ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ, ПОСЕЩАЮЩИМ ГРУППУ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК» (РЕБЕНКОМ С ДИАГНОЗОМ: «ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
В детском саду № 179 в этом году открыта группа «Особый ребенок». В этой группе воспитываются и обучаются дети с нарушением интеллекта. Основная задача групп для детей с нарушением интеллекта- обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития, организовать учебно- воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии детей и подготовка детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Задача учителя- логопеда на первом этапе: снять речевой негативизм, формировать положительный эмоциональный настрой, желание общаться, формировать сотрудничество со взрослым, развивать понимание речи, вызвать звукоподражания.
В рамках этих задач автором разработан цикл занятий для начального зтапа коррекционной работы (всего 14 занятий).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протасова Евгения Руслановна
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ,
ПОСЕЩАЮЩИМ ГРУППУ «ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»
(РЕБЕНКОМ С ДИАГНОЗОМ:
«ГРУБОЕ НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ЯЗЫКА»)
В детском саду № 179 в этом году открыта группа «Особый ребенок». В этой группе воспитываются и обучаются дети с нарушением интеллекта. Основная задача групп для детей с нарушением интеллекта- обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития, организовать учебно- воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии детей и подготовка детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
При поступлении детей в группу проводится стартовое психолого- педагогическое обследование. Прежде всего, педагоги знакомятся с заключением ПМПК, медицинскими картами, т. к. изучение медицинской документации является важным методом диагностики, это помогает понять причины и характер дефекта, с педагогической характеристикой, с общими сведениями о развитии ребенка в семье.
Результаты обследования служат основанием для определения зоны ближайшего развития каждого ребенка и определения эффективности коррекционно- развивающего воздействия. Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью осуществляется по специальной программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта». В этой программе выделен специальный раздел «Социальное развитие». Основной задачей этого раздела является формирование ребенка со взрослым.
Учебный план определяет содержание коррекционного обучения:
-базисные компоненты коррекционного обучения,
-содержание коррекционной работы вне занятий,
-распределение занятий между специалистами.
Задача учителя- логопеда на первом этапе: снять речевой негативизм, формировать положительный эмоциональный настрой, желание общаться, формировать сотрудничество со взрослым, развивать понимание речи, вызвать звукоподражания.
В рамках этих задач автором разработан цикл занятий для начального зтапа коррекционной работы (всего 14 занятий).
Ребенок Сева Б. поступил в группу «Особый ребенок с диагнозом: «Грубое недоразвитие средств языка». В анамнезе- рождение в асфиксии. Ребенок не говорит и почти не понимает обращенной речи, не владеет навыками самообслуживания.
ЗАНЯТИЕ №1. (Диагностическое)
Цели и задачи: Наладить контакт с ребенком, снять речевой негативизм, Сформировать положительный эмоциональный настрой, желание общаться (эти задачи остаются и на всех остальных занятиях цикла), выявить объем и особенности понимания речи ребенком
Оборудование: игрушки, предметы, пирамидка.
Ход занятия:
1.Приветствие:
-Здравствуй, Сева!
-Дай руку.
-Как тебя зовут?-
-Сева.
-А меня зовут Евгения Руслановна. (Женя).
-Кто это? –
-Мама. Покажи, где мама. + Покажи Костю (братик) +
2. Исследование понимания целостных словосочетаний:
-Сделай «Ладушки» +
-Потопай ногами +
-Открой рот +
-Закрой глаза +
-Сядь на стульчик +
-Помаши ручкой +
3. Исследование понимания названий игрушек.
-Покажи, где:
Кукла –
Зайка –
Мишка –
Слоник –
Петушок –
Котик –
Машинка –
Пирамидка –
Собачка –
Мячик –
Кубик –
4. Исследование понимания названий предметов, которыми ребенок пользуется в быту:
-Покажи, где:
Мыло –
Полотенце –
Бумага –
Расческа –
Зеркало –
Ножницы –
Зубная щетка –
Зубная паста –
Карандаш –
Чашка –
Тарелка –
Ложка –
Вилка –
5.Физминутка: «Ладушки, ладушки»,
-Потанцуй!
