Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе «Гномики»
Тема: «Детский сад»
Цель: Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, медицинская сестра).
Работа с родителями: Индивидуальные консультации для родителей «Режим дня в детском саду-залог здоровья и развития дошкольника»
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества Понедельник 18.11-22.11
Утро | ОД | Прогулка/возвращение с прогулки | 2 половина дня | Организация РППС |
Утренний круг. Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Разучивание физкультминутки: «Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад…» Арт-я гимн-ка: «Часики»; «Трубочка»; «Улыбка»; «Иголочка» Пальч-я гимн-ка «Дом» Утрен-я гимн-ка: Комплекс №9 Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. КГН «Мы пришли умыться». Цель: Закрепление навыков у детей, правильно умываться. | 1.ФЭМП ( Познание) Цель: закрепить умение различать и называть шар ( шарик) и куб ( кубик) независимо от цвета и величины фигур. ( Помораева, стр.11). 2.Физическая культура Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег чередуются), учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. | - Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. Труд : Соберем игрушки по окончании прогулки. Цель: формировать умение выполнять простейшие поручения. П/и « Воробушки и автомобиль». Д-4р. Цель: формировать умение быстро бегать по сигналу. Не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу. 4р. Индивидуальная работа: Цель: Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Милану, Илью, Элю. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам..
После прогулки: Игры: Дидактическая игра «Какого цвета?» Цель: учить различать по цвету. | Постепенный подъем, закаливающие процедуры Комплекс гимнастики ««Мы проснулись» Ходьба по массажному коврику С/Р игра «Магазин». Цель: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Индивид. работа «Составь цветок». Цель: формировать умение составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук. (Илья, Варя) П/и «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Внесение настольной игры «Профессии» Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
вторник
Утро | ОД | Прогулка/возвращение с прогулки | 2 половина дня | Организация РППС | ||
Утренний круг. «Утро радостных встреч» Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку Арт-я гим-ка «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат. Пальч-я гимн-ка «Весёлый человечек» Цель: Развивать чувства ритма. Утрен-я гим-ка Комплекс №9 Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. КГН: Упражнение «Правильно моем руки» (учить правильно, мыть руки. Цель: Формирование привычки мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи). | 1.Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Тема занятия: «Что такое детский сад?» Цель: обогащение представлений детей о детском саде; развивать умение ориентироваться в пространстве детского сада; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение друг к другу; активизировать словарь: группа, детский сад, дети. 2. Музыкальная деятельность «Дождик, не шуми…» «Марш» муз. Э. Парлова-реагировать на ритмичную, бодрую музыку, следить за осанкой, развивать ощущение уверенности. «Кружение на шаге» муз. Е. Аарне-соотносить движения с двухчастной формой муз. произведения | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными Труд. «Сгребание снега с дорожек». Цель: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада Индивид.работа: развивать умение бросать мешочка с песком на дальность. С Никитой, Богданом Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ходьба и бег по дорожкам..
После прогулки: Чтение стихотворений А.Барто «Зайка», «Мишка». Цель: прививать навыки самообслуживания | Постепенный подъем, закаливающие процедуры Комплекс гимнастики ««Мы проснулись»» Ходьба по массажному коврику Совместная деятельность взрослых и детей. Д/и Д/и: «Что изменилось?» - Цель: развивать память, наблюдательность, внимание (Варя, Эля) Игра «Узнай на ощупь» Цель: закреплять умения выделять цвет, форму (Милана) Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.
