Мастер-класс "Детский дизайн- как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Мой опыт работы: как я использую детский дизайн в разных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_detskiy_dizayn_-_kopiya.pptx | 1.55 МБ |
moy_opyt_raboty.docx | 184.5 КБ |
moy_orgproekt_master-klassa.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в т.ч. народного творчества. -развития способностей к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; - приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла. В соответствии с ФГОС ДО в области «Художественно-эстетическое развитие» основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
Дизайн (от англ. слова design — проект, чертёж, рисунок) Детский дизайн – это современный особый вид художественной деятельности детей, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование и художественный труд.
Цель: создание условий для развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн- деятельности .
Задачи: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать креативное мышление и творческие способности детей: создавать возможности для творческого самовыражения: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; развивать любознательность и познавательную активность детей; поддерживать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн-деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.
Специфика детского дизайна: доступность для детей с разным уровнем развития художественных и технических навыков в изобразительной деятельности; нестандартность мышления; потребность ребенка в практической деятельности (самостоятельное творчество); практическая значимость, уникальность и неповторимость;
Направления детского дизайна : «Аранжировка» - это развитие традиций детского рукоделия с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. «Дизайн одежды» - ознакомление с культурой одежды и некоторыми доступными детям способами создания рисунков-эскизов, фасонов и декоративной отделки платьев (костюмов). «Декоративно-пространственный дизайн »- декоративное оформление облика здания и ландшафта, эстетизация кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат к праздникам.
Нетрадиционные техники изображения, способы и материалы: рисование по мокрой бумаге; рисование по цветной бумаге; монотипии (целлофан, бумага, оргстекло); рисование через копировальную бумагу; рисование пластилином; пальцевая живопись; рука-трафарет; кляксография ; приемы “ набрызг ”, метод тычка и т.д.
Изготовление шаров для елки из полосок цветной бумаги
Оформление к празднику
«Детки- снеговички » на кабинках
Оформление стены творчества
Дизайн одежды
«Чудо-дерево» (дизайн обуви)
Индивидуальные картины детей для оформления интерьера группы
В результате, детский дизайн: формирует у детей надежную ориентацию в окружающем их предметном мире; учит понимать, что красиво, а что нет, где какая-либо вещь будет уместной, а где напротив, неприемлемой; помогает разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным, одухотворенным; удивляет своей непредсказуемостью.
Сегодня на мастер-классе: «Веселые фото-рамки из СД-дисков »
Магнитики на холодильник
С «облачками» для записей
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
по теме: «Детский дизайн - как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников»
слайд №2
В соответствии с ФГОС ДО в области Художественно-эстетического развития ребенка, основными задачами образовательной деятельности являются cоздание условий для:
- развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с
разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
в т.ч. народного творчества.
- развития способностей к восприятию музыки, худ.литературы, фольклора;
- приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития
потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в
воплощении художественного замысла.
Актуальность заявленной темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию инициативы, самостоятельности и собственного творчества ребенка. На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественно-продуктивной деятельности дошкольников – детский дизайн.
Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности.
В практике детского сада нередко детская продукция после художественно-дидактических занятий складывается в папки и коробки и далее лежит не востребованная – это еще не детский дизайн.
слайд №3
Детский дизайн – это современный особый вид художественной деятельности детей, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование и художественный труд.
Заняться проблемой детского дизайна меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительным материалом.
Например, нарисовав синее пятно и линии, идущие от него в разные стороны, ребенок большую часть времени тратит на рассказ: оказывается, это мама. Она одета в красивое платье, на голове красивая прическа, на ногах туфли на каблуках, а в руках красивая сумочка. Отлично, не правда ли? А что мы видим на самом деле? Темное пятно и линии... И смысл изображения понятен только маленькому художнику.
А какое значение придает ребенок своим «драгоценностям» (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и др.)? На взгляд взрослого, это «ненужные вещи и предметы», а для ребенка они часто бывают более ценными и значимыми, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти «необычные материалы» не включить в детское творчество?
Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь всё, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь — открытие, каждый новый навык — достижение и предмет гордости.
слайд №4
Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн - деятельности.
слайд №5
Задачи:
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
-развивать креативное мышление и творческие способности детей:
- создавать возможности для творческого самовыражения: поддерживать инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов;
- развивать любознательность и познавательную активность детей;
- поддерживать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн-деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.
слайд №6
Специфика детского дизайна:
-доступность для детей с разным уровнем развития художественных и технических навыков в изобразительной деятельности;
- нестандартность мышления;
- потребность ребенка в практической деятельности (самостоятельное творчество);
- практическая значимость, уникальность и неповторимость;
слайд №7
Направления детского дизайна:
- «Аранжировка» - это развитие традиций детского рукоделия с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера (это могут быть композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций).
- «Дизайн одежды» - ознакомление с культурой одежды и некоторыми доступными детям способами создания рисунков-эскизов, фасонов и декоративной отделки платьев (это костюмы для персонажей литературных произведений, м/фильмов, спектаклей, а так же для себя - одежды повседневной и праздничной).
- «Декоративно-пространственный дизайн»- декоративное оформление облика здания и ландшафта, эстетизация кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат к праздникам (это могут быть макеты комнат, домиков).
слайд №8
Чтобы освоить новую художественно-продуктивную деятельность - детский дизайн, развить инициативу и самостоятельность, вызвать интерес к своему творчеству,
я , начиная с младшего возраста, широко использовала в своей работе нетрадиционные техники изображения, знакомила с особенностями, свойствами и возможностями различных художественных материалов:
- рисование по мокрой бумаге;
- рисование по цветной бумаге;
-монотипии (целлофан, бумага, оргстекло);
-рисование через копировальную бумагу;
-рисование пластилином;
-пальцевая живопись;
- рука-трафарет;
-кляксография;
- приемы “набрызг”, метод тычка;
А работа с разнофактурными материалами (мягкий – твердый, блестящий – тусклый) развивает сенсорные способности, интеллект ребенка.
