Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предметом проведения ДООП «Акварелька» является приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. «Акварелька» даёт возможность знакомить детей с новыми для них явлениями в общественной жизни, природе, быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarelka.docx | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД №113
Принята на заседании педагогического совета Протокол № ____ от___________________ | Утверждаю Заведующий МАДОУ д/с № 113 _________________ Н.В.Арчинова Приказ от ______________№ _______ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Акварелька»
Возраст обучающихся: 4-7 лет
Срок реализации: 8 месяцев
Автор программы:
Семченкова Татьяна Анатольевна
воспитатель
г. Калининград
г. Калининград 2023 г.
Календарный учебный график
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа |
1. | Начало учебного года | 1 сентября |
2. | Продолжительность учебного периода | 32 учебных недель |
3. | Продолжительность учебной недели | 5 дней |
4. | Периодичность учебных занятий | 2 раза в неделю |
5. | Количество часов | 63 часа |
6. | Окончание учебного года | 31 мая |
7. | Период реализации программы | 01.09.2023-31.08.2024 |
Рабочая программа воспитания
Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:
- гражданско-патриотическое
- нравственное и духовное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.
Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии, игровые программы.
Методы: беседа, мини-викторина, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый.
Планируемый результат: повышение мотивации к танцевальному творчеству.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия, события | Направления воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения |
1. | Инструктаж по технике безопасности правила поведения на занятиях | Безопасность и здоровый образ жизни | В рамках занятий | Сентябрь |
2. | Игры на знакомство | Нравственное воспитание | В рамках занятий | Сентябрь-май |
3. | Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию | Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание | В рамках занятий | Сентябрь-май |
4. | Участие в соревнованиях различного уровня | Воспитание интеллектуально- познавательных интересов | В рамках занятий | Октябрь-май |
5. | Беседа о празднике «День защитника Отечества» | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | Февраль |
6. | Беседа о празднике «8 марта» | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | Март |
7. | Открытые занятия для родителей | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; формирование коммуникативной культуры | В рамках занятий | Декабрь, май |
Список литературы:
Нормативные правовые акты:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
- 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
- Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области"
Для педагога дополнительного образования:
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006.
- Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр Сфера, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Акварелька" - возраст 4-5 лет
Программа по изо- деятельности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Акварелька"
дополнительная программа художественной напрвленности "Акварелька"...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька» (нетрадиционное рисование)
Развитие художественно - творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселая акварелька»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Веселая акварелька»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»
Занятия нетрадиционным рисованием прежде всего развивают сенсорные способности, композиционные навыки, координацию рук, мелкую моторику, способствуют развитию у детей чувства красоты, пластики, гармон...