Календарно- тематическое планирование Тема: «Мой дом. Мебель» 5-6 лет 21.10.2024-25.10.2024г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Мой дом. Мебель» 5-6 лет 21.10.2024-25.10.2024г.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

3. Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel1.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой дом. Мебель» 5-6 лет 21.10.2024-25.10.2024г.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

3. Дать общее представление о частях дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за небом К-1

Цель: познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Наблюдение «Дома, в которых мы живем» К-5

Цель: Рассмотреть дома ближайшего (от детского сада) окружения. Дать обобщенный образ жилого дома (цоколь, стены, крыша, двери, окна). Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий. Развивать наблюдательность.

Наблюдение за птицами К-12

Цель: формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; учить различать птиц по способу их питания; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в холодное время года;

Наблюдение за деревьями без листьев К-10

Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Исследовательская деятельность:

- «Реактивный шарик»

Выявить, что воздух обладает упругостью.

Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

 - «Как согреть руки?»

выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

Рассматривание почвы.

- продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

«Мы веселые ребята»

-развивать двигательную активности.

 «Стой -беги».

формировать умение действовать по сигналу; развивать ловкость.

«Пас»

-упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;

добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

«Лохматый пес»

- продолжать учить координировать слова и движения, бегать по всему участку, не толкаясь, по сигналу.

 «Догони пару»

- упражнять в беге через препятствия.

«Волк во рву»

-упражнять в прыжках в длину с разбегу,

развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

 Навести порядок в беседке

 - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. 

Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

-Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

- учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

«Сбор игрушек»

 - воспитывать желание помогать взрослым.

Подкормка птиц

- учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

с выносным материалом (лопатки, грабли, ведерки).

Набор для исследовательской деятельности (, флюгер, компас и т.д)

Корм для птиц

Спортивный инвентарь(мячи, кегли, кольцеброс)

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Богдан, Мадина, Кирилл, Иван К.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения.

Дима, Аня, Женя, Есения.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

София М., Макар, Варя, Мухсина

Упражнение с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. 

София Х., Коля, Мария, Иван А.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах Василиса, Давид, Артем, Паулина

Понедельник 21.10.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-6

Уголок природы Карточка № 4.

 Ком. растения украшают наш дом

- Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначения комнатных растений: они красивые, украшают комнату

Беседа экологического содержания

№ 3. «Ты – часть природы».

Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии, культуре общения, создавать нравственные основы личности.

Дидактическая игра: (речевое развитие) «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

-стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Заучивание стихотворения Т. Лукашева «Мой дом»

Цель: Расширение словарного запаса детей по теме, знакомство с новым литературным произведением.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

«Назови картинку и найди первый звук»

-Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Василиса, Давид, Артем, Паулина, Дима

К.Г.Н. –закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций

-Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).

-конструктор «Мебель»

Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме).

Напомнить родителям что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом.

Предложить сделать с ребенком «Безопасный маршрут от дома до садика»

- Беседа с родителями о самочувствии детей.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (ЗКР) обучение грамоте

По плану учителя логопеда

Физическое развитие (плавание)

по плану инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-6 Дорожка здоровья.

ЧХЛ на нравственную тематику Л.Толстого «Старый дед и внучек»

- Развивать способность к целостному восприятию произведения. Воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.

Конструктивно-модельная деятельность «Мебель»

- развивать конструктивные навыки.

Музыкально-дид. игры «Определи по ритму»

Цель: развивать чувство ритма детей.

Игра на развитие слухового и зрительного внимания

«Скучно так сидеть»

Цель: развитие внимания.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию 

«Каждую фигуру на свое место»

 Цель: Дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.

София М., Макар, Варя, Мухсина

Вторник 22.10.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-6

слушание музыки Осенняя песня Октябрь - П Чайковский

Цель: Вызвать у детей эмоциональное наслаждение от восприятия музыки.

Стр. игра «Дома» К-13

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

Беседа о труде взрослых «Профессии людей, участвующих в изготовлении мебели»

- уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.

Опытно-экспериментальная деятельность К-3 «Играем с красками».

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Индивидуальная работа по математике

- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. София Х., Коля, Мария, Иван А.

Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- Рассматривание архитектурных сооружений

-пластилин, стеки, доска для лепки

-Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»

Наглядно-дидактический материал «Мой дом»

Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления 

Д/и: «Из чего состоит квартира?».

Просмотр мультфильма: «Строим дом»

Консультация Закаливание, профилактика простудных
и инфекционных заболеваний.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физ.культуре

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие 1 стр.-10

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»

- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

О. В. Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья.

ЧХЛ  Пословицы, поговорки, загадки о доме, мебели.      

Театр. деят. Игра «Пантомима»

Цель: Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости

«Портрет самого лучшего друга» 

 - развитие анализа и самоанализа.                      

