Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_-_chukovskiy.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В гостях у дедушки Корнея»
Цель: Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского
Задачи:
– закрепить знание уже знакомых сказок;
– воспитывать интерес к сказкам.
Итоговое мероприятие: драматизация по сказке «Муха-цокотуха.
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Организованная партнёрская деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | обр-ые области | |||
19 марта – понедельник | 9:10 Физ. Развитие. Физкультура «В гости к мухе-цокотухе». 15:15 Художественно-эстетическое развитие: ИЗО. Тема: «Бублик для мухи» Цель: развитие художественных способностей. Задачи: – учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; – упражнять в умении промывать кисть; – воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. | – Индивидуальная работа «Подбери по цвету» – учить выделять цвета. (Ваня, Злата, Алишер). – КГН – формирование осознанного отношения к своему здоровью (мыть руки, лицо, вешать полотенце на своё место). – Утренняя гимнастика «В гости к мухе», стр. 36 Комплексная утренняя гимнастика. – Беседа: творчество К. И. Чуковского – Чтение сказки «Муха-цокотуха» – пробуждать интерес к художественной литературе – Хороводная игра «Каравай для именинницы». Прогулка. Наблюдение за воробьём. – Систематизировать знания о знакомой птице. Труд: уборка участка – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. – П/и «Перелёт птиц» – ловкость, внимание. П/и «Птичка и кошка» – учить двигаться по сигналу. Инд. р. «прыжки в обручи» (Саша, Слава, Лариса). 2-ая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика «Звукоподражание». Наст. театр «Муха-цокотуха», «Прогулка – продолжение работы по утренней прогулке». | социально-коммуникативное , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. | – Выставка книг в книжном уголке К. И. Чуковского (стихи, сказки). – Рассматривание иллюстраций в книгах по сказкам – Настольно-печатная игра «из какой мы сказки?» – Пазлы – собираем сказочных героев. – Шнуровка – для развития логического мышления, мелкой моторики. – Мозаика – выкладывание по образцу – внимание, усидчивость, доводить дело до конца. – Создание условий для игр по выбору детей. | Предоставить картотеку произведений К. И. Чуковского для чтения с детьми |
20 марта – вторник | 9:10 Художественно-эстетическое развитие. Развитие музыкальности. Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку разного характера. Учить петь выразительно с сопровождением и без сопровождения. Разучить танцевальные движения «К мухе в гости». 15:15 П. развитие. Развитие представления об окружающем. № 12 Д. Определение знаний детей о животных, насекомых. | – Инд. работа «Наоборот» – учить называть слова с противоположным значением; – КГН – формирование правильной осанки; простейших навыков поведения за столом; – Утренняя гимнастика; – Появление в группе больных зверей – сюрпризный момент. Беседа с детьми, из какой они сказки? что с ними случилось? – Просмотр видеозаписи «Доктор Айболит». – Прогулка – наблюдение за деревом (особенности деревьев в весеннее время); – Д/и «Опиши дерево» - подбираем прилагательное к существительному. Труд: расчистка веранды от снега; – П/и «Гуси» – бег по сигналу; – Индивидуальное развитие. Бросаем мяч вверх и ловим двумя руками; 2-ая половина дня. – Оздоровительная гимнастика после сна; – Драматизация отрывка по сказке «Доктор Айболит»; – Д/и «Кто позвал» – развивать слух, восприятие; – Прогулка. Игры на участке. | Художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное | – Предложить раскраски с героями сказок. – Создание условий для инсценировки сказки «Доктор Айболит». – Н/п игра «В гостях у бабушки». Подбираем картинки по сюжету. – «Мир вокруг нас» - классификация предметов. – Составление узоров из пуговиц – развитие мелкой моторики. – «Лабиринты» - ориентировка по линиям, развитие усидчивости, внимания. | Предложить изготовить маски героев по произведениям К. И. Чуковского |
21 марта – среда | 9:00 Речевое развитие. Чтение художественной литературы № 24. Тема: стихи о весне. Отгадывание загадок. Цель: развитие речи, внимания. Задачи: - уметь описывать игрушки; - развивать мыслительные операции; - воспитывать чуткость, отзывчивость. 16:15 Физ. развитие Физкультура. Ходьба по кочкам, бросание большого мяча двумя руками из-за головы через верёвку. П/и «Солнышко и дождик». П/и «Паук и муха». | – Индивидуальная работа: «Чей малыш?» (умение соотносить животных и их детёнышей). (Диана, Милана, Даша). – КГН: «Моем чисто» - формирование КГН. – Утренняя гимнастика. – Д/и. «Волшебный мешочек» (с предметами для умывания). – Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр» – учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы. – Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Труд – уборка веток (воспитывать желание самим трудиться). – П/и «Ворона и воробей», «Беги к флажку». Индивидуальная работа – учить метать предметы в даль. (Саша К., Матвей, Марк). Вторая половина дня – Оздоровительная гимнастика после сна. – Работа с дежурными в уголке природы (учить наблюдать за растениями, содержать их в чистоте, соблюдать правила ухода за ними). – Отгадывание загадок о предметах, встречающихся в сказке «Мойдодыр». – Прогулка на свежем воздухе. