Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширять представления детей о понятии «семья», членах семьи
- Формировать представления детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге
- Закрепить умение детей отщипывать из большого кусочка маленькие, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями для получения шарообразной формы.
2. Развивающие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей:
существительные: сын, дочка, внук, внучка, брат сестра, родители, обобщающее слово «семья»;
- Закреплять умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Словесный: вопросы, поощрения, художественное слово (загадки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Практический: самостоятельная работа
Материал и оборудование: Игрушки (цыпленок, курочка), мольберт, картинки с изображением членов семьи, мяч, звукозапись
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД интегрированного занятия
на тему «Семья» для детей средней группы
Воспитатель :
Аптрашева Наталья Витальевна
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах.
Задачи:
- Обучающие:
- Расширять представления детей о понятии «семья», членах семьи
- Формировать представления детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге
- Закрепить умение детей отщипывать из большого кусочка маленькие, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями для получения шарообразной формы.
2. Развивающие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей:
существительные: сын, дочка, внук, внучка, брат сестра, родители, обобщающее слово «семья»;
- Закреплять умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Словесный: вопросы, поощрения, художественное слово (загадки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Практический: самостоятельная работа
Материал и оборудование: Игрушки (цыпленок, курочка), мольберт, картинки с изображением членов семьи, мяч, звукозапись.
Предварительная работа:
1. Рассматривание семейных фотографий;
2. Рассказы детей о своих близких.
Ход ООД.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:дети приходим на стульчики.
Слышится писк (звучит аудио запись)
Воспитатель: Дети, послушайте! Слышите, кто-то пищит? Кто же это может быть?
Находят цыпленка
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Как же он оказался в детском саду? Как вы думаете?
Предположения детей.
Воспитатель: Наверное он потерялся?
Дети: Да, потерялся!
Воспитатель: Бедный цыпленок. Может ты пока подождешь свою маму у нас?
Ребята, а кто мама, нашего цыпленка?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Правильно. А папа?
Дети: Петух, петушок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Цыпленок,послушай вместе с ребятами мои загадки.
Послушайте, первая загадка:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает.
Просыпается так рано
Лишь заботливая (мама) Вешает на мольберт картинку мамы
Воспитатель: Алиса, а как зовут твою маму? А кто ты для своей мамы?
Вторую загадку послушайте!
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как смелым быть,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый (папа) Вешает на мольберт картинку папы
Ребята, у нас у всех есть мама и папа.
А как одним словом назвать маму и папу?
Ответы детей (Родители)
Воспитатель: Правильно.
Давайте вместе скажем: родители.
Дети: Родители.
Воспитатель: Ребята, наш цыпленок, кажется, совсем загрустил без своих родителей. Давайте, его развеселим? Поиграем с цыпленком?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вставайте и повторяйте за мной.
Физкультминутка
«Цыплята».
Ходят желтые цыплята. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания. |
Хоть они и маловаты. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания. |
Могут зернышки искать. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания. |
Землю лапкой разгребать. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Шаркают то левой, то правой ногой перед собой. |
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, пожалуйста.
Обращает внимание детей на мольберт, на котором картинки девочки, ее мамы, папы.
Воспитатель: Ребята, вот у вас есть мама и папа. Это ваши родители! А у родителей тоже есть родители. У мамы есть мама и папа и у папы есть мама и папа. А кто они для вас?
Ответы детей (Бабушки и дедушки)
Воспитатель: А вы для бабушек и дедушек кто?
Ответы детей (Внучка, внук)
Воспитатель: А как одним словом назвать всех людей, которые живут вместе с вами?
Ответы детей (Семья)
Воспитатель: Давайте вместе скажем- семья.
Ребята, а кто еще бывает в семье?
Ответы детей (Братик, сестричка)
Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья –это мама, папа и ребенок. А когда в семье живут еще и брат, и сестричка, и бабушки, и дедушки, это уже какая семья?(большая)
Воспитатель: Ребята, семья- это самые близкие люди, которые живут вместе с вами, которые любят друг друга, заботятся, помогают и поддерживают во всем.
А еще они называют друг друга ласково, потому что любят друг друга.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови ласково»
Я вам говорю слово и бросаю мячик, а вы бросаете мячик мне и говорите как можно назвать ласково?
Например, дочь. Как можно назвать ласково? Доченька, дочурка, дочка, доча.
Воспитатель бросает по очереди детям мяч и называет слова: сын, брат, дед, мама, папа, сестра. Дети отвечают ласково.
Ребята, а как думаете, как мама называет своего цыпленка?
Предположения детей
Воспитатель: Ребята, цыпленок сегодня наш гость? Тогда может хотите его чем- то угостить?Чем можно угостить нашего друга?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте, пройдем к столу и приготовим для нашего друга угощение.
Слепим для него из пластилина зернышки. Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный)
Этот пальчик – папочка, (средний)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный)
Этот пальчик – я, (мизинчик)
Вот и вся моя семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)
Повторяем с другой рукой.
Воспитатель: возьмите пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки?
Дети: жёлтого цвета,
Воспитатель: правильно, жёлтого цвета будут зернышки. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями).
Воспитатель: правильно. Ладошки у нас жёсткие, шарик хорошо будет кататься. И я буду катать шарик. У меня ладошки жёсткие, какие у вас ладошки? Катайте шарики, берите ещё комочки, ещё катайте, будет у нас много-много зёрнышек . Ой, как много вы уже сделали зёрнышек.
Воспитатель: какие у вас зёрнышки получились?
Дети: круглые, маленькие.
Воспитатель: давайте отнесём наши зернышки Цыпленку, как много –много зёрнышек у нас получилось.
Дети кормят Цыпленка. В это время кто-то стучится в дверь. Воспитатель идет открывать дверь, а там стоит Курочка.
Воспитатель: Ребята, вот и курочка нашла своего цыпленка.
Курочка, мы так тебя ждали долго вместе с цыпленком.
Вот, пожалуйста, твой сыночек. И больше не теряйтесь! Мы его, с ребятами покормили, и поиграли, повеселили.
Пожалуйста, больше никогда не теряйтесь!
Дети отдают цыпленка курочке и закрывают дверь.
Воспитатель: Ребята, очень хорошо, что курочка нашла цыпленка и забрала домой .
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что же сегодня произошло? Что случилось с цыпленком? Что мы сделали для цыпленка?
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель: У нас у всех есть семья. Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
А в детском саду у нас тоже есть дружная семья. Как вы думаете кто это? Это мы с вами!
Я хочу вас поблагодарить за помощь. Вы помогли цыпленку дождаться свою маму и вернуться в свою семью .Спасибо дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы с использованием ИКТ.
-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...
Конспект интегрированного занятия «Поможем мишке косолапому» для детей второй младшей группы
Интегрированное занятие «Поможем мишке косолапому»с использованием логических блоков ДьенешаЦели:для детей - построить теремок, оказать помощь мишке.для педагога - продолжать фор...
Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений; с целью закрепления умения детей...
24.04.2024 Занятие по лексической теме: «Семья» для детей второй младшей группы.
Тема: «Моя семья»Цель: помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи: Образовательная: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят дру...
Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах. Задачи:1. Обучающие:- Расширять представления детей о понятии «сем...