календарно тематическое планирование во второй младшей группе " В гости к ёлочке"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зайцева Елена Анатольевна

календарно тематическое планирование во второй младшей группе " В гости к ёлочке" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2-ya_mladshaya_gruppa_yolochka.docx40.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26.12 – 30.12.2022г)

Группа: 2-я младшая

Тема: « В гости к ёлочке»

Цель: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, его символах.

Дата проведения итогового мероприятия:  Елочка красавица (аппликация) 30.12.2022г                            Старший воспитатель:_______________________                                                                                                                                                                                                                            

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                          Понедельник –  26.12.2022г.

Утро

Утренняя гимнастика                                  Беседа:  «Что за праздник – Новый год?»                           -познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.  Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.                                   

 Д/и «Собери картинку» с Давидом .,                              - упражнять в умении составлять целое из частей.

КГН: совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Работа в уголке природы. «Полив растений»                                            -учить оказывать воспитателю посильную помощь.

Консультация для родителей

«Здоровые дети»

НОД

Познавательное развитие. ( Ознакомление с окружающем миром )

Тема: «В лесу родилась ёлочка»                                                                                                                               (интернет ресурс)                                                                        

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

- воспитывать уважение к труду людей;

- учить приходить на помощь окружающим.

П/И «Лошадки»

 -продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие

Игровое упражнение «Ловкий снеговик». 

Прыжки из кружка в кружок. Оля, Алина, Матвей.В

Трудовая деятельность – сгребание снега с дорожек.

 Самостоятельная деятельность детей.

  -Формировать умение находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

КГН: практическое упражнение «Носовые платочки»                                                                                                             .                                                                                                                                       - продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Массажная дорожка. Обширное умывание.

Чтение  Я. Акима «Елка» - Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

 

«Шарики для новогодней ёлки»                                             -учить приёмам закрашивания краской (печатки), не выходя за контур. Ваня

Малоподвижная игра: «Игра в снежки».

- упражнять детей в метании бумажных комочков.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры  с/р игра «Семья».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

 Наблюдение:  снегопад

- продолжать формировать умение наблюдать за падающими листьями и называть явление природы «Снегопад».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

     Вторник  - 27.12.2022г.

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание картины «Наряжаем ёлку».         -учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов.

Д/И по ФЭМП  «Найди фигуру».                                                  -закрепить с детьми геометрические фигуры. Матвей..К

Повторяем правила поведения в детском саду ходить в группе тихо, не кричать, убирать игрушки после игры.

Консультация

«Игры дома»

НОД

 Познавательное развитие  (ФЭМП)                                                                                                                                                                                                                                               Тема: «Сравни предметы по длине»                                                                                                                                 В.Н.Новикова-стр.36

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы  предметов путём приложения, определяя где больше,  где меньше. Сравнить предметы по длине и обозначать результат сравнение словами: «длиннее», «короче»»                                                                                                                                

Художественно эстетическое развитие (Музыка)

Тема:  хоровод «Вот какая ёлочка».  

Цель: формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад.

Ходьба между линиями (10—15 см)                         .- развивать двигательную активность. Егор З, егор Ю

П/И: «Добеги до меня»            - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей.

  -Формировать умение находить себе занятия по интересам

Работа перед сном

 Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?»

Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Вечер:

Гимнастика побудки.

К.Г.Н умывание после сна и правильное пользование полотенцем. 

 

СР/и «Угощение»  - развивать умения у детей реализовывать игровой замысел.

 И/у “Посади ёлочки”

с Кристина. С,                              - развивать ориентировку на количественный признак.

(много мало) Соня.П

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

П/И: «Добеги до меня»

 - учить слышать сигнал и выполнять задание.

                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                    Среда –  28.12.2022г

Утро

Утренняя гимнастика

 

Беседа «К нам приходит праздник Новый год».               -готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

Д/и:«Найди снежинку».                        - учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед» Кристина. Т

Д/И «Времена года».                    - развивать логическое мышление, память

Работа к уголке природы.  «Поливка цветов»

 - продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными  растениями.

