Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька»
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

семченкова татьяна анатольевна

 Предметом проведения ДООП «Акварелька» является приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. «Акварелька» даёт возможность знакомить детей с новыми для них явлениями в общественной жизни, природе, быту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarelka.docx57.45 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

  ДЕТСКИЙ САД №113

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол № ____ от___________________

Утверждаю

Заведующий  МАДОУ д/с № 113

_________________ Н.В.Арчинова

Приказ от ______________№ _______

                                                                                                                       

   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  

художественной направленности

«Акварелька»

Возраст обучающихся: 4-7 лет

Срок реализации: 8 месяцев

                                                                             

                              Автор программы:

Семченкова Татьяна Анатольевна

 воспитатель

г. Калининград

                                                                              г. Калининград  2023 г.

Пояснительная записка

        Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа

 Предметом проведения ДООП «Акварелька» является приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. «Акварелька» даёт возможность знакомить детей с новыми для них явлениями в общественной жизни, природе, быту.

      Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Ведущей идеей создания данной Программы является развитие в каждом ребенке способности к гуманности, пониманию, сопереживанию, сочувствию, стремлению к добру и красоте, любви к родной Земле.

          Идея Программы состоит в развитии у дошкольников Творчества, как деятельности, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, стремятся к качественным результатам, преодолевая трудности.

     Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

  Ключевые понятия:

-  изображение предметов (рисование с натуры и по представлению животных и человека, передавая несложные движения; цветы. овощи, фрукты, игрушки, передавая форму, пропорции, окраску);

-  составление узоров (на разнообразных формах, ритмично располагая кольца, круги, точки);

- передача связного содержания (сюжета) (расположение предметов в известных пространственных отношениях друг с другом);

-  технические навыки (овладение ритмами движения при повторности однородных действий; силы нажима кисточками и карандашами);

      Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Акварелька» имеет художественную направленность.

      Уровень освоения программы – базовый.

    Актуальность образовательной программы

   Одной из проблем сегодняшнего дня является воспитание духовно богатой личности, с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, имеющей активную жизненную позицию;

       Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета).

     Педагогическая целесообразность  Программы

Данная Программа составлена таким образом, чтобы дошкольники могли овладеть художественно-творческими способностями через изобразительную деятельность.

     Практическая значимость  Программы

   В ходе реализации Программы дети могут использовать нетрадиционную технику рисования в самостоятельной деятельности; сформировано представление о декоративно-прикладном искусстве; умеют оценить результат своей работы; обогащён словарь словесно-этическими, эмоциональными и художественными эталонами.

     Принципы отбора содержания Программы

  Принципы отбора содержания (обучение изобразительной деятельности проводится на коллективных занятиях, вместе с тем в процессе осуществляется индивидуальный подход к детям, учёт быстроты и глубины понимания, особенностей темпа выполнения, активности, воображения):

-  принцип доступности

-  принцип научности

-  принцип систематичности и последовательности

-  принцип наглядности

-  принцип взаимодействия и сотрудничества (совместная работа детского сада и семьи)

       Отличительные особенности Программы

Данная Программа создаёт перспективу творческого роста детей, дальнейшего развития в специализированных художественных школах. Расширяет кругозор о профессиях с художественным уклоном: архитектор, иллюстратор, художник, стилист-визажист, учитель ИЗО, UX\UI дизайнер.

     Цель Программы

Продолжать работу по формированию у детей представлений о разных видах изобразительного искусства, по воспитанию умений воспринимать произведения живописи, скульптуры, народного декоративно-прикладного искусства. Эмоционально откликаться на художественный образ, выделять средства выразительности.

      Задачи ДОО Программы

 - образовательные:

1. Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой.

2. Знакомить детей с цветовой гаммой.

3. Знакомить детей со свойствами материалов (красками, бумагой)

4. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

5.Знакомить детей с художниками и произведениями изобразительного искусства. 6.Обучать приёмам зрительного и тактильного обследования формы.

7.Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

 - воспитательные:

 1. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

2. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования, лепки, аппликации и совмещать в одной работе несколько видов изобразительной деятельности.

 3. Воспитывать умение и желание организовать своё рабочее место и убрать его.

- развивающие:

1. Развивать у детей художественно – творческие способности художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.

 2. Помогать ребенку познавать и открывать мир изобразительного искусства.

3. Развивать мелкую моторику рук.

 Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации Программы

 Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (4-7 лет).

     Особенности организации образовательного процесса

Набор детей осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) из воспитанников МАДОУ д/с № 113. Возможна разновозрастная группа. Состав группы 7-10 человек.

