемый объект на середине листа, передавая характерные особенности «Скорой помощи». См. интернет ресурс. | ||||||
11.20-11.40 Двигательная деятельность. 11.50-12.15 Робототехника (доп. Занятие) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками и капелью. Развивать наблюдательность, умение объяснять явления природы. | Отрабатывать прыжки через препятствие с Аней, Артёмом, Кириллом Д. | Создать условия для С.Р.И. «Поездка в автобусе». Закреплять правила пассажиров: вести себя сдержанно, не шуметь, входить и выходить не толкаясь. | Игры с выносным материалом, со снегом. Катание кукол на санках с горки. Соблюдать очерёдность. | |||
Вечер: | Работа в центре Х-ЭР. Предложить детям фломастеры, карандаши, печатки для самостоятельной деятельности. Закреплять правила работы фломастерами. На прогулке наблюдение за проталиной. | Выполнить комплекс А.Г. по рекомендации логопеда с Никитой, Серёжей, Алхазуром, Дашей Н. | Ситуативная беседа «Как мы ходим в парах». Напомнить, что во время перехода в парах соблюдать дистанцию обязательно. На прогулке П.И. «Волк-волчок». Следить за соблюдением правил. | Внести в центр Д. А. мелкие знаки по ПДД для игр с мелким транспортом. На прогулке игры по желанию детей. Поощрять самостоятельность в выборе сюжета. | |||
Поддержка Д.И. | Лева З. Принес книгу о природе «Синичкин календарь». Прочесть детям рассказ «Март». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. |
с | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 28.03.24. | Утро: | Беседа по сюжетной картинке «Ребенок и другие люди». Познакомить с правилами поведения при контакте с незнакомыми людьми. | Продолжать учить Максима К. отвечать на вопросы целым предложением. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок». КГН – перед сном учить детей аккуратно расправлять одеяло. | Внести в группу Д.И. «Как избежать неприятностей». Расширять знания детей о нестандартных ситуациях и выхода из них. | Предложить Новичковой Ю. А. Д.И. «Найди и подбери» (на умение соотнести число с количеством). |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.50 –10.10 Музыкальная деятельность | |||||
10.20-10.45 10.55-11.20 Двигательная деятельность. Плавание. / «Народный календарь» Тема: Тележный день. Цель: Расширять знания детей о том, как в старину готовили транспорт к началу следующего сезона. Стр. 74 «Народный календарь». | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за проходящим транспортом. Закреплять понятие «Грузовой», «Легковой». Игры с выносным материалом. В конце прогулки уборка игрушек. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед Ваню, Арсения, Сашу К. | П.И. «Дед Мазай». Продолжать учить детей эмитировать различные движения. | Обновить одежду для кукол, находящихся на прогулочной веранде. На прогулке Поощрять самостоятельность в выборе игры. Вовлекать в совместную игру пассивных детей. | ||
Вечер: | С.Р.И. «Пожар в квартире». Расширять игровой опыт, учить детей правильно вести себя в опасной для жизни ситуации. На прогулке наблюдение за состоянием погоды. В конце прогулки уборка игрушек. | С Арсением П. закреплять счет до 7 и обратно. | Д.И. «Скажи наоборот» Учить подбирать к словам антонимы. На прогулке П.И. «Подарки». Развивать Д.А. | Предложить детям стеки для работы с пластилином. На прогулке игры по желанию детей. На прогулке игры с выносным материалом по желанию. | ||
Поддержка Д.И. | Оля принесла книгу «Русалочка». Предложить детям почитать ее в свободное время, побеседовать по содержанию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 16.03.2018 | Утро: 29.03.24. | Отгадывание загадок об опасных предметах. Развивать внимание, умение находить слова – подсказки. Наблюдение за растениями на подоконнике. Развивать наблюдательность. | Упражнять Алхазура, Пашу К. в закрашивании силуэтов без пробелов. | УГГ комплекс №2, Д.Г. «Курочки», П.Г. «Сидит белка на тележке…», А.Г. «Накажем непослушный язычок» | Оформить выставку детских картинок по теме «Безопасность». | Рекомендовать Карпушовой Е. М.. пришить пуговицу к халату для бассейна. |
Непосредственная образовательная деятельность | 9.00–9.25 Социальный мир. Ребёнок и его права. Тема: «Право на образование». Цель: продолжать знакомить детей с правами, относительно их образования. См. интернет ресурс. 9.35–9.55 Изобразительная деятельность. Тема: Пожарная машина. Цель: формировать умение рисовать спецтранспорт, передавая характерные особенности. См. интернет-ресурс. 11.20–11.40 Двигательная деятельность. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение находить незначительные изменения в состоянии погоды. В конце прогулки уборка игрушек. | Отрабатывать бросок в цель с Пашей К., Арсением П. | П.И. «Ровным кругом…». Закреплять умение выполнять движения по показу. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Закреплять умение договариваться со сверстниками. | ||
Вечер: | Обыгрывание Р.Н, сказки «Заюшкина избушка» с использованием театра БИ – БА – БО. Учить детей с помощью голоса подражать персонажам сказки. На прогулке наблюдение за ветром. Уточнить силу и направление. | Упражнять Кирилла Т., Андрея Л. в проговаривании чистоговорок со звуком Ш. | Д.И. «Квадрат Воскобовича». Учить детей складывать квадрат по образцу в разных направлениях. | Внести в центр Х – Э Р. Кинетический песок. На прогулке игры с выносным материалом. | ||
Поддержка Д.И. | Василиса принесла раскраску. Предложить детям перевести на чистый лист понравившиеся картинки для раскрашивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март в младшей группе...
План воспитательно-образовательной работы на март месяц
План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы на март для старшей группы «Любознайки»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы На март для младшей группы «Солнышки»
Календарный план воспитательно-образовательной работыНа март для младшей группы «Солнышки»...
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с воспитанниками группы старшего возраста.
В данном материале представлено планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Полезная и интересная информация по воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста...
План воспитательно - образовательной работы на ноябрь для старшего дошкольного возраста
План воспитательно - образовательной работы для старшего дошкольного возраста разработан с учётом возрастных особенностей на основе ФОП ДО....
План воспитательно-образовательной работы на январь для старшего дошкольного возраста.
План разработан с учётом возрастных особенностей на основании ФОП и основной рабочей программы детского сада....