Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на период с 30.09.2013г. по 13.10.2013 г.
Тема: «Осень»
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Итоговое мероприятие: Рисование « Разноцветный ковёр из листьев» Дата проведения итогового мероприятия: 4.10.2013 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Ольга Евгеньевна Карпушкина
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.09.2013 | Утро. | п р к х/э | Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Задачи: приучать детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра). Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма. | Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. | Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. | д/и «Чей домик?» инвентарь для полива цветов |
НОД | п ф |
Задачи: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Материал: демонстрационный материал – большие и маленькие красные шары, большие и маленькие кубы; 2 коробочки красного и зелёного цветов; игрушки: мишка, грузовик; раздаточный материал – маленькие красные шары, маленькие зелёные кубы. II. Физическая культура (улица) Источник Л. И. Пензулаева № 9 стр.32 Задачи: Продолжать учить детей ходить в колонне по одному; упражнять в беге и прыжках Материал: мячи 10 шт. | ||||
Прогулка | р п ф с/к ф | Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби». Задачи: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово. Самостоятельная деятельность. Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | Дидактическая игра «Найди такой же». Задачи: упражнять детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске. (Миша П., Вова П.) Дидактическая игра «Что где лежит?» Задачи: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». (Артём Ж., Полина Д.) | Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки. Задачи: побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие. | инвентарь для труда, листья с разных деревьев, атрибуты для самостоятельной деятельности маски | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ф | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом. | ||||
Вечер, прогулка | х/э п р | Дидактическая игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». Задачи: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, употреблять в речи обобщающие слова. | Творческая мастерская: рисуем штампами. Задачи: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности. (Лиза А., Лера П.) | Заучивание потешки «Заинька, попляши». Задачи: побуждать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями. | штампы для рисования, потешка «Заинька, попляши», д/ и «Назови правильно» |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 1.10.2013 | Утро. | п с/к р ф | Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень». Задачи: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать». Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение. | Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы. Задачи: актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы. (Юля З., Яна Б.) | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. | инвентарь для труда в уголке природы, альбом «Золотая осень», Е. Головин «Осень», атрибуты для с/р игры, сказки «Теремок», «Курочка ряба». |
НОД | х/э п |
Задачи: учить детей двигаться в соответствии с характером музыки; воспринимать настроение и содержание песни, различать тихое и громкое звучание музыки, учить разнообразным элементам пляски, учить передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Формировать певческие навыки процессе разучивания песни. Приучать ходить ритмично, держа прямо спину и легко бегать. Побуждать к проявлению добрых отношений друг к другу, побеседовать о том, как летят листочки. Обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать любовь к осенней природе. Побуждать к активной беседе об осени, о природных явлениях. Материал: музыкальнные ритмические движения «Марш и бег» Тиличевой, слушанье «Осенняя псенка» Александрова, упражнение для развития слуха и голоса «Тихие и звонкие звоночки»,пение «Осень» Михайленко, пляска «Пальчики-ручки», игра «Домики».