6.Исследование понимания названий частей тела.
-Покажи, где:
Голова +
Глаза +
Рот +
Нос +
Уши +
Руки +
Ноги +
Живот –
Спина –
Пятки –
Пальцы +
Щеки –
Плечи –
Волосы +
7. Игра «Собери пирамидку» (Не собирает. Берет колечки наугад, спрашивает у мамы: -Ы?
Собрали с активной помощью)
8. Исследование понимания названий цветов –
9.Итог:
-Ты молодец, хорошо занимался, старался. До свидания! (Дай руку.)
ЗАНЯТИЕ №2
Цели и задачи:Расширять пассивный предметный словарь, вызвать действия по подражанию, учить выделять красный цвет, формировать понятия «большой- маленький», учить собирать разрезные картинки из 2-х, вызывать звукоподражания.
Оборудование: Ирушки, кубики, большой и маленький мячи, предметные картинки, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Приветствие: Дай руку, покажи, где мама, Сева, Костя. Погладь маму. Поцелуй Костю.
2. Игра «Игрушки» (Цель: накапливать пассивный предметный словарь, пытаться вызвать звукоподражания). Ребенку предлагается поиграть с игрушками: мячиком, мишкой, машинкой
Мишку качаем: «А-А-А»
Машинку катаем: «Би-би!» -«Брррр» +
Мячик бросаем: «Бум! Бум!» -
3. Игра «Кубики» (Цель: вызвать действия по подражанию, выделение красного цвета):
Перед Севой разноцветные кубики.
-Вот красный.
-Покажи красный.
-Построй такой же домик, как у меня (Логопед строит домик руками ребенка,.несколько раз)
-Смотри, такой же.
-Покажи красный.
4. Игра «Большой- маленький»:
-Вот большой мяч, вот маленький мяч.
-Покажи большой. Покажи маленький.
-Возьми большой. Возьми маленький.
-Отнеси маме маленький мяч. –НА!
5. Физминутка: «Ладушки», «Потанцуем».
6.Игра: «Собери картинки» (разрезные картинки из 2-х. Логопед сдвигает 2 половинки руками ребенка).
-Что получилось?
-Машина! (Логопед проговаривает все картинки)
7. Игра «Покажи картинку» (Цель: расширение пассивного предметного словаря): Перед ребенком 6 картинок. Логопед называет все картинки и
и показывает пальцем ребенка.
8.Итог:
-Ты молодец! До свидания! (Помаши ручкой).
ЗАНЯТИЕ №3.
Цели и задачи: Расширять пассивный предметный и глагольный словарь, развивать зрительное восприятие (учить соотносить цвета), развивать тактильное восприятие, вызвать действия по подражанию, вызвать звукоподражания.
Оборудование: Игрушки, цветные кружочки, кубики, «волшебный» мешочек, разрезные картинки.
Ход занятия:
- Приветствие. –Покажи маму, Севу, Костю. –Кто это? (Называет только маму).
- «Игрушки» (Цель: расширение пассивного предметного и глагольного словаря, вызывание звукоподражаний). Игрушки: кукла, зайка, мишка. Задания: покажи, возьми, отнеси маме.
Играем мишкой (А-А-А!), машиной (Би-би!), Мячом (Бум! Бум!)
3. Игра «Кружочки» (Цель: развитие зрительного восприятия) Задание:
-Закрой кружочками того же цвета.
(Логопед закрывает рукой ребенка).
4. Игра «Волшебный мешочек» (Цель: развитие тактильного восприятия):
-Пощупай руками мячик. (логопед обхватывает мяч руками ребенка).
-Он круглый.
Логопед прячет в мешочек мячик и кубик.