Кружковая деятельность: «Мастерята» | Создание условий для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду |
среда
Утро | ОД | Прогулка/возвращение с прогулки | 2 половина дня | Организация РППС | ||
Игровая деятельность по желанию детей : Цель: формирование умений делать выбор, самоопределяться. Утренний круг. «Развивающий диалог» открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия. Цель: создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Арт. Гимн «Пятачок», «Чистим зубы» Пальч.гимн-ка: «Пальчик-пальчик, где ты был?» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук. Утренн гимн-ка Комплекс№9 Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей . КГН: Потешки «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: формированию гигиенических навыков у детей. . | 1.Развитие речи (ОХЛ) чтение РНС Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей со сказкой «Кто, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской) Гербова В.В. Стр. 31 2. Физическая культура Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу | Наблюдение за кустиками. Цель: — формировать представление об основных частях кустарника; — воспитывать бережное отношение к растительному миру. Труд: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
После прогулки: Беседа «Назови ласково!» Цель: Формировать элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками | Постепенный подъем, закаливающие процедуры Комплекс гимнастики «Мы проснулись» Ходьба по массажному коврику Игровая деятельность Д/игра «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику С/р игра «Детский сад» Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Проектная деятельность: «Ловкие пальчики» | Создание условий для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Цель: Учить использовать игрушки по назначению. |
Четверг
Утро | ОД | Прогулка/ возвращение с прогулки | 2 половина дня | Организация РППС | ||
Утренний круг. Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Цель: повторение правил поведения в детском саду. Беседа:«Все о детском саде». Цель: воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Арт-я гим-ка «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Пальч-я гим-ка «Наш детский сад» Цель: Развивать мелкую моторику. Утрен-яя гимн. Комплекс № 9 Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). | 1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование) «Мой чудесный детский сад» Цель: формирование у детей положительного отношения к детскому саду Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о детском саде дать понятие о том, что детский сад – это большая семья, где все заботятся друг о друге; Развивающие: - развивать мышление, память; - развивать речь, активизировать и пополнить словарный запас. Воспитательные: - воспитывать дружелюбные отношения у детей к детскому саду; - воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду. 2. Музыкальная деятельность «Дождик, не шуми…» «Марш» муз. Э. Парлова-реагировать на ритмичную, бодрую музыку, следить за осанкой, развивать ощущение уверенности. «Кружение на шаге» муз. Е. Аарне-соотносить движения с двухчастной формой муз. произведения | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; — сравнить воробья и голубя. Труд: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; — приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Индивидуальная деятельность: упражнять в прыжках с продвижением вперед. (Илья, Борис) Самостоятельная деятельность на прогулке: Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. После прогулки: Ситуативный разговор: «Игрушки ложатся спать» Цель: создание спокойной обстановки, мотивация на дневной сон | Постепенный подъем, закаливающие процедуры Комплекс гимнастики «Мы проснулись» Ходьба по массажному коврику Совместная деятельность взрослых и детей. «Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность Игровая деят-ть: Д/и «Угадай игрушку» Цель: активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия. Викторина: «В гостях у сказки» (показ картинки, вопросы: «Кто посадил «Репку» и т.д.). Цель: учить детей узнавать знакомые сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать художественный интерес к художественной литературе. П/игра «Пробеги – не задень». Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Внесение в центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику. |
пятница
Утро | ОД | Прогулка/возвращение с прогулки | 2 половина дня | Организация РППС | ||
Утренний круг. Цель: Продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. Арт. Гимн-ка: «Лопаточка», «Горка» Пальч. Гимн-ка: «Девочки и мальчики». Цель: Активизация речи детей, сенсорное развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Утрен-яя гимн-ка Комплекс № 9 Цель: развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви | 1.Художественно-эстетическое развитие ( лепка) Лепка: «Конфетки» Цель: формирования у детей навыков отщипывания небольших кусочков пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. 2. Формирование основ здорового образа жизни « Безопасность в нашей группе» Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о своей группе. 2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. 3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. 4. Развивать чувство безопасности и самосохранения. | Наблюдения за льдом. Цель: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Труд на участке-уборка снега на дорожках Цель: формирование трудолюбия. Подвижная игра: «Пройди бесшумно». Цель: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности между двумя скакалками. Беседа: «Где можно играть?» Цель: формировать представление о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. | Постепенный подъем, закаливающие процедуры Комплекс гимнастики « Мы проснулись» Ходьба по массажному коврику Совместная деятельность взрослых и детей. Рассматривание картинок по теме «Детский сад» Цель. Приобщать детей к рассматриванию картинок Д/ и Загадывание загадок (по теме недели) Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Обогащение уголка творчества раскрасками и трафаретами по теме: Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое начало. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....