Проект " Жизнь дана на добрые дела"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Жизнь дана на добрые дела»
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Вид проекта – творческий, социально-личностный, общественно-полезный
Срок реализации – одна неделя
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Ожидаемые результаты - демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.
Актуальность проекта:
Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Дошкольника необходимо научить отличать доброе от злого, хорошее от плохого, привить социально приемлемое поведение и отучить от порицаемых обществом поступков.
Несомненно, произошли перемены социально - экономического и политического характера, повлекшие за собой изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран монитора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Смещение акцентов в развитии дошкольников в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
План реализации проекта
Предварительная работа.
С детьми:
- С целью установления имеющихся личностных качеств, указывающих на зачатки показателей духовно-нравственного здоровья использовалась диагностическая методика “Секрет” ,”Подарок” (разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой)
- Экспериментальная ситуация нравственного содержания, состоявшей в опросе – беседе «Знание норм поведения», детям были предложены три ситуации с несколькими вариантами ответов.
- Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, пословиц и поговорок о доброте
Взаимодействие с родителями:
- размещение информации по проекту в уголке «Для вас родители»
-индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалов
-обогащение среды: подбор литературы, оснащение группы атрибутами розового цвета
- Объявление начале конкурса «Доброе сердце» (рисунки, поделки и др. сердечек)
- Приглашение родителей на музыкально- спортивное мероприятие «Доброе дело питают и разум, и тело» совместно с родителями
- порекомендовать родителям просмотр всей семьей трогательной картины «Дорога домой» о воспитании без слов, добром и любовью; трансляция фильма в нашей социальной группе.
Организация развивающей среды:
- Оформление «Стены Добрых сердец» за каждое доброе дело в течение недели Ангел добрых дел дарит детям сердечко-наклейку; тут же оформляется выставка работ совместного творчества «Доброе сердце»
- в книжном уголке художественная литература по проекту); русские – народные сказки о добре и зле.
- оформление группового помещения в розовых цветах (шарики, ленты, сердечки, бантики)
Каждое утро начинать с ритуала:
- Групповой сбор- совместное планирование дел, обсуждение «Что доброго мы сделали вчера и можем сделать сегодня?» Внесение записей в ЭКРАН ДОБРЫХ ДЕЛ.
- Гимн недели- «Песенка кота Леопольда «Если добрый ты»
1 день:
День улыбок и хорошего настроения
«Добро творить – себя веселить!»
Утро:
Утренняя зарядка под музыку Барбарики «Что такое доброта?»
Групповой сбор: обсуждение темы недели, беседа по прочитанному («Цветик - семицветик» В. Катаева), загадывание добрых желаний «Лети, лети, лепесток…»
Вечер:
- Мини концерт «Подарим друг другу улыбки и хорошее настроение»
Художественное творчество. Рисование акварелью «Цветик – семицветик» (смешивание цветов)
НОД
1.Познаватльное развитие. ФЦКМ «Жизнь дана на добрые дела».
-учить быть сдержанными и доброжелательными,
- формировать умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая культуру общения
-развивать связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле
-углублять представление о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека; продолжить формировать представления о доброте и зле
- ребенок проявляет любознательность
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свой опыт
-усвоение общих способов действий, с помощью которых возможно решение проблем
-овладение основными культурными способами деятельности
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
Индивидуальная работа
- Разучивание стихотворения «
Добрым быть совсем не просто» Н. Тулупова
- помочь понять и запомнить новое стихотворение
- обогащать социальный опыт
-развивать интонационную выразительность речи
- наличие познавательных и социальных мотивов
-владение ребенком языком
На прогулке
Русские- народные игры «Ходит барин по хороводику, ищет барин себе девицу», «Заря- заряница», «Салки»
- продолжать знакомство с русскими народными играми, правилами игры
- учить взаимодействовать в соответствии с текстом, правилами
- воспитывать доброжелательные отношения в игре
- умение ребенка работать по правилу
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
СОД (ребенок-родитель-педагог).
1.Музыкальное развлечения
«В гостях у улыбки и смеха» 10.00
2. Вечер: Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога». Беседа по содержанию.
- Вызвать у детей хорошее настроение, радость общения
- Вызвать интерес к просмотра мультфильма
- в коллективной беседе прийти к пониманию содержания
-умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками.
