Проект "Жизнь дана на добрые дела"
проект на тему
Проект направлен на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik_zhizn.docx | 84.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Проект
"Жизнь дана на добрые дела"
Автор: Шлейникова Н. А. воспитатель
Духовный человек мыслит своими мыслями,
а чувствует чужими чувствами… .
(Л. Н. Толстой)
Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания.
Издавна в отечественной педагогике воспитание тесным образом связывалось с развитием духовно - нравственной сфере создания человека мыслящего, добродетельного, милосердного, совестливого, верящего в возможность совершенствования мира и людей, честного, трудолюбивого, скромного, уважительного, а значит и ответственного.
Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Именно в этот период происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируется такие духовные начала, как любовь к родным и близким, чувство долга, стремление к добродетели, совестливость и справедливость.
Формирование нравственных и этнических ценностей родной культуры с раннего детства – это самый единственный, а потому и самый верный способ воспитания нравственности духовности.
В содержание духовно-нравственного воспитания входят:
• События в потоке времени: даты календаря, даты православного и земледельческого календаря, события в жизни семьи, города, края.
• Судьбы людей в истории (близких ребенку, участников исторических событий).
• Развитие народной культуры и цивилизации: декоративно-прикладное искусство, живопись, архитектура, костюм, предметы быта, техника, вооружение.
• Роль событий, людей, культуры, ценностей в жизни народа и страны.
Цель воспитания — развитие нравственных качеств личности ребенка.
Задачи образования:
• Познавательные:
1. Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств.
2. Формировать впечатления об исторической, культурной традиции народа через театр, игру, сказку.
3. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовности народа и традиционного уклада жизни, а также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа.
4. Познакомить с простейшими православными понятиями, связанных с датами календаря, объяснение их значения, сути и ценности в жизни культуре россиян.
5. Формировать представления детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, примирение, милосердие, честность, доброта, любовь.
6. Познакомить детей с традиционной кухней Православного праздника (блины, куличи, творожная пасха, яйца, пироги на именины) .
7. Формировать у детей первоначальные представления о духовном мире, знакомить с основными религиозными понятиями (Рождество и Воскресение Иисуса Христа) •Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народа.
2. Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым, трудолюбивым, справедливым.
3. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим.
• Развивающие:
1. Развивать интеллектуальные способности детей;
2. Совершенствовать речь: словарный запас, выразительность, структуру и правильность построения фраз; функции (диалоговую, описательную, повествовательную доказательную) ;
3. Развивать мышление: анализирующее, ассоциативное, диалектическое;
4. Развивать воображение: воспроизводящее, воссоздающее творческое;
5. Развивать эмоционально-волевую сферу: (культуру, духовный отклик)
В заключении хочется отметить: данная концепция работы духовно-нравственного воспитания дошкольников позволяет:
• Сформировать гармоничную духовно-здоровую личность ребенка.
• Сформировать навыки межличностного общения детей с позиции равенства, уважения, взаимопонимания.
• Воспитать средствами театрально-музыкального искусства чувства патриотизма, милосердия, правдолюбия, стремления к добру и неприятию зла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....
Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела
Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру. Для нормального развития каждый ребенок нужда...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Жизнь дана на добрые дела
Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Жизнь дана на добрые дела
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Занятие "Жизнь дана на добрые дела" с учетом УМК
"Развитие творческих способностей детей с учетом НРК". Интегрированное занятие на развитие коммуникативных способностей как индивидуально-психологических особенностей личности, обеспечивающих эф...