–Найди мячик.
5. Игра « Кубики»: Задания:
–Покажи красный, возьми, отнеси маме.
-Построй такой же домик.
6. Физминутка. «Сорока-ворона», Задания:
-Присядь, попрыгай, руки вверх, Руки вниз.
7. Игра «Собери картинки»
8. Игра «Покажи картинку» (Те же 6 картинок)
9. Игра «Кто как кричит» (цель: вызвать звукоподражания):
-Вот котик(игрушка). –«Мяу! Мяу!» Как говорит котик?
-Вот собачка. (аналогично).
10. Итог.
ЗАНЯТИЕ №4.
Цели и задачи: Расширять пассивный предметный словарь, вызывать действия по подражанию и звукоподражания, учить соотносить цвета, выделять красный цвет, собирать разрезные картинки.
Оборудование: Игрушки, Цветные кружочки, кубики, разрезные картинки.
Ход занятия:
1. Приветствие. (Мама, Сева, Костя, -Дай ручку, покажи, погладь, поцелуй, обними)
2. Пальчиковая гимнастика «Сорока- ворона»
3. «Игрушки»:
Кукла, зайка, мишка. Задания:
–Покажи, возьми, положи, дай мне, отнеси маме. Качаем: «А-А-А!»
4. Физминутка. (Цель: развитие подражания и зрительного внимания):
Ладошки вверх!
Ладошки вниз!
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
5. Игра «Кормим зверей». Вопросы и задания:
-Вот собачка и котик. Они голодные. Они просят кушать.
-Как собачка просит кушать?
-Как котик просит кушать?
-Поставь собачке тарелку.
-Поставь котику тарелку.
-Положи собачке в тарелку курочку.
-Положи котику коржик.
-Собачка кушает: «Ам-ам!» Как собачка кушает?
-Котик…….
-Вот идет мишка: «Топ-топ» -Как мишка идет?
-Мишка просит кушать: «У-У-У!».-Как мишка просит кушать? Поставь ему тарелку. Положи в тарелку ягоду. Мишка кушает : «-Ам-ам!».
Звери наелись и говорят: «Спасибо,Сева!» (целуют).
6. «Кружочки»
7. Физминутка:
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Мы пойдем как все ребята
И как мишка косолапый : У-У-У!
8. «Кубики». Вопросы и задания:
-Покажи красный, найди еще красный. Построим башню (одновременно).
9. «Собери картинки»
10. «Покажи картинку»: Логопед называет картинки. Вопросы и задания:
–Покажи! –Как гудит паровоз? –Как мяукает котик?
11. Итог: Мы хорошо позанимались. Одеваемся: -Где твои сандалики? –А мамины? Надеваем. Застегиваем. До свидания! Помаши ручкой.
ЗАНЯТИЕ № 5.
Цели и задачи:Развитие пассивного предметного и глагольного словаря, вызвать действия по подражанию и звукоподражания, учить выделять красный цвет, развивать тактильное восприятие, учить следить глазами за звучащей игрушкой.
Оборудование: мыло, полотенце, предметные картинки, игрушки, кубики, «волшебный» мешочек, бумажная свеча, музыкальные игрушки: колокольчик и барабан.
Ход занятия:
- Приветствие.
- Пальчиковая гимнастика «Ладушки»
- Игра «Умываемся» (Цель: Развитие понимания речи):
Умываемся и проговариваем все предметы и действия)
- «Покажи картинку»
- Артикуляционная гимнастика:
«Улыбнемся – нахмуримся»,
«Домик»,
«Улыбка»,
«Трубочка»
- Пальчиковая гимнастика «Тучки – солнышки»
- «Игрушки»: кукла, зайка, мишка. Задания: Покажи, возьми, положи, покачай: «А-А-А!»
- Физминутка: «Мы проверили осанку»
- «Строим башни» (два кубика и сверху призма).
