Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Черных Людмила Юрьевна

Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_-_chukovskiy.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гостях у дедушки Корнея»

Цель: Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского

Задачи:

– закрепить знание уже знакомых сказок;

– воспитывать интерес к сказкам.

Итоговое мероприятие: драматизация по сказке «Муха-цокотуха.

День

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Организованная партнёрская деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

обр-ые области

19 марта – понедельник

9:10 Физ. Развитие.

Физкультура «В гости к мухе-цокотухе».

15:15 Художественно-эстетическое развитие:

ИЗО. Тема: «Бублик для мухи»

Цель: развитие художественных способностей.

Задачи:

– учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти;

– упражнять в умении промывать кисть;

– воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

– Индивидуальная работа «Подбери по цвету» – учить выделять цвета. (Ваня, Злата, Алишер).

– КГН – формирование осознанного отношения к своему здоровью (мыть руки, лицо, вешать полотенце на своё место).

– Утренняя гимнастика «В гости к мухе», стр. 36

Комплексная утренняя гимнастика.

– Беседа: творчество К. И. Чуковского

– Чтение сказки «Муха-цокотуха» – пробуждать интерес к художественной литературе

– Хороводная игра «Каравай для именинницы».

Прогулка. Наблюдение за воробьём.

– Систематизировать  знания о знакомой птице.

Труд: уборка участка – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

– П/и «Перелёт птиц» – ловкость, внимание. П/и «Птичка и кошка» – учить двигаться по сигналу. Инд. р. «прыжки в обручи» (Саша, Слава, Лариса).

2-ая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика «Звукоподражание». Наст. театр «Муха-цокотуха», «Прогулка – продолжение работы по утренней прогулке».

социально-коммуникативное , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

– Выставка книг в книжном уголке

К. И. Чуковского (стихи, сказки).

– Рассматривание иллюстраций в книгах по сказкам

– Настольно-печатная игра «из какой мы сказки?»

– Пазлы – собираем сказочных героев.

– Шнуровка – для развития логического мышления, мелкой моторики.

– Мозаика – выкладывание по образцу – внимание, усидчивость, доводить дело до конца.

– Создание условий для игр по выбору детей.

Предоставить картотеку произведений

К. И. Чуковского для чтения с детьми

20 марта – вторник

9:10 Художественно-эстетическое развитие. Развитие музыкальности. Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку разного характера. Учить петь выразительно с сопровождением и без сопровождения.

Разучить танцевальные движения «К мухе в гости».

15:15 П. развитие. 

Развитие представления об окружающем. № 12 Д. Определение знаний детей о животных, насекомых.

– Инд. работа «Наоборот» – учить называть слова с противоположным значением;

– КГН – формирование правильной осанки; простейших навыков поведения за столом;

– Утренняя гимнастика;

– Появление в группе больных зверей – сюрпризный момент. Беседа с детьми, из какой они сказки? что с ними случилось?

– Просмотр видеозаписи «Доктор Айболит».

– Прогулка – наблюдение за деревом (особенности деревьев в весеннее время);

– Д/и «Опиши дерево» - подбираем прилагательное к существительному.

Труд: расчистка веранды от снега;

– П/и «Гуси» – бег по сигналу;

– Индивидуальное развитие. Бросаем мяч вверх и ловим двумя руками;

2-ая половина дня.

– Оздоровительная гимнастика после сна;

– Драматизация отрывка по сказке «Доктор Айболит»;

– Д/и «Кто позвал» – развивать слух, восприятие;

– Прогулка. Игры на участке.

Художественно-эстетическое, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное

– Предложить раскраски с героями сказок.

– Создание условий для инсценировки сказки «Доктор Айболит».

– Н/п игра «В гостях у бабушки». Подбираем картинки по сюжету.

– «Мир вокруг нас» - классификация предметов.

– Составление узоров из пуговиц – развитие мелкой моторики.

– «Лабиринты» - ориентировка по линиям, развитие усидчивости, внимания.

Предложить изготовить маски героев по произведениям

К. И. Чуковского

21 марта – среда

9:00 Речевое развитие.

Чтение художественной литературы № 24. Тема: стихи о весне. Отгадывание загадок.

Цель: развитие речи, внимания.

Задачи:

- уметь описывать игрушки;

- развивать мыслительные операции;

- воспитывать чуткость, отзывчивость.

16:15 Физ. развитие

Физкультура. Ходьба по кочкам, бросание большого мяча двумя руками из-за головы через верёвку.

П/и «Солнышко и дождик».

П/и «Паук и муха».

– Индивидуальная работа: «Чей малыш?» (умение соотносить животных и их детёнышей). (Диана, Милана, Даша).

– КГН: «Моем чисто» - формирование КГН.

– Утренняя гимнастика.

– Д/и. «Волшебный мешочек» (с предметами для умывания).

– Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр» – учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы.

– Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Труд – уборка веток (воспитывать желание самим трудиться).

– П/и «Ворона и воробей», «Беги к флажку». Индивидуальная работа – учить метать предметы в даль. (Саша К., Матвей, Марк).

Вторая половина дня

– Оздоровительная гимнастика после сна.