     Форма обучения – очная

      Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия проводятся во второй половине дня, 2 раза в неделю, не более 30 мин.

      Объём и срок освоения ДОО Программы

Срок освоения  Программы – 8 месяцев

На полное освоение  Программы требуется: всего - 63/1890 мин; теоритические-630 мин; практические-1260 мин;

      Основные методы обучения

Ведущими, главными в обучении изобразительной деятельности дошкольников являются наглядные методы. Среди наглядных методов и приемов выделяют следующие: наблюдение, рассматривание предмета (обследование), образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия.

Практический метод (групповая и индивидуальная работа; коллективно-творческая работа)

    Планируемые результаты

В результате освоения данной ДОО Программы дети к концу года смогут:

 подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

 правильно пользоваться красками и кисточкой;

 проявить свои творческие способности, воображение, фантазию;

 сочетать несколько техник рисования в одной работе;

 самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа;

 владеть навыками срисовывания;

 владеть первичными навыками дизайнерского искусства;

 ориентироваться в жанрах живописи;

 совмещать в своих работах различные виды изобразительной деятельности;

 получать эмоциональное удовлетворение от занятий по изобразительной деятельности;

    Механизм оценивания образовательных результатов

  1. Низкий уровень.

Ребёнок проявляет неустойчивый, слабовыраженный интерес к изобразительной деятельности.

  1. Средний уровень.

Ребёнок знает виды изобразительной деятельности, способы изображения некоторых предметов и явлений, правильно пользуется материалами и инструментами. Формообразующими движениями, выразительными средствами (цвет, линия, форма). Проявляет самостоятельность и творчество.

  1. Высокий уровень.

Ребёнок проявляет творчество, может самостоятельно выбрать тему изображения, дополнить заданную, самостоятельно получать результат.

Формы подведения итогов реализации ДОО Программы

Выставки творчества, участие в конкурсах

Организационно-педагогические условия реализации ДОО Программы

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

        −         учет         специфики         возрастного         психофизического         развития

обучающихся;

− вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

− формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

−         формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-техническое обеспечение программы

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.

Требования к мебели: столы, стулья

Требования к оборудованию учебного процесса: доска

Требования к оснащению учебного процесса: иллюстрации, акварельные краски, гуашь, кисти, стаканчики под воду, подставки для кистей, матерчатые салфетки, восковые карандаши, и т.д.

     Уровневая дифференциация ДОО Программы

Систематическая и последовательная работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

Содержание  Программы

                                          Учебно-тематический план

Месяц

№ темы

Объём программы

(час, мин.)

Всего

Теоретические

Практические

Октябрь

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Ноябрь

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Декабрь

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Январь

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Февраль

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Март

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Апрель

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Май

Тема 1

30

10

20

Тема 2

30

10

20

Тема 3

30

10

20

Тема 4

30

10

20

Тема 5

30

10

20

Тема 6

30

10

20

Тема 7

30

10

20

Тема 8

30

10

20

Итого:

63/1890 мин

630  мин

1260мин

 Содержание программы

Месяц

№ занятия

Название занятия

Задачи занятия

Октябрь

1

«Как я провел лето»

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). Развивать творческую активность.

2

«Вкусные дары щедрой осени» (овощи)

Познакомить детей с одни из жанров изобразительной деятельности - натюрмортом. Формирование навыков составления натюрмортов.

3

«Вкусные дары щедрой осени» (ягоды и фрукты)

Закрепить навыки составления натюрморта.

Познакомить с понятием «тональность».

4

«Дары природы. Натюрморт «Осенний урожай (лукошко с грибами)»»

Учить передавать форму и характерные особенности грибов по их описанию в загадках с опорой на наглядный образ (с натуры); создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах; учить рисовать пастелью и восковыми мелками. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.

5

«Грибной ежик»

Закрепление навыков рисования овальных и круглых форм.

6

«Золотая осень»

Передавать в рисунке колорит осени в ясный день. Заполнять изображением весь лист бумаги.

7

«Укрась платочек ромашками»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

8

«Три чуда»

Познакомить детей со сказкой в музыке на примере симфонической картины «Три чуда» из оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане». Учить детей передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Развивать активное слуховое восприятие. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

Октябрь

1

«Осенний лес»

 Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, учить рисовать фон характерной цветовой палитрой осени в технике «по – сырому», рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить изображать деревья, кусты силуэтными линиями. Закреплять приемы работы кистью и красками.