- Игра «Выбери красный»: Выбираем красный предмет из 2-х кубиков, машинок, деталей конструктора, фломастеров, шариков.
- «Волшебный мешочек» (мячик – шишка)
- Дыхательная гимнастика: «Подуем на свечу»
- Игра «Где звенит колокольчик?» (Цель: развитие слухового восприятия)
Вопросы и задания:
-Где звенит колокольчик? –Покажи!
-Позвени колокольчиком сам. «Динь- динь». Постучи в барабан: «Бам-бам!». Логопед закрывает инструменты листом бумаги, звенит колокольчиком, открывает. –Что звучало?
14. Итог.
ЗАНЯТИЕ № 6.
Цели и задачи Развивать артикуляционную моторику, слуховое восприятие и внимание, учить следить глазами за звучащей игрушкой, соотносить игрушки с их изображением, развивать память и внимание, формировать понятия «большой- маленький», вызывать действия по подражанию и звукоподражания.
Оборудование: Звучащие игрушки (колокольчик и барабан), птичка на ниточке, игрушки, цветные квадратики, предметные картинки.
Ход занятия:
- Приветствие. (-Покажи маму, Севу, Костю).
- Игра «Ай, ду-ду!»
- Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка», «Улыбка», чередование «Улыбка-трубочка».
- Игра «Угадай, что звучит?»: Ребенок следит взглядом за звучащей игрушкой (барабан) «Бам-бам!» Вопросы и задания: -Покажи, где стучит.
-Угадай, покажи, что играет (колокольчик или барабан)
5. Дыхательная гимнастика «Птичка летит»
6. «Игрушки»(Цель: соотносить игрушки с их изображением): кукла, мишка, зайка, машинка. Вопросы и задания:–покажи, подари им картинки (их изображения)
7. Игра «Чего не стало?»(Цель: развитие памяти, внимания) (с теми же игрушками)
Вопросы и задания: -Угадай, что я спрятала?
8. Пальчиковая гимнастика «Тучки-солнышки».
9. Игра «Ладошки вверх».
10. Игра «Кормление зверей».
11. Игра «Квадратики» (Цель: развитие зрительного восприятия и понимания речи). Вопросы и задания: -Подбери квадрат того же цвета.,- Красный отнеси маме: «НА!»
12.Игра «Большой-маленький»:
Мячи (большой и маленький). Играем с ними: -«Бум! Бум!». Вопросы и задания:–Брось мне большой мяч.
-Брось мне маленький мяч.
Машины (Большая и маленькая). Катаем: «Би-би!». –Дай Косте большую машину.
Куклы (большая и маленькая). –Покачай большую куклу: «А-а-а».
13. «Покажи картинку» (те же картинки)
14. Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ №7.
Цели и задачи: Развивать артикуляционную моторику, учить соотносить игрушки с их изображением, учить угадывать музыкальную игрушку по звучанию, вызывать действия по подражанию и звукоподражания, развивать пассивный предметный и глагольный словарь, учить выделять красный цвет.
Оборудование: Игрушки, предметные картинки, музыкальные игрушки, кубики, зеркало и расческа, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Приветствие.
- «Ай, ду-ду!»
- Пальчиковая гимнастика: «Тучки-солнышки».
- Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка-улыбка», «Покажи язычок».
- Игра «Подарим игрушкам картинки» (кукла, зайка, мишка, мяч, машинка).
- «Угадай, что играет» (колокольчик и барабан). («Динь-динь!», «Бам-бам!»).
- Игра «Кубики» Задания: -Найди такой же., Построй такую башню (два цилиндра и призма).
- «Кормление зверей» (Добавляем корову).
- Физминутка:
Мы пойдем как все ребята,
И как мишка косолапый.
Потом быстрее мы пойдем: «Ох! Ох! Ох!»
