Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ольга Евгеньевна Карпушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_plana.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на период с 30.09.2013г. по 13.10.2013 г.

Тема:  «Осень»

Цель:  формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Итоговое мероприятие:   Рисование   « Разноцветный ковёр из листьев»                       Дата проведения итогового мероприятия: 4.10.2013 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  воспитатель Ольга Евгеньевна Карпушкина

    День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  30.09.2013

Утро.

п

р

к

х/э

Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.

Задачи: приучать детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Хороводная игра «Паучок-паучок» (русская народная игра).

Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Задачи: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Задачи: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

д/и «Чей домик?»

инвентарь

 для полива

цветов

НОД

п

ф

  1. ФЭМП                                                           Источник:  И. А. Пономаева, В. А. Позина     № 1   стр 11

Задачи:   Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Материал: демонстрационный материал – большие и маленькие красные шары, большие и маленькие кубы; 2 коробочки красного и зелёного цветов; игрушки: мишка, грузовик; раздаточный материал – маленькие красные шары, маленькие зелёные кубы.

II.        Физическая культура (улица)      Источник  Л. И. Пензулаева  №   9   стр.32

Задачи:   Продолжать учить детей ходить в колонне по одному; упражнять в беге и прыжках

Материал: мячи 10 шт.

Прогулка

р

п

ф

с/к

ф

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби».

 Задачи: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: побуждать находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Задачи: упражнять детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

(Миша П., Вова П.)

Дидактическая игра «Что где лежит?»

Задачи: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

(Артём  Ж., Полина Д.)

Трудовые поручения: сбор песка в песочницу, формирование горки.

Задачи: побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия,   пользоваться   инвентарем,   соблюдать  правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, воспитывать трудолюбие.

инвентарь для

труда,

листья с

разных деревьев,

атрибуты для самостоятельной деятельности

маски

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ф

Беседа «Поведение за столом».

Задачи:   Формировать   культурно-гигиенические   навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Вечер,  прогулка

х/э

п

р

Дидактическая игра «Назови  правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Задачи: упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку,     употреблять   в   речи обобщающие слова.

Творческая мастерская: рисуем штампами.

 Задачи: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры,  пользуясь различными штампами.  Развивать творческие способности.

(Лиза А., Лера П.)

Заучивание потешки «Заинька, попляши».

Задачи: побуждать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями.

штампы  для

рисования,

потешка «Заинька, попляши»,

д/ и

«Назови  правильно»

    День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  1.10.2013

Утро.

п

с/к

р

ф

Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень».

Задачи: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Сюжетно-ролевая   игра   «Семья»:   игровая   ситуация «Мама укладывает детей спать».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Упражнять правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение.

Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы.

Задачи: актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.

(Юля З., Яна Б.)

Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба».

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положи­тельный эмоциональный настрой.

инвентарь

для труда

в уголке природы,

альбом «Золотая осень»,

Е. Головин «Осень»,

атрибуты

для с/р игры,

сказки «Теремок», «Курочка ряба».

НОД

х/э

п

  1. Музыка      «Осень, осень в гости просим»                                    

Задачи:   учить детей двигаться в соответствии с характером музыки; воспринимать настроение и содержание песни, различать тихое и громкое звучание музыки, учить разнообразным элементам пляски, учить передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Формировать певческие навыки  процессе разучивания песни.  Приучать ходить ритмично, держа прямо спину и легко бегать. Побуждать к проявлению добрых отношений друг к другу, побеседовать о том, как летят листочки. Обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать любовь к осенней природе. Побуждать к активной беседе об осени, о природных явлениях.

Материал: музыкальнные ритмические движения «Марш и бег» Тиличевой, слушанье «Осенняя псенка» Александрова, упражнение для развития слуха и голоса «Тихие и звонкие звоночки»,пение «Осень» Михайленко, пляска «Пальчики-ручки», игра «Домики».

  1. ФЦКМ   Окружающий мир    «Одежда»                                                     Источник:    О. В. Дыбина  №4 стр14

Задачи: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Материал: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Прогулка

п

р

с/к

ф

Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер,   ветер,  ты   могуч...»   (отрывок  из  произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: В ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положи­тельный эмоциональный настрой.

