Педагогическая диагностика образовательного процесса группы компенсирующей направленности дошкольного возраста от 4 до 5лет №2 на 2024-2025 учебный год
материал
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год-в начале и в конце учебного года. Технология работы с таблицами включает 2 этапа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 29 «Елочка»
Педагогическая диагностика образовательного процесса
группы компенсирующей направленности
дошкольного возраста от 4 до 5лет №2
на 2024-2025 учебный год
Воспитатели:
Белоскурская Н.А
Щербицкая С.А,
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
- баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год-в начале и в конце учебного года. Технология работы с таблицами включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение - все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение - все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико - психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
группы среднего возраста от 4 до 5 лет №2
списочный состав группы: 13 воспитанников
количество диагностируемых детей: 10 воспитанников
дата проведения: сентябрь 2024 года
статус диагностики: на начало учебного года
цель диагностики: индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); оптимизации работы с группой детей.
задачи: выявление индивидуальных особенностей развития воспитанников. Установление причин, влияющих на качество организации образовательного процесса. Поиск эффективных технологий и методов, позволяющих скорректировать педагогический процесс. Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды детского сада, с учетом полученной в процессе педагогической диагностики информации.
Основные диагностические методы педагога образовательной организации:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий - В, средний - С, низкий - Н
В – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно;
С – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
Н – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Образовательные области | уровни | ||
высокий | средний | низкий | |
Кол-во детей | Кол-во детей | Кол-во детей | |
Социально-коммуникативное развитие | 2 | 6 | 2 |
Познавательное развитие | 2 | 6 | 2 |
Речевое развитие | - | 7 | 3 |
Художественно – эстетическое развитие | - | 8 | 2 |
Физическое развитие | 1 | 8 | 1 |
Вывод:
Анализируя итоги диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы можно сделать вывод: в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» преобладает средний и высокий уровень развития детей. Дети проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе к играм с правилами, сюжетно-ролевым играм, предлагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль. Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Имеют предпочтения в игре, в выборе видов труда и творчества. Выполняют обязанности дежурного по столовой и уголку природы. Не всегда могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Затрудняются в употреблении в своей речи слов обозначающих эстетические характеристики.
Пути решения: продолжать уделять внимание на умение дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое реагировать на эмоции близких людей и сверстников, употреблять в речи слова обозначающие эстетические характеристики. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
В образовательной области «Познавательное развитие» высокий уровень не выявлен. Владеют некоторыми умениями в данной области. Знают о роли солнца и воды в жизни живых организмов. Называют диких, домашних животных, но затрудняются ответить на вопрос «Кто где живет?» Отвечают на вопросы с подсказкой взрослого, знают свои имена и фамилии. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Затрудняются сравнивать два предмета по высоте, ширине, длине, не умеют определять части суток и называть их в определенной последовательности, не знают времена года и их основные признаки. Затрудняются назвать достопримечательности родного города, столицу России, фамилию, имя, отчество родителей и кем они работают, свой домашний адрес.
Пути решения: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально -
исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность,
мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями
окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
В образовательной области «Речевое развитие»: в данной области выявлен высокий и средний уровень. Дети драматизируют не большую сказку с помощью педагога, могут выучить наизусть с помощью взрослого небольшое стихотворение, рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним. С помощью взрослого пересказывают небольшие литературные произведения. Определяют место звука в слове. Находят слова с заданным звуком. Затрудняются составлять рассказ по сюжетной картине, по серии картин, пересказывать небольшой текст, не знают авторов произведений, с трудом называют любимые произведения.
Пути решения: продолжать индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выявлен в основном средний уровень. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек объединяя их в коллективную композицию. Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, не умеют закрашивать изображение, не выходя за контур. Не все дети умеют правильно пользуются ножницами, не могут вырезать по кругу, по извилистой линии. Не владеют навыками декоративно-прикладного искусства, не все различают жанры музыкальных произведений. Некоторые дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, мелкая моторика плохо развита.
Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В
течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую
гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и
выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
В образовательной области «Физическое развитие» выявлен в основном средний уровень. Дети знают о вредных факторах для здоровья, о пользе утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, стараются соблюдать порядок в шкафчике. Затрудняются перестраиваться в колонну по двое, трое, четверо, размыкаться, выполнять повороты в колонне. Не умеют, отбивать и ловить мяч.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия. Продолжать учить перестраиваться в колонну по двое, размыкаться, выполнять повороты в колонне, отбивать и ловить мяч.
.
Сводная таблица по результатам педагогической диагностики за 2024-2025 учебный год
Образовательная область | Уровень развития детей на начало года 2024сентябрь | Уровень развития детей на конец года 2025 май | ||||
высокий % | средний % | низкий % | высокий % | средний % | низкий % | |
Социально-коммуникативное развитие | 2-20% | 6-60% | 2-20% | |||
Познавательное развитие | 2-20% | 6-60% | 2-20% | |||
Речевое развитие | - | 7-70% | 3-30% | |||
Художественно-эстетическое развитие | - | 8-80% | 2-20% | |||
Физическое развитие | 1-10% | 8-80% | 1-10% |
Начало года:
Высокий- 0%
Средний-6-60%
Низкий- 4- 40%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной программы "Развивающие игры" в образовательном процессе группы компенсирующей направленности второго года обучения
Сообщение из опыта работы на городской секции для пкедагогов групп компенсирующей направленности...
Рабочая программа группы компенсирующей направленности дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2021-2022 уч. год
Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных отношений для детей с тяжёлыми нарушениями речи разработана в соо...
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса группы компенсирующей направленности для детей .
На основаниист. 15 п.7, п.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»,требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26,приказа от 30.08.2013 №1014 «Об у...
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса группы компенсирующей направленности 7 года жизни
quot;Журнал учета хода и содержания образовательного процесса группы" - нормативный документ, утвержденый приказом заведующего....
Справка по результатам педагогической диагностики для дете группы КН старшего дошкольного возраста группы "Умнички" на конец 2023-2024 учебного года.
Цель педагогической диагностики — получение информации о динамике возрастного развития ребёнка и успешности освоения им образовательной программы...
Педагогическая диагностика образовательного процесса группы компенсирующей направленности среднего возраста для детей от 4 до 5 лет №3 на 2023-2024 учебный год
Цель диагностики:индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); оптимизации работы с группой детей...
Отчет работы дополнительной образовательной программы «Социокультурные истоки» группы компенсирующей направленности дошкольного возраста от 4 до 5 лет №2 за 2023-2024 учебный год
Цель: заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребѐнка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России....