Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г. | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 2015
Работа с социумом:
- Посещение детской библиотеки «Читай — город» ( русские народные сказки : «Рукавичка» , «Петушок и бобовое зёрнышко» , «Лиса и заяц»)
- Театр «Ильмера» представление «В страну волшебной сказки»
Цель: использование возможностей педагогического театра для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.
Физкультурно-оздоровительная работа:
Закаливание: Одежда детей в зависимости от температуры в группе и на улице; закатывание рукавов выше локтя; ходьба босиком после сна по поверхности разной структуры, работа по профилактики плоскостопия; обтирание водой после сна шеи и рук до локтя; использование физкультурного инвентаря; проведение двух прогулок, соблюдение режима, полноценное питание, упражнение для глаз.
Задача: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
утренняя гимнастика:
С 2 по 6 февраля: комплекс № 1 (см. стр . 69)
С 9 по 13 февраля: комплекс № 2 (см. стр. 69)
С 16 по 20 феврвля: комплекс № 3 (см. стр.69)
С 23 по 27 февраля: комплекс № 4 ( см. стр. 70)
Задача: Формировать у воспитанников потребность в физическом совершенствовании.
К.Г.Н
Питание
Учить полоскать рот после приема пищи.
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Одевание-раздевание
Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.
Закреплять умения:
- надевать обувь, рейтузы,
- вешать в шкаф одежду.
- просьбу о помощи выражать словесно.
- снимать платье или рубашку, затем обувь,
- правильно снимать колготки,
- вешать одежду на стульчик.
Учить выворачивать вещи налицо.
Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:
- не сорить,
- помогать товарищам,
- не мешать другим,
- вытирать ноги при входе в помещение.
Совершенствовать культурно — гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, вытирать рот после еды салфеткой и благодарить за заботу.
Умывание
Продолжать учить:
- намыливать руки до образования пены,
- мыть их круговыми движениями,
- тщательно смывать мыло,
- отжимать воду.
Учить:
- мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;
- проявлять аккуратность:
- на мочить одежду,
- не разбрызгивать воду.
Закреплять умение:
- пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать на место;
- пользоваться расческой,
своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.
Содержание в порядке одежды и обуви
Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Процесс формирования всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно. Но наибольшее внимание нужно обращать на последовательность работы, запланированную в каждом квартале.
Методические приемы: показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, игровые приемы, дидактические игры (Расскажем мишке: 1.как правильно кушать, 2.как складывать одежду, 3.как вытирать руки, 4.как полоскать рот после еды, 5.как кушать вилкой и т.д.), художественные произведения; беседы «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой», «Дети умываются» (с рассматриванием картинок), настольные игры «Лото».
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Культура поведения . Приучать детей общаться спокойно, без крика.
1.Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»
Положительные моральные качества
Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя.
1.Рассматривание иллюстраций (части тела)
2.Беседа «Кто я»
3.Беседа «Что для чего» (части тела)
4.Чтение Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»
5.Рассматривание себя в зеркале.
Артикуляционная гимнастика:
Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается»
Цель : Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать производное внимание.
«Любопытный язычок»
Цель : Укреплять мышцы языка. Развивать его подвижность.
«Лягушка»
Цель : Отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
«Зайчик»
Отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
Разминочный комплекс после сна:
Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
.2 «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Весёлая зарядка»
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу.
Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться
в и.п.
II. Дыхательные упражнения.
1. «Подыши одной ноздрёй».
И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй.
2. «Большие и маленькие».
И.п.- основная стойка. Подняться на носки, руки вверх - вдох («Какие большие»). Присесть со звуком «у-х-х» («Какие маленькие»).
3. «Часы».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» наклон в левую сторону. Со звуком «так» вернуться в и.п. То же в левую сторону.
4. «Гуси».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе-вдох. Наклониться вперёд и вытягивая шею произнести «ш-ш -ш».
5. «Паровоз».
Ходьба по группе, имитируя согнутыми руками
движения колёс паровоза, и произносить
«чух-чух».
III. Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и
массажным коврикам.
2.Обширное умывание:
* Намочить обе ладошки и умыть лицо.
