Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель» период с «24» по «28 » января 2022 г.
методическая разработка (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности.
Месяц: январь
Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель»
период с «24» по «28 » января 2022 г.
Организация жизни и воспитания детей | ||||||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Утреняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики
| |||||||||
Пальчиковая гимнастика.
| Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||||
«Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».) Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».) | «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.) Курточку и шапку. И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) Натяну перчатку. (Смена рук.) | Мы варили суп Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга) | ТИКИ – ТАК Тики–так, тики-так, указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать Так часики стучат ими вправо-влево. Туки-так, туки-так, пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг Так колёса стучат. к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга. Туки-ток, туки-ток сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку. Так стучит молоток.
| Муха строит дом. (Русская народная потешка) Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону. Муха строит новый дом.- изображаем ладонями крышу. Молоток: стук – стук, -изображаем рукой движения молотком. Помогать идёт петух. -двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.
| ||||||
Артикуляционная, дыхательная зарядка. | Дыхат.гимнаст. Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Ветерок» | Арт.гимнастика "Лошадка", "Парус" Цель: развитие артикуляционной моторики. | Дыхат.гимнаст. «Гуси-лебеди» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Арт.гимнастика упражнения для губ и щёк «Хомячок»,надуть щёки и лопать как пузырь. | Дыхат.гимнастика «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата. | |||||
Беседа. | Тема: Вводная беседа «Что нас окружает?»: активизировать знания детей по теме. | Тема: Рассматривание иллюстраций Н. Бруни из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом»: формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, стимулировать использование новых знаний и опыта.
| Тема: Рассматривание альбома «Мебель,посуда»: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «мебель,посуда», названия предметов одежды, ее деталей. | Тема: Заучивание стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки» Цель: Расширять предст. о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации.
| Итоговая беседа по теме недели «Что нас окружает?»: систематизировать знания детей по теме.
| |||||
Дидактические игры. | Д.и. «Подбери чашки к блюдцам»: учить подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру. (учить классифицировать предметы) | Д/и «Выбери мебель и посуду»-цель упражнять детей в классификации предметов ближ.окружения. | Д/и «Найди такой же предмет». Цель: развитие внимания; сенсорные способности. | Д.и. «Что изменилось?»: закреплять понятия «Большой – маленький», знание основных цветов; развитие внимания. | Д.и. «От маленького - к большому»: учить детей выкладывать последовательность из 3- 4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. | |||||
Подвижные игры. | П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить соблюдать игровые правила, развивать внимание, ориентировку в пространстве. | Игровое упражнение «Из кружка в кружок»: совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении | Малоподвижная игра: «Водяной». Цель: учить детей десйтвовать согласно словам, развивать слуховые способности, сплочение коллектива. | П/ игры: «Кот и мыши», «Догони друга». Цель: продолжать упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.
| П.и. «Найди свой домик»: учить детей действовать в соответствии с правилами, следить за их выполнением, развивать способность концентрировать внимание, действовать по сигналу. | |||||
Трудовые поручения в природе. | Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям. | «Сбор сухих листьев» Цель: Поощрять стремления детей помочь растениям. | «Протирание листочков» Цель: Привлечь внимание детей к тому,что листочки растений в пыли и не могут дышать. | «Рыхление почвы у комнатных растений» Цель: закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. | Труд. Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. | |||||
НОД (темы занятий) | 1. Познание () Тема: «Предметы ближайшего окружения» 1.Инровой момент 2.Д/и «Найди и назови» 2. Физическое развитие По плану инструктора Пензулаева | 1 Рисование Тема: «Красивая чашечка» 1. Отгадывание загадок 2.Практ.часть. Лыкова И.А. 2 МУЗО По плану узкого специалиста.
| 1. ФЭМП Тема: «Сравнение двух групп предметов» 1.Отгадывание загадки 2.Д/и «Скорый поезд» Е.В.Колесникова 2. ФИЗО По плану инструктора Пензулаева | 1.Развитие речи Тема: "В гостях у Мишки " (описание посуды) 1.Сюрпризный момент 2. Игра «Что для чего» В.В.Гербова 2. МУЗО По плану узкого специалиста.