Трудовые поручения: сбор каштанов для поделок. Задачи: Упражнять детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

(Вова Ш., Миша П.)

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Задачи: расширять  представления детей  о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

А. Пушкин «Ветер,   ветер,  ты   могуч...»  

инвентарь для

сбора каштанов,

атрибуты для самостоятельной деятельности

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ф

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, упражнять детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Вечер,  прогулка

ф

с/к

х/э

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: упражнять детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».

Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.

Задачи: Познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.

 (Егор С., Оля Н.)

Слушание пьесы «Осенью», муз. С. Майкапара.

Задачи: Предложить детям вспомнить название произведения,  отметить особенности  мелодии.  Воспитывать музыкальный вкус, интерес к музыке.

пьеса «Осенью», муз. С. Майкапара,

книги

 в книжном уголке,

атрибуты

 для самостоятельной деятельности,

с/р игры,

предметы-заместители

    День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  2.10.2013

Утро.

р

п

х/э

Чтение: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

(пер. с англ. О. Образцовой)

Задачи; приучать детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.

Творческая мастерская: рисуем кистью.

Задачи: упражнять детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии (дорожки, ручейки) на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.

Задачи: Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, упражнять передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Работа с календарем природы.

Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, упражнять называть их, находить и отмечать текущее время года на календаре природы.

Уголок сенсорного развития:

 мяч, куб,

календарь

 природы,

Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

(пер. с англ. О. Образцовой),

краски,

кисти,

баночки для воды

НОД

ф

х/э

I.Тема:  1.        Физическая культура.                                                                           Источник:     Л. И. Пензулаева  № 5     стр.28

Задачи:   Упражнять в сохранение равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Материал: две доски шириной 25 см; канат; мячи по кол-ву детей.

II.Тема:  Лепка «Колобок»                                                                      Источник: Т. С. Комарова №15   стр.55

Задачи: вызывать у тетей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей; закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; закреплять умение аккуратно работать с глиной; учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Материал: полоса-дорожка (зелёная, св.коричневая или св.серая), глина, доски палочки (на каждого ребёнка).

Прогулка

п

х/э

ф

Наблюдение за кошкой.

Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, упражнять описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра).

Задачи: Упражнять детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже), согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт.

Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки».

Задачи: Упражнять детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотнесении этих фигур с отверстиями дидактической коробки.

Трудовые поручения: уборка листвы на участке.

Задачи: приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Инвентарь

 для сбора

листвы,

д/и

«Помоги Петрушке собрать игрушки»,

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ф

беседа «Чайная ложка».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, упражнятьь пользоваться ею. Обогащать словарный запас.

Вечер,  прогулка

р

с/к

ф

Развлечение: спектакль «Капризка». Задачи: Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми.

Подвижная игра «Мяч в круге».

Задачи: приучать детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.

Игровое упражнение «Собери каштаны». Задачи: Предложить детям собрать в ведерочки и корзиночки каштаны на участке для будущих поделок из природного материала. Упражнять трудиться дружно, сообща, помогать друг другу. (Ира М., Алёша З.)

Заучивание потешки «Ночь пришла».

Задачи: Развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Атрибуты к театрализованной деятельности,

потешка

 «Ночь пришла»,

мяч

    День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   3.10.2013

Утро.

р

п

ф

Чтение: рассказ «Игры» из серии «Приключения Мишки Ушастика» (пер. с польского В. Приходько).

Задачи: приучать детей внимательно слушать, обсудить с ними поступки героев, формировать интерес к чтению.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: приучать детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба, кирпичика.

Задачи: упражнять детей обследовать предметы при помощи рук, называть форму и качества поверхности предмета. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие.

Работа с календарем природы.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  приучать называть времена года. Упражнять находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

календарь

природы,

рассказ «Игры»

 из серии «Приключения Мишки Ушастика»

 (пер. с польского В. Приходько),

мяч, куб, кирпичик.

