НОД во второй младшей группе по программе «Социокультурные истоки» по теме: "Любимое имя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Магомедова Патимат Нурмагомедовна

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimoe_imya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»

Конспект НОД во второй младшей группе №19 по программе

«Социокультурные истоки»

                                                                   Составили:

                                                                                    Джанболатова Н.Г.

                                                                                    Магомедова П.Н.

Когалым-2017

Тема: «Любимое имя».

Программные задачи:

-дать первоначальное представление о социокультурной категории «Имя»;

- активизировать словарь детей: учить называть своё имя и имена других детей, используя уменьшительно – ласкательную форму (Катенька, Машенька и т. д.);

-развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызвать у детей желание участвовать в хороводной игре.

Методические приёмы:

Словесные: художественное слово, стихи, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: иллюстрации к сказке «Маша и медведь», куклы.

Практические: общение детей с воспитателем, действия детей, пальчиковая гимнастика, подвижная игра в кругу.

Материал: мультимедийное оборудование, куклы, мячик, музыкальное сопровождение, фланелеграф, иллюстрации к сказке, видеозапись мультфильма «Маша и медведь».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», разучивание пальчиковой гимнастики «На блины», стихов «Алёнушка», «Машенька»

  Е. Благининой; проведение хороводных игр с детьми «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший».

Ход занятия.

На фланелеграфе иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

-Дети, скажите, кого вы видите на картинках? (девочку и медведя)

- Из какой сказки эти герои? («Маша и медведь».)

-Давайте вместе вспомним сказку.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (по р.н.сказке).

Далее воспитатель читает стихи:

Маша в коробе сидит,

Далеко она…

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её…

Вместе с пирогами.

Путь не близкий

Дальний путь

Хочет Миша…

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге…

-Как зовут девочку, которая заблудилась? (Маша)

-Маша – это имя. У каждого человека есть имя, по имени к нам обращаются.

Имя не дают случайно, оно тщательно выбирается и даётся один раз и навсегда.  Имена имеют свой смысл. Мария значит «печальная». Каждое имя имеет ласкательную форму.

А как мы Машу назовём ласково? (Машенька)

-Как ласково звучит «Машенька»! Вас тоже, дети, можно назвать ласково.

- И сейчас мы поиграем, а поможет нам мячик. Кому мячик в руки попадёт, тот ласково себя назовёт.                                                                                              Игра «Ласковое имя»

Дети передают друг другу мячик, называя себя ласково.

-Какие у вас красивые имена!

- Дети, мы знаем, что Машенька вернулась к бабушке и дедушке, стали они её целовать, умницей называть и блинами угощать.

Вот  мы сейчас с вами и поиграем в игру «На блины».

Пальчиковая игра по мотивам потешки «На блины».

Стала Маша гостей созывать:   (хлопки)

-И Иван приди, и Степан приди,

И Андрей приди, да и Матвей приди.

А Митрошечка: ну пожалуйста!

(указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой)

Стала Маша гостей угощать:    (хлопки)

-Ивану блин, и Степану блин,

и Андрею блин, да и Матвею блин

(Левая рука поворачивается ладонью вверх, большой палец правой руки нажимает на подушечки каждого пальца левой начиная с большого, как бы кладя блин)

А Митрошечке – мятный пряничек!

(большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза)

Стала Маша гостей провожать:   (хлопки)

-Прощевай, Иван! Прощевай, Степан!

     Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей!

(пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого)

А ты, Митрошечка, моя крошечка,

да ты побудь со мной еще немножечко!

Игра «Придумай имя»

-Дети, к нам в гости куколки пришли, вот какие они красивые.

-А давайте придумаем  куклам  имена.

Дети придумывают имена куклам. Затем читают стихи:

 

-А у нас есть девочка, звать её Алёнушка.

Девочка - припевочка, круглая головушка.

Целый день «уа – уа», вот и все её слова.

     

   

 -Котик в избушке печёт ватрушки.

Тому, сему продаёт, а Машеньке так даёт.

-Катя, Катя маленька, Катенька удаленька.

Пройди по дороженьке, топни, Катя, ноженькой.

                   Алёнка – малёнка, шустра, быстра,

                   Грибов насобирала, носок довязала,

                   Сарафан дошила, воды наносила,

                   Везде поспела, в охотку ей дело!

- Ваня, Ванечка!

-Куда ходил?

- В лесочек!

-Что видел?

- Пенёчек!

-Под пенёчком что?

- Грибок!

- Хвать – да в кузовок..

-Наша Настенька в дому, что оладушек в меду,

Что оладушек в меду, сладко яблочко в саду.

-Посылали молодицу под горушку по водицу

А водица далеко и ведёрко велико

Наша Даша подрастёт, Даша силы наберёт

Станет по воду ходить, вёдра красные носить.

Хороводная игра   «Ходит Егорушка»

-Давайте дружно спляшем и споём песню про одного из вас.

-Ходит Егорушка, ходит Егорушка

Посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Егорушка, ищет Егорушка

Для себя дружочка, для себя дружочка.

Нашел Егорушка, нашел Егорушка

Для себя дружочка, милого дружочка.

Во время исполнения последних строчек ребёнок с выбранным дружочком кружатся, держась за руки. В конце дети спрашивают:

- Как зовут дружочка?

Водящий называет имя  ласково.

Рефлексия:

-Вам нравиться, когда вас называют ласковым именем?  

-А как вас дома ласково называют?  (ответы детей).

- Что вам сегодня больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»

Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям....

Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017

В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...