ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Игрушки»
учебно-методический материал (младшая группа)
Группа: первая младшая группа
Цель: Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой
Итоговое мероприятие: Хороводная игра «Мы матрешки»
Дата проведения итогового мероприятия: 15 сентября
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планировании организации образовательной деятельности по теме недели "Игрушки" | 45.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема недели «Игрушки»
Группа: первая младшая группа №6
Цель: Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой
Итоговое мероприятие: Хороводная игра «Мы матрешки»
Дата проведения итогового мероприятия: 15 сентября
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
11 сентября понедельник | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Кошки -мышки», «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики. | Д.И. «Волшебный мешочек». Цель: закрепление название животных. ____________________________________________________ | Муз. Игра «Ласковая цепочка» Цель: создание положительного настроение (проект адаптация) Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя: «Ау!». | М.И. «Котик поласатый». Цель: развитие внимание, желание повторять за взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
образовательная деятельность | Ф., Р., С – К., П. | Диагностика Адаптация | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка №9 «Наблюдение за дождем» . | Игры с мячом. Цель: упражнение в умении катать мяч друг другу. ________________________________________________ | П.И. «Солнышко и дождь». Цели :обучение умению ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ;быстро действовать по сигналу воспитателя. | Трудовая деятельность. Полить комнатные растения. | ||||
Работа перед сном | Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Цель: закрепление умения находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. | ||||||||
Работа после сна | Гимнастика после сна Комплекс №1»Бабочка» Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. | Д.И. «Один-много». Цель: развитие умение различать предметы один, много. _____________________________ | Рассматривание иллюстраций в книге А.Барто ” Игрушки”. Цель: развитие внимание, желание находить и узнавать игрушки, слушать стихи, повторять. Повторение потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» | Д.и «Волшебный мешочек» Цель: обучение умению детей выделять признаки игрушек, называть игрушки. (цвет, форма). | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка №10 «Наблюдение за собакой»
| И.У «Кому флажок?». Цели :упражнение в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
_________________________________________________ | П.И. «Лохматый пес». Цели :обучение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; . | Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | ||||
Вечер | Игра ”Разноцветные пуговицы”. Цель: закрепления названия основных цветов, умение подбирать пуговицы по цвету. | работа с пластилином. Цель: обучение умению скатывать шарик из пластилина. ____________________________ | Д.и «Найди такой же». Цель: развитие умение находить одинаковые игрушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
12 сентября вторник | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Кошки -мышки», «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики. | Р.И. «Сортировка». Цель: закрепление умение подбирать фигуры по форме. ____________________________________________________ | Р.и. «Ладушки-ладошки». Цель: создание положительного настроение (проект адаптация) Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя: «Ау!». | М.И. «День-ночь», «Солнышко и дождик». Цель: обучение умению различать характер музыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
образовательная деятельность | Ф., Р., С – К., П. | Диагностика Адаптация | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка №12 Наблюдение за листопадом
| И.У «Найди свой домик». Цель: упражнение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. _________________________________________________ | П.И. «Птицы в гнездышках». Цели:обучение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; | Трудовая деятельность Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | ||||
Работа перед сном | Чтение стихов о игрушках (Барто А) | ||||||||
Работа после сна | Гимнастика после сна Комплекс №1»Бабочка» Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. | Сложи пазл. Цель: обучение умению составлять картинку из двух деталей. _____________________________ | Рассматривание альбома» Мои игрушки»( куклы, мишка, погремушка, машинка) Цель: Уточнение названий игрушек, их признаков, качеств, строения. | М.П,И «Встанем в круг» Цель: обучение умению детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка № 13 Наблюдение за ветром
| И.У «Зайчики». Цель6 упражнение в прыжках на двух ногах. _________________________________________________ | П.И. «Самолеты». Цель: закрепление умение действовать по сигналу. | Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельные игры: Игры с султанчиками, ленточками, вертушками | ||||
Вечер | Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя: «Ау!». | Р.И. «Пирамидка». Цель: закрепление понятия большой маленький. _____________________________ | Повторение стихов о игрушках (Барто А). цель Развитие желание слушать стихи, повторять за педагогом, рассматривать иллюстрации. | Игра «Построим домик для мишки и зайки». Цель: формирование у детей умение создавать постройки из строительного материала; |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
13 сентября среда | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Кошки -мышки», «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики. | Р.И. «Пуговки». Цель: обучение умению расстёгивать и застегивать пуговицы. ____________________________________________________ | Игра «Чего не стало?» Цель: создание положительного настроение (проект адаптация) | М.И. «Вышла курочка гулять». Цель: развитие желание повторять движения за воспитателем. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
образовательная деятельность | Ф., Р., С – К., П. | Диагностика Адаптация | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 14 Наблюдение за песком Подвижные игры:
| И.У. «По ровненькой дорожке» Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. _________________________________________________ | П.И. «Вейся венок» Цель:Научить детей водить хоровод. Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза. | Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в кучу. Воспитывать трудолюбие. | ||||
Работа перед сном | К.Г.Н. закрепление умение вешать свои ваши на стульчик аккуратно. | ||||||||
