Планирование воспитательно – образовательной деятельности: Тема недели: «Путешествие в зоопарк»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель недели: Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками;
Задачи:
1.Образовательные: - формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей, расширять кругозор и словарный запас по теме.
2.Развивающие: Обогащать и активизировать словарь. Формировать элементарные этические понятия, воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; способствовать эмоциональному взаимодействию ребёнка и взрослого.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
Группа: младшая № 42
Воспитатели: Николаева Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_16.01-20.01.23-puteshestvie_v_zoopark.docx | 55.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист_________
Дата: 16.01.2023г.-20.01.2023г.
Тема недели: «Путешествие в зоопарк»
Цель недели: Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками;
Задачи:
1.Образовательные: - формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей, расширять кругозор и словарный запас по теме.
2.Развивающие: Обогащать и активизировать словарь. Формировать элементарные этические понятия, воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; способствовать эмоциональному взаимодействию ребёнка и взрослого.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
Группа: младшая № 42
Воспитатели: Николаева Л.В.
Дата, день | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами. |
Понедельник 16.01.23г. | 1. Время: 09.00-09.15 Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка) 2.Время: 09.25-09.40 Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (окружающий мир) Тема «Приключение в комнате» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. Литература: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. | Первая половина дня Утренняя беседа. «Животные жарких стран». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания Утренняя гимнастика (комплекс № 5-январь ) Утренний круг. Дид. Игра «Кто у кого (У львицы – львенок)» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных, обитающих в жарких странах. Г.Р. Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. Исследов-Эксперимент д-ть: Свойства материалов-пластмасса. Цель: Изучить свойства пластмассы. КГН: Правила личной гигиены. «Водичка-водичка, умой мое личико». «Мыло душистое-полотенце пушистое» Правила этикета за столом. Индивид. беседа с Аделем, Артемом, Демисом «1) Правила поведения в группе. 2) Правила игры «вместе» 3) Правила общения с друзьями Дежурство в экологич. уголке. «Полив комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. КГН: Правила раздевания и надевания одежды. Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. Прогулка № 1. ( Прогулка № 1. Январь ) Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке КАК СВЕТИТ СОЛНЦЕ В МОРОЗНЫЙ ДЕНЕК Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой. Ход прогулки I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность). 1. Наблюдение. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (Кругом бело, светло, свет сверкает на солнце.) Какое солнце? (Тусклое, яркое, закрытое тучами.) Зимой солнышко греет? (Солнце светит, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет.) Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Д.И. «Да или нет» Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: прививать умение выполнения характерных движений. Рисование: пальчиком по воздуху «Тучи», «Дождик и Снежок» Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа : Упр. по Ф.К. (Елена). Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, лопаты для снега. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г.Р. Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды. Чтение художественной литературы: чтение стихов про животных. Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (комплекс № 1 -«1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. ), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Индивид работа – закрепляем умения надевать одежду и обувь правильно (Хатича и Кибрие) И.Р. Поручение : Работа с пластилином. (Семен Щ.) Г.Р. Сюжетно-ролевая игра: по выбору детей. Цель: Развитие умений играть по ролям, развитие речи детей и взаимообщения. Самостоятельная игровая деятельность. И.Р. (ФК) Прыжки на двух ногах-(Кибрие) КГН: Правила раздевания и надевания одежды. Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН. Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола . П.Р. Раскрашивание иллюстраций и рисование карандашами по теме . П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек. Пальчиковые игры (см. Картотеку) Подгр.работа: Работа с сюжетными картинками. Цель: развитие словарного запаса Вечерний круг. Самостоятельная игра по интересам детей.