Советую, помогаю, направляю деятельность детей, мастерю вместе с ними.
Слайды №9 – 15 (фото нашей группы)
Все это мы с детьми собираем в коллажи и размещаем в интерьере нашей группы.
Слайд №16
Такое использование новой художественно-продуктивной деятельности – детского дизайна :
- формирует надежную ориентацию в окружающем их предметном мире;
- учит понимать, что красиво, а что нет, где какая-либо вещь будет уместной, а где напротив, неприемлемой;
- помогает разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным, одухотворенным;
- удивляет своей непредсказуемостью.
В результате занятий по детскому дизайну дети стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес к изобразительному искусству, повысилась их творческая активность и художественная самостоятельность.
Все чаще в высказываниях детей стало звучать местоимение “Я”: “ Я нарисую так…, Я сделаю это по-своему…, Я думаю…, Я видел…, Я чувствую…, Я могу…”. Это говорит о том, что дети научились открывать, творить для себя мир и себя в своем мире.
Слайд №17
А сегодня на мастер-классе, я предлагаю вам выполнить дизайнерскую работу, используя необычные материалы (СД-диски).
Работа называется; «Веселые фото-рамки из СД-дисков»
Очень забавные, весёлые и, кроме того, они оставляют ребёнку простор для фантазии. Можно сделать так, чтобы ребёнок мог переклеивать фотографии по своему усмотрению, менять фоторамки местами и составлять из них какие-то свои композиции.
Слайд №18
А можно приделать к этом рамочкам магнитики с обратной стороны и поселить их на холодильнике.
Слайд №19
И можно вписывать в облачки разные слова, менять, передвигать. Это помимо того, что их можно сделать вместе с ребёнком, вместе выбрать цвет, побудить ребёнка проявить фантазию, если он будет раскрашивать картинки.
Впрочем, что только детям? Рамочки весёлые, могут понравиться кому-угодно!
Управление образования Администрации г.Назарово Красноярского края
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Калинка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»
г.Назарово 2016 г.
Предварительный просмотр:
ОРГПРОЕКТ МАСТЕР-КЛАССА |
«Детский дизайн как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников». Проведение мастер-класса организовано на содержании мастер-класса «Веселые фоторамки из СД-дисков» Сивкова Е.Т., воспитатель МАДОУ «Детский сад №9 «Калинка» |
Дата, время, место проведения | 30.01.2016 года МБОУ «СОШ № 9» г. Назарово в 10.00 |
Участники | Педагоги ДОУ. |
Предназначение:
- Актуализировать знания текста ФГОС ДО (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
- Представить опыт работы по организации детской дизайн-деятельности, как средства развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников.
- Попрактиковаться в выполнении дизайнерской работы «Веселые фоторамки из СД-дисков» для дальнейшего применения этих навыков в работе и создании в совместной деятельности с детьми новых, оригинальных работ, имеющих практическое назначение.
Содержание мастер-класса
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Презентация опыта работы на тему «Детский дизайн как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников».
II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Описание приема: выполнение дизайнерской работы «Веселые фоторамки из СД-дисков»
Аудитория делится на 3 группы:
1 группа выступает в роли учащихся;
2 группа заполняет таблицу с определением деятельности учителя, результат, на который направлена деятельность учащихся.
3 группа заполняет таблицу с определением деятельности учащихся, результат, на который направлена деятельность учащихся.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ | РЕЗУЛЬТАТ |
Демонстрирует разнообразные средства и материалы, необходимые для выполнения дизайнерской работы. |
Рассматривают и выбирают материалы, необходимые для выполнения дизайнерской работы. | Получили представления о разнообразных средствах и материалах, необходимых для выполнения дизайнерской работы. |
Предлагает выполнить работу: «Веселые фоторамки из СД-дисков» | Самостоятельно выполняют дизайнерскую работу. | Попрактиковались в выполнении дизайнерской работы «Веселые фоторамки из СД-дисков» для дальнейшего применения этих навыков в работе. |
Предлагает рассмотреть дизайнерские работы всех участников | Рассматривают. дизайнерские работы всех участников | Научились объективно оценивать работу другого участника, определять значимость выполненной работы |
III/РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ
- Работа в группах:
- Что предлагается? Какие задачи при этом можно решить? Каких результатов достичь? на каждый этап работы определите задания, деятельность воспитанников, планируемый результат, на который работал педагог?
- Что из этого важно для меня? Почему?
- Что я возьму для себя? Для каких новых результатов?
- Что мне для этого понадобится?
- Презентация результатов работы групп, корректировка результатов.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ | РЕЗУЛЬТАТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»
Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...
Здоровьесберегающие технологии в развитии инициативы и музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. На сегодняшний день для педагога, работающего в детском саду, актуальна проблема сохранения и укрепления ...
Мастер-класс «Детский дизайн - как средство развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей дошкольников»
Мастер-класс...
Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей дошкольника
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...
Опыт работы "Дизайн как средство развития изобразительного творчества и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности"
Опыт работы "Дизайн как средство развития изобразительного творчества и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности"...
развитие речевой самостоятельности и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
презентация по театрализованной деятельности детей в МДОБУ № 192 г. Оренбурга...
Развитие инициативы, самостоятельности и интеллектуальных способностей дошкольников посредством STEAM - технологий в процессе познавательно - исследовательской деятельности и научно - технического творчества.
Что же нужно знать о STEАM технологии? О STEАM нужно знать одну главную вещь – это не просто мода в образовании, это инвестиции в будущее детей, где ребенок может освоить несколько профессий, бы...