Проект "Наставничество в ДОУ"( РЕБЕНОК-РЕБЕНОК)
проект
Важная тема
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_proekt.docx | 24.51 КБ |
nastavnichestvo.ppt | 1.45 МБ |
razvlechenie.docx | 17.05 КБ |
applikatsiya.docx | 16.23 КБ |
lepka.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21
Проект по наставничеству
«Мой дружок»
Ребенок-ребенку
Воспитатели
Чердак Оксана Николаевна
Чердак Галина Ивановна
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость осознанного участия подрастающего поколения в жизни общества оставляет за собой вопрос, так как дети дошкольного возраста испытывают отсутствие опыта в проявлении социально-нравственной позиции, связанной с различными аспектами общественной жизни человека. Для полноценного усвоения общественных ценностей и формирования нравственных качеств личности у дошкольников важно включить наставничество в воспитательно-образовательный процесс и расширить сферу их социального общения. Такой подход способствует реализации общественных ценностей в личной и общественной сферах, а также сбалансированному соотношению личностных и общественных интересов. Позитивная социализация детей дошкольного возраста достигается через усвоение ими социальных ценностей и формирование позитивной социальной позиции.
Основная идея проекта:
Основной идеей данного проекта является развитие личности ребенка и создание благоприятной эмоциональной среды для личностного роста каждого воспитанника, что в свою очередь способствует раскрытию его эмоционально-волевых, лидерских качеств и творческого потенциала. Важным аспектом работы над проектом является создание оптимальных условий для самовыражения и самореализации всех участников образовательного процесса. Этот подход позволит расширить границы образования и воспитания, открывая новые перспективы для развития личности и достижения индивидуальных потенциалов.
Цель проекта: Создание условий для развития взаимодействия и взаимообучения, расширение сети контактов детей в ДОУ благодаря разнообразным категориям активностей, способствующих накоплению опыта взаимоотношений
Задачи | Предполагаемые результаты |
| Создана модель дошкольного наставничества в рамках двух возрастных групп (старший и младший дошкольный возраст) |
| Разработаны организационно-педагогические условия: создано детское объединение «Мой дружок», план и конспекты мероприятий, алгоритмы и схемы различной детской деятельности и др |
| |
У детей младшего дошкольного возраста способствовать знакомству с условиями новой среды и новыми людьми. |
Участники проекта: подготовительная группа «Радуга» (активные участники проекта), младшая группа «Звездочки» (пассивные участники проекта), воспитатели групп
Сроки реализации проекта: 2023-2024 учебный год.
Актуальность
Общение как таковое является неотъемлемой потребностью каждого человека. Оно позволяет нам понять и ощутить свое собственное "я", а также найти свое место в окружающем мире, адаптироваться к обществу и стать востребованными членами социального сообщества. Важным инструментом, способствующим положительной социализации, является организация наставничества между различными возрастными группами в детском саду. Социально-коммуникативное развитие занимает центральное место в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте и направлено на то, чтобы дети дошкольного возраста полноценно социализировались, а также приобрели знания о социокультурных нормах, семейных и общественных традициях.
В нашей работе мы рассматриваем наставничество как сотрудничество между детьми разных возрастов. Это взаимодействие обладает огромным потенциалом для воспитания, поскольку старшие дети могут передавать свой опыт своим младшим собратьям. Проект основан на принципах наставничества и направлен на реализацию этой идеи. Мы изучили опыт своих коллег по данной форме сотрудничества между разными возрастными группами в других детских образовательных учреждениях, с целью создания благоприятной среды для социального развития и активного взаимодействия между детьми.
Приобщение детей к детскому саду может привести к различным реакциям у детей. Некоторые дети проявляют уверенность и начинают играть самостоятельно, в то время как другие плачут и проявляют недовольство. Причиной такого поведения может быть неопытность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, отсутствие у него режима, совпадающего с режимом детского сада, отсутствие культурных и гигиенических навыков, наличие негативных привычек и непонимание, как занять себя игрой и т.д. Перемены, связанные с поступлением в детский сад (новая среда, новые люди, другой стиль общения), могут вызвать стрессовую ситуацию для ребенка, что проявляется в капризах, отказе от еды, психическом регрессе и других реакциях.
