ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Калачева Надежда Сергеевна

Планирование организации образовательной деятельности   по теме: «Птицы»  вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.10-1.11_ptitsy.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема недели «Птицы»

Группа: вторая младшая  группа №6

Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их   внешнем виде и повадках; развивать речь.

Итоговое мероприятие: П.И. «воробушки и автомобиль»

Дата проведения итогового мероприятия: 1.11.2019

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 28.10

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.    

Комплекс№1 «Платочки»

Пальчиковая гимнастика «Птички».

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Д/у «Кушаем правильно» - закрепление умения самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, есть бесшумно.

Д/и. «Веселые шнурочки» с птичками . Цель: развитие глазомера, мелкой моторики рук, усидчивости

 ____________________________________________________

Рассматривание и беседа по иллюстрациям на тему «Птицы». Цель: расширение представления детей о птицах, воспитание бережного отношения к птицам

П.и «Кот и воробышки». Цель: упражнение детей в умении сохранять направление движения и изменять его в зависимости от ситуации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

Развитие речи 9:00-9:15

Тема: «дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.

Цель: Упражнять в согласование притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. В.В. Гербова стр. 36 первый вариант.

Физическая культура 9:25-9:40

Занятие 9

Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

 Наблюдение за дождем

Цель: показать простейшие связи между явлениями в природе – небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождик.

В,,Н. Кострыкина стр 47

И.У. «Прокати мяч».

Цель:  отработка умения катать мяч, отталкивая его двумя руками.  

____________________________________________________

П.И. «Лохматый пес». Цель: развитие двигательной активности, закрепление правил игры.

И.У. «Идите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

 Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи.

Работа перед сном

Чтение сказок по выбору детей.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1  «В гостях у солнышка».

Ходьба по массажным дорожкам.

Д.и.  «Отгадай по описанию»

  Цель: развитие внимания, мышления.

________________________________________________________________

Чтение: Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц» .Цель: развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка 2 Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

И.У. «Поймай мяч».

Цель:  упражнять в умение бросать и ловить мяч двумя руками.

____________________________________________________

П.И. «Зайка беленький сидит». Цель:  выполнение движений по тексту.

И.У. «Идите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи.

Вечер

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».  Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса).

Д.и. Цветные дорожки»

Цель:  закрепление умения узнавать и называть основные цвета.

______________________________________________

Игры с конструктором. Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник29.10

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Комплекс№1 «Платочки»   

Пальчиковая гимнастика

«Птички». Цель: развитие мелкой моторики, речи.

 

Д. и.  «Выложи птичку» (из геометрических фигур)

 Цель:

____________________________________________________

Рассматривание иллюстраций по теме  «птицы». Цель: развитие умения рассматривать иллюстрации, замечать основные и характерные признаки  птиц.

Хороводная игра «Ровным кругом» - развитие у детей умения ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

Музыка 9:00-9:15

По плану муз.работника

Ознакомление с предметным окружением 9:25-9:40

Тема: «Помогите Незнайки»

Цель: Побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. О.В. Дыбина стр26.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

  Прогулка 2 Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

И.У.«Поймай мяч».

Цель:  упражнять в умение бросать и ловить мяч двумя руками.

____________________________________________________

П.И. «Васька кот». Цель:  развитие умение двигаться по кругу, действовать по сигналу.

И.У. «Мячики».

Цель:  упражнение в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи.

Работа перед сном

Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?»

 Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1  «В гостях у солнышка»., ходьба по массажным дорожкам.

Д/и.  «Один-много» - развитие у детей умения употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

Цель:

___________________________________________

Чтение сказки Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель: развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка 1 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

И.У. «Мячики».

Цель:  упражнение в прыжках на двух ногах.

____________________________________________________

П.И. «Автомобиль и воробушки». Цель:  закрепление умение действовать по сигналу.

И.У. «Прокати мяч».

Цель: упражнение в умение  энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи.

Вечер

Д.И. «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Д.и.  «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память.

________________________________________________

Отгадывание загадок на тему «Птицы». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда30.10

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.    

Комплекс№1 «Платочки»

Пальчиковая гимнастика

«Птички».Цель: развтие мелкой моторики, речи.

 

Д/и.  «Один-много» Цель: развитие у детей умения употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

 

____________________________________________________

Разучивание потешки «Чики, чики, кички» - развитие памяти, речевых умений и навыков:

Чики, чики, кички,

Березовые лычки!

Летели две птички,

Собой невелички!

Как они летели,

Все люди глядели!

Как они садились,

Все люди дивились!

Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-птицы». Цель: развитие мелкой моторики,  нагляд-

но- действенного мышления; воспитание

усидчивости, терпения. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

Физическая культура 9:00-9:15

Занятие 9

Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Рисование 9:25-9:40

Тема: «Птички-невелички.

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Передавать в рисунке строение птиц (голова, туловище, хвост, клюв). Учить правильно держать карандаш, штриховать не выходя за контур.  Развивать интерес к рисованию. (конспект).

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

  Прогулка 3 Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

И.У. «Пойдем по мостику».

Цель:  упражнение в равновесии.

____________________________________________________

П.И. «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

И.У. «Быстро в домик».

Цель: упражнение в умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи.