А после к бегу перейдем: «Ох!» (глубокий выдох)
10. Игра «Причешись» (Цель: развитие пассивного предметного словаря): Перед ребенком на столе зеркало и расческа. Вопросы и задания:
- Это расческа. Ей причесывают волосы. Вот так. Причеши волосы. Это зеркало, в него смотрят. Вот так. Посмотри в зеркало. –Кто это? –Это Сева. Посмотри, какой красивый!
- Покажи, где расческа. - Покажи, где зеркало!
11. Игра «Выбери красные карандаши»: Из нескольких карандашей выбираем красные, берем один и рисуем цветочек. –Вот какой красивый получился цветочек! Давай подарим цветочек маме!
12. «Покажи картинку»
13. Итог: -Где голова? Находим голову у Севы, мамы, Кости. Всех гладим по головке
ЗАНЯТИЕ № 8.
Цели и задачи: Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, учить узнавать инструмент по звучанию, собирать разрезные картинки, расширять пассивный предметный словарь, вызывать действия по подражанию и звукоподражания.
Оборудование: цветы, предметные картинки, звучащие игрушки: колокольчик, барабан и дудочка, маленькие игрушки (животные), кубики, картонные фигурки(большие и маленькие).
Ход занятия:
- Приветствие.
- «Ай, ду-ду!»
- Дыхательная гимнастика: «Нюхаем цветы».
- Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка-улыбка», «Покажи язычок!»
- «Покажи картинку» (новые 6 картинок).
- «Угадай, что звучит» (те же звучащие игрушки + дудочка «Ду-ду-ду!»).
- «Собери картинки»
- «Кто как кричит?» (маленькие игрушки)
- Физминутка: «Мы пойдем как все ребята»
- «Построй такую же башню» (3 кубика и призма)
- «Ладошки вверх».
- Игра «Выбери красное»: Выбираем красные предметы из 3-х (кубики, шары, фломастеры, детали конструктора, квадратики из цв. картона).
- Игра «Чаепитие» Задания: -Дай большому мишке большую чашку, ложку, конфету. Теперь маленькому мишке дай маленькую чашку и т.д.
- Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ № 9.
Цели и задачи: Учить узнавать родных на фотографиях, развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику и тактильное восприятие, учить следить глазами за куклой и показывать, соотносить цвета. Учить ориентироваться в частях тела, вызывать слова «Дай!» и «На!»
Оборудование: Альбом с семейными фотографиями, картинки (животные), «волшебный» мешочек, игрушки, цветные квадратики.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Пальчиковая гимнастика «Улитка»:
3. Игра «Кто это?»: Перед Севой альбом с семейными фотографиями.
Логопед всех называет. Вопросы и задания:
-покажи, где мама, папа, Сева, Костя.
–Кто это? –Я!(логопед показывает Севиным пальчиком на него самого)
- Дыхательная гимнастика «Птичка летит».
- Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка-улыбка», «Покажи язычок».
- «Кто как кричит?» (картинки животных).
- «Волшебный мешочек» (3 предмета: кубик, мячик, шишка).
- Физминутка: «Мы пойдем как все ребята»
- «Кормим зверей»
- Игра «Где Ляля?» (Цель: учить следить глазами за куклой и показывать)
- «Игрушки» (Цель: вызвать слова: «Дай!», «На!») Вопросы и задания: -Попроси у меня мишку!, Теперь я у тебя попрошу: «Дай!» -скажи: «На!»
- «Квадратики»
- Игра «Сева хлопать как умеет» (Цель: Развитие общей моторики, понимания речи, ориентация в частях тела)
- Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ № 10.
Цели и задачи: Расширять пассивный предметный словарь, развивать артикуляционную моторикуи речевое дыхание, вызывать звукоподражания, развивать слуховое восприятие и внимание, формировать понятия «большой- маленький»развивать графические навыки, вызывать слова «Дай», «На».
