Календарно-тематическое планирование в группе дошкольного возраста (от 6-8 лет) подготовительной на 2024-2025 гг.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в группе дошкольного возраста (от 6-8 лет) подготовительной на 2024-2025 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_novoe_podgotovka.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Тема | Развернутое содержание работы | Праздники по фоп до Итоговое мероприятие |
1 | Лето прошло, скоро в школу. | Развивать познавательный интерес, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. формировать представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. О том какое было лето, чем занимались на каникулах. Летние игры. Мои воспоминания о лете. | 1 неделя сентября 1 сентября - День знаний. 3 сентября - День окончания Второй мировой войны, 1 неделя сентября И,М,Праздник «День знаний |
2 | Правила на дороге ПДД. | Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах; движения для пешеходов, велосипедистов, самокатов. Расширять знания о видах транспорта, особенности правил при движении специального транспорта. Дорога до детского сада, какие правила важно соблюдать. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте | 2 неделя сентября 13 сентября День национального костюма народов Республики Башкортостан И.М. Сюжетно-ролевая игра «На дороге» |
3 | Я – человек, всё обо мне | Расширять знания детей о своем организме, эмоциях., правилах, этикете, об интересах, хобби, будущей профессии. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий | 3 неделя сентября Выставка поделок из овощей и природного материала «Дары осени» И.М.. День здоровья |
4 | Музыкальная неделя Музыкальная история | Познакомить с композиторами русскими и зарубежными, известными оркестрами, музыкантами, пианистами, скрипачами. Знакомим с филармониями, концертами, правилами поведения на концертах. Знакомим с музыкальными инструментами, нотами и так далее. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к разным видам музыкальной деятельности. Формировать начальный художественный опыт в процессе музыкальной деятельности. Воспитывать потребность в общении с музыкой | 4 неделя сентября 1 октября - Международный день пожилых людей; Международный день музыки. 4 октября - День защиты животных. 5 октября - День учителя Конкурс детского рисунка «Мои любимые бабушка и дедушка» И.М. Музыкальная шкатулка-викторина |
5 | Осень | Расширять знания детей об осени- изменениях в природе, особенностях времени года. Животные, птицы осенью. урожай, фрукты и овощи, грибы ягоды, осенний лес. Цвета осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, музыкального, изобразительного). Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями ветеринар, животновод, агроном, механизатор, хлебороб, комбайнер | 1-2 неделя октября 11 октября – День Республики Башкортостан И.М. Выставка детского творчества |
6 | Хлеб - всему голова | Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают: Изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении. | 3 неделя октября 20 октября - День отца в России.(Третье воскресенье октября) И.М. Выставка детского творчества |
7 | Неделя воды Реки, моря и океаны | Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов; продолжать знакомить детей с морскими животными ,рыбами, водорослями, кораллами некоторыми представителями китообразных (кит, дельфин), ластоногих (тюлени, морские котики, морские львы, сивучи, нерпы, моржи): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. Расширить знания о питьевой воде, морской, речной. Формировать умение видеть красоту и многообразие подводного мира | 4 неделя октября И.М. Коллективная работа на морскую тематику |
8 | Библиотека детям | Закрепить знания истории возникновения книги, Знакомство с историей возникновения библиотеки, Из чего делают книги, Как необходимо ухаживать за книгой. Как создаются библиотеки. правила поведения в библиотеке, обращение с книгой. Знакомство с профессиями, связанными с изготовлением книги -писателями, издателями, художниками-иллюстраторами. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Е.Рачёв, Е.Чарушин, И.Билибин и пр.). Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус. Формировать интерес и ценностное отношения к детской книге, привитие детям любви к ней. Расширять представления детей о многообразии книг. | 5 неделя октября И.М. Изготовление книжки-малышки |
9 | Многонациональная страна Единство народов | Расширять знания о народах России. Их особенностях, традициях, одежде. Национальных танцах, песнях и играх. Дружбе, общение, отношениях, уважении друг друга. Жизни, быте, особенностях природы. Сказки, рассказы разных народов . | 1 неделя ноября. 4 ноября - День народного единства. И.М. Фольклорный праздник |
