Воспитательно-образовательный проект "Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием камешек Марблс"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие. | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие |
Сентябрь | Знакомство с «Марблс» | ||||
Октябрь | 1.Экспериментальная деятельность «Удивительные камешки Марблс». Цель: Познакомить детей с камешками (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные). | 1.«Кто больше соберет?» . Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту реакции. | 1.Придумай картинку по теме «Осень» Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения. | ||
Ноябрь | 1.«Опиши картинку» Цель: учить детей описывать, что изображено на картинке. | 1.Разбери по цвету. Цель: учить детей договариваться о совместной деятельности. | 1.Складывание узоров по образцу. Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества | ||
Декабрь | 1.Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова. | 1.Эстафета «Перенеси в корзинке только красные камешки». Цель: развитие ловкости и координации движений. | 1.Придумай картинку по теме «Зима» Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения. | ||
Январь | 1.Математический диктант Цель: закрепление понятий «лево – право», «верх – низ». | 1.«Найди камешку место» Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | 1.С/Р игра «Строители»( замещение щебенки камешками Марблс. Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре строители умения действовать в коллективе. | 1.Рисование шариками Марблс. Цель: развивать творческую активность детей. | |
Февраль | 1.Д/И «Найди, сосчитай». Цель: ориентировка на листе бумаги в клетку. Развитие устойчивого внимания. Укрепление памяти. Активизация мыслительных процессов. Развитие мелкой моторики. | 1.Д/И «Волшебные камешки» Цель: развитие навыков звукового анализа слов, развитие мелкой моторики. | |||
Март | 1. «Цифры» картотека марблс. Цель: знакомить с цифрами; Обучать прямому и обратному счёту в пределах 10; Соотносить число и количество; Развивать зрительное восприятие. | 1.С/Р игра «Магазин»( замещение леденцов камешками Марблс. Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. | 1.Придумай картинку по теме «Весна» Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения. | ||
Апрель | 1.Выложи по контуру геометрическую фигуру и назови ее. Цель: учить детей ориентироваться на ограниченной плоскости, применять свои знания о геометрических фигурах | 1.С/Р игра «Почта»( посылка- мешочек с камешками Марблс. Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. | 1.Эстафета «Перенеси в ложке все камешки». Цель: развитие ловкости и координации движений. | ||
Май | 1.Д/И «Волшебный мешочек». Цель: учить согласовывать слово-предмет и слово-признак. Расширять словарный запас детей. | 1.С/Р игра «Ателье. Дом мод.»( замещение декора для платья камешками Марблс. Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-344415-1492268579.jpg)
Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»
Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477670-1410099981.jpg)
Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477670-1410099981.jpg)
Методическая разработка «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОРМ ПАРТНЕРСКОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАНИИ ВЕЩЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
В «Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы экологического воспитания и образования в России» (22.09.98 г.) признано «…считать экологическое воспитание детей дошкольного возраста приоритетным зве...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-588719-1423415735.jpg)
Занятие по духовно-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Геральдика нашего города»
Задачи: приобщать детей к истории родного края; обогащать знания о городе Нижнем Новгороде; воспитывать гордость за свой город; формировать представления о символике Нижнего Новгорода; высказыв...
Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.
В статье раскрывается значение занимательного материала в формировании основ математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1397101-1648477044.jpg)
Программа «Всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста при помощи камушков Марблс» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ВОЛШЕБСТВО»
Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по раз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-896437-1487607593.jpg)
Опыт работы по развитию психических процессов и эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактического пособия «Дорожки»
многофункциональное дидактическое пособие «Дорожки».Это пособие незаменимый помощник в работе с детьми по развитию психических процессов.В процессе работы с данным дидактическим пособием у...