Проект в младшей группе «Наши добрые дела»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе
«Наши добрые дела»
Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.
По количеству участников : групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Возраст детей: младший дошкольный.
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
Задачи:
- Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
- Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
- Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
- Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Этапы проекта.
1. Организационный.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
- Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Ход реализации проекта.
- Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».
- Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто
- Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
- Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.
- Выпуск стенгазеты.
- Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
- Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
- Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).
3. Заключительный этап.
Ожидаемый результат.
Дети
- Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- У детей возникает желание совершать добрые дела.
- Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
- Бережно относятся к живой природе.
- Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков «Мои добрые дела»;
- изготовление кормушек;
- совместно с родителями экскурсия в приют «Надежда» для кошек и оказание посильной помощи.
4. Паутинка проекта.
Познавательное развитие |
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц). Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел». Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек. |
Социально-коммуникативное развитие |
Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники». Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья». Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив» Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки». Труд в природе «Комнатные цветы». |
Речевое развитие |
Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту». Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто, В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая». Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко». |
Физическое развитие |
Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром». |
Художественно-эстетическое развитие |
Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»). Аппликация «Доброе сердце». |
Взаимодействие с родителями
|
Активное участие в изготовлении кормушек для птиц. Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов. Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия». Создание условий для самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы
Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
Проект направлен на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста....
Творческий проект «Жизнь дана на добрые дела»
В данном проекте раскрывается работа по формированию у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве, внимательного, заботливого отношения к окружающим....
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
Презентация...
Проект " Жизнь дана на добрые дела"
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста...
Проект: "Моя семья. Наши добрые дела".
Проект (средняя группа) на тему: "Моя семья. Наши добрые дела"....
Мини - проект в старшей группе «Добрые дела»
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....