ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Семья» вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25.11-29.11_semya.docx | 47.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели «Семья»
Группа: вторая младшая группа №6
Цель: формировать представления детей о семье и её членах. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Вечер игр».
Дата проведения итогового мероприятия: 29.11.2019
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 25.11 | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс «Красивые сапожки» Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: разучивание, развитие мелкой моторики.
| Д.и. «Чудесный мешочек» Цель: Закрепление геометрических форм ____________________________________________________ | Беседа на тему «Семья» Цель: Формировать у детей понятие «семья». Воспитывать любовь и уважение к своим родителям, родственникам. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке «Кухня» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие речи 9:00-9:15 Тема: Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». В.В. Гербова стр. 40 Физическая культура 9:25-9:40 Занятие 12 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Л.И. Пензулаева | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 11 Наблюдение за птицами Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. | И.У. «Пройди – не упади» Цель: Упражнять в сохранении равновесия ____________________________________________________ | П/и «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами. Д/и «Какой игрушки не хватает». Цель: Развитие памяти и внимания. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность Кормление птиц. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукок. | |||
Работа перед сном | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | |||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята» ходьба по массажным дорожкам. | Д/и. . «Где спряталась собачка». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». ________________________________________________________________ | Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах. | С.Р.И. «Салон красоты» Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 11 Наблюдение за птицами Цели:продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. | И.У. »Прокати мяч» Цель: упражнение в прокатывании мяча в ворота ____________________________________________________. | П.и «Самолеты» Цель: Улучшать точность ориентировки в пространстве. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность Кормление птиц. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукок. | |||
Вечер | Беседа «Назови свое имя и фамилию». Цель: Закреплять знания детей о своем имени, развивать желание участвовать в беседе. | .Индивидуальная работа по формированию умения правильно держать карандаш и рисовать им. _________________________________________________ | Д.И. «Что лишние». Цель: Развивать мышление, диалогическую речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник26.11 | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс «Красивые сапожки» Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развитие мелкой моторики. | Д.и. «Один-много» Цель: развитие у детей умения употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе. ____________________________________________________ | Беседа о наших бабушках и дедушках Цель: Прививать уважение к старшим членам семьи, учить помогать и заботиться о них. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Музыка 9:00-9:15 Развитие познавательно- исследовательской деятельности 9:25-9:40 Тема «Теремок» Цель: Знакомство со свойствами дерева, структурой его поверхности. О.В. Дыбина стр.27 | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 8 Наблюдение за ветром Цели:продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра. | И.У. «По дорожке» Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности ____________________________________________________ | П. и «Воробушки и кот». Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность очистить дорожки от снега. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукок. | |||
Работа перед сном | Чтение С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: вызвать интерес к произведению. | |||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята» ходьба по массажным дорожкам | Д. и «Чудесный мешочек» .Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук ________________________________________________________________ | Инструктаж «Если ты потерялся на улице…» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 8 Наблюдение за ветром Цели:продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра. | И.У. «По дорожке» Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности ____________________________________________________ | П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление правил игры. Развитие двигательной активности. И.М.П. «Пузырь». Цель: развитие умение согласовывать свои движения с текстом. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность Кормление птиц. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол | |||
Вечер | Н.И. «Чьи вещи?» Цель: Закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи. | Д.и. «Парные картинки» Цель :развивать мышление, память. _________________________________________________ | Чтение сказки В.Г. Сутеева «Кораблик» Цель: развитие умения внимательно слушать, не перебивать, отвечать на вопросы. | Игры со строительным материалом «Строим дом». Цель: Развивать умение строить по образцу Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 27.11 | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс «Красивые сапожки» Пальчиковая гимнастика «Семья», «Ягодки». Цель: развитие мелкой моторики. | Д.и. «Спрячь игрушку». Цель: Закреплять понимание детьми предложно – падежных конструкций (предлоги «в, на, за, под, между»). ____________________________________________________ | Р.И. «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура 9:00-9:15 Занятие 12 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Л.И. Пензулаева Рисование 9:25-9:40 Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое» Цель: вызвать у детей желание рисовать . Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисование карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Т.С. Комарова стр. 65 | ||||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Наблюдение. Труд шофера. Цель: продолжать знакомить с трудом шофера. В.Н. Кастрыкина стр49 | И.У. Цель: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности ____________________________________________________ | П.И. «Мы веселые ребята». Цель: развитие умение быстро бегать, уворачиваться от водящего. И.М.П. «Ладушки-оладушки». Цель: закрепление умение хлопать в ладоши под текст. Развитие речи. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность Кормление птиц. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол | ||||
