Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселая акварелька»
рабочая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Веселая акварелька»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_veselaya_akvarelka.docx55.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток»

г. Смоленск

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Веселая акварелька»

Возраст: 3-4 года

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Наумович Анастасия Сергеевна,

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Смоленск

2022

  1. Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа (далее Программа) «Веселая акварелька» является программой художественной направленности.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами, а со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

Актуальность программы заключается в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, развитие и активизация словарного запаса детей, моторной сферы, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления и снятия психологических зажимов и страхов перед рисованием. Неклассические техники рисования доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих заключаются в ее инновационном характере. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Назначение программы

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

  1. Адресат программы: программа предназначена для дополнительных занятий с детьми от 3 до 4 лет.

2. Целевой раздел

Цель и задачи программы

Цель Программы: создание условий для развития у детей устойчивого интереса к изобразительному творчеству, проявления индивидуальных способностей, формирования самостоятельной творческой деятельности через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционных техник.

Задачи Программы:

Образовательные:

  • Формировать художественное мировосприятие.
  • Обогащать словарный запас художественными терминами.
  • Формировать навыки обращения с изобразительным материалом.
  • Формировать художественную грамотность.

Развивающие:

  • Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства, развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
  • Развивать у детей чувственно-эмоциональные проявления: внимание, память, фантазия, воображение;
  • Развивать художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное.
  • Улучшить моторику, пластичность, гибкость рук и точность глазомера.
  • Развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в коллективе.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, терпение, волю, усидчивость, трудолюбие.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, умение откликаться на проявление прекрасного, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.
  • Воспитание уважительного отношения к результатам детского творчества.

Объем и срок освоения программы

Срок реализации программы – 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Объем программы – 64 часа.

Режим занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, продолжительность занятия – 15 минут.

Формы организации и проведения занятий

Форма обучения – очная. Форма организации занятий: подгрупповая, индивидуальная. Формы проведения занятий: предусмотрены как теоретические – рассказ педагога, беседа с детьми, рассказы детей, показ педагогом способа действия, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное рисование нетрадиционными техниками, обсуждение и выбор приема рисования, вручение готовых работ родителям, детям в качестве подарков.

Ожидаемые результаты и способы оценки

Реализация программы должна обеспечить:

  • сформированное у воспитанников эмоционально-положительное отношение к процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него появляется чувство удовлетворения от своей работы);
  • умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • развитые навыки пользования тычком, карандашами, кистью, мелками, нетрадиционными художественными материалами, красками «гуашь»;
  • владение достаточным словарным запасом, свободно общается с педагогом и сверстниками;
  • эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
  • участие воспитанников в творческих выставках и конкурсах.

Формы и методы оценки результативности программы:

  • педагогическое наблюдение;
  • тестирование (оценка результативности программы проводится два раза в год (сентябрь, май) с помощью мониторинга для отслеживания уровня освоения детьми программного материала в рамках занятий кружка запланированных программой;
  • текущие и итоговые выставки;
  • творческие конкурсы.

3. Содержательный раздел

Методы и технологии реализации программы

Занятия по программе включают в себя все разнообразие методов организации занятий. При реализации программы используются следующие методы обучения:

  • словесный (беседы, диалоги, обсуждения, художественное слово);
  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
  • частично-поисковый (в форме игры);
  • исследовательский (расширение и углубление знаний и умений);
  • диагностический.

В работе с детьми используются следующие нетрадиционные художественные техники:

  • рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается;
  • рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается;
  • тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности;
  • оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка;
  • скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
  • рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Ученый план

№ п/п

Название

раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

1

Диагностика

5

10

15

Диагности-

ческие карты

2

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

3

«Веселые мухоморы»

Рисование пальчиками

10

20

30

Рисунок

4

«Опята – дружные ребята»

(рисование грибочков)

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

5

«Желтые листья летят»

Рисование ладошками

5

10

15

Рисунок

6

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

Рисование ладошками

5

10

15

Рисунок

7

«Осень вновь пришла»

Рисование пальчиками,

оттиск поролоном

5

10

15

Рисунок

8

«Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

9

«Птички клюют ягоды» Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

10

«Свитер для друзей»

Рисование ладошкой и пальчиками

5

10

15

Рисунок

11

«Солнышко»

Рисование ладошками

5

10

15

Рисунок

11

«Ягоды на тарелочке»

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

12

«Букет из осенних листьев»

Печатание листьями

5

10

15

Рисунок

13

«Рябинка»

Рисование пальчиками, скатывание бумаги

10

20

30

Поделка

14

«Мы рисуем, что хотим»

Разные техники рисования

5

10

15

Рисунок

15

«Виноград»

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

16

«Зайчик»

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

17

«Лес»

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

18

«Красивые цветы»

Рисование ладошками

5

10

15

Рисунок

19

«В гостях у жирафа»

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

20

«Снежные комочки»

Рисование тычком жесткой кистью

5

10

15

Рисунок

21

«Птицы клюют ягоды»

Рисование пальчиками, оттиск пробкой

5

10

15

Рисунок

22

«Маленькой елочке холодно зимой»

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

23

«Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

5

10

15

Рисунок

24

«Вишневый компот»

Оттиск пробкой

5

10

15

Рисунок

25

«Шарики воздушные,

ветерку послушные...»

