Выступление на ММО воспитателей «Детский дизайн как средство развития творческих способностей дошкольников»
консультация
«Детский дизайн как средство развития творческих
способностей дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_dizayn_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskih_sposobnoste_doshkolnikov.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
в рамках заседания муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк
Подготовили: Игнатьева Н.В.
Детский дизайн как средство развития творческих способностей дошкольников.
«Творчество – это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек воображает,
комбинирует, создает что-либо новое»
Л. С. Выготский
В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической и политической жизни страны возрастает потребность в формировании и развитии креативной личности ребенка-дошкольника.
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Проблема развития творческой личности особенно актуальна в нынешнее время и является одним из приоритетных направлений в современной системе образования.
Роль художественного воспитания – не подготовка художников, музыкантов и дизайнеров, а раскрытие творческого потенциала маленького человека, воспитание чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой любого вида творческой активности.
Способность видеть необычное в обычном, по - особому ярко воспринимать мир, находить нестандартные решения и уметь делать свой собственный неповторимый выбор.
Как же этому научить ребенка в обычном детском саду?
Как уйти от шаблонности, стереотипности в творчестве каждого ребенка?
Ответить можно положительно, если педагоги, даже не обладая какими – либо особыми талантами, видят перед собой эту задачу и стремятся создать условия для художественного самовыражения и творческого развития каждого ребенка.
На сегодняшний день активно обращается внимание педагогов на новое направление художественного воспитания дошкольников – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству.
Дизайн- деятельность- это художественная деятельность, объединяющая в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
Детский дизайн может быть предметно – пространственным и пространственно – декоративным. В первом случае, это создание и украшение (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировок). Во втором - деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш и т.д.).
В процессе дизайн - деятельности углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества.
Детский дизайн может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, но при этом не навязывая свое мнение в виде предложенных вариантов, а предоставляя ребенку выбор и самостоятельность.
Целью моей деятельности является «Приобщение детей к творчеству, развитие умения видеть мир глазами художника формирование наблюдательности и внимательности, развитие нестандартного мышления, фантазии, воображения, раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.»
Задачи:
- развивать интерес к дизайну, самостоятельность, познавательную активность, общение, художественный и творческий потенциал, образное мышление, воображение внимание, наблюдательность и аккуратность.
- развивать мелкую моторику рук, глазомер.
- развивать фантазию, воображение, индивидуальность в работе.
- формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, способность последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами, способности к анализу, самооценке при выполнении работ.
- формировать у детей навыки и умения действовать с разными материалами для творчества.
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
Формы работы с детьми
Я считаю, что наиболее эффективной является такая форма работы с воспитанниками как непроизвольное обучение в игровой форме, позволяющее ребенку овладевать каким-то знанием не в результате каких-то специальных сознательных усилий, а в результате деятельности, направленной на другую цель.
Детский дизайн носит утилитарный характер, т. е. он должен быть полезен. Детским работам обязательно находится практическое применение. Мы используем их как подарки малышам, сверстникам, взрослым, как атрибуты к играм, для оформления интерьера группы и детского сада, оформляем выставки детского творчества, применяем для украшения костюмов к праздникам и развлечениям.
1. Папье-маше
2. Квиллинг
3. Тестопластика
4. Декупаж
5. Фетр
6. Ниткография
7. Рисование пальчиком
8. Аппликация ватой
9. рисование манко/солью
10. Рисование мятой бумагой
11. Техника торцевания
12. Рисование на пене
Работа с родителями
Считаю, что объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.
Таким образом, можно говорить о том, что в результате творческого процесса работа каждого ребенка становится маленьким шедевром, отличающимся индивидуальностью и уникальностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Детский дизайн- как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников"
Мой опыт работы: как я использую детский дизайн в разных видах детской деятельности....
Мастер-класс «Детский дизайн - как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников»
Мастер-класс...
Опыт работы "Детский дизайн, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста""
laquo;Детский дизайн как средство развития творческих способностейдошкольников» «Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»Выготс...
Выступление на Педагогическом совете: «Мини – музей в детском саду, как средство развития речи дошкольников»
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Музейная...
Непосредственно образовательная деятельность + технологическая карта «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольников» «Красота вокруг нас» 2021г.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Детский дизайн как средство развития творческого потенциала личности старших дошкольни...
Детский дизайн как средство развития творческой инициативы детей
Работая с детьми, я уделяю особое внимание художественно-эстетическому развитию, потому что именно это направление способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на п...
(Детский дизайн-как средство развития творческих способностей дошкольников)
Актуальность проблемы определяется и тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить н...