Работа после сна | Гимнастика после сна Комплекс №1»Бабочка» Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. | Рассматривание иллюстраций в книжках. Цель: развитие речи детей. Желание называть и показывать персонажей сказок. _____________________________ | С.Р. Игра шоферы Цель: обучение умению действовать с атрибутами по назначению | М.П.И «Веселые карусели» Цель: упражнение в умении водить хоровод, держась за руки | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 15 Наблюдение за прохожими в осенней одежде. | И.У «Кошка и мышки» Цель: Упражнение детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит,Притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» ________________________________________________ | П.И. «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Игры с песком. Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя». | ||||
Вечер | Игра «Построим домик для мишки и зайки». Цель: формирование у детей умение создавать постройки из строительного материала; | Повторение потешек Цель: развитие речи детей. _____________________________ | П/И «Пузырь» Цель: обучение детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
14 сентября четверг | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Кошки -мышки», «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики. | Р.И. «Колючий ежик». Цель: развитие мелкой моторики. ____________________________________________________ | Беседа «Народная игрушка-матрёшкаЦель:знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Д. И «Веселые матрешки» Цель: обучение умению различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | М.И. «Большие ноги», «Где же наши ручки». Цель: закрепление умение действовать под музыку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
образовательная деятельность | Ф., Р., С – К., П. | Диагностика Адаптация | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 16 Наблюдение за кошкой . | И.У. «Пройди и не сбей» (кегли). Цель: Развитие чувство равновесия, ловкость. _________________________________________________ | П.И. «Кото Васька». Цель: обучение умени. Ходить по кругу, выполнять движение за педагогом. | Трудовая деятельность Сбор песка в песочницу. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | ||||
Работа перед сном | КГН. Игра «Мы пришли умыться» Цель: Обучение детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Работа после сна | Гимнастика после сна Комплекс №1»Бабочка» Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. | Д. И «Веселые матрешки» Цель: обучение умению различать и сравнивать предметы по разным качествам величины._____________________________ | Инструктаж. «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» Д.И «Покажи, что назову» (Уточнение названий частей тела-нос, голова, глаза, рот, руки, ноги). | С.р игра ”Купание пупсика” Цель: Уточнение названий-ванночка, кран, мыло, мочалка, полотенце, учить пользоваться предметами заместителями | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 17 Наблюдение за трудом дворника | И.У Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. _________________________________________________ | П.И. «Птички в гнездышках». Цель: Упражнение детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. | Трудовая деятельность Собрать палочки и сухие листья на участке. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | ||||
Вечер | Игра «Паровозик» Цель: создание положительного настроение (проект адаптация) | Р.И. «Колючий ежик». Цель: развитие мелкой моторики. _____________________________ | Речевая игра: «Кто как говорит?» Киску очень я люблю, С ней я песенку спою: «Мяу, мяу, мяу!» И собачку я люблю, С ней я песенку спою: «Гав, гав, гав» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
15 сентября пятница | Утро | Ф., П., Р., С – К. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 без предметов. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Кошки -мышки», «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики. | Р.И. «Найди пару». Цель: развитие умение подбирать парные картинки . ____________________________________________________ | Игра «Ножки», «Самолеты» Цель: создание положительного настроение (проект адаптация) | М.И. «Бегемотики». Цель: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
образовательная деятельность | Ф., Р., С – К., П. | Диагностика Адаптация | |||||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 20 Наблюдение за солнцем | И. У. «Прыгни как зайчик , пройди как мишка …» Цель: Развитие подражательных движений. _________________________________________________ | «Кошка и мышки» Цель: Упражнение детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, Притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» | Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых. | ||||
Работа перед сном | Повторение потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Цель: закрепление умения находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо. | ||||||||
Работа после сна | Гимнастика после сна Комплекс №1»Бабочка» Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. | Р.И «Матрешка». Цель: развитие умение подбирать матрешек по величине. ____________________________ | Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: создание положительного эмоционального фона у детей. Воспитание желание повторять за педагогом. | С/р игра «День рождения «Матрешки» Цель: расширение знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного чаепития. | |||||
Прогулка | Ф., Р., С – К., П. | Прогулка 18 Наблюдение за состоянием погоды
| И.У «По ровненькой дорожке». Цель: упражнение в умении двигаться в колонне, друг за другом. _________________________________________________ | П.И. «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнение в умении дбыстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Трудовая деятельность Поливание песка для игры. | ||||
Вечер | Предложить бумагу и фломастеры - учить держать фломастеры правильно и рисовать предметы круглой формы. | Р.И. «Мальчик-пальчик». Цель: закрепление умение разгибать и загибать пальчики. _____________________________ | Д.и «Найди такой же». Цель: развитие умение находить одинаковые игрушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Птицы»
Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Птицы» вторая младшая группа....
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья»
Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Семья» вторая младшая группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »
Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».
Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Мой дом».
Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.Образовательные:активизиро...
Планирование воспитательно – образовательной деятельности: Тема недели: «Путешествие в зоопарк»
Цель недели: Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками;Задачи: 1.Образовательные: - формировать умение называть части тела диких животных, пр...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья »
Группа: первая младшая группа Цель: формирование первоначального представления о семье, именах родителей, братьев, сестёр.Итоговое мероприятие: воспитание доброжелательности, отзывчивости.Д...