| Книги, иллюстрации по теме, раскраски, РППС: Экологический «Зима», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Рекомендации родителям: Расскажите детям: Консультация «Опрятность в одежде детей» Цель: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей. Практическое совместное мероприятие «Выставка рисунков на тему зоопарк Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей о их взаимоотношениях в детском коллективе, работе в ОД. Ежедневные беседы о поведении, общении детей в группе друг с другом «Как прошел день» Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: Рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в зимний период - по музыке: Повторяем и поем зимние песенки . - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речи. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ |
вторник 17.01.23 | 1.Время: 09:20-09.35 Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие с ИФК) (спортзал) 2.Время: 09.45-10.00 Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Занятие 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимател рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа. | Первая половина дня Утренняя беседа «Животные жарких стран». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания Утренняя гимнастика (комплекс № 5. Январь ) Утренний круг. Дид. Игра «Спрячь Мышку» Г.Р. Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. КГН: Правила личной гигиены. «Водичка-водичка, умой мое личико». «Мыло душистое-полотенце пушистое» Правила этикета за столом. Дежурство в экологич. уголке «Вытирание пыли с листьев комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. Речевая игра «Зоопарк» КГН: Правила раздевания и надевания одежды. Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. Прогулка № 1. КАКИЕ ПТИЦЫ ЗИМУЮТ С НАМИ (ГОЛУБИ, ВОРОНЫ, ВОРОБЬИ, ГАЛКИ) Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке Наблюдение Голуби – птицы крупные, они не так пугливы, как другие. Перед прогулкой взять крошек хлеба, чтобы покормить птиц. Придя на место их скопления, посмотреть на них. Что за птицы прилетели в нашу «столовую»? (Воробьи, голуби, вороны.) Затем спросить, много ли голубей? Предложить посмотреть, как будем кормить птиц. Посыпать крошки в ряд, голуби будут клевать с двух сторон. Как разговаривают голуби? (Воркуют.) Голуби летают мало, больше ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривают друг с другом. Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Подвижная игра: «Собачка и воробьи». Цели: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу. Д.И. « Летает-не летает» Труд на свежем воздухе: По желанию детей: расчистка дорожек к кормушкам птиц. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам Рисование: пальчиком по воздуху «Тучи и Солнышко, Снежок» Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа : Игровое упр с мячом (Злата К.) Игровое оборуд. на прогулке: мяч, игрушки по замыслу детей, лопаты для снега. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г.Р. Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды. Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола чашки, ложки. Чтение художественной литературы: Чтение потешек на сон грядущий. Цель: прививать интерес к художественному слову, развитие слухового восприятия, памяти. Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (копмлекс № 1 -«1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам « Здоровья»; водные процедуры «Здоровячки». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. КГН Индивид работа – Учимся выворачивать одежду на лицевую сторону. ( Платон С. ) Г.Р. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница доктора Айболита» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. И.Р. (Упр. по Познават. раз-ю) –( Максим .) Самостоятельная игровая деятельность. КГН: Правила раздевания и надевания одежды. Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН. И.Р.(по развитию познавательной активности): Интересные Загадки (Василиса.) П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек. (Семен) Пальчиковые игры И.Р. Развиваем мелкую моторику и усидчивость. (Арина) Вечерний круг Самостоятельная игра по интересам детей. | Книги, иллюстрации по теме, раскраски.» иллюстрации или фото «Джунгли и саванна» Силуэты (трафарет) животных жарких стран. Цветные карандаши Книги, фото по теме РППС: Экологический «Зима», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Понаблюдайте вместе за изменениями в природе: 1) Краски Зимы. Как меняется погода 2) Какую одежду надели люди 3) За облаками 4) Что делают птицы зимой. 5) Какие птицы улетают, а какие остаются зимовать. 6) За снегом 7) За первым снежком. 8) За первыми заморозками.
Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей о их взаимоотношениях в детском коллективе, работе в ОД. Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в зимний период - по музыке: Поем песенки про зиму. - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речью. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ |
Среда 18.01.23г | 1.Время: 09.25-09.40 Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (математическое развитие) Занятие 2 Программное содержание • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине спосо¬ бами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже. • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп пред¬ метов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат 2.Время: 11.00-11.15 Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) (на улице) |
