Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно -тематическое планирование Тема:«Мой дом мебель, посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_oktyabr_.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой дом мебель, посуда». Октябрь 4 неделя
Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда»
Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда» - «Вторая жизнь одноразовой посуды»
День недели | Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 21.10 | Физическая культура 9.00-9.15 Программные задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур. Методы и приёмы: художественное слово, объяснение, показ, вопрос, сюрпризный момент Материалы: Кубики, мячи, шнур; гимнастическая скамейка; маска кота. Художественное творчество (рисование) Тема «Колечки» \ Программные задачи Учить правильно держать карандаш, передавать округлую форму. Отрабатывать кругообразные движения. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Материал: Альбомный лист. гуашь, кисти №5, банки с водой, салфетки | по ФЭМП д/и «Чего не стало» -развивать внимание с Ульяной П, Василисой С | Утро Беседа «Как ухаживать за посудой». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной посудой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь Пальчиковая игра «НАШ АНТОШКА» . Работа в уголке сенсорного развития: обследуем предметы. Цель: Учить детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник). | Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде. | Индивидуальные беседы и консультации по предстоящему родительскому собранию. |
Безопасная площадка Д/и «Хорошо - плохо» Цель: закрепить действия на прогулке. | |||||
Прогулка Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом) Словесные игры «Кто разбудил мишутку?» П/игры «Догони» - развивать выносливость, быстроту реакции. Коллективный труд Сбор песка вокруг песочницы | |||||
по музыке угадай что звучит | Вечер Чтение. Т.Г.Лагздынь «Дедушкина кружка». Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце». Цель: формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Воспитывать аккуратность в работе. . Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом | -Н/и «Мозайка» -Н/и «Собери пирамидку» -Внести музыкальный молоточек, колокольчик, погремушки. | |||
Подготовка к с-р игре: «Детский сад» Введение новых сюжетов: «Субботник в детском саду», «Дежурство в детском саду», | |||||
ПрогулкаОтметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Вторник 22.10 | Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора 9.00-9.15 Тема: Мебель Программные задачи: формировать представления детей о том, какая бывает мебель; Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон. Физическая культура 9.25-9.40 Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентир | по развитию речи Игра "Чего не хватает". Цель: учить называть часть посуды с Василисой. Егором | Утро Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». Рассматривание альбома «Чайная посуда» | Внести маски к сказке «Колобок» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства |
Безопасная дорога Аппликация «Светофор» Цель: закрепить сигналы светофора | |||||
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня). Коллективный труд. Сбор песка вокруг песочницы. Под. игра «Ловишки» | |||||
по изо с Лёвой, Егором. Стёпой закреплять умение держать правильно карандаш | Вечер Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Познавательно-исследовательская д-ть «Дети машут веером» Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | |||
Подготовка к с-р игре: «Детский сад» Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда». | |||||
Прогулка Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши » - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. |
Среда 23.10 | Развитие речи 9.00-9.15 Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...». Программные задачи: При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение Методы и приёмы: Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Зайчик; Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»; Физминутка «Зайка» Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Хрестоматия, иллюстрации с изображением Зайца и осени. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду во второй Физическая культура 9.25-9.40 Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентир | по ФЦКМ | Утро Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром. Д/и «Собери картинку. Посуда». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде. | Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» |
Безопасность на природе Работа с макетом «Прогулка в лес» Цель: закрепить правила поведения в лесу. | |||||
Прогулка Наблюдения: за явлениями неживой природы (за солнцем) –дать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Словесные игры «Найди пару» по одному признаку. П/игры «Солнышко и дождик» | |||||
по физкультуре Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Женю, Сашу А., Василису Ц | Вечер Чтение: "Помощники" Н.Нищева.– Т. Козырина «Вилка и ложка». Обсуждение. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развивать знания о посуде, расширять кругозор | Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда". Цель: развивать графические навыки у детей. | |||
Подготовка к с-р игре: «Детский сад» Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда». | |||||
Прогулка Наблюдение на участке за растительностью. Цели: формировать знания о жизни растений осенью ; воспитывать бережное отношение к природе. Под. игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом. |
Четверг 24.10 | Музыка 8.45-9.00 Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение Познание. ФЭМП 9.25-9.40 Тема: Программные задачи: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём. Методы и приёмы: | по развитию речи с Сашей К, Гордеем Упражнять в умении чётко произносить глассные звуки | Утро Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?». Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. Пальчиковая игра «НАШ АНТОШКА» | Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | |
Безопасность дома Отгадывание загадок «Опасные предметы» Цель: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадки. | |||||
Прогулка Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Труд: покормить птиц. Под.игра «Догони». Цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их Подвижная игра «Совушка». нужно использовать, каково их значение. | |||||
Работа по изо С Сашей А, Сашей С упражнять в умении рисовать кистью | Вечер Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе» | Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей. | |||
Подготовка к с-р игре: «Детский сад» Экскурсии: экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню); экскурсия по месту получения готовой продукции для детей. Наблюдения за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника, играми старших детей | |||||
Прогулка Наблюдение за наступающим вечером . Цели: закреплять знания о смене частей суток Под. игра «Два круга». |
Пятница 25.10 | Художественное творчество Лепка/аппликация 9.00-9.15 Тема: Лепка «Колобок» Программные задачи: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить полочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот) Методы и приёмы: Чтение сказки, рассматривание иллюстрации, Рассматривание игрушки. Игры-инсценировки Материал: Пластилин, дощечки, салфетки, стеки. Музыка 9.25-9.40 Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение | По развитию речи Закрепить знание стихов | Утро Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото».. Атрибуты для д/и «Чудесный мешочек», д/м «Будь осторожен». | |
Безопасный водоём Опыты с водой «Какой бывает вода» Цель: расширять знания о свойствах воды. | |||||
Прогулка Наблюдения за трудом дворника. П/игры «У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах Свободная двигательная активность, работа по развитию движений | |||||
работа по сенсорике Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение –с Ульяной. Полиной С | Вечер Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей с посудой. Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения. | |||
Сюжетно ролевая игра «Детский сад» | |||||
Прогулка Наблюдение за ветром – формировать представления о смене погоды. Подвижная игра «У медведя во бору». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Осень в гости к нам пришла"
Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интерграции. ...
Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимующие птицы".
Примерное комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" с учетом ФГТ. ...
Комплексно-тематическое планирование. Тема "Лето".
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (2 мл.-ср. гр.). Тема: «Лето»....
Комплексно-тематическое планирование . Тема: «Мир воды».
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми разновозрастной группы (старшей, подготовительной).Тема: «Мир воды»....
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Мебель.
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Мебель....
Календарно- тематическое планирование Тема: «Мой дом. Мебель» 5-6 лет 21.10.2024-25.10.2024г.
Мой дом. Мебель» 5-6 лет 21.10.2024-25.10.2024г.Программное содержание:1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.2. Закрепить знания детей о развитии жилища ...