Календарно - тематический план "Мир сказок" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Календарно - тематический план разработан в соответствии ФГОС Старший дошкольный возраст.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида.
Календарного – тематический план «Мир сказок». Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
День недели | Режим | Интеграция ОО | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Понендельник | Утро | РР С-КР Х – ЭР ФР | 1.Д.И. «Угадай сказку» -закрепление знаний русских народных сказок. 2.Игра – упражнение «Доскажи словечко». - развивать слуховое внимание, чувство рифмы. | 1.Б.: «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы» - развивать у детей наблюдательность, закреплять названия сказок. 2.Беседа «Рассказываем про любимые сказки». Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. | Положить в книжный уголок книг иС.Я.Маршака для самостоятельного рассматривания.. Способствовать пробуждению интереса к сказке, желанию поделиться впечатлениями об увиденном. Приготовить материалы в уголке природы для самостоятельной детской трудовой деятельности. |
ООД | РР С-КР ПР Х – ЭР ФР | Ознакомление с окружающим миром (социализация). Как Буратино стал вежливым. - Воспитывать культуру общения, воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам. («Азбука общения» Л.М.Шипицына, стр. 335) Физкультура Задачи:Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу на наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. (Л.И. Пензулаева. «Физкультурные занятия с детьми», стр50) |
| |||||
Прогулка | РР С-КР ПР Х – ЭР ФР | 1. Наблюдения. Найти на участке приметы зимы. - учить различать характерные приметы начала зимы. Развивать наблюдательность. 2.Т./д. Засыпка корней деревьев снегом. Помочь выбрать наиболее рациональный вариант работы, позволяющий одновременно решить две задачи – очистить участок от снега и утеплить корни растений. Способствовать развитию самостоятельности в принятии решения. 3. И./р. Развитие движений. -Формировать навыки метания вдаль. 4.Лепка из снега «Снегурочка».- Формировать умение у детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции. 5. Экспериментирование «Волшебные игры со снегом и водой». – Формировать умение смешивать цвета в разных пропорциях. Развивать творческую активность. | 1. Наблюдения за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы. 2. П.И «Царь горы» - Формировать навыки детей управлять своим поведением, формировать целеустремленность, самоконтроль, развивать ловкость и выносливость. 3.Упражнение « Сказочный герой». - Дать возможность каждому ребёнку раскрыть себя в метафорической форме; формирование навыков точного межличностного восприятия. 3.Хороводная игра «На лесной опушке». Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. | Подготовить выносной материал ( Метелки, лопатки, куклы одетые по сезону, лыжи ). –создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. |
Вторая половина дня | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1.Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов.- Развивать навыки правильного звукопроизношения. Обогащать словарный запас. 2.Игра «Угадай сказку». -Закрепить знание русских народных сказок. 3.Игра-инсценировка. «Добрые и злые сказочные персонажи». - Развивать творческое воображение. Развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.- М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» с.84 4. Игра «Разрезные картинки».-Развивать волевые качества. 5. Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят».- Продолжать знакомить со сказочной архитектурой; при чтении художественной литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков; учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работу товарищей. | 1.Ознакомление с художественной литературой. В.Одоевский «Мороз Иваныч». – Развивать эмоциональную сферу. Учить чувствовать и понимать характеры персонажей. 2. Спортивный досуг «На поляне сказок» Д/В №11,2007г - Побуждать добиваться конечного результата. 3. Д/И «Добрые и злые герои» Классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и т. д. 5. Индивидуальные занятия по штриховке. (Работа с трафаретами (герои сказок) - развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию моторики рук. | 1.Конструирование по сказке «Теремок». - Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. | |
Вечерняя прогулка | РР С-КР | Трудовые поручения: подкормка птиц. - Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах. | Игра-забава «Кто быстрее?».- Развивать ловкость, быстроту. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков. | |
Взаимодействие с родителями |
|
Дни недели | ОО | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы | |
Вторник утро | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1. Игра «Лабиринт» «Помоги Буратино найти золотой ключик»- Развивать желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата. 2. Игра- упражнение на закрепление знания счета в пределах 10. Вспомнить количество героев в РНС Придумать сказку с героями РНС, чтобы их общее количество было 10. 3. Д/и «Что это за сказка». – Стимулировать интерес детей к общению со сказкой. | 1. Р. альбома «Сказки» -Стимулировать интерес и любовь к сказкам. 2. С. Игра «Расскажем сказку вместе» - Развивать коллективное творчество детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги Вызвать желание слушать произведение (по выбору детей).- Развивать эмоционально – волевую сферу. 3.Упражнение «Слова короткие и длинные». Формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова. | 1.Внесение новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг». -Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам. 2.Поручения дежурному по зан-ю: подготовка необходимого материала. к занятию.- Воспитывать трудолюбие. 3. «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).- Способствовать воспитанию бережного отношения к книгам. 4.Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.- Способствовать формированию интереса к книгам. |