Для снижения стресса и регрессии необходимо установить связь между младше возрастной группой детей и старше возрастной группой. Важно показать детям, что детский сад не ограничивается только одной группой. Для этого рекомендуется постепенно знакомить детей младшего возраста с условиями новой среды и новыми людьми.
Исследования психологов показывают, что развитие и обучение игре у младших дошкольников происходит не только через взрослых, но и через старших дошкольников. Взаимодействуя друг с другом, дети учатся понимать эмоции, развивают эмпатию и способность сочувствовать и помогать другим. Приобретая эти навыки и знания, ребенок будет более уверенным в новой обстановке, что поможет ему избежать стрессов при переходе из одной возрастной группы в другую.
Одной из важных задач формирования опыта взаимоотношений и сотрудничества является расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада с использованием различных видов деятельности. При этом особое внимание следует уделить не только групповым занятиям, но и индивидуальным формам работы, так как они позволяют каждому ребенку проявить свои способности и индивидуальность.
Расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада играет важную роль в их социальном развитии и формировании навыков сотрудничества. Ведь дети через взаимодействие с другими развивают навыки коммуникации, учатся устраивать компромиссы и решать конфликты. Разнообразные виды деятельности, такие как игры, спортивные занятия, музыкальные и художественные занятия, позволяют детям общаться, сотрудничать и находить общие интересы.
Организация таких видов деятельности способствует формированию положительного опыта взаимодействия у детей. Взаимоотношения, основанные на доверии, взаимопонимании и сотрудничестве, помогают детям развивать эмоциональную сферу, учат быть внимательными и заботливыми друг к другу.
При этом важно организовывать контакты и взаимодействие между детьми разного возраста и разных групп. Такое взаимодействие способствует развитию социальной компетентности и эмоциональной интеллектуальности у детей. Они учатся адаптироваться к новым условиям и контекстам, учитывать точку зрения других людей и строить конструктивные отношения.
Таким образом, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через различные виды деятельности является необходимым для формирования опыта взаимоотношений и сотрудничества. Это способствует развитию социальных навыков у детей и создает благоприятную атмосферу для их взаимодействия и развития.
Совместная деятельность старших и младших дошкольников имеет большое значение для развития детей. Она позволяет старшим детям передавать свой опыт и знания младшим, а младшим - учиться новому и развивать свои навыки.
Во-первых, совместная деятельность способствует развитию социальных навыков у детей. Младшие дети учатся общаться со старшими, слушать их советы и указания, а старшие - учатся быть терпеливыми и заботливыми. Это помогает детям лучше понимать друг друга и развивать чувство эмпатии.
Кроме того, совместная деятельность помогает развивать социальные навыки у старших детей. Они учатся быть ответственными за младших, заботиться о них и помогать им в трудных ситуациях. Это также способствует развитию чувства ответственности и заботы у старших детей.
Старшие дети для малышей более понятны, несут детскую игровую культуру и являются примерами для подражания.
СОДЕРЖАНИЕ
Комплексный проект основан на идее активного развития дошкольного наставничества с целью формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста. Проект предлагает расширить сферу социального общения детей, активизировать их деятельность, а также развить наставничество и способности к усвоению социальных ценностей и нравственных качеств, которые в свою очередь способствуют воспитанию активной гражданской позиции в будущем. Важность данного проекта заключается в том, что он направлен на создание благоприятного социального окружения для развития подрастающего поколения.
В рамках данного проекта на базе подготовительной группы «Радуга» детского сада №21 было создано детское объединение «мой дружок», в которое вошли старшие дошкольники как активные участники и младшие дошкольники, как пассивные.
