Проект "Жизнь дана на добрые дела"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение: Проблема: Рост социальной напряженности и агрессии в обществе отражается на детях и проявляется в детской агрессии и враждебности. Актуальность проблемы: Данный проект позволит сформировать у детей не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства такие как доброта, отзывчивость, милосердие, справедливость. Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствующих сплочению коллектива. Мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи: 1.Учить избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. 2.Формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношнеия между детьми. 3.Научить детей , стремиться радовать старших хорошими поступками. 4.Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей. 5.Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им. 6.Формировать навыки культурного поведения в природе, желание заботиться о птицах. 7.Продолжать обогащать словарь детей формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). 8.Привлекать родителей к совместной с детьми деятельности в детском учреждении и дома, способствующей формированию духовно – нравственных качеств личности. 9.Вызвать интерес к театральной деятельности. 10.Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
Познавательное развитие познавательно-исследовательская деятельность формы: НОД ФЦКМ «Уроки доброты» НОД ФЦКМ «Что такое доброта ?» Речевое развитие коммуникативная деятельность. формы: Заучивание стихов, песен дружбе Заучивание ролей к театральной постановке. Физическое развитие двигательная деятельность. формы : Пальчиковая игра «Дружба» Экскурсия по улице города. Помощь в посадке деревьев. Социально-коммуникативное развитие игровая деятельность, формы: Проигрывание ситуаций «Как правильно поступить?» Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?» С/ р игры «Семья», «Дом» Художественно-эстетическое развитие продуктивная деятельность. формы: Изготовление настольного театра по сказке «Теремок» в подарок малышам. Драматизация сказки «Теремок» для детей других групп д / с_ Драматизация сказки «Про собаку Лаю» для детей ДОУ№5 Изготовление из бумаги «птицы счастья» Взаимодействие с семьей и соц. партнерами формы: Фотовыставка «Добрые дела моей семьи.» Изготовление кормушек для птиц. скворечник 1.Организационный этап.
2. План осуществления проекта Сроки Педагог Дети В течение года НОД ФЦКМ : «Уроки доброты.», «Что такое доброта?» Беседы: «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно.», «Умей извиниться.» Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо.», «Вежливые слова», «Так и не так.» Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, расширение словаря за счет слов-понятий « хороший-плохой , добрый-злой , смелый-трусливый Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, расширение словаря за счет слов-понятий « хороший-плохой , добрый-злой , смелый-трусливый Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Осеева «Добрые слова», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал Внимательно слушают произведение, отвечают на вопросы, оценивают поступки героев Чтение художественных произведений дома, беседы о прочитанном Родители В течение года
В течение года Прослушивание детских песенок «Дорогою добра», «Доброта»(м/ ф про Фунтика), песенка кота Леопольда «Ярко светит солнце», Барбарики «Доброта». Дети слушают песни, заучивают слова и подпевают Прослушивание песен дома. В течение года Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал», «Сказка про доброго носорога». Ноябрь « Книжкина больница» (ремонт книг и коробок для игр). Намазывают клеем полоски и приклеивают их
Ноябрь Создание фотогазеты «Маленькие помощники» (помощь маме и папе дома) Изготовление фотографий дома Ноябрь Праздник «День Матери» Разучивание стихов, песен к празднику, изготовление подарков для мамы. Декабрь «Письмо заболевшему другу». Дети придумывают пожелания другу. Попробовать написать письмо близким родственникам Декабрь «Птичкина мастерская» Родители вместе с детьми изготавливают кормушки для птиц. В течении зимы Помощь дворнику в уборке снега. Дети помогают дворнику расчистить дорожки от снега. Ремонт лопаток. Январь Ручной труд «Изготовление настольного театра по сказке «Теремок» в подарок малышам.» (бросовый материал) Дети оказывают воспитателю посильную помощь в изготовлении персонажей к театру.
Февраль Драматизация сказки «Теремок» для детей 2 младшей «Б» группы Заучивание ролей к театру. Помощь в изготовлении теремка. Март Драматизация сказки «Про собаку Лаю» для детей ДОУ №5 Заучивание ролей к сказке. Помощь в изготовлении перчаточного театра в подарок детям ДОУ №5 Март Изготовление скворечника родителями в присутствии детей в группе. Посильная помощь. Изготовление скворечника. В течении года Консультации для родителей «Как воспитать доброго и отзывчивого ребенка?» «Будем добры!» «Воспитай добро!» Знакомство родителей с темой проекта. Апрель Конструирование из бумаги «Птица счастья» Изготавливают поделку из бумаги. Апрель Акция «Подари улыбку чужим людям» Дарят «Птицу счастья» прохожим на улице. Помощь в организации прогулки.
Май Акция «Посади дерево» Посильное участие детей. Непосредственное участие родителей в акции. Май Оформление фотоколлажа «Жизнь дана на добрые дела.» Помощь в оформлении. Май Родительское собрание – отчет работы по проекту. В течении года Выполнение трудовых поручений: уход за комнатными растениями, мытье игрушек. Дети следят за порядком в группе: протирают пыль, поливают цветы, моют игрушки и т.д . Предложить родителям привлекать детей к посильному выполнению домашних обязанностей.
3 . Ожидаемый результат. На какие результаты вы рассчитываете? Что будет являться продуктом вашего проекта? Дети станут доброжелательнее, научатся помогать друг другу, избегать ссор, договариваться друг с другом. Будут любить природу и заботиться о ней. У детей будут сформированы театрализованные способности, развиты эмоциональная речь и сила голоса. Родители будут с удовольствием принимать участие в жизни группы и детского сада. Родительское собрание Фотоколлаж : «Жизнь дана на добрые дела!»
Книжкина больница
Маленькие помощники
Птичкина столовая
Сказка «Теремок»
Сказка « Про собаку Лаю»
Изготовление скворечника
«Птица счастья»
«Подари улыбку»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....
Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела
Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру. Для нормального развития каждый ребенок нужда...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Жизнь дана на добрые дела
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
презентация "Жизнь дана на добрые дела". Акция "Мир добра и толерантности"
акция "Мир добра и толерантности"...