Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений; с целью
закрепления умения детей различать и называть свойства предметов – форма, цвет, размер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по плаванию для детей 2 младшей группы | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
«В гости к Мишке»
Открытое занятие-путешествие
для детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция плавание + математика
Подготовил:
Инструктор по физической культуре (плавание)
Задорожная Инна Валериевна
Санкт-Петербург
2021 г.
Цели:
1.Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений.
2. Закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма, цвет, размер.
Задачи:
Оздоровительные
- совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде;
- повышать активность и работоспособность детского организма.
Образовательные
- продолжать учить детей опускать лицо в воду;
- приучать передвигаться в воде самостоятельно;
- обозначать совокупности словами «один», «много»;
- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием;
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
Ход занятия
Дети входят в помещение бассейна. Их встречает клоун Квадратик.
Клоун. Ой, ребятки! Здравствуйте! Я так рад вас видеть! А вы меня узнали?
Дети. Да, ты клоун.
Клоун. Правильно! А зовут меня Квадратик. Но я пришёл не один, а с гостями. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие гостей.
Клоун. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да, любим.
Клоун. Сегодня медвежонок Мишка пригласил меня в гости, и даже карточки-письма прислал, по которым его можно найти. Пойдёте со мной?
Дети. Да.
Клоун. Но перед дорогой нужно хорошенько размяться.
Разминка на бортике.
Мишка вышел из берлоги (ходьба на месте)
Огляделся по дороге (повороты головы влево-вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Он руками покрутил (круговые вращения руками).
Наклонился взад – вперёд (наклоны назад – вперёд)
Вот он по лесу идёт (ходьба на месте)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает: (наклон, руки вниз, выпрямиться, руки согнуть к плечам).
Раз-два-три-четыре-пять (сгибание и разгибание рук вверху)
Хочет Мишка сильным стать (показать мышцы)
Клоун. А чтоб узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку:
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Ответ детей: паровоз
Клоун. Правильно!
Клоун показывает картинку паровозик.
Дети спускаются по лесенке в воду, Клоун раздаёт на входе цифры от пазлов (номер места).
Дети у бортика вставляют цифру в пазл, занимают свои места.
Клоун. Вы готовы?
Дети: Да.
Клоун. А по какой дороге мы поедем: по длинной или короткой? (клоун показывает нудлы парные длинные и короткие).
Дети. По длинной!
Дети встают между нудлами. Звучит музыка Железновой «Паровозик». Дети двигаются вдоль бортика шагом, бегом).
Остановка Лес. «Пруд с рыбками». Клоун показывает картинку.
Клоун. Вот мы и в лесу. Да тут и пруд с рыбками. Мы на верном пути. А какой формы круг.
Дети. Круглый.
Клоун. Но где же рыбки? Придумал! Пусть ваши ручки будут рыбками.
Дети соединяют ладони, и выполняют волнообразные движения.
П\и «Рыбки плавали в пруду» под одноимённое музыкальное сопровождение.
- Проигрыш – дети выполняют плавательные движения в «пруду»
- 1 куплет – дети выполняют гребковые движения руками как в стиле «брасс»
- 2 куплет – дети бегают вокруг «пруда»
- 3 куплет – дети окунаются, приседают с головой, держась за круг.
Клоун достаёт картинку «Медведь с карамелькой»
Ребята, посмотрите а что означает эта картинка?
Дети. Мишка любит сладости, конфеты, мёд.
Клоун. А я знаю, что на другом берегу пруда есть карамельки. Только добраться туда можно на лодочках.
Дети надевают круги swimtrainer, держась за шест, плывут за клоуном, работая ногами как в стиле кроль на груди. Берут круглую «карамельку» и самостоятельно плывут к противоположному бортику, выпрямив руки.
Положив карамельки в круглый нудл, возвращаются тем же способом за квадратной карамелькой, и кладут её в квадратный нудл.
Клоун. Ну вот, сладости мы переправили. Но где же домик Мишки? (замечает детали конструктора на дощечке). Ой, а это что?
Дети. Квадраты и треугольники.
Клоун смотрит на картинку.
Мишка просит дом ему построить. Миша пришел он к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? Поможем Мишке?
Дети. Да!
Клоун разбрасывает детали конструктора, дети достают и строят домик.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой - ой-ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Клоун. Ой, ой, ой! Ребята, Мишка нам фотографию прислал, а она рассыпалась. Давайте подуем на детальки и склеим её!
Дыхательное упражнение с деталями Дьенеша. Дети дуют на фигуры до бортика и способом накладывание собирают фигуру мишки.
Клоун. Ура! Молодцы, ребята! Ой, да вот и Мишка к нам идёт.
Под музыку выходит Мишка.
Мишка. Спасибо, вам ребята, что ко мне пришли, и мне вы помогли. А за это я буду вас забавлять, с вами буду я играть.
П\и «Мишка, хватит спать».
Клоун. Ух, уморились мы, устали. Пришла пора нам прощаться, в детский сад возвращаться.
Дети встают паровозиком за клоуном и идут под музыку Железновой «Паровозик» через обруч. Мишка проходит в обруч следом за детьми.. Дети строятся на бортике.
Мишка. Спасибо вам, ребята, что мне сегодня помогали, с рыбками играли, домик собрали, конфетки достали и даже поиграли, повеселили меня. И за это я хочу вас тоже угостить. Дарит коробочку с конфетами.
Мишка. А мне пора в лес возвращаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Мишкой, идут в душевую. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству для детей второй младшей группы "Подарок для Мишки".
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция видов деятельности: ИЗО деятельность, музыкальная деятельность, игровая деятельность. Интеграция обр...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »
Интегрированное занятие направлено на развитие элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей второй младшей группы «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представлени...
Конспект интегрированного занятия (математика, окружающий мир, аппликация) во второй младшей группе: «В гости к Снегурочке».
Конспект интегрированного занятия (математика, окружающий мир, аппликация) во второй младшей группе: «В гости к Снегурочке». Цель: Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, жел...
Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах. Задачи:1. Обучающие:- Расширять представления детей о понятии «сем...
- Мне нравится (1)