- различает условную и реальную ситуацию
Чтение литературы
З. Ёжикова «Крот и его друзья»
- формировать представления о добрых поступках
- помочь понять смысловую нагрузку сказки
- привлечь к коллективной беседе по содержанию
-У ребенка развита любознательность, умение слушать и слышать
- сформирована культура общения (частично)-умение слышать товарища, е перебивать, участвовать в коллективной беседе
2 день:
День вежливости
«Доброе слово лечит, а злое калечит»
«Ласковое слово, что солнышко в ненастье»
«Доброе слово, что дождь в засуху»
Утро:
Батл: «Кто больше назовет пословиц о добре и доброте; ласковых и добрых слов»
Вечер:
- Правила этикета- вежливые слова
-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)
НОД
- «Путешествие в страну Вежливых слов»
-Закреплять знаний правил вежливого общения.
-Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей)
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
- имеет собственное мнение, способен доказывать свою точку зрения
Индивидуальная работа
Беседа этического содержания «Правила поведения в играх».
- формировать культуру общения со сверстниками, представления о доброжелательности
- ребенок учится взаимодействовать со сверстниками
На прогулке
- разучить новую подвижную игру «Вежливые жмурки»
- развивать двигательную активность
- обогащать словарь вежливыми и добрыми словами
- Ребенок способен к самоконтролю
- соблюдает правила
- сформированы начальные представления о вежливости
СОД (ребенок-родитель-педагог).
-Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
-Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».
-Художественно- эстетическое развитие. Лепка плоскостная с элементами декора. «Доброе сердце»
-Умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;
- умет планировать деятельность, ориентируясь на её результат
Чтение литературы
В. Осеева «Кто наказал его». Этическая беседа по содержанию. Проблемная ситуация: Как исправить то, что натворил?
Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
Формировать культуру общения.
- способен слушать и слышать
- способен к самостоятельным умозаключениям
3 день:
День Души.
Живем душа в душу
Утро:
- Внести «Экран добрых дел»
«Лечим» книжки
- решение проблемных ситуаций «Если ты добрый, что ты сделаешь?»
Вечер
- игра- забава «Яблонька, наклонись, к доброму потянись, от плохого отвернись!»
-Украшение группы к четвергу – в розовый цвет (шарики, ленты, бантики)
- помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
НОД
1.Речевое развитие. «Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты».
Беседа о красоте души человека
Объяснить конкретно, что такое душа очень трудно. Я объяснила, что это маленькое облачко, прозрачное и невидимое, поэтому потрогать душу нельзя. И она никогда не умирает, а рождается с новым человеком. Душа помогает людям поступать хорошо
-Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
- ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.
-достаточно хорошо владеет устной речью
Индивидуальная работа
Повторить слова переклички «Легко обидеть собаку…»
Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать выразительные средства, характерные для произведения.
- владеет языком как средством общения
- в перекличке проявляет культуру общения
На прогулке
Игра – экскурсия по территории детского сада «Идем дорогою добра» (совместно с инструктором по физо). Встречи с добрыми и злыми героями сказок, задания, подвижные игры, соревнования.
-рисование мелками на асфальте «Подарок от всей души»
-Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать двигательную активность детей
- может контролировать свои движения и управлять ими;
- способен к волевым усилиям
- обладает развитым воображением…различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
СОД (ребенок-родитель-педагог).
Художественное творчество. Аппликация «Большое доброе сердце» (коллективная, объемная, из колечек бумаги)
- с родителями: украшение группы к четвергу «Розовый день»
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
-Умеет осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;
- умет планировать деятельность, ориентируясь на её результат
- умеет взаимодействовать в процессе коллективной работы
Чтение литературы
чтение стихотворения А. Барто «Вовка – добрая душа», беседа по содержанию
Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
Формировать культуру общения.
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- различает условную и реальную ситуацию
4 день:
День цвета- Розовый
Цветное платье на плечах, а добрая мысль к сердцу
Доброе дело питают и разум, и тело
Утро:
Игры нравственного содержания с Розовой шляпой добра!
Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках
Вечер:
Игра «Сделай доброе дело»
Перед вами предметы. Какое доброе дело можно сделать с этими предметами?
НОД
1. Проблема – в группе появляется грустный серый слон
1«Розовый слон» - просмотр м/ф, слушание песенки, этическая беседа по содержанию.
Рисование «Раскрасим слоника в розовый цвет»
2.Познавательное развитие «Что бывает розового цвета?» с мультимедийной презентацией «Чудеса природы»
- определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.
-проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
-правильно
оценивают работу других правильно
оценивают собственную работу
-умеет определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;
Индивидуальная работа
Уход за комнатными растениями.