* Намочить правую ладошку и провести
ею от кончиков пальцев до локтя левой
руки, сказать «раз»: то же проделать
правой рукой . сказать «два».
* Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться
насухо.
Прогулка.
Наблюдение и подвижные игры на прогулке:
Цель: Развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе,способность чувствовать ее красоту.
Задачи: Расширять представления детей о зиме(составление погоды, длительность дня, типичные осадки: снег — хлопьями, крупа; явления природы: метель, вьюга, позёмка). Приобщать детей к природоохранной деятельности.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Цели:
- продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);
- формировать понятия о признаках зимы.
Ход наблюдения
Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.
Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Весёлая зарядка»
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу.
Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться
в и.п.
II. Дыхательные упражнения.
1. «Подыши одной ноздрёй».
И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрёй.
2. «Большие и маленькие».
И.п.- основная стойка. Подняться на носки, руки вверх - вдох («Какие большие»). Присесть со звуком «у-х-х» («Какие маленькие»).
3. «Часы».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» наклон в левую сторону. Со звуком «так» вернуться в и.п. То же в левую сторону.
4. «Гуси».
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:
- учить работать сообща;
- добиваться выполнения задания общими усилиями.
Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.
Подвижные игры
«Кто дальше бросит снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
Прогулка 2
Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-Тень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
- Что это за птица?
- Как она выглядит и какого она цвета?
- Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
- Чем питаются синицы?
- Как люди заботятся о них?
- Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от льда и снега.
Цель: закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижные игры
«Снежная карусель».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Ловишки с мячом».
Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал
Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
Прогулка 3
Наблюдение за маршрутным такси
Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
- Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
- Для чего нужны такси?
•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?
Трудовая деятельность
Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
Выносной материал
Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Прогулка 4
Наблюдение за березой и сосной
Цели:
- расширять представление о деревьях;
воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения
Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Повязалася сосна.
Трудовая деятельность
Сооружение снежной клумбы.
Цели:
- продолжать учить правильно носить снег для постройки;
- помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цели:
- учить ходить по буму;
- спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки
Прогулка 5
Наблюдение за зимующими птицами
Цели:
- закреплять знания о зимующих птицах;
- формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.
Ход наблюдения
Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Каких птиц называют зимующими?
- Чем они питаются?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
Трудовая деятельность
Сооружение ледяной дорожки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Подвижные игры
«Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:
- упражнять в беге врассыпную;
- развивать ловкость, быстроту.
Выносной материал
Куклы, одетые по сезону, лопатки.
Прогулка 6
Наблюдение за вороной
Цели:
— расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
~~ воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.)
- Как зовут эту птицу?
- Назовите особенности ее внешнего вида.
- Чем она питается?
- Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
«Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Прогулка 7
Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Ход наблюдения
Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.
Вышит снег красивой строчкой,
Словно белая сорочка.
Папу я зову во двор:
Погляди, какой узор!
Смотрит папа сверху вниз:
— Тут письмо тебе, Денис!
Пишут птицы и зверюшки:
«Сделай нам, Денис, кормушки».
Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.
Трудовая деятельность
Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.
Цели:
- учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;
- аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.
Подвижные игры
«Не опоздай».
Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.
«Не упусти мяч».
Цели:
- учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
- воспитывать дружелюбие.
Выносной материал
Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки.
Прогулка 8
Наблюдение «Птицы зимой»
Цели:
- закреплять желание заботиться о птицах;
- уточнять знания об их повадках.
Ход наблюдения
Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: чик-чирик!»
Трудовая деятельность
Постройка горки для куклы.
Цели:
~~ учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
~~ доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Догони меня».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.
Прогулка 9
Наблюдение на участке за растительностью
Цели:
- формировать знания о жизни растений зимой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
-
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.
Деревья зимою пронизаны ветром,
И стужей самою,
И старые сосны, и острые ели,
Встают, как солдаты,
Навстречу метели.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Птички и птенчики».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
Прогулка 10
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Ход наблюдения
Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла.
Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.
Трудовая деятельность
Строительство домика для зайки.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, карандаши.
Прогулка 11
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Ход наблюдения
Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.
Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Подвижнее игры
«Лошадки».