2

«Ветка рябины»

Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

3

«Сказочный домик»

Учить создавать художественный образ на основе сказочных иллюстраций, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

4

«Нарядный мухомор»

Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба гуашевой краской; учить наносить ритмично и равномерно   точки на всю поверхность шляпки.

5

«Летят перелетные птицы»

 Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.

6

«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

7

«Волшебный ковер»

Побуждать к самостоятельному созданию декоративных узоров; развивать воображение, творчество детей, быстроту реакции. Развивать чувство симметрии, ритма, композиции. Учить детей составлять узор в соответствии с контурной формой листа (в данном случае, прямоугольник), заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти ритмично повторяющихся линий, точек, колец.

8

Рисование по рассказу «Почему Тюпа не ловит птиц»

Знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).

Добиваться выразительности при

создании образа Тюпы. Упражнять в изображении деревьев.

Ноябрь

1

«Рисуем героев мультфильма»

Научить рисовать Винни-Пуха, передавать особенности героя мультфильма, добиваться схожести.

2

«Зайчишки – трусишка и храбришка»

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения.

3

«Автобус с флажками едет по улице»

 Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

4

«Животные жарких стран»

Создание уравновешенной по формам и цвету композицию. Закреплять умение рисовать животных.

5

«Пингвины в Антарктиде»

(Или «Полярный   медведь»)

Закреплять знания о холодных и теплых цветах. Составление фигуры животного из модулей

6

«Строители строят дом»

Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах. Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом.

7

 «Шапочки»

(комплект)

Познакомить с орнаментом. Учить изображать ритмичный рисунок в ограниченном пространстве красками и фломастерами.

8

«Поздняя осень»

Дать представление об осени, её характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя, золотая) посредством музыки, рисования. Ознакомить детей с «Детским альбомом» П.И. Чайковского. Учить рисовать ягоды и листья рябины, характерные особенности строения ствола и кроны рябины (I подгруппа рисует рябину, II подгруппа – грозди рябины). Развивать технические навыки в рисовании пастелью масляной. Воспитывать эстетическое чувство к образам природы.

Декабрь

1

«Образ зимы»

Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях, плавным поворотом руки при рисовании округлых линий, завитков; совершенствовать умение осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании форм небольшого размера и мелких деталей).

2

«Белая березка под моим окном (зимний пейзаж)»

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

3

«Ели большие и маленькие»

Продолжать учить располагать изображения широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строении (старые ели темнее, молодые – светлее). Учить техническим умениям при работе с углем.

4

«Перчатки и котятки»

Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой – разнообразными художественными средствами выразительности

5

«Волшебные снежинки (краски зимы)».

Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

6

«Закладка для книги»

Рисовать по замыслу, развивать интерес к творчеству.

7

«Еловые веточки (зимний венок)»

Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

8

«Наша нарядная ёлка»

Учить передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).

Январь

1

«Веселые снеговики»

Рисование снеговиков, развитие глазомера, чувство цвета, формы.

2

«Весело качусь я под гору в сугроб…»

Учить детей изображать несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.).

3

«Зарисовки из зимнего парка»

Заполнение всего листа изображением. Рисование деревьев разных пород.

Дать понятие о тоне и цветовой растяжке. Закреплять знания о перспективе.

4

«Весёлый клоун (с передачей мимики и движения)»

Учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорции) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

5

«Горы в снегу»

Познакомить детей с жанром изобразительной деятельности – пейзажем.

6

«Разноцветный попугай»

Учить изображать попугая.

7

«Прилетели метели»

Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита.

Февраль

1

«Красивое развесистое дерево зимой».

 Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на уголь для передачи более светлых и более темных частей изображения. При этом обращать внимание детей на то, что палочка из угля хрупкая, её нельзя чрезмерно сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать на бумагу. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

2

 «Птицы, которых я подкармливаю зимой»

Рисование птиц по представлению (снегири).

3

«Мои домашние животные»

Изображать щенка, передать особенности.

4

«Как на горке, на горе»

Закрепить умение рисовать людей в движении, передавая форму,

пропорции и расположение частей тела.

5

«Я с папой (братом, другом)»

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

6

«Пограничник с собакой» (к 23 февраля)

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить хорошо располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

7

«Фантастические цветы»

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции. Активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные).

8

«Букет весенних цветов»

Совершенствовать умение изображать цветы.

Март

1

«Солнышко нарядное»

Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяснить символику; развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

2

«Милой мамочки портрет»

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

3

«Весна»

Гармоничное расположение сюжета на

всем листе бумаги.  Передача характерных

особенностей ранней весны.