Разные техники рисования

5

10

15

Рисунок

26

«Украшение чайного сервиза»

Оттиск печатками

5

10

15

Рисунок

27

«Мои рукавички»

Оттиск пробкой

5

10

15

Рисунок

28

«Маленькой елочке холодно зимой...»

Разные техники рисования

5

10

15

Рисунок

29

«Красивая салфеточка» Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

31

«Веселый снеговик»

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

32

«Снег кружится»

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

33

«Снежинки»

Свеча + акварель

5

10

15

Рисунок

34

«Цветочек для папы» Рисование ладошкой

5

10

15

Рисунок

35

«Кораблик для папы» Скатывание бумаги

10

20

30

Поделка

36

«Елочка»

Восковые мелки + акварель

5

10

15

Рисунок

37

«Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками

10

20

30

Рисунок

28

«Волшебные картинки»

Рисование ладошкой

5

10

15

Рисунок

39

«Веселый осьминог» Рисование ладошками

5

10

15

Рисунок

40

«Бабочка»

Рисование ватными пальчиками, тампонирование

5

10

15

Рисунок

41

«Мое любимое животное»

Тычок

5

10

15

Рисунок

42

«Божьи коровки на лужайке»

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

43

«Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

5

10

15

Рисунок

44

«Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

Техника бумагопластики

5

10

15

Поделка

45

«Два жадных медвежонка» Оттиск смятой бумагой, ватные палочки

5

10

15

Рисунок

46

«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

5

10

15

Поделка

47

«Зайчишка»

Тычок жесткой полусухой кистью

5

10

15

Рисунок

48

«Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

5

10

15

Рисунок

49

«Закат»

Рисование пальчиками

5

10

15

Рисунок

50

«Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

5

10

15

Поделка

51

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой

5

10

15

Рисунок

52

«Клоун»

Рисование восковыми мелками

5

10

15

Рисунок

53

«Морковка»

Рисование пальчиком

5

10

15

Рисунок

54

«Красивые цветы для пчелки»

Рисование ладошкой

5

10

15

Рисунок

55

«Травка»

Рисование ладошкой

5

10

15

Рисунок

56

«Одуванчик»

Рисование пальчиком

5

10

15

Рисунок

57

Оформление коллажа «Подводное царство»

Разные техники рисования

5

10

15

Поделка

58

«Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

5

10

15

Поделка

59

«Рисуем, что хотим»

Разные техники рисования

5

10

15

Рисунок

60

Диагностика

5

10

15

Диагности-

ческие карты

Календарный учебный график

Год обучения, группа

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество ученых недель

Количество учебных

дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

Вторая младшая

2022

202

64

64

64

Вторник, четверг

Вторая половина дня

Календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год

Тема занятия

Нетради-ционные техники

Задачи

Материал

Октябрь

1. «Мой любимый дождик»

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки

2. «Веселые мухоморы»

(1 занятие)

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов

3. «Веселые мухоморы»

(2 занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

С предыдущего занятию + сухие листья

4. «Опята – дружные ребята»

(рисование грибочков)

Рисование пальчиками

Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца – прямые линии (ножки грибов)

Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь коричневая

;Желтые листья летят»

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие

Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь желтая

6. «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки

7. «Осень вновь пришла»

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона

Бумага размером 1/2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная

8. «Вот ежик – ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ежика пальчиком

Бумага размером 1/2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая

Ноябрь

1. «Птички клюют ягоды»

Рисование пальчиками

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции

1/2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц

2. «Свитер для друзей».

Рисование ладошкой и пальчиками

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить

составлять элементарный узор

Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

3. «Солнышко»

Рисование ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы голубой бумаги с кругом желтого цвета

4. «Ягоды на тарелочке»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета

5. «Букет из осенних листьев»

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки

6.

«Рябинка»

(1-е занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины

7. «Рябинка»

(2-е занятие)

Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции

Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины

8. «Мы рисуем, что хотим»

Разные техники

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющееся в наличии.

Декабрь

1. «Виноград»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зеленого цвета.

2. «Зайчик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции

Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета

3. «Лес»

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

4. «Красивые цветы»

Рисование ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки

5. «В гостях

у жирафа»

Рисование пальчиками

Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость

Картон, изображение жирафа, гуашь

6. «Снежные комочки»

Рисование тычком жесткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жесткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя все пространство листа

Бумага размером 1/2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь

7.

«Птицы клюют ягоды»

Рисование пальчикамиОттиск пробкой

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции

Бумага размером 1/2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки

8. «Маленькой елочке холодно зимой».

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку

Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы елочек

Январь

1. «Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой тычкования

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жесткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковер)

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая

2. «Вишневый компот»

Оттиск пробкой

Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать прием получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

Силуэт банки, красная гуашь

3. «Шарики воздушные, ветерку послушные...»

Разные техники

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним – ватными палочками.

Бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, ватные палочки, гуашь разного цвета

4. «Украшение чайного сервиза»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

5. «Мои рукавички»

оттиск пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета

6. «Маленькой елочке холодно зимой...»

