Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»
план-конспект занятия по теме
Цели:
- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».
-Формирование способности понимать чувства других людей.
-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnoe_zanyatie_s_roditelyami_mladshey_gruppy_po_programme.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6»
Возрастная дошкольная группа: младшая 3-4 года
Организованная образовательная деятельность № 5
Месяц проведения: январь
Организованная образовательная деятельность проводится совместно с родителями на основе книги 2 для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» (часть первая).
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «Образ»
Тема организованной образовательной деятельности (с указанием ведущей образовательной области): «Любимый образ», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».
-Формирование способности понимать чувства других людей.
-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
- Формировать умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития.
- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия.
-Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни и стихотворения о маме.
-Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности: игрушка - курица, маски цыплят, маленький ангелочек, музыкальное сопровождение для игр «Вышла курочка гулять», «Помощники» и песни «Песенка для мамы», книга для развития детей 3-4 лет №2 «Добрый мир»
Предварительная работа по плану интеграции:
- чтение литературно-художественных текстов по теме «Любимый образ» из одноимённой книги для развития;
- разучивание и обыгрывание русской народной песни «Вышла курочка гулять»»; пальчиковой игры «Большая стирка»;
- заучивание стихотворния М. Плясковского «Мама! В этом слове солнца свет!»;
- работа с родителями: выполнение очередной страницы Альбома «Любимый образ»»;
- дидактическая игра «Скажи ласково».
Место проведения: группа.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Первая часть. Присоединительный этап.
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.
Воспитатель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки вставайте вместе с нами в круг.
Встанем, встанем, встанем в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Присоединение к теме
Воспитатель (обращает внимание на курочку, которая сидит в корзинке): Ой, ребята, кто это?
Дети: Курочка.
Курочка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, а кто с курочкой в корзине сидит?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Курочка хочет с вами поиграть. Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: А превратимся мы с вами в цыплят. Сейчас мамы оденут на ваши головы маски и вы превратитесь в цыплят. А наши мамы, папы, бабушки будут играть с нами.
Игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Ребята, а курочка для цыплят кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: Верно. Курочка для цыплят мама и она о них заботится. И мы сегодня тоже поговорим о наших любимых мамочках.
Воспитатель: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.
Дети садятся во внутренний круг, родители во внешний.
Разговор в круге.
Отрывок стихотворенияИ.Косяков
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!(дети отвечают хором)
Воспитатель: А сейчас прочитаем стихотворение про маму.
Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковский.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мама – ваш ангел хранитель. (Воспитатель достает ангела). И к нам в гости прилетел ангелочек. Она оберегает вас от бед, заботиться о вас. Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? …
Дети: Да
Воспитатель: Наш ангелочек тоже хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите ему рассказать?
Дети: Да
Воспитатель: А давай те мы по кругу пустим ангелочка, и ребята ему будут громко называть имя мамы!
Как зовут твою маму? А твою?
(Воспитатель от лица Ангела хвалит детей.)
Воспитатель: А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете? … ответы детей.
Воспитатель: А покажете, как вы помогаете маме, покажем нашему ангелочку?
Предлагаю выйти в круг, что бы удобнее было показывать. Мамы, папы, бабушки к нам присоединяются.
Игра «Помощники»
Вторая часть. Активное занятие. Ресурсный круг.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель: Наша мама - как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все очень любите свою маму.
2. Основной этап. Ресурсный круг «Мамочка моя».
Воспитатель: Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Есть такая пословица «Доброе слово как ласковое солнышко». Маме будет приятно.
Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.)
Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.
Воспитатель (от лица Ангела): Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.
Третья часть организованной образовательной деятельности. Заключительная.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Вам радостно было говорить о своей маме? А у ваших мам от добрых слов стало радостно на сердце.
Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение, чтобы им стало тепло, как нам сейчас? Споем в подарок мамам красивую песенку.
Песня «Песенка для мамы»
Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свою маму за руку, пройдите к столами и нарисуйте вместе лучики к солнышку на странице Альбома «Солнышко для мамы». (Дети с родителями проходят к столам, рисуют. Затем встают в круг)
Воспитатель: Покажите, какое солнышко красивое у вас получилось. Какие вы молодцы. Солнышко у вас получилось яркое, теплое. Материнское сердце, как летнее солнце. Спасибо вам большое за нашу встречу. Ребята, скажем нашим гостям спасибо.
Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск пословиц про маму.
Родителям: оформить книжку – малышку «За что я благодарен маме» и рассказать об этом своим детям.
Детям: рассказать сверстникам и воспитателю группы о том, какие пословицы они нашли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по программе "Социокультурные истоки" на тему: "Светлый образ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 10 «Сказка» г. Алатырь Чувашской Республики. Конспект НООД по программе &laqu...
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...
активное занятие «Мастера и рукодельницы» по программе «Социокультурные истоки»
активное занятие «Мастера и рукодельницы»по программе «Социокультурные истоки»...
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово»
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в средней группе....
Собрание с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проя...