НОД

х/э

р

I.Тема: Музыка   «Волшебница осень»              

Задачи:   Задачи:   учить детей двигаться в соответствии с характером музыки; воспринимать настроение и содержание песни, различать тихое и громкое звучание музыки, учить разнообразным элементам пляски, учить передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Формировать певческие навыки  процессе разучивания песни.  Приучать ходить ритмично, держа прямо спину и легко бегать. Побуждать к проявлению добрых отношений друг к другу, побеседовать о том, как летят листочки. Обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать любовь к осенней природе. Побуждать к активной беседе об осени, о природных явлениях.

Материал: музыкальные ритмические движения «Марш и бег» Тиличевой, слушанье «Осенняя псенка» Александрова, упражнение для развития слуха и голоса «Тихие и звонкие звоночки», пение «Осень» Михайленко, пляска «Пальчики-ручки», игра «Домики».

II.Тема: развитие речи      Дидактическая игра «Чья вещь?» рассматривание сюжетных картин  

Источник: В. В. Гербова № 1   стр. 34  

Задачи: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Материал: картинки и мелкие игрушки (на каждого ребёнка) ведёрки, формочки и совочки, стулья, сюжетная картина «Не уходи от нас котик».

Прогулка

п

х/э

ф

р

Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень» (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной).

Задачи: Формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, ктуализировать знания о цветах. Приучать подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно.

Подвижная игра «Обезьянки».

Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Трудовые поручения: сбор листьев для засушивания и поделок.

Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, формировать умение объяснить свой выбор.

(Кирилл Б., Арсений Г.)

Дидактическая игра «Наша одежда».

Задачи: приучать детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман,

рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Коробка для сбора

листьев,

песня «Осень»,

д/и «Наша одежда».

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

р

ф

х/э

рассматривание книги «Мойдодыр».

Задачи: Предложить детям рассмотреть книгу, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Вечер,  прогулка

с/к

р

х/э

ф

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровое упражнение «Положим куклу Машу спать»; чтение наизусть потешки «Ночь пришла»; пение песни «Колыбельная» муз. А. Островского.

Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия с игрушкой,   воспроизводить  разученный  заранее текст потешки наизусть, применять ее в игровых ситуациях. Приучать детей спокойным голосом без напряжения исполнять колыбельную по образцу пения педагога.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Укладываем игрушки спать».

Задачи: Упражнять детей с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

Творческая мастерская: рисуем пластилином.

Задачи: упражнять детей «раскрашивать» пластилином контур изображения шляпки мухомора, приклеивать к ней семена чечевицы. Развивать мелкую моторику, формировать умение действовать по образцу.

(Саша М., Денис К.)

Подвижная игра «Бегите ко мне». Усложнение: выбираются два водящих.

Задачи: Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, приучать действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге.

потешка «Ночь пришла»,

«Колыбельная» муз. А. Островского,

атрибуты для с/р игры,

семена чечевицы,

пластилин.

    День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА   4.10.2013

Утро.

с/к

р

ф

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи: Способствовать развитию сюжета игры, приучать брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения. Ввести новую роль - кондуктор.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: приучать детей рассказывать правила игры с опорой на вопросы,  выполнять игровые действия.  Поощрять активность и творчество в двигательной деятельности.

Трудовые поручения: протираем листья фикуса. Задачи: упражнять детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям.

(Юля З., Варя К.)

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Приобщать детей к поэзии, приучать понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

А. Барто «Девочка чумазая»,

атрибуты для труда,

для с/р игры

НОД

ф

х/э

I.Тема: Физическая культура.   Источник:  Л. И. Пензулаева №  5    стр.28

Задачи:  Упражнять в сохранение равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Материал: две доски шириной 25 см; канат; мячи по кол-ву детей.

II.Тема:      Рисование   « Разноцветный ковёр из листьев»   Источник: Т. С. Комарова № 11  стр. 52  

Задачи:   Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Материал: осенние листья деревьев, бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь (красная, жёлтая), банки с водой, кисти (на каждого ребёнка).

Прогулка

п

х/э

с/к

ф

Наблюдение за небом, солнцем.

Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы, развивать умение устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи.

Трудовые поручения: уборка листвы на участке.

Задачи: приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Приучать детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задачи: упражнять детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать внимание, координацию движений.