Цель: развивать быстроту и выносливость.
«Кати в цель».
Цель: развивать глазомер и точность. -
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки
для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
Прогулка 12
Наблюдение за небом
Цель: формировать представление о небе.
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.
Облака, белокрылые лошадки,
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловишки».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
«Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.
Выносной материал
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц.
Подвижные игры:
Задача: Действовать совместно в под.играх. Соблюдать правила игры.
Развивать активность детей в двигательной деятельности.
в группе:
«Собери шишки» стр. 174
Комплекс упражнений «Прогулка в лес» стр. 177-178
«Самолёты » , «Парашютисты» стр. 180
Комплекс упражнений «Солнышко» стр. 183
«Маленькие и большие ножки» стр. 185
Комплекс упражнений «Самолёт» стр. 189
Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу» стр. 195
Дид. игры:
Подвижные
«Собираем цветочки» стр. 192
«Допрыгни до цветочка» стр. 192
Настольные
«Большая и маленькая ёлочка» стр. 174
«Найди пару» стр. 174
«Самолётик для папы» стр. 180
«Одень кукол» стр. 185
Игра-аппликация «Открытка для мамы» стр.191
Задачи: Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам.
Слушаем и игры на развитие слуха и голоса:
Игры с Петрушкой , звук (п) стр.175
Игра «Чего не хватает ?» , звук (ф) стр.181
Чтение стихотворения «Песня машиниста» , звук (с) стр. 186
Этюд-драматизация под музыку Л. Банникова «Птички поют» стр.175
Прослушивание музыкальных композиций , исполнение музыкально-ритмических движений.
Кто что услышит?
Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
Оборудование. Ширма, разные звучащие предметы: звонок, трещотка, молоток, шарманка, бубен и т. д.
Описание игры. Педагог за ширмой стучит молотком, звонит в звонок и т. д., а дети должны отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясные и контрастные.
Найди игрушку
Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.
Оборудование. Небольшая яркая игрушка или кукла.
Описание игры. Дети сидят полукругом. Педагог показывает игрушку, которую они будут прятать. Водящий ребёнок или уходит из комнаты, или отходит в сторону и отворачивается, а в это время педагог прячет у кого-нибудь из детей за спиной игрушку. По сигналу «Пора» водящий идёт к детям, которые тихо хлопают в ладоши. По мере того как водящий приближается к ребёнку, у которого спрятана игрушка, дети хлопают громче, если отдаляется, хлопки стихают. По силе звука ребёнок отгадывает к кому он должен подойти. После того как найдена игрушка, водящим назначается другой ребёнок.
Где звенит?
Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.
Оборудование. Колокольчик или погремушка.
Описание игры. Педагог дает одному ребенку колокольчик или погремушку, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища.
Где постучали?
Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.
Оборудование. Палочка, стульчики, повязки.
Описание игры. Все дети сидят в кругу на стульчиках. Один (водящий) выходит в середину круга, ему завязывают глаза. Педагог обходит весь круг за спинами детей и кому-то из них дает палочку, ребенок стучит ею о стул и прячет ее за спину. Все дети кричат: «Пора». Водящий должен искать палочку, если он ее находит, то садится на место того, у кого была палочка, а тот идет водить; если не находит, продолжает водить.
Жмурки с колокольчиком
Цель. Развитие слухового внимания и ориентации в пространстве.
Оборудование. Колокольчик, повязки.
Описание игры. Вариант 1. Играющие сидят на скамейках или стульях по одной линии или полукругом. На некотором расстоянии от играющих лицом к ним стоит ребенок с колокольчиком.
Одному из детей завязывают глаза, и он должен найти и дотронуться до ребенка с колокольчиком, который теперь старается уйти (но не убежать!) от водящего и при этом звонит.
Вариант 2. Несколько детей с завязанными глазами стоят в кругу. Одному из детей дают в руки колокольчик, он бегает по кругу и звонит им. Дети с завязанными глазами должны его поймать.
Пальчиковые игры:
«Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому...
(Народная песенка)
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.
«Детки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.
«Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
«На работу»
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.
«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими.
«Вертолет»
Быстро лопасти крути!
