Календарно-тематическое планирование. Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель» период с «24» по «28 » января 2022 г.
методическая разработка (младшая группа)

Биннатова Гунель Асим кызы

Планирование образовательной деятельности.

Месяц: январь

Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель»

период  с «24»  по «28 » января  2022 г.

 

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница 

 Утреняя гимнастика.

Комплекс           утренней          гимнастики

          

Пальчиковая гимнастика.

 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

«Посуда»

 Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

 придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

«Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.      (Смена рук.)

Мы варили суп 

 Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)
Из перловых круп-круп (потираем ладошки)
Получилась каша (потираем ладошки)
То-то горе наше (хватаемся за голову)
Замесили тесто (стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели)
А оно ни с места (удерживаем руки в покое)
Замесили на дрожжах (снова стучим)
Не удержишь на вожжах!!! (расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)

ТИКИ – ТАК

Тики–так, тики-так,             указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать

Так часики стучат                ими вправо-влево.

Туки-так, туки-так,              пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг

Так колёса стучат.               к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к  себе, не отрывая ладоней друг от друга.

Туки-ток, туки-ток              сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток.

 

Муха строит дом.

(Русская народная потешка)

Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону.

Муха строит новый дом.- изображаем ладонями крышу.

Молоток: стук – стук, -изображаем рукой движения молотком.

Помогать идёт петух. -двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.

 

 

Артикуляционная, дыхательная зарядка.

Дыхат.гимнаст.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

 «Ветерок»

Арт.гимнастика

"Лошадка", "Парус"

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дыхат.гимнаст.

«Гуси-лебеди»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Арт.гимнастика

упражнения для губ и щёк «Хомячок»,надуть щёки и лопать как пузырь.

Дыхат.гимнастика

«Ножницы»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

 

Беседа.

Тема: Вводная беседа «Что нас окружает?»: активизировать знания детей по теме.

Тема: Рассматривание иллюстраций Н. Бруни из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом»: формировать представления детей о разнообразии

строительных профессий, стимулировать использование новых знаний и опыта.

 

Тема: Рассматривание альбома «Мебель,посуда»: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «мебель,посуда», названия предметов одежды, ее деталей.

Тема: Заучивание стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки» Цель: Расширять предст. о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации.

 

Итоговая беседа по теме недели «Что нас окружает?»: систематизировать знания детей по теме.

 

Дидактические игры.

Д.и. «Подбери чашки к блюдцам»: учить подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру. (учить классифицировать предметы)

Д/и   «Выбери мебель и посуду»-цель упражнять детей в классификации предметов ближ.окружения.

Д/и  «Найди такой же предмет». Цель: развитие внимания; сенсорные способности.

Д.и. «Что изменилось?»: закреплять понятия «Большой – маленький», знание основных цветов; развитие внимания.

Д.и. «От маленького - к большому»: учить детей выкладывать последовательность из 3-

4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо.

 

Подвижные игры.

П/и   «По ровненькой дорожке»

Цель: учить соблюдать игровые правила, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Игровое упражнение «Из кружка в кружок»: совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении

Малоподвижная игра: «Водяной». Цель: учить детей десйтвовать согласно словам, развивать слуховые способности, сплочение коллектива.

П/ игры: «Кот и мыши», «Догони друга». Цель: продолжать упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

 

П.и. «Найди свой домик»: учить детей действовать в соответствии с правилами, следить за их выполнением, развивать способность концентрировать внимание, действовать по сигналу.

Трудовые поручения  в природе.

Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям.

«Сбор сухих листьев»

Цель: Поощрять стремления детей помочь растениям.

«Протирание листочков»

Цель: Привлечь внимание детей к тому,что листочки растений в пыли и не могут дышать.

«Рыхление почвы у комнатных растений»

Цель: закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. 

Труд. Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

НОД (темы занятий)

1. Познание ()

Тема: «Предметы ближайшего окружения»

1.Инровой момент

2.Д/и «Найди и назови»

2. Физическое развитие 

По плану инструктора

Пензулаева

1 Рисование

Тема: «Красивая чашечка»

1. Отгадывание загадок

2.Практ.часть. Лыкова И.А.

2 МУЗО

По плану узкого специалиста.

 

 

 

1.  ФЭМП

Тема: «Сравнение двух групп предметов»

1.Отгадывание загадки

2.Д/и «Скорый поезд»

Е.В.Колесникова

2. ФИЗО

По плану инструктора

Пензулаева

1.Развитие речи

Тема: "В гостях у Мишки "

(описание посуды)

1.Сюрпризный момент

2. Игра «Что для чего»

В.В.Гербова

2. МУЗО

По плану узкого специалиста.