4

«Сказочные птицы»

Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя для этого яркие цвета, декоративные элементы украшения птицы, цветной фон, изобразительные материалы. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

5

«Дети делают зарядку»

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество.

6

«Корабль плывет по морю»

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Самостоятельное придумывание композиции

рисунка, его содержания.  Закреплять умение вливать цвет в цвет для передачи

состояния моря.

7

«Улица города»

Совершенствование навыков изображения

высотных домов, различных видов городского транспорта, дополнение композиции различными атрибутами

дорожного движения: светофор, переход

– «зебру».

8

 «Сказочные домики»

Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш (или мелок) для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами, пастелью). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Апрель

1

«Как красиво в природе весной»

Учить передавать радостное настроение, связанное с приходом весны. Учить строить красиво композицию рисунка.

2

«Роспись пасхальных яиц»

Создание геометрического узора в форме яйца. Самостоятельно подбирать

цвета.

3

«Морская азбука»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Познакомить с понятием «азбука», «алфавит». Воспитывать эстетическое отношение к природе.

4

«Лунный пейзаж»

Создания фона, дополнять рисунок

необходимыми интересными деталями

5

«Космос»

Рисование звездного неба, планет. Передача в рисунке характерных особенностей предметов. Использование

пространства переднего и заднего планов

6

«Спасская башня Кремля»

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

7

«Пожарная машина»

Развивать умения изображения транспорта.

8

«Лесная полянка»

Расположение композиции на всем листе бумаги.

Май

1

«Букет цветов»

Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта. Воспитывать интерес к природе.

2

«Салют над городом в честь праздника Победы».

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

3

«Ласточки в полете и на

гнезде»

Выстраивание изображения из составных

частей. Рисование наброска простым карандашом.

4

«Радуга - дуга»

Повторить цветовую палитру, использовать разные средства выразительности.

5

«Рисуем героев мультфильма»

Научить рисовать волка из мультфильма «Ну, погоди». Развивать интерес к творчеству.

6

«Летний натюрморт)»

Закрепление навыков рисования натюрморта.

7

«Летний вечер» («Чем пахнет лето?»)

Рисование пейзажа на широкой полосе.

Использование различны хтехник рисования. Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы. Инициировать поиск адекватных изобразительно – выразительных средств. Обогатить межсенсорные связи (цвет+форма+запах). Готовить руку к письму – учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.

8

«Рисуем героя из любимых сказок»

Рисование по известным литературным произведениям, добиваться выразительности изображения, соблюдения пропорций

Календарный учебный график

Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

1.

Начало учебного года

1 сентября

2.

Продолжительность учебного периода

32 учебных недель

3.

Продолжительность учебной недели

5 дней

4.

Периодичность учебных занятий

2 раза в неделю

5.

Количество часов

63 часа

6.

Окончание учебного года

31 мая

7.

Период реализации программы

01.09.2023-31.08.2024

Рабочая программа воспитания

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

  1. гражданско-патриотическое  
  2. нравственное и духовное воспитание;
  3. воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  4. интеллектуальное воспитание;
  5. здоровьесберегающее воспитание;
  6. правовое воспитание и культура безопасности;
  7. воспитание семейных ценностей;
  8. формирование коммуникативной культуры;
  9. экологическое воспитание.

Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.  

Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии, игровые программы.

Методы: беседа, мини-викторина, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый.

Планируемый результат: повышение мотивации к танцевальному творчеству.

Календарный план воспитательной работы

п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1.

Инструктаж по технике безопасности  правила  поведения на занятиях

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь

2.

Игры на знакомство

Нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь-май

3.

Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное

воспитание

В рамках занятий

Сентябрь-май

4.

Участие в соревнованиях различного уровня

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь-май

5.

Беседа о празднике «День защитника Отечества»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Февраль

6.

Беседа о празднике «8 марта»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Март

7.

Открытые занятия для родителей

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

интеллектуальное

воспитание; формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Декабрь, май

Список литературы:

Нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
  2. 29.12.2012 № 273-ФЗ.
  3. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
  4. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
  8. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области"

Для педагога дополнительного образования: 

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006.
  3. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

программы детского объединения Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности.

Реализуемая цель (и): Развивать творческую и здоровую личность ребенка, способную быть успешной в современных условиях жизни, посредством обучения современному танцу. Прививать интерес дошкольников к ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Акварелька» (нетрадиционное рисование)

Развитие художественно - творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник рисования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Веселая акварелька»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Веселая акварелька»...