Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предметом проведения ДООП «Акварелька» является приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. «Акварелька» даёт возможность знакомить детей с новыми для них явлениями в общественной жизни, природе, быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarelka.docx | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД №113
Принята на заседании педагогического совета Протокол № ____ от___________________ | Утверждаю Заведующий МАДОУ д/с № 113 _________________ Н.В.Арчинова Приказ от ______________№ _______ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Акварелька»
Возраст обучающихся: 4-7 лет
Срок реализации: 8 месяцев
Автор программы:
Семченкова Татьяна Анатольевна
воспитатель
г. Калининград
г. Калининград 2023 г.
Календарный учебный график
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа |
1. | Начало учебного года | 1 сентября |
2. | Продолжительность учебного периода | 32 учебных недель |
3. | Продолжительность учебной недели | 5 дней |
4. | Периодичность учебных занятий | 2 раза в неделю |
5. | Количество часов | 63 часа |
6. | Окончание учебного года | 31 мая |
7. | Период реализации программы | 01.09.2023-31.08.2024 |
Рабочая программа воспитания
Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:
- гражданско-патриотическое
- нравственное и духовное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.
Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии, игровые программы.
Методы: беседа, мини-викторина, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый.
Планируемый результат: повышение мотивации к танцевальному творчеству.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия, события | Направления воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения |
1. | Инструктаж по технике безопасности правила поведения на занятиях | Безопасность и здоровый образ жизни | В рамках занятий | Сентябрь |
2. | Игры на знакомство | Нравственное воспитание | В рамках занятий | Сентябрь-май |
3. | Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию | Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание | В рамках занятий | Сентябрь-май |
4. | Участие в соревнованиях различного уровня | Воспитание интеллектуально- познавательных интересов | В рамках занятий | Октябрь-май |
5. | Беседа о празднике «День защитника Отечества» | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | Февраль |
6. | Беседа о празднике «8 марта» | Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | Март |
7. | Открытые занятия для родителей | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; формирование коммуникативной культуры | В рамках занятий | Декабрь, май |
Список литературы:
Нормативные правовые акты:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
- 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
- Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
- Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области"
Для педагога дополнительного образования:
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006.
- Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр Сфера, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Акварелька" - возраст 4-5 лет
Программа по изо- деятельности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Акварелька"
дополнительная программа художественной напрвленности "Акварелька"...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»
Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...
программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.
Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька» (нетрадиционное рисование)
Развитие художественно - творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселая акварелька»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Веселая акварелька»...