Конспект интегрированного занятия «Поможем мишке косолапому» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сливащенко Нина Викторовна

Интегрированное занятие «Поможем мишке косолапому»

с использованием логических блоков Дьенеша

Цели:

для детей - построить теремок, оказать помощь мишке.

для педагога - продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx556.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2 г.Вельска»

структурное подразделение «Детский сад № 6 «Искорка»

 

 

 

  

 

Конспект основной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Поможем мишке косолапому»

для детей второй младшей группы

 

 

Автор составитель:

Сливащенко Нина Викторовна

воспитатель первой категории

МБОУ «СШ № 2 г. Вельска»

СП «Детский сад № 6 «Искорка»

8902-504-5748

 

 

г. Вельск, 2019 г.

Интегрированное занятие «Поможем мишке косолапому»

с использованием логических блоков Дьенеша

Цели:

для детей - построить теремок, оказать помощь мишке.

для педагога - продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать   умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по трём признакам);
  • закреплять навыки количественного счета в пределах трех; знание основных цветов, форм «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник»;
  • обогащать речь детей словами – антонимами: большой – маленький, высокий - низкий;
  • формировать умение строить теремок, используя план – схему. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

  • развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, внимание, память, конструктивные умения, мелкую моторику рук;
  • развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
  • развивать умение работать в группе, договариваться;
  • развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
  • Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
  • Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа: чтение сказки «Терем - Теремок»; игры с блоками Дьенеша.

Оборудование и материалы: 

  • фигурка мишки - героя сказки «Терем - Теремок»;
  • 2 коробки с блоками Дьенеша;
  • письмо (Приложение № 1);
  • карточки-билеты с изображением геометрических фигур, прикрепленные на спинки стульев;
  • план – схема «Терем - Теремок» (Приложения №2) на мольберте;
  • ноутбук, видеозапись;
  • угощение для детей.

В ходе организации совместной основной образовательной  деятельности прослеживается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Ход ООД.

1. Вводная часть: организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сегодня к нам  пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)

- Дети, сегодня утром нам в группу принесли письмо, на котором написано: «Ребятам из группы «Ягодка» от Медведя из сказки «Терем - Теремок». Хотите его открыть? Тогда скорее откроем и прочитаем его.

Воспитатель читает письмо (Приложение № 1):

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Медведь из сказки «Терем-Теремок». У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь мухе-горюхе, мышке-норушке, лягушке-квакушке, зайчику-побегайчику, петушку-золотому гребешку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь. Приезжайте скорее к нам в сказку!»

Воспитатель:

- Кстати, сегодня в программе «Новости» показали, как это случилось! Хотите посмотреть этот видеоролик? Смотрим.

- Поможем героям сказки? (ответы детей) Ну тогда в путь.

2. Основная часть.

- Ребята, а на чем мы с вами поедем? (предположения детей)

- Правильно, на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). Чтобы  сесть на поезд что нужно?  (нужны билеты)

- Билеты у нас необычные! Билетами служат блоки Дьенеша.  Выберите каждый по одному билету. Чтобы занять свое место в поезде, вам нужно на спинке стула  найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны! (воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт).

Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение. 

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту! (Т. Второва)

Воспитатель: Вот мы и приехали на место, выходим из поезда.

Кто же нас встречает? (мишка косолапый - герой сказки «Терем - Теремок»)

Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Присаживаемся на пеньки (стулья, которые  стоят по четыре с каждой стороны. Таким образом, дети разделились на две подгруппы).

Игра «Раздели на группы»

Воспитатель: Смотрите, а полянка - то волшебная! И здесь есть необычные пенечки (мягкие модули). Еще стоит стол, а на нем что-то находится? Кто мне подскажет, что это? (ответы детей)

  • Как вы думаете, для чего они нам потребуются?
  • Посмотрите, все блоки перемешались! Так не пойдет! У настоящих строителей везде должен быть порядок.
  • Видите 2 пенька: синий и красный. Нужно выложить красные блоки на красный пенек, а синие блоки на синий пенек. Это задание для первой подгруппы. Какие блоки вы хотите выложить?

Воспитатель: Но у нас на столе еще остались блоки. Какие они? (Желтые)

Их мы тоже разделим на 2 группы: на пенек с углами нужно положить все блоки, у которых есть углы, а на круглый пенек положить все круглые блоки. Это задание выполнит другая подгруппа.

