Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

семченкова татьяна анатольевна

 Предметом проведения ДООП «Акварелька» является приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. «Акварелька» даёт возможность знакомить детей с новыми для них явлениями в общественной жизни, природе, быту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarelka.docx57.45 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

  ДЕТСКИЙ САД №113

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол № ____ от___________________

Утверждаю

Заведующий  МАДОУ д/с № 113

_________________ Н.В.Арчинова

Приказ от ______________№ _______

                                                                                                                       

   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  

художественной направленности

«Акварелька»

Возраст обучающихся: 4-7 лет

Срок реализации: 8 месяцев

                                                                             

                              Автор программы:

Семченкова Татьяна Анатольевна

 воспитатель

г. Калининград

                                                                              г. Калининград  2023 г.

Пояснительная записка

        Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа

 Предметом проведения ДООП «Акварелька» является приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. «Акварелька» даёт возможность знакомить детей с новыми для них явлениями в общественной жизни, природе, быту.

      Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Ведущей идеей создания данной Программы является развитие в каждом ребенке способности к гуманности, пониманию, сопереживанию, сочувствию, стремлению к добру и красоте, любви к родной Земле.

          Идея Программы состоит в развитии у дошкольников Творчества, как деятельности, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, стремятся к качественным результатам, преодолевая трудности.

     Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

  Ключевые понятия:

-  изображение предметов (рисование с натуры и по представлению животных и человека, передавая несложные движения; цветы. овощи, фрукты, игрушки, передавая форму, пропорции, окраску);

-  составление узоров (на разнообразных формах, ритмично располагая кольца, круги, точки);

- передача связного содержания (сюжета) (расположение предметов в известных пространственных отношениях друг с другом);

-  технические навыки (овладение ритмами движения при повторности однородных действий; силы нажима кисточками и карандашами);

      Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Акварелька» имеет художественную направленность.

      Уровень освоения программы – базовый.

    Актуальность образовательной программы

   Одной из проблем сегодняшнего дня является воспитание духовно богатой личности, с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, имеющей активную жизненную позицию;

       Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета).

     Педагогическая целесообразность  Программы

Данная Программа составлена таким образом, чтобы дошкольники могли овладеть художественно-творческими способностями через изобразительную деятельность.

     Практическая значимость  Программы

   В ходе реализации Программы дети могут использовать нетрадиционную технику рисования в самостоятельной деятельности; сформировано представление о декоративно-прикладном искусстве; умеют оценить результат своей работы; обогащён словарь словесно-этическими, эмоциональными и художественными эталонами.

     Принципы отбора содержания Программы

  Принципы отбора содержания (обучение изобразительной деятельности проводится на коллективных занятиях, вместе с тем в процессе осуществляется индивидуальный подход к детям, учёт быстроты и глубины понимания, особенностей темпа выполнения, активности, воображения):

-  принцип доступности

-  принцип научности

-  принцип систематичности и последовательности

-  принцип наглядности

-  принцип взаимодействия и сотрудничества (совместная работа детского сада и семьи)

       Отличительные особенности Программы

Данная Программа создаёт перспективу творческого роста детей, дальнейшего развития в специализированных художественных школах. Расширяет кругозор о профессиях с художественным уклоном: архитектор, иллюстратор, художник, стилист-визажист, учитель ИЗО, UX\UI дизайнер.

     Цель Программы

Продолжать работу по формированию у детей представлений о разных видах изобразительного искусства, по воспитанию умений воспринимать произведения живописи, скульптуры, народного декоративно-прикладного искусства. Эмоционально откликаться на художественный образ, выделять средства выразительности.

      Задачи ДОО Программы

 - образовательные:

1. Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой.

2. Знакомить детей с цветовой гаммой.

3. Знакомить детей со свойствами материалов (красками, бумагой)

4. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

5.Знакомить детей с художниками и произведениями изобразительного искусства. 6.Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.

7.Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

 - воспитательные:

 1. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования, лепки, аппликации и совмещать в одной работе несколько видов изобразительной деятельности.

 3. Воспитывать умение и желание организовать своё рабочее место и убрать его.

- развивающие:

1. Развивать у детей художественно – творческие способности художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.

 2. Помогать ребенку познавать и открывать мир изобразительного искусства.

3. Развивать мелкую моторику рук.

 Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации Программы

 Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (4-7 лет).