Вертолет, лети, лети!
Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как лопасти вертолета.
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
Четыре хлопка руками.
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки.
Изображают «крылышки»
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Повороты головой.
Улетать хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
Вращательные движения кистями рук.
«Есть у каждого свой дом»
Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло уютно в нём.
Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.
- Сюжетно – ролевая игра:
Задачи: Подвести детей, используя косвенные приемы к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры
«Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации:
«Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),
«Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),
«Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях),
«Наш выходной день»,
«Прогулка в лес»,
«Семейный обед» и др.
Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
«Строительство»
Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Теремок»,
произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина,
«Здесь будет город» А. Маркуши,
«Как метро строили» Ф. Лева.
Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.
Беседа о технике безопасности на стройке.
Рисование на тему «Строительство дома».
Изготовление атрибутов для игр.
Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.
«Водители»
Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.
Игровые действия: На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.
Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино.
Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.
Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.
На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение.
Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет.
Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения.
Водитель пожарной машины - привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав.
Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.
Игровые ситуации: «Веселое путешествие на автобусе», «Расчистим улицы города от снега» (снегоуборочные машины)
Игровой материал: Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок., игрушки-заменители
«Путешествие на самолете»
Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».
Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.
Игровой материал: самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.
«На дорогах города»
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Игровые действия: Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.
Игровой материал: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Игры – эксперименты:
Окрашивание воды
Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.
Вам понадобятся ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).
Пенный замок
Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Вам понадобятся мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.
У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку
Заиграет принц на дудочке.
В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктельную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».
Времена года
Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
Вам понадобятся ванночки, вода разных температур, кусочки льда.
Зимушка-Зима пришла, в речках и озёрах воду заморозила. Вода превратилась в лёд. Вслед за Зимой Весна красна прилетела, лёд растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка тёплая-претёплая. Можно купаться, плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках, в озёрах и в лужицах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой – Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима.
Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима», тёплая – «лето». пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке. Где тёплая водичка? Где у нас «лето»? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима», в другую налейте чуть тёплой воды («весна», в третью – тёплой, но не горячей воды («лето», в четвёртую – холодной воды («осень»). Учите малыша определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует.
Тает льдинка
Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.
Вам понадобятся свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.
Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.
Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку! »
В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить, опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.
КОМПЬЮТОРНЫЕ ПРИЗЕНТАЦИИ:
1. «Правила дорожного движения».
Задачи: Познакомить детей с правилами поведения в городе , подводить к пониманию сути основных правил: необходимо постоянно быть рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку.
2. «Какой мой папа»
3. «День защитника отечества»
4. «Воздушный транспорт»
Мультзал:
мультфильм «Гармония светофора» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.
«Лиса и заяц»
«Рукавичка»
«Петушок и бобовое зёрнышко»
Досуги:
Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Театрализация стихотворения «Кораблик»
Театрализация сказки «Лиса и заяц»
Читаем:
Русские народные сказки:
«Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Коза дереза».
«Снегурочка и лиса»;
«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой;
«Теремок», обр. Е. Чарушина.
«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;
«Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова
Стихи:
«Петушки» В. Берестова
« Песня машиниста» А. Введенского
«Кораблик» А. Барто
Песенки, потешки, заклички:
«Пальчик-мальчик...»,
«Заинька, попляши...»,
«Ночь пришла,..»,
«Сорока, сорока...?,
«Еду-еду к бабе, к деду...»,
«Тили-бом! Тили-бом!...»;
«Как у нашего кота...»,
Взаимодействие с родителями:
Консультации:
«Роль папы в воспитании ребёнка».
Беседы и советы по теме:
«Что и как читаем дома?»
Уголок здоровья:
профилактические и оздоровительные мероприятия на феврвль;
Фотостенд: «Мой любимый папа »
Выставка рисунков: (родители и дети) «Мой папа»
Спортивный праздник: «Папа, мама, я - спортивная семья»
Помощь родителей в проекте :«Папина работа»
Безопасность на дорогах.
Задачи: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности; продолжать знакомить с понятием «улица», «дорога», «перекресток», «остановка»; подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
неделя с 2 по 6 февраля .
