Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»
методическая разработка (младшая группа)
Календарно –тематическое планирование
Тема недели: «Мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tema_mebel.docx | 47.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование с 09.11.2020г – 13.11.2020г
Тема недели: «Мебель»
Цель: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении, о безопасности при использовании.
Образовательная задача: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, и т. д.).
Развивающая задача: Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к мебели.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Беседа «Для чего нужна мебель» Цель: выяснить знания детей по теме недели, развитие речи. Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику. | Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель» Цель: воспитывать усидчивость, развивать звукопроизношение (Милана, Ярослав К.) | Утренняя гимнастика. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться со взрослыми. Утренний круг: «Почему все ребята приходят в детский сад тепло одетыми?» Цель: развитие доброжелательности, речи у детей. | Внести картинки с изображением различной мебели. | Задание. Рассмотреть дома вместе с детьми предметы мебели. | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 Математическое развитие Тема: Занятие 2. (ноябрь) Цель: учить находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много. Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине. 9.35-9.50 физкультура (в помещении) –по плану педагога. | |||||||||||||
Понедельник 9 ноября | Прогулка | Карточка №5 | Подвижная игра «Беги за мячом» Цель: учить бегать и ловить мяч (Колобовы Р., Я., Стёпа) | Ситуативный разговор с детьми о правилах безопасности при нахождении в группе и на прогулке. Напомнить детям, что в группе нельзя бегать, кричать, драться и нельзя уходить из группы и с участка без разрешения взрослого. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Цель: закрепить навыки посадки и поведения за столом. | |||||||||||||
Вторая половина дня | Восприятие ХЛ К.Чуковский «Так и не так» Цель: развитие внимательности, речи у детей. | Д/ игра «Лишний предмет» Цель: дифференцировать предметы по назначению: (Даниил, Артём) | Дыхательное упражнение: «Часики». Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Вечерний круг Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели. | Раскраски по теме недели. | ||||||||||
Прогулка | П/и «Мы — шоферы» Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
Первая половина дня | Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель» Цель: формировать умение проявлять интерес к мебели | Д/и «Угадай, чего не стало?» Цель: усвоение формы родительного падежа множественного числа существительных. (Полина Т., Артём) | Утренняя гимнастика Утренний круг: Как называется город в котором вы живёте, расположен детский сад? Как называется страна?». Цель: закреплять знания о нашей стране, городе. Развитие речи. | Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». | Беседа: «Одевание детей в соответствии с погодой»(Залипаева, Бахриддинова, Ткачук) | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 Музыка (по плану педагога) 9.25-9.40 рисование Тема: «Стол для Маши» Цель: закреплять представления о мебели, ее видах и назначении; закреплять умение работать кистью. 11.00- 11.15 физкультура (на прогулке) по плану педагога | |||||||||||||
Вторник 10 ноября | Прогулка | Карточка № 6 | упражнение бег с высоким подниманием колен Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. (Давид, Даниил, Алиса) | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке. | |||||||||
Работа перед сном | Восприятие ХЛ «В магазине игрушек» Ч. Янчарский Цель: побуждать внимательно слушать произведение, замечать главные детали Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном | |||||||||||||
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»; Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. | Дидактическая игра «Что под платком» Цель: развивать тактильные ощущения Карина, Даниил) | Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна. Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели. | Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. | ||||||||||
Прогулка | П/игра «Найди свой домик!» Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве. |
День недели | Основная часть | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Беседа «Какая мебель на кухне?»Цель: выяснить знания детей по теме недели, развитие речи. Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев?» Цель:закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов | Дидактическая игра по развитию речи: Д/и «Назови ласково» Цель: учить изменять слово в соответствии с заданием София, Даниил, Вероника | Утренняя гимнастика Ситуативная беседа "Сиди за столом правиль-но" Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. Утренний круг: «Какая игрушка в саду самая любимая?» Цель: активизировать речь детей | Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек Раскраски «Мебель» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Среда 11 ноября | Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 музыка (по плану педагога) 9.25-9.40 аппликация Тема: «Стульчик для Мишутки» Цель:Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.Развивать умение создавать композицию из готовых деталей. | ||||
Прогулка | Карточка №7 | «Попади в корзину» с Софьей, Матвеем, Яриком Цель: развивать меткость, глазомер.Полина Трухан, Ярослав Д., Миша, Женя | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке | ||