Работа перед сном

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1  «В гостях у солнышка»., ходьба по массажным дорожкам.

.Индивидуальная работа   по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им.

________________________________________________________________

П.Д.Д. «Пассажирский транспорт»

Цель: знакомство детей с пассажирским транспортом. Активизация словаря детей по теме.

Мозаика. Цель: развитие мелкой моторики рук, усидчивости.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка 3 Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

И.У. «Пойдем по мостик».

Цель:  упражнение в равновесии.

____________________________________________________

П.И. «Зайка беленький сидит». Цель:  выполнение движений по тексту.

И.У. «Идите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи.

Вечер

Игра «Пазлы» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости

Д/и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» - Цель :развивать мышление, память.

_________________________________________________

Повторение потешки «Чики, чики, кички» - развитие памяти, речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг31.10

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.   

Комплекс№1 «Платочки»

 Пальчиковая гимнастика

«Птички».

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

  Повторение потешки «Чики, чики, кички» - развитие памяти, речи.

Д/и.  «Чудесный

мешочек» .Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук

____________________________________________________

Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.-перелистывать аккуратно, не рвать,

ремонтировать с

воспитателем по

мере необходимости ;смотреть ,сидя за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

Лепка 9:00-9:15

Тема:»Птичка - синичка»

Цель: Закреплять умение скатывать круговыми движениями шарики разной величины, соединять их между собой. Продолжать учить детей различать цвета , форму , величину предмета. Вызвать интерес к лепке. Развитие мелкой моторики. (конспект)

Физическая культура 9:25-9:40 

Занятие 9

Задачи. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

  Прогулка 5 Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

И.У. «Пойдем по мостик».

Цель:  упражнение в равновесии.

____________________________________________________

П.И. «Лохматый пес». Цель: развитие двигательной активности, закрепление правил игры.

И.У. «Идите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в кучу.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи.

Работа перед сном

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1  «В гостях у солнышка»., ходьба по массажным дорожкам.

Д.и.  «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

________________________________________________________________

Отгадывание загадок про птиц- Цель: развивать мышление,   сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях.

С./р.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка 5

Наблюдение на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

И.У. «С кочки на кочку».

Цель:  упражнение в прыжках  на двух ногах с продвижением вперед.

____________________________________________________

П.И. «Васька кот». Цель:  развитие умение двигаться по кругу, действовать по сигналу.

И.У. «Мячики».

Цель:  упражнение в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность: Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в кучу.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи.

Вечер

  Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела, и

тебе водить велела!»

Д.и.  «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

_________________________________________________

Беседа о птицах. Цель: Цель: объяснить причину перелетов птиц.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница1.11

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс№1 «Платочки»

  Пальчиковая гимнастика

«Птички».

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

Повторение считалку:

«1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела,

и тебе водить велела!»

Д.и. «Выложи птичку» (из геометрических фигур)

 Цель:

____________________________________________________

 Чтение В.Берестов «О чём поют воробышки?»

 Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

ФЭМП 9:00-9:15

Тема: «Длинный, короткий»

Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат словами – длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов, выделять один предмет из группы. Обозночать совокупности словами – один, много, ни одного. И.А.  Помораева  стр. 16

Музыка 9:25-9:40

По плану муз работника.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

  Прогулка 6 Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

И.У. «Попади в цель».

Цель:  развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

____________________________________________________

П.И. «Пузырь». Цель: закрепление умение сужать и расширять круг по сигналу..

И.У. «Бегите ко мне».

Цель: упражнение в беге по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи.

Работа перед сном

Загадки про птиц.

Цель: развитие логического мышления.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №1  «В гостях у солнышка»., ходьба по массажным дорожкам.

Д.и.  «Чудесный

мешочек»-Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук

________________________________________________________________

Повторение потешки «Чики, чики, кички» - развитие памяти, речи.

П.И. «воробушки и автомобиль». Цель: развитие внимания , быстроты реакции.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка 6 Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

И.У. «Попади в цель».

Цель:  развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

___________________________________________________

П.И. «Внимательный шофер». Цель: выполнение движений по сигналу

И.У. «Извилистая дорожка».

Цель: упражнение в умение идти в колонне друг за другом, сохраняя равновесие.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность Кормление птиц.

Выносной материал: совочки, ведерки, машинки, мячи.

Вечер

Настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы»

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать

усидчивость.

Д.и.  Веселые шнурочки» с птичками . Цель :развитие глазомера, мелкой моторики рук, усидчивости

_________________________________________________

Д.и. «Кто к нам

прилетел?»

Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования-

Цель: развивать навыки

владения карандашом

Воспитывать усидчивость старание.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности . Тема: «Зимующие птицы» (старшая группа)

Формировать умение  детей рассматривать предметы и явления окружающей   действительности. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных в роде, числе, падеже; ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья»

Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Семья»  вторая младшая группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »

Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: Птицы

Планирование воспитательно-образовательной работы   Тема недели: Птицы...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».

Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Игрушки»

Группа: первая младшая  группа Цель:  Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкойИтоговое мероприятие: Хороводная ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья »

Группа: первая младшая группа Цель:  формирование первоначального представления о семье, именах родителей, братьев, сестёр.Итоговое мероприятие: воспитание доброжелательности, отзывчивости.Д...