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» |
«Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звёздами; загадки: (солнце, звёзды, месяц) | Лепка из пластилина: «Птицы на кормушке». | Под. игра «Птички» . Физкультура по плану физ. воспитателя | Дид. игра «Найди пару» С. Р. «Дом, семья» | «Домик для птички» (из мелкого и крупного строителя) | «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; » чтение сказки | |
Где найти | Стр. 172 | Стр. 173 | Христоматия | ||||
Инд. работа | Андрей Б. | Илья | Аня | Алёша П. Данил | Коля, Рома, Андрей Я., | ||
В Т О Р Н И К | Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения | Теремок по контуру . Раскрасить теремок . | Под. игра «Собери шишки» | Дид. игра «Большая и маленькая ёлочка», «найди пару» | «Теремок» (сказка на столе) Музыка по плану муз. воспитателя | Теремок для матрёшки | «Теремок» чтение сказки |
Где найти | Стр.174 | Стр.174 | Стр.174 | хрестоматия | |||
Инд. работа | Ваня | Диана | Данил | Милана | Кира У. | ||
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» | «Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
С Р Е Д А | Тренировать отчётливо и правильно произносить изолированно звук ( П ) и звукоподражательные слова с этим звуком. | Физкультура по плану физ. воспитателя | С. Р. «Дом, семья» Игры с Петрушкой , звук (п) | Этюд –драматизация под музыку Л. Банникова «Птички поют» Изображают полёт птиц , их движения. | Конструирование из строителя «Скворечник» | Песенки, потешки, заклички:
«Сорока, сорока...?, | |
Где найти | Стр.175 | Стр.175 | флешка | ||||
Инд. Работа | Вика, Андрей Б., София | Илья, Гоша, Рома | Василиса, Аня, Артём | Даша | Егор, Данил | Алёша Л. Андрей Б. | |
Ч Е Т В Е Р г | Познакомить с русской народной сказкой; помочь понять смысл произведения ( мал удалец, да храбрец ) | - раскрашивание избы для зайца и для лисы. | Комплекс упражнений «Прогулка в лес» | Игры – эксперименты: Для лисы (изба из снега) Игры на разв. слуха и голоса «Кто что услышит ?» | Хороводный танец Музыка по плану муз. воспитателя | Изба для зайца и для лисы. | русская народная сказка «Лиса и заяц» с последующим обсуждением. |
Где найти | Стр.176 | Стр. 177-178 | Стр.176 | христоматия | |||
Инд. работа | Вика, Дима, Аня | Егор, Полина | Илья | Даша , Коля | Андрей Б. | Диана, София | Андрей Я. Гоша |
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» | «Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
П Я Т Н И Ц А | Мультзал: «Лиса и заяц», «Рукавичка». | Рисование по замыслу: «Теремок» «Колобок» | Комплекс упражнений «Прогулка в лес» Физкультура по плану физ. воспитателя | Игры на разв. слуха и голоса «Найди игрушку» Дид. Игра «Найди пару» С. Р. «Дом, семья» | Театрализация сказки «Лиса и заяц» | «Теремок», обр. Е. Чарушина. «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; | |
Где найти | флешка | Стр. 177-178 | христоматия | ||||
Инд. работа | Вика, Андрей Я., Гоша | Илья, Рома | Василиса, Аня |
неделя с 9 по 13 февраля .