Оборудование: предметные картинки, лото «Домашние животные», музыкальные игрушки, «Почтовый ящик», картонные фигурки (большие и маленькие, мяч, «волшебный» мешочек», цв. карандаши.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. «Улитка-улитка»
3. «Покажи картинку»
4. Артикуляционная гимнастика: «Домик». «Трубочка-улыбка», «Вкуснятина»
5. Игра «Лото» (домашние животные) Вопросы и задания: –Где собака? -Найди такую же картинку и закрой. -Как собака кричит?
6. Физминутка «Подуем на плечо»
7 Игра «Отгадай, что звучало?» (Те же музыкальные игрушки)
8. «Почтовый ящик»
9. Игра «Чаепитие» (теперь с зайцами).
10. Игра «Нарисуй кружочки»: выбираем красный карандаш и рисуем круги.
11. «Игрушки» (слова «Дай» – «на»)
12. «Волшебный мешочек» (кубик, мячик, котик)
13. Игра с мячом (Цель: развитие общей моторики и пассивного глагольного словаря):
Задания: -Бросай!, -Кати!
14. Итог.
ЗАНЯТИЕ № 11.
Цели и задачи: Учить узнавать родных на фотографиях, развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание, учить соотносить игрушки с их изображением, учить выделять красный цвет, вызывать звукоподражания.
Оборудование: Альбом с фотографиями, бумажная свеча, игрушки и соответствующие предметные картинки, пирамидка, музыкальные игрушки, разрезные картинки.
Ход занятия:
- Приветствие
- «Улитка»
- Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка- улыбка», «Вкуснятина».
- «Кто это?» (рассматривание альбома с фотографиями) Вопросы и задания:
-Покажи маму!, -Кто это?
- Дыхательная гимнастика «Дуем на свечу».
- «Кормим зверей» (кошка, собака, корова)
- «Подарим игрушкам их портреты»
- Физминутка «Сева хлопать как умеет»
- «Выбери красное» (из 3-хпредметов)
- «Собери картинки» (из 2-х)
- «Пирамидка» Задания: -Собери пирамидку (выполняем вместе), -Покажи красное колесико.
- Игра «Угадай, что звучит» (те же звучащие игрушки).
- Игра «Покажи картинку». Вопросы и задания: -Как девочка плачет? «А-А-А!»
-Как пароход гудит?: «У-У-У!».
- Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ № 12.
Цели и задачи: Развитие пассивного предметного словаря, вызывать звукоподражания, развивать артикуляционную моторику и конструктивные навыки, учить выделять красный цвет, учить узнавать инструменты по звучанию, формировать понятия «большой- маленький».
Оборудование: предметные картинки, кубики, разрезные картинки, музыкальные игрушки, «волшебный» мешочек, картонные фигурки (большие и маленькие).
Ход занятия:
- Приветствие.
- Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона»
- Развитие пассивного предметного словаря: Логопед проговаривает картинки в альбоме, -Покажи домик и т. д. Звукоподражания по картинкам: -Как гудит паровоз? (котик, утка)
- Артикуляционная гимнастика: «Домик», «Трубочка- улыбка», «Вкуснятина». «Пузырь» (Надуваем щеки и пальцами «протыкаем» «пузырь».)
- Игра «Кубики»: -Выбери красные кубики, -Найди такой же, -Построй такую же башню.
- Развитие конструктивной деятельности: «Разрезные картинки».
- Физминутка «Подуем на плечо»
- Игра «Угадай, что звучит» (музыкальные игрушки: колокольчик, барабан, дудочка)
- Игра «Волшебный мешочек» (Развитие тактильного восприятия и формирование понятий «Большой- маленький»).:-Найди большой мяч, -Найди маленький мяч.
- Пальчиковая гимнастика «Тучки – солнышки», «Ладошки вверх»
- Игра «Большой- маленький»: Большому зайчику даем большую чашку, ложку, конфету, маленькому- маленькую.
- Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ № 13.