| 1.Лепка/Аппликация Тема: « "Стульчик для Мишутки"» 1Д/и «Найди пару» 2.П/г «Муха строит дом» 3.Практическая деят-ть 2. Физическое развитие (На улице) По плану инструктора.
| |||||
Прогулка
| Наблюдение: береза зимой: познакомить детей с березой, рассказать о строении дерева, обратить их внимание на характерные отличительные признаки. П.и. «Кони»: упражнять детей в выполнении прямого галопа (учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку), способствовать закаливанию детского организма. Трудовые поручения: уборка игрушек: познакомить детей с данной трудовой операцией. | Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на то,что очень много вокруг снега.Какой он?Кокого цвета? Игры со снегом: постройка снежного города: учить детей выполнять небольшие постройки из снега, обыгрывать их в соответствии с сюжетом, поощрять желание участвовать в совместной деятельности. Игры с выносным материалом. П/и «Снежки»- учить детей создавать снежные колобки и метать ихв цель. Трудовые поручения: Очистка веранды от снега. | Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины: познакомить детей с работой грузчика, учить коммен-ть последов-ть его действий, закреплять знания о продуктах питания, формировать первичные представления о труде взрослых, его значении. П.и. «Пузырь»: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, развивать внимание. Трудовые поручения: очистка лавочек от снега: прод-ть знакомить детей с природным явлением метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках, организовать очистку лавочек. | Наблюдение: ель зимой: обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму, обогащать словарный запас. П.и. «Сбей кеглю»: упражнять детей в метании снежка на точность, учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать координацию движений. Трудовые поручения: работа с лопаточками. Очистка снега. | Экскурсия по территории сада.- учить детей наблюдать за изменениями на участке сада. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Игры с выносным материалом. Трудовые поручения: работа с лопаточками. Очистка снега. | |||||
Речевая минутка | Цели: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями, потешки; Учить использовать жесты, как средство выразительности; Развивать творческую инициативу, фантазию. | |||||||||
Есть игрушки у меня - Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками загибать пальчики на обеих руках. | У пушистой белочки Круглая тарелочка, У полосатой кошки Маленькая плошка!
| Этот мяч, круглый мяч, Красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь. Вот так мяч, круглый мя.
| УХНЕ – УХНЕ – УХНЕ - мы сидим на кухне АЙ – АЙ – АЙ - пьем на кухне чай УДЫ – УДЫ – УДЫ - на кухне много посуды ДА – ДА – ДА - на плите сковорода РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля | Стул взглянул на табурет: «Ну, буквально, мой портрет! Мы, как половинки, Только он без спинки»
| ||||||
КГН. НКП.
| Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой»: учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным. | Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | Беседа «Как повесить вещи на стульчик».цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Побудка
| Побудка после сна. « Мы в ладоши хлопаем» «Здравствуйте глазки вы проснулись….?» | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра. | Сюжетно-ролевая игра «У нас красивый дом»: сюжет «Обустраивание дома» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) | Продолжение начатого сюжета. | С.р.и. «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса»: способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. | Продолжение сюжета игры. | Сюжетно - ролевая игра: «Ветеринарная клиника»0 Сюжет «Лечим кошек и собак».
Вызвать интерес у детей к игре,разв.знания о разл.специализациях.воспит.любовь к животным. Внести атрибуты для игры. | |||||
Театрализованная игра. Режиссерская игра. | Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»: предложить детям рассматривать книжки-малышки со | сказкой Теремок», побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу. | Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?»: учить детей передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. | Игры с мелкими игрушками.Учить детей вести небольшие диалоги. | Театрализованная игра: инсценировка английской народной песенки стихотворения «Перчатки» в пер. С. Маршака: учить детей мимикой и жестами выражать настроение котят в начале и в конце инсценировки. | |||||
Чтение художественной литературы, Разучивание стихотворения.
| Чтение сказки « Маша и медведь»- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, частично драматизировать сказку. | Прослушивание песни «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события. | Чтение Воронкова рассказ «Снег идёт» Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. | Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Боголюбской. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Чтение художественной литературы: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой. | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Конструктивная деятельность. ОБЖ. Финансовая грамотность. | Конструирование: «Комната для куклы Кати»: уточнить представления детей о предметах мебели; учить называить их. | Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?»: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием. | Игры со строительным материалом: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. | Экспериментальная деятельность: опыт «Куда делась лужица?»: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица, вызвать желание экспериментировать. | ОБЖ: Тема: «Зимой на горке» Задачи: - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; - развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; - выработать желание избегать травм опасных ситуаций. | |||||
Самостоятельная деятельность.