 

1.Лепка/Аппликация

Тема: « "Стульчик для Мишутки"»

1Д/и «Найди пару»

2.П/г «Муха строит дом»

3.Практическая деят-ть

2. Физическое развитие (На улице)

По плану инструктора.

 

Прогулка

 

 Наблюдение: береза зимой: познакомить детей с березой, рассказать о строении

дерева, обратить их внимание на характерные отличительные признаки.

П.и. «Кони»: упражнять детей в выполнении прямого галопа

(учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку), способствовать закаливанию детского организма.

Трудовые поручения: уборка игрушек: познакомить детей с данной трудовой операцией.

 Наблюдение за снегом.

Обратить внимание детей на то,что очень много вокруг снега.Какой он?Кокого цвета?

Игры со снегом: постройка снежного города: учить детей выполнять небольшие постройки из снега, обыгрывать их в соответствии с сюжетом,  поощрять желание участвовать в совместной деятельности.

Игры с выносным материалом.

П/и «Снежки»- учить детей создавать снежные колобки и метать ихв цель.

Трудовые поручения: Очистка веранды от снега.

 Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины: познакомить детей с работой грузчика, учить коммен-ть последов-ть его действий, закреплять знания о продуктах питания, формировать первичные представления о труде взрослых, его значении.

П.и. «Пузырь»: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, развивать внимание.

Трудовые поручения: очистка лавочек от снега: прод-ть знакомить детей с природным явлением метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках, организовать очистку лавочек.

Наблюдение: ель зимой: обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму, обогащать словарный запас.

П.и. «Сбей кеглю»: упражнять детей в метании снежка на точность, учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать координацию движений.

Трудовые поручения: работа с лопаточками. Очистка снега.

Экскурсия по территории сада.- учить детей наблюдать за изменениями на участке сада.

Подвижные игры

 «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: работа с лопаточками. Очистка снега.

Речевая минутка

Цели: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями, потешки; Учить использовать жесты, как средство выразительности;

 Развивать творческую инициативу, фантазию.

Есть игрушки у меня -

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками

загибать пальчики на обеих руках.

У пушистой белочки

Круглая тарелочка,

У полосатой кошки

Маленькая плошка!

 

Этот мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мя.

 

УХНЕ – УХНЕ – УХНЕ - мы сидим на кухне

АЙ – АЙ – АЙ - пьем на кухне чай

УДЫ – УДЫ – УДЫ - на кухне много посуды

ДА – ДА – ДА - на плите сковорода

РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля

Стул взглянул на табурет:

«Ну, буквально, мой портрет!

Мы, как половинки,

Только он без спинки»

 

КГН. НКП.

 

Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой»: учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным.

Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Беседа «Как повесить вещи на стульчик».цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

 

 

Побудка после сна.  « Мы в ладоши хлопаем»

                                   «Здравствуйте глазки вы проснулись….?»

Сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра «У нас красивый дом»: сюжет «Обустраивание дома» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

Продолжение начатого сюжета.

С.р.и. «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса»: способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты.

Продолжение сюжета игры.

Сюжетно - ролевая игра: «Ветеринарная клиника»0

Сюжет «Лечим кошек и собак».

 

Вызвать интерес у детей к игре,разв.знания о разл.специализациях.воспит.любовь к животным.

Внести атрибуты для игры.

Театрализованная игра.

Режиссерская игра.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»: предложить детям рассматривать книжки-малышки со

сказкой Теремок», побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу.

Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?»: учить детей передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации.

Игры с мелкими игрушками.Учить детей вести небольшие диалоги.

Театрализованная игра: инсценировка английской народной песенки стихотворения «Перчатки» в пер. С. Маршака: учить детей мимикой и жестами выражать настроение котят в начале и в конце инсценировки.

Чтение художественной литературы, Разучивание стихотворения.

 

Чтение сказки « Маша и медведь»- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, частично драматизировать сказку.

Прослушивание песни «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и Лето».

 Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события.

Чтение Воронкова рассказ «Снег идёт» Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Боголюбской. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Чтение художественной литературы: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Конструктивная деятельность.

ОБЖ.

Финансовая грамотность.

Конструирование:

«Комната для куклы Кати»: уточнить представления детей о предметах мебели; учить называить их.

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?»: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием.