Разные

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом – губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле)

Бумага размером 1/2 альбомного листа серого цвета, губка, ватные палочки, гуашь белая

Февраль

1. «Красивая салфеточка»

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Белая бумага размером 50*#1043;уашь разных цветов.

;Веселый снеговик»

Рисование пальчиками

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета

3. «Снег кружится».

Рисование пальчиками

Закреплять умение рисовать пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик

Листы голубой бумаги

4. «Снежинки»

Свеча + акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти

5. «Цветочек для папы»

Рисование ладошкой

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями

Ватман, гуашь разных цветов

6. «Кораблик для папы»

(1-е занятие)

Скатывание бумаги

Закрепить технику – скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

7. «Кораблик для папы»

(2-е занятие)

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

8. «Елочка»

Восковые мелки + акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность

Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти

Март

1. «Цветы для мамы»

(1-е занятие)

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки

2. «Цветы для мамы»

(2-е занятие)

Рисование ладошками, пальчиками, печатками

Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

3. «Волшебные картин-ки»

Рисование ладошкой.

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции

Листы белой бумаги размером 20*#1043;уашь разных цветов

4. «Веслый осьминог»

Рисование ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями

Листы белой бумаги размером 20*#1043;уашь синего цвета

5. «Бабочка»

Рисование ватными пальчиками, тампониро-вание

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек

6. «Мое люби-мое животное»

Тычок

Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное

Готовые формы животных

7. «Божьи коровки на лужайке».

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность)

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и темно-зеленого цветов, черная гуашь в мисочках

8. «Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

Апрель

1. «Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

Техника бумагоплас-тики

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста)

Силуэт петушка, клей, салфетки

2. «Два жадных медвежонка»

Оттиск смятой бумагой, ватные палочки

Учит рисовать животных

Газета, ватные палочки, Бумага размером 1/2 альбомного листа, коричневая гуашь

3. «Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

4. «Зайчишка»

Тычок жесткой полусухой кистью

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции

Листы тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

5. «Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации

6. «Закат»

Рисование пальчиками

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие

Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

7. «Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники

Листы с изображением ветки, желтые салфетки, ветка мимозы

8. «Жили у бабуси два веселых гуся»

Рисование ладошкой

Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали

Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей

Май

1. «Клоун»

Рисование восковыми мелками

Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма

Контур предмета, восковые мелки, белая бумага

2. «Морковка»

Рисование пальчиком

Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации

Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета

3. «Красивые цветы для пчелки»

Рисование ладошкой

Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение

Листы белой бумаги, гуашь зеленого и красного цвета, салфетки

4. «Травка»

Рисование ладошкой

Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие

Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета

5.

«Одуванчик»

Рисование пальчиком

Вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию

Листы белой бумаги, гуашь желтого, зеленого цвета.

6. Оформление коллажа

«Подводное царство»

Разные техники

Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом

Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки

7. «Сиреневый букет»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени

8. «Рисуем, что хотим»

Разные техники

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках

Все имеющиеся в наличии

#1054;рганизационный раздел

Структура и основные принципы занятий

  • Подготовка рабочего места к изобразительной деятельности.
  • Игровая беседа, подразумевающая устное изложение начальной теоретической части занятия по различным понятиям и терминам, связанным с изобразительной деятельностью и искусством (Словесные методы). Демонстрация наглядных пособий по теме, образцов детских работ (Наглядные методы).
  • Объяснение последовательности технического исполнения творческой работы (Наглядные, практические методы).
  • Выполнение творческой работы ребенком одновременно с педагогом или самостоятельно.
  • Обзор готовых работ.

Условия реализации Программы

Отдельное помещение: большой стол и стулья, раковина, экран и мультимедийный проектор, ПК

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата, фактуры и цвета.

2. Акварельные краски.

3. Гуашь.

4. Восковые мелки, пастель, сангина, уголь.

5. Трубочки для коктейля.

6. Блюдца, палитры.

7. Емкости для воды.

8. Кисти круглые и плоские разного размера.

9. Салфетки.

10. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.

11. Клей ПВА.

12. Восковые свечи.

13. Поролоновые штампы.

Методическая литература

  1. Волшебный мир народного творчества / под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: Просвещение, 2001.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2008.
  3. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. – М.: Сфера, 2008.
  5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  7. Королева Т.В. Занятия по рисованию в детском саду. – М.: Владос, 2017.
  8. Малкина Н., Коричева Н. Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // Дошкольное воспитание. 2011. – № 3. – С. 53-62.
  9. Никологорская О.А. Волшебные краски. – М.: АСТ-Пресс, 2017.
  10. Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
  11. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г. Казаковой – М.: Сфера, 2016.
  12. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль, 2014.
  13. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька» (нетрадиционное рисование)

Развитие художественно - творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»

Предметом проведения ДООП «Акварелька» является приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. «Акварелька» даёт возможность зн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселые пальчики».

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа «Веселые пальчики» разработана с учетом Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российс...

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по изонити «Веселые ниточки»

Программа реализовывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического процесса. На фоне изучаемых традиционно в ...