     Особенности организации образовательного процесса

Набор детей осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) из воспитанников МАДОУ д/с № 113. Возможна разновозрастная группа. Состав группы 7-10 человек.

     Форма обучения – очная

      Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, 2 раза в неделю, не более 30 мин.

      Объём и срок освоения ДОО Программы

Срок освоения  Программы – 8 месяцев

На полное освоение  Программы требуется: всего - 63/1890 мин; теоритические-630 мин; практические-1260 мин;

      Основные методы обучения

Ведущими, главными в обучении изобразительной деятельности дошкольников являются наглядные методы. Среди наглядных методов и приемов выделяют следующие: наблюдение, рассматривание предмета (обследование), образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия.

Практический метод (групповая и индивидуальная работа; коллективно-творческая работа)

    Планируемые результаты

В результате освоения данной ДОО Программы дети к концу года смогут:

 подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

 правильно пользоваться красками и кисточкой;

 проявить свои творческие способности, воображение, фантазию;

 сочетать несколько техник рисования в одной работе;

 самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа;

 владеть навыками срисовывания;

 владеть первичными навыками дизайнерского искусства;

 ориентироваться в жанрах живописи;

 совмещать в своих работах различные виды изобразительной деятельности;

 получать эмоциональное удовлетворение от занятий по изобразительной деятельности;

    Механизм оценивания образовательных результатов

  1. Низкий уровень.

Ребёнок проявляет неустойчивый, слабовыраженный интерес к изобразительной деятельности.

  1. Средний уровень.

Ребёнок знает виды изобразительной деятельности, способы изображения некоторых предметов и явлений, правильно пользуется материалами и инструментами. Формообразующими движениями, выразительными средствами (цвет, линия, форма). Проявляет самостоятельность и творчество.

  1. Высокий уровень.

Ребёнок проявляет творчество, может самостоятельно выбрать тему изображения, дополнить заданную, самостоятельно получать результат.

Формы подведения итогов реализации ДОО Программы

Выставки творчества, участие в конкурсах

Организационно-педагогические условия реализации ДОО Программы

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

        −         учет         специфики         возрастного         психофизического         развития

обучающихся;

− вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

− формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

−         формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-техническое обеспечение программы

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.

Требования к мебели: столы, стулья

Требования к оборудованию учебного процесса: доска

Требования к оснащению учебного процесса: иллюстрации, акварельные краски, гуашь, кисти, стаканчики под воду, подставки для кистей, матерчатые салфетки, восковые карандаши, и т.д.

     Уровневая дифференциация ДОО Программы

Систематическая и последовательная работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

Содержание  Программы

                                          Учебно-тематический план

Месяц

№ темы

Объём программы

(час, мин.)

Всего

Теоретические

Практические

Октябрь

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Ноябрь

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Декабрь

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Январь

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Февраль

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Март

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Апрель

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Май

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Итого:

63/1890 мин

630  мин

1260мин

 Содержание программы

Месяц

№ занятия

Название занятия

Задачи занятия

Октябрь

1

«Как я провел лето»

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). Развивать творческую активность.

2

«Вкусные дары щедрой осени» (овощи)

Познакомить детей с одни из жанров изобразительной деятельности - натюрмортом. Формирование навыков составления натюрмортов.

3

«Вкусные дары щедрой осени» (ягоды и фрукты)

Закрепить навыки составления натюрморта.

Познакомить с понятием «тональность».

4

«Дары природы. Натюрморт «Осенний урожай (лукошко с грибами)»»

Учить передавать форму и характерные особенности грибов по их описанию в загадках с опорой на наглядный образ (с натуры); создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; учить рисовать пастелью и восковыми мелками. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.

5

«Грибной ежик»

Закрепление навыков рисования овальных и круглых форм.

6

«Золотая осень»

Передавать в рисунке колорит осени в ясный день. Заполнять изображением весь лист бумаги.

7

«Укрась платочек ромашками»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

8

«Три чуда»

Познакомить детей со сказкой в музыке на примере симфонической картины «Три чуда» из оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане». Учить детей передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Развивать активное слуховое восприятие. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

Октябрь

1

«Осенний лес»

 Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, учить рисовать фон характерной цветовой палитрой осени в технике «по – сырому», рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить изображать деревья, кусты силуэтными линиями. Закреплять приемы работы кистью и красками.