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Рассматривание репродукции картин: Алексей Саврасов. «Живопись. Осень» Цель: совершенствовать навык составления описательного рассказа по картине.

Инд. работа по изодеятельности (Лепка)

Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.Давид, Мадина, Есения, Паулина

Среда 23.10.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-6

работа по Обж Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы».

-Закрепить правила безопасности.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух)
«Улавливай шёпот»

Цель. Развивать остроту слуха.

Игра на развитие мышления «Орнамент».

- развивать логическое мышление, способность к анализу.

Инд. работа по изодеятельности (Аппликация)

Цель: закрепить умение составлять композицию Василиса, Коля, Варя, Кирилл, Ваня К.

К.Г.Н.-Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. карандаши, трафареты, лист бумаги)

Внести альбом  с иллюстрациями «Мебели »,

Игра «Пазлы»

выкладывания изображений из камушков

-атрибуты к с/р игре «День рождения»

Попросить родителей закрепить с детьми имена и отчества членов семьи.

Организованная образовательная деятельность

«Речевое развитие» Развитие речи 

По плану учителя логопеда

Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование)

  Занятие 4 стр.-23

-Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

И.А.Помораева, В. А. Позина  «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья.

ЧХЛ по патриотическому воспитанию

В.А. Осеева «Андрейка»

С-р игра «День рождения»

Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.

Ручной труд «Мой волшебный многоэтажный дом»

- упражнять детей в строительстве из строительного материала и конструкторов по самостоятельно созданным плоскостным моделям, по готовым схемам, рисункам; помочь детям проявлять фантазию в полном объёме; упражнять в совместном конструировании.

 Д. игра на слуховое внимание «Угадай, что делать»

Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.

Инд. работа по муз. воспитанию разучивание стихотворений к утреннику Женя, София М, София Х.

Четверг 24.10.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-6

Работа по ЗОЖ «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Наблюдение за играми детей (С-р игра «Супермаркет»)

Цель: Формирование коммуникативных навыков у дошкольников

Работа по обогащению словаря Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Инд. работа по изодеятельности рисование

Закрепить умение владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Ваня, А., Мухсина, Артем, София М.

КГН: «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Внести атрибуты для изодеятельности (Пластилин, стеги, доска)

 

Н-п игры, «Шашки»

Внести атрибуты для с-р игры «Дом», «Супермаркет».

Рассматривание иллюстраций

Консультация для родителей
«Пристегните меня родители»

Предложить почитать детям дома: С. Маршак «Откуда стол пришёл»

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие (физическая культура)

По плану инструктора по физ. культуре

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование/Народное декоративно-прикладное искусства)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Финансовая грамотность)

«Труд - основа жизни» К-1

- формирование представлений у дошкольников о труде и его необходимости для каждого человека.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья.

ЧХЛ Сказка про дом, который любил чистоту и уют

-беседа по содержанию сказки. Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

С-р игра «Дом».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия библиотекаря. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры.

Работа в уголке книги Мастерская книжки

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Инд. работа по формированию грамматического строя речи

«Подбери признак»

- учить согласовывать прилагательные с существительными.

Дима, Богдан, Анюта, Мария.

Дидактическая игра на развитие психических процессов

«Что изменилось?»

-  развивать  внимание,  память,  мышление,  закреплять  словарный  запас,

отрабатывать определенный метод запоминания.  

Графический диктант «Стул»

- развитие внимания, мелкой моторики рук

Пятница 25.10.2024г.

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей

утренняя гимнастика К-6

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Безопасность на дорогах»

-Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Инд. работа по конструированию Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Никита, Катя, Полина, Василиса, Женя

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова».

- продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора  Ю. Васнецова. Учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к произведениям устного фольклора. Показать использование элементов народных росписей при оформлении произведений фольклора.

 КГН совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Прослушивание аудиозаписей

Песни про дружбу.

Внести атрибуты для изодеятельности (Цв. бумага, ножницы, клей)

 

Н-п игры  

Внести атрибуты для с-р игры

«Магазин мебели»

Поговорить с родителям о одежде на праздник «Осенний утренник»

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация /лепка) Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)

-Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Т. Комарова
«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

«Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Оздоровительная гимнастика после сна. К-6. Дорожка здоровья.

ЧХЛ  Сутеев В.Г. «Раз, два - дружно!»

Цель: развитие умения слушать произведения.

С-р игра «Магазин мебели»

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Игры по формированию основ финансовой грамотности

«Все по полочкам».

 – закрепление понятия «категория товара».

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Мебель из спичечных коробков»

- расширять представления  детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.

Инд. работа по обучению рассказывания «Мебель в квартире»

Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Мухсина, София Х., Коля, Дима, Мадина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»

Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»...

календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)

         1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель» период с «24» по «28 » января 2022 г.

Планирование образовательной деятельности.Месяц: январьТема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель»период  с «24»  по «28 » января  202...

Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»

Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...