При реализации проекта были использованы следующие методы:
Метод проектной деятельности
Так как наш проект требовал продуманного алгоритма и плана действий, мы поставили перед детьми проблему, которую необходимо было решить. В процессе бурных обсуждений ребята старшего дошкольного возраста выяснили какими знаниями и умениями, полученными ими самими ранее, они смогут поделиться с детьми младшего дошкольного возраста. Также с помощью совместной деятельности педагогов и детей группы «Радуга» были разработаны формы взаимодействия между группами разных возрастов, которые были оформлены в план мероприятий по проекту. В процессе этой работы дети научились планировать собственную деятельность, повысили уровень самостоятельности и инициативности.
Театрализованная деятельность
Известно, что театрализованная деятельность предполагает тесное общение между всеми участниками данного вида деятельности. Чаще всего младшие дошкольники вовлечены в театрализованную деятельность минимально. С помощью нашего проекта мы задействовали практически равноценно по времени детей, как старшей, так и младшей группы, естественно давая роли, соответствующие их возрастным особенностям.
Для более значимого и запоминающегося привития КГН младшим дошкольникам, при разработке плана проекта старшими дошкольниками была предложена инсценировка «Доктор Айболит», которую ребята с удовольствием показали. Во время рассказа между актерами и маленькими зрителями спонтанно возник неформальный диалог. Почувствовав себя настоящими артистами, дети захотели постановку более крупного масштаба, но уже с участием своих младших товарищей. Пришлось даже скорректировать план проекта.
И тогда была организована совместная театральная постановка «Теремок». Дети старшей группы осознали свой новый статус и стали более значимыми в глазах младших ребят, а малыши обрели первый опыт актерского мастерства.
Это послужило началом для дальнейшей совместной театрализованной деятельности старших и младших дошкольников.
Игровая деятельность
Игра – основной и любимый вид деятельности дошкольников. Через разные виды игры дети овладевают новыми знаниями, навыками и умениями, старшие стараются донести до малышей информацию о безопасности и комфортности сада, его правилах и традициях. При реализации проекта были проведены игры на сплоченность коллектива по физическому развитию , сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Дочки-матери», «Водители», (совместные подвижные игры на улице).
Практическая деятельность
Совместная практическая деятельность способствует развитию социальных навыков у старших дошкольников. Они учатся общаться, работать в команде, уважать мнение других и помогать друг другу. Это также помогает им развивать эмпатию и сочувствие к младшим.
В процессе такого взаимодействия младшие дети учатся у старших более опытных сверстников, как правильно выполнять те или иные действия. Кроме того, совместная практическая деятельность позволяет младшим детям развивать свои социальные навыки, такие как умение работать в команде, слушать и уважать мнение других, а также учиться разрешать конфликты и находить компромиссы.
Также совместная практическая деятельность помогает младшим детям лучше понимать мир вокруг них, так как они могут наблюдать за действиями старших и задавать им вопросы. Это способствует развитию их познавательной активности и любознательности.
В рамках нашего проекта были запланированы и осуществлены следующие практические занятия: «Осень пришла», подарок папе «23 Февраля» «Совместный ремонт игрушек, игр, книг «Книжкина больница», «Дикие и домашние животные»
Данную работу начали с составления плана на год.
1. Подготовительный этап.
1 Сентябрь • Провести встречи педагогов групп «настоящей и будущей», с целью обсудить особенности детей раннего и старшего дошкольного возраста;
• Определить временные промежутки и виды деятельности для совместного общения детей и взрослых;
• Посещение воспитателями, групп раннего развития с целью знакомства с детьми на занятиях, в играх, в бытовых процессах
2. Основной этап
• Проводится игровая и совместная деятельность детей двух возрастов: подвижные, хороводные игры, совместное творчество, развлечения, встречи для совместных коммуникативных и пальчиковых игр, наблюдения за трудом старших детей на прогулке. Постановка сказок, развлечения, участие детей раннего возраста на выпускном празднике детей старшего возраста.