Консультация

«Безопасность по ПДД»

НОД

Физическое развитие

По плану инструктора по физической культуре.

Речевое развитие.

Тема:  Чтение  рассказа Л. Воронковой «Снег идет».                                                                                      В.В.Гербова стр-52

Цель:  познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада. 

Прогулка

Наблюдение за елью.                                                           - продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

П/и «Воробушки и автомобили»

-развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам,  ловкость, умение действовать по сигналу.

«Пройди по дорожке»

- развивать умение сохранять равновесие

Демид, Соня.Ч

    Трудовая деятельность – сгребание снега с дорожек.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

- учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна- продолжать работу по укреплению  здоровья детей;

   

Д/И: «Один, много»

 - формировать умение различать количество предметов.

Д/И: «Кто впереди, кто сзади?»                       -развивать умение определять пространственные направления от себя. Есения

Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики»

- развивать мелкую моторику рук, речь.

Работа в уголке физ. воспитания: игра «Кольцеброс».

активизировать детей, развивать меткость, ловкость. 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

  Д/И:«Что изменилось?»

-учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом зимы развивать кратковременную зрительную память, связную речь.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                Четверг – 29.12.2022г

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимняя прогулке»                                              - учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать инициативную речь. Уметь называть зимнюю одежду.

 Д/и: «Разложи снежинки в разные корзинки». - продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру  Кристина.С

Раскраски по теме неделе.                       - укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук.

Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Консультация для родителей:

«Зачем детям нужен режим?»

НОД

 Художественно  эстетическое развитие (Рисование)                                                                                                                                                                                          Тема: «Маленькая ёлочка»                                                                                                             (интернет ресурс)          

Цель: продолжать учить рисовать способом «тычка» ёлочку, расширять знания детей о праздниках (Утробина -14).

Физическое развитие

Подвижные игры по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

«Наблюдение за ветром»                                             -продолжать знакомство с природным явлением - ветром.

П/И:«Бегите к флажку»                                               - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Прыжки на двух ногах с продвижением             -учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, Ваня. Илья

 Т/Д: собираем снег на участки.

- учить следить за порядком на участки.

 Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Игры с выносным материалом. 

Работа перед сном

 Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Вечер:

Гимнастики побудка.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Воспитание КГН-  в приеме пищи.

Игровое упр. «Лови, бросай» -упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

 д/у: «Собери пирамидку».                     -закрепить  цвета и размер. Рома.

С/р и «Кукла Катя простудилась»                                                    -учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании;

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Познавательное развитие (Конструирование)

Тема: «Ёлочка»                                                                                                                        (интернет ресурс)          

Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны. Развивать воображение, учить видеть ёлочку из сложенной бумаги определенного цвета, формы. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Прогулка.

 Игры с выносным материалом .  Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

        Пятница -  30.12.2022г.

Утро

Утренняя гимнастика

. Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

Дыхательная гимнастика  со снежинкой на нити                   -развитие речевого дыхания. Давид

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия

Д/У: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем

Консультация

Подвижные игры зимой с детьми на прогулке

НОД

 Художественно  эстетическое развитие (Музыка)

Тема: «Петушок»                                                                                                                                                                              

Цель:  Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Учить звукоподражанию.

 Художественно  эстетическое развитие (Аппликация)                                                                                                                                                                                              Тема: «Елочка красавица»                                                                                                  (интернет ресурс)

ЦельУчить создавать композицию из готовых деталей. Учить составлять изображение из частей. Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького

Прогулка

Наблюдение за облаками:                                          -продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

«Перешагни через палку»                         - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесие. Соня.Ч

П\И «Найди свой цвет».                                                   -учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Инструктаж:

«Наше поведение на прогулке».

Работа перед сном

Чтение х/л          Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике.

Вечер:

Гимнастика побудки.

К.Г.Н умывание после сна и правильное пользование полотенцем.

Муз. игра «Заморожу». -закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции

 Д/и  «Угадай-ка»                                          -развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения . Кристина.Т

Настольная игра «Времена года».                                          -развивать логическое мышление, память.

Х/Б/Т:

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой дворника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...