Комплексно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Глинская Анастасия Викторовна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Солдатом быть- Родине служить!»

Старшая группа. Февраль 2024.

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; создание условий для воспитания чувства патриотизма и ознакомления детей с понятиями солдат, армия. Расширить представления детей о российской армии.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять кругозор детей о празднике 23 февраля;
  • закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике;
  • воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, армии.

Развивающие:

  • совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи;
  • закреплять знания слов, связанных с военной тематикой;
  • способствовать восприятию и пониманию загадок детьми, помогать мысленно представлять события и героев.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свою армию, свою страну; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах, в духе патриотизма, сплоченности семьи.

Итоговое мероприятие:

Спортивно – музыкальный праздник «Солдатом быть - Родине служить»

Участие во всероссийской акции «Помоги солдату, теплым словом»

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Солдатом быть- Родине служить!»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 февраля - понедельник.

  1. ФЭМП № 19

Программное содержание:

Учить отгадывать математическую загадку, записывать ее с помощью цифр и знаков, писать цифру 9, решать логическую задачу на установление несоответствия; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел, названием текущего месяца –февраль, крылатыми выражениями, в которых упоминается число 9.

Предметно-практическая среда: цифра 9, вырезанная из цветного картона, игрушки, цветные карандаши.

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Стихотворение про цифру 9.

#1054;сновной.

Игра «Отгадай и запиши», игровое упражнение «Посчитай и напиши», ознакомление с названием второго осеннего месяца, физкультминутка «Ловкий Джек», игра «Дорисуй зернышки цыплятам», ознакомление с пословицами, в которых встречается число 5, игра «Что перепутал художник».

#1056;ефлексивный.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

#1060;изическая культура (по плану инструктора по физическому развитию)

3. Музыка (По плану музыкального руководителя)

Первая половина дня

#1057;тендовая информация «Тематическая неделя».

2. Папка передвижка

«ОРВИ крадется к нам»

1. Рассматривание картины – В. Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;

2. Чтение художественной литературы: - Тихомиров О., «Солдатом быть – родине служить»

#1044;.И. «Закончи предложение»

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Наша армия сильна».

Прогулка

#1053;аблюдение в природе.

2. Элементарная трудовая деятельность: уборка снега на участке.

3. Подвижные игры «Догони колобка», «Чей голосок?» - развивать двигательные умения детей, умение узнавать детей по голосу.

Выносной материал: машинки, бросовый материал.

Вторая половина дня

#1055;рослушивание военной музыки

#1044;/И «Какая техника кому нужна»

Цель: закрепить знания об орудиях труда.

#1059;частие в акции «Письмо солдату» - рисование открыток нашим солдатам.

Цель: воспитывать чувство гордости за свою армию, свою страну; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах, в духе патриотизма, сплоченности семьи.

#1053;астольная игра «Чья это форма?» -

Цель: закреплять знания и учится отличать военную форму от специального назначения. #1056;аскрашивание раскрасок

«Цвета флага России»

Цель: закрепить цветовую гамму и их последовательность

Вечерняя прогулка

#1041;еседа на тему «Февраль»: учить детей различать признаки времен года.

#1055;омощь птицам «Покорми птиц»

Воспитывать у детей желание помогать животным, птицам, любовь к ним.

#1055;одвижные игры «Кто быстрее»

#1048;гры с выносным материалом

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Солдатом быть- Родине служить!»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 февраля - вторник

#1054;кружающий мир

рассказ из личного опыта «Мой папа солдат»

Программное содержание:

Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; учить детей составлять рассказ

Предметно-практическая среда:

Фотографии пап и дедушек воспитанников группы

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Просмотр видеоролика «Наши папы вот такие»

#1054;сновной. беседа с детьми какие наши папы, что мы о них знаем.

Физкульт минутка «Солдатушки»

#1056;ефлексивный.

Оформление фотовыставки с детьми «Наши папы самые сильные»

2. Рисование. «Солдат».

Программное содержание:

Учить детей образно отображать в рисунке черты человека,

Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю.

Предметно-практическая среда: репродукции картин с изображением военных солдат, Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Чтение стихотворения про армию.

#1054;сновной.

Поговорить с детьми о жанре искусства-пейзаж, рассматривание репродукций картин, пальчиковая гимнастика «Я солдат, и ты солдат», показ воспитателем, выполнение работ детьми.

#1056;ефлексивный.

Закрепление знаний о

. Оформление выставки работ.

Первая половина дня

#1048;нформирование родителей о ходе образовательного процесса.

#1055;одготовка к утреннику, посвященному «Дню защитника отечества»

#1055;редложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

#1041;еседа «Каким бы я был солдатом, кто защищает людей»:

#1055;альчиковая гимнастика «23 февраля…»

3. Словесные игры: - «Подбери синонимы». Защитник Отечества – воин, солдат, богатырь, боец.
Отечество – Родина, Отчизна.
Храбрый солдат - мужественный, смелый, отважный, благородный, доблестный, бесстрашный.

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

#1044;идактическая игра «Что сначала, что потом?» - учить детей связно выражать свои мысли, составлять предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

#1057;южетно – ролевая игра «На границе»

Прогулка

#1053;аблюдения в природе (художественное слово).