Игры со строительным материалом: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда делась лужица?»: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица, вызвать желание экспериментировать.

ОБЖ:  Тема: «Зимой на горке»

Задачи:

- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

- развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

- выработать желание избегать травм опасных ситуаций.

Самостоятельная деятельность.

 

Игры детей в центрах по желанию.

Игры детей с настольными, напольными играми.

Игры детей в центре худ.эстетич.развития, игры с игрушками.

Предложить детям раскраски на тему «Новый год». Цель: учить аккуратно закрашивать

Настольные игры «Собери картинку» разл.пазлы-шаблоны.

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отряхивать щеткой и веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, учить помогать товарищам..

Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

 

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. 

 

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать,умыть.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

 

Трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки.

Индивидуальная работа

Упр. «Кукушка»: формир.звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппарата

 ( Амир,Витя,Ксюша)

 Д.и. «Накормим куклу кашей»: познакомить детей с предметами посуды; учить называть их, узнавать по слову, использовать поназначению.

(с опред.группой детей)

Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий»: тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, улучшать местное кровообращение, способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей 

(с опредюгрюдетей)

Д/и«Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета, развитие памяти, мышления, внимания, речи, воспитать усидчивость, терпение,  самостоятельность.

Упражнение «Волшебные узоры»: познакомить детей с техникой рисования на манке, развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений

(с группой детей)

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

Наблюдение «Дерево и куст»: продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников.

П.и. «Пузырь»: учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг, не размыкая рук.

Наблюдение: проезжая часть зимней дороги: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу.

П/и «Кот и мыши»- учить движ.согл.словам, разв.бег,внимат-ть.

Наблюдение: следы на снегу: учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. П.и. «Кто дальше бросит»: формировать у детей умение выполнять бросок на дальность, развивать крупную моторику рук

Д.и. «Найди дерево»: учить детей по описанию находить на участке дерево, правильно называть его, формировать элементарные умения, связанные с анализом и сопоставлением инфомации.

П/и «Воробышки и сова»- разв.двигат.активность.

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: развивать умения наблюдать и рассказывать об увиденном;

 

           

 

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

ФИ ребёнка, детей

 

Содержание работы

Илья, Сережа, Глеб

Индивидуальная работа по Познавательному развитию. Д.и. «Найди свой домик»: учить детей различать и находить определенные геометрические фигуры, правильно их называть, развивать зрительное восприятие,  формировать умение сравнивать,сопоставлять.

С группой детей

Индивидуальная работа по развитию речи - Разучивание стихотворения  Л. Воронковой «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением, развивать память, внимание, развивать четкость произношения, интонацию.

 

Аделина, Амир, Витя

Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Рисование. Учить детей правильно держать кисточки, набирать краску и т.д.

С группой детей

Индивидуальная работа  по ФЭМП Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

 Амир, Ахмад, Аскар,Каролина

 

Конструирование «Мебель для игрушек»: учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в

соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать

постройки в сюжетно-ролевых играх.

С определенной группой детей

Индивидуальная работа Игра «Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

С группой детей

 

Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Пластилинография «Красивая ваза»

Цель: учить наносить пластилин на шаблон, развивать мелкую моторику, воображение, творчество.

С определенной группой детей

Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. композиция «Разноцветная гусеница»: учить детей скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу», стимулировать двигательную активность, развивать внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Знакомство с содержанием тематической недели через родительский уголок

Информационный стенд:

«Прививки это важно!»

 

Ежедневный утренний фильтр.

 

Другие формы работы

 

 

Анкетировани родителей «Чем мы любим заниматься дома»

Консультация: Консультация «Витаминная азбука»: дополнить представления родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период, организовать обмен рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям.

 Семейная творческая мастерская «Посуда,мебель ручной работы»: предложить родителям слепить предметы посуды.познакомить с методами организации совместной творческой деятельности с детьми, рассказать о развивающих и воспитательных возможностях данной работы.

Организовать с родителями работу по очистке снега на участке.

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели:  Выставка поделок «Посуда,мебель ручной работы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.01.-28.01.22.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц: январь

Тема недели: «Предметы ближайшего окружения,Посуда,мебель»

период  с «24»  по «28 » января  2022 г.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница  

 Утреняя гимнастика.

Комплекс           утренней          гимнастики

           

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

«Посуда»

 Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Из тарелок, как один,            (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.         (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,      (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

 придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

«Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.      (Смена рук.)