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» | «Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызывать чувство гордости за своего отца | Аппликация «Самолёты в небе» (коллективная работа). | Под. игра «Самолёты» . Физкультура по плану физ. воспитателя | С. Р. «Путешествие на самолете» | «Ангар для самолёта» (из мелкого и крупного строителя) | Чтение стихов «Самолёты!» | |
Где найти | Стр. 179 | Стр. 179 | Христоматия , стр. 179 | ||||
Инд. Работа | Кира У. | Андрей Б. | Алёша Л. | Александра | Алёша П. | ||
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» | «Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
В Т О Р Н И К | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше» «меньше», «столько – сколько» | Обвести по контуру и раскрасить самолёты. Приклеивание звёздочек на самолёт | Под. игра «Самолёты» «Парашютисты» | Дидактическая игра «Самолётик для папы». | Музыка по плану муз. воспитателя | Конструирование «Самолёт на взлётной полосе» | стихи Песня машиниста» А. Введенского |
Где найти | Стр. 180 | Стр. 180 | Стр.180 | Стр. 180 | хрестоматия | ||
Инд. работа | Вика, Илья, Василиса | Андрей Б., Алёша Л., | Дима, Данил, Рома | Коля | Даша, Полина, София | ||
С Р Е Д А | Учить отчётливо и правильно произносить изолированно звук ( ф ) и звукоподражательные слова с этим звуком; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики. | Физкультура по плану физ. воспитателя | С. Р. «Дом, семья» Игра «Чего не хватает ?» , звук (ф) | Прослушивание «Песенку про папу» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского) | Песенки, потешки, заклички:
«Еду-еду к бабе, к деду...», | ||
Где найти | Стр. 180 | Стр. 181 | флешка | хрестоматия | |||
Инд. работа | Вика, Луиза | Лиза | Андрей Я. | Егор А. | |||
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» | «Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
Ч Е Т В Е Р Г | Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; учить слушать песни в исполнении взрослых и подпевать Мультзал: «Петушок и бобовое зёрнышко» | Игры на разв. слуха и голоса «Где звенит?» | Слушаем песню «Мы солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малюкова) Музыка по плану муз. воспитателя | «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушки» В. Берестова | |||
Где найти | Стр.181 | Стр.182 | христоматия | ||||
Инд. работа | Маша | Гоша | Алёша П. | ||||
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» | «Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
П Я Т Н И Ц А | КОМПЬЮТОРНЫЕ ПРИЗЕНТАЦИИ: «Воздушный транспорт» | Рисование «Светит солнышко». | Комплекс упражнений «Солнышко» Физкультура по плану физ. воспитателя | Дид. Игра «Самолётик для папы». С. Р. «Путешествие на самолете» | Стихи по теме «Солнышко» Песенки, потешки, заклички: «Пальчик-мальчик...», | ||
Где найт | флешка | Стр. 183 | Стр. 183 | Христоматия, Стр. 182 | |||
Инд. работа | Александра, Лиза, Даша, | Рома, Илья, Гоша | Василиса | Егор П., София, Коля | Дима |
неделя с 16 по 20 февраля .
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» | «Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» | «Читалочка» |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т. д.; | учить делать из пластилинового шара диск (колесо), соединять концы палочки (цилиндра); воспитывать уважение к людям, наблюдательность, активность, самостоятельность. Лепка: Колёса, руль. | Под. игра «Самолёты» . Физкультура по плану физ. воспитателя | С. Р. «Водители» | Конструирование пассажирского транспорта. | Отгадывание загадок на тему «Транспорт» | |
Где найти | Стр. 184 | Стр. 184 | стр. 184 | ||||
Инд. работа | |||||||
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» | «Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
В Т О Р Н И К | Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «сколько», «столько», | Обвести по контуру и раскрасить Одежду для кукол | Под. игра «Маленькие и большие ножки» | Дидактическая игра «Одень кукол». | Музыка по плану муз. воспитателя | Конструирование : Мебели для кукол | Песенки, потешки, заклички: «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», |
Где найти | Стр. 185 | Стр.185 | Стр. 185 | Стр. 186 | хрестоматия | ||
Инд. работа | |||||||
С Р Е Д А | Отрабатывать чёткое произношение звука (с); упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах; учить играть с постройками. | Физкультура по плану физ. воспитателя | На развития слуха и голоса Игра «Чего не хватает ?» , звук (с) | Исполнение песни «Автобус» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Фомичёвой) | Пассажирский транспорт «Автобус» | чтение стихотворения А. Введенского «Песня машиниста». | |
Где найти | Стр. 186 | Стр. 187 | Стр. 186 | ||||
Инд. работа | |||||||
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» | «Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
Ч Е Т В Е Р Г | Познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; вызывать желание поиграть с героями сказки; | Раскрасить «рукавичку» | Музыка по плану муз. воспитателя Прослушивание музыкальных композиций |
Чтение русской народной сказки «Рукавичка» с последующим обсуждением. | |||
Где найти | Стр.188 | флешка | христоматия | ||||
Инд. работа | |||||||
П Я Т Н И Ц А | Учить различать белый цвет, рисовать кистью прямые линии; развивать умение рисовать красками (набирать краску на кисточку, снимать лишнюю краску и т.д.); | Рисование «Самолёты летят». | Комплекс упражнений «Самолёты» Физкультура по плану физ. воспитателя | Дид. Игра «Самолётик для папы». С. Р. «Путешествие на самолете» | Конструирование «Самолёт на взлётной полосе» | Чтение стихов «Самолёты!» «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова | |
Где найти | Стр. 189 | Стр. 189 | Стр. 189 | Христоматия,
| |||
Инд. работа |
неделя с 24 по 27 февраля .