2. Подвижные игры «Игра «Моряки»

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

3. Элементарная трудовая деятельность: Уборка участка от мусора

Самостоятельные игры с выносным материалом «Построй окоп из снега»

Вторая половина дня

#1056;ассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты»

2. «Кораблик» из бумаги -упражнять в рисовании по трафарету и вырезании, в аккуратном обращении с ножницами

#1044;/у «Назови профессию».

Цель: формировать граммат. строй речи. Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

Конструктивно – модельная деятельность из палочек «Кораблик» - продолжить закреплять умение выкладывать по образцу.

Вечерняя прогулка

Игры с мячом «Попади в цель» - упражнять в умении кидать мяч в цель двумя руками.

Игры с снегом.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Солдатом быть- Родине служить!»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

21 февраля - среда

1. Развитие речи.

Пересказ рассказа Сергея Алексеева

«МИШКА»

Программное содержание: учить выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; воспитывать любовь к родине

Предметно-практическая среда: картинки с изображением о рассказе, Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Ребята находят в группе новую книжку.

#1054;сновной.

Чтение рассказа. Беседа по содержанию. Физминутка «Армия». Пересказ рассказа детьми, предварительно разделив его на части. Работа по ЗКР дидактическая игра «Назови слова»: учить детей называть слова с заданным звуком.

#1056;ефлексивный.

Кто больше найдет ошибок?

2. Аппликация.

«Поздравительная открытка для наших пап»,

Программное содержание: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции.

Предметно-практическая среда: цветная бумага разного цвета, листы картона голубого цвета ½ листа А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенка.

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

поздравительная открытка для пап

#1054;сновной.

Разгадывание загадок «Наша армия сильна, все мы вместе ты и я»

Игра «Что за чем?», физминутка

#1056;ефлексивный.

Рассматривание готовых работ.

#1052;узыка (По плану музыкального работника)

Первая половина дня

#1055;ривлечь внимание родителей к наглядной информации: уголок патриотический и дополнить его альбомом

«Мой папа и дедушка служил»

#1044;овести до сведения родителей о предстоящем утреннике.

Пригласить на него пап и дедушек

#1063;тение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»

Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

#1055;/И: «Самолёты». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Игры в Центре конструирования «Построй танк».

Прогулка

#1053;аблюдение за транспортом.

Цель: закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. 2. #1058;рудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

#1048;гровое упражнение «Бравые солдаты» цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Вторая половина дня

#1044;/У «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т.д.)

#1044;идактическая игра «Что лишнее?» Цель: Познакомить детей с военной техникой. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Игры с любимыми игрушками.

Вечерняя прогулка

#1053;аблюдения за вечерним небом

Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное.

#1055;/И «Ловишки-перебежки», «Снег – метель - вьюга». Цель: развивать двигательную активность…

#1059;пражнение «попади в цель» - развивать координацию движений, меткость

Рисование на снегу.

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме

Тема «Солдатом быть- Родине служить!»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы ДО

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

22февраля - четверг

  1. Развитие речи

Беседа «Почему Армию называют родной» А. Митяева

Программное содержание: Обогащать знание детей о родах войск и их назначении. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Предметно-практическая среда: Презентация
«Наша армия сильна», музыкальное сопровождение. Иллюстрации по теме.

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Предложение детям стать моряками.

#1054;сновной.

Чтение художественной литературы А. Митяева

#1056;ефлексивный.

самооценка.

2. Физическая культура (По плану инструктора по физическому воспитанию)

3. Рисование

«На поле танки грохотали».

Программное содержание: учить формировать навыки рисования военной техники.

Предметно-практическая среда: картины с изображением военной техники, краски и бумага, вода, кисти, клеёнки.

Примерный план деятельности:

#1052;отивационно – побудительный.

Дети видят на столе маленький танк, на котором мы отправимся в путешествие

#1054;сновной.

Составление схемы «С чего начинался танк», рассказ детей по своим рисункам,

физминутка «Военная техника», #1056;ефлексивный.

Выставка детских рисунков.

Первая половина дня

22 февраля-

Утренник, посвященный «Дню защитника отечества»

#1041;еседа детьми: «Папы – вы наши защитники»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

2. Д/И “Кто больше знает военных профессий”

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

3. Чтение художественной литературы А.Барто «На заставе»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Прогулка

1. Наблюдение за работой дворника: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2. Подвижные игры по желанию детей. #1058;рудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игры с выносным материалом, строительные игры с снегом «Строим гаражи для военной технике».

Вторая половина дня

#1089;южетно- ролевая игра «Военный госпиталь».

Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии военного врача. Воспитывать культуру общения.

#1056;азучивание пословиц: - Тот герой, кто за Родину стоит горой
- Жить – Родине служить

Сюжетно – ролевая игра «Военная больница»: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Вечерняя прогулка

#1055;одвижная игра: «Кто быстрее»: воспитывать смекалку, ловкость, бег.

#1048;ндивидуальная работа: Д/И с мячом «Бывает – не бывает» Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.

Игры с мячом, с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...