НОД (групповая) | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР |
Тема: «Зимняя сказка. За что мы любим зиму». Формировать представление о закаливающем и оздоравливающем эффекте зимнего холода, о пользе Зимних игр и развлечений. Познакомить детей с негативными факторами морозной погоды (несчастные случаи -замерзание и обморожение, а также простудные заболевания).Воспитывать у детей эстетические чувства при общении с зимней природой. (Л.И Дурейко «Природа и здоровье» с.62-66 ) 2.Музыка Слушание. Развивать умения различать образы, переданные в музыке ( о чём рассказывает музыка) воспринимать лирический характер музыки, отмечать изобразительные средства – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихая. «Сани с колокольчиками», муз. И. Агафонникова. Пение. Учить легким, подвижным звуком, точно выдерживая паузы, выполнять динамические оттенки, петь выразительно, точно интонируя мелодию. «Ёлка», муз. Е.Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой. Музыкально - ритмические движения. Закреплять умения легко и энергично скакать с ноги на ногу, бегать широко, стремительно, согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в действие игры « Кто скорее», муз. Т Ломовой «Музыкальное развитие детей 2-7 лет» И.М. Сучкова, Г.В. Головнёва, Е, А. Лысова. 3.Развитие речи Придумывание сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».- Углублять понимание детьми героев литературного произведения, мотивов их поступков, состояний, настроений. Развивать творчество. (Т.М.Бондаренко стр.129)
| |||
Прогулка | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1.Инд. работа с детьми – вспомнить сказки, где действие происходит зимой - развивать память. 2.Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку».- Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. 3. И./р. Развитие движений. -Формировать навык метания снежка вдаль. | 1. Наблюдение. Отметить состояние погоды с подбором определений, характеризующих её.- Обогащать словарь. 2. Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея» - Развивать полученные физические навыки. 3. Наблюдение. Труд дворника - продолжать наблюдение за трудом дворника; - способствовать обогащению словаря; - воспитывать уважение к работе дворника. | 1.Развесить кормушки на деревьях. - Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру. 2. Выносной материал. Формочки для игры со снегом, детские санки. 3. Создание ледяной дорожки. –Формировать дружеские взаимоотношения. Воспитывать трудолюбие. | |
Вторая половина дня | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1. Пальчиковая игра «Сказочная птица»- Развивать творческое воображение. 2. Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. – Стимулировать интерес к произведениям русских классиков. 3.Художественно- эстетическая деятельность «Любимые сказки». –Формировать навык создания сюжета знакомой сказки, передавая образы и действия сказочных героев. 4.Д.И: «Узнай героя по описанию».- Развивать внимание. | 1 .Ознакомление с художественной литературой. Сказки А.Пушкина -воспитывать интерес к сказкам; учить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения. 2."Расскажем сказку".- Развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты 3.Упражнение « Кто здесь кто». – Развивать навыки сотрудничества, упражнять детей средствами неречевого общения передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. | 1.Творческое задание составить книгу «Путешествие по сказкам» в книжный уголок группы.- Развивать творчество. | |
Вечерняя прогулка | РР С-КР |
| Зимняя забава «Ловкие и быстрые».- Развивать коммуникативные навыки. | Игровая деятельность по интересам детей.- Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков. | |
Взаимодействие с родителями |
|
День недели | ОО | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы | |
Среда Утро | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1. Собирание пазлов по теме «Сказки» - Развивать усидчивость, воображение. 2. Игра «Отгадай, кто это?»- Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа. 3 Д.И «Телефон» -Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность. 4. Игра «Отгадай, кто это?»- Развивать у детей умения, мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа. | 1. Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать»-способствовать объединению детей в совместной деятельности. 2.«День сказок писателей разных стран» - Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран. 3.Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации («Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», « Русалочка») – Способствовать развитию интереса к художественным произведениям. | Внести альбом русские народные сказки для самостоятельного рассматривания. - Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | |
НОД (групповая) | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | Лепка «Конёк-горбунок» по мотивам сказки П.Ершова и богородской игрушки. Продолжать знакомить детей с народными игрушками, в частности, с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; продолжать упражнять детей в лепке из отдельных кусков глины деталей общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания; учить передавать в лепке движение животного; упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, , оттягивания для выполнения отдельных деталей. (Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85) 2.Математика. Программное содержание Занятие13 стр.45 Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет» Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача на установление закономерностей, преобразование геометрических фигур. 3.Физкультура Выполнение упражнений, показ способов действий детьми и воспитателем, игровой метод. ОРУ с кубиком; ОВД прыжки в длину с места, упражнение «Поймай мяч», ползание по прямой на четвереньках; П/И «Совушка» Л.И. Пензулаева «ФИЗО в д/с подготовительная группа» стр. 51 |