Дни недели |
«Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» |
«Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
В Т О Р Н И К 24 |
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты соответствующими словами; КОМПЬЮТОРНЫЕ ПРИЗЕНТАЦИИ: «День защитника отечества» | Обвести по контуру и раскрасить цветок Дидактическая игра - аппликация «Открытка для мамы». | Подвижно – дидактическая игры «Собираем цветочки» «Допрыгни до цветочка»
| Дидактическая игра - аппликация «Открытка для мамы». На развития слуха и голоса «Где постучали?» | Музыка по плану муз. Во питателя | Конструирование: Цветочки из геометрических фигур | Песенки, потешки, заклички: «Как у нашего кота...», Русские народные сказки: «Снегурочка и лиса»; |
Где найти | Стр. 191 флешка | Стр. 191 | Стр.192 | Стр. 191 | хрестоматия | ||
Инд. работа | |||||||
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» |
«Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
С Р Е Д А 25 | Помочь запомнить стихотворение; учить выразительно рассказывать стихи наизусть; развивать чувство ритма. КОМПЬЮТОРНЫЕ ПРИЗЕНТАЦИИ: «Какой мой папа» | Обведи по контуру -петушка Раскрашивание - петушка | Физкультура по плану физ. воспитателя | Игры – эксперименты: 1.Окрашивание воды 2.Пенный замок | Исполнение русской народной песни « Петушок» | «Домик для петушка»
из крупного конструктора | Заучивание стихотворение В. Берестова «Петушки» . |
Где найти | Стр. 192 флешка | Стр. 193 | Стр. 193 | ||||
Инд. работа | |||||||
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» |
«Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
Ч Е Т В Е Р Г 26 | Познакомить с русской народной сказкой «Коза - дереза»; вызвать желание запомнить песенки козы и петушка, помочь понять смысл произведения (раскрытие обмана: мал удалец да храбрец); | Раскрашивание- козы | учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать движениях повадкам персонажей русской народной сказкой «Коза - дереза» | Слушаем и игры на развитие слуха и голоса: «Жмурки с колокольчиком» Игры – эксперименты: «Времена года» | Музыка по плану муз. воспитателя |
Чтение русской народной сказки «Коза - дереза» Русские народные сказки: «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; | |
Где найти | Стр.194 | Стр. 194 | христоматия | ||||
Инд. работа | |||||||
Дни недели | «Познания» | «Творчество» | «Физическое развитие» |
«Игра» | «Театр + музыка» | «Конструирование» |
«Читалочка» |
П Я Т Н И Ц А 27 | Расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в рисунке | Рисование «Деревья в снегу». | Подвижные игры: Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу» Физкультура по плану физ. воспитателя | С. Р. «На дорогах города»
| Театрализация стихотворения «Кораблик» | Конструирование «Улица на которой я живу»
| Чтение стихотв. «Кораблик» А. Барто Песенки, потешки, заклички: «Тили-бом! Тили-бом!...»; С.Есенин «Белая берёза» |
Где найти | Стр. 195 | Стр. 195 | Стр. 195 | Христоматия,
| |||
Инд. работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2015-16 год
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на октябрь 2015 года
Планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Февраль 2020г.
План на февраль (вторая младшая группа)...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе февраль
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе февраль...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе февраль
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе февраль...