Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»
методическая разработка (младшая группа)

Виктория Анатольевна Фукс

Календарно –тематическое планирование 

Тема недели: «Мебель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tema_mebel.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование с 09.11.2020г – 13.11.2020г

Тема недели: «Мебель»

Цель: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении, о безопасности при использовании.

Образовательная задача: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, и т. д.).

Развивающая задача: Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к мебели.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа «Для чего нужна мебель» Цель: выяснить знания детей по теме недели, развитие речи.

Пальчиковая игра "Много мебели в квартире".

Цель: развивать мелкую моторику.

Инд. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель»

Цель: воспитывать усидчивость, развивать звукопроизношение (Милана, Ярослав К.)

Утренняя гимнастика.  

Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться со взрослыми.

Утренний круг: «Почему все ребята приходят в детский сад тепло одетыми?»

Цель: развитие доброжелательности, речи у детей.

Внести картинки с изображением различной мебели.

Задание. Рассмотреть дома вместе с детьми предметы мебели.

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 Математическое развитие

Тема: Занятие 2. (ноябрь)

Цель: учить находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много. Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине.

9.35-9.50 физкультура (в помещении) –по плану педагога.

Понедельник 9 ноября

Прогулка

Карточка №5

Подвижная игра «Беги за мячом»

Цель: учить бегать и ловить мяч (Колобовы Р., Я., Стёпа)

Ситуативный разговор с детьми о правилах безопасности при нахождении в группе и на прогулке. Напомнить детям, что в группе нельзя бегать, кричать, драться и нельзя уходить из группы и с участка без разрешения взрослого.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Цель: закрепить навыки посадки и поведения за столом.

Вторая половина дня

Восприятие ХЛ К.Чуковский «Так и не так»

Цель: развитие внимательности, речи у детей.

Д/ игра «Лишний предмет»

Цель: дифференцировать предметы по назначению:

(Даниил, Артём)

Дыхательное упражнение: «Часики».

Цели: тренировка артикуляционного дыхания; согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Вечерний круг

Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели.

Раскраски по теме недели.

Прогулка

П/и «Мы — шоферы»

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей

Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

Цель: формировать умение проявлять интерес к мебели

Д/и «Угадай, чего не стало?» Цель: усвоение формы родительного падежа множественного числа существительных. (Полина Т., Артём)

Утренняя гимнастика

Утренний круг:

Как называется город в котором вы живёте, расположен детский сад? Как называется страна?». Цель: закреплять знания о нашей стране, городе. Развитие речи.

Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Беседа: «Одевание детей в соответствии с погодой»(Залипаева, Бахриддинова, Ткачук)

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 Музыка (по плану педагога)

9.25-9.40 рисование

Тема: «Стол для Маши»

Цель: закреплять представления о мебели, ее видах и назначении; закреплять умение работать кистью.

11.00- 11.15 физкультура (на прогулке) по плану педагога

Вторник 10 ноября

Прогулка

Карточка № 6

упражнение бег с высоким подниманием колен

Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени. (Давид, Даниил, Алиса)

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке.

Работа перед сном

Восприятие ХЛ «В магазине игрушек» Ч. Янчарский Цель: побуждать внимательно слушать произведение, замечать главные детали

Формирование КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»;

Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Дидактическая игра «Что под платком»

Цель: развивать тактильные ощущения

Карина, Даниил)

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей.

Настольно-печатные игры по желанию.

Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.

Прогулка

 П/игра  «Найди свой домик!»

Цель: воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию в пространстве.

День недели

Основная часть

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа «Какая мебель на кухне?»Цель: выяснить знания детей по теме недели, развитие речи.

Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев?» Цель:закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов

Дидактическая игра по развитию речи: Д/и «Назови ласково»                          Цель: учить изменять слово в соответствии с заданием София, Даниил, Вероника

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа "Сиди за столом правиль-но"

Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Утренний круг: «Какая игрушка в саду самая любимая?»

Цель: активизировать речь детей

Конструкторы. Постройка мебели для кукол и мягких игрушек

Раскраски «Мебель»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Среда 11 ноября

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 музыка (по плану педагога)

9.25-9.40 аппликация

Тема: «Стульчик для Мишутки»

Цель:Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.Развивать умение создавать композицию из готовых деталей.