2 Октябрь
Знакомство с группой:
• Экскурсия в группу, знакомство с воспитателями;
• совместное занятие по лепке с детьми подготовительной группы «Осень пришла»
• Игровая деятельность.
3 Ноябрь • Театр с постановкой «» (выступление подготовительной группы) и постановка совместной театральной деятельности «Репка»
4 Декабрь
• Оказание шефской помощи детьми подготовительной группы, младшим дошкольникам (ремонт игрушек, игр, книг) «Книжкина больница»
• Привитие младшим дошкольникам интереса к сюжетно ролевым играм на примере подготовительной группы («Дочки-матери», «Водители», «Доктор»)
5 Январь • Помощь в формировании элементарных экологических знаний и представлений, начала экологического мировоззрения, развивать ответственное и бережное отношение к животным уголка природы в детском саду. Пригласить себе в группу детей младшего возраста с целью ознакомления детей с животными д/и «Накорми животных»
6 Февраль • Проведение совместной деятельности по изготовлению подарка папе « Праздник 23 Февраля»( аппликация)
7 Март • Совместное рисование на асфальте «Весенние цветы»;
• Совместная целевая прогулка на территории ДОУ;
• Праздник дарения поделок малышам;
8 Апрель • Оказание шефской помощи в мытье игрушек и стирки кукольного белья ясельных групп;
3. Заключительный этап
9 Май • Развлечение «Воздушные шары»
• Выступление детей младшего возраста на выпускном у подготовительной группы (танец);
• Развлечение «Тебе мой юный друг…», подготовительная группа передает бразды правления младшим дошкольникам.
Вывод:
По итогу нашей деятельности можно сделать вывод: что с помощью данных мероприятий, развлечений, дети двух возрастов сблизились друг с другом, подружились, приобрели много друзей, бесценный опыт, а так же многому научились. Хочется отметить, что дети подготовительной группы относились к данным мероприятиям с трепетом, теплом и любовью. Всегда с нетерпением ждали новой встречи с младшими школьниками, выдавали много идей, для совместной деятельности. Каждый из них учился быть внимательным, терпеливым. Что особенно приятно, это то, что первоклашки и наши нынешние дети второй младшей группы до сих пор в теплых отношениях, это имеет огромное положительное значение для эмоционального комфорта младших детей в группе. Так же данные мероприятия способствовали хорошему отношению воспитателей не только с детьми раннего возраста, но и с родителями. Родители дали высокую оценку данным мероприятиям. Дети шли в новую группу с удовольствием, без криков и истерик. Для нас как для педагогов это бесценный опыт. Проанализировав работу за год можно сказать, что поставленные задачи выполнены. Игровая и совместная деятельность детей, совместное творчество, развлечения, все это способствовало обогащению эмоциональной сферы детей, формированию положительных черт характера, развитию коммуникативных способностей детей, формированию уверенности в общении и т.д. По данной проблеме планируем работать и дальше.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наставничество в образовании развивается преимущественно как волонтерское движение. Это привлечение инициативных ребят к выполнению роли наставника по отношению к менее инициативным с целью преодоления их затруднений посредством новых ресурсов и компетенций Это период интенсивного развития и роста детского организма: существенно меняется характер ребенка; активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.
Проект по наставничеству «Мой дружок» Ребенок-ребенку Цель проекта : Создание условий для развития взаимодействия и взаимообучения, расширение сети контактов детей в ДОУ благодаря разнообразным категориям активностей, способствующих накоплению опыта взаимоотношений. Участники проекта : подготовительная группа «Радуга» (активные участники проекта), младшая группа «Звездочки» (пассивные участники проекта), воспитатели групп Сроки реализации проекта : 2023-2024 учебный год.