(Егор С., Вова Ш.)

Рисование цветными мелками на асфальте. Задачи: развивать умение детей самостоятельно придумывать рисунок, воплощать   задуманное   при   помощи   мелков.   Поощрять стремление доводить начатую работу до конца.

Цветные мелки,

атрибуты

для труда,

для

самостоятельной игровой

деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ф

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, развивать умение детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Вечер,  прогулка

с/к

п

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:  игровая ситуация «У нас гости».

Задачи: Закреплять знания детей о' чайной посуде, активизировать речь. Приучать использовать в игре знания о правилах поведения за столом, опыт общения с гостями. Воспитывать приветливость, отзывчивость.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, приучать действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Дидактическая игра «Найди такой же листок».

Задачи: Упражнять детей различать листья растений, соотносить

их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

(Ира М., Яна Б.)

Театрализованная игра «Репка».

Задачи: Упражнять детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Атрибуты для с/р игры,

для театральной игры,

листья с разных деревьев

    День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   7.10.2013

Утро.

с/к

р

п

х/э

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Парикмахер готовит инструменты для работы».

Задачи: развивать умение детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.        

Творческая мастерская: рисование карандашом.

Задачи: приучать детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное. Развивать интерес к процессу и результату рисования, вызывать положительные эмоции.        

Дидактическая игра «Волшебная коробочка».

Задачи: Упражнять детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.        

(Вова Ш., Алёша З.)

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать качества предметов.

Задачи: Упражнять детей сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, равный, длиннее, короче.

(Егор С., Лера П.)

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Атрибуты

для с/р игры,

д/и «Волшебная коробочка»

НОД

п

ф

I.Тема: ППД    «Дорожки»                                                                                Источник: Л. В. Куцакова   №2   стр.  38

Задачи:  Учить детей строить дорожки, варьируя их длину.

Материал: изображение дорожек разного цвета,  кирпичики, пластины двух цветов, машины для обыгрывания.

II.Тема: 3.        Физическая культура (улица)  Источник:  Л. И. Пензулаева №  10    стр.32

Задачи:   Продолжать учить детей ходить в колонне по одному; упражнять в беге и прыжках.

Материал: шнур 3 м, стойки 2 шт.

Прогулка

п

с/к

ф

х/э

Наблюдение за побелкой стволов деревьев. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций.

Подвижная игра «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Задачи: упражнять детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей.        

Трудовые поручения: сбор камешков на участке. Задачи: упражнять детей действовать по инструкции, участвовать в коллективной работе, соблюдать правила личной гигиены.

(Саша М., Миша П.)

Рисование веточками на мокром песке.

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования, приучать самостоятельно придумывать рисунок, поощрять желание доводить начатое дело до конца.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик», муз. М. Раух-вергера,

 сл. А. Барто.

Задачи: Формировать у детей умение двигаться под музыку на носках, ритмично хлопать в ладоши. Создать хорошее настроение.                

Песок,

веточки,

инвентарь

для труда,

флажки

(красный,

жёлтый,

 зелёный),

ёмкость для сбора камушков

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ф

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб,  пережевать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).        

Вечер,  прогулка

с/к

ф

Беседа «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Формировать у детей умение двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне. Обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями (машинист, кондуктор).

Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках.

Задачи: упражнять детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по  работе,  обогащать представления детей  о трудовых

Игра-забава «Музыкальный волчок» или «Юла».

Задачи: Познакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. Способствовать профилактике эмоционального напряжения,  обеспечивать условия для общения детей.        

Волчок, юла,

иллюстрации

 к беседе,

атрибуты для

п/и «Поезд».

    День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК   8.10.2013

Утро.

п

х/э

р

Дидактическая игра «Найди нужный цвет».

Задачи: Упражнять детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Упражнение «Улитка». (Работа по стихотворению Т. Собакина «Улитка»).

Задачи: Способствовать формированию у детей звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи, интонационной выразительности.        

Работа  в  уголке   сенсорного   развития:   обследуем предметы.

Задачи: Упражнять детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник)

(Полина, Арсений)

Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы».