Задачи: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Материал: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт). | ||||
Прогулка | п р с/к ф | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. | Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Задачи: Упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие. (Вова Ш., Миша П.) | Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. | А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» инвентарь для сбора каштанов, атрибуты для самостоятельной деятельности | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ф | Беседа «Поведение за столом». Задачи: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||
Вечер, прогулка | ф с/к х/э | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: упражнять детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. Задачи: Познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой. (Егор С., Оля Н.) | Слушание пьесы «Осенью», муз. С. Майкапара. Задачи: Предложить детям вспомнить название произведения, отметить особенности мелодии. Воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыке. | пьеса «Осенью», муз. С. Майкапара, книги в книжном уголке, атрибуты для самостоятельной деятельности, с/р игры, предметы-заместители | |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 2.10.2013 | Утро. | р п х/э | Чтение: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О. Образцовой) Задачи; приучать детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению. Творческая мастерская: рисуем кистью. Задачи: упражнять детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии (дорожки, ручейки) на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, упражнять передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Работа с календарем природы. Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, упражнять называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы. | Уголок сенсорного развития: мяч, куб, календарь природы, Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О. Образцовой), краски, кисти, баночки для воды |
НОД | ф х/э | I.Тема: 1. Физическая культура. Источник: Л. И. Пензулаева № 5 стр.28 Задачи: Упражнять в сохранение равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Материал: две доски шириной 25 см; канат; мячи по кол-ву детей. II.Тема: Лепка «Колобок» Источник: Т. С. Комарова №15 стр.55 Задачи: вызывать у тетей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей; закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; закреплять умение аккуратно работать с глиной; учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). Материал: полоса-дорожка (зелёная, св.коричневая или св.серая), глина, доски палочки (на каждого ребёнка). | ||||
Прогулка | п х/э ф | Наблюдение за кошкой. Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, упражнять описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных. Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра). Задачи: Упражнять детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. | Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки». Задачи: Упражнять детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотнесении этих фигур с отверстиями дидактической коробки. | Трудовые поручения: уборка листвы на участке. Задачи: приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца. | Инвентарь для сбора листвы, д/и «Помоги Петрушке собрать игрушки», | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ф | беседа «Чайная ложка». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, упражнятьь пользоваться ею. Обогащать словарный запас. | ||||
Вечер, прогулка | р с/к ф | Развлечение: спектакль «Капризка». Задачи: Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми. Подвижная игра «Мяч в круге». Задачи: приучать детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук. | Игровое упражнение «Собери каштаны». Задачи: Предложить детям собрать в ведерочки и корзиночки каштаны на участке для будущих поделок из природного материала. Упражнять трудиться дружно, сообща, помогать друг другу. (Ира М., Алёша З.) | Заучивание потешки «Ночь пришла». Задачи: Развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. | Атрибуты к театрализованной деятельности, потешка «Ночь пришла», мяч |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 3.10.2013 | Утро. | р п ф | Чтение: рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько). Задачи: приучать детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению. Подвижная игра «Поезд». Задачи: приучать детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения. | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичика. Задачи: упражнять детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие. | Работа с календарем природы. Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, приучать называть времена года. Упражнять находить на календаре природы и отмечать текущее время года. | календарь природы, рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько), мяч, куб, кирпичик. |
НОД | х/э р | I.Тема: Музыка «Волшебница осень» Задачи: Задачи: учить детей двигаться в соответствии с характером музыки; воспринимать настроение и содержание песни, различать тихое и громкое звучание музыки, учить разнообразным элементам пляски, учить передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Формировать певческие навыки процессе разучивания песни. Приучать ходить ритмично, держа прямо спину и легко бегать. Побуждать к проявлению добрых отношений друг к другу, побеседовать о том, как летят листочки. Обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать любовь к осенней природе. Побуждать к активной беседе об осени, о природных явлениях. Материал: музыкальные ритмические движения «Марш и бег» Тиличевой, слушанье «Осенняя псенка» Александрова, упражнение для развития слуха и голоса «Тихие и звонкие звоночки», пение «Осень» Михайленко, пляска «Пальчики-ручки», игра «Домики». II.Тема: развитие речи Дидактическая игра «Чья вещь?» рассматривание сюжетных картин Источник: В. В. Гербова № 1 стр. 34 Задачи: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Материал: картинки и мелкие игрушки (на каждого ребёнка) ведёрки, формочки и совочки, стулья, сюжетная картина «Не уходи от нас котик». | ||||
