Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Мой дом».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.
Образовательные:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
- повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- развивать у детей чувство восхищения красотой родного города
- развивать внимание детей;
- развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
- воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_od_31.10-03.11._22_-_moy_dom.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 31.10. - 03.11.2022г.
Тема: «Мой дом».
Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.
Образовательные:
- активизировать познавательную деятельность детей;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
- повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.
Развивающие:
- развивать у детей чувство восхищения красотой родного города
- развивать внимание детей;
- развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
- воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
- развивать умение применять свои знания в игровой практике.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Дом, в котором я живу».
Группа: 42
Воспитатели: Николаева Л.В., Булатова З.Д.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник 31.10.2022г. | 1.Время: 09:00-09.15 Вид детской деятельности: Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие с ИФК) (спортзал) 2.Время: 09.25-09.40 Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (окружающий мир) Тема: «Помогите Незнайке». Задачи: побуждать детей различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Литература: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением.
| Первая половина дня Утренняя беседа: Беседа «Как ты провел выходные» Цель: развитие монологической, диалогической речи. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 «Новый дом» Строим-строим новый дом (поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, не прижимая их друг к другу) Нам уютно будет в нем, (прижимаем пальцы обеих рук, не ломая домика, раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь) Будут в нем окошки, а вокруг дорожки. Строим-строим новый дом, (хлопаем в ладоши) Дружно в доме заживем (встряхиваем кисти рук) Утренний круг: «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга в ласковой форме с помощью колокольчика. Дети называя имя соседа передают друг другу колокольчик. - Здравствуй, Анечка! Дин-дон-дон! - Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон! Игра: (по развитию речи, коммуникативные игры) Зеркало Цель: Помочь ребенку открыться, почувствовать себя более свободно и раскованно. В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе» КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Прогулка № 1: Наблюдение за погодой Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель» Цель: Развивать глазомер, меткость. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Цель: развивать быстроту бега Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию) Цель: воспитывать желание помочь взрослым. Игровое оборудование на прогулке: Мяч, машины, куклы. Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики» Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Г/р. Чтение Л.Н.Толстой "Осень". Цель: формировать интерес к литературе. Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Индивидуальная: «Вершки –корешки» Д/и упражнять детей в классификации овощей (что съедобно –корень или плоды на стебле) Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» (овощи и фрукты) Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, кукольные домики, мебель, посуда. Дидактические игры «Когда это бывает?» Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам. «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Загадка. Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем мы сапоги? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать! Оборудование книжного уголка: «Ноябрь» - слайды, «г. Самара» - слайды, «Изображение дома, комнат», Стихи и рассказы про осень, родной край. Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Колпачки, цветная бумага, клей, осенние листочки, салфетки. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Наш дом», «Наш сад» и нарисовать его совместно. | Взаимодействие с родителями Предложить родителям совместно с детьми посетить несколько достопримечательностей нашего города или микрорайона Рекомендовать родителям изготовить с детьми поделки к конкурсу. |
Вторник 01.11.2022г. | 1. Время: 09.00-09.15 Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка) 2.Время: 09.25-09.40 Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (математическое развитие) Занятие 1 (ноябрь) Задачи: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять олин предмет из группы; обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». Литература: И.А. Помораева., В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Младшая группа. | Первая половина дня Утренняя беседа: с детьми о творчестве В.Г. Сутеева «Расскажи любимую сказку» Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. Утренний круг: «Доброе утро» Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Малоподвижная игра : «Кабачки» Кабачки лежат на грядке (Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.) И стараются, и растут. (Выпрямляют ноги и кладут их на пол.) Солнце ласково их греет, (Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.) И дождинки пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Ползают по ним жучки, («Ходят» указательными и средними пальчиками обеих рук по телу.) Ходит рядом кошка, (Кладут руки ладонями вниз вдоль туловища.) Кабачки в длину растут (Поднимают руки и кладут их за головой.) Каждый день немножко Выросли они большие, (Тянут носочки и пальцы рук.) Надоело им лежать, И решил дружно с грядки. (Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».) Кабачки все убежать. Покачались, (Медленно покачиваются, приподнимая то правое, то левое плечо.) Покрутились, (Медленно поворачивают голову направо – налево.) Оторвались, (Приподнимают голову и плечи.) Покатились. (Перекатываются со спины на бок, на живот, другой бок и обратно на спину.) Но поймали их за пятки (Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.) Очень ловкие ребятки. Кабачки они подняли, (Встают на ноги и охватывают себя руками.) А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперед.) Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Прогулка № 1 Наблюдение за живой природой Цель: формировать знания об осеннем месяце (ноябрь), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Перепрыгни предмет» Цель: развивать прыжки вверх. Подвижная игра «Собачка и воробей» Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса Труд на свежем воздухе: собрать игрушки Цель: воспитывать желание помочь друг другу. Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины. Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Внесение и рассматривание иллюстраций нашего микрорайона, его достопримечательностей. Цель: формировать представления о малой родине. Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Подготовка к полднику, кгн. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа: предложить детям слепить грибочки, ягоды. _____________________________________ Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Мультфильм «Три кота». Цель: формировать у ребенка понимание о членах семьи, их занятиях, заботе друг о друге. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р «Расскажи, с кем ты живешь». Цель: развивать умение составлять небольшое предложение, развивать взаимопонимания. П/р Физминутка «Веселый паровозик». Цель: формировать координацию речи и движения. Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни «Дует, дует ветер» | |
Среда 02.11.2022г. | 1. Время: 09.00-09.20 Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Тема: чтение стихотворений об осени. Д/у «Что из чего получается» Задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Литература: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа. 2.Время: 11.00-11.15 Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) (на улице) | Первая половина дня Утренняя беседа: «Какой урожай собирают осенью?» Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Прогулка №1 Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Игры с выносным материалом Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; Труд на свежем воздухе: уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Г/р Рассматривание иллюстраций «Дети одни дома». Цель: развивать у детей воображение; память, внимание. Вовлечь детей в разговор, развивать умение вести диалог. . Подготовка к полднику, кгн. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р игры со строительным материалом: конструирование «Домик для щенка». Цель: формировать умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки образца. П/р Сюжетно ролевая игра «Магазин» Цель: Познакомить детей с работой магазина. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Четверг 03.11.2022г. | 1. Время: 09.00-09.15 Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка) 2. Время: 09.25-09.40 Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Крендельки» Задачи: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение детей рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных моделей. Литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа. | Первая половина дня Утренняя беседа: Беседа «Моя семья». Цель: развивать умение составлять рассказы по семейным фото, краткий рассказ о своих обязанностях в семье. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 Пальчиковая гимнастика Этот пальчик - в лес пошел, Этот пальчик - гриб нашел, Этот пальчик - жарить стал, Ну а этот - помогал. Этот пальчик - только ел, Потому и потолстел. (На каждую строчку загибать пальчики сначала на одной руке, потом, с появлением опыта и развитием моторики - на двух) Утренний круг: «Доброе утро» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Прогулка №1 Наблюдение за деревьями Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка. Подвижная игра: «Ловушки из круга» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра. Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам. Дыхательная гимнастика. Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р ЧХЛ: рнс «Три медведя». Цель: стимулировать участие детей в проговаривании отдельных предложений. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну «Сонные сказки». Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. КГН «Заправка кровати». Потянулись! Улыбнулись! Наконец - то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Семья переезжает на новую квартиру». Цель: развивать умение играть в коллективе, делиться игрушками, взаимодействовать. Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими. Индивидуальная работа: Геометрические фигуры Индивидуальная работа Д/И «Ветерок». Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. Прогулка № 2(см. прогулка №1) Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя театра"
Для детей старшего дошкольного возраста....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"
Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая Тема: "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"
Группа: старшая Тема: "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели : "Азбука вежливости"
Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (отв...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...