календарно тематическое планирование во второй младшей группе " В гости к ёлочке"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
календарно тематическое планирование во второй младшей группе " В гости к ёлочке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2-ya_mladshaya_gruppa_yolochka.docx | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (26.12 – 30.12.2022г)
Группа: 2-я младшая
Тема: « В гости к ёлочке»
Цель: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, его символах.
Дата проведения итогового мероприятия: Елочка красавица (аппликация) 30.12.2022г Старший воспитатель:_______________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 26.12.2022г. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Что за праздник – Новый год?» -познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. | Д/и «Собери картинку» с Давидом ., - упражнять в умении составлять целое из частей. | КГН: совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Работа в уголке природы. «Полив растений» -учить оказывать воспитателю посильную помощь. | Консультация для родителей «Здоровые дети» |
НОД | Познавательное развитие. ( Ознакомление с окружающем миром ) Тема: «В лесу родилась ёлочка» (интернет ресурс) Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность | |||||
Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. - воспитывать уважение к труду людей; - учить приходить на помощь окружающим. П/И «Лошадки» -продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие | Игровое упражнение «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок. Оля, Алина, Матвей.В | Трудовая деятельность – сгребание снега с дорожек. | Самостоятельная деятельность детей. -Формировать умение находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» . - продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Массажная дорожка. Обширное умывание. Чтение Я. Акима «Елка» - Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. |
«Шарики для новогодней ёлки» -учить приёмам закрашивания краской (печатки), не выходя за контур. Ваня | Малоподвижная игра: «Игра в снежки». - упражнять детей в метании бумажных комочков. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры с/р игра «Семья». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Прогулка | Наблюдение: снегопад - продолжать формировать умение наблюдать за падающими листьями и называть явление природы «Снегопад». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник - 27.12.2022г. | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». -учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов. | Д/И по ФЭМП «Найди фигуру». -закрепить с детьми геометрические фигуры. Матвей..К | Повторяем правила поведения в детском саду ходить в группе тихо, не кричать, убирать игрушки после игры. | Консультация «Игры дома» | ||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравни предметы по длине» В.Н.Новикова-стр.36 Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов путём приложения, определяя где больше, где меньше. Сравнить предметы по длине и обозначать результат сравнение словами: «длиннее», «короче»» | ||||||
Художественно эстетическое развитие (Музыка) Тема: хоровод «Вот какая ёлочка». Цель: формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе, активизировать словарь: мороз, метель, снегопад. | Ходьба между линиями (10—15 см) .- развивать двигательную активность. Егор З, егор Ю | П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу. | Самостоятельная деятельность детей. -Формировать умение находить себе занятия по интересам | |||
Работа перед сном | Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). | ||||||
Вечер: | Гимнастика побудки. К.Г.Н умывание после сна и правильное пользование полотенцем.
СР/и «Угощение» - развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. | И/у “Посади ёлочки” с Кристина. С, - развивать ориентировку на количественный признак. (много мало) Соня.П | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Прогулка. | П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда – 28.12.2022г | Утро | Утренняя гимнастика
Беседа «К нам приходит праздник Новый год». -готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии. | Д/и:«Найди снежинку». - учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед» Кристина. Т | Д/И «Времена года». - развивать логическое мышление, память | Работа к уголке природы. «Поливка цветов» - продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. | Консультация «Безопасность по ПДД» | ||
НОД | Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Речевое развитие. Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». В.В.Гербова стр-52 Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за елью. - продолжать знакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей. П/и «Воробушки и автомобили» -развивать двигательную активность, дружеские взаимоотношения, учить действовать по правилам, ловкость, умение действовать по сигналу. | «Пройди по дорожке» - развивать умение сохранять равновесие Демид, Соня.Ч | Трудовая деятельность – сгребание снега с дорожек. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. - учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна- продолжать работу по укреплению здоровья детей;
Д/И: «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. | Д/И: «Кто впереди, кто сзади?» -развивать умение определять пространственные направления от себя. Есения | Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» - развивать мелкую моторику рук, речь. | Работа в уголке физ. воспитания: игра «Кольцеброс». - активизировать детей, развивать меткость, ловкость. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Прогулка | Д/И:«Что изменилось?» -учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом зимы развивать кратковременную зрительную память, связную речь. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 29.12.2022г | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Зимняя прогулке» - учить отвечать на вопросы по содержанию картины, развивать инициативную речь. Уметь называть зимнюю одежду. | Д/и: «Разложи снежинки в разные корзинки». - продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру Кристина.С | Раскраски по теме неделе. - укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. | Игры на развитие мелкой моторики: прищепки, мозаика, шнуровки. | Консультация для родителей: «Зачем детям нужен режим?» |
НОД | Художественно эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Маленькая ёлочка» (интернет ресурс) Цель: продолжать учить рисовать способом «тычка» ёлочку, расширять знания детей о праздниках (Утробина -14). | |||||
Физическое развитие Подвижные игры по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | «Наблюдение за ветром» -продолжать знакомство с природным явлением - ветром. П/И:«Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. | Прыжки на двух ногах с продвижением -учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, Ваня. Илья | Т/Д: собираем снег на участки. - учить следить за порядком на участки. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. | |||||
Вечер: | Гимнастики побудка. Дыхательная гимнастика «Насос» Воспитание КГН- в приеме пищи. Игровое упр. «Лови, бросай» -упражнять в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. | д/у: «Собери пирамидку». -закрепить цвета и размер. Рома. | С/р и «Кукла Катя простудилась» -учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Познавательное развитие (Конструирование) Тема: «Ёлочка» (интернет ресурс) Цель: учить детей складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны. Развивать воображение, учить видеть ёлочку из сложенной бумаги определенного цвета, формы. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. | |||||
Прогулка. | Игры с выносным материалом . Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница - 30.12.2022г. | Утро | Утренняя гимнастика . Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии. | Дыхательная гимнастика со снежинкой на нити -развитие речевого дыхания. Давид | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия | Д/У: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». - учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем | Консультация Подвижные игры зимой с детьми на прогулке | |||
НОД | Художественно эстетическое развитие (Музыка) Тема: «Петушок» Цель: Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Учить звукоподражанию. | ||||||||
Художественно эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Елочка красавица» (интернет ресурс) Цель: Учить создавать композицию из готовых деталей. Учить составлять изображение из частей. Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками: -продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | «Перешагни через палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесие. Соня.Ч | П\И «Найди свой цвет». -учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Инструктаж: «Наше поведение на прогулке». | |||||
Работа перед сном | Чтение х/л Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика побудки. К.Г.Н умывание после сна и правильное пользование полотенцем. Муз. игра «Заморожу». -закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции | Д/и «Угадай-ка» -развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения . Кристина.Т | Настольная игра «Времена года». -развивать логическое мышление, память. | Х/Б/Т: Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за работой дворника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В гостях у дедушки Корнея"
Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...