Прогулка

Карточка №7

«Попади в корзину» с Софьей, Матвеем, Яриком

Цель: развивать меткость, глазомер.Полина Трухан, Ярослав Д., Миша, Женя

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на участке

Работа перед сном

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вторая половина дня

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»Цель: развитие мышления, воображения, коммуникации

Ориентировка в пространстве

Цель: Учить находить предметы в пространстве, определять его местонахождения словами: «вверху, внизу, на»; (Алиса, Тимур, Стёпа)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели.

Предложить картинки с изображением мебели с целью познавательного развития

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

П/и «По ровненькой дорожке» - продолжать учить детей ритмично прыгать на двух ногах, развивать координацию движений.

День недели

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Дыхательное упражнение «Пускаем пузыри»Цель: развивать речевое дыхание

Беседа: «Расскажи, какая мебель в твоей комнате? «Как нужно относиться к мебели? Почему?»» Цель-развивать речь детей, расширять знания детей о мебели.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: знать и называть предметы мебели (Тимур, Даниил)

Утренняя гимнастика

Закрепить умение закрашивать готовые формы (мебель) цветными  карандашами.

Утренний круг: «Зачем в детском саду мебель»

Цель: развивать разговорную речь, доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Внесение иллюстраций

«Мебель для прихожей»

Папка- передвижка «Давайте поиграем» (дидактические игры)

Четверг 12 ноября

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 основы науки и естествознания

Тема: тема 8. Теремок (стр.27)

Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

9.25-9.40 конструирование

Тема: «Кроватка для Маши»

Цель: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, выделять зрительно основные части (сидение, спинка, ножки)

Формировать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали

Прогулка :

Карточка № 8

«Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие.          (Вероника, Даниил)

Упражнение "Мишка не умеет одеваться". Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания..

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

КГН: Выполнение процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Вторая половина дня

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Повторение знакомых потешек: «Пошел котик на торжок», «Сорока» Цель: развитие речи, памяти

Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: развитие внимания (Вера, Алиса, Тимур)

- бодрящая гимнастика после сна

-ходьба по массажным дорожкам

- уплотненный полдник

Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели.

Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений.

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры.

Прогулка

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цели. Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей.

День недели

Основная часть

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Первая половина дня

Беседа: «Будь добрее» в рамках международного дня, посвященного толерантности (просмотр мультфильма «Цветик – Семицветик»)

Цель: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности; формировать нравственные качества воспитанников.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики рук

Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели»

Цель: развивать логическое мышление, речь, память.

Лиза, Ярослав Д.

Утренняя гимнастика

Утренний круг: «Зачем убирать игрушки на свои места?» Цель: развивать разговорную речь, доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Продолжать учить детей после игры убирать игрушки на место; поощрять освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате

Игры со шнуровками, разрезные картинкиЦель: развитие моторики и самостоятельности

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница 13 ноября

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15 развитие речи

Тема: звуковая культура речи: звук и.

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произношении звука и. (изолированного, в словосочетаниях, в словах.)

9.30-9.45 физкультура (в помещении) (по плану педагога)

Прогулка

Карточка № 9

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета со Стёпой, Давидом, Вероникой.

Практическое упражнение «Научим зверушек одеваться».

Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Покажи, как правильно мыть руки».Цель: закрепить навыки мытья рук.

Вторая половина дня

Тема: «Знакомство с пожарной машиной»

Цель: Дать понятие о пожарном транспорте.

Речевая игра: «Можно - нельзя». Цель: закрепить правила безопасного поведения.

Игра «Договори слово»

Цель: развивать внимание, речь.

(Ярослав Д, Карина, Миша)

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Цель: переход от сонного состояния к пробуждению, здоровьесбережение.

Ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

Вечерний круг. Цель: закрепить полученные за день знания по теме недели.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Прогулка

Подвижные игры. «Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

календарно-тематический план неделю домашние птицы

Тема недели: «Волшебное перышко»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаимодействи...

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"  с 14 по 18 января...

Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...

Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....