Задачи: упражнять детей выкладывать в определенной последовательности готовые детали, составляя задуманное изображение, формировать навыки работы с бумагой и клеем.        

Цветная бумага,

клей,

ножницы;

геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник),

Д/ и «Найди нужный цвет»,

Т. Собакин «Улитка»)

НОД

х/э

п

  1. Музыка        «Осенние забавы»                            

Задачи:   учить детей двигаться в соответствии с характером музыки; воспринимать настроение и содержание песни, различать тихое и громкое звучание музыки, учить разнообразным элементам пляски, учить передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Формировать певческие навыки  процессе разучивания песни.  Приучать ходить ритмично, держа прямо спину и легко бегать. Побуждать к проявлению добрых отношений друг к другу, побеседовать о том, как летят листочки. Обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать любовь к осенней природе. Побуждать к активной беседе об осени, о природных явлениях.

Материал: музыкальные ритмические движения - упражнения с осенними листочками, слушанье «Осенняя псенка» Александрова, упражнение для развития слуха и голоса «Тихие и звонкие звоночки», пение «Дождик» Михайленко, пляска «Пальчики-ручки», игра «Домики».

II.Тема:  ФЦКМ   Окружающий мир   «Чудесный мешочек»                          Источник:   О. В. Дыбина  №   5       стр.  15

Задачи: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Материал: мешок с предметами – кукольной посудой (кастрюля, сковородка, поварёшка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, редис, помидор); два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».

Прогулка

п

р

с/к

ф

Наблюдение:  растения  осенью.  Чтение:  С.  Маршак «Октябрь».

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Развивать умение видеть в окружающей природе явления, события, объекты, описанные в произведении художественной литературы. Формировать эстетическое восприятие.        

Подвижная игра «Листопад».

Задачи: Предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, воспитывать умение слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Упражнять детей применять в игре знание основных цветов, умение различать и называть их. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

(Ира М., Яна Б.)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Задачи: развивать умение детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

        

С.  Маршак «Октябрь»,

игрушки для

самостоятельной

игровой

деятельности

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ф

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, упражнять аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости

мыть лицо и руки.        

Вечер,  прогулка

п

р

ф

с/к

Наблюдение за погодой. Чтение: О. Дриз «Своя погода».

Задачи: развивать умение детей выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды (например: было солнечно, стало пасмурно). Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к природе. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.        

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомстве с шумовыми музыкальными инструментами.

Задачи: Познакомить детей с трещоткой, упражнять сравнивать звучание бубна, погремушки и трещотки, различать на слух тембры этих инструментов.        

(Артём Ж., Оля Н.)

Беседа на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».

Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями  людей,   обсудить  причины   их  возникновения учить определять их по внешним проявлениям.        

маска для п/и игры,

О. Дриз «Своя погода»,

альбом с фотографиями «Эмоции»,

музыкальные

шумовые

инструменты

    День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА   9.10.2013

Утро.

п

х/э

р

Наблюдение из окна за дождем. Чтение: Н. Некрасов «Перед дождем», И. Бунин «Льет дождь».

Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени. Развивать связную речь, побуждать детей читать знакомые потешки, стихи о солнышке, о дождике. Предоставить детям возможность проговаривать вместе с педагогом поэтические строки, обогащать словарь детей.

        

Работа в уголке экспериментирования: «Овощи фрукты».

Задачи: Упражнение детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить.

Дидактическая игра «Кто спрятался в домике?» Задачи: упражнять детей определять животное по голосу (в записи) и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание.

(Кирилл Б., Яна Б.)        

Игровое упражнение Цирковые лошадки»

Задачи: Упражнять детей выполнять бег с высоким подниманием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении весёлое радостное настроение.

(Алёша З, Саша М.)

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»

Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на осеннюю тематику. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

раскраски

на осеннюю

тематику,

диск,

магнитофон,

: Н. Некрасов «Перед дождем»,

И. Бунин «Льет дождь»,

муляжи овощей и фруктов

НОД

ф

х/э

I.Тема: Физическая культура.                                                                                   Источник:   Л. И. Пензулаева №  6    стр.29

Задачи:  Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Материал: обручи по кол-ву детей; мячи 10шт; кольца от кольцебросса по кол-ву детей, «руль»;  два флажка разного цвета.

