Творческий проект «Жизнь дана на добрые дела»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В данном проекте раскрывается работа по формированию у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Жизнь дана на добрые дела» | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1056
Дошкольное отделение № 4\5
Творческий проект:
«Жизнь дана на добрые дела»
( в рамках проведения Недели весенних каникул)
Разработала и провела:
Ст. воспитатель Индюкова И.Г.
г. Москва 2013 г
Проблема:
С первых минут жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнера по игре и труду , носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
Для полноценного развития личности ребенка важно, каким оно будет -доброжелательным или негативным. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию - это проявляется в самых разных жизненных ситуациях.
Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
В данном проекте раскрывается работа по формированию у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Цель работы:
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Задачи:
1.Воспитание уважительного отношения к окружающим;
2.Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников;
3.Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей.
4.Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные связи.
Участники проекта:
Воспитатели групп, дети, специалисты ДОУ, родители.
Формы организации детей:
Индивидуальная работа; работа в парах; коллективная работа, объединение нескольких групп;
Вид проекта:
Краткосрочный, на 1 неделю.
Этапы реализации проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
1 этап Подготови тельный | Определяет цели и задачи. Осуществляет отбор литературного материала. Формирует проблему, вводит детей в игровую ситуацию. Составляет план деятельности. | Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. | Принимают участие в книжном марафоне: «Читаем дома книги о доброте» |
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Подготовка к беседе о добрых поступках и делах; Подбор ситуаций для моделирования поступков; мирилок. Планирование продуктивной деятельности. | Формируют знания, умения и навыки. | Оказывают помощь в подборе материала для продуктивной деятельности. |
3 зтап Практическая деятельность по решению проблемы
| Организует деятельность детей с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям в подборе материала для продуктивной деятельности. | Формируют знания, умения и навыки. | |
4 этап Анализ проектной деятельности | Анализирует деятельность детей и соотносит полученный результат с поставленными задачами. | «Дерево добрых дел», «Коробочка добрых дел» Создание альбома «Наши добрые дела» | |
5 этап Презентация проекта | Оказывает помощь в проведение Развлечения «День добра»-(для детей среднего возраста) Интерактивная игра «Доброта побеждает все»-(для детей старшего возраста. | Активное участие | Участие в фотовыставки: «Забота о друзьях наших» |
План проведения Весенних каникул с1.04 по 5.04. 2013г.
Творческий проект : «Жизнь дана на добрые дела»
1 здание
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
1.04 понедельник |
Группа №4 –развлечение «Орешек»-9.25 |
2.04 вторник |
«Дополни рисунок», «Добрые и вежливые слова» и т.д.
Группа»7-развлечение «Орешек»-9.00 Группа №2-музыкальные игры -16.00 |
3.04 среда | Развлечение для детей среднего возраста в 9.15 «День добра»- Группа№3,5. Развлечение для детей старшего возраста в 10.20 «Доброта побеждает все» - Группа №1,8 |
4.04 четверг |
|
5.05. пятница | Театр для всех «Как волк друга искал»в 9.30 |
Развлечение для детей среднего возраста
«День добра»
Ход развлечения
- Дети входят в зал, садятся на места. Прослушивание песни «Доброта» (группа «Барбарики»)
- В гости к детям приходит лиса, которая рассказывает им свою невеселую историю.
Лиса: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода, одиночества плачут их малые детки. Одной только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришла к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Ведущий: Ребята, поможем нашей гостье Лисе? Лиса, может ты сама подскажешь, как же тебе помочь?
Лиса: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей). А вы знаете, что такое «доброта» и «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить? (ответы детей)»
Ведущий: Добрый- это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
«Доброе утро солнцу и птицам!»
«Доброе утро улыбчивым лицам»
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера
Лиса: Ребята, а вы тоже при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова – приветствия? (ответы детей) Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть. Но одним добрым поступком лес не спасешь, к сожалению, и он может погибнуть!
Ведущий: Не расстраивайся, Лиса, мы сейчас насобираем тебе полную копилку добрых дел. Эту копилку добрых дел ты отнесешь в лес и освободишь его от старухи Лени.
(Показать детям копилку и предложить бросить в нее 1-ую фишку- «добринку»)
- Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» (дети в кругу)
Дети по кругу передают мяч и говорят вежливое или доброе слово.