Так как наш проект требовал продуманного алгоритма и плана действий, мы поставили перед детьми проблему, которую необходимо было решить. В процессе бурных обсуждений ребята старшего дошкольного возраста выяснили какими знаниями и умениями, полученными ими самими ранее, они смогут поделиться с детьми младшего дошкольного возраста. Также с помощью совместной деятельности педагогов и детей группы «Радуга» были разработаны формы взаимодействия между группами разных возрастов, которые были оформлены в план мероприятий по проекту . В процессе этой работы дети научились планировать собственную деятельность, повысили уровень самостоятельности и инициативности Метод проектной деятельности
Театрализованная деятельность
Игровая деятельность
Практическая деятельность
Общение со сверстниками и взрослыми
Эмоциональные особенности
Воспитание
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Цели:
расширять представления о культуре общения,
вырабатывать эмпатию, умение находить контакт с собеседником;
содействовать личностному росту детей;
воспитывать эстетическую культуру.
Оборудование :
Мягкая игрушка (медведь, золушка, собака), сказочные персонажи.
Музыкальный центр.
Ход мероприятия.
Воспитатель: (под музыку Д. Ласта «Одинокий пастух»)
Сегодня мы наш день общенью посвятим, ребята,
Поговорим, как вам себя вести.
Идея всем доступна и понятна,
Вы навыки должны приобрести:
Чтоб никогда не допускать ошибок,
Чтоб личностью достойной быть всегда,
Чтоб вам дарили множество улыбок,
И чтоб светила каждому звезда!
Ребенок подготовительной группы:
Каждый день в детский сад приходят дети. У них одна большая задача - надо сделать так, чтобы все мальчики и девочки стали настоящими людьми: умными, образованными, трудолюбивыми, счастливыми и полезными..
Воспитатель : Задачу эту они решают вместе, но по - разному: одни учат, другие учатся. И возникает между ними общение, как было и у вас.
Между теми, кто учит и учится.
Но если у людей общее дело, если они много времени проводят вместе и вступают в сложные взаимоотношения, то нормы общения становятся необходимыми.
А еще надо уметь общаться с братьями нашими меньшими: растениями и животными.
Воспитатель:.
Давай пройдемся
Медленно по лугу
И «Здравствуй» скажем каждому цветку.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или ломать.
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя при общении, и правильно понимать друг друга и помогать друг другу.
(Ответы детей подготовительной группы)
А знаете ли вы, что среди орденов, которыми награждают людей за самые разные заслуги есть орден Улыбки. Да-да, этим орденом ребята награждают взрослых детей, умеющих дарить малышам радость.( дети малыши дарят звездочки)
Итак, мы с вами пришли к выводу, что при общении нужно:
1. Уважать собеседника.
2 . Уметь слушать.
3 . Быть самим собой.
4. Выражаться четко и ясно.
5. Чаще называть имя собеседника.
6. Уметь ценить своё и чужое время.
7. Если можно улыбаться, улыбка- ключ к взаимопониманию.
Занимайте свои места, проведём физкультминутку (воспитатель берет по очереди разных животных)
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Нас котёнок очень ждёт.
Котик прыгал под столом,
Страусенок потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Крылья в стороны развёл,
Повернулся и пошёл.
Звучит песня на муз .И. Николаева.
1.В этой стране простой и чистой,
Дети всегда живут,
И звонким смехом голосистым
В гости они зовут.
Чтобы все правила общенья
Тщательно изучать,
Это поможет без промедленья
В жизни культурным стать.
Припев. Дети поют вместе.
Маленький наш секрет,
проще, пожалуй, нет,
Будь при общении интересным-
Не испытаешь бед.
Маленький наш секрет,
Очень простой совет:
«Пусть же добра и пониманья
Льётся желанный свет».
Воспитатель: Спасибо всем за участие.
Знания и навыки, полученные сегодня, обязательно пригодятся вам в общении со взрослыми и детьми малышами. А добрые и надёжные друзья будут всегда с вами рядом в нужную минуту.
