НОД во второй младшей группе по программе «Социокультурные истоки» по теме: "Любимый образ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»
Конспект НОД во второй младшей группе №19 по программе
«Социокультурные истоки»
Составили:
Джанболатова Н.Г.
Магомедова П.Н.
Когалым-2017
Тема: «Любимый образ»
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
Воспитательные: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Развивающие: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.
Активизировать словарь: ангел, добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.
Оборудование:
- волшебные палочки, маленький ангелочек - игрушка.
- доски, стеки, салфетки, соленое тесто, фартуки, колпаки;
- мультимедийное оборудование, песня «Пирожки» сл. Н. Кукловской, муз. А.Филиппенко, музыкальное сопровождение для игры;
Ход занятия:
В: Ребята, слышите? Вдалеке слышен звон колокольчика (звучит тихая музыка с колокольчиком). Кто-то к нам идёт. («Входит» в группу Ангел)
-Ребята, посмотрите, кто это? – Ангелочек залетел на наш огонёк!
Ангел: Я светлый Ангел, пролетал над вашим детским садом и остановился, чтобы побеседовать с вами. Ребята, любите ли вы праздники? А какой недавно праздник был? (Новый год, Рождество)
А что вы делали на празднике? (пели, танцевали, стихи рассказывали)
Предлагает ребятам станцевать танец «снежинок»
Отрывок стихотворения И.Косякова
-Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
В: Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо и даже солнышко выглянуло из – за туч. (заставка -солнышко выходит из-за туч.)
Ангел: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах. (предлагает сесть на стульчики)
Ангел: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? … (Да)
В: А давайте мы по кругу пустим ангелочка, и вы ему громко назовете имя мамы!
Как зовут твою маму? А твою? (Ангел хвалит детей)
В: Наша мама, как солнышко: дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность.
Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей).
-Добрая, ласковая, справедливая, нежная, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, хорошая.
Ангел: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.
В: А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете? … (ответы детей)
Ангел: А покажите мне, как вы помогаете маме стирать.
Пальчиковая игра «Большая стирка».
С мамой мы белье стирали, В речке вместе полоскали. Выжали, повесили – То-то стало весело! | трет один кулачок о другой. водит раскрытыми ладонями вправо-влево сжимает и разжимает кулачки круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны. |
В: А как мы ещё можем помочь нашей мамочке? (подводим к мысли о пирожках)
-Правильно! А хотите, испечем пирожки и угостим наших мам?
Ангел: А я никогда не видел, как пекутся пирожки. Вы меня научите? (ответы детей)
В: А скажите мне, кто у нас ещё, кроме мам, печет пирожки? (повара, пекари)
Предлагаю превратиться в маленьких поварят. Для этого мы наденем фартуки, колпаки, помоем руки. (звучит потешка)
Выходи водица,
Мы пришли умыться.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
-А теперь начнем. Тесто поднялось и можно начинать лепить пирожки.
Дети переходят за столы и начинаю лепить и украшать.
А теперь надо наши пирожки положить на противень и отправить выпекаться в печь.
(Слайд с печкой)
Воспитатель читает отрывок стихотворения «Праздник»:
-Мама ёлку нарядила
Зреют в печке пироги
Скоро свечки замигают
Под звездою из фольги…
В: Мне помнится, что вы, ребята, пели мамам песню про пирожки.
- Пока наши пирожки пекутся, предлагаю спеть ангелу песню «Пирожки». Для этого нам надо встать в круг.
Дети исполняют песню «Пирожки»
В: Ребята, наверное, наши пирожки испеклись. Посмотрим?
-Посмотрите, какие красивые, румяные получились пирожки.
В: Мы с вами угостим этими пирожками наших мам и гостей! Ведь мы с вами много напекли, на всех хватит!
В: Ну вот, пора превратиться из маленьких поварят в обычных ребят.
А сейчас, ребята, мы снимем фартуки, колпаки, всё аккуратно сложим.
Ангел: Ребята, а покажите мне, как вы помогаете мамам.
Дети встают в круг и начинается игра «Помощники»
Рефлексия.
В: Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось? Что вызвало у вас трудности?
А теперь попрощаемся с Ангелом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»
Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям....
Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017
В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...