Календарно- тематическое планирование Тема: «Мой дом. Мебель» 5-6 лет 21.10.2024-25.10.2024г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Мой дом. Мебель» 5-6 лет 21.10.2024-25.10.2024г.
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.
2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;
3. Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel1.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой дом. Мебель» 5-6 лет 21.10.2024-25.10.2024г.
Программное содержание:
1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.
2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;
3. Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за небом К-1 Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Наблюдение «Дома, в которых мы живем» К-5 Цель: Рассмотреть дома ближайшего (от детского сада) окружения. Дать обобщенный образ жилого дома (цоколь, стены, крыша, двери, окна). Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий. Развивать наблюдательность. Наблюдение за птицами К-12 Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу их питания; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года; Наблюдение за деревьями без листьев К-10 Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Исследовательская деятельность: - «Реактивный шарик» Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). - «Как согреть руки?» выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла); Рассматривание почвы. - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды. | «Мы веселые ребята» -развивать двигательную активности. «Стой -беги». формировать умение действовать по сигналу; развивать ловкость. «Пас» -упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Лохматый пес» - продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу. «Догони пару» - упражнять в беге через препятствия. «Волк во рву» -упражнять в прыжках в длину с разбегу, развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. | Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. -Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. Подкормка птиц - учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. | с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки). Набор для исследовательской деятельности (, флюгер, компас и т.д) Корм для птиц Спортивный инвентарь(мячи, кегли, кольцеброс) | Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Богдан, Мадина, Кирилл, Иван К. Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Дима, Аня, Женя, Есения. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. София М., Макар, Варя, Мухсина Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. София Х., Коля, Мария, Иван А. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах Василиса, Давид, Артем, Паулина |
Понедельник 21.10.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-6 Уголок природы Карточка № 4. Ком. растения украшают наш дом - Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначения комнатных растений: они красивые, украшают комнату Беседа экологического содержания № 3. «Ты – часть природы». Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности. Дидактическая игра: (речевое развитие) «Кто больше скажет добрых и теплых слов». -стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Заучивание стихотворения Т. Лукашева «Мой дом» Цель: Расширение словарного запаса детей по теме, знакомство с новым литературным произведением. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Назови картинку и найди первый звук» -Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. Василиса, Давид, Артем, Паулина, Дима К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций -Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага). -конструктор «Мебель» Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме). | Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом. Предложить сделать с ребенком «Безопасный маршрут от дома до садика» - Беседа с родителями о самочувствии детей. | ||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (ЗКР) обучение грамоте По плану учителя логопеда Физическое развитие (плавание) по плану инструктора по физической культуре Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6 Дорожка здоровья. ЧХЛ на нравственную тематику Л.Толстого «Старый дед и внучек» - Развивать способность к целостному восприятию произведения. Воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания. Конструктивно-модельная деятельность «Мебель» - развивать конструктивные навыки. Музыкально-дид. игры «Определи по ритму» Цель: развивать чувство ритма детей. Игра на развитие слухового и зрительного внимания «Скучно так сидеть» Цель: развитие внимания. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Каждую фигуру на свое место» Цель: Дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур. София М., Макар, Варя, Мухсина |
Вторник 22.10.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-6 слушание музыки Осенняя песня Октябрь - П Чайковский Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки. Стр. игра «Дома» К-13 Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. Беседа о труде взрослых «Профессии людей, участвующих в изготовлении мебели» - уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Опытно-экспериментальная деятельность К-3 «Играем с красками». Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Индивидуальная работа по математике - Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. София Х., Коля, Мария, Иван А. Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- Рассматривание архитектурных сооружений -пластилин, стеки, доска для лепки -Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» Наглядно-дидактический материал «Мой дом» Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления Д/и: «Из чего состоит квартира?». Просмотр мультфильма: «Строим дом» | Консультация Закаливание, профилактика простудных | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора по физ.культуре Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие 1 стр.-10 «Предметы, облегчающие труд человека в быту» - Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. ЧХЛ Пословицы, поговорки, загадки о доме, мебели. Театр. деят. Игра «Пантомима» Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Портрет самого лучшего друга» - развитие анализа и самоанализа. Сюжетно-ролевая игра «Семья». - Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Рассматривание репродукции картин: Алексей Саврасов. «Живопись. Осень» Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине. Инд. работа по изодеятельности (Лепка) Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.Давид, Мадина, Есения, Паулина |
