Собрание с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Борисова Ольга Михайловна

Цели:

- Первичное знакомство с социокультурной       категорией «Образ».

-Формирование способности понимать чувства других людей.

-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

- Формировать умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития.

- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Развивающие:

-Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия.

-Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.

Воспитательные:

- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни и стихотворения о маме.

-Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности: игрушка - курица, маски цыплят, музыкальное сопровождение для игр «Вышла курочка гулять»«Помощники» книга для развития детей 3-4 лет №2 «Добрый мир».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.

Воспитатель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки вставайте вместе с нами в круг.

Встанем, встанем, встанем в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель (обращает внимание на цыплят, которые сидят в корзинке): Ой, ребята, кто это?

Дети: цыплята.

Цыплята: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Цяплятки,  такие грустные, потому что их

 мама потерялась.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем цыпляткам найти маму?

Дети: Да.

Воспитатель: А превратимся мы с вами в цыплят. Сейчас мамы оденут на ваши головы маски и вы превратитесь в цыплят.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а курочка для цыплят кто?

Дети: Мама.

Воспитатель: Верно. Курочка для цыплят мама и она о них заботится. И мы сегодня тоже поговорим о наших любимых мамочках.

Воспитатель: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.

Дети садятся во внутренний круг, родители во внешний.

Разговор в круге.

Отрывок стихотворения И. Косяков

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая (дети отвечают хором)

Воспитатель: А сейчас прочитаем стихотворение про маму.

Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковский.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У нее в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? …

Дети: Да.

Воспитатель: А давай те мы по кругу пустим цветочек, и ребята будут громко называть имя мамы!

Как зовут твою маму? А твою?

(Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете?  ответы детей. Похвала педагога).

игра «Большая стирка».

С мамой мы белье стирали, (Трем один кулачок о другой.

В речке вместе полоскали. водим ладонями вправо-влево, имитируя полоскание

Выжали, повесили – сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя

развешивание белья

То-то стало весело! выполняем круговые движения кистями рук,

ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

Воспитатель: Есть такая пословица «Доброе слово как ласковое солнышко. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Маме будет приятно.

Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.)

Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.

Воспитатель: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее. Наших мам мы порадовали, а ведь цыплятки маму не нашли. Давайте мы песенку споем про курочку, может она нас услышит?

Музыкальная игра:

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цеплятки

Ко-ко-ко ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстогожука

Дождевого червяка

выпили водицы

Полное корытце

Ходят цыпки целый день

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами громко пели песню, нас услышала курочка и прибежала к своим деткам пришла. В благодарность она принесла такие раскраски, где вы можете с мамами нарисовать лучики к солнышку

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свою маму за руку, пройдите к столами и нарисуйте вместе лучики к солнышку «Солнышко для мамы». (Дети с родителями проходят к столам, рисуют. Затем встают в круг)

Воспитатель: Покажите, какое солнышко красивое у вас получилось. Какие вы молодцы. Солнышко у вас получилось яркое, теплое. Спасибо вам большое за нашу встречу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_s_roditelyami.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Собрание с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»

Цели:

- Первичное знакомство с социокультурной       категорией «Образ».

-Формирование способности понимать чувства других людей.

-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

- Формировать умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития.

- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Развивающие:

-Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия.

-Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.

Воспитательные:

- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни и стихотворения о маме.

-Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности: игрушка - курица, маски цыплят, музыкальное сопровождение для игр «Вышла курочка гулять»«Помощники» книга для развития детей 3-4 лет №2 «Добрый мир».

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.

Воспитатель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки вставайте вместе с нами в круг.

Встанем, встанем, встанем в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель (обращает внимание на цыплят, которые сидят в корзинке): Ой, ребята, кто это?

Дети: цыплята.

Цыплята: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Цяплятки,  такие грустные, потому что их

 мама потерялась.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем цыпляткам найти маму?

Дети: Да.

Воспитатель: А превратимся мы с вами в цыплят. Сейчас мамы оденут на ваши головы маски и вы превратитесь в цыплят.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а курочка для цыплят кто?

Дети: Мама.

Воспитатель: Верно. Курочка для цыплят мама и она о них заботится. И мы сегодня тоже поговорим о наших любимых мамочках.

Воспитатель: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.

Дети садятся во внутренний круг, родители во внешний.

Разговор в круге.

Отрывок стихотворения И. Косяков

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая (дети отвечают хором)

Воспитатель: А сейчас прочитаем стихотворение про маму.

Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковский.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У нее в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? …

Дети: Да.

Воспитатель: А давай те мы по кругу пустим цветочек, и ребята будут громко называть имя мамы!

Как зовут твою маму? А твою?

(Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете?  ответы детей. Похвала педагога).

игра «Большая стирка».

С мамой мы белье стирали, (Трем один кулачок о другой.

В речке вместе полоскали. водим ладонями вправо-влево, имитируя полоскание

Выжали, повесили – сжимаем и разжимаем кулачки, имитируя

развешивание белья

То-то стало весело! выполняем круговые движения кистями рук,

ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)

Воспитатель: Есть такая пословица «Доброе слово как ласковое солнышко. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Маме будет приятно.

Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.)

Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.

Воспитатель: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее. Наших мам мы порадовали, а ведь цыплятки маму не нашли. Давайте мы песенку споем про курочку, может она нас услышит?

Музыкальная игра:

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цеплятки

Ко-ко-ко ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

Съели толстогожука

Дождевого червяка

выпили водицы

Полное корытце

Ходят цыпки целый день

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами громко пели песню, нас услышала курочка и прибежала к своим деткам пришла. В благодарность она принесла такие раскраски, где вы можете с мамами нарисовать лучики к солнышку

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свою маму за руку, пройдите к столами и нарисуйте вместе лучики к солнышку «Солнышко для мамы». (Дети с родителями проходят к столам, рисуют. Затем встают в круг)

Воспитатель: Покажите, какое солнышко красивое у вас получилось. Какие вы молодцы. Солнышко у вас получилось яркое, теплое. Спасибо вам большое за нашу встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»

Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»

Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям....

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»

Активное занятие с родителями младшей  группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"

Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"...