Мы варили суп 

 Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)
Из перловых круп-круп 
(потираем ладошки)
Получилась каша 
(потираем ладошки)
То-то горе наше 
(хватаемся за голову)
Замесили тесто 
(стучали кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели)
А оно ни с места (удерживаем руки в покое)
Замесили на дрожжах 
(снова стучим)
Не удержишь на вожжах!!! 
(расставляем руки в стороны, как-будто хотим удержать)

ТИКИ – ТАК

Тики–так, тики-так,             указательные пальцы подняты вверх и ритмично покачивать

Так часики стучат                ими вправо-влево.

Туки-так, туки-так,              пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони прижать друг

Так колёса стучат.               к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к  себе, не отрывая ладоней друг от друга.

Туки-ток, туки-ток              сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

Так стучит молоток.

Муха строит дом.

(Русская народная потешка)

Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону.

Муха строит новый дом.- изображаем ладонями крышу.

Молоток: стук – стук, -изображаем рукой движения молотком.

Помогать идёт петух. -двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.

Артикуляционная, дыхательная зарядка.

Дыхат.гимнаст.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

 «Ветерок»

Арт.гимнастика

"Лошадка", "Парус"

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Дыхат.гимнаст.

«Гуси-лебеди»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Арт.гимнастика

упражнения для губ и щёк «Хомячок»,надуть щёки и лопать как пузырь.

Дыхат.гимнастика

«Ножницы»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Беседа. 

Тема: Вводная беседа «Что нас окружает?»: активизировать знания детей по теме.

Тема: Рассматривание иллюстраций Н. Бруни из книги С. Баруздина «Кто построил этот дом»: формировать представления детей о разнообразии

строительных профессий, стимулировать использование новых знаний и опыта.

Тема: Рассматривание альбома «Мебель,посуда»: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «мебель,посуда», названия предметов одежды, ее деталей.

Тема: Заучивание стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки» Цель: Расширять предст. о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации.

Итоговая беседа по теме недели «Что нас окружает?»: систематизировать знания детей по теме.

Дидактические игры.

Д.и. «Подбери чашки к блюдцам»: учить подбирать чашки к блюдцам по цвету и размеру. (учить классифицировать предметы)

Д/и   «Выбери мебель и посуду»-цель упражнять детей в классификации предметов ближ.окружения.

Д/и  «Найди такой же предмет». Цель: развитие внимания; сенсорные способности.

Д.и. «Что изменилось?»: закреплять понятия «Большой – маленький», знание основных цветов; развитие внимания.

Д.и. «От маленького - к большому»: учить детей выкладывать последовательность из 3-

4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо.

Подвижные игры.

П/и   «По ровненькой дорожке»

Цель: учить соблюдать игровые правила, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Игровое упражнение «Из кружка в кружок»: совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении

Малоподвижная игра: «Водяной». Цель: учить детей десйтвовать согласно словам, развивать слуховые способности, сплочение коллектива.

П/ игры: «Кот и мыши», «Догони друга». Цель: продолжать упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

П.и. «Найди свой домик»: учить детей действовать в соответствии с правилами, следить за их выполнением, развивать способность концентрировать внимание, действовать по сигналу.

Трудовые поручения  в природе.

Предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям.

«Сбор сухих листьев»

Цель: Поощрять стремления детей помочь растениям.

«Протирание листочков»

Цель: Привлечь внимание детей к тому,что листочки растений в пыли и не могут дышать.

«Рыхление почвы у комнатных растений»

Цель: закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. 

Труд. Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

НОД (темы занятий)

1. Познание ()

Тема: «Предметы ближайшего окружения»

1.Инровой момент

2.Д/и «Найди и назови»

2. Физическое развитие  

По плану инструктора

Пензулаева

1 Рисование

Тема: «Красивая чашечка»

1. Отгадывание загадок

2.Практ.часть. Лыкова И.А.

2 МУЗО

По плану узкого специалиста.

1.  ФЭМП

Тема: «Сравнение двух групп предметов»

1.Отгадывание загадки

2.Д/и «Скорый поезд»

Е.В.Колесникова

2. ФИЗО

По плану инструктора

Пензулаева

1.Развитие речи

Тема: "В гостях у Мишки "

(описание посуды)

1.Сюрпризный момент

2. Игра «Что для чего»

В.В.Гербова

2. МУЗО

По плану узкого специалиста.

1.Лепка/Аппликация

Тема: « "Стульчик для Мишутки"»

1Д/и «Найди пару»

2.П/г «Муха строит дом»

3.Практическая деят-ть

2. Физическое развитие (На улице)

По плану инструктора.