Первая половина дня Утренняя беседа «Животные жарких стран». Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания Утренняя гимнастика (комплекс № 5-январь). Утренний круг. Речевая игра Игра по теме «Зоопарк». Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. КГН: Правила личной гигиены. «Водичка-водичка, умой мое личико». «Мыло душистое-полотенце пушистое» Правила этикета за столом. Г.Р. «Учимся дружить» Цель: формирование дружеских отношений. Индивид. беседа с Маргаритой, Матином, Софией «1) Правила поведения в группе. 2) Правила игры «Вместе» 3) Правила общения КГН: Правила раздевания и надевания одежды. Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке Прогулка № 1. ( Прогулка № 3. КАКИМ БЫВАЕТ СНЕГ (СВОЙСТВА СНЕГА) Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке Наблюдение: – Дети, возьмите в руки снег. Какой снег? (Он холодный, белый, легкий.) Можно лепить из снега ком, шарик, колобок, снеговика? (В теплую погоду – снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду из снега нельзя лепить, так как он рассыпается.) – Давайте с вами походим по снегу, ощутим его под ногами, постараемся услышать какие-нибудь звуки. (Скрип, хруст.) Как говорит с нами снег? (Под ногами хрустит.) Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Подвижная игра: « Снег кружится» Труд на свежем воздухе: сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. Рисование: пальчиком по воздуху «Солнышко, Тучи, Снежинки падают » Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа : Упр. по ФК. (Милана К., Егор К.) Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, лопатки для снега. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г.Р. Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды. Чтение художественной литературы: чтение стихов про животных. Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (копмлекс № 1 -«1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать»-Картотека), хождение по дорожкам «Здоровья»; водные процедуры «Здоровячки». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. КГН Г.Р. (СРИ): «Ветеринарная лечебница доктора Айболита» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Индивид работа (Упр. по соц-ком. Развитию )- (Адель) И.Р ( по ФК) : Упр. «на равновесие» ( Никита М., Егор Н.) Самостоятельная игровая деятельность. КГН: Правила раздевания и надевания одежды. Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН. Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола чашки, ложки. П.Р. Поручения: Навести порядок в уголках игрушек. Пальчиковые игры И.Р на мелкую моторику:. Упражнения «Работа с трафаретами» (Марям О., Василиса П.) Подгруп. Работа: Чистоговорки. Цель: Развитие речи детей, правильного произношения звуков и слогов. Вечерний круг. Самостоятельная игра по интересам детей. | Книги, иллюстрации по теме, раскраски. иллюстрации с изображением животных жарких стран
РППС: Экологический «Зима», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Рекомендации для чтения: Читайте вместе любимые книги детей. Обсуждайте содержание прочитанного. Попросите детей пересказать содержание. Нарисуйте вместе рисунок по прочитанной книге. Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей о их взаимоотношениях в детском коллективе, работе в ОД. Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в зимний - по музыке: поем зимние песенки. - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речью. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ |
Четверг 19.01.23г. | 1.Время: 09:20 -09.35 Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие с ИФК) (спортзал) 2. Время: 09.45-10.00 Вид детской деятельности: Конструктивно-модельная(конструирование) Стр.80 «Как неудобная кроватка стала удобной», Конструирование из строительного материала. Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. И.А Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» |
Первая половина дня Утренняя беседа: Мы ходили в зоопарк Утренняя гимнастика (комплекс № 5-январь ). Утренний круг. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» (музыкальные инструменты) Цель: развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты по их звучанию. Г.Р. Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. КГН: Правила личной гигиены. «Водичка-водичка, умой мое личико». «Мыло душистое-полотенце пушистое» Правила этикета за столом. Дежурство в экологич. уголке «Опрыскивание комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. КГН: Правила раздевания и надевания одежды. Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. Прогулка № 1. (Прогулка 4 Как ведут себя пешеходы (поведение пешеходов на дороге) ) Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке Наблюдение. – Приглашаю вас, детки, на прогулку вокруг нашего детского сада. Как называют людей, которые идут по тротуару? (Пешеходы.) Почему надо идти по тротуару? (Пешеходы должны строго соблюдать Правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, слушать внимательно воспитателя.) Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Подвижная игра: «По узенькой дорожке». Цель: учиться двигаться не мешая друг другу. Труд на свежем воздухе: сооружение снежной горки для куклы. Цель: продолжать учить правильно и дружно носить снег в ведерках, на носилках для постройки горки, помогать друг другу в выполнении трудовых действий, трудиться сообща, весело и слаженно. Д.И. «Летает –не летает» Рисование: пальчиком по воздуху «Солнышко и тучи», Падают снежинки» Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивид работа : Упр. с мячом ( Сергей С., Арина Т.), Упр. на равновесие (Артем Т, Марк Ф.) Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, лопаты для снега Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г.Р. Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды. Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола чашки, ложки. Чтение художественной литературы: Чтение стихов про зоопарк Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (копмлекс №1 -«1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать» -. Картотека), хождение по дорожкам « Здоровья»; водные процедуры «Здоровячки». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. Дежурство по столовой: Накрываем и убираем со стола. Индивид работа- Упр на усидчивость и развитие мелкой моторики- (Демис, Злата) Индивид. Работа (Упр. по худ-эстетич развитию)- «Закрашивание» (Арина Т..) Самостоятельная игровая деятельность. КГН: Правила раздевания и надевания одежды. Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН Дежурство по столовой: накрываем и убираем со стола чашки, ложки. П.Р. Поручения: Навести порядок в книжном уголке и в уголке игрушек. Вечерний круг. Самостоятельная игра по интересам детей. | РППС: Экологический «Зима», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Рекомендации для родителей Поговорить с родителями о самочувствии детей. Подготовить подбор детской литературы об Африке Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в зимний период - по музыке: Поем песенки про зиму - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речью - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ |
