Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зеленецкая Любовь Геннадьевна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx37.96 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе «Гномики»

Тема: «Детский сад»        

Цель: Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,

 музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Работа с родителями: Индивидуальные консультации для родителей «Режим дня в детском саду-залог здоровья и развития дошкольника»

              Итоговое мероприятие: выставка детского творчества                                               Понедельник 18.11-22.11

Утро

ОД

Прогулка/возвращение с прогулки

2 половина дня

Организация РППС

Утренний круг.

Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.                      Разучивание физкультминутки: «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…»

 Арт-я гимн-ка: «Часики»; «Трубочка»; «Улыбка»; «Иголочка»

Пальч-я гимн-ка «Дом»

 Утрен-я гимн-ка:

Комплекс №9

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

КГН «Мы пришли умыться».                     Цель: Закрепление навыков  у детей, правильно умываться.

1.ФЭМП ( Познание)

Цель: закрепить умение различать и называть шар ( шарик) и куб ( кубик) независимо от цвета и величины фигур. ( Помораева, стр.11).

2.Физическая культура 

Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег чередуются), учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

- Наблюдение за погодой.           Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.               Труд : Соберем игрушки по окончании прогулки.                   Цель: формировать умение выполнять простейшие поручения.                   П/и « Воробушки и автомобиль». Д-4р.                                                    Цель: формировать умение быстро бегать по сигналу. Не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу. 4р.                                 Индивидуальная работа:          Цель: Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Милану, Илью, Элю.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам..

 

После прогулки:

Игры: Дидактическая игра «Какого цвета?»                                            Цель: учить различать по цвету.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

 Комплекс гимнастики

 ««Мы проснулись»

Ходьба по массажному коврику

С/Р игра  «Магазин».          Цель: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.                   Индивид. работа         «Составь цветок».                                   Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. (Илья, Варя)                      

П/и «Пробеги тихо».            Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Внесение настольной игры «Профессии»

Создание условий для

игровой деятельности

(побуждать детей

организовывать игры,

находить себе занятие по

интересам, развивать

воображение).

вторник

Утро

ОД

Прогулка/возвращение с прогулки

2 половина дня

Организация РППС

Утренний круг.

«Утро радостных встреч»

Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку

Арт-я гим-ка «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр».                              Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальч-я гимн-ка    «Весёлый человечек»  Цель: Развивать чувства ритма.

Утрен-я  гим-ка

Комплекс №9

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

КГН: Упражнение «Правильно моем руки» (учить правильно, мыть руки.                            Цель: Формирование привычки мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи).

1.Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир.

Тема занятия: «Что такое детский сад?»

Цель: обогащение  представлений детей о детском саде; развивать умение ориентироваться в пространстве детского сада; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение друг к другу; активизировать  словарь: группа, детский сад, дети.

  2. Музыкальная деятельность

«Дождик, не шуми…»

«Марш» муз. Э. Парлова-реагировать на ритмичную, бодрую музыку, следить за осанкой, развивать ощущение уверенности.

«Кружение на шаге» муз.

Е. Аарне-соотносить движения с двухчастной формой муз. произведения

Наблюдение за ветром.            Цель:  продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.                        Подвижные игры   «Воробушки и кот».                                             Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными

Труд. «Сгребание снега с дорожек».

Цель: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада

Индивид.работа: развивать умение бросать мешочка с песком на дальность.

 С Никитой, Богданом

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам..

 

После прогулки:

Чтение стихотворений А.Барто  «Зайка», «Мишка».                     Цель: прививать навыки самообслуживания

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

 Комплекс гимнастики

 ««Мы проснулись»»

Ходьба по массажному коврику

Совместная деятельность взрослых и детей.

Д/и Д/и: «Что изменилось?» -  Цель: развивать память, наблюдательность, внимание (Варя, Эля)

Игра «Узнай на ощупь»      Цель: закреплять умения выделять цвет, форму (Милана)

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

 

Кружковая деятельность:

«Мастерята»

Создание условий для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду

        

среда

Утро

ОД

Прогулка/возвращение с прогулки

2 половина дня

Организация РППС

Игровая деятельность по желанию детей :

Цель: формирование умений делать выбор, самоопределяться.

Утренний круг. «Развивающий диалог» открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия.                     Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Арт. Гимн «Пятачок», «Чистим зубы»

Пальч.гимн-ка: «Пальчик-пальчик, где ты был?»     Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук. Утренн гимн-ка       Комплекс№9                       Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей     .             КГН: Потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке»                         Цель: формированию гигиенических навыков у детей.

