ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Птицы» вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.10-1.11_ptitsy.docx | 52.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели «Птицы»
Группа: вторая младшая группа №6
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь.
Итоговое мероприятие: П.И. «воробушки и автомобиль»
Дата проведения итогового мероприятия: 1.11.2019
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 28.10 | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс№1 «Платочки» Пальчиковая гимнастика «Птички». Цель: развитие мелкой моторики, речи. Д/у «Кушаем правильно» - закрепление умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, есть бесшумно. | Д/и. «Веселые шнурочки» с птичками . Цель: развитие глазомера, мелкой моторики рук, усидчивости ____________________________________________________ | Рассматривание и беседа по иллюстрациям на тему «Птицы». Цель: расширение представления детей о птицах, воспитание бережного отношения к птицам | П.и «Кот и воробышки». Цель: упражнение детей в умении сохранять направление движения и изменять его в зависимости от ситуации. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи 9:00-9:15 Тема: «дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин. Цель: Упражнять в согласование притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. В.В. Гербова стр. 36 первый вариант. Физическая культура 9:25-9:40 Занятие 9 Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | ||||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Наблюдение за дождем Цель: показать простейшие связи между явлениями в природе – небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождик. В,,Н. Кострыкина стр 47 | И.У. «Прокати мяч». Цель: отработка умения катать мяч, отталкивая его двумя руками. ____________________________________________________ | П.И. «Лохматый пес». Цель: развитие двигательной активности, закрепление правил игры. И.У. «Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказок по выбору детей. | ||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка». Ходьба по массажным дорожкам. | Д.и. «Отгадай по описанию» Цель: развитие внимания, мышления. ________________________________________________________________ | Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» .Цель: развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 2 Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. | И.У. «Поймай мяч». Цель: упражнять в умение бросать и ловить мяч двумя руками. ____________________________________________________ | П.И. «Зайка беленький сидит». Цель: выполнение движений по тексту. И.У. «Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи. | ||||
Вечер | Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). | Д.и. Цветные дорожки» Цель: закрепление умения узнавать и называть основные цвета. ______________________________________________ | Игры с конструктором. Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник29.10 | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс№1 «Платочки» Пальчиковая гимнастика «Птички». Цель: развитие мелкой моторики, речи.
| Д. и. «Выложи птичку» (из геометрических фигур) Цель: ____________________________________________________ | Рассматривание иллюстраций по теме «птицы». Цель: развитие умения рассматривать иллюстрации, замечать основные и характерные признаки птиц. | Хороводная игра «Ровным кругом» - развитие у детей умения ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Музыка 9:00-9:15 По плану муз.работника Ознакомление с предметным окружением 9:25-9:40 Тема: «Помогите Незнайки» Цель: Побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. О.В. Дыбина стр26. | ||||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 2 Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. | И.У.«Поймай мяч». Цель: упражнять в умение бросать и ловить мяч двумя руками. ____________________________________________________ | П.И. «Васька кот». Цель: развитие умение двигаться по кругу, действовать по сигналу. И.У. «Мячики». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи. | ||||
Работа перед сном | Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?» Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. | ||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»., ходьба по массажным дорожкам. | Д/и. «Один-много» - развитие у детей умения употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе. Цель: ___________________________________________ | Чтение сказки Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель: развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 1 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. | И.У. «Мячики». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. ____________________________________________________ | П.И. «Автомобиль и воробушки». Цель: закрепление умение действовать по сигналу. И.У. «Прокати мяч». Цель: упражнение в умение энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи. | ||||
Вечер | Д.И. «Какой птицы не стало. Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность. | Д.и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память. ________________________________________________ | Отгадывание загадок на тему «Птицы». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда30.10 | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс№1 «Платочки» Пальчиковая гимнастика «Птички».Цель: развтие мелкой моторики, речи.
| Д/и. «Один-много» Цель: развитие у детей умения употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.