II.Тема: Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»    Источник  Т. С. Комарова  №13  стр.54

Задачи: учить детей наклеивать круглые предметы, закреплять представление о различии  по величине, закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Материал: яблоки большие и маленькие; круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15-18 см), бумажные кружочки одного цвета (зелёные, жёлтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см), кисти для клея, салфетки (на каждого ребёнка).

Прогулка

п

р

с/к

Наблюдение за дождем. Чтение: А. Босев «Дождь». Задачи: Знакомить детей с природным явлением дождь, учить давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову.

Творческая мастерская: рисование ладошками «Листочки».

Задачи: упражнять детей ритмично наносить цветовые пятна на лист бумаги ладонью, создавать несложную композицию. Закреплять умение пользоваться салфетками.                

Трудовые поручения: сбор листьев для НОД по аппликации.

Задачи: воспитывать умение детей выбирать листья по определенному признаку (по цвету, размеру, форме), рассказывать о своих действиях, сопоставлять задание и результат.        

(Полина Д., Артём Ж.)

Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев. Чтение: А. Толстой «Осень».

Задачи: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. Формировать интерес к художественному слову.        

А. Босев «Дождь»,

А. Толстой «Осень»,

контейнер

для сбора листьев,

краски, кисти,

баночки с водой

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ф

Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, упражнять правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами».

Вечер,  прогулка

с/к

п

р

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: игровая ситуация «Помощник воспитателя готовится к обеду».

Задачи: упражнять детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность в отношениях между партнерами по игре. Показать способы ролевого поведения.

Наблюдение: рябина в сентябре.

Задачи: упражнять детей выделять характерные особенности дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Развивать наблюдательность, связную речь.                

Дидактическая игра «Найди свой домик». Задачи: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания об основных цветах, умение различать и называть их.

(Юля З., Оля Н.)

Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Задачи: упражнять детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации, создавать условия для проведения театрализованных игр.

Атрибуты

для с/р игры,

книги со знакомыми сказками,

д/и «Найди свой домик»

    День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   10.10.2013

Утро.

р

с/к

Рассматривание альбома «Дикие животные».

 Задачи: упражнять детей составлять небольшой рассказ о животных: описывать их внешний вид, называть место обитания, характеризовать повадки, рацион. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: игровая ситуация «Заполняем карточку пациента».

Задачи: Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, упражнять использовать различные атрибуты.        

 

«Баранки», лепка.

Задачи: Упражнять детей раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки, выполнять на ее основе различные поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение.        

(Денис К., Арсений Г.)

Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу».

Задачи: Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слуха и речевое дыхание. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора.

альбом

 «Дикие животные»,

атрибуты

 для с/р игры,

глина для лепки, дощечки,

стеки,

потешка

«Как на нашем на лугу»

НОД

х/э

р

I.Тема: Музыка         «Прогулка в осенний лес»                            

Задачи:   учить детей двигаться в соответствии с характером музыки; воспринимать настроение и содержание песни, различать тихое и громкое звучание музыки, учить разнообразным элементам пляски, учить передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Формировать певческие навыки  процессе разучивания песни.  Приучать ходить ритмично, держа прямо спину и легко бегать. Побуждать к проявлению добрых отношений друг к другу, побеседовать о том, как летят листочки. Обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать любовь к осенней природе. Побуждать к активной беседе об осени, о природных явлениях.

Материал: музыкальные ритмические движения - упражнения с осенними листочками, слушанье «Осенняя псенка» Александрова, упражнение для развития слуха и голоса «Тихие и звонкие звоночки», пение «Дождик» Михайленко, пляска «Пальчики-ручки», игра «Домики».

II.Тема: Развитие речи    Чтение русской народной сказки «Колобок» дидактическое упражнение «Играем в слова»

Источник:  В. В. Гербова № 2   стр.37

Задачи: познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского), упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Материал: книга со сказкой «Колобок»

Прогулка

п

р

ф

Наблюдение за работой садовника: окапывание деревьев.