- Музыкальная игра (по выбору музыкального руководителя)
- Стихи о доброте (2 стихотворения от группы)
- Заучивание «мирилок» по одной от каждой группы
- Показ мультфильма
Развлечение для детей старшего возраста
«Доброта побеждает все»
Ход развлечения
- Заход детей под музыку В. Мигули «Доброта»
- Ведущий:
Много праздников мы знаем
Их мы весело встречаем
А сегодня в этот час
Праздник доброты ждет нас
Ребята, а что такое доброта? (ответы детей) Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
В жизни мы совершаем разные поступки, хорошие и не очень. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами подумаем, как же стоит поступать в той или иной ситуации.
- Дети показывают сценки из жизни (старшая группа- 2 сценки, подготовительная -3)
- Музыкальная игра (по выбору музыкального руководителя)
- Стихи о доброте (2 стихотворения старшая группа,
3 подготовительная)
- Ведущий: Ребята, я сейчас вам прочитаю рассказ «Творить великие чудеса», а вы внимательно послушаете:
Однажды, поздней весной, мы с моей мамой зашли в банк. Народу было достаточно много, и время тянулось долго. Я стал рассматривать людей, их выражения лиц, одежду, обувь. Тут я увидел картинку, висевшую на стекле работника банка. Рядом стояла стеклянная емкость, почти полностью наполненная деньгами. Чем ближе продвигалась очередь, тем отчетливее можно было разглядеть черно-белое изображение на картинке. Это была фотография женщины с ребенком на руках. Меня особенно поразил мальчик. Он был наголо острижен, глаза были большие-большие и очень грустные. Наша очередь продвигалась и уже хорошо был виден текст на картинке. Женщина очень просила, чтобы ей помогли собрать на лечение смертельной болезни сына деньги. Ему требовалась срочная операция. Подошла и наша очередь. Мама получила деньги и положила несколько денежек в копилку. Когда мы вышли на улицу, мы долго разговаривали о том, что за болезнь у этого мальчика. Я подумал, сможем ли мы помочь этой женщине собрать такую большую сумму денег. Но мама сказала, что мы хотя бы попробуем помочь, а вдруг каждый, кто зайдет в банк, тоже захочет помочь этому мальчику и маме. Главное – нужно попытаться, и может общими усилиями жизнь мальчика будет спасена. Шли дни, наступили каникулы. Вечером, когда я, как обычно, рисовал в комнате, раздался мамин голос. Оно громко звала меня. На экране телевизора была знакомая фотография мальчика с мамой, а ниже был текст о тот, что мама благодарит всех людей, которые ей помогли. Мальчику была проведена операция и теперь он проходит реабилитационное лечение. Я ничего сейчас не знаю о судьбе этого ребенка, но я понял, что все вместе люди могут творить великие чудеса. Мы дали шанс этому человеку выжить в этом мире. И это самое настоящее чудо. На свете больше людей хороших и добрых. И пока этот перевес будет в сторону добра, жизнь человека на земле не закончится.
Рассказ ведущего о мальчике Андрее Вахнине, которому помогает наш детский сад и каждый из нас.
- Слушание песни «Дорогою добра»
- Игра «Волшебный стул» (Дети садятся в круг, педагог в центре ставит стул и говорит, что сейчас она прикоснется палочкой к стулу и он станет волшебным. Волшебство заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие сразу станут говорить о нем хорошие слова. С помощью волшебной палочки дети узнают, кому сесть на стул, передавая ее своему другу по желанию)
- «Мирилки» (Научи другую группу)
- Показ мультфильма
План проведения Весенних каникул с1.04 по 5.04. 2013г.
Творческий проект : «Жизнь дана на добрые дела»
2 здание
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
1.04 понедельник |
|
2.04 вторник |
«Дополни рисунок», «Добрые и вежливые слова» и т.д.
|
3.04 среда |
|
4.04 четверг | 9.00- Развлечение для детей среднего возраста «День добра»-Гр№5 9.25-Развлечение «Орешек»-Гр №3 10.20- Развлечение «Доброта побеждает все» -Гр.№6 11.45- Развлечение «Доброта побеждает все» - Гр.№ 4 16.00-Развлечение для малышей – Гр.№2 |
5.05. пятница | Театр для всех «Как волк друга искал»в 9.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы
Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
Проект направлен на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста....
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
Презентация...
Проект " Жизнь дана на добрые дела"
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста...
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
проект по духовно-нравственному развитию для детей среднего дошкольного возраста...
Социально значимый проект "Жизнь дана на добрые дела"
В обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жи...
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
Проект "Жизнь дана на добрые дела"...