Прогулка

 Наблюдение: береза зимой: познакомить детей с березой, рассказать о строении

дерева, обратить их внимание на характерные отличительные признаки.

П.и. «Кони»: упражнять детей в выполнении прямого галопа

(учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку), способствовать закаливанию детского организма.

Трудовые поручения: уборка игрушек: познакомить детей с данной трудовой операцией.

 Наблюдение за снегом.

Обратить внимание детей на то,что очень много вокруг снега.Какой он?Кокого цвета?

Игры со снегом: постройка снежного города: учить детей выполнять небольшие постройки из снега, обыгрывать их в соответствии с сюжетом,  поощрять желание участвовать в совместной деятельности.

Игры с выносным материалом.

П/и «Снежки»- учить детей создавать снежные колобки и метать ихв цель.

Трудовые поручения: Очистка веранды от снега.

 Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины: познакомить детей с работой грузчика, учить коммен-ть последов-ть его действий, закреплять знания о продуктах питания, формировать первичные представления о труде взрослых, его значении.

П.и. «Пузырь»: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, развивать внимание.

Трудовые поручения: очистка лавочек от снега: прод-ть знакомить детей с природным явлением метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках, организовать очистку лавочек.

Наблюдение: ель зимой: обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму, обогащать словарный запас.

П.и. «Сбей кеглю»: упражнять детей в метании снежка на точность, учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать координацию движений.

Трудовые поручения: работа с лопаточками. Очистка снега.

Экскурсия по территории сада.- учить детей наблюдать за изменениями на участке сада.

Подвижные игры

 «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: работа с лопаточками. Очистка снега.

Речевая минутка

Цели: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями, потешки; Учить использовать жесты, как средство выразительности;

 Развивать творческую инициативу, фантазию.

Есть игрушки у меня -

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран –

Настоящий великан.

попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками

загибать пальчики на обеих руках.

У пушистой белочки

Круглая тарелочка,

У полосатой кошки

Маленькая плошка!

Этот мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мя.

УХНЕ – УХНЕ – УХНЕ - мы сидим на кухне

АЙ – АЙ – АЙ - пьем на кухне чай

УДЫ – УДЫ – УДЫ - на кухне много посуды

ДА – ДА – ДА - на плите сковорода

РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля

Стул взглянул на табурет:

«Ну, буквально, мой портрет!

Мы, как половинки,

Только он без спинки»

КГН. НКП.

Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой»: учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным.

Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Беседа «Как повесить вещи на стульчик».цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

Побудка после сна.  « Мы в ладоши хлопаем»

                                   «Здравствуйте глазки вы проснулись….?»

Сюжетно-ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра «У нас красивый дом»: сюжет «Обустраивание дома» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

Продолжение начатого сюжета.

С.р.и. «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса»: способствовать развитию сюжетной линии, учить детей брать на себя определенную роль, выполнять действия в игре в соответствии с ней, подбирать атрибуты.

Продолжение сюжета игры.

Сюжетно - ролевая игра: «Ветеринарная клиника»0

Сюжет «Лечим кошек и собак».

Вызвать интерес у детей к игре,разв.знания о разл.специализациях.воспит.любовь к животным.

Внести атрибуты для игры.

Театрализованная игра.

Режиссерская игра.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»: предложить детям рассматривать книжки-малышки со

сказкой Теремок», побуждать детей к обыгрыванию отдельных эпизодов сказки, развивать творческую инициативу.

Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?»: учить детей передавать характерные повадки и движения животных, выявлять наиболее удачные имитации.

Игры с мелкими игрушками.Учить детей вести небольшие диалоги.

Театрализованная игра: инсценировка английской народной песенки стихотворения «Перчатки» в пер. С. Маршака: учить детей мимикой и жестами выражать настроение котят в начале и в конце инсценировки.

Чтение художественной литературы, Разучивание стихотворения.

Чтение сказки « Маша и медведь»- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, частично драматизировать сказку.

Прослушивание песни «Песенка Деда Мороза» из мультфильма «Дед Мороз и Лето».

 Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события.

Чтение Воронкова рассказ «Снег идёт» Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Боголюбской. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Чтение художественной литературы: «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Конструктивная деятельность.

ОБЖ.

Финансовая грамотность.

Конструирование:

«Комната для куклы Кати»: уточнить представления детей о предметах мебели; учить называить их.

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?»: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием.

