Перспективный план по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством элементов декоративно - прикладного искусства на 2024-2025 у.г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
перспективный план по декоративно- прикладному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством элементов декоративно - прикладного искусства на 2024-2025 у.г.
Месяц | Форма работы | Тема | Цель | Оборудование |
Октябрь
| Лепка | «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки; раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | Иллюстративный материал, альбомы, открытки, предметы быта, емкость с водой, стека, глина, салфетки для рук, клеенка. |
Рисование | «Дымковская слобода» (коллективная работа) | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковской росписи, о дымковских игрушках; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Формировать умение работать в команде.
| Альбом «Дымковская игрушка». Образцы элементов дымковской росписи. альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой. | |
Рисование | «Знакомство с городецкой росписью» | Познакомит детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит ( розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора ( в середине большой красивый цветок-розан, с боков- его бутоны и листья). Мазки, точки, черточки- оживки (черные ли белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. | Образцы элементов городецкой росписи. альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой. | |
Рисование | "Городецкая роспись" | Продолжать формировать, у детей образные представления воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов | Образцы элементов городецкой росписи. альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой. | |
Рисование | " Роспись олешка" | учить: расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров; выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. | Иллюстративный материал. Альбом «Дымковская игрушка». Образцы элементов дымковской росписи. Бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетка. | |
Ноябрь
| Лепка (Пластилинография) | «Городецкие узоры» (вечернее время) | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки; раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | Иллюстративный материал, альбомы, открытки, предметы быта, емкость с водой, стека, глина, салфетки для рук, клеенка. |
Экскурсия в музей на базе дс | «Народные промыслы России». | Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и др.; Учить выделять характерные особенности изделий различных народных промыслов; осваивать характерные элементы, колорит, композицию. | Наглядный материал (книжки – раскраски «Гжель», «Хохлома», иллюстрации), дымковские игрушки, деревянная посуда с хохломской росписью, росписью гжель; | |
Беседа. Работа в музее | «Виды декоративно-прикладного искусства» | Закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать интерес к творчеству русских мастеров. Учить описывать предметы, отмечать характерные особенности и различия в знакомых видах росписи. Упражнять в подборе определений к словам, обозначающим предметы декоративно- прикладного искусства. | Изделия дымковской, хохломской, гжельской, Городецкой росписи, декоративное изображение птиц – хохломской, гжельской. Городецкой, карточки с элементами декоративных росписей, картинки с изображением последовательности изготовления дымковской игрушки. | |
Декабрь | Рисование | "По мотивам городецкой росписи" | Продолжать: развивать представления детей о городецкой росписи; формировать умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. | Образцы элементов городецкой росписи. альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой. |
Рисование | "По мотивам городецкой росписи" | |||
Январь | Рисование | "Городецкая роспись" | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Образцы элементов городецкой росписи. альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой. |
Рисование | Декоративное рисование " Городецкая роспись деревянной доски" | Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | Образцы элементов городецкой росписи, альбомы, открытки, предметы быта, бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481468-1410798685.jpg)
Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»
Актуальность данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608508-1426446318.jpg)
Разработка программы развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства
Современное общество нуждается в творческих людях. Развитие творческой активности начинается с дошкольного детства. Это определяет актуальность данной программы. Программа включает цикл занятий по дек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1285157-1605692408.jpg)
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1322060-1643729212.jpg)
Статья "Развитие музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально – дидактических игр"
Педагогическая статья...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-1495960-1700655849.jpg)
Перспективный план работы Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации
Перспективный план работы. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/04/picture-1382805-1643971520.jpg)
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством.
Народное декоративно-прикладное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека.Народное искусство образно, красочно, о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Перспективный план работы с родителями: коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32049666","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 95px; width: 110px; float: left;"}}]]Уважаемые студенты, на мой взгляд, это в...