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное. | – Предложить пластилин для лепки героев сказок Чуковского. – Предложить наборы мозаики, пазлов для развития усидчивости, внимания. – Настольно-печатные игры: «Из какой мы сказки», «Большая рыбалка», «Наряди мишку». – Организация прослушивания сказок в аудиозаписи. – Предоставить игрушки по сказке К. И. Чуковского для самостоятельного рассказывания сказок. – Изготовление поделок из бросового материала по сказке «Мойдодыр». – Игры на прогулке. | Рекомендовать стихи для заучивания. Предложить принять участие в создании поделок по произведениям К. И. Чуковского |
22 марта – четверг | 9:00 Познавательное развитие. Сенсорное воспитание № 22. Тема: «В царстве царя Разноцвета». Цель: формирование представлений об эталонах цвета. Задачи: - развивать действия соотнесения цвета предметов с эталоном цвета; - группировать по цвету; - воспитывать самостоятельность. 15:15 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Посуда для Федоры» Цель: формирование умений лепить предметы разной формы. Задачи: - учить действию моделирования – передача структуры предмета; - продолжать формировать навыки лепки из теста (раскатывать, сплющивать); - развивать мышление, воображение, фантазию; - воспитывать художественный вкус, чувство сопереживания, желание помочь. | – Индивидуальная работа: «Кто скорее свернёт ленту» (Злата, Слава, Тима). – Утренняя гимнастика. Сюрпризный момент: по группе разбросаны вещи (из сказки «Федорино горе») – ребята обращают внимание на них, беседа, чтение – «Федорино горе» – Игра драматизации – отрывок из сказки. – Прогулка. Наблюдение за сосулькой 10:30 Физкультура на прогулке. – П/и «Кот и мыши», игровое упражнение «Попрыгаем как зайчики» . – П/и «Птички и птенчик». – Труд: приучать детей поддерживать порядок на участке. – – Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Варя, Слава, Артём). 2-ая половина дня. – Оздоровительная гимнастика после сна. – КГН – «Нужно самому уметь одеваться». – Д/и «Что для чего?» (чашка для чего? – чтобы пить, Что нужно пить из чашки?... и т.д.). – П/и малой подвижности «Мы с друзьями» – Прогулка. Продолжение работы по плану утренней прогулки. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное. | – Рассматривание иллюстраций по сказкам К. И. Чуковского. – Настольно-печатные игры «Пары», «Рассели животных», «Посуда»… – Классификация, речь. – Игры с конструктором – умение детей договариваться «Построим дом для кошки». – Предложить музыкальные инструменты для импровизации сказок. – Создать условия по выбору детей. | Советы родителям по чтению и пересказу текста. |
23 марта - пятница | 9:00 Речевое развитие: – развитие речи № 11. Тема: составление описательного рассказа об игрушках. Цель: развитие речи. Задачи: - учить составлять короткий рассказ; - закреплять правильное произношение (б; бь). - различать на слух звучание музыкальных инструментов. 15:15 Художественно-эстетическое развитие. Развитие музыкальности. – Закреплять умение двигаться в характере музыки, исполнять пляску в парах; – создавать радостное настроение. | Индивидуальная работа «Один-много» (Милана, Валя, Злата, Варя). – Работа в уголке природы - отметить погодные изменения в календаре погоды. Полить цветы. – Проблемная ситуация: в группу приходит лисичка со спичками. – Беседа: «А лисички взяли спички» - приобщение детей к правилам безопасного поведения. – Театр на фланелеграфе «Путаница». – Словестные игры «Доскажи словечко». – Пальчиковые игры. – Прогулка. Наблюдение за проталинами (нахождение первых признаков весны). – Д/и «Какой лёд?» - описание льда. – Труд: уборка дорожек от снега. – П/и. «Мы жуки», «Гуси». – Индивидуальная работа. Скольжение по ледяной дорожке (Артём, Саша). 2-ая половина дня. – Оздоровительная гимнастика после сна. – Драматизация сказки по произведения К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». – Прогулка. Продолжение работы по плану утренней прогулки. | Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное. | – Предоставить бросовый материал для изготовления поделок по сказкам К. И. Чуковского. – Игры в лото «Сказочные персонажи». – Предоставить конструктор для конструирования по сюжетам сказок. – Предоставить строительный материал «Мы волшебники» (для сооружения построек, обыгрывания, объединения их по собственному замыслу). | Привлечь родителей к созданию выставки детских работ по произведениям К. И. Чуковского. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".
Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...