ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья »
учебно-методический материал (младшая группа)
Группа: первая младшая группа
Цель: формирование первоначального представления о семье, именах родителей, братьев, сестёр.
Итоговое мероприятие: воспитание доброжелательности, отзывчивости.
Дата проведения итогового мероприятия: открытка для мамы.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планировании организации образовательной деятельности по теме недели "Семья" | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели «Семья »
Группа: первая младшая группа №6
Цель: формирование первоначального представления о семье, именах родителей, братьев, сестёр.
Итоговое мероприятие: воспитание доброжелательности, отзывчивости.
Дата проведения итогового мероприятия: открытка для мамы.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
27 Ноября понедельник | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс №6 с флажками Пальчиковая гимнастика «Семья», «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика «Паровозика» Цель формирование дыхательного аппарата. | Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: развитие мелкой моторики. Умение загибать пальчики. ____________________________________________________ | Рассматривание иллюстраций на тему «Семья» Цель: знакомство с членами семьи. Развитие речи. | М.И. »Раздувайся пузырь». Цель: упражнение в умении образовывать круг, держаться за руки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
образовательная деятельность | Ф., Р., С – К., П. | 9.00-9.10 Ознакомление с миром природы Тема «Поговорим о кошке» Цель: Развитие желание слушать новый рассказ, отвечать на вопросы, проговаривать новые слова. Развитие умение имитировать движения животных . Развитие интереса к игре. А.Ф.Абрамцова Социально коммуникативное развитие детей 2-3 лет Стр.16 9.20-9.30 Лепка 9.40-9.50Тема: «Колеса к поезду» Цель: развитие умение скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их. Закрепление умение приставлять кубик к кирпичику. Воспитание аккуратности. умению скатывать маленькие шарики. Развитие мелкой моторики. Воспитание усидчивости, аккуратности, отзывчивости. Д.Н. Колдина Лепка 2-3 года. Стр.16 | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка№14 Тема. Наблюдение за снегопадом. Д/ игра «Угадай, кто бежал?» Цель. Обучение видеть разницу между следами взрослого и ребёнка. Развитие наблюдательности, любознательности, двигательную активность. | Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость. Цель: упражнение в умении ловить мяч. _________________________________________________ | П.И «Снег кружится». Цель. Обучение умению соотносить собственные действия с действиями участников игры». Развитие двигательной активности. «След в след» Цель. Учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие. | Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель. Закреплять навыки работы с лопатой. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Как мама учила Машу кушать». Цель: обучение умению правильно держать ложку, в правой руке | ||||||||
Работа после сна | . Гимнастика после сна Комплекс №3 «Пробуждение солнышка». Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. | Р.И. «Составь целое». Цель: развитие умение составлять из двух – четырех частей целое. _______________________ | Чтение сказки «Козлята и серый волк». Цель: развитие умение слушать педагога, отвечать на вопросы. | М.И. «воробушки и автомобиль». Развитие музыкального слуха, умение реагировать на сигнал. | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка №15 Тема. Наблюдение за работой дворника. | Индивидуальная работа. «Снег, снег кружится» Цель: развитие умение действовать по тексту, чувства ритма _________________________________________________ | П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление правил игры. Развитие умения бегать не наталкиваясь, но детей.
| Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Вечер | Загадки про семью. Цель: развитие умение отвечать на вопросы воспитателя. | Работа с пластилином. Цель: развитие мелкой моторики. ____________________________ | Игры со строительным материалом «Строим новый дом». Цель: обучение умению сооружать несложные постройки, обыгрывать их. | Игры с машинами, куклами, каталками. Цель: воспитание желание играть вместе, не ссорится. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
28 Ноября вторник | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс №6 с флажками Пальчиковая гимнастика «Семья», «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика «Паровозика» Цель формирование дыхательного аппарата. | Р.И. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: развитие мелкой моторики. Умение загибать пальчик ____________________________________________________ | Д.И. «Чей малыш». Цель: развитие умение подбирать и называть животных и их детенышей. Развитие речи. | М.И. «Вышла курочка гулять». Цель: воспитание желание повторять движения за педагогом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
образовательная деятельность | Ф., Р., С – К., П. | 9.00-9.10Музыка По плану музыкального руководителя. 9.20-9.30Физическая культура 9.40-9.50 Цель: Формирование основных жизненно важные движения. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях Воспитание умение действовать самостоятельно. С.Ю. Федорова , Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет Занятие 24 | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка №10 Тема. Наблюдение за птицами. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по мостику» Цель: развитие координации движений, Упражнение в ходьбе по ограниченной поверхности. _________________________________________________ | П/игры «Мышеловка». Цели. Развитие быстроты, умение выполнять движения по тексту и показу. И.У «С кочки на кочку». Цели. Формирование умение прыгать на двух ногах. | . Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели. Воспитание желание участвовать в уходе за птицами. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение потешки: «Тропинка ко сну» Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет, громко лает! Он бы лаял до утра, Да подумал: спать пора! Мирно хвостиком вильнул, И быстрее всех уснул. И тебе он, между прочим, Пожелал: «Спокойной ночи!» | ||||||||