| Игры детей в центрах по желанию. | Игры детей с настольными, напольными играми. | Игры детей в центре худ.эстетич.развития, игры с игрушками. | Предложить детям раскраски на тему «Новый год». Цель: учить аккуратно закрашивать | Настольные игры «Собери картинку» разл.пазлы-шаблоны. | |||||
Трудовая деятельность | Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отряхивать щеткой и веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, учить помогать товарищам.. | Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда
| «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.
| Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать,умыть. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.
| Трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки. | |||||
Индивидуальная работа | Упр. «Кукушка»: формир.звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппарата ( Амир,Витя,Ксюша) | Д.и. «Накормим куклу кашей»: познакомить детей с предметами посуды; учить называть их, узнавать по слову, использовать поназначению. (с опред.группой детей) | Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий»: тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, улучшать местное кровообращение, способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей (с опредюгрюдетей) | Д/и«Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета, развитие памяти, мышления, внимания, речи, воспитать усидчивость, терпение, самостоятельность. | Упражнение «Волшебные узоры»: познакомить детей с техникой рисования на манке, развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений (с группой детей) | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой | Наблюдение «Дерево и куст»: продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников. П.и. «Пузырь»: учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг, не размыкая рук. | Наблюдение: проезжая часть зимней дороги: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу. П/и «Кот и мыши»- учить движ.согл.словам, разв.бег,внимат-ть. | Наблюдение: следы на снегу: учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. П.и. «Кто дальше бросит»: формировать у детей умение выполнять бросок на дальность, развивать крупную моторику рук | Д.и. «Найди дерево»: учить детей по описанию находить на участке дерево, правильно называть его, формировать элементарные умения, связанные с анализом и сопоставлением инфомации. П/и «Воробышки и сова»- разв.двигат.активность. | Наблюдение за морозными узорами. Цель: развивать умения наблюдать и рассказывать об увиденном;
| |||||
Пятница (2 половина дня) | День индивидуального образовательного маршрута ребенка (дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития) | |
ФИ ребёнка, детей
| Содержание работы | |
Илья, Сережа, Глеб | Индивидуальная работа по Познавательному развитию. Д.и. «Найди свой домик»: учить детей различать и находить определенные геометрические фигуры, правильно их называть, развивать зрительное восприятие, формировать умение сравнивать,сопоставлять. | |
С группой детей | Индивидуальная работа по развитию речи - Разучивание стихотворения Л. Воронковой «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением, развивать память, внимание, развивать четкость произношения, интонацию.
| |
Аделина, Амир, Витя | Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Рисование. Учить детей правильно держать кисточки, набирать краску и т.д. | |
С группой детей | Индивидуальная работа по ФЭМП Дидактическая игра «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | |
Амир, Ахмад, Аскар,Каролина
| Конструирование «Мебель для игрушек»: учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. | |
С определенной группой детей | Индивидуальная работа Игра «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | |
С группой детей
| Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Пластилинография «Красивая ваза» Цель: учить наносить пластилин на шаблон, развивать мелкую моторику, воображение, творчество. | |
С определенной группой детей | Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. композиция «Разноцветная гусеница»: учить детей скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу», стимулировать двигательную активность, развивать внимание. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение
| Индивидуальные беседы по запросу родителей. Знакомство с содержанием тематической недели через родительский уголок Информационный стенд: «Прививки это важно!»
| Ежедневный утренний фильтр. |
Другие формы работы
| Анкетировани родителей «Чем мы любим заниматься дома» Консультация: Консультация «Витаминная азбука»: дополнить представления родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период, организовать обмен рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям. | Семейная творческая мастерская «Посуда,мебель ручной работы»: предложить родителям слепить предметы посуды.познакомить с методами организации совместной творческой деятельности с детьми, рассказать о развивающих и воспитательных возможностях данной работы. Организовать с родителями работу по очистке снега на участке. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________
Итог недели: Выставка поделок «Посуда,мебель ручной работы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.01.-28.01.22.docx | 46.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности.
