Календарно-тематическое планирование по математике в средней группе на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sred_gruppa.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование
Математическое развитие в средней группе
Дата | Занятие | Программное содержание | Литература |
Занятие 1 | Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами. | И.А.Помараева, В.АПозина Формирование элементарных математических представлений. Стр. 11 | |
Занятие 2 | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами. Закреплять умение различать и называть части суток. | Стр. 12 | |
Занятие 3 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению | Стр. 14 | |
Занятие 4 | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте. | . Стр. 16 | |
Занятие 5 | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предмета в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки. | . Стр. 17 | |
Занятие 6 | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. | . Стр. 19 | |
Занятие 7 | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять пространственные направления от себя | . Стр. 21 | |
Занятие 8 | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине и высоте предметы. | Стр. 23 | |
Занятие 9 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей | Стр. 24 | |
Занятие 10 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, раскрыть на конкретных примерах значение понятий : быстро, медленно. | Стр. 27 | |
Занятие 11 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур | . Стр. 28 | |
Занятие 12 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, совершенствовать умение определять пространственные направления от себя. | . Стр. 31 | |
Занятие 13 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. | . Стр. 33 | |
Занятие 14 | Продолжать формировать представление о порядковом значении числа, познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по величине. | . Стр. 35 | |
Занятие 15 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах5 по образцу, продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать: шар, куб, цилиндр | Стр. 36 | |
Занятие 16 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов: далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | Стр. 38 | |
Занятие 17 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, уточнить представление о значении слов: далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами. | . Стр. 39 | |
Занятие 18 | Упражнять в счете звуков в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами. | . Стр. 41 | |
Занятие 19 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению | . Стр. 42 | |
Занятие 20 | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | . Стр. 44 | |
Занятие 21 | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначить пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади | . Стр. 46 | |
Занятие 22 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности. | . Стр. 47 | |
Занятие 23 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений ( в пределах 5), учить двигаться в заданном направлении, закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | . Стр. 49 | |
Занятие 24 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении, объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов, учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | Стр. 50 | |
Занятие 25 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | Стр. 52 | |
Занятие 26 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами, упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар | . Стр. 54 | |
Занятие 27 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами, продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром, упражнять в умении двигаться в заданном направлении | . Стр. 55 | |
Занятие 28 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве, продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом, совершенствовать значение слов: далеко – близко. | Стр. 57 | |
Занятие 29 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток | Стр. 58 | |
Занятие 30 | Упражнять в счете и отсчете предметов на ощупь, на слух, учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Стр. 60 | |
Занятие 31 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета, упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | . Стр. 61 | |
Занятие 32,33,34,35,36 | Работа по закреплению программного материала | Стр. 63 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей, средней групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Календарное планирование музыкального руководителя в средней группе на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Сентябрьзанятие № 1Вид деятельностиНазвание произведенияПрограммное содержаниеОборудование1. Музыкально-ритмическое движение«Пружинки» под рус. нар. мелодиюФо...
Перспективное планирование по математике для средней группы (4 - 5) по учебно - методическому пособию "Игралочка" (авторы Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).
Основными задачами математического развития дошкольников в курсе дошкольной математики «Игралочка» (программа «Ступеньки») являются:Формирование мотивации учения, ориент...
Рабочая программа воспитателей средней группы № 8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год (составлена на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования)
Рабочая программа воспитателейсредней группы № 8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год(составлена на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкол...
Календарно-тематическое планирование по Аппликации в подготовительной группе «Фантазёры» на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024- 2025 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по Аппликации в подготовительной группе «Фантазёры» на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024- 2025 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по лепке в подготовительной группе «Весельчаки» на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024- 2025 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по лепке в подготовительной группе «Весельчаки» на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024- 2025 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в средней группе на основе ФОП ДО и ФГОС ДО
Календарно-тематическое планирование по физической культуре...