.

1.Развитие речи (ОХЛ) чтение РНС                 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»  Цель: Познакомить детей со сказкой «Кто, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской) Гербова В.В. Стр. 31

2. Физическая культура

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу

Наблюдение за кустиками.

Цель: — формировать представление об основных частях кустарника; —

воспитывать бережное отношение к растительному миру.                                         Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.                     Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра: «Бегите ко мне».                                   Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.             Подвижная игра: «Пузырь»   Цель: учить детей строиться в круг. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске.

 

После прогулки:

Беседа «Назови ласково!»       Цель: Формировать элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

 Комплекс гимнастики

 «Мы проснулись»

Ходьба по массажному коврику

Игровая деятельность

Д/игра «Мозаика»                 Цель: развивать мелкую моторику

С/р игра «Детский сад»       Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Проектная деятельность:

«Ловкие пальчики»

Создание условий для самостоятельных игр детей  с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению.

Четверг

Утро

ОД

Прогулка/ возвращение с прогулки

2 половина дня

Организация РППС

Утренний круг.

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.                     Цель: повторение правил поведения в детском саду.                      Беседа:«Все о детском саде».                              Цель: воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду.

 Арт-я гим-ка «Хоботок» - «Улыбка» -

«Домик открывается».

 Пальч-я гим-ка «Наш детский сад»

Цель: Развивать мелкую моторику.

Утрен-яя  гимн.  Комплекс № 9

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.     Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование)                         «Мой чудесный детский сад»                                   Цель: формирование у детей положительного отношения к детскому саду                        Задачи:          Образовательные:       уточнить знания детей о детском саде дать понятие о том, что детский сад – это большая семья, где все заботятся друг о друге;

Развивающие:

- развивать мышление, память;

- развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбные отношения у детей к детскому саду;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

2. Музыкальная деятельность

«Дождик, не шуми…»

«Марш» муз. Э. Парлова-реагировать на ритмичную, бодрую музыку, следить за осанкой, развивать ощущение уверенности.

«Кружение на шаге» муз.

Е. Аарне-соотносить движения с двухчастной формой муз. произведения

Наблюдение за птицами.

Цель:  продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя.

Труд: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; — приучать детей с

помощью взрослых кормить птиц.                               Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.          Индивидуальная деятельность: упражнять в прыжках с продвижением вперед. (Илья, Борис)

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

После прогулки:

Ситуативный разговор: «Игрушки ложатся спать»                              Цель: создание спокойной обстановки, мотивация на дневной сон

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

 Комплекс гимнастики

 «Мы проснулись»

Ходьба по массажному коврику

Совместная деятельность взрослых и детей.

 «Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.                         Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность

Игровая деят-ть:                       Д/и «Угадай игрушку»              Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия.                    Викторина: «В гостях у сказки» (показ картинки, вопросы: «Кто посадил «Репку» и т.д.).            Цель: учить детей узнавать знакомые сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать художественный интерес к художественной литературе.               П/игра «Пробеги – не задень».  Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Внесение в центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику.

пятница

Утро

ОД

Прогулка/возвращение с прогулки

2 половина дня

Организация РППС

Утренний круг.

Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

 Арт. Гимн-ка: «Лопаточка», «Горка»

Пальч. Гимн-ка: «Девочки и мальчики».

Цель: Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 Утрен-яя гимн-ка

Комплекс № 9

Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.       Цель: приучать детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви

1.Художественно-эстетическое развитие ( лепка)

Лепка: «Конфетки»              Цель: формирования у детей навыков отщипывания небольших кусочков  пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

2. Формирование основ здорового образа жизни

« Безопасность в нашей группе»

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о своей группе.

2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Наблюдения  за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Труд на участке-уборка снега на дорожках

Цель: формирование трудолюбия.

Подвижная игра: «Пройди бесшумно».

Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.                  Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками.

Беседа: «Где можно играть?»

Цель: формировать представление о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

 Комплекс гимнастики

 « Мы проснулись»

Ходьба по массажному коврику

Совместная деятельность взрослых и детей. Рассматривание картинок по теме «Детский сад»

Цель. Приобщать детей к рассматриванию картинок

Д/ и Загадывание загадок (по теме недели)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Обогащение уголка творчества раскрасками и трафаретами по теме:

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....