Прогулка | п х/э ф р | Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень» (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной). Задачи: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, ктуализировать знания о цветах. Приучать подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно. Подвижная игра «Обезьянки». Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой. | Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок. Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор. (Кирилл Б., Арсений Г.) | Дидактическая игра «Наша одежда». Задачи: приучать детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка. | Коробка для сбора листьев, песня «Осень», д/и «Наша одежда». | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | р ф х/э | рассматривание книги «Мойдодыр». Задачи: Предложить детям рассмотреть книгу, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. | ||||
Вечер, прогулка | с/к р х/э ф | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»; чтение наизусть потешки «Ночь пришла»; пение песни «Колыбельная» муз. А. Островского. Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия с игрушкой, воспроизводить разученный заранее текст потешки наизусть, применять ее в игровых ситуациях. Приучать детей спокойным голосом без напряжения исполнять колыбельную по образцу пения педагога. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем игрушки спать». Задачи: Упражнять детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. | Творческая мастерская: рисуем пластилином. Задачи: упражнять детей «раскрашивать» пластилином контур изображения шляпки мухомора, приклеивать к ней семена чечевицы. Развивать мелкую моторику, формировать умение действовать по образцу. (Саша М., Денис К.) | Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: выбираются два водящих. Задачи: Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, приучать действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге. | потешка «Ночь пришла», «Колыбельная» муз. А. Островского, атрибуты для с/р игры, семена чечевицы, пластилин. |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 4.10.2013 | Утро. | с/к р ф | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, приучать брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Ввести новую роль - кондуктор. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: приучать детей рассказывать правила игры с опорой на вопросы, выполнять игровые действия. Поощрять активность и творчество в двигательной деятельности. | Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Задачи: упражнять детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. (Юля З., Варя К.) | Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, приучать понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом. | А. Барто «Девочка чумазая», атрибуты для труда, для с/р игры |
НОД | ф х/э | I.Тема: Физическая культура. Источник: Л. И. Пензулаева № 5 стр.28 Задачи: Упражнять в сохранение равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Материал: две доски шириной 25 см; канат; мячи по кол-ву детей. II.Тема: Рисование « Разноцветный ковёр из листьев» Источник: Т. С. Комарова № 11 стр. 52 Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Материал: осенние листья деревьев, бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь (красная, жёлтая), банки с водой, кисти (на каждого ребёнка). | ||||
Прогулка | п х/э с/к ф | Наблюдение за небом, солнцем. Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы, развивать умение устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи. Трудовые поручения: уборка листвы на участке. Задачи: приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Приучать детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: упражнять детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений. (Егор С., Вова Ш.) | Рисование цветными мелками на асфальте. Задачи: развивать умение детей самостоятельно придумывать рисунок, воплощать задуманное при помощи мелков. Поощрять стремление доводить начатую работу до конца. | Цветные мелки, атрибуты для труда, для самостоятельной игровой деятельности. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ф | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, развивать умение детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | ||||
Вечер, прогулка | с/к п | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «У нас гости». Задачи: Закреплять знания детей о' чайной посуде, активизировать речь. Приучать использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, приучать действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Дидактическая игра «Найди такой же листок». Задачи: Упражнять детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. (Ира М., Яна Б.) | Театрализованная игра «Репка». Задачи: Упражнять детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. | Атрибуты для с/р игры, для театральной игры, листья с разных деревьев |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 7.10.2013 | Утро. | с/к р п х/э | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Парикмахер готовит инструменты для работы». Задачи: развивать умение детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Творческая мастерская: рисование карандашом. Задачи: приучать детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать положительные эмоции. | Дидактическая игра «Волшебная коробочка». Задачи: Упражнять детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление. (Вова Ш., Алёша З.) Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов. Задачи: Упражнять детей сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче. (Егор С., Лера П.) | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. | Атрибуты для с/р игры, д/и «Волшебная коробочка» |