2

«Ветка рябины»

Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

3

«Сказочный домик»

Учить создавать художественный образ на основе сказочных иллюстраций, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

4

«Нарядный мухомор»

Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба гуашевой краской; учить наносить ритмично и равномерно   точки на всю поверхность шляпки.

5

«Летят перелетные птицы»

 Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.

6

«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

7

«Волшебный ковер»

Побуждать к самостоятельному созданию декоративных узоров; развивать воображение, творчество детей, быстроту реакции. Развивать чувство симметрии, ритма, композиции. Учить детей составлять узор в соответствии с контурной формой листа (в данном случае, прямоугольник), заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти ритмично повторяющихся линий, точек, колец.

8

Рисование по рассказу «Почему Тюпа не ловит птиц»

Знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).

Добиваться выразительности при

создании образа Тюпы. Упражнять в изображении деревьев.

Ноябрь

1

«Рисуем героев мультфильма»

Научить рисовать Винни-Пуха, передавать особенности героя мультфильма, добиваться схожести.

2

«Зайчишки – трусишка и храбришка»

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

3

«Автобус с флажками едет по улице»

 Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

4

«Животные жарких стран»

Создание уравновешенной по формам и цвету композицию. Закреплять умение рисовать животных.

5

«Пингвины в Антарктиде»

(Или «Полярный   медведь»)

Закреплять знания о холодных и теплых цветах. Составление фигуры животного из модулей

6

«Строители строят дом»

Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах. Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом.

7

 «Шапочки»

(комплект)

Познакомить с орнаментом. Учить изображать ритмичный рисунок в ограниченном пространстве красками и фломастерами.

8

«Поздняя осень»

Дать представление об осени, её характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя, золотая) посредством музыки, рисования. Ознакомить детей с «Детским альбомом» П.И. Чайковского. Учить рисовать ягоды и листья рябины, характерные особенности строения ствола и кроны рябины (I подгруппа рисует рябину, II подгруппа – грозди рябины). Развивать технические навыки в рисовании пастелью масляной. Воспитывать эстетическое чувство к образам природы.

Декабрь

1

«Образ зимы»

Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях, плавным поворотом руки при рисовании округлых линий, завитков; совершенствовать умение осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании форм небольшого размера и мелких деталей).

2

«Белая березка под моим окном (зимний пейзаж)»

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

3

«Ели большие и маленькие»

Продолжать учить располагать изображения широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строении (старые ели темнее, молодые – светлее). Учить техническим умениям при работе с углем.

4

«Перчатки и котятки»

Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой – разнообразными художественными средствами выразительности

5

«Волшебные снежинки (краски зимы)».

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

6

«Закладка для книги»

Рисовать по замыслу, развивать интерес к творчеству.

7

«Еловые веточки (зимний венок)»

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

8

«Наша нарядная ёлка»

Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).

Январь

1

«Веселые снеговики»

Рисование снеговиков, развитие глазомера, чувство цвета, формы.

2

«Весело качусь я под гору в сугроб…»

Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.).

3

«Зарисовки из зимнего парка»

Заполнение всего листа изображением. Рисование деревьев разных пород.

Дать понятие о тоне и цветовой растяжке. Закреплять знания о перспективе.

4

«Весёлый клоун (с передачей мимики и движения)»

Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорции) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

5

«Горы в снегу»

Познакомить детей с жанром изобразительной деятельности – пейзажем.

6

«Разноцветный попугай»

Учить изображать попугая.

7

«Прилетели метели»

Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

Февраль

1

«Красивое развесистое дерево зимой».

 Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на уголь для передачи более светлых и более темных частей изображения. При этом обращать внимание детей на то, что палочка из угля хрупкая, её нельзя чрезмерно сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать на бумагу. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

2

 «Птицы, которых я подкармливаю зимой»

Рисование птиц по представлению (снегири).

3

«Мои домашние животные»

Изображать щенка, передать особенности.

4

«Как на горке, на горе»

Закрепить умение рисовать людей в движении, передавая форму,

пропорции и расположение частей тела.

5

«Я с папой (братом, другом)»

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

6

«Пограничник с собакой» (к 23 февраля)

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

7

«Фантастические цветы»

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные).

8

«Букет весенних цветов»

Совершенствовать умение изображать цветы.

