Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Аптрашева Наталья Витальевна

Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах.

 

Задачи:

1.    Обучающие:

- Расширять представления детей о понятии «семья», членах семьи

- Формировать представления детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге

- Закрепить умение детей отщипывать из большого кусочка маленькие, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями для получения шарообразной формы.

     2. Развивающие:

  - Расширять и активизировать словарный запас детей:

существительные: сын, дочка, внук, внучка, брат сестра, родители, обобщающее слово «семья»;

- Закреплять умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    3. Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

 

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.

Словесный: вопросы, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Практический: самостоятельная работа

 

Материал и оборудование: Игрушки (цыпленок, курочка), мольберт, картинки с изображением членов семьи, мяч, звукозапись

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД интегрированного занятия

на тему «Семья» для детей средней группы

                                             

 Воспитатель :

                                                Аптрашева Наталья Витальевна

Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах.

Задачи:

  1. Обучающие:

- Расширять представления детей о понятии «семья», членах семьи

- Формировать представления детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге

- Закрепить умение детей отщипывать из большого кусочка маленькие, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями для получения шарообразной формы.

     2. Развивающие:

  - Расширять и активизировать словарный запас детей:

существительные: сын, дочка, внук, внучка, брат сестра, родители, обобщающее слово «семья»;

- Закреплять умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    3. Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.

Словесный: вопросы, поощрения, художественное слово (загадки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Практический: самостоятельная работа

Материал и оборудование: Игрушки (цыпленок, курочка), мольберт, картинки с изображением членов семьи, мяч, звукозапись.

Предварительная работа:

1. Рассматривание семейных фотографий;

2. Рассказы детей о своих близких.

Ход ООД.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:дети приходим на стульчики.

Слышится писк (звучит аудио запись)

Воспитатель: Дети, послушайте! Слышите, кто-то пищит? Кто же это может быть?

Находят цыпленка

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Как же он оказался в детском саду? Как вы думаете?

Предположения детей.

Воспитатель: Наверное он потерялся?

Дети: Да, потерялся!

Воспитатель: Бедный цыпленок. Может ты пока подождешь свою маму у нас?

Ребята, а кто мама, нашего цыпленка?

Дети: Курочка!

Воспитатель: Правильно. А папа?

Дети: Петух, петушок.

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Цыпленок,послушай вместе с ребятами мои загадки.

Послушайте, первая загадка:

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает.

Просыпается так рано

Лишь заботливая (мама) Вешает на мольберт картинку мамы

Воспитатель: Алиса, а как зовут твою маму? А кто ты для своей мамы?

Вторую загадку послушайте!

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как смелым быть,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый (папа) Вешает на мольберт картинку папы

Ребята, у нас у всех есть мама и папа.

А как одним словом назвать маму и папу?

Ответы детей (Родители)

Воспитатель: Правильно.

Давайте вместе скажем: родители.

Дети: Родители.

Воспитатель: Ребята, наш цыпленок, кажется, совсем загрустил без своих родителей. Давайте, его развеселим? Поиграем с цыпленком?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вставайте и повторяйте за мной.

Физкультминутка

«Цыплята».

Ходят желтые цыплята.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания.

Хоть они и маловаты.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания.

Могут зернышки искать. –

 Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! 

Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания.

Землю лапкой разгребать.

– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи!

Шаркают то левой, то правой ногой перед собой.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, пожалуйста.

Обращает внимание детей на мольберт, на котором картинки девочки, ее мамы, папы.

Воспитатель: Ребята, вот у вас есть мама и папа. Это ваши родители! А у родителей тоже есть родители. У мамы есть мама и папа и у папы есть мама и папа. А кто они для вас?

Ответы детей (Бабушки и дедушки)

Воспитатель: А вы для бабушек и дедушек кто?

Ответы детей (Внучка, внук)

Воспитатель: А как одним словом назвать всех людей, которые живут вместе с вами?

Ответы детей (Семья)

Воспитатель: Давайте вместе скажем- семья.

Ребята, а кто еще бывает в семье?

Ответы детей (Братик, сестричка)

Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья –это мама, папа и ребенок. А когда в семье живут еще и брат, и сестричка, и бабушки, и дедушки, это уже какая семья?(большая)

Воспитатель: Ребята, семья- это самые близкие люди, которые живут вместе с вами, которые любят друг друга, заботятся, помогают и поддерживают во всем.

А еще они называют друг друга ласково, потому что любят друг друга.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови ласково»

Я вам говорю слово и бросаю мячик, а вы бросаете мячик мне и говорите как можно назвать ласково?

Например, дочь. Как можно назвать ласково? Доченька, дочурка, дочка, доча.

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и называет слова: сын, брат, дед, мама, папа, сестра. Дети отвечают ласково.

Ребята, а как думаете, как мама называет своего цыпленка?

Предположения детей

Воспитатель: Ребята, цыпленок сегодня наш гость? Тогда может хотите его чем- то угостить?Чем можно угостить нашего друга?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте, пройдем к столу и приготовим для нашего друга угощение.

Слепим для него из пластилина зернышки. Для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный)

Этот пальчик – папочка, (средний)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный)

Этот пальчик – я, (мизинчик)

Вот и вся моя семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)

Повторяем с другой рукой.

Воспитатель: возьмите пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки?

Дети: жёлтого цвета,

Воспитатель: правильно, жёлтого цвета будут зернышки. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями).

Воспитатель: правильно. Ладошки у нас жёсткие, шарик хорошо будет кататься. И я буду катать шарик. У меня ладошки жёсткие, какие у вас ладошки? Катайте шарики, берите ещё комочки, ещё катайте, будет у нас много-много зёрнышек . Ой, как много вы уже сделали зёрнышек.

Воспитатель: какие у вас зёрнышки получились?

Дети: круглые, маленькие.

Воспитатель: давайте отнесём наши зернышки Цыпленку, как много –много зёрнышек у нас получилось.

Дети кормят Цыпленка. В это время кто-то стучится в дверь. Воспитатель  идет открывать дверь, а там стоит Курочка.

Воспитатель: Ребята, вот и курочка нашла своего цыпленка.

Курочка, мы так тебя ждали долго вместе с цыпленком.

Вот, пожалуйста, твой сыночек. И больше не теряйтесь! Мы его, с ребятами покормили, и поиграли, повеселили.

Пожалуйста, больше никогда не теряйтесь!

Дети отдают цыпленка курочке и закрывают дверь.

Воспитатель: Ребята, очень хорошо, что курочка нашла цыпленка и забрала домой .

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что же сегодня произошло? Что случилось с цыпленком? Что мы сделали для цыпленка?

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель: У нас у всех есть семья. Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

А в детском саду у нас тоже есть дружная семья. Как вы думаете кто это? Это мы с вами!

Я хочу вас поблагодарить за помощь. Вы помогли цыпленку дождаться свою маму и вернуться в свою семью .Спасибо дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы

Материал предназначен для  воспитателей детских садов....

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект интегрированного занятия «Поможем мишке косолапому» для детей второй младшей группы

Интегрированное занятие «Поможем мишке косолапому»с использованием логических блоков ДьенешаЦели:для детей - построить теремок, оказать помощь мишке.для педагога - продолжать фор...

Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых  упражнений; с целью  закрепления умения детей...

24.04.2024 Занятие по лексической теме: «Семья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Моя семья»Цель: помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи: Образовательная: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят дру...

Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы

Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах. Задачи:1.    Обучающие:- Расширять представления детей о понятии «сем...