Консультация для родителей. Воспитание ребенка. Ребенок в магазине(деньги и подарки).
консультация

Тарасова Татьяна Леонидовна

Воспитание ребенка. Деньги и подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_mama_kupi.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мама (папа), купи!

              Каждый из родителей когда-нибудь слышит от своего ребенка эту просьбу в первый раз. Кажется в этот момент, что требованиям теперь не будет конца. Начинаешь предвидеть самое плохое: откликнешься на первую просьбу, и дальше придется удовлетворять все покупательские потребности своего отпрыска. Так ли это на самом деле?

Как себя вести, если ребенок постоянно просит: "Купи!"?

Попробуем разобраться.

На большинство "Купи!" родители реагируют отказом. Стоит ли говорить ребенку: "Я не хочу покупать тебе эту вещь, и все!"? Отказ без объяснения не решит проблему, а только усугубит ситуацию.

Как объяснить отказ? Это зависит от возраста ребенка. Для малыша может оказаться достаточно веским такой аргумент: "Эта вещь слишком большая. Давай купим что-нибудь поменьше" (предложен вариант выхода).

Если это ребенок постарше, а вещь действительно нужна, объясните свою финансовую ситуацию, договоритесь, когда покупка станет возможной. Нетрудно будет объяснить, что и взрослый не покупает себе все, что видит, или все, что нравится.

Естественно, когда родители фильтруют запросы ребенка (и финансовый вопрос тут вовсе не на первом месте). Нужно - не нужно (если есть уже 10 пожарных машинок, нужна ли одиннадцатая); качественный товар - некачественный (например, китайского производства, значит, может быстро сломаться); соответствует ли возрасту и т.д. Ребенок способен понять такие объяснения.

Очень важно понять, что стоит за нашей первой реакцией на просьбу "Купи!". Возможно, мы вспоминаем себя в детстве. Кто-то слишком часто слышал отказы, вечно чувствовал себя обделенным. Реакция: хочется, чтобы хоть у ребенка все было. Возможно, что это запоздалое удовлетворение собственных детских желаний.

Некоторые родители немедленно откликаются на просьбу ребенка из чувства вины. Это характерно для очень занятых родителей (особенно для "деловых" мам). А еще для "воскресных" пап, которые редко видятся с сыном или дочерью.

Мамы знают, что поход в магазин с маленьким ребенком может стать настоящим испытанием для нервной системы взрослого. Малыши быстро устают, просят купить то, другое, третье, капризничают. Как оградить себя от подобных неприятностей?

- Самое радикальное средство - вообще не ходить в магазин с ребенком. Но это возможно, если есть бабушки и другие надежные родственники.

- Можно делать закупки на неделю вперед. Этот вариант для тех, у кого есть машина.

А если ребенка все-таки не с кем оставить или в семье нет автомобиля?

- Попробуйте перед выходом в магазин составить список необходимых покупок. Это сократит время пребывания в магазине с ребенком. К тому же вам не придется возвращаться, если вы забыли купить что-то необходимое.

- Обратите внимание: перед посещением магазина ребенок не должен быть голодным, или перевозбужденным, или, наоборот, слишком уставшим. Иначе избежать детской истерики будет довольно трудно.

- Заранее оговорите с ребенком, что конкретно вы собираетесь купить. Если в магазине возникнут недоразумения - спокойно напомните, зачем вы сюда пришли. Старайтесь не покупать ничего незапланированного.

- Можно захватить с собой любимую игрушку малыша или использовать другие отвлекающие моменты - в зависимости от возраста ребенка.

- Ребенка заинтересовал какой-то яркий предмет, и вы опасаетесь, что он может повредить или разбить эту вещицу? Попробуйте сказать: "Какая красивая вещь! Рассмотри ее получше, и давай попросим Деда Мороза принести нам ее на Новый год".

- Изучите близлежащие магазины. Избегайте те из них, где принято выставлять на прилавок или у кассы контейнеры с лакомствами, жевательными резинками, "киндер-сюрпризами" и прочими соблазнительными вещами. Не нужно лишний раз провоцировать малыша.

- Если у ребенка начинается истерика ("Хочу!", "Купи!" и т.д.), скажите ему, что вы обижены и расстроены его поведением, и вам лучше выйти вместе на улицу и подумать, как быть дальше. Не удалось прекратить истерику - покиньте магазин вместе с ребенком.

- Дети уважают определенные правила и ритуалы. Например, можно договориться: каждый раз покупаем тебе только одну вещь или покупаем на определенную сумму. Или: на воскресной прогулке заходим в кафе и покупаем одно пирожное. Возвращаясь с прогулки, покупаем воздушный шарик (варианты - в зависимости от возраста и пристрастий ребенка).

- Можно избежать неприятных эмоций при посещении магазина, если отвести ребенку активную роль покупателя. Заранее нарисуйте или напишите (в зависимости от возраста ребенка) на плотной бумаге список того, что нужно купить. У ребенка появится цель - найти и показать маме нужный продукт или другой товар. Теперь капризов в магазине станет гораздо меньше. Ведь ребенок будет занят важным делом - он помогает маме. Не забудьте похвалить сына или дочь, если они достойно вели себя в магазине.

Если ребенок сам идет в магазин.

Обсудите с ним необходимые умения и меры предосторожности:

- необходимо проговорить с ребенком, что собирается купить, где и сколько;

- куда лучше положить кошелек (не в карман и не в полиэтиленовую сумку), почему нельзя класть его на прилавок и т. д.;

- что делать, если деньги все-таки вытащили, - вернуться домой и рассказать, не пытаться просить деньги у чужих взрослых. Дома вы проанализируете ситуацию вместе с ребенком (когда и почему это могло произойти), чтобы избежать таких потерь в дальнейшем;

- не пересчитывать свою наличность и не прятать кошелек на виду у многих людей;

- если самостоятельно идешь за крупной покупкой, не клади сразу всю сумму в одно место - лучше распредели ее частями; вообще-то предусмотрительнее пойти за такой покупкой не одному, а с родителями или хотя бы с одним-двумя друзьями;

- важно учиться отличать качественный товар от некачественного, свежие продукты от несвежих; знать о возможностях скидок - когда и где покупать и т.п.;

- по окончании шоппинга нужно подвести финансовые итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание здорового ребенка начинается в семье»

Все родители, без исключения, хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, физически развитым. Но часто они забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены не только заложенными ими детям,...

Консультация для родителей «Воспитание души ребенка»

Материал содержит информацию о важности музыкального воспитания человека, о ценности музыки в его жизни....

Консультация для родителей: "Воспитание послушного ребенка"

Послушание имеет наибольшее значение для детей младшего возраста. Чтобы получить и закрепить положительный эффект, потребуется пройти как минимум 5 шагов....

Консультация для родителей: «Воспитание души ребенка»

Не все из вас, родителей,  закончили музыкальную школу, не все вы поете и играете на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные с...