Март

1

«Солнышко нарядное»

Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

2

«Милой мамочки портрет»

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

3

«Весна»

Гармоничное расположение сюжета на

всем листе бумаги.  Передача характерных

особенностей ранней весны.

4

«Сказочные птицы»

Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета, декоративные элементы украшения птицы, цветной фон, изобразительные материалы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

5

«Дети делают зарядку»

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.

6

«Корабль плывет по морю»

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Самостоятельное придумывание композиции

рисунка, его содержания.  Закреплять умение вливать цвет в цвет для передачи

состояния моря.

7

«Улица города»

Совершенствование навыков изображения

высотных домов, различных видов городского транспорта, дополнение композиции различными атрибутами

дорожного движения: светофор, переход

– «зебру».

8

 «Сказочные домики»

Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш (или мелок) для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами, пастелью). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Апрель

1

«Как красиво в природе весной»

Учить передавать радостное настроение, связанное с приходом весны. Учить строить красиво композицию рисунка.

2

«Роспись пасхальных яиц»

Создание геометрического узора в форме яйца. Самостоятельно подбирать

цвета.

3

«Морская азбука»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятием «азбука», «алфавит». Воспитывать эстетическое отношение к природе.

4

«Лунный пейзаж»

Создания фона, дополнять рисунок

необходимыми интересными деталями

5

«Космос»

Рисование звездного неба, планет. Передача в рисунке характерных особенностей предметов. Использование

пространства переднего и заднего планов

6

«Спасская башня Кремля»

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

7

«Пожарная машина»

Развивать умения изображения транспорта.

8

«Лесная полянка»

Расположение композиции на всем листе бумаги.

Май

1

«Букет цветов»

Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.

2

«Салют над городом в честь праздника Победы».

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

3

«Ласточки в полете и на

гнезде»

Выстраивание изображения из составных

частей. Рисование наброска простым карандашом.

4

«Радуга - дуга»

Повторить цветовую палитру, использовать разные средства выразительности.

5

«Рисуем героев мультфильма»

Научить рисовать волка из мультфильма «Ну, погоди». Развивать интерес к творчеству.

6

«Летний натюрморт)»

Закрепление навыков рисования натюрморта.

7

«Летний вечер» («Чем пахнет лето?»)

Рисование пейзажа на широкой полосе.

Использование различны хтехник рисования. Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно – выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

8

«Рисуем героя из любимых сказок»

Рисование по известным литературным произведениям, добиваться выразительности изображения, соблюдения пропорций

Календарный учебный график

Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

1.

Начало учебного года

1 сентября

2.

Продолжительность учебного периода

32 учебных недель

3.

Продолжительность учебной недели

5 дней

4.

Периодичность учебных занятий

2 раза в неделю

5.

Количество часов

63 часа

6.

Окончание учебного года

31 мая

7.

Период реализации программы

01.09.2023-31.08.2024

Рабочая программа воспитания

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

  1. гражданско-патриотическое  
  2. нравственное и духовное воспитание;
  3. воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  4. интеллектуальное воспитание;
  5. здоровьесберегающее воспитание;
  6. правовое воспитание и культура безопасности;
  7. воспитание семейных ценностей;
  8. формирование коммуникативной культуры;
  9. экологическое воспитание.

Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.  

Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии, игровые программы.

Методы: беседа, мини-викторина, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый.

Планируемый результат: повышение мотивации к танцевальному творчеству.

Календарный план воспитательной работы

п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1.

Инструктаж по технике безопасности  правила  поведения на занятиях

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь

2.

Игры на знакомство

Нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь-май

3.

Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное

воспитание

В рамках занятий

Сентябрь-май

4.

Участие в соревнованиях различного уровня

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь-май

5.

Беседа о празднике «День защитника Отечества»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Февраль

6.

Беседа о празднике «8 марта»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Март

7.

Открытые занятия для родителей

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

интеллектуальное

воспитание; формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Декабрь, май

Список литературы:

Нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
  2. 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  3. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
  4. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
  8. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области"

Для педагога дополнительного образования: 

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006.
  3. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька» (нетрадиционное рисование)

Развитие художественно - творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселая акварелька»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Веселая акварелька»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»

Занятия нетрадиционным рисованием прежде всего развивают сенсорные способности, композиционные навыки, координацию рук, мелкую моторику, способствуют развитию у детей чувства красоты, пластики, гармон...