Работа после сна | Гимнастика после сна Комплекс №3 «Пробуждение солнышка». Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. | ________________________ | Чтение стихотворения А.Барто «Мой веселый звонкий мяч». Цель: знакомство с новым стихотворением, желание повторять отдельные слова за педагогом. | Игровая ситуация «Положим малыша спать». Цель: развитие желание подрожать игровым действиям взрослого(качать, напевать колыбельную). | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка №17 Тема. Куда дует ветер? Д.И «Кто что услышит» Цель. Развитие слуховое внимание. | Индивидуальная работа. »Беги ко мне». Цель: упражнение в умении бегать , не наталкиваясь друг на друга. _________________________________________________ | П/игры «Снег кружится». Цель. Развитие умение соотносить собственные действия с действиями участников игры. П.И. «Совушка». Цель. Учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. | Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Цель. Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Вечер | Раскраски по теме семья. Цель: развитие умение правильно держать карандаш , штриховать не выходя за контур. | Работа с пластилином. Цель: развитие мелкой моторики. ____________________________ | И.У. С мячом. Цель: развитие умение прокатывать мяч друг другу, и через ворота. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
29 Ноября среда | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс №6 с флажками Пальчиковая гимнастика «Семья», «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика «Паровозика» Цель формирование дыхательного аппарата. | Д/И «Кто я такой?» Цель: упражнение в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков ____________________________________________________ | Беседа по картинкам «Я и моя семья». Цель: закрепление знаний о членах семьи, их роли в семье. Обогащение словаря детей по теме. | Игра с мячом «как тебя зовут?» Цель: закрепление умение ловить мяч двумя руками. Называть свое имя. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
образовательная деятельность | Ф., Р., С – К., П. | 8.40-8.50Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.10 «Строим башенки» Цель: развитие умение различать и называть контрастные по величине кубики- большой кубик, маленький кубик. Формирование умение сооружать простые постройки И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений 2-3 года. Стр. 17, занятие 10 9.20-9.30Развитие речи 9.40-9.50 Тема: дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками. Цель: обучение умению различать и называть цвета- красный , синий , желтый. Упражнение в выполнении задания воспитателя, развитие понимания речи и ее активности. . В.В. Гербова Развитие речи 2-3 года. Стр. 51, занятие 16 | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка №18 Тема. Осторожно, гололёд! . | Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». _________________________________________________ | П.И«Наседка и цыплята». Цель. Обучение действовать по сигналу.
| Труд. Расчистим дорожку от снега. Учить правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | КГН. Упражнение «Как мы моем ладошки». Цель: обучение умению брать мыло и намыливать руки с помощью взрослого,. | ||||||||
Работа после сна | Гимнастика после сна Комплекс №3 «Пробуждение солнышка». Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. | ________________________ | ПДДТТП.И. «Грузовики». Цель: развитие ловкости, координации движения, внимания. | Д.И. «Собери семью». Цель: развитие умение узнавать и называть животных их детенышей. | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка №19 Тема. У собаки есть сынок – добрый, ласковый щенок. | И.У. « Перешагни через палку». Цель6 упражнение в умении ходить по прямой, перешагивая через предмет. ________________________________________________ | П.И «Пузырь». Цель. Обучение умению согласовывать движения со словами. Развитие внимания. П.И. «Лохматый пес» Цель. Упражнение в умении быстро менять направления движения. Бегать на наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. . | ||||
Вечер | Настольный театр по сказке «Теремок». Цель6 развитие желание слушать сказку. Принимать участие в драматизации. Развитие речи детей. | "Шнуровка"Цель: развитие координацию движений рук (сенсорномоторная координация). ___________________________ | Н.И. «Подбери по цвету». Цель: закрепление название основных цветов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
30 Ноября четверг | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс №6 с флажками Пальчиковая гимнастика «Семья», «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика «Паровозика» Цель формирование дыхательного аппарата. | Р.И. «Назови правильно». Цель: закрепление умение правильно выбирать предметы заданного цвета ____________________________________________________ | Р.И. «Беги ко мне кого назову». Цель: развитие внимание, реакции, называть свое имя. | Чтение потешки «пальчик, пальчик , где ты был». Цель6 развитие желание слушать педагога, повторять знакомые слова. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
образовательная деятельность | Ф., Р., С – К., П. | 8.40-8.50Физическая культура 9.00-9.10 Цель: Формирование основных жизненно важные движения. Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях Воспитание умение действовать самостоятельно. С.Ю. Федорова , Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет Занятие 25 9.20-9.30Конструирование 9.40-9.50 | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка №20 Тема. Следы на снегу. . | Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». _________________________________________________ | П.И «Наседка и цыплята». Цель. Обучение действовать по сигналу.
