Проект в младшей группе «Наши добрые дела»
проект (младшая группа)

Бодунова Татьяна Алексеевна.

Проект в младшей  группе

 «Наши добрые дела»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx454.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей  группе

 «Наши добрые дела»

          Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников : групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Возраст детей: младший  дошкольный.

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Задачи:

  • Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
  • Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  • Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  • Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
  • Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
  • Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта.

1. Организационный.

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
  • Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

  • Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».
  • Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто
  • Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.
  • Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.
  • Выпуск стенгазеты.
  • Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
  • Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
  • Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

  • Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • У детей возникает желание совершать добрые дела.
  • Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
  • Бережно относятся к живой природе.
  • Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

  • выставка рисунков «Мои добрые дела»;
  • изготовление кормушек;
  • совместно с родителями экскурсия в приют «Надежда» для кошек и оказание посильной помощи.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Рассматривание сюжетных  картинок на тему «Добрые поступки».

Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»,  «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе «Комнатные цветы».

Речевое развитие

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Аппликация «Доброе сердце».

Взаимодействие с родителями

 

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».

Создание условий для самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы

Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...

Проект "Жизнь дана на добрые дела"

Проект направлен на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста....

Творческий проект «Жизнь дана на добрые дела»

В данном проекте раскрывается работа по формированию у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве, внимательного, заботливого отношения к окружающим....

Проект " Жизнь дана на добрые дела"

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста...

Проект: "Моя семья. Наши добрые дела".

Проект (средняя группа) на тему: "Моя семья. Наши добрые дела"....

Мини - проект в старшей группе «Добрые дела»

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....