10 | Животные холодных и жарких стран | Расширять и систематизировать знания детей о животном мире, Дать представление о классе млекопитающих, рассказать об основных отрядах млекопитающих. Упражнять в умении группировать представителей животного мира по разным признакам. Расширять представления о приспособлении животных к окружающей среде Расширять представления детей о животных жарких и холодных стран, об их повадках, поведении, образе жизни. Особенности питания, обитания. Какая у них шерсть, окрас | 2 неделя ноября 12 ноября - Синичкин день Доп. Праздник И.М. Выставка детского творчества |
11 | Профессии сейчас | Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Знакомство со всеми профессиями, которые актуальны в группе по возрасту. Дворник, повар, доктор, воспитатель, инженер, блогер, режиссёр, водитель, журналист, критик, президент, учитель, слесарь и так далее. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | 3 неделя ноября 24 ноября - День матери в России. 23 ноября - Международный день акварели. -доп. Праздник Творческая выставка рисунков ко Дню матери «Моя мама лучше всех» И.М. Викторина |
12 | Моя страна Великая Россия | Расширять представления детей о России, о государственных праздниках и памятных датах, столице, государственной власти. Президенте, крупных городах. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Расширение представлений детей о родном крае, своей малой Родины, дома. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России | 4 неделя ноября 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации И.М. Выставка детского творчества |
13 | Пришла зима Зима волшебница | Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Звери зимой. Расширять и систематизировать знания детей о домашних и диких животных. Расширять и углублять представления о подготовке их к зиме. Формировать понимание роли человека в подготовке животных к зиме Зимующие птицы. Деревья и кустарники зимой. Температура на улице. Зимняя одежда. Время года в музыке, картинах. | 1-2 неделя декабря 3 декабря: День неизвестного солдата; 5 декабря - День добровольца (волонтера) в России. 9 декабря: День Героев Отечества. 12 декабря - День Конституции Российской Федерации 14 декабря-День башкирского языка И.М. Выставка детского творчества |
14 | Праздничные традиции | Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры Расширить знания о карнавалах и праздниках Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры ; про костюмы, атрибуты, музыку, танцы, декорации, артистов и так далее. Правила поведения на карнавале, концерте, празднике. Этикет. О праздничной и повседневной одежде. Подарки к празднику. | 3 неделя декабря И.М. Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся» |
15 | Про Новый год | Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах Всё про Новый год. Традиции, особенности, главные герои праздника, история праздника в России. Новогодний стол, Символы Нового года. Ёлка, мандариныПривлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности | 4 неделя декабря И.М. Праздник «Новый год к нам спешит» |
16 | Спорт зимой Зимняя олимпиада | Расширять знания о зимних играх, спорте, спортсменах, зимних забавах. Олимпийские игры, символы, традиции, участники. Какие были раньше зимние соревнования. Какие виды зимнего спорта были раньше. | 2-3 неделя января Международный день зимних видов спорта (предпоследнее воскресенье января) И.М. Мпортивное развлечение |
17 | Неделя талантов Об известных людях | Расширять знания о талантливых людях, детях, об известных людях.. Дети могут поделиться своими талантами или успехами. О важности человека, себя. Об открытиях, изобретениях людей. О том, как люди становятся известными. Об известных людях вашего региона. | 4 неделя января И.М. Выставка творчества |
18 | Про игрушки | Расширять знания об игрушках, плюшевых, деревянных, народных и так далее. Из чего делают, как делают, кто делает. Мастерская игрушек.Профессии, связанные с созданием игрушек. Познакомить с историей возникновения игрушек.Игрушки раньше, игрушки сейчас. | 5 неделя января 27 января - День снятия блокады Ленинграда И.М. «СРИ « |
19 | Наука Неделя изобретений | Расширять знания дошкольников о науке, опытах и экспериментах. Познакомить с известными людьми, которые занимались наукой. О разных изобретениях, изобретателях | 5 неделя января 8 февраля - День российской науки. И.М. Опыты и экспериментирование |
20 | О безопасности | Закреплять знания о безопасности. Пожарную, домашнюю, в городе, в лесу, в детском саду, в воде, в обществе, на дороге. Расширить знания о профессиях-спасатель, доктор, пожарный, МЧС и так далее | 2 неделя февраля И.М. Экскурсия на территории детского сада |
21 | «Мы- будущие защитники Отечества» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам | 3 неделя февраля 21 февраля - Международный день родного языка. 23 февраля - День защитника Отечества И.М. Спортивный праздник |
22 | Народная культура и традиции | Закрепить знания детей о народных традициях и обычаях. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края. | 4 неделя февраля 24 февраля-2 марта - И.М. Фольклорный праздник Масленица |