НОД | п ф | I.Тема: ППД «Дорожки» Источник: Л. В. Куцакова №2 стр. 38 Задачи: Учить детей строить дорожки, варьируя их длину. Материал: изображение дорожек разного цвета, кирпичики, пластины двух цветов, машины для обыгрывания. II.Тема: 3. Физическая культура (улица) Источник: Л. И. Пензулаева № 10 стр.32 Задачи: Продолжать учить детей ходить в колонне по одному; упражнять в беге и прыжках. Материал: шнур 3 м, стойки 2 шт. | ||||
Прогулка | п с/к ф х/э | Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций. Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей. | Трудовые поручения: сбор камешков на участке. Задачи: упражнять детей действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе, соблюдать правила личной гигиены. (Саша М., Миша П.) | Рисование веточками на мокром песке. Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, приучать самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца. Музыкальная игра «Солнышко и дождик», муз. М. Раух-вергера, сл. А. Барто. Задачи: Формировать у детей умение двигаться под музыку на носках, ритмично хлопать в ладоши. Создать хорошее настроение. | Песок, веточки, инвентарь для труда, флажки (красный, жёлтый, зелёный), ёмкость для сбора камушков | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ф | Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом). | ||||
Вечер, прогулка | с/к ф | Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет». Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор). | Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Задачи: упражнять детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых | Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла». Задачи: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, обеспечивать условия для общения детей. | Волчок, юла, иллюстрации к беседе, атрибуты для п/и «Поезд». |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 8.10.2013 | Утро. | п х/э р | Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Задачи: Упражнять детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание. Упражнение «Улитка». (Работа по стихотворению Т. Собакина «Улитка»). Задачи: Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи, интонационной выразительности. | Работа в уголке сенсорного развития: обследуем предметы. Задачи: Упражнять детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) (Полина, Арсений) | Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы». Задачи: упражнять детей выкладывать в определенной последовательности готовые детали, составляя задуманное изображение, формировать навыки работы с бумагой и клеем. | Цветная бумага, клей, ножницы; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), Д/ и «Найди нужный цвет», Т. Собакин «Улитка») |
НОД | х/э п |
Задачи: учить детей двигаться в соответствии с характером музыки; воспринимать настроение и содержание песни, различать тихое и громкое звучание музыки, учить разнообразным элементам пляски, учить передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Формировать певческие навыки процессе разучивания песни. Приучать ходить ритмично, держа прямо спину и легко бегать. Побуждать к проявлению добрых отношений друг к другу, побеседовать о том, как летят листочки. Обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать любовь к осенней природе. Побуждать к активной беседе об осени, о природных явлениях. Материал: музыкальные ритмические движения - упражнения с осенними листочками, слушанье «Осенняя псенка» Александрова, упражнение для развития слуха и голоса «Тихие и звонкие звоночки», пение «Дождик» Михайленко, пляска «Пальчики-ручки», игра «Домики». II.Тема: ФЦКМ Окружающий мир «Чудесный мешочек» Источник: О. В. Дыбина № 5 стр. 15 Задачи: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Материал: мешок с предметами – кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварёшка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир». | ||||
Прогулка | п р с/к ф | Наблюдение: растения осенью. Чтение: С. Маршак «Октябрь». Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Развивать умение видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие. Подвижная игра «Листопад». Задачи: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, воспитывать умение слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя. | Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Упражнять детей применять в игре знание основных цветов, умение различать и называть их. Формировать навыки ориентировки в пространстве. (Ира М., Яна Б.) | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Задачи: развивать умение детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.
| С. Маршак «Октябрь», игрушки для самостоятельной игровой деятельности | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ф | Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, упражнять аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки. | ||||
Вечер, прогулка | п р ф с/к | Наблюдение за погодой. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: развивать умение детей выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды (например: было солнечно, стало пасмурно). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений. | Работа в уголке музыкального воспитания: знакомстве с шумовыми музыкальными инструментами. Задачи: Познакомить детей с трещоткой, упражнять сравнивать звучание бубна, погремушки и трещотки, различать на слух тембры этих инструментов. (Артём Ж., Оля Н.) | Беседа на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции». Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям. | маска для п/и игры, О. Дриз «Своя погода», альбом с фотографиями «Эмоции», музыкальные шумовые инструменты |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 9.10.2013 | Утро. | п х/э р | Наблюдение из окна за дождем. Чтение: Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь». Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь, побуждать детей читать знакомые потешки, стихи о солнышке, о дождике. Предоставить детям возможность проговаривать вместе с педагогом поэтические строки, обогащать словарь детей.