– Работа с дежурными в уголке природы (учить наблюдать за растениями, содержать их в чистоте, соблюдать правила ухода за ними).

– Отгадывание загадок о предметах, встречающихся  в сказке «Мойдодыр».

– Прогулка на свежем воздухе.

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное.

– Предложить пластилин для лепки героев сказок Чуковского.

– Предложить наборы мозаики, пазлов для развития усидчивости, внимания.

– Настольно-печатные игры: «Из какой мы сказки», «Большая рыбалка», «Наряди мишку».

– Организация прослушивания сказок в аудиозаписи.

– Предоставить игрушки по сказке К. И. Чуковского для самостоятельного рассказывания сказок.

– Изготовление поделок из бросового материала по сказке «Мойдодыр».

– Игры на прогулке.

Рекомендовать стихи для заучивания.

Предложить принять участие в создании поделок по произведениям

К. И. Чуковского

22 марта – четверг

9:00 Познавательное  развитие.

Сенсорное воспитание № 22.

Тема: «В царстве царя Разноцвета».

Цель: формирование представлений об эталонах цвета.

Задачи:

- развивать действия соотнесения цвета предметов с эталоном цвета;

- группировать по цвету;

- воспитывать самостоятельность.

15:15 Художественно-эстетическое развитие.

Лепка. «Посуда для Федоры»

Цель: формирование умений лепить предметы разной формы.

Задачи:

- учить действию моделирования – передача структуры предмета;

- продолжать формировать навыки лепки из теста (раскатывать, сплющивать);

- развивать мышление, воображение, фантазию;

- воспитывать художественный вкус, чувство сопереживания, желание помочь.

– Индивидуальная работа: «Кто скорее свернёт ленту» (Злата, Слава, Тима).

– Утренняя гимнастика. Сюрпризный момент: по группе разбросаны вещи (из сказки «Федорино горе») – ребята обращают внимание на них, беседа, чтение – «Федорино горе»

– Игра драматизации – отрывок из сказки.

– Прогулка. Наблюдение за сосулькой

10:30 Физкультура на прогулке.

– П/и «Кот и мыши», игровое упражнение «Попрыгаем как зайчики» .

– П/и «Птички и птенчик».

– Труд: приучать детей поддерживать порядок на участке. – – Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Варя, Слава, Артём).

2-ая половина дня.

– Оздоровительная гимнастика после сна.

– КГН – «Нужно самому уметь одеваться».

– Д/и «Что для чего?» (чашка для чего? – чтобы пить, Что нужно пить из чашки?... и т.д.).

– П/и малой подвижности «Мы с друзьями»

– Прогулка. Продолжение работы по плану утренней прогулки.

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное.

– Рассматривание иллюстраций по сказкам К. И. Чуковского.

– Настольно-печатные игры «Пары», «Рассели животных», «Посуда»…

– Классификация, речь.

– Игры с конструктором – умение детей договариваться «Построим дом для кошки».

– Предложить музыкальные инструменты для импровизации сказок.

– Создать условия по выбору детей.

Советы родителям по чтению и пересказу текста.

23 марта - пятница

9:00 Речевое  развитие:

– развитие речи № 11.

Тема: составление описательного рассказа об игрушках.

Цель: развитие речи.

Задачи:

- учить составлять короткий рассказ;

- закреплять правильное произношение (б; бь).

- различать на слух звучание музыкальных инструментов.

15:15 Художественно-эстетическое развитие.

Развитие музыкальности.

– Закреплять умение двигаться в характере музыки, исполнять пляску в парах;

– создавать радостное настроение.

Индивидуальная работа «Один-много» (Милана, Валя, Злата, Варя).

– Работа в уголке природы - отметить погодные изменения в календаре погоды. Полить цветы.

– Проблемная ситуация: в группу приходит лисичка со спичками.

– Беседа: «А лисички взяли спички» - приобщение детей к правилам безопасного поведения.

– Театр на фланелеграфе «Путаница».

– Словестные игры «Доскажи словечко».

– Пальчиковые игры.

– Прогулка. Наблюдение за проталинами (нахождение первых признаков весны).

– Д/и «Какой лёд?» - описание льда.

– Труд: уборка дорожек от снега.

– П/и. «Мы жуки», «Гуси».

– Индивидуальная работа. Скольжение по ледяной дорожке (Артём, Саша).

2-ая половина дня.

– Оздоровительная гимнастика после сна.

– Драматизация сказки по произведения К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

– Прогулка. Продолжение работы по плану утренней прогулки.

Социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое, познавательное.

– Предоставить бросовый материал для изготовления поделок по сказкам К. И. Чуковского.

 – Игры в лото «Сказочные персонажи».

– Предоставить конструктор для конструирования по сюжетам сказок.

– Предоставить строительный материал «Мы волшебники» (для сооружения построек, обыгрывания, объединения их по собственному замыслу).

Привлечь родителей к созданию выставки детских работ по произведениям К. И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Домашние животные"

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1(декабрь)Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»Не скучно нам с тобой.Будем крепкими и смелыми,Ловкими и умелыми,Здоровыми, красивыми,Умными и сильными.1. «Ладони к плечам»И. п....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".

Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".

Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...