Вторая половина дня | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1.Д.И. «Собери сказку».- Уточнить знания по теме. 2.Пантономическая игра «Узнай героя».- Выразительная передача образа. 3. Д/И «Что кому» (напр. Бабе Яге- метла, Буратино- ключик и т. д.).- развитие наблюдательности, умения обосновывать свои ответы. 4.Складывание пазлов по мотивам русских сказок. – Развивать логическое мышление. 5. Ситуация «Ложь человека не красит».- Познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость».- Формировать навыки социокультурного поведения. | 1.Конкурс чтецов. - Развитие интонационной выразительности. 2.Проблемные ситуации. Разрешать противоречия типа «Что будет если…». - Развития мышления, воображения, познавательную активность. 3. Сказки вместе сочиняем. Развить творческое и логическое мышление, воображение, связную речь. 4.Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». – Знакомить с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | 1.Предложить детям изготовить театр из коробок по сказке «Репка».- Способствовать развитию интереса к театральной деятельности. 2.Предложить нарисовать добрых сказочных персонажей.- Развитие эмоциональной отзывчивости. 3.Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.-Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками. | |||
Вечерняя прогулка | Опыт «Слепи снежок». Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха (пластичность зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха).- Развивать познавательную активность. | Самостоятельная игровая деятельность. - Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности. | |||||
Взаимодействие с родителями |
|
День недели | ОО | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы | |
Четверг Утро | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1.Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».- развивать внимание. 2..Создание проблемной ситуации. «Что было – бы если?» (напр. лиса не съела колобка ит.д.)-развитие воображения, фантазии. 3. Упражнение «Дублёр» -преодоление барьера в общении, повышение самооценки (формирование гуман. взаимоотношений между детьми ст, подг. групп) Шипицына Л. М. «Азбука общения»с.99 | 1.Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка. -Приобщать детей к истокам народной культуры. 2. Игра- драматизация «Узнай себя». -Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Шипицына Л. М. «Азбука общения» стр.282 3. Составление кроссворда на тему «Русские народные сказки» -познакомить с правилами кроссворда; развивать у детей память и внимание, закреплять полученные знания на занятиях по обучению грамоте, составляя слова из букв. | Лото «Сказочные персонажи» Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей» (картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). – Способствовать формированию интереса к сказкам. |
НОД (Групповая) | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1.Физкультура на воздухе. - Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия 6-7 лет» стр.51 2.Обучение грамоте. Работа в тетрадях. (В.И. Логинова, О.Н. Сомкова). «Слово». Стр 22 -Закреплять знания детей о составе слова; развивать способности называть слова с заданным звуком; определять нахождение звука в слове. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте. 3. Рисование. «Сказочная птица». - Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом. (Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 89) |
Прогулка | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1.И.У. «Я –ловкий».- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. 2.Д.И. «Найди предмет». - Закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию. 3.Т.П.Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. - Воспитывать заботливое отношение к окружающим. 4. Д./И «Царский счет». -развивать и закреплять количественный счет. 5. И./р. «Что бывает зимой». -развивать зрительную память и наблюдательность | 1.Наблюдение за сезонными изменениями. - Формировать представление об изменениях в природе, учить замечать характерные приметы конца зимы. Продолжать формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 2. .Спортивная соревновательная игра «Остров сокровищ» - с элементами ориентирования на местности - закрепить умения детей ориентироваться на территории детского сада по карте, работать в команде сообща. 3. П./И «Дед Мороз –красный нос». - Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. | Подготовить выносной материал: лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки. – Способствовать объединению в небольшие группы для деятельности ( в игре, в труде), согласовывать свои действия с действиями сверстников, оценивать результат и характер |
Вторая половина дня | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1.Сл.игра «Плохой- хороший». Предложить найти в положительных героях (Иванушка, Машенька, Василиса Прекрасная и др.) отрицательные качества, а плохих героев ( Баба- Яга. Серый волк, Кощей Бессмертный – положительные качества). –Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. 2. Д.И. «Придумай сам».- Развивать фантазию, воображение, умение придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над другим. 4. «Изобрази сказочного героя»- развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластик | 1.Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки: «двенадцать месяцев»- Закрепить знания о месяцах, временах года. Продолжать знакомство с детской литературой. 2.Слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах. - Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге. 3.Упражнение « Маска».- Развивать навык творческого самовыражения, уверенности в себе. | Построение из кубиков «Избушка для моего героя». Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала.- Способствовать развитию конструктивного мышления. | |