____________________________________________________ | Разучивание потешки «Чики, чики, кички» - развитие памяти, речевых умений и навыков: Чики, чики, кички, Березовые лычки! Летели две птички, Собой невелички! Как они летели, Все люди глядели! Как они садились, Все люди дивились! | Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-птицы». Цель: развитие мелкой моторики, нагляд- но- действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура 9:00-9:15 Занятие 9 Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Рисование 9:25-9:40 Тема: «Птички-невелички. Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Передавать в рисунке строение птиц (голова, туловище, хвост, клюв). Учить правильно держать карандаш, штриховать не выходя за контур. Развивать интерес к рисованию. (конспект). | ||||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 3 Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. | И.У. «Пойдем по мостику». Цель: упражнение в равновесии. ____________________________________________________ | П.И. «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; И.У. «Быстро в домик». Цель: упражнение в умение быстро реагировать на сигнал воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи. | ||||
Работа перед сном | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | ||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»., ходьба по массажным дорожкам. | .Индивидуальная работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. ________________________________________________________________ | П.Д.Д. «Пассажирский транспорт» Цель: знакомство детей с пассажирским транспортом. Активизация словаря детей по теме. | Мозаика. Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 3 Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. | И.У. «Пойдем по мостик». Цель: упражнение в равновесии. ____________________________________________________ | П.И. «Зайка беленький сидит». Цель: выполнение движений по тексту. И.У. «Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи. | ||||
Вечер | Игра «Пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости | Д/и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память. _________________________________________________ | Повторение потешки «Чики, чики, кички» - развитие памяти, речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг31.10 | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс№1 «Платочки» Пальчиковая гимнастика «Птички». Цель: развитие мелкой моторики, речи. Повторение потешки «Чики, чики, кички» - развитие памяти, речи. | Д/и. «Чудесный мешочек» .Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук ____________________________________________________ | Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.-перелистывать аккуратно, не рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимости ;смотреть ,сидя за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность | Лепка 9:00-9:15 Тема:»Птичка - синичка» Цель: Закреплять умение скатывать круговыми движениями шарики разной величины, соединять их между собой. Продолжать учить детей различать цвета , форму , величину предмета. Вызвать интерес к лепке. Развитие мелкой моторики. (конспект) Физическая культура 9:25-9:40 Занятие 9 Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | |||||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 5 Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. | И.У. «Пойдем по мостик». Цель: упражнение в равновесии. ____________________________________________________ | П.И. «Лохматый пес». Цель: развитие двигательной активности, закрепление правил игры. И.У. «Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в кучу. Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи. | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | |||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»., ходьба по массажным дорожкам. | Д.и. «Какой птицы не стало. Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность. ________________________________________________________________ | Отгадывание загадок про птиц- Цель: развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. | С./р.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 5 Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. | И.У. «С кочки на кочку». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. ____________________________________________________ | П.И. «Васька кот». Цель: развитие умение двигаться по кругу, действовать по сигналу. И.У. «Мячики». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в кучу. Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи. | |||||
Вечер | Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!» | Д.и. «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». _________________________________________________ | Беседа о птицах. Цель: Цель: объяснить причину перелетов птиц. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница1.11 | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс№1 «Платочки» Пальчиковая гимнастика «Птички». Цель: развитие мелкой моторики, речи. Повторение считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и тебе водить велела!» | Д.и. «Выложи птичку» (из геометрических фигур) Цель: ____________________________________________________ | Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?» Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП 9:00-9:15 Тема: «Длинный, короткий» Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат словами – длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов, выделять один предмет из группы. Обозночать совокупности словами – один, много, ни одного. И.А. Помораева стр. 16 Музыка 9:25-9:40 По плану муз работника. | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 6 Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | И.У. «Попади в цель». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. ____________________________________________________ | П.И. «Пузырь». Цель: закрепление умение сужать и расширять круг по сигналу.. И.У. «Бегите ко мне». Цель: упражнение в беге по сигналу. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Кормление птиц. Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи. | |||
Работа перед сном | Загадки про птиц. Цель: развитие логического мышления. | |||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1 «В гостях у солнышка»., ходьба по массажным дорожкам. | Д.и. «Чудесный мешочек»-Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук ________________________________________________________________ | Повторение потешки «Чики, чики, кички» - развитие памяти, речи. | П.И. «воробушки и автомобиль». Цель: развитие внимания , быстроты реакции. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 6 Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. | И.У. «Попади в цель». Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. ___________________________________________________ | П.И. «Внимательный шофер». Цель: выполнение движений по сигналу И.У. «Извилистая дорожка». Цель: упражнение в умение идти в колонне друг за другом, сохраняя равновесие. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность Кормление птиц. Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи. | |||
Вечер | Настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. | Д.и. Веселые шнурочки» с птичками . Цель :развитие глазомера, мелкой моторики рук, усидчивости _________________________________________________ | Д.и. «Кто к нам прилетел?» Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования- Цель: развивать навыки владения карандашом Воспитывать усидчивость старание. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности . Тема: «Зимующие птицы» (старшая группа)
Формировать умение детей рассматривать предметы и явления окружающей действительности. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных в роде, числе, падеже; ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья»
Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Семья» вторая младшая группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »
Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Птицы
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Птицы...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».
Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Игрушки»
Группа: первая младшая группа Цель: Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкойИтоговое мероприятие: Хороводная ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья »
Группа: первая младшая группа Цель: формирование первоначального представления о семье, именах родителей, братьев, сестёр.Итоговое мероприятие: воспитание доброжелательности, отзывчивости.Д...
- Мне нравится (1)