Среда 23.10.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-6 работа по Обж Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». -Закрепить правила безопасности. Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) Цель. Развивать остроту слуха. Игра на развитие мышления «Орнамент». - развивать логическое мышление, способность к анализу. Инд. работа по изодеятельности (Аппликация) Цель: закрепить умение составлять композицию Василиса, Коля, Варя, Кирилл, Ваня К. К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги) Внести альбом с иллюстрациями «Мебели », Игра «Пазлы» выкладывания изображений из камушков -атрибуты к с/р игре «День рождения» | Попросить родителей закрепить с детьми имена и отчества членов семьи. | ||
Организованная образовательная деятельность | «Речевое развитие» Развитие речи По плану учителя логопеда Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование) Занятие 4 стр.-23 -Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. И.А.Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.» | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. ЧХЛ по патриотическому воспитанию В.А. Осеева «Андрейка» С-р игра «День рождения» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой. Ручной труд «Мой волшебный многоэтажный дом» - упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам; помочь детям проявлять фантазию в полном объёме; упражнять в совместном конструировании. Д. игра на слуховое внимание «Угадай, что делать» Цель. Развитие слухового внимания и координации движений. Инд. работа по муз. воспитанию разучивание стихотворений к утреннику Женя, София М, София Х. |
Четверг 24.10.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-6 Работа по ЗОЖ «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» - Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой. Наблюдение за играми детей (С-р игра «Супермаркет») Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации» Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики. Инд. работа по изодеятельности рисование Закрепить умение владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Ваня, А., Мухсина, Артем, София М. КГН: «Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)
Н-п игры, «Шашки» Внести атрибуты для с-р игры «Дом», «Супермаркет». Рассматривание иллюстраций | Консультация для родителей Предложить почитать детям дома: С. Маршак «Откуда стол пришёл» | ||
Организованная образовательная деятельность | Физическое развитие (физическая культура) По плану инструктора по физ. культуре Художественно-эстетическое развитие (Рисование/Народное декоративно-прикладное искусства) По плану специалиста Познавательное развитие (Финансовая грамотность) «Труд - основа жизни» К-1 - формирование представлений у дошкольников о труде и его необходимости для каждого человека. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. ЧХЛ Сказка про дом, который любил чистоту и уют-беседа по содержанию сказки. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг. С-р игра «Дом». Цель: закреплять умения передавать в игре действия библиотекаря. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры. Работа в уголке книги Мастерская книжки Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге Инд. работа по формированию грамматического строя речи «Подбери признак» - учить согласовывать прилагательные с существительными. Дима, Богдан, Анюта, Мария. Дидактическая игра на развитие психических процессов «Что изменилось?» - развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания. Графический диктант «Стул» - развитие внимания, мелкой моторики рук |
Пятница 25.10.2024г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей | утренняя гимнастика К-6 Беседа, минутка безопасности, ПДД «Безопасность на дорогах» -Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. Инд. работа по конструированию Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Никита, Катя, Полина, Василиса, Женя Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова». - продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. Васнецова. Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора. Показать использование элементов народных росписей при оформлении произведений фольклора. КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Прослушивание аудиозаписей Песни про дружбу. Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)
Н-п игры Внести атрибуты для с-р игры «Магазин мебели» | Поговорить с родителям о одежде на праздник «Осенний утренник» | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) -Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Т. Комарова «Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте) | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья. ЧХЛ Сутеев В.Г. «Раз, два - дружно!» Цель: развитие умения слушать произведения. С-р игра «Магазин мебели» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Игры по формированию основ финансовой грамотности «Все по полочкам». – закрепление понятия «категория товара». Ручной труд (с тканью, бумагой) «Мебель из спичечных коробков» - расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала. Инд. работа по обучению рассказывания «Мебель в квартире» Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Мухсина, София Х., Коля, Дима, Мадина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Мебель и посуда"
Для старшего возраста...
Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»
Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель» период с «24» по «28 » января 2022 г.
Планирование образовательной деятельности.Месяц: январьТема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель»период с «24» по «28 » января 202...
Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»
Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»...
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...