Работа перед сном | Чтение «Три медведя». Цель: вызвать у детей желание слушать сказку, разыгрывать отрывки из сказки. | ||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята» ходьба по массажным дорожкам | Д.и. «У кого какая мама?» Цель: Закрепить названия детёнышей домашних и диких животных. ________________________________________________________________ | П.Д.Д. Д.И. «Пассажиры». Цель: закреплять с детьми понятие «пассажир», развивать память | Игры со строительным материалом по замыслу детей. Цель: Развивать фантазию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Наблюдение за автомобилями. Цель: закрепить знание детей о транспорте, о правилах дорожного движения. В.Н. Кастрыкина стр49 | И.У »Самый ловкий» Цель: упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением ________________________________________ | П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепление правил игры. Развитие двигательной активности. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность Кормление птиц. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол | ||||
Вечер | Д.и. «Отгадай по описанию» Цель: развитие внимания, мышления. | Д.и. «Пуговки» Цель: упражнение в умении расстегивать и застегивать пуговицы. ______________________________________________ | Игры с конструктором. Цель: развитие конструктивных способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг28.11 | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс «Красивые сапожки» Пальчиковая гимнастика «Семья», «Птички» Цель: развитие мелкой моторики. | Д.и. «Собери картинку» Цель: закрепление умение составлять целое из частей ____________________________________________________ | Беседа и рассматривание иллюстраций «Кто я в семье?» Цели: Формирование представлений о родственных связях. Учим детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Лепка 9:00-9:15 Тема: «Пряники для мамочки» Цель: Закреплять умение лепит предметы круглой формы, сплющивать шар ладошками. Развивать желание делать что-то для других. Т.С. Комарова стр 63 Физическая культура 9:25-9:40 Занятие 12 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Л.И. Пензулаева | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять понятие облака и тучи. Рассмотреть облака утром. В.Н. Кастрыкина стр49 | И.У. «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. | П. и «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Строительство горки для кукол. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол | |||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Мыло». Цель: Формировать привычку мыть руки после посещение туалета, перед едой, а также по мере загрязнения. | |||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята» ходьба по массажным дорожкам | Д/и. «Кого не стало?» Цель: развитие зрительного внимания Цель: ________________________________________________________________ | Чтение сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Боголюбской Цель: Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание. | С.Р.И. «Поездка на автобусе» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять понятие облака и тучи. Рассмотреть облака вечером. . В.Н. Кастрыкина стр49 | И.У. «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.___________________________________ | П. и «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Строительство горки для кукол. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол | |||
Вечер | Настольные игры «Лото», «Пазлы» | Д.и. «Какого цвета?» Цель: закрепить знание основных цветов _________________________________________________ | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками» Цель: развивать дружеские чувства. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница29.11 | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс «Красивые сапожки» Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пирожки» Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и. «Скажи сколько». Цель: Закреплять понимание понятий «один-много».____________________________________________________ | Д.У. «Кто старше (младше)?». Цель: Формировать у детей понятие возраста, родственных связей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП 9:00-9:15 Тема: « Круг, квадрат» Цель: Закреплять умение находить один и много предметов, обозначать словами. Продолжать учить различать круг и квадрат. И.А. Помораева стр. 19 Музыка 9:25-9:40 | ||||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить детей отличать грузовой транспорт и легковой. В.Н. Кастрыкина стр45 | И.У. «Зайчики» Цель: упражнение в прыжках в высоту. ____________________________________________________ | П.И. «Цветные автомобили». Цель: развитие двигательной активности, умение действовать по сигналу, закрепление цвета. И.М.П. »Покажи, как…» Цель: закрепление умение действовать по тексту. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность Расчисть дорожки от снега. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол. | ||||
Работа перед сном | «Каждой вещи своё место». Цель: закреплять умение правильно размещать вещи в шкафу. | ||||||||
Работа после сна | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №2 «Просыпающиеся котята» ходьба по массажным дорожкам | Д.и. «Где спрятался котенок». Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». ________________________________________________________________ | Итоговое мероприятие. Развлечение «Вечер игр». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитание уважения к труду взрослого, желание помогать. | И.У. «мышки в норку» Цель: упражнение в подлезании под дугу. ____________________________________________________ | П.И .»Вот лежит лохматый пес». Цель: закрепление умение действовать по сигналу, брать на себя роль водящего. Хоровод. «Мыши водят хоровод» Цель: закрепление умение двигаться по кругу.. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность помочь дворнику расчищать дорожки от снега. Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, формы для снега, куклы одетые по погоде, санки для кукол | ||||
Вечер | Хороводная игра «Ровным кругом» - развитие у детей умения ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. | Д.и. «Назови ласково» Цель: развитие грамматического строя речи _________________________________________________ | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.-перелистывать аккуратно, не рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимости ;смотреть ,сидя за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Птицы»
Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Птицы» вторая младшая группа....
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »
Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».
Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Мой дом».
Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.Образовательные:активизиро...
Планирование воспитательно – образовательной деятельности: Тема недели: «Путешествие в зоопарк»
Цель недели: Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками;Задачи: 1.Образовательные: - формировать умение называть части тела диких животных, пр...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Игрушки»
Группа: первая младшая группа Цель: Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкойИтоговое мероприятие: Хороводная ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья »
Группа: первая младшая группа Цель: формирование первоначального представления о семье, именах родителей, братьев, сестёр.Итоговое мероприятие: воспитание доброжелательности, отзывчивости.Д...
- Мне нравится (2)