Календарно-тематическое планирование по математике в средней группе на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sred_gruppa.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование

                             Математическое развитие в средней группе

Дата

Занятие

          Программное содержание

  Литература

 Занятие 1

Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами.

И.А.Помараева, В.АПозина Формирование элементарных математических представлений.

            Стр. 11

Занятие 2

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами. Закреплять умение различать и называть части суток.

            Стр. 12

Занятие 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению

Стр. 14

Занятие 4

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте.

.

Стр. 16

Занятие 5

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предмета в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки.

. Стр. 17

Занятие 6

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине.

. Стр. 19

Занятие 7

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, развивать умение определять пространственные направления от себя

. Стр. 21

Занятие 8

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине и высоте предметы.

Стр. 23

Занятие 9

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей

Стр. 24

Занятие 10

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, раскрыть на конкретных примерах значение понятий : быстро, медленно.

Стр. 27

Занятие 11

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?». Закреплять представление о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур

. Стр. 28

Занятие 12

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.

. Стр. 31

Занятие 13

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.

. Стр. 33

Занятие 14

Продолжать формировать представление о порядковом значении числа, познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр, развивать умение сравнивать предметы по цвету, по форме, по величине.

. Стр. 35

Занятие 15

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах5 по образцу, продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать: шар, куб, цилиндр

Стр. 36

Занятие 16

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов: далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Стр. 38

Занятие 17

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, уточнить представление о значении слов: далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

. Стр. 39

Занятие 18

Упражнять в счете звуков в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами.

.

Стр. 41

Занятие 19

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению

.

Стр. 42

Занятие 20

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

.

Стр. 44

Занятие 21

Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначить пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

. Стр. 46

Занятие 22

 Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

. Стр. 47

Занятие 23

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений ( в пределах 5), учить двигаться в заданном направлении, закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

.

Стр. 49

Занятие 24

Закреплять умение двигаться в заданном направлении, объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов, учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

Стр. 50

Занятие 25

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Стр. 52

Занятие 26

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами, упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар

. Стр. 54

Занятие 27

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами, продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром, упражнять в умении двигаться в заданном направлении

. Стр. 55

Занятие 28

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве, продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом, совершенствовать значение слов: далеко – близко.

Стр. 57

Занятие 29

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток

Стр. 58

Занятие 30

Упражнять в счете и отсчете предметов на ощупь, на слух, учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом, развивать умение сравнивать предметы по  цвету, форме, величине.

Стр. 60

Занятие 31

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета, упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

.

Стр. 61

Занятие 32,33,34,35,36

Работа по закреплению программного материала

Стр. 63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для 2 младшей, средней групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Календарное планирование музыкального руководителя в средней группе на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Сентябрьзанятие № 1Вид деятельностиНазвание произведенияПрограммное содержаниеОборудование1. Музыкально-ритмическое движение«Пружинки»  под  рус.  нар.  мелодиюФо...

Перспективное планирование по математике для средней группы (4 - 5) по учебно - методическому пособию "Игралочка" (авторы Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).

Основными задачами математического развития дошкольников в курсе дошкольной математики «Игралочка» (программа «Ступеньки») являются:Формирование мотивации учения, ориент...

Рабочая программа воспитателей средней группы № 8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год (составлена на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования)

Рабочая программа воспитателейсредней группы № 8 компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2024-2025 учебный год(составлена на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкол...

Календарно-тематическое планирование по Аппликации в подготовительной группе «Фантазёры» на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024- 2025 учебный год.

Календарно-тематическое планирование  по Аппликации в подготовительной группе «Фантазёры» на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024-  2025 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по лепке в подготовительной группе «Весельчаки» на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024- 2025 учебный год.

Календарно-тематическое планирование  по лепке в подготовительной группе «Весельчаки» на основе ФОП ДО и ФГОС ДО на 2024-  2025 учебный год....