Вечерняя прогулка | Игра « Бывает – не бывает».- Развивать мышление, быстроту реакции. | П/И « Лягушки». – Формировать умение согласовывать движения со словами. |
| ||
Взаимодействие с родителями | 1.Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей». – Вовлечение родителей в образовательную деятельность. 2.Участие в выставке совместных рисунков на тему «Моя любимая сказка». – Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности. |
День недели | ОО | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направления на становление первичной ценностной ориентации в социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы | |
Утро. Пятница. | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1.Сказочная викторина (чтоб войти в группу, надо по картинке, игрушке или загадке отгадать героя сказки.- Способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 2.Д.И «Узнай сказку по иллюстрациям». - Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. 3.Лото «Угадай, какая сказка» - Развивать память, наблюдательность. 4."Создаем сказку сами" игровая ситуация «Сказочная тропа…» - Стимулировать развитие самостоятельности.(учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон). | 1. Беседа «Чудеса и превращения в сказках». - Закрепить знание сказок. 2.Ознакомление с окружающим миром: «Календарь» - закрепить знания детей о различных видах календарей; вспомнить сказки, где есть названия месяцев года, или действия происходят в определенное время года. 3. Игровое упражнение «Изобрази сказку».- Формировать умение детей согласовывать свои действия друг с другом без слов, снятия напряжения и усталости. | 1. Выставка книг – сказок с красочными иллюстрациями, в которых есть волшебные предметы.- Способствовать развитию интереса к сказкам. 2.Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает ребёнка в понравившееся животное). – Способствовать развитию интонационной культуры речи. |
НОД ( групповая) | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1.Музыка по плану музыкального руководителя. 2.Аппликация (конструирование).- «Жар птица» 1. Учить вырезывать силуэт птицы из бумаги, сложенной вдвое. 2. Развивать пространственное и образное мышление, зрительно- двигательную координацию. (А.Н.Малышева. Н.В.Ермолаева «Аппликация в д/с. С.62 зан.-9 | |||
Прогулка | РР С-КР ПР Х - ЭР ФР | 1.Создание и разрешение проблемной ситуации «Осторожно: лёд!» -Формировать элементарные представления об особенностях льда, об опасности гололёда, предупреждать несчастные случаи при переходе скользкой дороги. Становление ценностей здорового образа жизни. 2. И./У. «Развитие движений». -Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. | 1. Наблюдение.Снег и лед. -закреплять знания о разнообразных состояниях воды. 2. Ислед./д., опыт с водой -сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках -сравнить скорость таяния снега, уложенного в стаканы плотно или рыхло; - Формировать реалистическое понимание неживой природы. 3. Игры со снегом «Строим замок». - Формировать творчество, умение договариваться. 4. П./ и «Льдинка». -развивать ловкость, доставить радость от совместной игры. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. – Способствовать развитию навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. – Стимулировать трудовые навыки. |
Вторая половина дня | РР С-КР ПР Х – ЭР ФР | 1.Игры- драматизации с использованием кукол различных систем.- Развивать творчества и воображения. 2. Д.И. «Разрезные картинки - сказки» -Развивать умственные способности. 3. Д.И. «Разрезные картинки» (по теме) -Развивать умственные способности. | 1.Викторина по русским народным сказкам.- Продолжать формировать интерес к сказкам. 2.Образовательная ситуация "Как создаётся книга. – Формировать познавательные действия. 3.Познакомить детей с понятием "художник детской книги", "иллюстрация"(компьютерная презентация).- Способствовать развитию интереса к художественной литературе. Развивать познавательность. 4.Игра - упражнение « Волшебная лавка». -Дать детям возможность выяснить, каких качеств им не хватает, чтобы быть добрыми и хорошими». | Предложить детям способом оригами изготовить фигурку волка (совм. деят.восп. и детей). Соколова С.В. «Оригами для старш. дош.».- Способствовать развитию интереса к конструированию из бумаги. Предложить детям выложить из зёрен, бобовых, крупы различных сказочных персонажей.- Создать условия для развития мелкой моторики рук. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Приучать любоваться красотой луны и звёзд.- Развивать любознательность. | Беседа «Если ты потерялся на улице».- Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях. | |||
Взаимодействие с родителями |
2. Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».- Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей. 3. Викторина с родителями «Умники и умницы» - «Угадай сказку». - Привлечь родителей в активную деятельность с детьми, поддержать их; проверить знания детей по заданной теме, дать возможность проявить себя; развивать быстроту мышления, речь. | ||||
Итоговое мероприятие | КВН по сказкам « Сказка для доброго дня закваска».- Развивать любознательность. Формировать позитивные установки к взаимодействию с окружающими. Способствовать овладению детьми знаний, принятых в обществе взаимоотношений, норм и правил поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...
Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективно-календарный план работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. ...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарное планирование по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
Методическая разработка календарного плана на неделю...