Месяц: январь
Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель»
период с «24» по «28 » января 2022 г.
Организация жизни и воспитания детей | ||||||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Утреняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики
| |||||||||
Пальчиковая гимнастика. | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||||
«Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».) Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.) Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».) | «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.) Курточку и шапку. И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) Натяну перчатку. (Смена рук.) | Мы варили суп Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга) | ТИКИ – ТАК Тики–так, тики-так, указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать Так часики стучат ими вправо-влево. Туки-так, туки-так, пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг Так колёса стучат. к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга. Туки-ток, туки-ток сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку. Так стучит молоток. | Муха строит дом. (Русская народная потешка) Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону. Муха строит новый дом.- изображаем ладонями крышу. Молоток: стук – стук, -изображаем рукой движения молотком. Помогать идёт петух. -двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку. | ||||||
Артикуляционная, дыхательная зарядка. | Дыхат.гимнаст. Цель: развитие плавного, длительного выдоха. «Ветерок» | Арт.гимнастика "Лошадка", "Парус" Цель: развитие артикуляционной моторики. | Дыхат.гимнаст. «Гуси-лебеди» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Арт.гимнастика упражнения для губ и щёк «Хомячок»,надуть щёки и лопать как пузырь. | Дыхат.гимнастика «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата. | |||||
Беседа. | Тема: Вводная беседа «Что нас окружает?»: активизировать знания детей по теме. | Тема: Рассматривание иллюстраций Н. Бруни из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом»: формировать представления детей о разнообразии строительных профессий, стимулировать использование новых знаний и опыта. | Тема: Рассматривание альбома «Мебель,посуда»: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «мебель,посуда», названия предметов одежды, ее деталей. | Тема: Заучивание стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки» Цель: Расширять предст. о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации. | Итоговая беседа по теме недели «Что нас окружает?»: систематизировать знания детей по теме. | |||||
Дидактические игры. | Д.и. «Подбери чашки к блюдцам»: учить подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру. (учить классифицировать предметы) | Д/и «Выбери мебель и посуду»-цель упражнять детей в классификации предметов ближ.окружения. | Д/и «Найди такой же предмет». Цель: развитие внимания; сенсорные способности. | Д.и. «Что изменилось?»: закреплять понятия «Большой – маленький», знание основных цветов; развитие внимания. | Д.и. «От маленького - к большому»: учить детей выкладывать последовательность из 3- 4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. | |||||
Подвижные игры. | П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить соблюдать игровые правила, развивать внимание, ориентировку в пространстве. | Игровое упражнение «Из кружка в кружок»: совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении | Малоподвижная игра: «Водяной». Цель: учить детей десйтвовать согласно словам, развивать слуховые способности, сплочение коллектива. | П/ игры: «Кот и мыши», «Догони друга». Цель: продолжать упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость. | П.и. «Найди свой домик»: учить детей действовать в соответствии с правилами, следить за их выполнением, развивать способность концентрировать внимание, действовать по сигналу. | |||||
Трудовые поручения в природе. | Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям. | «Сбор сухих листьев» Цель: Поощрять стремления детей помочь растениям. | «Протирание листочков» Цель: Привлечь внимание детей к тому,что листочки растений в пыли и не могут дышать. | «Рыхление почвы у комнатных растений» Цель: закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. | Труд. Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. | |||||
НОД (темы занятий) | 1. Познание () Тема: «Предметы ближайшего окружения» 1.Инровой момент 2.Д/и «Найди и назови» 2. Физическое развитие По плану инструктора Пензулаева | 1 Рисование Тема: «Красивая чашечка» 1. Отгадывание загадок 2.Практ.часть. Лыкова И.А. 2 МУЗО По плану узкого специалиста. | 1. ФЭМП Тема: «Сравнение двух групп предметов» 1.Отгадывание загадки 2.Д/и «Скорый поезд» Е.В.Колесникова 2. ФИЗО По плану инструктора Пензулаева | 1.Развитие речи Тема: "В гостях у Мишки " (описание посуды) 1.Сюрпризный момент 2. Игра «Что для чего» В.В.Гербова 2. МУЗО По плану узкого специалиста. | 1.Лепка/Аппликация Тема: « "Стульчик для Мишутки"» 1Д/и «Найди пару» 2.П/г «Муха строит дом» 3.Практическая деят-ть 2. Физическое развитие (На улице) По плану инструктора. | |||||