Игры со строительным материалом: учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда делась лужица?»: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица, вызвать желание экспериментировать.

ОБЖ:  Тема: «Зимой на горке»

Задачи:

- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

- развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

- выработать желание избегать травм опасных ситуаций.

Самостоятельная деятельность.

Игры детей в центрах по желанию.

Игры детей с настольными, напольными играми.

Игры детей в центре худ.эстетич.развития, игры с игрушками.

Предложить детям раскраски на тему «Новый год». Цель: учить аккуратно закрашивать

Настольные игры «Собери картинку» разл.пазлы-шаблоны.

Трудовая деятельность

Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отряхивать щеткой и веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, учить помогать товарищам..

Очистить от пластилина, доски  для лепки.

Цель: формировать навыки коллективного труда

«Наведение порядка в группе после игры».

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. 

Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать,умыть.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.

Трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки.

Индивидуальная работа

Упр. «Кукушка»: формир.звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речедвигательного аппарата

 ( Амир,Витя,Ксюша)

 Д.и. «Накормим куклу кашей»: познакомить детей с предметами посуды; учить называть их, узнавать по слову, использовать поназначению.

(с опред.группой детей)

Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий»: тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, улучшать местное кровообращение, способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей 

(с опредюгрюдетей)

Д/и«Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета, развитие памяти, мышления, внимания, речи, воспитать усидчивость, терпение,  самостоятельность.

Упражнение «Волшебные узоры»: познакомить детей с техникой рисования на манке, развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений

(с группой детей)

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

Наблюдение «Дерево и куст»: продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников.

П.и. «Пузырь»: учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг, не размыкая рук.

Наблюдение: проезжая часть зимней дороги: актуализировать знания детей о безопасном поведении на зимней дороге, учить видеть опасности, подбирать слова, характеризующие зимнюю дорогу.

П/и «Кот и мыши»- учить движ.согл.словам, разв.бег,внимат-ть.

Наблюдение: следы на снегу: учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. П.и. «Кто дальше бросит»: формировать у детей умение выполнять бросок на дальность, развивать крупную моторику рук

Д.и. «Найди дерево»: учить детей по описанию находить на участке дерево, правильно называть его, формировать элементарные умения, связанные с анализом и сопоставлением инфомации.

П/и «Воробышки и сова»- разв.двигат.активность.

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: развивать умения наблюдать и рассказывать об увиденном;

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

ФИ ребёнка, детей

Содержание работы

Илья, Сережа, Глеб

Индивидуальная работа по Познавательному развитию. Д.и. «Найди свой домик»: учить детей различать и находить определенные геометрические фигуры, правильно их называть, развивать зрительное восприятие,  формировать умение сравнивать,сопоставлять.

С группой детей

Индивидуальная работа по развитию речи - Разучивание стихотворения  Л. Воронковой «Снег идёт» - познакомить с художественным произведением, развивать память, внимание, развивать четкость произношения, интонацию.

Аделина, Амир, Витя

Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Рисование. Учить детей правильно держать кисточки, набирать краску и т.д.

С группой детей

Индивидуальная работа  по ФЭМП Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

 Амир, Ахмад, Аскар,Каролина

Конструирование «Мебель для игрушек»: учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в

соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать

постройки в сюжетно-ролевых играх.

С определенной группой детей

Индивидуальная работа Игра «Справа как слева»

Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

С группой детей

Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Пластилинография «Красивая ваза»

Цель: учить наносить пластилин на шаблон, развивать мелкую моторику, воображение, творчество.

С определенной группой детей

Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. композиция «Разноцветная гусеница»: учить детей скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу», стимулировать двигательную активность, развивать внимание.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Знакомство с содержанием тематической недели через родительский уголок

Информационный стенд:

«Прививки это важно!»

Ежедневный утренний фильтр.

Другие формы работы

Анкетировани родителей «Чем мы любим заниматься дома»

Консультация: Консультация «Витаминная азбука»: дополнить представления родителей о том, какие фрукты и овощи богаты витаминами и полезны в зимний период, организовать обмен рецептами блюд, позволяющих сохранить витамины, нравящихся детям.

 Семейная творческая мастерская «Посуда,мебель ручной работы»: предложить родителям слепить предметы посуды.познакомить с методами организации совместной творческой деятельности с детьми, рассказать о развивающих и воспитательных возможностях данной работы.

Организовать с родителями работу по очистке снега на участке.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели:  Выставка поделок «Посуда,мебель ручной работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели

Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...