Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 « Радость»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по программе Социокультурные истоки на тему « Добрая книга»
Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
воспитатель
г Урай 2019 г
Тема: « Добрая книга»
Цель: Формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о книге, акцентировать внимание детей на их разнообразии (сказки, стихи, потешки и т.д.);
способствовать формированию у детей доброго отношения к книге;
доставить детям радость от встречи с героями знакомых сказок
Развивающие:
Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в хороводной игре « Репка»; умение детей слушать друг друга.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и любовь к книге, любовь к родному краю.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам « Теремок», « Репка», « Маша и медведь». Чтение русских народных сказок и беседа по ним. Разучивание хороводной игры «Репка» (муз. Т. Потапенко, сл. А. Кузнецова)
Материалы и оборудование: Книга-3 «Добрая книга» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина. Книжная выставка «Русские народные сказки»; маска репки для хороводной игры, персонажи сказки «Репка».
Организационный момент.
Воспитатель: Встаньте все в кружок и возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
Игровое упражнение.
Дети стоят в круге и выполняют движения в соответствии с текстом:
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)
Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)
Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)
С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)
Вы проснулись? (Топают ногами.)
С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)
Мы проснулись! (Смотрят вверх.)
И всем близким улыбнулись!
Основная часть.
Воспитатель: На полке в нашей группе стоят книги, они все разные, большие и маленькие. Я хочу вам показать новую книгу, называется она « Добрая книга».
Воспитатель показывает детям книгу.
Эта книга добрая, она научит нас помогать друг другу, дружить, радоваться. Всем вместе легче выполнить любое дело. Давайте скажем книге добрые слова. У кого в руках книга, тот и говорит.
Воспитатель: Как много добрых слов сказали вы о книге – умная, красочная, интересная.
В нашей « Доброй книге» есть интересные сказки о добрых делах и поступках.
А какие добрые дела вы делаете? ( Ответы детей)
В этой книге живет сказка. Отгадайте, какая сказка спряталась?
Перечисляют героев сказки. Как вы думаете из какой сказки все эти герои?
Дети: Репка.
Воспитатель: правильно сказка называется «Репка»
Игра « Расставь героев сказки»
Кто посадил репку? Дед.
Какая репка выросла? Большая – пребольшая.
Кто помогал деду вытащить репку?
Дети: бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Легко ли деду было вытаскивать репку одному? Нет.
Пригодилась ли помощь совсем маленькой мышки для общего дела?
Что помогло героям сказки вытащить репку?
Дети: дружба, помощь.
Воспитатель: Чему учит нас сказка? Ответы детей.
Воспитатель: Сказка учит нас делать дело вместе, дружно.
Если вместе – все возможно,
все легко и все с руки:
огород вскопать – не сложно, дом построить, путь пройти.
А теперь мы покажем, как дружно мы сажали репку и помогали ей расти.
Хороводная игра по мотивам русской народной сказки « Репка»
Дети встают в круг и выполняют имитационные движения в соответствии со словами текста. Ребенок (репка) в середине круга.
Сами землю, землю мы копали,
сами грядку насыпали.
Мы сажали, мы сажали репку (2 раза)
Из воображаемого лукошка дети « берут зернышки» и разбрасывают их, затем поливают землю из лейки. На слова « мы растили» берутся за руки и идут по кругу.
Сами зерна, зерна мы бросали, сами всходы, всходы поливали.
Мы растили, мы растили репку – 2 раза.
Дети стоят в руге, репка начинает подниматься.
Вот поспела, вот поспела репка, стала сочной, стала сладкой, крепкой.
Вкусной стала, вкусной стала репка – 2 раза.
Дети берутся за руки и идут вокруг репки. Ребенок, изображающий репку медленно кружиться.
Всех мы в гости, в гости приглашаем,
сладкой репкой, репкой угощаем.
Угощаем , угощаем репкой – 2 раза.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, вырастили большую, вкусную репку.
Кого бы вы угостили репкой? Ответы детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Сказка научила нас, что нужно помогать друг другу.
Предложить дома совместно с родителями нарисовать картинку к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...