Задачи: Рассказать детям о назначении данной операции, обогащать представления о работе садовника, действиях по уходу за деревьями.        

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Упражнять детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.        

Подвижная игра «Кто бросит дальше?»

Задачи: развивать умение детей выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.

(Миша П., Артём Ж., Кирилл Б.)        

Дидактическая игра «Узнай, кто позвал». Задачи: воспитывать умение детей узнавать сверстников по голосу, выполнять роль водящего. Развивать слуховое восприятие.        

Маска для п/и,

мешочки

для метания

на дальность

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ф

Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки».

Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Вечер,  прогулка

п

ф

р

с/к

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»).

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.        

Игровое упражнение с бумажными листочками.

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжка вверх на двух ногах, упражнять доставать «листок» рукой. Способствовать профилактике нервного напряжения, доставлять детям радость.

(Лера П., Лиза А., Оля Н, Яна Б.)

Работа в уголке природы: наблюдение за золотой рыб кой. Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка».

Задачи: Познакомить детей с золотой рыбкой, с особенностями передвижения, питания. Учить составлять описание с опорой на вопросы воспитателя.        

И. Токмакова «Где спит рыбка»,

Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»),

бумажные «листочки»

для игрового

упражнения

    День

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  11.10.2013

Утро.

с/к

х/э

п

р

ф

Сюжетно-ролевые игры «Больница»: игровая ситуация «у дочки болит горло»

Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: упражнять детей ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с текстом. Повышать двигательную активность.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Задачи: Организовать  свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определённого цвета, предложить нарисовать предметы круглой и квадратной формы.

Рассматривание альбома «Осень».

Задачи: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о признаках осени. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с осенними явлениями природы.

Маска для п/и,

альбом «Осень»,

атрибуты для с/р игры,

атрибуты для

самостоятельной изобразительной

деятельности

НОД

ф

х/э

I.Тема: Физическая культура.                                                                   Источник:      Л. И. Пензулаева     №  6    стр.29

Задачи:  Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Материал:  обручи по кол-ву детей; мячи 10шт; кольца от кольцебросса по кол-ву детей, «руль»;  два флажка разного цвета.

II.Тема:  Рисование «Цветные клубочки»     Источник:  Т. С. Комарова №12   стр. 53

Задачи:  учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Материал: клубок ниток, цветные карандаш или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы на каждого ребёнка.

Прогулка

п

р

х/э

ф

с/к

Наблюдение за небом, солнцем.

Задачи: Развивать у детей интерес к явлениям природы упражнять  устанавливать  простейшие  причинно-следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы.        

Подвижная игра «Поймай комара».                                      

Задачи: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание        

Игры – забавы с мыльными пузырями.

Задачи: Развивать умение надувать мыльные пузыри, познакомить с правилами безопасности. Способствовать профилактике переутомления, доставлять детям удовольствие.

Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Осенний дождик».

Задачи: Познакомить детей с новой техникой, упражнять набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Упражнять подбирать цвета в соответствии с замыслом.

Краски – гуашь,

ватные

палочки,

мыльные

пузыри

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ф

Игровая ситуация «Филя простудился».

Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Вечер,  прогулка

п

р

ф

р

Наблюдение, познавательный рассказ «Ель осенью».

 Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, развивать умение находить названные воспитателем части дерева. Развивать наблюдательность.

Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко»

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени, приметах приближения зимы. Формировать интерес к художественному слову.

Упражнение «Лови мяч»

Задачи: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

(Лиза А., Варя К.)

Беседа на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Высотская «Холодно»

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов и одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Иллюстрации ели для беседы,

О. Высотская «Холодно»,

познавательный рассказ «Ель осенью»,

мячи,

Ю. Коринец «Последнее яблоко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...


 

Комментарии

Чалова Елена Николаевна

Много возникает вопросов по тематическому планированию. О том как правильно спланировать утро, прогулку, вечер. Как правильно подобрать дидактические игры по тематике, какие задачи поставить в них. Здесь в планировании педагог подробно представляет план по второй младшей группе на тему "Осень". Мне этот план пригодится в работе, так как здесь подробно разработаны игры, наблюдения, НОД-по одной тематике. Мне понравилось.