Ребенок подготовительной группы:
Я желаю тебе, мой юный друг,
Любить людей:
- отдавать по частице себя тем, кого любишь,
- понимать их, прощать,
- помогать, доверять им.
- дополнять недостатки других своими достоинствами,
- испытывать к людям чувство благодарности.
Запомни! Доставляя радость другим, ты умножишь собственную.
Таковы моральные правила нашего общества.
( И в заключении подвижные игры с шарами)
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок для папы»
Цель: Формирование умения детей выполнять аппликацию-подарок для папы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о празднике защитника Отечества.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.
Приоритетная образовательная область:
- художественно-эстетическое
Предварительная работа:
В группе : рассказ педагога о Государственном празднике – Дне защитника Отечества, рассказ о военных профессий, технике, прослушивание музыки, посвященной теме патриотизма.
Словарь: солдат, защитник, Родина.
Раздаточный материал: заготовки рубашки ( дети подготовительной группы принесли с собой), кисточки, клей в тарелочках.
Форма организованной деятельности: подгрупповая
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Дети, к нам пришли наши помощники , чтобы рассказать вам о празднике. «День защитника отечества
Дети подготовительной группы рассказывают стихи:
1 реб:
Особый день есть в феврале,
Отмечен он в календаре!
Мы поздравляем всех мужчин,
Здоровья пожелать хотим!
Пусть будут сильными они,
Герои всей нашей страны!
2 реб:
23 февраля — праздник
Очень важный,
День военных и солдат,
День мужчин отважных!
Пожелаем мы добра,
Счастья и здоровья,
Пусть спокойно спит страна,
Мир у изголовья!
3 реб:Сегодня День защитника,
День праздничный для нас,
Мы поздравляем с праздником
Пап дорогих сейчас:
Вы — добрые защитники,
Защитники страны,
Вы — главная опора
Для дома и семьи.
Воспитатель: Правильно, это праздник пап. Ребята, но это праздник не только для пап. В этот день мы поздравляем наших дедушек, дядей и мальчиков с этим праздником. Потому, что это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них - защитник! А как вы думаете, кого же защищают наши защитники?
Дети:нас
Воспитатель: Они защищают наши семьи, девочек, мам, сестер, бабушек. Защищают наш город, нашу страну, нашу Родину. Они очень смелые, отважные. 23 февраля праздник храбрости, отваги, мужества, и смелости! Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук, что умеют наши папы.
(Игра – имитация со звукопроизношением)
Пилить – джик, джик,
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди - тук - тук.
Строгать – чик – чик – чик.
Воспитатель: Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Вы хотите быть сильными и ловкими, как наши папы?
Дети:да
Воспитатель: Давайте встанем в дружный большой круг и пойдем как солдаты.
физкультурная минутка
Раз, два, три, четыре
(руки в стороны и с силой к плечам)
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать,
(поднимают прямые руки и скрещивают)
Будем маму обнимать (показывают обьятия)
На носочки встанем, солнышко достанем.
(поднимаются на носочках)
Воспитатель: Вот мы с вами стали сильнее, отважнее. А теперь ребята, приглашаю вас пройти за стол, и сделать открытки к празднику для наших пап. Наши гости принесли нам подарки для наших пап рубашки.
(дети садятся за стол)
Посмотрите, какие они интересные, но нам надо добавить к ним красивые галстуки.. Для этого берем кисточку, обмакиваем ее в клей, мажем верх галстука, ставим кисточку в непроливайку, прикладываем к рубашке и прижимаем.
(Дети приступают к выполнению работы, наставники помогают)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные и красивые рубашки с галстуками у нас получились. Вы большие молодцы, справились с заданием. Вам понравилось ребята?
Дети:
Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы говорили сегодня?
Дети:
Воспитатель: Правильно, мы говорили о празднике День защитника Отечества. А кого они защищают?