| Труд. Расчистим дорожку от снега. Учить правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение потешки при умывании рук и лица. Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!. | ||||||||
Работа после сна | Гимнастика после сна Комплекс №3 «Пробуждение солнышка». Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. | Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук._______________________ | Беседа «Кто еще с вами рядом живет?»(рассматривание картинок по теме)Цель: закрепление знаний о членах семьи. Желание участвовать в беседе с педагогом. | «Домик для кошечки» Цель: Накопление опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками. | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка №15 Тема. Наблюдение за работой дворника. | Индивидуальная работа. «Снег, снег кружится» Цель: развитие умение действовать по тексту, чувства ритма _______________________________ | П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление правил игры. Развитие умения бегать не наталкиваясь но детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||
Вечер | Д/И «Портрет семьи» Цель: активизация словарь детей, формирование у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями. | "Шнуровка" Цель: развитие координацию движений рук (сенсорно моторная координация). _____________________________ | И.У. С мячом. Цель: развитие умение прокатывать мяч друг другу, и через ворота. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1 Декабря пятница | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс №6 с флажками Пальчиковая гимнастика «Семья», «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики. Дыхательная гимнастика «Паровозика» Цель формирование дыхательного аппарата. | Р.И. «Назови правильно». Цель: закрепление умение правильно выбирать предметы заданного цвета ____________________________________________________ | Д/И «Кому что подарим?» Цель: формирование понятие родственных связей. Развитие речи. | М.П.И.Цель: знакомство с новой игрой. Развитие желание участвовать в совместной игре со сверстниками и педагогом. «Колобок» Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки месят тесто) Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз) Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны) Как поставила на стол (приседания) Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки) Кто же бегает без ног? (хлопки в ладошки) Это желтый колобок. | |||
образовательная деятельность | Ф., Р., С – К., П. | 8.40-8.50Рисование 9.00-9.10 Тема: Ежик Цель: знакомство с техникой рисования ладошкой. Развитие творчества , фантазии. Воспитание аккуратности. Д.Н.Колдина Рисование 2-3 года. Стр. 20 9.20-9.30Музыка По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка №9 Тема. Наблюдение за птицами. . | «Догони меня». Цели. Упражнение быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. _________________________________________________ | Д. И «Прилетели птицы». Цель. Развитие умение прыгать на двух ногах. Выполнение движений по тексту.
| Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | ||||
Работа перед сном | Чтение потешки: «Тропинка ко сну» Пять котят спать хотят, А шестой - не спит. Пять котят спать хотят, А шестой - шалит! Хвостиком виляет, громко лает! Он бы лаял до утра, Да подумал: спать пора! Мирно хвостиком вильнул, И быстрее всех уснул. И тебе он, между прочим, Пожелал: «Спокойной ночи!» | ||||||||
Работа после сна | Гимнастика после сна Комплекс №3 «Пробуждение солнышка». Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. | Д.И «Подбери по форме» - Цель: развитие умения выделять предметы круглой формы, называть их. ________________________ | Изготовление открытки для мамы. Цель: развитие мелкой моторики. Воспитание желание радовать близких. | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П | Прогулка №4 Тема. Наблюдение за облаками. Д.И. «Продолжи узор» взрослый рисует палочкой на песке простой узор или геометрическую фигуру. Цель: Развитие моторики, воображения. | И.У. «Бегите ко мне». Цель. Упражнение в умение ориентироваться в пространстве. _________________________________________________ | П/игры «Воробушки и автомобиль». Цели. Обучение умению выполнять движения по тексту. Убегать от водящего.
| Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Д.И «Кто я такой?» Цель: упражнение в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков ___________________________ | Настольные игры Пазлы, вкладыши, рыбалка, мозаика. Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, желание играть рядом со сверстниками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Птицы»
Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Птицы» вторая младшая группа....
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья»
Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Семья» вторая младшая группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »
Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».
Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Мой дом».
Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.Образовательные:активизиро...
Планирование воспитательно – образовательной деятельности: Тема недели: «Путешествие в зоопарк»
Цель недели: Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками;Задачи: 1.Образовательные: - формировать умение называть части тела диких животных, пр...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Игрушки»
Группа: первая младшая группа Цель: Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкойИтоговое мероприятие: Хороводная ...