Работа в уголке экспериментирования: «Овощи фрукты». Задачи: Упражнение детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить. | Дидактическая игра «Кто спрятался в домике?» Задачи: упражнять детей определять животное по голосу (в записи) и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание. (Кирилл Б., Яна Б.) Игровое упражнение Цирковые лошадки» Задачи: Упражнять детей выполнять бег с высоким подниманием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении весёлое радостное настроение. (Алёша З, Саша М.) | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на осеннюю тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | раскраски на осеннюю тематику, диск, магнитофон, : Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь», муляжи овощей и фруктов |
НОД | ф х/э | I.Тема: Физическая культура. Источник: Л. И. Пензулаева № 6 стр.29 Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Материал: обручи по кол-ву детей; мячи 10шт; кольца от кольцебросса по кол-ву детей, «руль»; два флажка разного цвета. II.Тема: Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Источник Т. С. Комарова №13 стр.54 Задачи: учить детей наклеивать круглые предметы, закреплять представление о различии по величине, закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Материал: яблоки большие и маленькие; круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15-18 см), бумажные кружочки одного цвета (зелёные, жёлтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка). | ||||
Прогулка | п р с/к | Наблюдение за дождем. Чтение: А. Босев «Дождь». Задачи: Знакомить детей с природным явлением дождь, учить давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову. Творческая мастерская: рисование ладошками «Листочки». Задачи: упражнять детей ритмично наносить цветовые пятна на лист бумаги ладонью, создавать несложную композицию. Закреплять умение пользоваться салфетками. | Трудовые поручения: сбор листьев для НОД по аппликации. Задачи: воспитывать умение детей выбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме), рассказывать о своих действиях, сопоставлять задание и результат. (Полина Д., Артём Ж.) | Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев. Чтение: А. Толстой «Осень». Задачи: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. Формировать интерес к художественному слову. | А. Босев «Дождь», А. Толстой «Осень», контейнер для сбора листьев, краски, кисти, баночки с водой | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ф | Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, упражнять правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами». | ||||
Вечер, прогулка | с/к п р | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Помощник воспитателя готовится к обеду». Задачи: упражнять детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность в отношениях между партнерами по игре. Показать способы ролевого поведения. Наблюдение: рябина в сентябре. Задачи: упражнять детей выделять характерные особенности дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Развивать наблюдательность, связную речь. | Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания об основных цветах, умение различать и называть их. (Юля З., Оля Н.) | Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Задачи: упражнять детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации, создавать условия для проведения театрализованных игр. | Атрибуты для с/р игры, книги со знакомыми сказками, д/и «Найди свой домик» |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 10.10.2013 | Утро. | р с/к | Рассматривание альбома «Дикие животные». Задачи: упражнять детей составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Заполняем карточку пациента». Задачи: Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, упражнять использовать различные атрибуты. |
«Баранки», лепка. Задачи: Упражнять детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки, выполнять на ее основе различные поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение. (Денис К., Арсений Г.) | Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слуха и речевое дыхание. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора. | альбом «Дикие животные», атрибуты для с/р игры, глина для лепки, дощечки, стеки, потешка «Как на нашем на лугу» |
НОД | х/э р | I.Тема: Музыка «Прогулка в осенний лес» Задачи: учить детей двигаться в соответствии с характером музыки; воспринимать настроение и содержание песни, различать тихое и громкое звучание музыки, учить разнообразным элементам пляски, учить передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Формировать певческие навыки процессе разучивания песни. Приучать ходить ритмично, держа прямо спину и легко бегать. Побуждать к проявлению добрых отношений друг к другу, побеседовать о том, как летят листочки. Обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать любовь к осенней природе. Побуждать к активной беседе об осени, о природных явлениях. Материал: музыкальные ритмические движения - упражнения с осенними листочками, слушанье «Осенняя псенка» Александрова, упражнение для развития слуха и голоса «Тихие и звонкие звоночки», пение «Дождик» Михайленко, пляска «Пальчики-ручки», игра «Домики». II.Тема: Развитие речи Чтение русской народной сказки «Колобок» дидактическое упражнение «Играем в слова» Источник: В. В. Гербова № 2 стр.37 Задачи: познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского), упражнять детей в образовании слов по аналогии. Материал: книга со сказкой «Колобок» | ||||
