Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах.
Задачи:
1. Обучающие:
- Расширять представления детей о понятии «семья», членах семьи
- Формировать представления детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге
- Закрепить умение детей отщипывать из большого кусочка маленькие, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями для получения шарообразной формы.
2. Развивающие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей:
существительные: сын, дочка, внук, внучка, брат сестра, родители, обобщающее слово «семья»;
- Закреплять умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Словесный: вопросы, поощрения, художественное слово (загадки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Практический: самостоятельная работа
Материал и оборудование: Игрушки (цыпленок, курочка), мольберт, картинки с изображением членов семьи, мяч, звукозапись
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kategoriya.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД интегрированного занятия
на тему «Семья» для детей средней группы
Воспитатель :
Ваганова Юлия Викторовна
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах.
Задачи:
- Обучающие:
- Расширять представления детей о понятии «семья», членах семьи
- Формировать представления детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге
- Закрепить умение детей отщипывать из большого кусочка маленькие, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями для получения шарообразной формы.
2. Развивающие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей:
существительные: сын, дочка, внук, внучка, брат сестра, родители, обобщающее слово «семья»;
- Закреплять умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Словесный: вопросы, поощрения, художественное слово (загадки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Практический: самостоятельная работа
Материал и оборудование: Игрушки (цыпленок, курочка), мольберт, картинки с изображением членов семьи, мяч, звукозапись.
Предварительная работа:
1. Рассматривание семейных фотографий;
2. Рассказы детей о своих близких.
Ход ООД.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:дети приходим на стульчики.
Слышится писк (звучит аудио запись)
Воспитатель: Дети, послушайте! Слышите, кто-то пищит? Кто же это может быть?
Находят цыпленка
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Как же он оказался в детском саду? Как вы думаете?
Предположения детей.
Воспитатель: Наверное он потерялся?
Дети: Да, потерялся!
Воспитатель: Бедный цыпленок. Может ты пока подождешь свою маму у нас?
Ребята, а кто мама, нашего цыпленка?
Дети: Курочка!
Воспитатель: Правильно. А папа?
Дети: Петух, петушок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Цыпленок,послушай вместе с ребятами мои загадки.
Послушайте, первая загадка:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает.
Просыпается так рано
Лишь заботливая (мама) Вешает на мольберт картинку мамы
Воспитатель: Алиса, а как зовут твою маму? А кто ты для своей мамы?
Вторую загадку послушайте!
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как смелым быть,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый (папа) Вешает на мольберт картинку папы
Ребята, у нас у всех есть мама и папа.
А как одним словом назвать маму и папу?
Ответы детей (Родители)
Воспитатель: Правильно.
Давайте вместе скажем: родители.
Дети: Родители.
Воспитатель: Ребята, наш цыпленок, кажется, совсем загрустил без своих родителей. Давайте, его развеселим? Поиграем с цыпленком?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вставайте и повторяйте за мной.
Физкультминутка
«Цыплята».
Ходят желтые цыплята. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Идут на месте. Руки заложены за спину. Ритмично кивают головой. Произносят только звукоподражания. |
Хоть они и маловаты. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Приседают на корточки. Произносят только звукоподражания. |
Могут зернышки искать. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Встают. Кивают головой влево-вправо. Произносят только звукоподражания. |
Землю лапкой разгребать. – Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! | Шаркают то левой, то правой ногой перед собой. |
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, пожалуйста.
Обращает внимание детей на мольберт, на котором картинки девочки, ее мамы, папы.
Воспитатель: Ребята, вот у вас есть мама и папа. Это ваши родители! А у родителей тоже есть родители. У мамы есть мама и папа и у папы есть мама и папа. А кто они для вас?
Ответы детей (Бабушки и дедушки)
Воспитатель: А вы для бабушек и дедушек кто?
Ответы детей (Внучка, внук)
Воспитатель: А как одним словом назвать всех людей, которые живут вместе с вами?
Ответы детей (Семья)
Воспитатель: Давайте вместе скажем- семья.
Ребята, а кто еще бывает в семье?
Ответы детей (Братик, сестричка)
Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья –это мама, папа и ребенок. А когда в семье живут еще и брат, и сестричка, и бабушки, и дедушки, это уже какая семья?(большая)
Воспитатель: Ребята, семья- это самые близкие люди, которые живут вместе с вами, которые любят друг друга, заботятся, помогают и поддерживают во всем.
А еще они называют друг друга ласково, потому что любят друг друга.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови ласково»
Я вам говорю слово и бросаю мячик, а вы бросаете мячик мне и говорите как можно назвать ласково?
Например, дочь. Как можно назвать ласково? Доченька, дочурка, дочка, доча.
Воспитатель бросает по очереди детям мяч и называет слова: сын, брат, дед, мама, папа, сестра. Дети отвечают ласково.
Ребята, а как думаете, как мама называет своего цыпленка?
Предположения детей
Воспитатель: Ребята, цыпленок сегодня наш гость? Тогда может хотите его чем- то угостить?Чем можно угостить нашего друга?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте, пройдем к столу и приготовим для нашего друга угощение.
Слепим для него из пластилина зернышки. Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный)
Этот пальчик – папочка, (средний)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный)
Этот пальчик – я, (мизинчик)
Вот и вся моя семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)
Повторяем с другой рукой.
Воспитатель: возьмите пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки?
Дети: жёлтого цвета,
Воспитатель: правильно, жёлтого цвета будут зернышки. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями).
Воспитатель: правильно. Ладошки у нас жёсткие, шарик хорошо будет кататься. И я буду катать шарик. У меня ладошки жёсткие, какие у вас ладошки? Катайте шарики, берите ещё комочки, ещё катайте, будет у нас много-много зёрнышек . Ой, как много вы уже сделали зёрнышек.
Воспитатель: какие у вас зёрнышки получились?
Дети: круглые, маленькие.
Воспитатель: давайте отнесём наши зернышки Цыпленку, как много –много зёрнышек у нас получилось.
Дети кормят Цыпленка. В это время кто-то стучится в дверь. Воспитатель идет открывать дверь, а там стоит Курочка.
Воспитатель: Ребята, вот и курочка нашла своего цыпленка.
Курочка, мы так тебя ждали долго вместе с цыпленком.
Вот, пожалуйста, твой сыночек. И больше не теряйтесь! Мы его, с ребятами покормили, и поиграли, повеселили.
Пожалуйста, больше никогда не теряйтесь!
Дети отдают цыпленка курочке и закрывают дверь.
Воспитатель: Ребята, очень хорошо, что курочка нашла цыпленка и забрала домой .
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что же сегодня произошло? Что случилось с цыпленком? Что мы сделали для цыпленка?
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель: У нас у всех есть семья. Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
А в детском саду у нас тоже есть дружная семья. Как вы думаете кто это? Это мы с вами!
Я хочу вас поблагодарить за помощь. Вы помогли цыпленку дождаться свою маму и вернуться в свою семью .Спасибо дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы
Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»
Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»
Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это консп...
Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах. Задачи:1. Обучающие:- Расширять представления детей о понятии &laqu...