Дети:
Воспитатель: Да, верно, они защищают наши семьи, наш город, нашу Родину.
Дети с подготовительной группы уходят, а подарки остаются малышам.
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенние листочки»
Цель: формирование навыков создания осенних листьев из пластилина.
Задачи:
1) Обучающие:
• Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина – отщипывать кусочки красного, желтого, оранжевого цветов, прикладывать к изображению листиков и прижимать, придавливать пальчиком.
2) Развивающие:
• Развивать чувство цвета и тактильные ощущения.
3) Воспитывающие:
• Формировать интерес детей к лепке.
4) Коррекционные:
• Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа: Рассматривание осеннего дерева, дидактические игры с осенними листочками (кленовые листья, березовые листья)
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Активизация словаря: прием придавливания, отщипывание
Материалы и оборудование: Листы картона с нарисованным силуэтом листиков на каждого ребенка, пластилин красного, желтого, оранжевого цветов.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: К нам в гости пришли дети, чтобы помочь нам выполнить сегодняшнее занятие.
Дети подготовительной группы рассказывают стихотворение В. Зубкова:
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Все нарядным сразу стало:
Ярко-желтым, рыжим, алым!
Воспитатель: Дети, смотрите что это?( Показываю детям осенние листочки, прошу назвать их цвет.)
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами побудем осенними листочками встанем со своих стульчиков и немного разомнемся перед тем как мы будем лепить листочки.
Проводится физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
Основная часть
Воспитатель: Ребята а давайте с вами сделаем красивые осенние деревья, садимся за столы. (На столах у детей лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом дерева)А наши гости вам в этом помогут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои листики. Похожи ли они на осенние?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно ребята нашим листикам не хватает красивых осенних красок, давайте с вами расскрасим осенние листочки с помощью пластилина.
Воспитатель: Посмотрите, у вас разноцветный пластилин. Давайте выберем, какого цвета пластилин вам понадобится.
Дети: Желтый, красный, зеленый.
(Показываю, как надо отрывать кусочки пластилина и прикреплять их к силуэту листика. И предлагаю детям украсить свои листочки. (Мы с вами отщипываем маленький кусочек от пластилина и катаем круг, и прикладываем к нашему дереву)( Дети наставники помогают малышам справиться с работой)
Дети самостоятельно украшают листочки.
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки у вас получились разноцветные. Вам нравятся? Молодцы!
Воспитатель: А что мы с вами сегодня делали?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята а кем вы сегодня были?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Ответы детей
Дети с подготовительной группы помогают убрать остатки материала со столов и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как преодолеть рассеянность у ребенка. Ребенок в общении с людьми.
Консультативный материал для родителей....
Консультация для педагогов "Формы общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок"", от рождения до 7 лет
Развитие форм общения "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок" от рождения до 7 лет (по М.И. Лисиной)Подробнее: http://bookap.info/genpsy/lisina_formirovanie_lichnosti_rebenka_v_obshchenii/gl12....
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ, ПОСЕЩАЮЩИМ ГРУППУ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» (РЕБЕНКОМ С ДИАГНОЗОМ: «ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»)
В детском саду № 179 в этом году открыта группа «Особый ребенок». В этой группе воспитываются и обучаются дети с нарушением интеллекта. Основная задача групп для детей с нарушением интелле...
Консультация для родителей "Вредные привычки у ребенка ребенка"
Советы родителям....
Семинар – практикум для педагогов «Особенный ребенок. Ребенок с ОВЗ»
Одним из направлений развития современного дошкольного образования является инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эффективность реализации образовательной и...
Консультация для родителей. Воспитание ребенка. Ребенок в магазине(деньги и подарки).
Воспитание ребенка. Деньги и подарки....
Семинар - практикум для педагогов "Особый ребенок. Ребенок с ОВЗ".
Обучение педагогов эффективным способам взаимодействия с детьми с ОВЗ, повышение педагогической культуры....
- Мне нравится (1)