Работа перед сном | Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем. | |||||
Вторая половина дня | Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»Цель: развитие мышления, воображения, коммуникации | Ориентировка в пространстве Цель: Учить находить предметы в пространстве, определять его местонахождения словами: «вверху, внизу, на»; (Алиса, Тимур, Стёпа) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели. | Предложить картинки с изображением мебели с целью познавательного развития Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||
Прогулка | П/и «По ровненькой дорожке» - продолжать учить детей ритмично прыгать на двух ногах, развивать координацию движений. |
День недели | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Первая половина дня | Дыхательное упражнение «Пускаем пузыри»Цель: развивать речевое дыхание Беседа: «Расскажи, какая мебель в твоей комнате? «Как нужно относиться к мебели? Почему?»» Цель-развивать речь детей, расширять знания детей о мебели. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: знать и называть предметы мебели (Тимур, Даниил) | Утренняя гимнастика Закрепить умение закрашивать готовые формы (мебель) цветными карандашами. Утренний круг: «Зачем в детском саду мебель» Цель: развивать разговорную речь, доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Внесение иллюстраций «Мебель для прихожей» | Папка- передвижка «Давайте поиграем» (дидактические игры) | ||
Четверг 12 ноября | Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 основы науки и естествознания Тема: тема 8. Теремок (стр.27) Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. 9.25-9.40 конструирование Тема: «Кроватка для Маши» Цель: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, выделять зрительно основные части (сидение, спинка, ножки) Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик) Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали | |||||
Прогулка : | Карточка № 8 | «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие. (Вероника, Даниил) | Упражнение "Мишка не умеет одеваться". Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания.. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | |||
Работа перед сном | КГН: Выполнение процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. | ||||||
Вторая половина дня | Пальчиковая гимнастика «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики рук Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока» Цель: развитие речи, памяти | Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: развитие внимания (Вера, Алиса, Тимур) | - бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам - уплотненный полдник Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели. | Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры. | |||
Прогулка | Подвижная игра «Птички и кошка». Цели. Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей. |
День недели | Основная часть | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Первая половина дня | Беседа: «Будь добрее» в рамках международного дня, посвященного толерантности (просмотр мультфильма «Цветик – Семицветик») Цель: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности; формировать нравственные качества воспитанников. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики рук | Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» Цель: развивать логическое мышление, речь, память. Лиза, Ярослав Д. | Утренняя гимнастика Утренний круг: «Зачем убирать игрушки на свои места?» Цель: развивать разговорную речь, доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Продолжать учить детей после игры убирать игрушки на место; поощрять освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате | Игры со шнуровками, разрезные картинкиЦель: развитие моторики и самостоятельности | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Пятница 13 ноября | Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.15 развитие речи Тема: звуковая культура речи: звук и. Цель: упражнять детей в чётком и правильном произношении звука и. (изолированного, в словосочетаниях, в словах.) 9.30-9.45 физкультура (в помещении) (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Карточка № 9 | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета со Стёпой, Давидом, Вероникой. | Практическое упражнение «Научим зверушек одеваться». Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Покажи, как правильно мыть руки».Цель: закрепить навыки мытья рук. | |||||
Вторая половина дня | Тема: «Знакомство с пожарной машиной» Цель: Дать понятие о пожарном транспорте. Речевая игра: «Можно - нельзя». Цель: закрепить правила безопасного поведения. | Игра «Договори слово» Цель: развивать внимание, речь. (Ярослав Д, Карина, Миша) | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Цель: переход от сонного состояния к пробуждению, здоровьесбережение. Ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика плоскостопия. Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели. | Самостоятельная деятельность детей в группе. | ||
Прогулка | Подвижные игры. «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
календарно- тематический план неделя "весна красна".
календарно- тематический план...
календарно-тематический план неделю домашние птицы
Тема недели: «Волшебное перышко» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействи...
Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".
Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья" с 14 по 18 января...
Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".
Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...
Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....