23 | Весна. 8 марта | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуника-тивной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений, воспита-ние у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внима-тельно и уважительно относиться к женщинам. .Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами | 1 неделя марта 8 марта - Международный женский день И.М. «Мамин праздник» |
24 | Важно о здоровье | Закреплять знания о здоровом образе жизни. Правила питания, витамины, медицину, польза спорта и так далее. Закреплять знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядка | 2 неделя марта И.М. «День здоровья» |
25 | Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | 3 неделя марта 8 марта - День воссоединения Крыма с Россией И.М. Выставка детского творчества |
26 | Неделя театра | Приобщение детей к театральному искусству, формирование положи-тельного отношения к нему. Познакомить с историей возникно-вения театра, профессиях связан-ных с театром. Расширять представление детей о театре, как о виде искусства. Познакомить воспитанников с разными театрами -кукольным, театром оперы и балета. драматическом и т.д.. Способствовать развитию интереса детей к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов. | 4 неделя марта 27 марта - Всемирный день театра «Весенний маскарад»- конкурс масок- ободков |
27 | Птицы, рыбы, насекомые Забота о птицах | Закреплять знания о птицах, рыбах и насекомых. Их особенностях, разновидностях питание, образ жизни и так далее. Домашние рыбки и насекомые. Домашние птицы. Условия жизни в доме и на воле | 1 неделя апреля 1 апреля - День смеха в России; день птиц. И.М. Выставка детского творчества |
28 | Космос День космонавтики | Продолжать формировать элемен-тарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Объяснить, что собой представляет Солнечная система. Рассказать детям о героях космоса и известные космонавты люди и животные. История космонавтики в России. Питание в космосе | 12 апреля - День космонавтики Выставка рисунков «Неизведанный космос» 2 неделя апреля |
29 | Планета Земля | Расширять представления дошколь-ников о своей принадлежности к человеческому обществу, о детстве ребят в других странах. Дать предс-тавление о многообразии народов мира. Знакомить с элементами культуры (костюмы, внешний вид), обычаев (национальные блюда), государствами (название, столица, флаг) некоторых народов мира: в Европе – англичане, итальянцы, испанцы, немцы, французы; в Азии – индусы, китайцы, японцы; в Африке – бедуины, египтяне, жители Конго; в Южной Америке – бразильцы; в Северной Америке – американцы, канадцы. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции | 3-4 неделя апреля 19 апреля-День национального костюма народов Республики Башкортостан 22 апреля– День Земли И.М. «Мини проект «По странам и континентам» |
30 | Армия России Герои Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям войны. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек,. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны | 5 неделя апреля-1 неделя мая 1 мая-Праздник Весны и труда 9 мая - День Победы И.М. Тематическое мероприятие «День Победы» |
31 | Музейная неделя | Познакомить воспитанников с историей возникновения музеев, , известных музеях мира и страны , музеях города. Об экспонатах, картинах, какие бывают музеи. Профессии, связанные с музеями. | 3 неделя мая 19 мая- День детских общественных организаций 18 мая- Международный день музеев в России -доп.праздник И.М. «Мини- музей» |
32 | До свидания Детский сад | Закрепить знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс. | 4-5 неделя мая 24 мая- День славянской письменности И.М. Выпускной бал «До свидания, Детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план "Мир сказок" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Календарно - тематический план разработан в соответствии ФГОС Старший дошкольный возраст....
Календарно-тематический план для детей старшего дошкольного возраста с РАС
Методическая разработка для специалистов ДОО, работающих с детьми с расстройством аутистического спектра....
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
План самообразования «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр».(2024-2025)
Музыкально-дидактические пособия и игры помогают детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойс...
Календарно-тематическое планирование в младшем дошкольном возрасте
Представлено Календарное и перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе. Циклограмма по месяцам....
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя 1 подготовительной общеобразовательной группы МБДОУ д/с № 26 Комовой Татьяны Николаевны на 2024 – 2025 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя 1 подготовительной общеобразовательной группы МБДОУ д/с № 26 Комовой Татьяны Николаевны на 2024 – 2025 учебный год...