Аналитическая справка по результатам промежуточной педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 233 первой половины 2024-2025 уч.г.
материал

Фуфарова Наталья Владимировна

Аналитическая справка по результатам промежуточной педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 233 первой половины 2024-2025 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам промежуточной  педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 233

 первой половины 2024-2025 учебного года.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

-приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО);

 приказа по МАДОУ – детскому саду № 233 от Протокол Педагогического совета № 1 от 28.08.2024г.   Приказ № 101 –од от 02.09.2024

Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

-индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

-оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 20.01.2025 - 03.02.2025

Количество воспитанников от 2 до 3 лет: по списку – 15 человек, принявших участие в диагностировании – 15 человек.

0 детей с ТНР

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

 Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

7

8

0

Познавательное

5

10

0

Речевое

5

5

5

Художественно-эстетическое

6

9

0

Физическое развитие

3

9

3

Всего

6

9

0

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

Пути решения: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

Таким образом необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

Образовательная область. «Познавательное развитие»

Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

Образовательная область «Речевое развитие»

Ребята владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: многие дети уже  демонстрируют достаточный по возрасту активный словарь, называют некоторые знакомые предметы и их части, проявляют  способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками, на данном этапе чаще привлекают внимание к своим действиям и потребностям  при помощи речи.

 Проявляют интерес к книгам, рассматривают иллюстрации детских книг, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Любят играть в пальчиковые игры.

Пути решения: необходимо продолжать уделять  внимание  развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу и  организованную деятельность. Учить слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Продолжать учить называть свое имя и детей в группе, воспитателей, помощника воспитателя.  Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Рекомендовать родителям исключить из своей речи в общении с ребёнком «сюсюкающие» слова, также взрослые не должны допускать (в том числе и в своей собственной речи) упрощенных слов («бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла»). Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Ребята называть простейшие изображения , домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и другое, с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). Умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; но ещё неаккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, не умеют закрашивать изображения, не выходя за контур.

Пути решения: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения. Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Дети демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

 Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей. Соблюдать двигательный режим. Проводить индивидуальную работу с родителями.

Выводы: Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Наличие детей  не освоивших некоторые образовательные области, обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников старшей  группы МАДОУ – детского сада № 233 в первой половине 2024 – 2025 учебного года находится на хорошем уровне.

Воспитатель Фуфарова Наталья Владимировна 03.02.2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам проведения педагогической диагностики

Предложенная структура поможет составить аналитическую справку по результатам проведения педагогической диагностики...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей второй группы раннего возраста.

В аналитической справке представлены результаты промежуточной педагогической диагностики детей раннего возраста, по пяти образовательным областям....

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года подготовительная группа

Группа подготовительная «Звездочки».Количество диагностируемых детей: 22Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало учебного годаЦель мониторинга: 1) инди...

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года старшая группа

Группа подготовительная «Ромашки».Количество диагностируемых детей:Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало годаЦель мониторинга: 1) индивидуализация о...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников группы раннего возраста МАДОУ – детского сада № 366 2022-2023 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошко...