ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья »
учебно-методический материал (младшая группа)

Калачева Надежда Сергеевна

Группа: первая младшая группа 

Цель:  формирование первоначального представления о семье, именах родителей, братьев, сестёр.

Итоговое мероприятие: воспитание доброжелательности, отзывчивости.

Дата проведения итогового мероприятия: открытка для мамы.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема недели «Семья »

Группа: первая младшая группа №6

Цель:  формирование первоначального представления о семье, именах родителей, братьев, сестёр.

Итоговое мероприятие: воспитание доброжелательности, отзывчивости. 

Дата проведения итогового мероприятия: открытка для мамы.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

27 Ноября    понедельник  

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 с флажками

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики.  Дыхательная гимнастика «Паровозика» Цель формирование дыхательного аппарата.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: развитие мелкой моторики. Умение загибать пальчики.

____________________________________________________

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья» Цель: знакомство с членами семьи. Развитие речи.

 М.И. »Раздувайся пузырь». Цель: упражнение в умении образовывать круг, держаться за руки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

образовательная деятельность

Ф., Р., С – К., П.

9.00-9.10 Ознакомление с миром природы

Тема «Поговорим о кошке»

Цель: Развитие желание слушать новый рассказ, отвечать на вопросы, проговаривать новые слова. Развитие умение имитировать движения животных . Развитие интереса к игре.  А.Ф.Абрамцова Социально коммуникативное развитие детей 2-3 лет Стр.16

9.20-9.30 Лепка

9.40-9.50Тема: «Колеса к поезду»

Цель:   развитие умение скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их. Закрепление умение приставлять кубик к кирпичику. Воспитание аккуратности.   умению скатывать маленькие шарики. Развитие мелкой моторики. Воспитание усидчивости, аккуратности, отзывчивости.

Д.Н. Колдина Лепка 2-3 года. Стр.16

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка№14

Тема. Наблюдение за снегопадом.

Д/ игра «Угадай, кто бежал?» Цель. Обучение  видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. Развитие  наблюдательности,

любознательности, двигательную активность.

Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.

Цель: упражнение в умении ловить мяч. _________________________________________________

П.И «Снег кружится». Цель. Обучение умению соотносить собственные действия с действиями участников

игры». Развитие двигательной активности.

«След в след» Цель. Учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.

Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель. Закреплять навыки работы с лопатой.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Как мама учила Машу  кушать». Цель: обучение умению правильно держать ложку, в правой руке

Работа после сна

. Гимнастика после сна

Комплекс №3 «Пробуждение солнышка».

Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

Р.И. «Составь целое». Цель: развитие умение составлять из двух – четырех частей целое. _______________________

Чтение сказки «Козлята  и серый волк». Цель: развитие умение слушать педагога, отвечать на вопросы.

 М.И. «воробушки и автомобиль». Развитие музыкального слуха, умение реагировать на сигнал.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка №15

Тема. Наблюдение за работой дворника.

Индивидуальная работа. «Снег, снег кружится» Цель: развитие умение действовать по тексту, чувства ритма _________________________________________________

П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление правил игры. Развитие умения бегать не наталкиваясь, но детей.

  

 Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

  Загадки про семью. Цель: развитие умение отвечать на вопросы воспитателя.  

Работа с пластилином. Цель: развитие мелкой моторики. ____________________________

 Игры со строительным материалом «Строим новый дом». Цель: обучение умению сооружать несложные постройки, обыгрывать их.

Игры с машинами, куклами, каталками. Цель: воспитание желание играть вместе, не ссорится.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

28 Ноября   вторник  

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 с флажками

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики.  Дыхательная гимнастика «Паровозика»

Цель формирование дыхательного аппарата.

Р.И.   Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: развитие мелкой моторики. Умение загибать пальчик

____________________________________________________

Д.И. «Чей малыш». Цель: развитие умение подбирать и называть животных и их детенышей. Развитие речи.

 М.И. «Вышла курочка гулять». Цель: воспитание желание повторять движения за педагогом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

образовательная деятельность

Ф., Р., С – К., П.

9.00-9.10Музыка

По плану музыкального руководителя.

9.20-9.30Физическая культура

9.40-9.50

Цель:  Формирование основных  жизненно важные движения. Развитие  интереса к

участию в подвижных играх и физических упражнениях Воспитание  умение действовать самостоятельно. С.Ю. Федорова , Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет Занятие 24

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

 Прогулка №10

Тема. Наблюдение за птицами.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель: развитие  координации движений, Упражнение  в ходьбе по ограниченной поверхности.

_________________________________________________

П/игры «Мышеловка». Цели. Развитие быстроты, умение выполнять движения по тексту и показу.

И.У «С кочки на кочку». Цели. Формирование  умение прыгать на двух ногах.

. Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели. Воспитание желание участвовать в уходе за птицами.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение потешки: «Тропинка ко сну» Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет, громко лает! Он бы лаял до утра, Да подумал: спать пора! Мирно хвостиком вильнул, И быстрее всех уснул. И тебе он, между прочим, Пожелал: «Спокойной ночи!»

Работа после сна

Гимнастика после сна

Комплекс №3 «Пробуждение солнышка».

Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

________________________

Чтение стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч». Цель: знакомство с новым стихотворением, желание повторять отдельные слова за педагогом.

  Игровая ситуация «Положим малыша спать». Цель: развитие желание подрожать игровым действиям взрослого(качать, напевать колыбельную).

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

 Прогулка №17

Тема. Куда дует ветер?

Д.И «Кто что услышит» Цель. Развитие слуховое внимание.

Индивидуальная работа. »Беги ко мне». Цель:  упражнение в умении бегать , не наталкиваясь друг на друга.

_________________________________________________

П/игры «Снег кружится». Цель. Развитие умение  соотносить собственные действия с действиями участников игры.

П.И. «Совушка». Цель. Учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель. Учить действовать лопатками, сгребая снег в  определенное место.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

  Раскраски по теме семья. Цель: развитие умение правильно держать карандаш , штриховать не выходя за контур.

Работа с пластилином. Цель: развитие мелкой моторики. ____________________________

  И.У. С мячом. Цель:  развитие умение прокатывать мяч друг другу, и через ворота.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

29 Ноября   среда  

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 с флажками

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики.  Дыхательная гимнастика «Паровозика»

Цель формирование дыхательного аппарата.

Д/И «Кто я такой?»

Цель: упражнение  в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

____________________________________________________

Беседа по картинкам «Я и моя семья». Цель: закрепление знаний о членах семьи, их роли в семье. Обогащение словаря детей по теме.

 Игра с мячом «как тебя зовут?» Цель: закрепление умение ловить мяч двумя руками. Называть свое имя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

образовательная деятельность

Ф., Р., С – К., П.

8.40-8.50Формирование элементарных математических представлений

9.00-9.10

«Строим башенки»

Цель: развитие умение различать и называть контрастные по величине кубики- большой кубик, маленький кубик. Формирование умение сооружать простые постройки И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений 2-3 года. Стр.  17, занятие 10

9.20-9.30Развитие речи

9.40-9.50

Тема: дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками.

Цель: обучение умению различать и называть цвета- красный , синий , желтый. Упражнение в выполнении задания воспитателя, развитие понимания речи и ее активности. . В.В. Гербова Развитие речи 2-3 года. Стр. 51, занятие 16

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

 Прогулка №18

Тема. Осторожно, гололёд!

.

Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти

предметы, «змейкой».

_________________________________________________

П.И«Наседка и цыплята». Цель. Обучение действовать по сигналу.

 

Труд. Расчистим дорожку от снега. Учить правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН. Упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: обучение умению брать мыло и намыливать руки с помощью взрослого,.

Работа после сна

Гимнастика после сна

Комплекс №3 «Пробуждение солнышка».

Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

________________________

ПДДТТП.И. «Грузовики». Цель: развитие ловкости, координации движения, внимания.

 Д.И. «Собери семью». Цель: развитие умение узнавать и называть животных их детенышей.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

 Прогулка  №19

Тема. У собаки есть сынок – добрый, ласковый щенок.

И.У. « Перешагни через палку». Цель6 упражнение в умении ходить по прямой, перешагивая через предмет. ________________________________________________

П.И  «Пузырь». Цель. Обучение умению согласовывать движения со словами. Развитие внимания.

П.И. «Лохматый пес» Цель. Упражнение в умении быстро менять направления движения. Бегать на наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

.

Вечер

Настольный театр по сказке «Теремок». Цель6 развитие желание слушать сказку. Принимать участие в драматизации. Развитие речи детей.  

"Шнуровка"Цель: развитие  координацию движений рук (сенсорномоторная координация).

___________________________

 Н.И. «Подбери по цвету». Цель: закрепление название основных цветов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

30 Ноября  четверг    

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 с флажками

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики.  Дыхательная гимнастика «Паровозика»

Цель формирование дыхательного аппарата.

Р.И.  «Назови правильно». Цель: закрепление умение правильно выбирать предметы заданного цвета

____________________________________________________

Р.И. «Беги ко мне кого назову». Цель: развитие внимание, реакции, называть свое имя.

 Чтение потешки «пальчик, пальчик , где ты был». Цель6 развитие желание слушать педагога, повторять знакомые слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

образовательная деятельность

Ф., Р., С – К., П.

8.40-8.50Физическая культура

9.00-9.10  

Цель:  Формирование основных  жизненно важные движения. Развитие  интереса к

участию в подвижных играх и физических упражнениях Воспитание  умение действовать самостоятельно. С.Ю. Федорова , Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет Занятие 25

9.20-9.30Конструирование

9.40-9.50

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка  №20

Тема. Следы на снегу.

.

Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти

предметы, «змейкой».

_________________________________________________

П.И «Наседка и цыплята». Цель. Обучение действовать по сигналу.

 

Труд. Расчистим дорожку от снега. Учить правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение потешки при умывании рук и лица. Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!.

Работа после сна

Гимнастика после сна

Комплекс №3 «Пробуждение солнышка».

Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук._______________________

Беседа «Кто еще с вами рядом живет?»(рассматривание картинок по теме)Цель: закрепление знаний о членах семьи. Желание участвовать в беседе с педагогом.

 «Домик для кошечки»

Цель: Накопление опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка №15

Тема. Наблюдение за работой дворника.

Индивидуальная работа. «Снег, снег кружится» Цель: развитие умение действовать по тексту, чувства ритма _______________________________

П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление правил игры. Развитие умения бегать не наталкиваясь но детей.

 Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

 Д/И «Портрет семьи»

Цель:  активизация словарь детей, формирование у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.

"Шнуровка"

Цель: развитие  координацию движений рук (сенсорно моторная координация).

_____________________________

   И.У. С мячом. Цель:  развитие умение прокатывать мяч друг другу, и через ворота.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

1 Декабря пятница    

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 с флажками

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики.  Дыхательная гимнастика «Паровозика»

Цель формирование дыхательного аппарата.

Р.И.  «Назови правильно». Цель: закрепление умение правильно выбирать предметы заданного цвета

____________________________________________________

Д/И «Кому что подарим?» Цель:  формирование понятие родственных связей. Развитие речи.

 М.П.И.Цель: знакомство с новой игрой. Развитие желание участвовать в совместной игре со сверстниками и педагогом.  «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладошки)

Это желтый колобок.

образовательная деятельность

Ф., Р., С – К., П.

8.40-8.50Рисование

9.00-9.10

Тема: Ежик

Цель: знакомство с техникой рисования ладошкой. Развитие творчества , фантазии. Воспитание аккуратности. Д.Н.Колдина Рисование 2-3 года. Стр. 20     9.20-9.30Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка №9

Тема. Наблюдение за птицами.

.

«Догони меня». Цели. Упражнение быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

_________________________________________________

Д. И «Прилетели птицы». Цель. Развитие умение прыгать на двух ногах. Выполнение движений по тексту.

 

Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Работа перед сном

Чтение потешки: «Тропинка ко сну» Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет, громко лает! Он бы лаял до утра, Да подумал: спать пора! Мирно хвостиком вильнул, И быстрее всех уснул. И тебе он, между прочим, Пожелал: «Спокойной ночи!»

Работа после сна

Гимнастика после сна

Комплекс №3 «Пробуждение солнышка».

Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

Д.И «Подбери по форме» -

Цель: развитие умения  выделять предметы круглой формы, называть их.

________________________

Изготовление открытки для мамы. Цель: развитие мелкой моторики. Воспитание желание радовать близких.

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П

Прогулка №4

Тема. Наблюдение за облаками. Д.И.  «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или

геометрическую фигуру. Цель: Развитие моторики, воображения.

И.У. «Бегите ко мне». Цель. Упражнение в умение ориентироваться в пространстве.

_________________________________________________

П/игры «Воробушки и автомобиль». Цели. Обучение умению выполнять движения по тексту. Убегать от водящего.

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Вечер

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Д.И «Кто я такой?»

Цель: упражнение  в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

___________________________

 Настольные игры Пазлы, вкладыши, рыбалка, мозаика. Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, желание играть рядом со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Птицы»

Планирование организации образовательной деятельности   по теме: «Птицы»  вторая младшая группа....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья»

Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Семья»  вторая младшая группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »

Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».

Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Мой дом».

Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.Образовательные:активизиро...

Планирование воспитательно – образовательной деятельности: Тема недели: «Путешествие в зоопарк»

Цель недели: Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками;Задачи: 1.Образовательные: - формировать умение называть части тела диких животных, пр...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Игрушки»

Группа: первая младшая  группа Цель:  Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкойИтоговое мероприятие: Хороводная ...