Пятница 20.01.23г | 1. Время: 09.45-10.00 Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка) 2.Время: 09.25-09.40 Вид детской деятельности: Изобразительная (аппликация) Тема 45. Аппликация «Красивая салфеточка» Программное содержание. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие круж¬ки одного цвета, а в середине каждой стороны — маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое воспри¬ятие, эстетические чувства. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. | Первая половина дня Утренняя беседа «Зоопарк» Утренняя гимнастика (комплекс № 5-январь ) Утренний круг Дид. Игра по теме «Зоопарк» Настольные игры по желанию детей. Цель: Развитие мелкой моторики рук, внимательности, усидчивости. КГН: Правила личной гигиены. «Водичка-водичка, умой мое личико». «Мыло душистое-полотенце пушистое». Правила этикета за столом. Дежурство в экологич. уголке «Протирание пыли с листьев и горшочков. комнатных цветов». Цель: развитие бережного отношения к комнатным цветам. Г.Р. Познавательно-опытная деятельность: Опыт с водой. (картотека опытов) Г.Р. «Учимся дружить». (в рамках проекта). Цель: формирование дружеских отношений. Итоговое мероприятие «Выставка детского творчества» КГН: Правила раздевания и надевания одежды. Беседа на закрепление ПДД по лестнице д/с, ПДД на улице при передвижении и на детской площадке. Прогулка № 1. ( Прогулка № 5. Январь. Как работает дворник Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке Наблюдение. – Давайте поздороваемся с работником детского сада, который трудится на участке. Кто знает название его профессии? – Обратите внимание на работу нашего дворника. Почему дворник чистит дорожки от снега? (Он старается убирать снег, расчищает дорожки, чтобы было, где детям играть, ходить.) Как выполняет дворник свою работу? (Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.) Как можно отблагодарить дворника? (Благодарить можно не только словами, но и делами.) Хотите помочь дворнику? Смотрите, как надо правильно и осторожно работать лопатками, теперь сами очистите дорожки от снега. По окончании работы воспитатель и дворник хвалят ребят за дружную хорошую работу. Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба, легкий бег, прыжки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз. Подвижная игра: «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте. Игра малой подвижности «Дорожки». Цель: научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. Ход игры: на площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним. Д.И. «Где спрятался тигренок?» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве., развивать внимание, мышление, умение понимать значение слов «вперед», «назад», «вправо», «влево» Труд на свежем воздухе: расчистка участка от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца. Рисование: пальчиком по воздуху «Солнышко и тучи», Снежинки падают» Самостоятельная игровая деятельность детей Индивид работа : заучивание стихотворении про зиму ( Матин) Игровое оборудование на прогулке: игрушки по замыслу детей, лопаты для снега. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г.Р. Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках для верхней одежды. Чтение художественной литературы: чтение книги на выбор детей из книжного уголка. Вторая половина дня Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика после сна (копмлекс №1 -«1, 2, 3, 4, 5-Будем весело вставать»-Картотека), хождение по дорожкам « Здоровья»; водные процедуры «Здоровячки». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранять и укреплять здоровье детей. КГН: Правила раздевания и надевания одежды Вечерняя прогулка № 2 (см. прогулку №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН И.Р. (нравственное воспитание): «Хорошие и плохие поступки» (Софья, Юлия) П.Р. Поручения: Навести порядок в уголке творчества. Пальчиковые игры (см. Картотеку) Вечерний круг Самостоятельная игра по интересам детей. | РППС: Экологический «Зима», «Поликлиника», «ЗОЖ», «Опыты и эксперименты», «Для девочек», «Для мальчиков», «Патриотический», «Музыкально-театральный», «Центр книги», «Центр творчества», «Центр безопасности», «Центр конструирования», «Центр почемучек» | Памятка для родителей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Взаимодействие с узкими специалистами - по ФК: рекомендации по формированию у детей ЗОЖ в зимний период - по музыке: поем песенки про зиму. - с психологом: рекомендации по работе с детьми с дефектами речью. - с мед. сестрой: рекомендации про профилактики Гриппа и ОРВИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
Тема недели: "Красноярский край"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».
Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Мой дом».
Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.Образовательные:активизиро...
План воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Путешествие в зоопарк»
Цель недели: Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками;Задачи: 1.Образовательные: - формировать умение называть части тела диких животных, пр...