-учить взаимодействовать друг с другом
-способствовать сплочению, установлению доброжелательных отношений
- дети учатся взаимодействовать в паре
На прогулке
Игра малой подвижности «Добро и зло» (топаем – хлопаем)
-рисование мелками на асфальте «Подарок от всей души»
Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
Формировать культуру общения.
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
СОД (ребенок-родитель-педагог).
Спортивно- музыкальный досуг «Доброе дело питают и разум, и тело» 9.00 совместно с родителями
- Мультимедийная игра «Хорошие и плохие поступки» (вечер)
Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим дошкольного возраста.
- привлекать родителей к активному взаимодействию
- способствовать установлению доверительный, теплых отношений между участниками пед. процесса
- умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
--активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Чтение литературы
Закон доброты (Е. Андреева)
- помочь понять содержание
- ребенок способен к собственным умозаключениям
5 день:
День добрых дел
«За доброе дело берись смело»
«Доброе дело дороже богатства»
«Худо тому, кто добра не делает никому!
Утро:
Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).
Вечер:
- КВН «Горящие сердца»
- Вручение детям медалей «Самому доброму»
-ухаживаем за комнатными растениями
НОД
Итоговая беседа «Жизнь дана на добрые дела»
Рисование «Добрые сердца» (тычок отпечатком резинового наконечника простого карандаша)
- Обобщить представления детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека
учить быть сдержанными и доброжелательными,
- формировать умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая культуру общения
-развивать связную речь,
- обладает развитым воображением…различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Индивидуальная работа
Изготовление поделки «Подарок другу».
- способствовать установлению доброжелательных отношений
- дети учатся добрым поступкам
На прогулке
Подвижная игра с мячом «Я знаю пять имен своих друзей» (пять вежливых слов)
Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
Формировать культуру общения.
- умеет соблюдать правила игры, опираясь на нравственные нормы поведения
СОД (ребенок-родитель-педагог).
1.Акция «Подарим друг другу частичку своей души» - подарки «сердечки» со словами благодарности работникам детского сада (нашей нянечке, медсестре, работникам прачечной, поварам и др.)
2. Конкурс «Доброе сердце» (рисунки, поделки и др.) – подведение итогов)
-Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
-Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.
- Продолжать учить ценить и уважать труд взрослых
- дети испытывают удовлетворение от результата своей деятельности
- умеют действовать коллективно на благо доброго дела
Чтение литературы
С. Михалков «Что такое хорошо и что такое плохо?».
-продолжать формировать представления о добрых и плохих поступках
- способен делать самостоятельные выводы
Результат проектной деятельности:
На заключительном этапе работы над нашим проектом был проведен КВН «Горящие сердца», выставка работ совместного творчества (дети, родители и педагоги) «Доброе сердце» и контрольная диагностика уровня сформированности культуры нравственных норм поведения, как показателей духовно-нравственного здоровья детей, которая производилась нами на основе тех же методик, критериев и показателей, что и при первичной диагностики.
В ходе проведения контрольного обследования нами были получены результаты, свидетельствующие об изменениях в формировании культуры нравственных норм, как показателей духовно – нравственного здоровья воспитанников данной группы. Следует отметить, что при повторном обследовании ответы детей приятно удивили: не было выявлено ни одного ребенка, который оставался без подарка». Это связано с тем, что эти дети пополнили ряды «предпочитаемых». Из наблюдения следует, что дети изменились, стали более отзывчивы и заботливы. Именно те дети, которых сверстники характеризовали как «добрый», «всегда играет вместе», «красивый», «делится игрушками», активно привлекают окружающих детей своими действиями, они с удовольствием откликаются на просьбы друзей о помощи, дружелюбно ко всем относятся.
Так же в отличие от результатов первичной диагностики, когда не все воспитанники Результаты показали, что при проведении целенаправленной, систематической и планомерной работы по реализации проекта «Жизнь дана на добрые дела» у детей формируются духовно-нравственные качества личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы
Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
Проект направлен на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста....
Творческий проект «Жизнь дана на добрые дела»
В данном проекте раскрывается работа по формированию у детей представления о доброте, как важном человеческом качестве, внимательного, заботливого отношения к окружающим....
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
Презентация...
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
проект по духовно-нравственному развитию для детей среднего дошкольного возраста...
Социально значимый проект "Жизнь дана на добрые дела"
В обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жи...
Проект "Жизнь дана на добрые дела"
Проект "Жизнь дана на добрые дела"...