Замечательно, все вместе мы навели порядок! Теперь нам будет легко строить домик.

Воспитатель: Посмотрите, мишка нарисовал схему нового теремка, по ней мы с вами будем строить (показать картинку - Приложение №2).

  • Из каких геометрических фигур состоит наш теремок?

(ответы детей: треугольники, квадраты, прямоугольник)

  • Какого цвета блоки нам потребуются для строительства?
  • На плане теремка, сколько красных блоков? Сколько желтых? Синих?
  •  Сколько этажей будет в теремке?
  • Ребята, а звери в сказке одинаковые по размеру или разные? (разные) 

Почему мишка нарисовал в теремке комнаты, разные по размеру? (звери разной величины).

Воспитатель: Подскажите мне, кто самый маленький в этой сказке? (муха- горюха). В какой комнате будет жить муха-горюха? (синий квадрат)

  • А кто самый большой? (мишка косолапый).
  • В какой комнате он будет жить? (синий прямоугольник)
  • Кто будет жить в красных комнатах (лягушка-квакушка и петушок- золотой гребешок), синих (муха - горюха и мишка косолапый), желтых (мышка-норушка и зайчик-побегайчик)?
  • Теремок на плане получился высокий или низкий? (высокий).

Воспитатель: Молодцы! С планом мы разобрались? Теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Мы хотим построить дом,        (руки над головой «домик»)

Чтоб окошко было в нем.    (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,        (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом, чтоб сосна росла.        (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял        (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Медведь ворота охранял.        (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

Солнце было,                        (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел,                        (потрясти кистями рук)

И цветок расцвёл!        (соединить ладошки вместе и медленно раскрывать пальцы).

Воспитатель: Можно приступать к строительству. Каждая подгруппа подходит к своему столу, на котором лежит план – схема теремка. Вы должны наложить на схему все детали, чтобы они подходили по размеру, по форме и по цвету. Будьте внимательны.

Дети работают в двух подгруппах и по схеме методом наложения выкладывают из блоков Дьенеша теремок.

После окончания постройки воспитатель читает стихотворение:

«Вот построили мы дом»

Вот построили мы дом.

Хорошо всем будет в нём.

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьёй:

Петушок и муха,

Лягушка и мышка,

Не забудем про зайчишку,

Мишке тоже хватит места,

Никому не будет тесно!

Будут жить да поживать,

Песни вместе распевать!

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые домики-теремки у вас получились. Мишка вас благодарит за помощь! И дарит вам гостинцы из своего сада.

Нам пора прощаться и уезжать обратно в группу!

Давайте попрощаемся с мишкой.

Присаживаемся на свои места, наш поезд отправляется в дорогу!

Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает стихотворение.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту! (Т. Второва)

3. Заключительная часть.

Вот мы и снова в детском саду.

Дети, у вас было желание помогать героям сказки «Терем - теремок»?

Что мы сделали?

Из чего мы построили теремок? 

Какое задание для вас было самым трудным?

А что вам больше всего понравилось? 


Список литературы:

Интернет-ресурсы:

  1. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша».

Портал «Маам»: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-drupe-s-ispolzovaniem-logicheskih-blokov-denesha.html

  1. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем мишке».

Портал «nsportal»: http://www.nsportal.ru/ detskijsad/matematika/2017/12/10/ konspekt-nod-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-0

  1. КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной, познавательно-исследовательской  деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (во второй младшей группе детского сада) «Теремок для зверей».

Портал «О детстве»: http://www.o-detstve.ru/ forteachers/ kindergarten/ methodology/19460.html

  1. Мастер-класс в рамках Декады педагогического мастерства по теме «Развитие предпосылок универсальных учебных действий посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе во 2 младшей группе». Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области». 

http://tmndetsady.ru/konkurs-detskiy-sad-den-za-dnem/nefteyugansk/mbdou-detskiy-sad-1/news4112.html

Приложение №1

C:\Users\user\Desktop\16702266.png

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Медведь из сказки «Терем-Теремок».

У меня случилась беда: я сломал домик, и теперь

мухе-горюхе, мышке-норушке, лягушке-квакушке, зайчику-побегайчику, петушку-золотому гребешку и мне негде жить. Мы хотим построить новый, красивый большой дом, но нам нужна ваша помощь.

Приезжайте скорее к нам в сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы

Материал предназначен для  воспитателей детских садов....

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...

Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых  упражнений; с целью  закрепления умения детей...