Прогулка | Наблюдение: береза зимой: познакомить детей с березой, рассказать о строении дерева, обратить их внимание на характерные отличительные признаки. П.и. «Кони»: упражнять детей в выполнении прямого галопа (учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку), способствовать закаливанию детского организма. Трудовые поручения: уборка игрушек: познакомить детей с данной трудовой операцией. | Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на то,что очень много вокруг снега.Какой он?Кокого цвета? Игры со снегом: постройка снежного города: учить детей выполнять небольшие постройки из снега, обыгрывать их в соответствии с сюжетом, поощрять желание участвовать в совместной деятельности. Игры с выносным материалом. П/и «Снежки»- учить детей создавать снежные колобки и метать ихв цель. Трудовые поручения: Очистка веранды от снега. | Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины: познакомить детей с работой грузчика, учить коммен-ть последов-ть его действий, закреплять знания о продуктах питания, формировать первичные представления о труде взрослых, его значении. П.и. «Пузырь»: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, развивать внимание. Трудовые поручения: очистка лавочек от снега: прод-ть знакомить детей с природным явлением метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках, организовать очистку лавочек. | Наблюдение: ель зимой: обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму, обогащать словарный запас. П.и. «Сбей кеглю»: упражнять детей в метании снежка на точность, учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать координацию движений. Трудовые поручения: работа с лопаточками. Очистка снега. | Экскурсия по территории сада.- учить детей наблюдать за изменениями на участке сада. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. Игры с выносным материалом. Трудовые поручения: работа с лопаточками. Очистка снега. | |||||
Речевая минутка | Цели: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями, потешки; Учить использовать жесты, как средство выразительности; Развивать творческую инициативу, фантазию. | |||||||||
Есть игрушки у меня - Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъемный кран – Настоящий великан. попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками загибать пальчики на обеих руках. | У пушистой белочки Круглая тарелочка, У полосатой кошки Маленькая плошка! | Этот мяч, круглый мяч, Красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь. Вот так мяч, круглый мя. | УХНЕ – УХНЕ – УХНЕ - мы сидим на кухне АЙ – АЙ – АЙ - пьем на кухне чай УДЫ – УДЫ – УДЫ - на кухне много посуды ДА – ДА – ДА - на плите сковорода РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля | Стул взглянул на табурет: «Ну, буквально, мой портрет! Мы, как половинки, Только он без спинки» | ||||||
КГН. НКП. | Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой»: учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным. | Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | Беседа «Как повесить вещи на стульчик».цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Побудка | Побудка после сна. « Мы в ладоши хлопаем» «Здравствуйте глазки вы проснулись….?» | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра. | Сюжетно-ролевая игра «У нас красивый дом»: сюжет «Обустраивание дома» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) | Продолжение начатого сюжета. | С.р.и. «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса»: способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты. | Продолжение сюжета игры. | Сюжетно - ролевая игра: «Ветеринарная клиника»0 Сюжет «Лечим кошек и собак». Вызвать интерес у детей к игре,разв.знания о разл.специализациях.воспит.любовь к животным. Внести атрибуты для игры. | |||||
Театрализованная игра. Режиссерская игра. | Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»: предложить детям рассматривать книжки-малышки со | сказкой Теремок», побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу. | Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?»: учить детей передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации. | Игры с мелкими игрушками.Учить детей вести небольшие диалоги. | Театрализованная игра: инсценировка английской народной песенки стихотворения «Перчатки» в пер. С. Маршака: учить детей мимикой и жестами выражать настроение котят в начале и в конце инсценировки. | |||||
Чтение художественной литературы, Разучивание стихотворения. | Чтение сказки « Маша и медведь»- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, частично драматизировать сказку. | Прослушивание песни «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и Лето». Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события. | Чтение Воронкова рассказ «Снег идёт» Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. | Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Боголюбской. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Чтение художественной литературы: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой. | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Конструктивная деятельность. ОБЖ. Финансовая грамотность. | Конструирование: «Комната для куклы Кати»: уточнить представления детей о предметах мебели; учить называить их. | Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?»: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием. | Игры со строительным материалом: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. | Экспериментальная деятельность: опыт «Куда делась лужица?»: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица, вызвать желание экспериментировать. | ОБЖ: Тема: «Зимой на горке» Задачи: - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; - развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; - выработать желание избегать травм опасных ситуаций. | |||||