Прогулка | п р ф | Наблюдение за работой садовника: окапывание деревьев. Задачи: Рассказать детям о назначении данной операции, обогащать представления о работе садовника, действиях по уходу за деревьями. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: Упражнять детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт. | Подвижная игра «Кто бросит дальше?» Задачи: развивать умение детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений. (Миша П., Артём Ж., Кирилл Б.) | Дидактическая игра «Узнай, кто позвал». Задачи: воспитывать умение детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие. | Маска для п/и, мешочки для метания на дальность | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ф | Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки». Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук. | ||||
Вечер, прогулка | п ф р с/к | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»). Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Игровое упражнение с бумажными листочками. Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка вверх на двух ногах, упражнять доставать «листок» рукой. Способствовать профилактике нервного напряжения, доставлять детям радость. (Лера П., Лиза А., Оля Н, Яна Б.) | Работа в уголке природы: наблюдение за золотой рыб кой. Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка». Задачи: Познакомить детей с золотой рыбкой, с особенностями передвижения, питания. Учить составлять описание с опорой на вопросы воспитателя. | И. Токмакова «Где спит рыбка», Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»), бумажные «листочки» для игрового упражнения |
День | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 11.10.2013 | Утро. | с/к х/э п р ф | Сюжетно-ролевые игры «Больница»: игровая ситуация «у дочки болит горло» Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность. | Самостоятельная изобразительная деятельность. Задачи: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определённого цвета, предложить нарисовать предметы круглой и квадратной формы. | Рассматривание альбома «Осень». Задачи: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о признаках осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы. | Маска для п/и, альбом «Осень», атрибуты для с/р игры, атрибуты для самостоятельной изобразительной деятельности |
НОД | ф х/э | I.Тема: Физическая культура. Источник: Л. И. Пензулаева № 6 стр.29 Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Материал: обручи по кол-ву детей; мячи 10шт; кольца от кольцебросса по кол-ву детей, «руль»; два флажка разного цвета. II.Тема: Рисование «Цветные клубочки» Источник: Т. С. Комарова №12 стр. 53 Задачи: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Материал: клубок ниток, цветные карандаш или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы на каждого ребёнка. | ||||
Прогулка | п р х/э ф с/к | Наблюдение за небом, солнцем. Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы упражнять устанавливать простейшие причинно-следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание | Игры – забавы с мыльными пузырями. Задачи: Развивать умение надувать мыльные пузыри, познакомить с правилами безопасности. Способствовать профилактике переутомления, доставлять детям удовольствие. | Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Осенний дождик». Задачи: Познакомить детей с новой техникой, упражнять набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Упражнять подбирать цвета в соответствии с замыслом. | Краски – гуашь, ватные палочки, мыльные пузыри | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ф | Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер, прогулка | п р ф р | Наблюдение, познавательный рассказ «Ель осенью». Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, развивать умение находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко» Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову. | Упражнение «Лови мяч» Задачи: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. (Лиза А., Варя К.) | Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Высотская «Холодно» Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов и одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. | Иллюстрации ели для беседы, О. Высотская «Холодно», познавательный рассказ «Ель осенью», мячи, Ю. Коринец «Последнее яблоко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...
Комментарии
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе н
Много возникает вопросов по тематическому планированию. О том как правильно спланировать утро, прогулку, вечер. Как правильно подобрать дидактические игры по тематике, какие задачи поставить в них. Здесь в планировании педагог подробно представляет план по второй младшей группе на тему "Осень". Мне этот план пригодится в работе, так как здесь подробно разработаны игры, наблюдения, НОД-по одной тематике. Мне понравилось.