Перспективный план по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством элементов декоративно - прикладного искусства на 2024-2025 у.г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Щеголева Юлия Викторовна

перспективный план по декоративно- прикладному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_sayt.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством элементов декоративно - прикладного искусства на 2024-2025 у.г.

Месяц

Форма работы

Тема

Цель

Оборудование

Октябрь

 

Лепка

«Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки; раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Иллюстративный материал, альбомы, открытки, предметы быта, емкость с водой, стека, глина, салфетки для рук, клеенка.

Рисование

«Дымковская слобода» (коллективная работа)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковской росписи, о дымковских игрушках; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Формировать умение работать в команде.

 

Альбом «Дымковская игрушка». Образцы элементов дымковской росписи. альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Рисование

«Знакомство с городецкой росписью»

Познакомит детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит ( розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора ( в середине большой красивый цветок-розан, с боков- его бутоны и листья). Мазки, точки, черточки- оживки (черные ли белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Образцы элементов городецкой росписи. альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Рисование

"Городецкая роспись"

Продолжать формировать, у детей образные представления  воображение. Развивать умение создавать  сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов 

Образцы элементов городецкой росписи. альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Рисование

" Роспись олешка"

учить: расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Иллюстративный материал.  Альбом «Дымковская игрушка». Образцы элементов дымковской росписи. Бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Ноябрь

 

Лепка

(Пластилинография)

«Городецкие  узоры»

(вечернее время)

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки; раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Иллюстративный материал, альбомы, открытки, предметы быта, емкость с водой, стека, глина, салфетки для рук, клеенка.

Экскурсия в музей на базе дс

«Народные промыслы России».

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.

Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и др.;

Учить выделять характерные особенности изделий различных народных промыслов; осваивать характерные элементы, колорит, композицию.

Наглядный материал (книжки – раскраски «Гжель», «Хохлома», иллюстрации), дымковские игрушки, деревянная посуда с хохломской росписью, росписью гжель;      

Беседа.

Работа в музее

«Виды декоративно-прикладного искусства»

Закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать интерес к творчеству русских мастеров. Учить описывать предметы, отмечать характерные особенности и различия в знакомых видах росписи. Упражнять в подборе определений к словам, обозначающим предметы декоративно- прикладного искусства.

Изделия  дымковской, хохломской, гжельской, Городецкой росписи, декоративное изображение птиц – хохломской, гжельской. Городецкой, карточки с элементами декоративных росписей, картинки с изображением последовательности изготовления дымковской игрушки.

Декабрь

Рисование

"По мотивам городецкой росписи"

Продолжать: развивать представления детей о городецкой росписи; формировать умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит.
Закреплять приемы рисования кистью и красками; умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

Образцы элементов городецкой росписи. альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Рисование

"По мотивам городецкой росписи"

Январь

Рисование

"Городецкая роспись"

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. 

Образцы элементов городецкой росписи. альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Рисование

Декоративное рисование " Городецкая роспись деревянной доски"

Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.  

Образцы элементов городецкой росписи,  альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»

Актуальность  данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...

Разработка программы развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства

Современное общество нуждается в творческих людях. Развитие творческой активности начинается с дошкольного детства. Это определяет актуальность данной программы. Программа включает цикл занятий по дек...

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Перспективный план работы Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

Перспективный план работы. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством.

Народное декоративно-прикладное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека.Народное искусство образно, красочно, о...

Перспективный план работы с родителями: коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32049666","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 95px; width: 110px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...