Мини - проект в старшей группе «Добрые дела»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_-_proekt_v_starshey_gruppe_dobrye_dela.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини - проект в старшей группе «Добрые дела»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Тип проекта: познавательно – игровой.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 день).
Возраст детей: старший дошкольный.
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.
Задачи:
- Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
- Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
- Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
- Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
- Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Этапы проекта.
1. Организационный.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал.
- Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
2. Ход реализации проекта.
- Проведение с детьми беседы «Уроки доброты».
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков.
- Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
3. Заключительный этап.
Ожидаемый результат.
Дети
- У детей возникает желание совершать добрые дела.
- Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
- Бережно относятся к живой природе.
- Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков «Мои добрые дела»;
Ход проведения.
№ | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Ожидаемый результат |
1 | Педагог-психолог приглашает детей пройти в группу. Педагог-психолог обращает внимание детей на цветок, который находится у неё в руках. Дети встают полукругом. | Дети заходят в группу под фонограмму песни из м/ф «Про кота Леопольда». Обращают внимание на цветок в руках педагога. | Дети эмоционально настраиваются на занятие. |
2 | Педагог-психолог рассказывает историю о цветке. «Ребята, посмотрите какой красивый цветок! Я нашла его на дороге, когда шла в детский сад. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. Вы знаете, это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Он торопился, цветок случайно упал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде. Ребята, как вы думаете, я правильно сделала, что принесла цветок в детский сад? (ответы детей). Ребята, вы знаете, что цветок сохранит свою волшебную силу, если люди совершают добрые поступки. Давайте поможем цветку оставаться красивым от ваших добрых дел. | Дети внимательно слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы, соглашаются оказать помощь цветочку. | Демонстрируют умение восприятия информации |
3 | Педагог-психолог предлагает выполнить артикуляционную гимнастику «Улыбка». «Широка Нева-река И улыбка широка. Зубки все мои видны От краёв и до десны». | Дети выполняют артикуляционную гимнастику: чередуют положение губ в «улыбке» и обычном состоянии. | Верно показывают движения губ |
4 | Педагог-психолог от имени цветка предлагает поиграть в игру «Волшебная ваза». «Посмотрите, какая красивая волшебная ваза. Рядом стоит тарелка с камушками. Вам нужно вспомнить какой-нибудь добрый поступок, взять камушек, рассказать всем про этот поступок и опустить камушек в вазу». | Дети подходят к столу, рассказывают о своих добрых поступках и опускают камушки в вазу под спокойную музыку. | Демонстрируют умение составлять короткий монологический рассказ. |
5 | Педагог-психолог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования и просит детей оценить поступки героев. (см. приложение 1) | Дети рассматривают слайды и рассказывают о том, что они видят на слайде, оценивают, какой поступок совершает герой. | Демонстрируют интерес к картинкам, изображённым на слайдах. |
6 | Педагог-психолог предлагает выполнить дыхательную гимнастику «Радуга, обними меня». | Дети принимают исходное положение – стоя. Делают полный вдох носом с разведением рук в стороны. Затем задерживают дыхание на 3-4 секунд. Далее растягивают губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направляют вперед, затем скрещивают перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. | Верно показывают движения рук, губ. |
7 | Педагог-психолог говорит детям действия, а дети, если согласны, хлопают в ладоши, а если не согласны, то ничего не делают. «Утром я встаю… Умываюсь… Обзываюсь.. Чищу зубы. Завтракаю. Выхожу на улицу.. Сажусь в грязную лужу… Я по улице один гуляю… Фантики везде кидаю… Всех ребят я обижаю… Нынче был я на охоте… Ел лягушек я в болоте… С комарами полетал… С кабанами поболтал… Я люблю повеселиться… Прыгать и беситься… Чавкать за столом… И драться потом… Взрослым помогаю… Малышей не обижаю… Я друзьями дорожу … Слов грубых не говорю». | Дети, согласно тексту, или хлопают в ладоши, или ничего не делают. | Демонстрируют умение разбираться в поступках. |
8 | Педагог-психолог: Ребята, вы знаете, какие поступки хорошие, а какие – плохие. И вы своими добрыми поступками радуете своих близких. Сейчас я хочу прочитать стихотворение С. Баруздина «Бревно». «Лежало на пути бревно, Мешало путникам оно. Один сказал: «Нехорошо»- Сказал, и знай себе пошёл. Второй взглянул, потом вздохнул, И то бревно перешагнул. А третий путник промолчал, Он с виду был и хил, и мал. Он молча скинул полушубок И в сторону бревно убрал». Кто из трёх человек совершил добрый поступок? Почему вы так считаете? Для чего он так сделал? (Ответы детей) А теперь я вас попрошу пересказать этот стих, используя мнемотаблицу. (Мнемотаблица: бревно, человек проходит мимо бревна, человек перешагивает через бревно, человек убирает бревно с дороги). | Дети внимательно слушают стихотворение, размышляют о том, кто из путников совершил хороший поступок, а затем, используя мнемотаблицу, пересказывают этот стих. | Демонстрируют умение составлять рассказ по схеме, сочетая грамматически правильно слова в предложении. |
9 | Педагог-психолог предлагает детям немного отдохнуть и провести физминутку. «Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку, Поворот, наклон, прыжок Еще попрыгай: скок, скок, скок!! На соседа посмотри, Руки к солнцу подними. Руки в бок и тут же вниз И на стульчик вновь садись». | Дети выполняют движения согласно тексту. Встают около стульчиков. Делают поворот, затем наклон вперёд, далее прыжок. Потом ещё три прыжка. Поворот головы вправо-влево. Поднимают руки вверх. Ставят руки на пояс. Садятся на стульчики. | Воспроизводят движения согласно тексту. |
10 | Педагог-психолог: «Ребята, русский народ сложил немало пословиц и поговорок о доброте и добрых поступках. Скажите, какие пословицы о доброте вы знаете и попробуйте объяснить их смысл. ( «Мир не без добрых людей», «Жизнь дана на добрые дела», «Добрый человек добру и учит», «Доброму гостю хозяин рад», «Красота до вечера, а доброта навек», «Добрый человек в добре проживёт век», «Добрые дела лучше мясного пирога»). | Дети предлагают варианты пословиц и пытаются объяснить их смысл. | Демонстрируют знания пословиц о доброте, умение объяснить их смысл. |
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | Педагог: Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Давайте пообещаем всегда совершать хорошие, добрые поступки. Посмотрите на наш цветок. Он остался таким же красивым. Фея Доброты будет очень рада, что мы его спасли. Этот цветок останется пока у нас в группе и будет радоваться вашим добрым поступкам. | Дети говорят о том, что им запомнилось на занятии. | Верно формулируют свои мысли и высказывает свою точку зрения. |
15 | Педагог-психолог приглашает всех ребят на танец под песню группы «Барбарики» «Что такое доброта?» | Дети выходят на площадку и танцуют. | Проявляют эмоциональный отклик на слова песни. проявляют двигательную активность. |
Приложение 1.
Слайд № 1 (Дети убирают снег с кормушки и насыпают корм птицам)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делают дети? Зачем нужно кормить птиц зимой? Какой поступок они совершают?
Слайд № 2 (Дети возвращают птенца, упавшего из гнезда)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делают дети? А что могло произойти с птенцом? Какой поступок они совершают?
Слайд № 3 (Мальчик пугает лесных зверей громкой музыкой)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает мальчик? Какой поступок он совершает? Почему?
Слайд № 4.(Девочка не помогает бабушке поднять зонтик)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает девочка? Какой поступок она совершает?
Слайд № 5 (Дети помогают упавшей на лёд бабушке подняться)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает дети? Какой поступок они совершают?
Слайд № 6 (Девочка подает тапочки папе, пришедшему с работы)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает девочка? Какой поступок она совершает?
Слайд № 7 (Дети на улице кормят птиц и животных)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает дети? Какой поступок они совершают?
4. Паутинка проекта.
Познавательное развитие |
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц). Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел». Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек. |
Социально-коммуникативное развитие |
Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники». Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья». Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив» Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки». Труд в природе «Комнатные цветы». |
Речевое развитие |
Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту». Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета. Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто, В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая». Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко». |
Физическое развитие |
Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром». |
Художественно-эстетическое развитие |
Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»). Аппликация «Доброе сердце». |
Взаимодействие с родителями
|
Активное участие в изготовлении кормушек для птиц. Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов. Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия». Создание условий для самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"
Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект занятия для детей старшей группы «Добрые дела»
Ребята помогают Мишке избавиться от Лени, совершая хорошие, добрые поступки. Конспект занятия для детей старшей группы....
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Добрые дела Мухоморки"
Праздники для детей - это всегда положительные эмоциию, ожидание чего-то неожиданного и увлекательного. Приключения Мухоморки, доброго грибочка, который хотел совершить много добрых дел, поможет воспи...
ООД в старшей группе "Добрые дела"
На примере данного занятия можно увидеть, как дети осваивают социокультурную категорию "Любовь"....
Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"
В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...