ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Игрушки»
учебно-методический материал (младшая группа)

Калачева Надежда Сергеевна

Группа: первая младшая  группа 

Цель:  Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой

Итоговое мероприятие: Хороводная игра «Мы матрешки»

Дата проведения итогового мероприятия: 15 сентября

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема недели «Игрушки»

Группа: первая младшая  группа №6

Цель:  Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств. Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой

Итоговое мероприятие: Хороводная игра «Мы матрешки»

Дата проведения итогового мероприятия: 15 сентября

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

11 сентября понедельник

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1  без предметов.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Кошки -мышки», «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики.

Д.И. «Волшебный мешочек». Цель: закрепление название животных.

____________________________________________________

Муз. Игра «Ласковая цепочка»

Цель: создание положительного настроение (проект адаптация) Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя: «Ау!».

М.И. «Котик поласатый». Цель: развитие внимание, желание повторять за взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

образовательная деятельность

Ф., Р., С – К., П.

Диагностика

Адаптация

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

 Прогулка №9 «Наблюдение за дождем»

.

Игры с мячом. Цель: упражнение в умении катать мяч друг другу. ________________________________________________

П.И.  «Солнышко и дождь».

Цели :обучение умению ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ;быстро действовать по сигналу воспитателя.  

Трудовая деятельность. Полить комнатные растения.

Работа перед сном

Разучивание  потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода»  Цель: закрепление умения  находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Работа после сна

  Гимнастика после сна

Комплекс №1»Бабочка»

Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия. 

Д.И. «Один-много». Цель: развитие умение различать предметы один, много. _____________________________

Рассматривание иллюстраций в книге А.Барто ”  Игрушки”. Цель: развитие внимание, желание находить и узнавать игрушки, слушать стихи, повторять.  Повторение   потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода»  

 Д.и «Волшебный мешочек»

Цель: обучение умению детей выделять признаки игрушек, называть игрушки.  (цвет, форма).

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

 Прогулка №10 «Наблюдение за собакой»

 

 И.У «Кому флажок?».

Цели :упражнение  в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

 

_________________________________________________

П.И.  «Лохматый пес».

Цели :обучение  двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

.

 Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Вечер

 Игра ”Разноцветные пуговицы”. Цель: закрепления названия основных цветов, умение подбирать пуговицы по цвету.

работа с пластилином. Цель: обучение умению скатывать шарик из пластилина. ____________________________

Д.и «Найди такой же». Цель: развитие умение находить одинаковые игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

12 сентября вторник

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1  без предметов.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Кошки -мышки», «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики.

Р.И. «Сортировка». Цель: закрепление умение подбирать фигуры по форме.

____________________________________________________

Р.и. «Ладушки-ладошки». Цель: создание положительного настроение (проект адаптация) Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя: «Ау!».

М.И. «День-ночь», «Солнышко и  дождик». Цель: обучение умению различать характер музыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

образовательная деятельность

Ф., Р., С – К., П.

Диагностика

Адаптация

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка №12 Наблюдение за листопадом

 

 

И.У «Найди свой домик».

Цель: упражнение  быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

_________________________________________________

П.И. «Птицы в гнездышках».

Цели:обучение  ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Трудовая деятельность

Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Работа перед сном

Чтение  стихов о игрушках (Барто А)

Работа после сна

  Гимнастика после сна

Комплекс №1»Бабочка»

Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

Сложи пазл. Цель: обучение умению составлять картинку из двух деталей. _____________________________

Рассматривание альбома» Мои игрушки»( куклы, мишка, погремушка, машинка)

Цель: Уточнение названий игрушек, их признаков, качеств, строения.

  М.П,И «Встанем в круг» Цель: обучение умению   детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка № 13 

Наблюдение за ветром

  

 И.У  «Зайчики». Цель6 упражнение в прыжках на двух ногах.

_________________________________________________

П.И. «Самолеты». Цель: закрепление умение действовать по сигналу.

 Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельные игры:

Игры   с султанчиками, ленточками, вертушками

Вечер

Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя: «Ау!».

Р.И. «Пирамидка». Цель: закрепление понятия большой маленький. _____________________________

Повторение  стихов о игрушках (Барто А). цель Развитие желание слушать стихи, повторять за педагогом, рассматривать иллюстрации.

Игра «Построим домик для мишки и зайки». Цель: формирование  у детей умение создавать постройки из строительного материала;
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

13 сентября среда

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1  без предметов.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Кошки -мышки», «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики.

Р.И. «Пуговки». Цель: обучение умению расстёгивать и застегивать пуговицы.

____________________________________________________

Игра «Чего не стало?» Цель: создание положительного настроение (проект адаптация)

М.И. «Вышла курочка гулять». Цель: развитие желание повторять движения за воспитателем. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

образовательная деятельность

Ф., Р., С – К., П.

Диагностика

Адаптация

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка   14

Наблюдение за песком

Подвижные игры:

 

И.У. «По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

_________________________________________________

П.И. «Вейся венок»

Цель:Научить детей водить хоровод.

 Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать песок в кучу.

Воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

К.Г.Н. закрепление умение вешать свои ваши на стульчик аккуратно.

Работа после сна

  Гимнастика после сна

Комплекс №1»Бабочка»

Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

Рассматривание иллюстраций в книжках. Цель: развитие речи детей. Желание называть и показывать персонажей сказок. _____________________________

С.Р. Игра шоферы Цель: обучение умению  действовать с атрибутами по назначению

  М.П.И «Веселые карусели» Цель: упражнение в умении водить хоровод, держась за руки

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

   Прогулка   15

Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

 И.У  «Кошка и мышки»

Цель: Упражнение  детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»

________________________________________________

П.И. «Лохматый пес» 

Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Игры с песком.

 Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя».

Вечер

  Игра «Построим домик для мишки и зайки». Цель: формирование  у детей умение создавать постройки из строительного материала;

Повторение потешек  Цель: развитие речи детей. _____________________________

П/И «Пузырь» Цель:  обучение  детей вставать в круг и выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

14 сентября     четверг

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1  без предметов.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Кошки -мышки», «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики.

Р.И. «Колючий ежик». Цель: развитие мелкой моторики.

____________________________________________________

Беседа «Народная игрушка-матрёшкаЦель:знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой.

Д. И «Веселые матрешки» Цель: обучение умению различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

М.И. «Большие ноги», «Где же наши ручки». Цель: закрепление умение действовать под музыку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

образовательная деятельность

Ф., Р., С – К., П.

Диагностика

Адаптация

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка   16

Наблюдение за кошкой

.

И.У. «Пройди и не сбей» (кегли).

Цель: Развитие  чувство равновесия, ловкость.

_________________________________________________

П.И. «Кото Васька». Цель: обучение умени. Ходить по кругу, выполнять движение за педагогом.

Трудовая деятельность

      Сбор песка в песочницу.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Работа перед сном

КГН. Игра «Мы пришли умыться» Цель: Обучение  детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Работа после сна

  Гимнастика после сна

Комплекс №1»Бабочка»

Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

Д. И «Веселые матрешки» Цель: обучение умению различать и сравнивать предметы по разным качествам величины._____________________________

Инструктаж. «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения»

Д.И «Покажи, что назову» (Уточнение названий частей тела-нос, голова, глаза, рот, руки, ноги).

 С.р игра ”Купание пупсика” Цель: Уточнение названий-ванночка, кран, мыло, мочалка, полотенце, учить пользоваться предметами заместителями

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка   17

Наблюдение за трудом дворника

 И.У   Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

_________________________________________________

П.И. «Птички в гнездышках». Цель:  Упражнение детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

 Трудовая деятельность

 Собрать палочки и сухие листья на участке.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Вечер

  Игра «Паровозик» Цель: создание положительного настроение (проект адаптация)

Р.И. «Колючий ежик». Цель: развитие мелкой моторики.

_____________________________

Речевая игра: «Кто как говорит?» Киску очень я люблю, С ней я песенку спою: «Мяу, мяу, мяу!» И собачку я люблю, С ней я песенку спою: «Гав, гав, гав»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

15  сентября   пятница

Утро

Ф., П., Р., С – К.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1  без предметов.

Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Кошки -мышки», «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики.

Р.И. «Найди пару». Цель: развитие умение подбирать парные картинки .

____________________________________________________

Игра «Ножки», «Самолеты»

Цель: создание положительного настроение (проект адаптация)

М.И. «Бегемотики». Цель: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

образовательная деятельность

Ф., Р., С – К., П.

Диагностика

Адаптация

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка 20

Наблюдение за солнцем

И. У. «Прыгни как зайчик , пройди как мишка …» Цель: Развитие подражательных движений.

_________________________________________________

«Кошка и мышки» 

Цель: Упражнение  детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Кошка мышек сторожит,

 Притворилась будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых.

Работа перед сном

Повторение   потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода»  Цель: закрепление умения  находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Работа после сна

 Гимнастика после сна

Комплекс №1»Бабочка»

Хождение по дорожкам здоровья. Цель: профилактика плоскостопия.

Р.И «Матрешка». Цель: развитие умение подбирать матрешек по величине. ____________________________

Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: создание положительного эмоционального фона у детей. Воспитание желание повторять за педагогом.

  С/р игра «День рождения «Матрешки» Цель: расширение знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного чаепития.

Прогулка

Ф., Р., С – К., П.

Прогулка  18

Наблюдение за состоянием погоды

 

 И.У  «По ровненькой дорожке». Цель: упражнение в умении двигаться в колонне, друг за другом.

_________________________________________________

П.И. «Воробушки и автомобиль».

Цель: упражнение в умении  дбыстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять

 его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.

Вечер

Предложить бумагу и фломастеры - учить держать фломастеры правильно и рисовать предметы круглой формы.

Р.И. «Мальчик-пальчик». Цель: закрепление умение разгибать и загибать пальчики. _____________________________

Д.и «Найди такой же». Цель: развитие умение находить одинаковые игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Птицы»

Планирование организации образовательной деятельности   по теме: «Птицы»  вторая младшая группа....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья»

Планирование организации образовательной деятельности по теме: «Семья»  вторая младшая группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Животные севера »

Группа: 2 младшая группа 6 группаЦель: знакомить детей с животным миром Заполярья, их повадками, внешним видом. Развивать интерес к жизни животных Севера. Развивать слуховое и зрительное внимание, мыш...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Осень в огороде. Овощи».

Цель недели: формировать знания детей о временах года, основных приметах осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах.Задачи: 1 Обучающие: пополнить словарный запас детей, как активного, та...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: «Мой дом».

Цель: формировать знания детей о своем доме, улице, родном городе – Самара.Задачи: познакомить детей с историей возникновения города и его достопримечательностями.Образовательные:активизиро...

Планирование воспитательно – образовательной деятельности: Тема недели: «Путешествие в зоопарк»

Цель недели: Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания, характером, повадками;Задачи: 1.Образовательные: - формировать умение называть части тела диких животных, пр...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Семья »

Группа: первая младшая группа Цель:  формирование первоначального представления о семье, именах родителей, братьев, сестёр.Итоговое мероприятие: воспитание доброжелательности, отзывчивости.Д...