Цели и задачи: Учить узнавать родных на фотографиях, выделять красный цвет, следить глазами за игрушкой и показывать, развивать конструктивные навыки, речевое дыхание, слуховое восприятие и внимание.
Оборудование: Альбом с фотографиями, разноцветные картинки, лото «Домашние животные», кукла, «Почтовый ящик», пирамидка, музыкальные игрушки, разрезные картинки, цветные колечки и палочка.
Ход занятия:
- Приветствие.
- «Сорока- ворона».
- Рассматривание альбома с фотографиями.
Задания и вопросы: «Покажи!», «Кто это?»
- Выбор из разноцветных картинок красных
- Игра в лото «Домашние животные» Работа над звукоподражанием
- Игра «Где Ляля?»
- Игра «Почтовый ящик»
- Игра «Собери пирамидку»
- Физминутка «Подуем на плечо»
- Игра «Собери картинки» (из 2-х)
- Игра «Угадай, что звучит?» (Музыкальные игрушки)
- Игра «Колечки»: Из разноцветных колечек выбираем красные и надеваем их на палочку.
- Игра «Покажи картинку»
- Итог занятия.
ЗАНЯТИЕ № 14.
Цели и задачи: Учить узнавать родных на фотографиях, развивать речевое дыхание, учить ориентироваться в частях тела, развивать слуховое восприятие и внимание, вызывать звукоподражания, развивать графические навыки, учить отвечать на вопросы жестами, формировать соотнесение себя с субъектом по полу и возрасту.
Оборудование: Альбом с фотографиями, «Фейерверк», кукла, музыкальные игрушки, маленькие игрушки- домашние животные, цв. карандаши, разрезные картинки, лото «Семья».
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Пальчиковая игра «Улитка»
3. Рассматривание альбома с фотографиями. Добавляются задания: «Покажи деда», «Покажи бабушку»
4. Дыхательная гимнастика «Фейерверк»
5. Игра «Покажи»: Показываем части тела на себе и на кукле.
6. Физминутка «Подуем на плечо»
7. Игра «Угадай, что звучит?» (к музыкальным игрушкам добавляется бубен)
8. Игра «Кто как кричит?» (маленькие игрушки - домашние животные)
9. Игра «Нарисуем кружочки» Задания и вопросы: «Попроси у меня карандаш» («Дай!»), «Это красный?» («Да!» или отрицательный жест).
10. Игра «Собери картинку»
11. Артикуляционная гимнастика (добавляем упражнение «Лопатка»)
12. Игра в лото «Семья» Задания и вопросы: «Покажи мальчика», «Покажи девочку», «Ты какой?» «А Костя?» «Покажи, какой ты большой» «А какой Костя маленький?»
13. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий с детьми средней группы по формированию основ ЗОЖ Занятие " Будем стройные и красивые"
1. Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;2.Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;3.Воспитывать желание быть красивым и здоровым....
Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.
Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным наруш...
Семинар - практикум для педагогов "Особый ребенок. Ребенок с ОВЗ".
Обучение педагогов эффективным способам взаимодействия с детьми с ОВЗ, повышение педагогической культуры....
Цикл занятий во второй младшей группе «Безопасность на зимней дороге».
Цикл занятий во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка» г. Медногорска" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасно...
Проект : "Цикл занятий с использованием метода Монтессори в коррекционной образовательной деятельности с ментальными нарушениями"
Цель проекта: Разработать цикл занятий для формирования ВПФ у детей с ментальными нарушениями....
Презентации к электронному циклу занятий "Птицы Урала" младшая группа
1. Презентация №1 "Кто такие птицы" - https://docs.google.com/presentation/d/1UjjK66iwOLm-oixV1YnQVcmABGgtfNug/edit#slide=id.p1 2. Презентация №2 "Почему пт...
Семинар – практикум «Особый ребенок. Ребенок с ОВЗ»
С чего начать работу с детьми с ОВЗ? Условия проведения занятия с детьми....