Самостоятельная деятельность. | Игры детей в центрах по желанию. | Игры детей с настольными, напольными играми. | Игры детей в центре худ.эстетич.развития, игры с игрушками. | Предложить детям раскраски на тему «Новый год». Цель: учить аккуратно закрашивать | Настольные игры «Собери картинку» разл.пазлы-шаблоны. | |||||
Трудовая деятельность | Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отряхивать щеткой и веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, учить помогать товарищам.. | Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда | «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать,умыть. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. | Трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки. | |||||
Индивидуальная работа | Упр. «Кукушка»: формир.звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппарата ( Амир,Витя,Ксюша) | Д.и. «Накормим куклу кашей»: познакомить детей с предметами посуды; учить называть их, узнавать по слову, использовать поназначению. (с опред.группой детей) | Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий»: тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, улучшать местное кровообращение, способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей (с опредюгрюдетей) | Д/и«Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета, развитие памяти, мышления, внимания, речи, воспитать усидчивость, терпение, самостоятельность. | Упражнение «Волшебные узоры»: познакомить детей с техникой рисования на манке, развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений (с группой детей) | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой | Наблюдение «Дерево и куст»: продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников. П.и. «Пузырь»: учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг, не размыкая рук. | Наблюдение: проезжая часть зимней дороги: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу. П/и «Кот и мыши»- учить движ.согл.словам, разв.бег,внимат-ть. | Наблюдение: следы на снегу: учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. П.и. «Кто дальше бросит»: формировать у детей умение выполнять бросок на дальность, развивать крупную моторику рук | Д.и. «Найди дерево»: учить детей по описанию находить на участке дерево, правильно называть его, формировать элементарные умения, связанные с анализом и сопоставлением инфомации. П/и «Воробышки и сова»- разв.двигат.активность. | Наблюдение за морозными узорами. Цель: развивать умения наблюдать и рассказывать об увиденном; |
Пятница (2 половина дня) | День индивидуального образовательного маршрута ребенка (дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития) | |
ФИ ребёнка, детей | Содержание работы | |
Илья, Сережа, Глеб | Индивидуальная работа по Познавательному развитию. Д.и. «Найди свой домик»: учить детей различать и находить определенные геометрические фигуры, правильно их называть, развивать зрительное восприятие, формировать умение сравнивать,сопоставлять. | |
С группой детей | Индивидуальная работа по развитию речи - Разучивание стихотворения Л. Воронковой «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением, развивать память, внимание, развивать четкость произношения, интонацию. | |
Аделина, Амир, Витя | Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Рисование. Учить детей правильно держать кисточки, набирать краску и т.д. | |
С группой детей | Индивидуальная работа по ФЭМП Дидактическая игра «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | |
Амир, Ахмад, Аскар,Каролина | Конструирование «Мебель для игрушек»: учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. | |
С определенной группой детей | Индивидуальная работа Игра «Справа как слева» Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | |
С группой детей | Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Пластилинография «Красивая ваза» Цель: учить наносить пластилин на шаблон, развивать мелкую моторику, воображение, творчество. | |
С определенной группой детей | Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. композиция «Разноцветная гусеница»: учить детей скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу», стимулировать двигательную активность, развивать внимание. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Знакомство с содержанием тематической недели через родительский уголок Информационный стенд: «Прививки это важно!» | Ежедневный утренний фильтр. |
Другие формы работы | Анкетировани родителей «Чем мы любим заниматься дома» Консультация: Консультация «Витаминная азбука»: дополнить представления родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период, организовать обмен рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям. | Семейная творческая мастерская «Посуда,мебель ручной работы»: предложить родителям слепить предметы посуды.познакомить с методами организации совместной творческой деятельности с детьми, рассказать о развивающих и воспитательных возможностях данной работы. Организовать с родителями работу по очистке снега на участке. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________
Итог недели: Выставка поделок «Посуда,мебель ручной работы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели
Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...
Календарно-тематический план на тему "Неделя здоровья"
Календарно-тематический план...