НОД во второй младшей группе по программе «Социокультурные истоки» по теме: "Доброе слово"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Золушка»
Конспект НОД во второй младшей группе №19 по программе
«Социокультурные истоки»
Составили:
Джанболатова Н.Г.
Магомедова П.Н.
Когалым-2017
Тема: «Доброе слово»
Задачи:
продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Слово»;
продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу на основе понимания эмоционального состояния другого;
формировать культурные нормы поведения в общении с детьми и взрослыми; поощрять желание детей сделать другому приятное, подарив подарок, ласково назвав по имени, сказав доброе слово;
испытывать удовлетворение, радость от того, что помог кому-либо.
Предварительная работа: разучивание игры «Кто у нас хороший», дидактическая игра «Мои добрые слова», чтение:
А. Кондратьев «Приветствие», «Доброе утро», С. Маршак «Прощание»,
А. Барто «Мишка», «Мячик», «Зайка», О. Дриз «Добрые слова»,
Е. Благинина «С добрым утром», Н.Красильникова «Доброе утро».
Ход занятия:
1.Игровая ситуация «Поможем Волчонку и Мишке стать радостными и веселыми».
В группу пришли грустные Волк и Медведь (персонажи кукольного театра).
-Ребята, посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что с ними случилось? Как поднять им настроение? (дети высказывают свое мнение)
- А если мы назовем их ласковыми именами, им станет приятно? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми придумывают имена: Волчок – серый бочок, Медведушка-лапушка.
-Волчок и Медведушка интересуются, как звучат ласковые имена у детей? 2. Хороводная игра «Кто у нас хороший?»
3. Обыгрывание ситуации «Отсутствие добрых слов».
Волк – Я, когда просыпаюсь, сразу кричу: мама, одень меня! Дай игрушку! Не буду прибирать за собой!
Медведь: - И как мама? Радуется от твоих таких слов?
Волк: - Нет, почему-то сердится.
- Ребята, а мы с вами же знаем, почему мама сердится. Давайте подскажем Волку. Он, оказывается, совсем не знает «добрые слова». Пусть наши новые друзья посмотрят и послушают, какие «добрые слова» знаете вы.
4. Дидактическая игра «Корзина добрых слов».
Дети берут по одному «солнышку» («солнышко» символизирует «добрые слова»), называют «доброе слово» и кладут в корзину. Дети и гости-звери наглядно видят, как много существует добрых слов.
5. Чтение рассказа «Доброе слово».
Воспитатель читает начало рассказа и предлагает детям продолжить фразу, которая подразумевает «доброе слово».
– Я прочитала вам рассказ не до конца. Я предлагаю вам дома вместе с родителями придумать конец рассказа.
А сейчас Волчок и Медведушка говорят вам «спасибо», им с вами очень понравилось. А как мы с ними попрощаемся? Правильно, скажем добрые слова: до свидания, до скорой встречи! Всего доброго!
6. Рефлексия.
- Ребята, сегодня мы сделали доброе дело. А какое? (помогли Волчку, научили его добрым словам). Мне радостно от этого, а вам радостно? Вот и отлично. Теперь с хорошим настроением мы можем пойти погулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-814104-1678888581.jpg)
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»
Цель: Помочь освоить начальное понятие социокультурной категории «Образ» и осмыслить его....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-921701-1521227904.jpg)
Проект по теме «Любимый образ» для детей второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Составитель: воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 112. корпус №2. Киселёва К. И. г. Сыктывкар 2017
В проекте представлены подборка конспектов занятий по теме "Любимый образ", подборка пословиц, стихотворений, песен, дидактических и хороводных игр, а также работа с родителями по данной тем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-268363-1388717237.jpg)
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Добрый мир»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-733421-1637934134.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"
Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1081984-1542194550.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по программе Социокультурные истоки на тему "Добрая книга"
Конспект НОД во второй младшей группе по программе Социокультурные истоки на тему "Добрая книга"...